Строительство зимнего дворца фото

Как выглядел Зимний дворец до 1917 года? И после захвата большевиками.

Прогулки по Эрмитажу наводят на разные мысли. Я сейчас хочу рассказать не о картинах и скульптурах Зимнего дворца. Это отдельная тема и не одной статьи :).

Сейчас я хочу поговорить о Зимнем дворце, как о месте жительства российских императоров. Ведь вам же известно, что этот дворец когда-то был домом для семьи Романовых? Да-да, вот такой огромный :).

Хотя, тут надо добавить, что любимым дворцом Романовых был Аничков, тот что на Невском проспекте.

Там жила семья императора Александра III и Марии Федоровны, там вырос Николай II. Там же он провел первые годы, когда женился на Александре Федоровны. Почему-то Зимний дворец они не очень любили.

Императора в России нет с 1917 года. За это время Зимний дворец был разграблен, пострадал при революционных событиях, и во время Великой Отечественной войны тоже были потери. Понятно, что было несколько реконструкций.

Мне стало интересно – а как выглядел дворец при Романовых? Ведь ясно же, что при реконструкциях были внесены какие-то изменения.

Поискав фотографии того времени, я своё любопытство не удовлетворила. Ведь это было столько лет назад! Это сейчас селфи и фотографии квартир, особняков в каждом журнале и на любом сайте, а тогда…ну, вы понимаете! 🙂

Что было в далеком 1918 году в Зимнем дворце можно прочитать у Ларисы Рейснер, знаменитой «валькирии революции», которая была в комиссии по оценке ущерба и присутствовала при осмотре дворца.

И внутри никакие разрушения, разбитые окна, сорванные рамы — ничто не отнимет у этой постройки плавный ход ее галерей, соразмерность стен и потолков, полукруги зал и, прежде всего, изумительное, единственное в мире расположение тени и света.

На пороге каждой комнаты вы сразу замечаете окна: они высоки и цельны, и каждое с тяжелыми складками кружева или сукна, отодвинутыми на две стороны, напоминает сцену, живую открытую сцену.

Первые дни революции мало повредили дворцу. Несколько разбитых стекол, вот и все. Но затем в дом Растрелли въехал Керенский. Лучшие комнаты, самые строгие музейные залы он занял под бюро печати, канцелярию, словом, присутственное место. Все осталось нетронутым, но все затерто, закурено, зашаркано, оглушено пишущими машинками и закапано чернилами.

В десяти покоях, выходящих на площадь, — водворился караул. Его меняли чуть не каждый день (наш премьер никому не доверял свою особу), и каждый новый отряд хозяйничал по-своему. Грязные тюфяки на полу, продырявленные картины, бутылки и бутылки, и все это не где-нибудь, но вокруг самой «особы», на ее глазах и с ее ведома.

Вот так это выглядело… достаточно этого описания.

Но можно увидеть и на старых фотографиях. Уж не знаю, кто их успел тогда сделать, но они есть.

Источник

Зимний дворец – свидетель эпох и символ Санкт-Петербурга

Зимний дворец в Санкт-Петербурге

Зимний – главный императорский дворец России, парадная резиденция дома Романовых, высотное жилое здание в Санкт-Петербурге. Расположен на Дворцовой набережной 38.

Экскурс в прошлое

Дворец построен в середине XVIII века (1754-1762 годы). Императрица Елизавета Петровна, любительница роскоши, приказала русскому архитектору итальянского происхождения Бартоломео Франческо Растрелли возвести в центре Петербурга дворец, способный восхитить европейских монархов изяществом и богатством.

В царствование Елизаветы дворец достроить не удалось, поэтому полновластной хозяйкой величественного сооружения чувствовала себя Екатерина II.

Отголоски событий в Зимнем дворце:

Архитектурные особенности Зимнего дворца

Здание зимнего дворца построено в виде каре – четыре флигеля образуют квадрат, внутренний двор – прямоугольный. Фасад обращен к Неве и Дворцовой площади. Отделка дворца поражает парадностью и пышностью.

Главный фасад прорезан аркой парадного проезда. Торжественность и великолепие внешнего вида создает изменчивый вид колонн. Архитектор Растрелли то собирает колонны в пучки, то обнажает плоскость стены, создавая впечатление неупокоя и движения.

Скульптуры и вазы над карнизом по периметру подчеркивают нарядность и воздушность. Въездные ворота украшены резной решеткой. Яркость, жизнерадостность, праздничная торжественность и приподнятость, свойственная стилю барокко, чувствуется во внешнем облике дворца. Со времени постройки здание успело побывать бежевым, желтым, терракотовым и зеленым.

Использование построек дворца

В трехэтажном здании построены полуподвальный и антресольные этажи. В северном и южном крыльях – световые дворы с анфиладами жилых покоев. На первом этаже – хозяйственные и служебные помещения.

Второй этаж занят торжественными залами и личными апартаментами императорской семьи. На третьем этаже жили фрейлины, врачи, ближние слуги семейства. В Зимнем дворце проходили службы в двух церквах – Большой и Малой.

Зимний дворец в цифрах

В здании дворца 1084 жилых комнаты, 1476 окон, 117 лестниц, в том числе потайных. Длина фасада 210 метров, высота 23,5 метра. Площадь 60 000 квадратных метров. В 1844 году Николай I царским указом установил высоту частных зданий в городе не выше 11 саженей (23,47 метра).

Получилось так, что гражданские дома запрещалось строить выше Зимнего дворца. С тех пор появилось понятие «Небесная линия Санкт Петербурга», подразумевающая сохранение центра Петербурга как единого ансамбля. Дома, улицы, площади, вода и небо гармонично дополняют друг друга.

Особенности дворцовых помещений

В обустройстве интерьера главная роль принадлежит Екатерине II. В счет погашения задолженности из Германии императрице вручили 300 дорогих художественных полотен. Эти картины – исток коллекции Эрмитажа, расположенного во дворце.

Значимые помещения

Иорданская галерея отделана в стиле барокко, расположена на первом этаже. Названа так, потому что в Крещение из Большой церкви Зимнего дворца через нее проходил крестный ход к Неве к иордани (проруби) для водосвятия.

Иорданская лестница, по которой спускался крестный ход к Неве, где во льду вырубалась иордань. Колонны лестницы облицованы розовым мрамором. Кованые решетки перил украшены золотом.

На кронштейнах вдоль стены установлены алебастровые статуи Мудрости и Правосудия, Величия и Изобилия, Верности и Справедливости. На потолке – плафон, украшенный сюжетом на тему «Олимп».

Аванзал использовался как парадный буфет, когда в соседнем Николаевском зале устраивали бал. Главное украшение – ротонда, ажурная беседка, из уральских самоцветов.

Описание и назначение залов

Николаевский зал предназначался для придворных балов, церемоний, банкетов. Пространство площадью 1103 кв. метра украшали колонны и изящные люстры. Стены, облицованные цветным мрамором, по вечерам освещались фонарями из синего стекла. Зимний сад отделяли стеклянные двери. Солнечный свет, преломляясь в алых шторах, подчеркивал воздушность и загадочность зала.

Концертный зал, украшенный изваяниями античных богинь, – место встречи с искусством. Здесь устраивали концерты. Коллекция русского серебра поражала великолепием и изысканностью. Серебряная рака (гробница) Александра Невского, на которую израсходовано полторы тонны серебра, добытого на рудниках Алтая, делает зал неповторимым. На потолках и стенах – аллегорические фигуры античных богов и Муз.

Малахитовая гостиная – личные покои супруги Николая I, Александры Федоровны, отделана малахитом в серо-фиолетовой тональности. Отсюда императорская чета выходила на балы, церемонии, банкеты. Здесь отмечали семейные праздники. В июле 1917 года малахитовая гостиная – зал заседаний Временного правительства.

Белая столовая, украшенная камином из белого мрамора с бронзовыми часами, – любимое место семьи Николая I.

Малая церковь – уютное место во дворце. Потолок украшен плафоном с изображением Сошествия Святого Духа. В ризнице – серебряный крест с позолотой и мощами Трех Святителей, привезенных с Афона. По обеим сторонам у входа – портреты императора и императрицы в золоченых рамах.

Фельдмаршевский зал украшен портретами российских фельдмаршалов.

Петровский зал посвящен памяти Петра I. Верхнюю часть стен украшают изображения баталий «Полтавский бой», «Битва при Лесной», двуглавый орел, короны с вензелем Петра I. Стены обиты бархатом, вышитым серебром. В глубине зала, между двумя колоннами, покрытыми яшмой, – портрет самодержца.

Гербовый зал предназначен для торжественных церемоний. У входа – скульптурная группа древнерусских воинов со знаменами. На позолоченных бронзовых люстрах красуются гербы российских губерний. Парадность помещения подчеркивают золоченые колонны.

Пикетный зал – для развода военного караула дворцовых гренадеров (пикета). Отделка зала – рельефы с изображением шлемов, копий, доспехов, медальонов со сценами сражений.

Георгиевский зал (Большой тронный зал) отделан белым мрамором. Над тронным местом – барельеф «Георгий Победоносец, поражающий дракона».

Александровский зал отличает торжественность убранства. Центральная часть перекрыта куполами, опирающимися на своды. Созданный в память об императоре Александре I, он хранит портрет царя, помещенный в позолоченный подрамник. Малиновая парчовая драпировка с вышитым золотыми нитями двуглавым орлом оттеняет великолепие блистательной фигуры Александра I.

Белый зал грандиозен по размерам, украшен колоннами, скульптурой, барельефами. Предназначен для пышных торжеств.

Стены золотой гостиной покрыты тонким орнаментом с позолотой. Украшает гостиную камин из мозаики. Мебельный гарнитур обит малиновой брокателью, тяжелой шелковой материей, вышитой золотом.

Другие помещения

В Зимнем дворце размещена экспозиция Государственного Эрмитажа. Дворцовая площадь и Зимний дворец – красивейший архитектурный ансамбль современного Петербурга, объект внутрироссийского и международного туризма.

Источник

Из официальной истории, мы знаем, что с начала 18 века было построено пять Зимних дворцов, начиная со свадебных палат Петра 1 и заканчивая пятым, который дошел до наших дней.

Проект дворца делал архитектор Растрелли, по заказу императрицы Елизаветы Петровны, он до этого уже участвовал в строительстве других Зимних дворцов, и имел опыт строительства других зданий в городе. 1754—1762 шло строительство дворца, полторы тысячи комнат, площадь 60 тысяч квадратных метров.

Мы понимаем, что и заказчик дворца и архитектор прекрасно знают особенности климата, императрица сама распоряжалась строить фундаменты на фут выше прибылой воды, так как в курсе о постоянных подтоплениях города. Но не учитывают эту особенность местности при проектировке здания.

Они сумели сделать проект такого масштаба, огромные залы, великолепные фасады, с подвалами, с огромными окнами. Только насколько логично делать такие подвалы при том что город постоянно в воде. При столь частых наводнениях так спроектировать здание опытному архитектору. И если решили строить с подвалами, то почему не предусмотрели гидроизоляцию и водоотводы.

По официальной истории все здания строили по 5 раз, все больше и лучше, начиная с избушек. И опыт предыдущих построек должен был дать информацию о подтоплениях и бессмысленности огромных залов без отопления.

Объяснить эти подвалы можно тем, что это здание стояло еще до Петра 1 и это настоящее допотопное здание. Подвальный этаж это засыпанный глиной первый этаж здания. А может и не первый, учитывая, что, говорят, что закопано еще 10-15 этажей. Еще один серьезный аргумент, подвальный этаж копия первого этажа.

Это не единственный аргумент в пользу теории, что Зимний дворец достался жителям в почти готовом виде. Обратим внимание на описание антресолей зимнего дворца в книге Зимина «Зимний дворец люди и стены». Изначально в проекте не о каких антресолях речи не было. После сдачи здания начали возводить антресоли, заполнили ими первый этаж, потом добрались и до второго парадного этажа.

То есть уже пятая попытка строительства дворца, если делаешь первый раз, то конечно можно сделать много ошибок. Здесь опытный архитектор проектирует огромные красивые залы, которые практически сразу застраиваются новыми маленькими комнатами с деревянными перегородками. Как могли не подумать ни об отоплении, ни об освещении, ни о затоплениях.

Видимо Зимний уже стоял, но мало подходил для жизни, огромные помещения сложно протопить и осветить. Вспомним фотографии пустых городов. Люди стали осваивать пустующие здания. В купеческих домах, все помещения, где нужна вода, были на первом или цокольном этаже. То есть дома умели строить так как удобно людям.

Скорей всего современную отделку зимний дворец приобрел в начале 20 века, нам показывают шикарные залы в которых жили цари, но возможно они стали так выглядеть так только после решения вопроса с отоплением. Вот фото 1926 года.

Как выглядел в 19 веке дворец неизвестно, но скорее всего был разделен на маленькие комнатушки, которые могли сохранять тепло. Такие комнатки можно протопить, с момента решения вопроса с отоплением он и стал выглядеть так как выглядит сегодня. Даже сегодня достаточно прохладно зимой в этих огромных залах.

Источник

Строим вместе с сайтом Rukami.top
Не пропустите:
  • Строительство зимнего дворца в питере
  • Строительство зимнего бассейна под ключ
  • Строительство зернохранилища своими руками
  • Строительство зернохранилища под ключ
  • Строительство зернохранилища в краснодарском крае