Вилла ротонда годы строительства

Вилла Ротонда (Вилла Капра)

Факты о вилле Ротонда

  1. Композиционная симметрия. Вилла расположена на вершине холма, откуда во все стороны открывается красивые виды. Стремление к соразмерности и симметрии, характерное для многих произведений Палладио, определяет план всего здания и каждого из его фасадов. Правильные формы и строгая композиционная симметрия придают законченный вид зданию.
  2. Круглое окно. Центральная ротонда эффектно освещена через большое круглое окно. Этот прием заимствован из римской классической архитектуры.
  3. Бельэтаж. Широкие наружные лестницы ведут в бельэтаж (piano nobile). Из жилых помещений в бельэтаже открываются прекрасные виды окрестностей.
  4. Чистые формы. Композиционно здание состоит из простых геометрических объемов – цилиндра, куба и сферы. Ясные и простые формы, лишенные украшений, создают впечатление цельности и уравновешенности.
  5. Классические детали. Палладио мастерски использовал в обычном жилом доме классические детали храмовой архитектуры – высокий подиум, портик, фронтон и ротонду. Они придают зданию величественность и благородство.
  6. План. Центральный круглый зал виллы окружен прямоугольниками комнат. Таким образом, план «Ротонды» объединяет две геометрические фигуры с символическим значением: квадрат, олицетворяющий власть земную, и круг, воплощение духовного начала. Пролеты лестниц скрыты стенами, которые служат опорами для купольного зала – ротонды.
  7. Портик. Древние греки и римляне пристраивали портик только к главному фасаду. А Палладио расположил колонные портики с фронтонами на каждом из фасадов, что придало композиции законченную симметрию, особенно впечатляющую с дальнего расстояния.
  8. Высокий цоколь. Высокий цоколь, характерный для архитектуры храмов и крепостей, усиливает композиционную симметрию виллы «Ротонда» и подчеркивает торжественное величие здания.
  9. Купол. Вилла Ротонда — первая светская постройка эпохи Возрождения, увенчанная куполом.

Архитектура виллы

Источник:
И.А. Бартенев “Зодчие итальянского Ренессанса”
1936 г.; Изд-во: ОГИЗ

Наибольшей популярностью из всех многочисленных вилл Палладион наибольшей популярностью пользуется вилла Капра, известная больше под названием Ротонды, построенная близ Виченцы. Ее архитектурные черты типичны почти для всех аналогичных построек Палладио.

Сооружение совершенно симметрично со всех четырех сторон, в плане имеет квадратные очертания и увенчано куполом, который еще более подчеркивает центральный характер его композиции.

Вилла поднята на высокий цоколь; с четырех фронтов к нему примыкают портики, к которым ведут широкие лестницы. Здание перекрыто четырехскатной крышей, которая врезается в цилиндрическое основание купола. Подобная система перекрытия принята в подавляющем большинстве вилл Палладио.

Расположение помещений виллы Ротонда абсолютно симметрично, что, естественно, вытекало из характера всего сооружения. Через парадный вестибюль ведет прямой ход в центральный зал (ротонду), имеющий круглую форму и находящийся непосредственно под куполом.

По внутренней планировке вилла скорее напоминает церковь, нежели жилье: посетитель попадает сразу в парадный зал, остальные же комнаты как бы скрыты. Этому же впечатлению способствует и внешний архитектурный облик виллы — широкие эффектные лестницы кажутся предназначенными не для жилого дома. Здание рассчитано для празднеств и приемов — уюта в нем нет.

Палладио не уделял большого внимания парковой архитектуре. Его виллы не утопают в зелени, а господствуют над окружающим ансамблем и подчиняют его себе. Совершенно очевидно, что, как и в прочих своих постройках, Палладио показал здесь себя витрувианцем, и, несмотря на то, что зодчий во многом пользовался опытом работ Браманте, Сангалло и Рафаэля, в архитектуре его вилл доминируют античные принципы.

Источник

Палладио. Вилла Ротонда в Виченце

Вилла Ла Ротонда-одно из самых знаменитых зданий в истории архитектуры. Воплощение благородной простоты, классической ясности и гармонии, вилла «Ротонда» вот уже более пяти веков вдохновляет архитекторов во всем мире.

«В Падуе родился и в Виченце развернулся Андреа Палладио — единственный архитектор в мировой истории, чьим именем назван стиль. Чтобы не вдаваться в архитектурные подробности, проще всего вызвать в воображении Большой театр или районный Дом культуры — они таковы благодаря Палладио. И если составлять список людей, усилиями которых мир — по крайней мере, мир эллинско–христианской традиции от Калифорнии до Сахалина — выглядит так, как выглядит, а не иначе, Палладио занял бы первое место».

Ла-Ротонда — загородная вилла, построенная на вершине холма под Виченцей для вышедшего в отставку ватиканского чиновника Паоло Альмерико.Сам Палладио писал об этой работе так: «В числе многих знатных вичентинцев известен монсиньор Паоло Альмерико, духовного сана, который был референдарием двух пап, Пиев IV и V, и заслужил своими достоинствами звание римского гражданина себе и всему своему дому.

Вилла построена в стиле ренессанс под руководством Андреа Палладио (1567 – 1580), а после его смерти — под руководством ученика Палладио архитектора Винченцо Скамоцци (1580 – 1591). После перехода в 1591 г. в собственность братьев Капра вилла Альмерико была переименована в виллу Капра. Иногда её называют вилла Альмерико-Капра.

На момент постройки вилла кардинально отличалась от других подобных сооружений как внешне, так и по замыслу. Благодаря удачно реализованным идеям Палладио и Скамоцци, вилла имела такой успех, что по всему миру были построены десятки аналогов (примеры: Софийский собор в Царском селе, Усадьба Монтичелло Томаса Джефферсона, Чисуик Хаус близ Лондона, Усадьба Мереворт Касл, «Дом Палестины» на горе Гризим, Хенбари Холл в Чешире и др.

Один из первых в истории частных домов, решённых в форме античного храма. Зданию присуща идеальная симметрия, основанная на тщательно просчитанных математических пропорциях. У виллы четыре тождественных фасада с ионическими портиками, к которым ведёт по балюстраде со статуями античных богов.

Построенная в пропорциях золотого сечения, она почти лишена украшений, невелика по размеру и состоит из простых геометрических объемов. В центре здания — круглый зал, увенчанный куполом со световым фонарем, вокруг зала-ротонды расположены четыре прямоугольные комнаты.
Для архитекторов-палладианцев это был самый чтимый образец усадебного дома. По его образу и подобию были выстроены тысячи зданий по всему миру — от американской усадьбы Монтичелло до Софийского собора в Царском Селе.

В отличие от многих памятников архитектуры Возрождения, которые негласно противопоставляют себя окружающему ландшафту, вилла идеально вписана в него. От парадных ворот к ней ведёт широкая аллея для экипажей.Палладио достиг в этом своём произведении гармонии с природой, неведомой европейскому зодчеству со времён античности.

Винченцо Скамоцци, который отвечал за достройку и отделку виллы после смерти Палладио, увенчал её куполом-ротондой наподобие римского Пантеона. Из круглого отверстия сверху купола, по замыслу создателей, солнечный свет должен был изливаться в круглую гостиную в центре здания. Её стены покрыты искусными фресками-обманками. Все прочие комнаты спроектированы таким образом, чтобы в них в течение дня тоже равномерно заглядывало солнце.

Последним известным владельцем памятника был Марио ди Вальмарана (ум. 2011), член итальянского рода Вальмарана, отставной профессор архитектуры Виргинского университета. Интересно то, что и главный корпус этого университета (т. н. Ротонда) был спроектирован Томасом Джефферсоном по образцу виллы Ротонда. Влиянием этого Палладиева шедевра отмечен также оставшийся невоплощённым проект президентского дворца в Вашингтоне, который разработал Джефферсон

Паллладио описывал Ротонду как место, «ласкающее взор и доставляющее удовольствие. подстоль близкими небесами». Как только выяснилось, что с каждой стороны виллы открываются «великолепные виды», был сооружены лоджии на всех четырех фасадах.

Изучавший в своих итальянских странствиях греко-римскую античность Гете особенно интересовался творениями Палладио. В них он ощущал живительную силу возродившегося древнего мира. Виченца, город Палладио, была одной из важных целей его путешествия. «Чтобы оценить истинную красоту и гармонию пропорций этих великолепных сооружений, нужно видеть их своими собственными глазами», – записал Гете в дневнике после осмотра дворцов Виченцы.

На вилле «Ротонда» Гете побывал 21 сентября 1786 года. «. Сегодня я посетил так называемую «Ротонду» — великолепный дом на живописном холме в получасе ходьбы от города. Это четырехугольное здание заключает в себе круглую залу с верхним светом. Со всех четырех сторон к нему поднимаешься по широким лестницам и всякий раз попадаешь в портик, образуемый шестью колоннами. Думается, что зодчество никогда еще не позволяло себе подобной роскоши. Пространство, занимаемое лестницами и портиками, много больше того, что занимает самый дом, ибо каждая его сторона в отдельности может сойти за храм.

Внутри это строение я бы назвал уютным, хотя оно и не приспособлено для жилья. Пропорции залы поистине прекрасны, комнат — тоже. Но для летнего пребывания знатного семейства здесь, пожалуй, тесновато. Зато дом царит над всей округой, и откуда ни глянь — он прекрасен.

А в каком разнообразии предстает перед путником весь массив здания вкупе с выступающими колоннами! Владелец полностью осуществил свое намерение — оставить потомкам майорат и в то же время чувственный памятник своего богатства. И если это здание, во всем своем великолепии, видно с любой точки окружающей местности, то вид из его окон тоже утеха зрению».

ПАВЕЛ МУРАТОВ О ВИЛЛЕ РОТОНДА.

Павел Муратов в годы своих итальянских странствий (1908-1910) , скорее всего, посетил виллу не один раз: он видел ее «окутанную дымом весенних утр или золотящуюся осенними закатами.» Тон его в описании виллы становится торжественным и возвышенным, будто он описывает не жилище, хоть и прекрасно построенное, а храм вечной гармонии и красоты. Он совершает, по его собственным словам «палладианские паломничества».

«Для Палладио более всего важны те здания, где в неограниченности и вольности природы располагает он и объединяет в одно целое группу жилищ. Виллы Палладио являются в силу того истинным воплощением его гения. Бургер (немецкий искусствовед Фриц Бургер) подробно излагает в своей книге, как в отличие от разъединенных эффектов римско-флорентийской виллы, создал Палладио идеальное единство венецианской виллы, охватившей в живом движении портиков и лестниц все разнообразие надобностей и прелестей летней жизни.

«Деревенская» архитектура Палладио была превознесена в XVIII веке — англичане и русские внешне подражали ей в своих поместьях, никогда не понимая, однако, ее сущности и никогда не достигая гармонического единства в различности назначений».

Источник

Вилла Ротонда — шедевр Андреа Палладио

Недалеко от очаровательной Венеции находится город Виченца, который не менее прекрасен, чем сохранившая средневековый образ сказка на воде. Описать все достопримечательности популярного у туристов населенного пункта вряд ли удастся в одной статье.

Виченцу называют городом Андреа Палладио в честь перебравшегося сюда еще в молодости великого гения, построившего здесь величественные здания, ставшие гордостью Италии.

Остановимся на загородном доме, внесенном в список всемирного наследия ЮНЕСКО в 1994 году, который носит название La Rotonda (Вилла Ротонда). Виченце Палладио оставил после себя в наследство гениальные постройки, и в зодчестве итальянский город навсегда связан с именем великого мастера.

Гений зодчества

Его произведения в камне ни разу не повторяются, и даже мелкие декоративные элементы индивидуальны.

Создавший немало шедевров единственный в мире архитектор, чьим именем был назван стиль (палладианский), считал, что любое здание смотрится наиболее выигрышно при правильном соотношении целого и деталей в нем. И никакое количество оформленных колонн, роскошных статуй, изящных арок не сделает сооружение прекрасным.

Принцип симметрии

Андреа ди Пьетро, известный по псевдониму как Палладио (от имени греческой богини Афины Паллады), не случайно много времени уделял исследованию древних зданий города. Делая зарисовки домов и храмов, он понял, почему они так прекрасны. Измерив могучие колонны, творец обнаружил, что перед их возведением мастера проводили сложнейшие математические расчеты.

Палладио осознал, что принцип симметрии для зодчих прошлых веков был основополагающим. Одна сторона любого строения зеркально отражала другую, это касалось помещений в виде квадратов и кругов. Исследовав прямоугольные строения, архитектор установил, что здесь особо тщательно подходили к правильной пропорции длины и ширины.

Дом, ставший образцом

Вилла Ротонда, стоящая на холме, словно культовое сооружение, горделиво возвышается над Виченцей. После окончания работ стали появляться строгие здания для английских аристократов, построенные по этому подобию, а самой известной копией считается Софийский (Вознесенский) собор в Царском селе.

Это первый в истории строительства частный дом, повторяющий своими формами античное культовое сооружение. Такое сходство появилось благодаря широким лестницам, статуям античных богов и куполу, которые вызывают ассоциации с римским «храмом всех богов» – Пантеоном.

Динамичные статуи

О скульптурах стоит сказать отдельно. В своей книге итальянец упоминает нескольких мастеров, работавших вместе с ним и создавших динамичные изваяния. Фигуры, которые архитектор так любил ставить возле лестниц, всегда находятся в движении. Это не привычный застывший силуэт, от каждого изображения словно идут токи, дающие жизнь всему зданию в целом.

История строительства

Вилла Ротонда близ Виченцы, построенная по правилам золотого сечения, создавалась как дворянский особняк для Паоло Альмерико, а после кончины архитектора завершал отделочные работы его талантливый ученик В. Скамоцци для новых владельцев – братьев Капра.

Известна история возведения главной достопримечательности города. К умудренному опытом архитектору обратился переехавший в Виченцу священник, мечтавший о совершенном доме. Любитель правильных геометрических форм сразу понял, что за основу он возьмет квадрат, в который впишет круг.

В 1566 году Палладио, считающий, что самыми красивыми являются простые вещи, разработал эскиз будущего здания. Благодаря тщательно продуманным математическим пропорциям вилла отличается совершенной симметрией: круглый зал был вписан в квадрат.

Первое в мире здание с куполом

Талант мастера проявился в том, что все декоративные детали, присущие храмовой архитектуре, идеально вписались в частную постройку и придают ей особую элегантность. Высокий цоколь являлся важной частью религиозных сооружений, и, возводя светский дом, о нем не забыл Андреа Палладио.

Вилла Ротонда близ Виченцы стала первым в мире светским зданием эпохи Возрождения, украшенным куполом с вырубленным в нем отверстием, через которое в огромный зал попадал солнечный свет.

Внешняя красота строения полностью соответствовала внутренней. Для росписи интерьеров были приглашены талантливые живописцы, украсившие потолок и стены фресками на мифологические темы и аллегорическими изображениями жизни священника Альмерико.

Простота во всем

Вилла Ротонда, прославившая имя итальянского гения на весь мир, состоит из четырех одинаковых фасадов, окружающих увенчанный куполом центральный круглый зал. Массивные широкие лестницы, на парапетах которых расположились каменные статуи, ведут к каждому фасаду, украшенному портиками с шестью колоннами и фронтонами.

Простые, на первый взгляд, архитектурные решения без особых излишеств делают внешний облик здания изысканным и элегантным.

Ранее античные архитекторы пристраивали портик только к центральному фасаду, а Палладио пошел против устоявшихся традиций, сделав виллу симметричной со всех сторон.

Гармония природы и архитектурного шедевра

При проектировке здания опирался на свой бесценный опыт гениальный Андреа Палладио. Вилла Ротонда, построенная в лучших традициях античного храма, прекрасно сочетается с окружающим ландшафтом. Зодчий блестяще владел искусством гармонизировать изящные архитектурные формы с природной красотой, впитав это умение от античных архитекторов.

В своей книге он признался, что специально выбрал для монументального творения самое красивое место, какое только можно себе представить. Автор всегда обращался к природе, и каждая его работа полностью сливалась с ней в полной гармонии.

Оценка здания Гете

Вилла Ротонда в Виченце всегда вызывала огромный интерес. С уникальным шедевром хотели познакомиться многие, и Гете не стал исключением. Чрезвычайно интересующийся античностью немецкий поэт приехал в Италию, чтобы воочию полюбоваться творениями Палладио. Он считал, что оценить удивительную красоту сооружений возможно только при личной встрече, поэтому отправился в Виченцу.

В 1786 году после посещения дома восхищенный Гете написал в своих записках: «Вилла Ротонда – это великолепное строение, расположенное на живописном холме. Кажется, что до этого зодчество не позволяло себе такой роскоши. Каждая сторона дома напоминает храм. Невероятно прекрасны комнаты и большой зал. Хозяин здания, видного с любой точки, оставил потомкам настоящий памятник».

Смена хозяев

В июне 1912 года вилла Ротонда меняет хозяина. Им стало семейство Вальмаран, пожелавшее восстановить архитектурное чудо. Профессор архитектуры Марио, умерший в 2010 году, потратил 60 лет на то, чтобы оно обрело тот облик, который известен современникам. В 1980 году территория становится открытой для посещений, а в определенные дни можно познакомиться с внутренним убранством.

Сегодня хозяином виллы является Лодовико Вальмаран, учредивший специальный фонд.

Большинство исследователей работ итальянского архитектора считают, что вершиной его творчества является величественная вилла Ротонда. Палладио воплотил в ней свои грандиозные замыслы и продемонстрировал архитектурные принципы симметрии.

Образец стиля и идеальных пропорций у любого посетителя вызывает непреодолимое желание познакомиться с другими произведениями мастера, которых в округе города предостаточно.

Источник

Строим вместе с сайтом Rukami.top
Не пропустите:
  • Вилла магарач ход строительства
  • Вилла магарач ливадия фото строительства
  • Вилла 66 строительство коттеджей
  • Викторианский стиль в строительстве
  • Викинг строительство домов официальный сайт