Ветхий завет строительство скинии

Скиния — походный храм

Вскоре после этого в жизни избранного народа произошло очень важное событие. По Божественному повелению был устроен походный храм — скиния (от греч. скенэ — обитель). Все работы были возложены на Веселиила. Бог исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством (Исх 35, 31).

Скиния была сооружена и поставлена в первый месяц второго года после выхода евреев из Египта. Моисей положил в ковчег скрижали завета и внес его в скинию. Затем он повесил завесу. Ковчег завета стал главной святыней Израиля. На протяжении восьмисот пятидесяти лет он был для израильтян зримым свидетельством Божьего присутствия среди избранного народа. Бог благословил святое место: И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию; и не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию (Исх 40, 34–35).

Во второй год по выходе из Египта, в двадцатый день второго месяца, облако поднялось от скинии. Этим знамением Господь повелевал подняться в путь. Евреи покинули Синайскую пустыню и вступили в пустыню Фаран, лежавшую на севере от Синайского полуострова. Люди стали роптать вслух. За это огонь стал истреблять край стана. Народ возопил к Моисею. Он помолился, и огонь утих. Место это нарекли Тавера, потому что возгорелся у них огонь Господень (Чис 11, 3).

Вскоре возникло новое недовольство евреев: пришельцы, а с ними и сыны Израилевы стали плакать и говорить: кто накормит нас мясом? Моисей стал скорбеть и обратился ко Господу со словами молитвы. Господь сказал Моисею, что будет насыщать сынов Израиля мясом целый месяц, пока оно не станет для них отвратительным. На другой день поднялся ветер и нагнал перепелов, метровым слоем от земли. Роптавших Господь поразил язвою.

Затем народ двинулся в Асироф, на северо-восток от Синая. Сестра Моисея и Аарон стали упрекать брата своего за жену-мадианитянку — Сепфору. Это был лишь повод. Причиной же было исключительное положение их брата. Нужно было подтверждение того, что Господь избрал Моисея. Он повелел Моисею, Аарону и Мариам идти к скинии собрания. Господь сошел в облачном столпе и сказал, что Моисей верен во всем дому Моем: устами к устам говорю Я с ним (Чис 12, 7–8). Мариам покрылась проказой. Аарон не был наказан этой страшной болезнью. По мнению блаженного Феодорита, так определил Господь потому, что Аарон был корнем священства и чтобы укоризна не шла на весь род. Он покаялся. Моисей вознес молитву за сестру: Боже, исцели ее! (Чис 12, 13). Господь повелел ей быть вне стана семь дней.

Когда Мариам исцелилась и возвратилась в стан, народ двинулся в путь.

Пустыня Фаран. Здесь Израиль провел большую часть своего тридцативосьмилетнего странствия. Это стало тяжелым испытанием за ропот. Пустыня была голой и безжизненной. К этому времени же относится переименование Моисеем сына Навина: из Осии он стал Иисусом. Святые отцы в преемнике Моисея Иисусе Навине, который ввел Израиль в землю обетованную, видят прообраз Иисуса Христа, вводящего нас в обетованное нам Царство Небесное.

Господь повелел Моисею послать от двенадцати колен мужей, чтобы обозреть землю Ханаанскую. Посланные люди вернулись через сорок дней и принесли плоды из той земли. Они стали нагонять на народ уныние, говоря, что видели там исполинов, перед которыми они были ничтожны, как саранча. Это были сыны Енаковы, отличавшиеся исполинским ростом. Они происходили от Енака, сына Арбы. Жили главным образом в нагорной части Иудеи (Хевроне и других городах). После завоевания обетованной земли Иисус Навин победил и изгнал их. Но немного их сохранилось в филистимлянских городах. Голиаф, сраженный впоследствии Давидом, был их потомком.

Народ впал в уныние и поднял вопль. Евреи стали жалеть, что покинули Египет. Иисус Навин и Халев, бывшие среди двенадцати мужей, посланных к земле Ханаанской, разодрали одежды и сказали, что если Господь милостив к ним, то введет в землю ту. Но народ хотел побить их камнями. Старшее поколение евреев, выросших в Египте, оказалось не способным к жизни в земле обетованной согласно с Божественным планом спасения. За два года было десять возмущений. Поэтому Господь определил сорокалетнее странствие по пустыне, пока не лягут там кости непокорных (жестковыйных) людей и пока не вырастет новое поколение.

Источник

Скиния Моисея, или священный шатёр — устройство и основные части

На страницах Ветхого Завета мы видим, как Бог дал Моисею заповедь сделать скинию — священный шатёр. Скиния Моисея, как ее стали потом называть, содержала несколько частей и все они имели свое предназначение.

Изучая служение в скинии в Ветхом Завете, мы можем увидеть прообраз нашего служения в церкви. Так же, как ветхозаветные священники совершали свое ежедневное и ежегодное служение, мы как новозаветные священники должны каждый день совершать служение Христа (1 Петра 2:9).

Скиния Моисея (священный шатёр) и ее части

  1. Ковчег завета. Прямоугольный золотой сундук, содержащий десять заповедей. Символизировал Божий завет с народом Израиля и находился в Святом – святых.
  2. Крышка ковчега. Являлась крышкой ковчега завета. Символизировала присутствие Бога среди Его народа.
  3. Завеса. Разделяла два святых помещения скинии – святилище и Святое – святых. Символизировала отделение народа от Бога из-за греха.
  4. Стол. Деревянный стол находился в святилище скинии. На нем лежали хлебы предложения и разная утварь.
  5. Хлебы предложения. Двенадцать буханок хлеба, по одной на каждое колено Израиля. Символизировали духовную пищу, которую Бог предлагает людям.
  6. Светильник. Золотой светильник с семью горящими лампами (светильниками) стоял в святилище. Светил для священников в святилище.
  7. Жертвенник для курений. Жертвенник в святилище перед завесой. Использовался для воскурений Богу и символизировал услышанные Им молитвы.
  8. Елей для помазания. Специальное масло для помазания священников и всех частей скинии. Знак посвящения Богу.
  9. Жертвенник всесожжения. Бронзовый жертвенник вне скинии, на котором приносили жертвы. Символизировал восстановление отношений с Богом посредством жертвоприношения.
  10. Умывальник. Большая емкость вне скинии, в которой священники совершали омовение перед тем, как выполнять свои обязанности. Символизировал необходимость духовного очищения.

В 26 главе книги Исход очень подробно описывается то, как должна быть устроена скиния. Вот лишь небольшая часть устройства скинии, которую Бог сказал сделать Моисею:

Скинию же сделай из десяти покрывал крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой [шерсти], и херувимов сделай на них искусною работою; длина каждого покрывала двадцать восемь локтей, а ширина каждого покрывала четыре локтя: мера одна всем покрывалам. Пять покрывал пусть будут соединены одно с другим, и [другие] пять покрывал соединены одно с другим.

Сделай петли голубого [цвета] на краю первого покрывала, в конце соединяющего обе половины; так сделай и на краю последнего покрывала, соединяющего обе половины; пятьдесят петлей сделай у одного покрывала и пятьдесят петлей сделай на краю покрывала, которое соединяется с другим; петли [должны] соответствовать одна другой; и сделай пятьдесят крючков золотых и крючками соедини покрывала одно с другим, и будет скиния одно [целое]. И сделай покрывала на козьей [шерсти], чтобы покрывать скинию; одиннадцать покрывал сделай таких; длина одного покрывала тридцать локтей, а ширина четыре локтя; [это] одно покрывало: одиннадцати покрывалам одна мера.

И соедини пять покрывал особо и шесть покрывал особо; шестое покрывало сделай двойное с передней стороны скинии. Сделай пятьдесят петлей на краю крайнего покрывала, для соединения его [с другим], и пятьдесят петлей на краю другого покрывала, для соединения с ним; сделай пятьдесят крючков медных, и вложи крючки в петли, и соедини покров, чтобы он составлял одно… (Исход 26:1-11)

Скиния в Ветхом Завете имела очень большое символическое значение. Это было место, где приносились жертвы за грехи людей. Она стала местом, где человек получал очищение и прощение. Священник, который служил в скинии, должен был пройти особый обряд очищения, прежде, чем начинать свою работу. Скиния была местом, где Бог являлся человеку и обитал среди людей:

И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; все, как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и сделайте. (Исход 25:8,9)

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

Источник

Ветхозаветная Скиния и ее принадлежности, освящение скинии, прообразовательное значение частей скинии.

Начиная с 25-й гл. кн. «Исход» Пятикнижие неоднократно рассказывает об устройстве у древних израильтян богослужения, центром которого во время странствования по пустыне была «скиния» Завета: «И построят Мне святилище, и буду Я пребывать среди них» (Исх. 25, 8). Скиния была по сути походным храмом, сооруженным в виде огромной палатки. Храм является точкой соприкосновения земли с небом и изначально необходимым компонентом мироздания.

Ветхозаветная скиния представляла собой образ вселенной: «Двенадцать находившихся там хлебов соответствуют двенадцати месяцам. Семь лампад (светильников) — Солнцу, Луне и пяти (известным тогда) планетам (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн); а четыре рода материалов, из которых была соткана завеса, — четырём стихиям (земля, море, воздух и огонь)» (Иосиф Флавий, «Иудейские древности» III, 7:7).

¾ местом, где Бог обнаруживает Своё присутствие и откуда (точнее, между крыльями херувимов на крышке Ковчега Завета, находящегося в Святая святых) Он говорит с Моисеем после его пребывания на горе Синай;

¾ местом служения Богу, где осуществляются регулярные церемонии и жертвоприношения. Это также место, где каждый может приблизиться к Богу и принести искупительную или благодарственную жертву;

¾ местом проявления Славы Божией (Шехины). Для всех живших в те времена, когда существовала Скиния и Храм, пребывание Славы Божией в Храме не было вопросом веры; это было простое знание, факт, столь же очевидный, как пребывание в небесах Солнца и Луны.

Согласно книге Исход, повеление о строительстве Скинии Моисей получил на горе Синай, ещё до получения Скрижалей Завета. Это повеление приводится в Библии целиком, с большим количеством деталей, и занимает около 7 глав (Исх. 25–31).

Располагавшаяся в центре стана скиния состояла из следующих частей: «святое святых», «святилище» и «двор скинии».

Шатёр представлял собой каркас из деревянных досок, обложенных золотом, покрытый четырьмя покрывалами. Его устройство позволяло разбирать всю конструкцию на части, пригодные для ношения. Размеры шатра составляли 31 локоть в длину, 10 локтей в ширину и 10 локтей в высоту. Шатёр был разделён на две части занавесом. Задняя его часть называлась Святая святых. Перед Святая святых находилось священное пространство, Святилище, отделённое завесой от передней части ограждённого двора. Таким образом, шатёр состоял из трёх деревянных стен: двух боковых, на север и юг, и задней, на запад, и был закрыт завесой с восточной стороны. Обе разделяющие завесы имели размер 10х10 локтей.На стены и верх скинии набрасывались покровы, представляющие важнейшую её часть и придававшие ей вид шатра. Их было четыре.

Первый, нижний слой, служивший потолком шатра, составляли 10 отдельных полос из крученого виссона, голубой, пурпуровой и червленой шерсти. На полосах были искусно вытканы херувимы. Второй покров, который клали поверх первого, был сделан из козьей шерсти, обычного материала для шатров. Размеры этого покрывала получались 44 локтя в длину и 30 локтей в ширину. Третий покров был сделан из красных бараньих шкур. Четвёртый покров составляли кожи животного, именуемого в тексте «тахаш», вероятнее всего, покрывавшие лишь верх шатра.

Стены состояли из перпендикулярно поставленных досок. Все доски были обложены золотом. Снизу каждая доска вставлялась в два серебряных подножья.

Вход в Скинию располагался с восточной стороны и был закрыт особым пологом общей длиной в 20 локтей. Полог был связан из голубой, пурпуровой и червленой шерсти, а также из крученого виссона. Полог был узорчатой работы.

Вокруг Скинии сооружался прямоугольный двор довольно больших размеров 120×60 локтей .Во дворе, напротив входа, размещался большой жертвенник всесожжения, из окованного медью дерева (поэтому он назывался также «медный жертвенник»). На нём приносились жертвы, и на нём постоянно должен был гореть огонь. Здесь собирался для молитвы народ. В самом центре двора стоял медный умывальник для священников. Все принадлежности двора были выполнены из меди.

У входа в шатёр были установлены пять столбов из акации, покрытых листовым золотом и установленных на медные подножья, на которых крепилась завеса, закрывавшая вход. Внутри шатёр делился на две неравные части другой завесой (парохет), которая состояла из той же двухслойной тканой материи (пряжи и виссона синего, пурпурного и алого цветов), что и нижний покров, и была размером 10×10 локтей. Парохет крепилась золотыми крючками на четырёх столбах из акации, покрытых листовым золотом и установленных на серебряные подножья.

Устройство скинии, находящейся в ней утвари и облачения священников описано подробнейшим образом (Исх. 25-27).

Меньшее помещение в глубине было размером 10×10×10 локтей и называлось «Святая Святых», в нём находился только Ковчег Завета, самый святой предмет Скинии, а в нём — каменные Скрижали Завета. Также в Святая святых хранились сосуд с манной, которая была насущным хлебом и в то же время чудом Божьего промысла для голодных людей, и жезл брата Моисея первосвященника Аарона — знак священнического служения.В Святая святых разрешалось входить одному Первосвященнику и только раз в году, на Йом Киппур.

Вторая часть, размером 21×10×10 локтей, называлась Святилище и была основным местом священнослужения. В Святилище располагались: налево от входа — семисвечник, символизировавший действие Божественной благодати (семиствольный золотой светильник); направо от входа — Стол хлебов предложения, сделанный из акации и обложенный золотом, с 12 хлебами предложения; посередине Святилища — Жертвенник воскурения, также сделанный из акации и обложеный золотом, для курения благовонных курений (назывался также «золотой жертвенник»).В святилище имели право входить только священники.

Освящение скинии

Повествование книги Исход заканчивается описанием освящения скинии. Устроив все по повелению Божию, в первый день первого месяца (то есть через год после выхода из Египта) Моисей освятил скинию, помазав ее и все принадлежности елеем. Были также посвящены и помазаны на служение Аарон и его сыновья.

«И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию; и не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию. Когда поднималось облако от скинии, тогда отправлялись в путь сыны Израилевы во все путешествие свое; если же не поднималось облако, то и они не отправлялись в путь, доколе оно не поднималось, ибо облако Господне стояло над скиниею днем, и огонь был ночью в ней пред глазами всего дома Израилева во все путешествие их» (Исх. 40: 34–38).

Явление Бога в скинии пророчески изображает устройство Богом Церкви, через которую Он явит на земле Свое грядущее Царство.

Источник

Строим вместе с сайтом Rukami.top
Не пропустите:
  • Ветрозащитный экран в строительстве
  • Ветрозащитные экраны для высотного строительства
  • Ветрозащитные мембраны в энергоэффективном строительстве
  • Ветрозащитная ткань в строительстве
  • Ветровой район строительства карта