Турецкая баня в пушкине фото

(Вид на павильон из Екатеринского парка).

(А это вид на Турецкую баню от Палладиева моста).

Например, фонтан Петергофа в Нижнем парке, именуемый сейчас «Шахматная доска»был первоначально задуман еще Петром 1 и осуществлен в виде руин шведской крепости, а впоследствии переделан.
Замысел создания данного павильона принадлежал Екатерине 2 и был посвящен очередной победе русских войск над Турцией и заключении мира в 1791 году.
Но проект во времена Екатерины 2 не был выполнен.
Николай Павлович, внук императрицы, задумал построить павильон Турецкая баня, приурочив его создание к победам русской армии на Балканах и в честь заключения Андрианопольского мира.

Первоначально проект принадлежал знаменитому К. Росси, при этом архитектор использовал рисунки других авторов, делавших зарисовки с оригинальных турецких сооружений по распоряжению Николая.

Вписать павильон нужно было уже в сформированную часть пейзажного парка:совсем рядом находится Палладиев(Мраморный мост), построенный в 70-х годах 18 века,

(Павильон фото лето 2017 год). В зависимости от освещения и соответственно техники очень меняется внешний вид здания. Цвет оно имеет бледно-кремовый или охристый.
Кстати, по поводу цвета павильона, на мой взгляд, он настолько сейчас бледный, как выцветший, что издалека здание, особенно в пасмурную погоду выглядит просто белым.
Учитывая, что у нас бывает снег, мне кажется, более насыщенный цвет предпочтителен(такой он раньше и был). Доказательство нашла, обходя павильон вокруг:

Внизу цоколь облицован известняковым камнем.

Дверь, ведущая в цокольный этаж.

(Окна-люнеты с цветным стеклом)

Мы видим позолоченный рельефный купол, сияющий на солнце, в нем окна-люнеты и фигурный шпиль. Рядом с куполом находится золоченая башенка минарета.
Перед павильоном разбит цветник, отсюда виден Мраморный(Палладиев)мост.

Крыльцо с ажурной решеткой над входом, выполненное в восточных традициях:

Строилось здание «Турецкой бани» до октября 1852 года, а затем началось его обустройство мебелью и разнообразными декоративными предметами.
Изначально часть предметов обстановки павильона была выполнена на заказ в мастерских Санкт-Петербурга; другие оригинальные предметы, зарубежной работы закуплены в магазинах столицы и Москвы.
Окончательный облик внутреннего убранства сформировался к лету 1853 года.
Холодная и горячая вода была проведена в здание, но исключительно для функционирования фонтанов и небольших умывальников.
В виде настоящей бани павильон и не существовал, а служил местом отдыха и также как своеобразное хранилище небольших военных трофеев.
Т. о. это помещение было своеобразным символом-напоминанием о том, какую баню задали в боях русские войска турецкой армии.
Во время ВОВ многие предметы, вывезенные, например, в эвакуацию в Ленинград, после уже не вернулись в Турецкую баню, и поэтому можно увидеть на выставке лишь часть оригинальных предметов.

Впоследствии увидела, что подобные доски украшают и другие помещения здания.
А далее располагается одно из самых эффектных помещений(на мой взгляд):Раздевальня

(Фрагмент пола из мрамора).
С левой стороны Раздевальни располагается роскошный двухсторонний мраморный каскадный фонтан, выполняющий роль своеобразной стенки между этим помещением и Мыльней.

Этот фонтан работы турецких мастеров выполнен в 18 веке. После того, как в правую стену
Раздевальни во время ВОВ попали арт. снаряды, и авиабомба, фонтан частично раскололся и лежал в подвале здания и только реставрация, произведенная в начале 21 века, позволяет нам любоваться им.

Светильник крупным планом(копия).

Вид на окно с цветными стеклами из помещения Раздевальни.

Образцы предметов из Раздевальни:

наиболее ценными считаются старинный табурет, украшенный перламутром и вставками из панциря черепахи, его приобретал сам Монигетти, и вазы парные и часы, изготовленные на производстве заведения герцога М. Лехтенбергского, специально для обстановки павильона.
Из этого нарядного помещения через изящную арку можно попасть в помещение Мыльни.

(Арка соединяющая Раздевальню и Мыльню вид слва из Раздевальни, правое фото- из Мыльни).
В помещении Мыльни находятся два пристенных фонтана-один оригинальный (турецкой работы), а второй восстановлен по рисункам и чертежам(рядом находится сохранившаяся его часть)

Также здесь можно увидеть вторую сторону двухстороннего каскадного фонтана.

Из Мыльни попадаем в самое большое помещение павильона-Купольный зал с мраморным бассейном и альковом.

(Вид из Мыльни на Купольный зал)
В нем много фонарей, под потолком и на стенах, на купольном потолке-отверстия, закрытые разноцветным стеклом, снаружи издалека они смотрятся, особенно в солнечную погоду как драгоценные камни в золоченой оправе.
А вечером, когда солнце низко, наверное, совсем другой свет от фонарей.

Потолок с окнами-люнетами в Купольном зале.

Потолочный и пристенный фонарь в Купольном зале. Если красные потолочные фонари восстанавливались, то пристенные с голубым стеклом-оригинальные.

Осматриваемся в помещении.

В центре зала находится мраморный бассейн для фонтана(в настоящее время не работающего).
По периметру зала располагаются небольшие ниши, в них находятся мягкие диваны в мавританском стиле

В алькове, выделенном парой колонн находится чешуйчатый каскадный с наклонной стенкой фонтан из мрамора, выполненный предположительно в 17-18 веке, он ранее принадлежал Киоску султана.

Купол над альковом-изящная работа!

Напротив альковной нише находится фонтан мастера Назара, изготовленный в 1740 году, он был доставлен из Варны.
Уникальность его заключается не в рисунке(где изображены наклоненные друг к другу кипарисовые деревья), а в надписи, достаточно редкой, т. к. она выполнена на турецком и армянском языках.
По состоянию памятника предполагают, что он был общедоступным и находился где-нибудь в общественном месте площади или дороге.

(Помещение Шестигранного кабинета)

Если стоять лицом к алькову, справа можно увидеть убранство небольшого Шестигранного кабинета.
В нем, как и в других помещениях павильона имеется предметы убранства в восточном стиле, мраморные фонтаны.
Он был знаменит своей коллекцией кальянов и чубуков.
Потолок над кабинетом находится под башенкой минарета и выглядит следующим образом:

После войны в 1949 и 1953 гг. осуществлялась реставрация павильона, только снаружи.
Длительное время павильон был лодочной станцией. Я лично три раза каталась на лодках по Большому пруду, отправление было от маленькой деревянной пристани рядом с Турецкой баней.

Вид павильона в начале 2000-х.
Но к счастью, для памятника это период закончился и, в 2006-2009 году Международный банк реконструкции и развития выделил средства для реставрации здания.
Во время реставрации под слоем краски, покрывающей стены реставраторам удалось раскрыть искусственный мрамор и росписи.
Работа была проделана огромная и теперь Турецкая баня доступна для внутреннего осмотра.

Вместе с памятником Чесменская колонна, который символизирует победу России в морских баталиях и был закончен по проекту архитектора А. Ринальди в 1779 году, и башней-руиной, построенной по проекту Ю. Фельтена примерно в то же время, павильон Турецкая баня составляет единый ансамбль памятников, посвященных победам русской армии над Турцией, расположенных на территории Екатерининского парка.

Спасибо всем, кто читает Отзовик!

Источник

Строим вместе с сайтом Rukami.top
Не пропустите:
  • Турецкая баня в пушкине история
  • Турецкая баня в питере
  • Турецкая баня в отелях турции
  • Турецкая баня в отеле hilton garden inn perm
  • Турецкая баня в омске адреса