Строительство церкви в село работки

В селе Работки Кстовского района состоялась закладка храма в честь святого великомученика Димитрия Солунского

Текст Дарьи Петровой

4 августа в селе Работки Кстовского района Нижегородской области состоялась закладка храма в честь святого великомученика Димитрия Солунского. Чин закладки храма совершил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. Правящему архиерею сослужили благочинный Кстовского округа протоиерей Алексий Ёлкин, настоятель нижегородского храма в честь Пресвятой Живоначальной Троицы протоиерей Сергий Шалатонов и другие клирики Нижегородской епархии.

Перед началом богослужения митрополит Георгий обратился к верующим: «Сегодня мы приступаем к закладке храма — дома Бога Живаго. Господь сказал: «Дом мой Домом молитвы наречется» (Мф 21:13). Храм — то место, где человек может излечить свою душу, очиститься от греха и приобщится к благодати Духа Святаго. Храм поможет вам найти дорогу к Богу, но, чтобы достигнуть этой цели, необходимо проделать большую духовную работу над собой. Об этом всегда стоит помнить. Помолимся, чтобы благое начинание по возведению церкви было успешно доведено до конца».

На богослужении вместе с будущими прихожанами молились глава местного самоуправления района Алексей Кузнецов, глава районной администрации Кирилл Культин, глава местного самоуправления Работкинского сельсовета Сергей Грачев.

Вместе с архипастырем закладную грамоту подписали протоиерей Алексий Ёлкин и Алексей Кузнецов.

Отвечая на вопросы журналистов, глава Нижегородской митрополии отметил: «Наша цель — чтобы в каждом населенном пункте было место для молитвы: поклонный крест, часовня или храм. Очень радостно, что сегодня при закладке Димитровской церкви присутствовало много людей, в том числе молодежь и дети. Это еще раз подтверждает, что сердца нижегородцев открыты навстречу духовной жизни, а значит — возводимые храмы не будут пустовать».

Поклонный крест на месте разрушенного в советскую эпоху Димитровского храма появился еще в 2008 году. Строящийся храм будет деревянным, однопрестольным, по площади рассчитанным на 120 верующих.

Церковь в честь святого великомученика Димитрия Солунского была построена на месте этого села в 1548 году. По одной из версий, деревянная церковь была срублена по приказу царя Ивана Грозного, когда тот шел с войском на Казань. Сам Иван IV обратился за помощью к небесному заступнику христианских воинов великомученику Димитрию Солунскому. Церковь называли «государевым погостом» и «царским богомольем». Недалеко от места, где возвели церковь, завязался бой, который государевы воины выиграли. Считается, что именно церковь способствовала возникновению здесь селения. В 1935 году Димитровский храм закрыли. Здание отдали под клуб, а в 1939 году оно сгорело.

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.

Источник

Работки. Церковь Спаса Нерукотворного Образа.

Первое упоминание о селе Работки датируется XVI веком. Своё название, по преданию, село получило в 1548 году, когда в нём остановилось русское войско во время войны с Казанским ханством. В XVII веке село было в личном владении патриарха Никона, а после ликвидации патриаршества, с 1700 года перешло в дворцовое ведомство. В 1742 году императрица Елизавета Петровна за заслуги подарила село генерал-майору А.Я. Шубину в числе прочих имений за перенесенную ссылку во время правления Анны Иоанновны, где после отставки он поселился. Впоследствии им владели граф В.Г. Орлов, графиня В.Н. Панина.

Первая деревянная церковь в честь святого мученика Дмитрия Солунского была построена в середине XVIII века. Церковь была деревянная, трехъярусная и располагалась на возвышенном месте, над Волгой. В начале ХХ века пришла в ветхое состояние и была разобрана. Существующая каменная церковь во имя Образа Спаса Нерукотворного была построена в 1794 году, согласно клировым ведомостям, участием помещика полковника Алексея Алексеевича Шубина. В «Русской родословной книге» князя Лобанова-Ростовского о А.А. Шубине говорится, что он сын известного Алексея Яковлевича Шубина, фаворита Елизаветы Петровны, родился в 1723 году, полковник, умер 6 июня 1794 года, бездетный, жена Елизавета Кирилловна Сытина.

Храм построен в стиле барокко, характерном для того времени. Спасская церковь особо выделяется из произведений своей эпохи столичным характером архитектуры, что не свойственно провинции. В объемном построении данного храма все подчинено динамичному развитию композиции по вертикали. Высокий двухсветный четвериковый объем перекрывался сомкнутым сводом стрельчатого сечения, значительно выдвинутым над основанием и увенчанным центральной главой. Особенностью компоновки завершения является постановка боковых глав, не мешающих восприятию сводчатого завершения. Небольшие по размеру боковые главы были максимально сдвинуты к углам основания и выполняли двойную роль.

В храме было два престола: центральный в честь Образа Спаса Нерукотворного и еще один придел во имя преподобного Алексея Человека Божия, святого покровителя А.А. Шубина. Второй придел появляется позже, в первой половине XIX века, в честь Боголюбской иконы Божией Матери. Основной храм был холодным, службы проводились летом. Приделы размещались в трапезной части и отапливались в холодное время года. В 1857 году проводился капитальный ремонт храма после пожара. Также регулярно проводились работы по окраске фасадов. В 1881 году церковь была обнесена каменной оградой с кованой решеткой. Святыней храма являлась икона Спаса Нерукотворного в серебряном окладе с позолоченным венцом, высотой 71 сантиметр. Как описывает нижегородский архимандрит Макарий: в венце и вокруг него были вставлены изумруд величиной в дюйм, 2 яхонта и 6 бриллиантов. Икона была написана иконописцем Егором Греком в 1742 году и пожалована А.Я. Шубину императрицей Елизаветой Петровной вместе с 1000 душами крестьян с. Работок. После Октябрьской революции церковный приход продолжал существовать определенное время. В соответствие с обязательным постановлением Президиума губернского исполнительного комитета от 11 августа 1924 года, были выполнены фиксационные чертежи Спасской церкви, переданные в архив Управления нижегородского губернского инженера. В 1930-е годы храм был закрыт, а впоследствии разобрана храмовая часть и колокольня. В 1993 году здание храма было возвращено Нижегородской епархии.

Историческая записка к проекту реставрации, историк Медова С.В.

Источник

Храм Спаса Нерукотворного села Работки

Храм Спаса Нерукотворного села Работки запись закреплена
Храм Спаса Нерукотворного села Работки запись закреплена
«ДОЛИАЛЬ». РОСПИСЬ ХРАМОВ. ИКОНЫ НА ЗАКАЗ
Храм Спаса Нерукотворного села Работки запись закреплена
Дарья Кузьмина
Храм Спаса Нерукотворного села Работки запись закреплена
Нижегородская епархия

Завтра, 4 января, в 8:00 #ВладыкаГеоргий возглавит в Александро-Невском кафедральном соборе особое богослужение — Царские Часы. Оно совершается лишь три раза в год: накануне праздников Рождества Христова и Богоявления Господня, а также в Страстную пятницу.
Показать полностью.

Название «Царские Часы» произошло от древней традиции Византии: на этом богослужении был обязан присутствовать сам император. В России, воспринявшей от Византии традиции церковных служб, государи неукоснительно следовали этому правилу.

Царские Часы — это особенные чинопоследования часов. Помимо псалмов, на каждом часе (а совершаются они подряд, с первого по девятый) читается паремия — отрывок из Ветхого Завета, содержащий пророчество о воспоминаемом дне, текст из Апостола и Евангелия. Кроме того, поются особые тропари.

Приглашаем всех посетить эту особенную службу!

Храм Спаса Нерукотворного села Работки запись закреплена
Корсунская Пустынь

РАДОНИЦА – день особого всецерковного поминовения усопших на 9-й день после Пасхи.
Этот день специально установлен, чтобы, с одной стороны, возобновить и восполнить ежедневные заупокойные молитвы, которых не было в период от Великого Четверга и всю Светлую неделю.
Показать полностью. С другой стороны, этот праздник напоминает, что Пасха – это праздник Победы Бога над смертью, и в этот день мы разделяем эту великую радость с нашими усопшими близкими. В этот день во всех храмах служится Литургия и панихида (заупокойная служба).
Что это за праздник, как правильно провести этот день?

ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ НА РАДОНИЦУ?
На Радоницу можно и нужно молиться за покойных родных и друзей. Радоница – это общецерковный день поминовения усопших, который приходится на Пасхальный период, а потому день этот наполнен не только скорбью, но и надеждой на будущую встречу с умершими телесно, но живыми душой близкими.

На Радоницу принято посещать службу в храме, а также бывать на кладбище, где можно самостоятельно совершить литию (краткую панихиду) мирским чином. Если это не было сделано раньше (до Вербного воскресенья, так как в период с Вербного и до Радоницы у верующих не принято бывать на кладбище), нужно навести порядок на могиле. Но не нужно оставлять на могилах еду, крашеные яйца, стопку с водкой. Душам умерших людей не нужны такие языческие подношения. Единственное, в чем они нуждаются, это память и молитва. Еду на поминовение усопших можно раздать нищим или отнести в храм на канун.

МОЖНО ЛИ НА РАДОНИЦУ УБИРАТЬСЯ НА КЛАДБИЩЕ?
Убираться на кладбище на Радоницу можно. В период с Вербного Воскресенья до Радоницы православные верующие не посещают кладбища (кроме похорон), так как вся жизнь христианина в это время сосредоточена вокруг событий, происходивших две тысячи лет назад – Распятия и Воскресения Христа. На Радоницу же принято поминать умерших близких в храме, а также молитвой на кладбище, и, конечно же, приехав на могилу, странно не навести при необходимости на ней порядок.

МОЖНО ЛИ РАБОТАТЬ НА РАДОНИЦУ?
Работать на Радоницу можно. Радоница – это обычный день, в который принято поминать усопших. Она приходится на второй после Пасхи вторник. Хорошо, если у работающего человека есть возможность именно в этот день посетить храм, помолиться на панихиде за умерших близких, съездить на кладбище. Если же дела никак не позволяют сделать это именно на Радоницу, можно выбрать другой день, а в этот день помолиться о своих покойных дома.

МОЖНО ЛИ БЕРЕМЕННЫМ ХОДИТЬ НА РАДОНИЦУ?
Конечно, беременным на Радоницу можно ходить как в церковь, так и на кладбище. Молитва за усопших близких никак не может навредить ни матери, ни ребенку. Другое дело, что физическое и психологические состояние беременной женщины может быть разным, и если ей тяжело на Радоницу идти на кладбище, то не стоит делать это через силу. Можно помолиться о покойных родных в храме или даже дома.

СВАДЬБА НА РАДОНИЦУ – МОЖНО ЛИ?
Устраивать свадьбу на Радоницу, если это регистрация в ЗАГСе и/или посиделки с друзьями, можно. Радоница – это обычный непостный день церковного года, в который принято поминать усопших. А вот венчаться на Радоницу нельзя. Радоница всегда приходится на вторник, а по вторникам не совершается Таинство Венчания, чтобы первый день семейной жизни молодоженов не приходился на день поста среду.

МОЖНО ЛИ ОТМЕЧАТЬ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ НА РАДОНИЦУ?
Отмечать день рождения на Радоницу можно. Радоница – это день общецерковного поминовения усопших, который приходится на Пасхальный период, и даже название праздника призывает нас не печалиться, а радоваться. Но прежде чем отмечать свою личную радость, в этот день, пожалуй, стоит вспомнить и с любовью и благодарностью помолиться об усопших предках.

МОЖНО ЛИ КРЕСТИТЬ НА РАДОНИЦУ?
Крестить на Радоницу можно, как и в любой другой день года. Но договариваться о Таинстве нужно в конкретном храме или с конкретным священником. Радоница – это общецерковный день поминовения усопших. Священники могут быть сильно загружены, и тогда вам предложат перенести крещение на другой день.

МОЖНО ЛИ ДЕЛАТЬ ОПЕРАЦИЮ В РАДОНИЦУ?
Делать операцию в Радоницу можно.

МОЖНО ЛИ НА РАДОНИЦУ ПОМИНАТЬ САМОУБИЕННЫХ?
Поминовение для верующего человека – это в первую очередь молитва, но Церковь не молится за самоубийц как за тех, кто самовольно отверг Бога. Имена самоубийц не пишут в записках, за них не вынимают частичку ни Литургии, о них не молятся на панихидах.

Храм Спаса Нерукотворного села Работки запись закреплена
Православие для начинающих ☦

НАПОМИНАНИЕ!
 ВЕЛИКОПОСТНЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СУББОТЫ:
3 марта, 10 марта, 17 марта 2018.

В течение Великого поста православной церковью устанавливаются особые дни, когда верующие вспоминают и молятся за своих умерших родных. По древней традиции это — субботы второй, третьей и четвертой недели (седмицы) поста. Называются эти дни родительскими субботами. В остальные дни поста поминовение усопших по установленным церковью правилам в храмах не совершается.
Показать полностью.

Как церковно помянуть во время родительских суббот Великого поста своих ушедших в мир иной дорогих людей :

Для этого необходимо прийти на вечернюю службу в пятницу.
Перед родительской субботой вечером в православных храмах проводится панихида по всем усопшим христианам, которая называется парастас (в переводе с греческого «ходатайство»).
Утром, в субботу, совершается заупокойная Божественная литургия, и затем общая панихида. И на парастас в пятницу и на литургию в субботу можно подать записки, в которых вы перечислите имена поминаемых усопших, конечно в православной вере.
Свечи ставятся не к иконам, а на поминальный стол перед распятием, который называется канун.

В эти дни следует подавать милостыню нуждающимся и приносить в церковь продукты (хлеб, муку, крупы, различные овощи), которые являются нашим пожертвованием неимущим.

Храм Спаса Нерукотворного села Работки запись закреплена
Кстовское благочиние
Храм Спаса Нерукотворного села Работки запись закреплена
Помощь Монастырю Рождества Богородицы в Ростове

«Освященная вода, — как писал святитель Димитрий Херсонский, — имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды.
Показать полностью.

Преподобный Амвросий Оптинский смертельно больному послал бутылку со святой водой — и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла.

Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, — нет.

Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только таинственное омовение грехов, но и действительное освящение самого естества воды через погружение в нее Бога по плоти.

Великое водоосвящение совершается дважды — в самый день Богоявления, а также накануне, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Некоторые верующие ошибочно полагают, что вода, освященная в эти дни, различна. Но на самом деле в сочельник и в самый день праздника Крещения при освящении воды употребляется один чин.

Еще святитель Иоанн Златоуст говорил, что святая богоявленская вода в продолжение многих лет остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы сию только минуту была почерпнута из живого источника. Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас видит каждый!

По верованию Церкви, агиасма — не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность Неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное.

Вот почему великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови Христовым, делается обычная канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет».

Крещенская вода — это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу возле икон.

Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах (малое водоосвящение), совершаемых в течение всего года. Обязательно малое водоосвящение совершается Церковью в день Происхождения (изнесения) Честных древ Животворящего Креста Господня и в день Преполовения, когда вспоминаются полные глубочайшей тайны слова Спасителя, сказанные Им самарянской женщине: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Евангелие от Иоанна, глава 4, стих 14).

Святую крещенскую воду принято употреблять натощак вместе с просфорой после утреннего молитвенного правила с особым благоговением как святыню. «Когда человек употребляет просфору и святую воду, — говорил затворник Георгий Задонский, — тогда не приближается к нему нечистый дух, душа и тело освящаются, мысли озаряются на угождение Богу, и человек бывает склонен к посту, молитве и ко всякой добродетели».

Молитва на принятие просфоры и святой воды
Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Храм Спаса Нерукотворного села Работки запись закреплена
Православие для начинающих ☦
Храм Спаса Нерукотворного села Работки запись закреплена
Православие для начинающих ☦

Церковь. Старый стиль: 6 января ПЯТНИЦА Новый стиль:
19 января
Седмица 33-я по Пятидесятнице. Святки
Поста нет. Глас 7-й
Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
Показать полностью.
Преставление свт. Феофана, Затворника Вышенского (1894).

Тропарь Крещению Господню, глас 1
Во Иорда́не креща́ющуся Тебе́, Го́споди,/ Тро́ическое яви́ся поклоне́ние:/ Роди́телев бо глас свиде́тельствоваше Тебе́,/ возлю́бленнаго Тя Сы́на имену́я,/ и Дух в ви́де голуби́не,/ изве́ствоваше словесе́ утвержде́ние./ Явле́йся Христе́ Бо́же,// и мир просвеще́й, сла́ва Тебе́.

Кондак Крещению Господню, глас 4
Яви́лся еси́ днесь вселе́нней,/ и свет Твой, Го́споди, зна́менася на нас,/ в ра́зуме пою́щих Тя:/ прише́л еси́, и яви́лся еси́,// свет непристу́пный.

Величание Крещению Господню
Велича́ем Тя,/ Живода́вче Христе́,/ нас ра́ди ны́не пло́тию Крести́вшагося/ от Иоа́нна// в вода́х Иорда́нских.

Молитва на Крещение Господне
Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий Единоро́дный, от Отца́ пре́жде всех век рожде́нный, Све́те от Све́та, просвеща́яй вся́ческая, в после́дняя же ле́та от Пресвяты́я Де́вы Мари́и нетле́нно воплоще́нный и в мир сей на спасе́ние на́ше прише́дый! Ты бо не потерпе́л еси́ ви́дети от диа́вола му́чима ро́да челове́ча и сего́ ра́ди в пресве́тлый день Богоявле́ния Твоего́ прише́л еси́ на Иорда́н ко гре́шником и мытаре́м крести́тися от Иоа́нна, безгре́шен сый, да испо́лниши вся́кую пра́вду и да во́зьмеши в вода́х Иорда́нских грехи́ всего́ ми́ра, я́ко А́гнец Бо́жий, во е́же понести́ их на Себе́ и искупи́ти Креще́нием кре́стным, пречи́стою Кро́вию Твое́ю. Сего́ ра́ди погрузи́вшуся Тебе́ в вода́х, отверзо́шася Тебе́ небеса́ Ада́мом заключе́нная и Дух Святы́й сни́де на Тя в ви́де голуби́не, просвеще́ние и обоже́ние нося́й естеству́ на́шему, и Пребоже́ственный Оте́ц Твой возвести́ Тебе́ небе́сным гла́сом благоволе́ние Свое́, зане́ сотвори́л еси́ во́лю Его́ и челове́к грехи́ восприя́л еси́ и Себе́ на закла́ние уже́ предугото́вал еси́, я́коже Сам рекл еси́: «Сего́ ра́ди лю́бит Мя Оте́ц, я́ко Аз ду́шу Мою́ полага́ю, да па́ки прииму́ ю́», и та́ко во всесве́тлый день сей, Ты, Го́споди, положи́л еси́ нача́ло искупле́ния на́шего от грехопаде́ния прароди́тельскаго. Сего́ ра́ди вся си́лы небе́сныя ра́дуются и вся тварь весели́тся, ча́юще свобожде́ние свое́ от рабо́ты истле́ния, глаго́люще: Прии́де просвеще́ние, благода́ть яви́ся, избавле́ние наста́, мир просвети́ся и лю́дие ра́достию исполня́ются. Да весели́тся ны́не не́бо и земля́ и мир весь да игра́ет; ре́ки да пле́щут; исто́чницы и озе́ра, бе́здны и моря́ да сра́дуются, я́ко Боже́ственным Креще́нием освяти́ся днесь естество́ их. Да ра́дуются днесь и челове́ков собо́ри, я́ко естество́ их взы́де ны́не па́ки к пе́рвому благоро́дию и вси с ра́достию пою́т: Богоявле́ния вре́мя. Прииди́те мы́сленно на Иорда́н, виде́ние ве́лие в нем у́зрим: Христо́с ко Креще́нию гряде́т. Христо́с ко Иорда́ну прихо́дит. Христо́с на́ши в воде́ погреба́ет грехи́. Христо́с овча́ похи́щеннаго и заблу́ждшаго прихо́дит иска́ти и обре́т е́ вво́дит в рай.
Сего́ Боже́ственнаго та́инства воспомина́ние пра́зднующе, усе́рдно мо́лимся Тебе́, Человеколю́бче Го́споди: сподо́би нам жа́ждущим по гла́су Твоему́ приити́ к Тебе́, Исто́чнику присноживо́тныя воды́, да почерпе́м во́ду благода́ти Твоея́ и оставле́ние грехо́в на́ших и да отве́ргшеся нече́стия и мирски́х по́хотей; целому́дренно и де́вственно, и пра́ведно и благоче́стно поживе́м в ны́нешнем ве́це, жду́ще блаже́ннаго упова́ния и явле́ния сла́вы Твоея́, Вели́каго Бо́га и Спа́са на́шего, да не от дел на́ших спасе́ши нас, но по Твое́й ми́лости и по обновле́нию Свята́го Ду́ха Твоего́ ба́нею пакибытия́, Его́же оби́льно излия́л еси́, да оправди́вшеся благода́тию Его́, насле́дницы бу́дем ве́чныя жи́зни во Ца́рствии Твое́м, иде́же со все́ми святы́ми сподо́би нам просла́вити всесвято́е И́мя Твое́ со Безнача́льным Твои́м Отце́м и со Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Твои́м Ду́хом ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Богоявлением называется праздник потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица (Мф. 3, 13-17; Мк. 1, 9-11; Лк. 3, 21-22). Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. С древних времен этот праздник назывался днем Просвещения и праздником Светов, потому что Бог есть Свет и явился просветить «седящих во тме и сени смертней» (Мф. 4, 16) и спасти по благодати падший человеческий род.

В древней Церкви был обычай крестить оглашенных в навечерие Богоявления, так как Крещение и является духовным просвещением людей.

Начало праздника Богоявления восходит к апостольским временам. О нем упоминается в Апостольских постановлениях. От II века сохранилось свидетельство святителя Климента Александрийского о праздновании Крещения Господня и совершаемом пред этим праздником ночном бдении.

Источник

Строим вместе с сайтом Rukami.top
Не пропустите:
  • Строительство церкви в свао
  • Строительство церкви в приокском районе
  • Строительство церкви в питере
  • Строительство церкви в пикалево
  • Строительство церкви в парке торфянка