Визуализация в строительстве это

Профессия будущего. Интервью с архитектурным визуализатором

Архитектурная визуализация (англ. archviz) сравнительно новая профессия, является одним из направлений CG (Computer graphics). Сама визуализация применяется людьми довольно давно, но наиболее активно в современную жизнь она вошла в начале 20-х г. на западе и ближе к середине нулевых в России. Визуализация — это процесс построения трехмерных моделей, создания специальных шейдеров (материалов) с целью получить некое изображение какого-либо предмета. В случае с архитектурной визуализацией этим предметом является архитектура, жилые дома, общественные пространства, целые генпланы и города.

Соответственно, работа архвизером подразумевает собой разработку 3D моделей для итогового создания фотореалистичных изображений.

Данная работа является чем-то средним между технической и творческой, в основном, все направлено на рекламу. Я создаю изображения жилых комплексов, зданий и общественных пространств, которых ещё не существует, с целью показать, как это будет выглядеть после строительства.

Насчет образования , в сфере CG вообще особая ситуация сложилась. В СНГ, по крайней мере, точно. Дело в том, что в те времена, когда я начинал заниматься этим, еще не было ни курсов, ни специальных образовательных учреждений на эту тему. Сейчас, конечно, многое изменилось, появилась Британская высшая школа дизайна и Scream School, множество частных курсов. Но все это очень не дёшево.

Я создавал различные модификации для игр и развивался в этом направлении, но потом встал перед большим выбором — развиваться дальше в сторону real-time графики для игр или в сторону non-real-time графики для визуализации. Выбор пал на второе.

Non real-time графика — один из видов 3D графики, есть ещё real-time. Наличие двух типов трёхмерной графики — временный процесс, всё упирается в возможности современного оборудования по расчётам

Современные компьютеры все ещё не в состоянии вести расчеты такого объема в реальном времени. Надо понимать, что мы работаем лишь со схематичным отображением сцены, мы не видим всё, что создаём, пока не произведём первичный расчёт.

Так как в сцене может находиться несколько сотен тысяч сложных геометрических объектов, например, деревьев, на каждую поверхность которых присвоен свой материал, который ведёт себя по-разному в зависимости от света в сцене, рендеринга (просчёта) — это очень сложная для компьютера операция. Он симулирует процессы реального мира, каждый источник света в 3D сцене, излучаемые виртуальные фотоны света, которые врезаются в объекты и засветляют их, затем отражаются многократно. Это процесс ресурсоемкий.

Например, одна картинка с большим жилым комплексом может рендериться несколько дней или даже недель, в зависимости от мощности оборудования (это только 1 картинка, один кадр)

Следовательно, современных мощностей недостаточно, чтобы мы могли видеть то, что создали в реальном времени. Для этого нам потребуется рендерить не один кадр несколько дней, а 30-60 кадров в одну секунду!

Собственно, именно этим и занимаются игровые движки, которые выдают нам плавную картинку в 30-60 кадров в секунду, и такая графика является уже real-time. Но в играх всё упрощено, там специально оптимизируются все для этого и разница получается большой. Пока только non real-time графика может выдать абсолютную фотореалистичность. С развитием технологий компьютеры смогут рендерить все быстрее и non real-time графика окажется в прошлом.

Пайплайн — это весь процесс производства компьютерной графики. В пайплайн входит программное обеспечение (2D- и 3D-редакторы), то как переносятся данные из одного пакета в другой, то как получают исходные материалы и в каком виде они отдаются на выходе. Это процесс производства, которым управляет арт-директор и продюсер; некий алгоритм задач, которые надо выполнить, чтобы успеть создать продукт в срок.

Работа в CG вообще не простая. Да, это, конечно, не работа на шахте или на заводе. Тем не менее, многие думают, что мы сидим в своих офисах и пьём кофе, остальное компьютер делает за нас. Это не правда. В случае с архвизом, у нас в студии есть огромные паки уже готовых моделей чего угодно — любых растений, людей, автомобилей, детских площадок и прочего стафа. Это упрощает работу и порой сводит её к простому процессу расстановки готовых моделей в сцене. Но так бывает редко. Основная сложность заключается в заказчиках. Зачастую они предъявляют невнятные требования, непонятные технические задания, и самое главное конечно же сжатые сроки. Иногда приходится делать архитектурную видео презентацию за четыре дня!

Так же одной из главных сложностей является непостоянность. В CG каждый день не похож на другой, работа проектная и каждый проект ставит такие задачи, которые ты никогда не выполнял и не знаешь, что делать. Приходится постоянно изучать новый софт и совершенствовать свои навыки.

Надо понимать, что наша задача — создание уникального продукта в очень сжатые сроки, все это накладывает определенные трудности. В каждой студии есть свой пайплайн, в него надо уложиться, иначе не успеешь к дедлайну, а на твоё место уже стоит очередь, желающих занять твоё кресло

Работа сложная, утомляет сильно, сфера развивается очень быстро и, если хотя бы однажды «щёлкнешь клювом», на твоё место придут другие. Такой уж нынче безумный ритм жизни на авангарде технологий.

Я не работаю с заказчиками напрямую , с ними работают другие люди, они же показывают заказчикам этапы работы. Те в свою очередь присылают комментарии и просят что-то изменить. Так что напрямую с заказчиком у меня конфликта быть не может. Недопонимания бывает полно, людей понять зачастую очень сложно, из этого и складываются недопонимания.

Часто бывает так, что ты сделал все, но заказчик просит переделать почти все с нуля, не понимая, что так будет только хуже. Приходится это делать. А потом приходит комментарий, что лучше оставить все как было. Поэтому я всегда сохраняю разные этапы работы, чтобы не делать что-то заново

Зачастую много придирок мелких — не те растения поставили на клумбах, не те люди сидят на лавочках, красный недостаточно красный и прочие странные вещи. Как правило, заказчики редко разбираются в нашей работе и думают, что мы можем сделать что угодно в два клика.

Самым крупным проектом , которым мне когда-либо приходилось заниматься, была разработка видео презентации для одного из самых известных в мире бюро по архитектуре — Zaha Hadid Architects. Создавал еще комплекс зданий Свердловской филармонии.

Так же был крупный заказ от Правительства Москвы. Создавать пришлось визуальный контент под проект AR VR, который презентовали на прошлогоднем московском урбанистическом форуме.

Чаще всего в сфере, мне кажется, заказывают визуализации ремонта частных интерьеров. Но мы в студии этим не занимаемся. Беремся за исключительно крупные заказы от застройщиков, как правило, 90% жилые комплексы. Также моделировал для себя все семь сталинских высоток Москвы. Их часто у меня покупают для кино или других медиа продуктов.

Сколько времени уходит на создание одного проекта и доведения его до идеала заказчика? Зависит от проекта. Тут есть ключевая разница между тем проект для себя или для заказчика. Как правило, там ставят сроки, а мы решаем браться или нет. В своих проектах бывает такое, что могут и годы пройти. Дедлайны необходимы, иначе проект будет не закончить.

Какая средняя заработная плата в этой сфере и отчего она зависит? Разнится по городам и странам. В Москве от 60000 до 120000 рублей в среднем. Зависит от студии и ранга. Бывают просто 3D-дизайнеры, а бывают визуализаторы младшие, средние и старшие. От этого и зависит заработная плата.

Какие есть плюсы в моей профессии? Высокий доход, интересная работа, много интересных проектов, рост, современная и востребованная сфера.

Есть и минусы. Это Офисная работа, 5/2. В отличие от программистов, мы не можем работать удаленно, разъезжая по миру с ноутбуком. Для меня это минус.

Источник

Профессия «архитектурный визуализатор»: подробное описание и обзор

3D-визуализация — это направление в работе дизайнеров и архитекторов. С помощью специальных программ различным графическим объектам придается и реалистичность. Используется для проектирования домов, интерьеров, отдельных предметов мебели и т. д. Помогает увидеть проект будущего здания ещё задолго до начала строительства. В статье я расскажу, что за специалист работает в этой сфере.

Архитектурный визуализатор: кто это и чем занимается

Специалист по 3D-визуализации проектирует дома, квартиры, здания, памятники культуры и другие объекты в программах Autodesk и 3DS Max. Он способен быстро понять желания заказчика и продемонстрировать будущий проект на экране компьютера в объеме. Изображения предметов при этом выглядят максимально приближенными к реальности. В своей работе архитектурный визуализатор выполняет следующие обязанности:

  • генерирует креативные идеи с последующей визуализацией проекта;
  • определяет сюжет, выбирает композицию;
  • создаёт фотореалистичные изображения жилых и общественных интерьеров, с учетом выстроенных сцен и сценариев освещения;
  • работает с материалами V-Ray, текстурами;
  • создаёт и трансформирует объекты, параметры объектов;
  • работает с материалами для разных типов визуализаций;
  • разрабатывает проект в точном соответствии с техническим заданием от заказчика;
  • разрабатывает 3D-модели по эскизам и изображениям;
  • моделирует мелкие дополнения;
  • проектирует сцены экстерьера (моделирование зданий);
  • формирует проектную документацию;
  • распределяет задачи и следит за их выполнением.

В дополнение ко всему, 3D-визуализатор способен отлично излагать свои мысли и презентовать проекты.

Возможные направления работы: архитектура, дизайн интерьера и мебели, строительство.

Одно письмо в неделю с самыми актуальными статьями
+ обзор digital-профессий!

Что должен знать и уметь архитектурный визуализатор

Специалист обладает следующими профессиональными навыками:

  • умеет работать в программах Autodesk, 3DS Max, Photoshop;
  • знает модификаторы, полигональные модели;
  • способен составлять сметы;
  • знает, как использовать материалы Vray, Vray proxy;
  • может читать и грамотно оформлять чертежи, строить по ним 3D-модели;
  • разбирается в особенностях моделирования фасада дома и его освещения;
  • способен создавать фотореалистичные визуализации;
  • разбирается в основах проектирования;
  • способен работать с V-ray и SSS-материалами.

Уникальное предложение — -50% на ВСЕ курсы Skillbox. Получите современную онлайн-профессию, раскройте свой потенциал.

Личные качества

Специалист обладает следующими характеристиками:

  • усидчивость;
  • внимательность к деталям;
  • художественный вкус;
  • развитое пространственное воображение;
  • дисциплинированность;
  • умение работать в команде;
  • дипломатичность.

Плюсы и минусы профессии

В работе архитектора-визуализатора есть достоинства и недостатки.

  • востребованность;
  • высокая оплата;
  • творческая профессия;
  • интеллектуальное развитие;
  • общение с интересными людьми.
  • сидячая работа;
  • сложно изучить сферу самостоятельно;
  • нагрузка на зрение.

Зарплата в Москве и по России

Чтобы узнать, сколько зарабатывает архитектурный визуализатор по Москве ниже ознакомьтесь со скриншотом с сайта trud.com.

Согласно сайту hh.ru, минимальная зарплата специалиста начинается от 25 тыс. руб. Работодатели ищут дизайнера интерьера, который имеет знания архитектурной визуализации. Опыт в такой вакансии не требуется:

Зарплата от 50 тыс. руб. предлагается специалисту с опытом работе более года. Требования следующие:

Архитектор-визуализатор с большим опытом работы и внушительным портфолио может рассчитывать на зарплату от 100 тыс. руб.

Как стать архитектурным визуализатором

Самостоятельно освоить направление будет проблематично. Нужно изучить основы проектирования, научиться читать чертежи, разобраться в специализированных программах. Архитектуру и строительство можно освоить в вузе. Однако, такие заведения, как правило, делают упор в основном на теорию. Отличный вариант — пройти онлайн-курс 3ds Max и V-Ray, который поможет овладеть необходимыми навыками и начать зарабатывать ещё в процессе обучения.

Преимущества таких программ:

  • быстрое освоение специальности — занятия проводятся в удобное время и скорость прохождения выбирается самостоятельно;
  • чётко структурированная информация — вместо самостоятельного поиска материала вы изучаете отобранную специалистами информацию в комфортном формате;
  • наработанное портфолио — то, что так часто просят работодатели. При выполнении домашних заданий, вы нарабатываете себе нужные навыки и собираете портфолио для будущих презентаций потенциальному работодателю;
  • удобство обучения — формат занятий позволяет получать информацию где угодно, когда угодно и на любом гаджете.

Если вас заинтересовала профессия — ставьте плюс в комментариях, расскажем, как в ней легко стартануть 🙂

Источник

Как архитектурная 3d визуализация двигает недвижимость

Самый верный способ продать дом или квартиру — показать ее будущему владельцу. Но как быть, если показывать еще нечего? На стройплощадке гуляет ветер, техника забивает сваи, а очереди в отдел продаж не выстроилось?

Раньше ушлый риэлтор надевал свой лучший костюм, угощал клиента бесплатным кофе, улыбался во все зубы и начинал свой питчинг: “Только представьте, как будет выглядеть ваша новая квартира!”

Сегодня представлять ничего не надо. И даже сладкоголосого риэлтора в костюме не надо. Потенциальный покупатель может своими глазами увидеть, какой будет его кухня или гостинная, а может и весь жилищный комплекс. На помощь приходит архитектурная 3d визуализация.

Зачем нужна архитектурная 3d визуализация

Она позволяет максимально наглядно и информативно презентовать будущее сооружение. Само направление пришло в рекламу из классической архитектуры. Первые программы для 3D-моделирования на ПК появились еще в 80-е года.

Но именно в наши дни возможности оборудования для рендеринга (компьютерной отрисовки объектов) стали столь велики, что позволяют превращать сухие чертежи в фотореалистичные модели зданий.

Сегодня архитектурная 3d визуализация выделилась из технической визуализации в отдельное направление. А в западной индустрии появилось целое направление «pre-constructional marketing». Его цель — создать спрос на объекты недвижимости еще до их физического воплощения.

В 80% случаев, ролики с архитектурной 3d визуализацией делаются для потенциальных покупателей, но в эпоху победившего видеомаркетинга, передовые компании активно используют этот инструмент еще и для привлечения инвесторов.

Особенности архитектурной анимации в видеорекламе

Еще гуру рекламы Гари Бенсивега в своих “Пулях” объяснял, что лучший способ достучаться до клиента — осознать, что вы продаете на самом деле.

  • Не рулонные газоны, а зеленую лужайку у дома, на которой можно пожарить барбекю с детьми.
  • Не рассылки, а недорогой канал для постоянного привлечения новых клиентов.
  • Не квартиру, а ваш персональный островок уюта, комфорта и безопасности посреди бушующего мегаполиса.

Хороший визуализатор в рекламе — это больше, чем технический специалист, который хорошо умеет читать и разбирать чертежи. Это еще и творец, который умеет передать ощущения. Комфорт, удобство, статусность, чувство превосходства на фоне остальных жителей района. Это материи, которые не измеришь в квадратных метрах, но именно они зачастую стимулируют Клиента к покупке.

Для этого в кадре полезно не только воссоздать макет будущего дома, но показать прилегающую территорию или взглянуть на весь жилищный комплекс с высоты птичьего полета:

А еще для ощущения реальности в архитектурную 3d визуализацию добавляют окружающую местность, автомобили, деревья, меняют погодные условия. Все ограниченно только фантазией и бюджетом Заказчика.

Чтобы воздействовать на тайные струны души Клиента, мало быть просто крутым специалистом по 3D-графике. Нужно еще иметь мышление маркетолога или работать с ним в команде.

Сколько стоит архитектурная 3d визуализация

Архитектурная анимация один из самых сложных стилей компьютерной графики и соответственно один из самых дорогих. Минимальная стоимость по рынку — от 500 тыс рублей. Точный же расчет зависит от слишком многих факторов.

Визуализировать дачный домик или жилищный комплекс, сделать схематичное изображение или достичь фотореализма. В среднем цена архитектурной анимации в рамках 1-2 млн.. Но бывают проекты и по 5 млн. и по 10. Сказать точнее без глубокого индивидуального погружения в проект нельзя.

А еще архитектурная 3d визуализация — это долго. Причем большая часть времени уходит не на отрисовку, а на то, чтобы правильно прочитать и понять чертежи, разобраться в ген.плане, а еще согласовать это все с Клиентом. Минимальный срок — 6 недель. В среднем один проект занимает 2-4 месяца.

Дальше будет больше

Уже сегодня архитектурная 3d визуализация превращает непонятные простому обывателю схемы и чертежи в захватывающие дух картины. Но и это еще не предел. VR-технологии наступают. Лидеры рынка недвижимости и товаров для дома тестируют маркетинговые кампании нового поколения. В них Клиент может не просто увидеть, как будет выглядеть его будущий дом, но и прогуляться по нему и даже сделать ремонт.

Виртуальная реальность — это дорого, но дешевле, чем построить жилой комплекс и обнаружить, что квартиры покупать не хотят. А если квартира уже построена, то, безусловно, пора водить реальные экскурсии, а не предлагать людям надевать очки.

Пройдет еще два-три года и эта тенденция начнет проникать и на российский рынок. Чтобы всегда быть в курсе мировых трендов видеомаркетинга и обгонять конкурентов, регулярно заглядывайте в наш блог и заказывайте архитектурную визуализацию у топовых российских компаний. Благо и то и другое можно сделать не покидая этого сайта 🙂

Источник

Строим вместе с сайтом Rukami.top
Не пропустите:
  • Визитки строительство и ремонт psd
  • Визитки строительство домов бань
  • Визитки строительство деревянных домов
  • Визитки с услугами строительства
  • Визитки ремонт и строительство образцы