Строительство успенского собора в сарове

Началось возрождение Успенского собора Саровской пустыни (ФОТО)

Саров, 18 марта 2016 г.

Соборный молебен на начало доброго дела – возрождения Успенского собора Саровской пустыни ‒ возглавил 17 марта митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. Главный храм обители, в которой подвизался преподобный Серафим Саровский, был уничтожен в 1951 году, сообщает «Православный Саров».

Воссоздание храма началось в десятый год возрождения Саровской обители, когда отмечается 25-летие принесения на Нижегородскую землю святых мощей батюшки Серафима.

«Сегодня, 17 марта 2016 года, для Свято-Успенской Саровской пустыни – исторический день, – сказал в своем слове митрополит Георгий. – Промыслом Божиим мы начинаем молитву на воссоздание центрального соборного храма. Этот храм нашими предками был освящен в честь Пресвятой Владычицы Богородицы.

Лихолетье двадцатого века порушило многие святыни. Не обошло оно и богоспасаемый Саров

Лихолетье двадцатого века порушило многие святыни. Не обошло оно и богоспасаемый Саров. И по милости Божией есть намерение возродить соборный храм, в котором совершались молитвы великим множеством насельников Свято-Успенской Саровской пустыни.

Для нас сегодня особенная радость в том, что это благое дело мы начинаем с молитвы на первой седмице Великого поста. Вознесем же наши молитвы ко Господу, к Царице Небесной и батюшке Серафиму, чтобы наши немощные труды и слабые заботы осолились благодатию Божией и принесли большие, добрые плоды. Мир и Божие благословение да пребудет со всеми нами! Аминь».

Митрополит Георгий обошел стройку и благословил строителей.

Также сообщается, что проект воссоздания Успенского собора выполнен ООО «Региональный инженерный центр», и при разработке были учтены все особенности грунтового основания, связанные с высокой карстоопасностью площадки строительства, близостью расположения пещерного храма и промышленной сейсмикой, обусловленной особенностью производственных испытаний Саровского ядерного центра.

Собор в честь Успения Пресвятой Богородицы был первой каменной постройкой Саровской пустыни, его освящение состоялось в 1744 году. Затем он был перестроен (значительно увеличен) и вновь освящен в 1778-м.

Возле алтаря собора были погребены святой Серафим Саровский и святой Марк Молчальник. Это место отмечено сенью, восстановленной в наше время. С 1903 года в храме находилась рака с мощами преподобного Серафима ‒ главная святыня обители.

Источник

Успенский собор: кому он нужен?

Успенский собор для Сарова – как Крым для России.

— Нужен? — Конечно, нужен!

— А за какую цену? Чем вы согласны для этого пожертвовать? – Тут уже мнения расходятся…

В последнее капиталистическое время нас приучают всё измерять деньгами, дескать, лучше бы на деньги, отпущенные на воссоздание Успенского собора, построили пару детских садиков или школу, починили крыши и дороги (а лучше бы, конечно, раздать всем наличными поровну). Но арифметика тут не работает.

Знаем ли мы, сколько стоит, например, саровская колокольня? А сколько стоит Протяжка или Висячий мост? Думаю, что, будучи выраженными в рублях, суммы не поразят наше воображение. Вместе с тем, без этих вещей наш город был бы другим, более заурядным, лишенным важной части своей харизмы. В нём было бы хуже жить.

Считаю, что и Успенский собор должен стоять в этом же ряду неубиенных саровских ценностей.

Собор строился в 1770 — 1778 годах по инициативе настоятеля Ефрема и по проекту саровского (!) послушника Ивана Фёдорова. Проект оказался настолько удачным, что собор послужил образцом для целой серии храмов Тамбовской епархии. В частности, практически точной его копией является хорошо сохранившийся в центре Тамбова Казанский собор (1794). Это сейчас одна из главных достопримечательностей города. Можно сказать, что сохранилась копия, а оригинал мы не уберегли.

Другими словами, Успенский собор Саровской пустыни — не рядовое архитектурное сооружение. И принадлежать оно должно, говоря пафосными словами, не только нам, нынешним гражданам города Сарова, но и другим жителям нашей страны и их потомкам. Это — часть мирового художественного наследия. И не важно, верите вы в бога или не верите.

Одним из основных аргументов противников строительства является то, что «в городе и так много церквей». Но речь в данном случае идёт не просто о месте, где можно помолиться, а о памятнике архитектуры, который, я уверен, будет одним из главных украшений Сарова. Идеология меняется — памятники остаются. Кто сейчас помнит, какой смысл закладывали строители в египетские пирамиды? А они стоят до сих пор и напоминают, что мы не первые люди на этой земле. И не последние.

Надеюсь, что я доживу до того времени, когда по улицам нашего города будут гулять приезжие туристы. И Успенский собор тогда будет просто необходим. А сколько будет в монастыре жить монахов и чем они станут заниматься, не будет иметь никакого значения.

Казанский собор в Тамбове

Опубликовано в газете «Страна Росатом». РФЯЦ-ВНИИЭФ. № 12, апрель 2016.

К этой записи 27 комментариев

Цитата:
«В частности, практически точной его копией является хорошо сохранившийся в центре Тамбова Казанский собор (1794)».

Это вряд ли, Алексей Михайлович! Не могу поверить, что Казанский собор в Тамбове начинался строится, как Успенский собор в Сарове: со строительства ДЕМИДОВСКОЙ ЦЕРКВИ!

Цитата:
«Надеюсь, что я доживу до того времени, когда по улицам нашего города будут гулять приезжие туристы».

Думаю, Алексей Михайлович, в своём этом предложении ты пропустил одно значимое слово «открытого»!
Видимо, должно было звучать так:
«Надеюсь, что я доживу до того времени, когда по улицам нашего ОТКРЫТОГО города будут гулять приезжие туристы.

Во — первых, приезжие ВИП-туристы и так гуляют по улицам нашего города!
Во — вторых, я, Алексей Александрович Демидов, надеюсь, ЧТО НИКОГДА НЕ ДОЖИВУ ДО ТОГО ВРЕМЕНИ, когда по улицам нашего ОТКРЫТОГО города будут гулять толпы НИЩИХ, УБОГИХ и прочих НЕСЧАСТНЫХ, хватающих тебя за руки по пути на работу и проклинающих тебя во след не подавшего милостыню… НИ ПРИВЕДИ ГОСПОДИ!
Я ещё не говорю здесь о безопасности наших детей и внуков, которые чуть ли не с первого класса ходят одни без родителей в свои школы…

И ещё… Боюсь показаться не политкорректным, но когда к нам в город приезжают москвичи, питерцы и другие учёные из больших городов России на конференции и семинары различного уровня, первый их возглас: «Боже, какой заповедник»!
— Что такое?! Почему заповедник?
— У вас совсем нет «черных»…!
Призываю всех, «предпринимателей», ратующих за открытие Сарова ради своей прибыли, подумать о том, почему по опросам более 95 процентов жителей Города ПРОТИВ ЕГО ОТКРЫТИЯ!

И ещё! Ещё никто не доказал, что лучше по рублю брать с каждого из миллиона приезжающего в открытый Саров туриста, чем брать по миллиону рублей с каждого штучного въезжающего в закрытый Саров ВИП-туриста!
Мне второй вариант — больше по душе!

А тебе не приходило в голову спросить самого Алексея Михайловича, зачем ему это нужно?! Может ли он логически объяснить цель открытия нашего специфического города?! Если это его мысли — он сможет изложить конкретные аргументы и ты можешь с ними поспорить (а, может, даже принять). Если же начнутся какие-то абстрактные рассуждения типа общечеловеческих ценностей — то не его, и спорить тут бесполезно. Т.к. работу профессионалов ты не переплюнешь!

Валера! А я и ставлю вопросы Алексею Михайловичу, а не тебе…

НИКАКАЯ работа профессионалов по ПОВОДУ МОЕГО ГОРОДА МНЕ НЕ НУЖНА.
Типа — «Саров особо надёжен» — БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ — ЗА ДЕНЬГИ МОИ и других городских налогоплательщиков…

МОЙ ГОРОД ЛЮБЛЮ Я, а не абстрактные «твои профессионалы» 🙁

И НИКОМУ ЕГО НЕ ОТДАМ. 🙂

Вот те на! Я стал без вины виноватым! Как будто это я предлагал открыть город?!
А вопросы Алексею Михайловичу ты не ставил, а лишь сам излагал свою точку зрения (которую мы и так знаем). А я как раз предлагал (причём, АРГУМЕНТИРОВАННО!) пояснить автора идеи «открытия» смысл открытия города.
P.S. А насчёт «профессионалов» ты ничего не понял — прочти внимательнее, что я написал!

Я тоже не понял про «работу профессионалов».

По-моему, я ясно выразился — если человек может внятно объяснить и обосновать высказанный им лозунг — то он более или менее самостоятельно пришёл к нему (может, и с чьей-то подачи, но далее сам и вполне осознанно). А если нет, (далее – цитата) «Если же начнутся какие-то абстрактные рассуждения типа общечеловеческих ценностей — то не его, и спорить тут бесполезно. Т.к. работу профессионалов (в области пропаганды, разумеется) ты не переплюнешь!»
Действительно, не так просто объяснить и обосновать чужую, внедрённую современными методами в твоё подсознание, точку зрения. В этом случае легче просто повторить эти лозунги, и злиться, когда просят их объяснить и обосновать. Особенно приятно некоторым чувствовать себя «мессией», когда тебе внушили, что ты «избранный», «элита» — тщеславие ещё никто не отменял. Вспомните, кто составлял основную массу «болотных» — офисный планктон и мелкие предприниматели, которым внушили, что именно они делают историю новой России под предводительством кучки «избранных». А кто их не поддерживает — «ватники, колорады» — в общем, люди второго сорта. Ничего не напоминает? Например, тезисы одного австрийского художника-недоучки?!

Вроде бы я ни разу о политике не упомянул. И пост мой ни разу не о политике. И сайт наш — тоже. Хотя, — вспомнил! И зачем я сказал про Крым в начале поста!

Лёша, не юродствуй! Тебе не идёт!
Эта моя тирада обусловлена твоим якобы «непониманием» первого моего коммента, где чётко задаётся вопрос:
«Может ли он логически объяснить цель открытия нашего специфического города?!» и т.д.

Я так понял, что ко всем абзацам заметки, кроме последнего, возражений нет.

Несколько пафосно по стилю, а по сути вопроса нет — без Успенского собора нет Успенской пустыни, в первую очередь, как архитектурного ансамбля. А в вопросы веры я не лезу — не моя «епархия».

Валера, объяснить свою позицию по открытию города я могу попробовать, но не здесь. Лучше при личной встрече.

Алексей Михайлович!
Первое утверждение в заметке и последний абзац заметки — это «чистой воды» ПОЛИТИКА!
Поэтому мы и «накидали» тебе различных политических «комментов»!
А «объясняться» будешь при «личной встрече» с Валерой… 🙂

Со мной не надо… Я уже знаю все твои аргументы… 🙂

Алексей Михайлович!
Очень правильная и своевременная публикация на сайте СК!
Может, даже слегка запоздалая…
Да! Действительно, кроме последнего абзаца заметки, — ВОЗРАЖЕНИЙ НЕТ! 🙂

Продолжая тему неконтролируемого въезда в Европу (читай нашего открытого Города) носителей нетрадиционного ислама, можно уже сегодня с уверенностью заключить, что эти «носители» и погубят «старушку Европу» (и наш Город, если мы его не дай БОГ — откроем)!

Думаю и НАДЕЮСЬ, что у МЛАДОГЛУПОРЕФОРМАТОРОВ, стоящих сегодня во главе РОСАТОМА, всё-таки хватит ума НЕ ЛИКВИДИРОВАТЬ ЗАТО НАШЕЙ ЯДЕРНОЙ ДЕСЯТКИ!

Читаю Вас иногда. Поддерживаю во многом точку зрения Ал А Демидова и удивляюсь первому посту… Неужели Вы не видите разницы в Соборе и Здании? Условно говоря первое — «одушевленный объект», второе, как и любая копия — просто оболочка! Что, мало примеров? Неужели Храм Христа Спасителя в Москве для Вас так же ценен как его первозданная, позднее взорванная, форма? Или вот Ипатьевский монастырь в Костроме — был был Историко-Архитектурным музеем заповедником, и всё в нем было славно — фрески, иконы, древние стены и контрфорсы, старые дубы и прочая природа и что в итоге? — пришли, огородили, загородили, вывезли, вынесли, срубили, перекрасили и…начали достраивать (зодчие хреновы!) : Полился бетон и втиснули еще какой-то собор утраченный столетие назад! И что, стало краше?
Вы сравниваете с колокольней, висячим мостом, Протяжкой — так ведь их никто не сносил и заново не возводил.. Более того, скажу Вам следующее — я сумел осмотреть и обснять колокольню в момент её ремонта. Забирался по жутким качающимся лестницам, выходил на ружу по арке часов, побывал даже в устое луковки — практически самой верхней достижимой части колокольни и скажу следующее — я видел фрески в церкви Николая Чудотворца, разумеется они еле проглядывали, но они были! Я видел фрески в надвратной части, когда там еще был кабинет и они тоже были ЖИВЫМИ! У меня есть фото для сравнения. Что в итоге — приезжаю в Саров, когда стали срочно реставрировать церковь в колокольне. А там просто пленэр! Вернее не «открытый воздух» (по французский) а «закрытый»! Там намазали новописи даже не осуществив никаких потуг для сохранения оригинальных фресок! Далее, открыли взору надвратную часть — и там намазали! А ведь фрески в надвратной части достаточно хорошо сохранившимися, по крайней мере не до степени, чтобы их вот так вот намазать как сейчас (надеюсь меня кто-то да понимает о чем я!). Всё это выглядело исключительно как «пятилетку за три года!». Теперь новый собор! Именно НОВЫЙ! Ничего в нем древнего нет ни капли и быть не может. Кроме того уже одно его строительство вызывает столько вопросов : вырубка сквера, дальнейший запрет для проезда граждан, уничтожение культурного слоя (который как выяснилось еще может удивить находками) и, я уверен, для подземной церкви такое давление на грунт тоже не пройдет бесследно.
Как-то так эмоционально высказался, но я, как родившийся в Арзамасе-16 и дед с бабушкой с 1951 г с ул.Гагарина (Берия) я считаю, что новый собор — очередной бред! Существование церковников в параллельном мире, всё более удаляющимся от Веры!

Уважаю Вашу точку зрения и со многим в ней согласен.
Конечно, было бы лучше не сносить. Но, к сожалению, такого выбора мы не имеем. Сейчас мы выбираем между ах каким сквером и абсолютным новоделом. Я высказал своё мнение, я — за новодел. По поводу не проведенных раскопок я ещё выскажусь. Согласен, что это безобразие.
По поводу случаев плохой реставрации в Сарове — совершенно с Вами согласен. Могу добавить ещё немало таких случаев. Но, всё-таки, что-то делается, и дальнейшего разрушения, как в иных местах, у нас не происходит. Повторюсь, приходится выбирать между нехорошим и очень плохим, но на ход событий повлиять удаётся пока мало.

Про строительство без археологических работ я высказал свое мнение в интервью газете «Саров». Если они не разместят его на своем сайте, я выложу его здесь.
А надзора что архитектурного, что археологического в городе как не было, так и нет.

Алексей Михайлович!
Да, даже «если они … разместят его на своем сайте», выкладывай своё интервью здесь — НА НАШЕМ САЙТЕ! 🙂

Кто же будет искать твою точку зрения на других сайтах!? 🙁

В России не бывает фресок. В России могут быть только росписи, а фрески — это у них, там, в европах.

Думаю, что они ошибаются — Запад всё глубже и глубже заглатывает нас, а мы не сопротивляемся…

Источник

Строим вместе с сайтом Rukami.top
Не пропустите:
  • Строительство успенского собора в московском кремле год
  • Строительство успенского собора в москве связано с именем
  • Строительство успенского собора в москве дата
  • Строительство успенского собора в москве год
  • Строительство успенского собора 1479