Строительство церкви в питере

Византийский собор на 4000 душ среди советских панелек в Петербурге: как это выглядит

На бульваре Долгоозерной улицы в Петербурге в окружении позднесоветских панельных многоэтажек возвышается строящийся 57-метровый храм, в котором причудливым образом смешались различные архитектурные стили: византийские мотивы, пожалуй, здесь прослеживаются лучше всего, однако несложно заметить в этом грандиозном сооружении отголоски, как это ни странно, сталинского неоклассицизма.

Как все начиналось

В 2008 году, во время царствования на посту губернатора Петербурга Валентины Матвиенко, часть сквера, расположенного на Долгоозерной улицы была исключена из списка зеленых насаждений и переведена в иной статус, позволяющий строительство различных объектов. А в январе 2011 года Смольный благополучно выпустил постановление, разрешающее строительство храма на территории бульвара. Через два с половиной года, летом 2013-го часть сквера огородили высоким синим забором и пригнали тяжелую технику. Тогда местные жители всполошились и начали не только устраивать акции протеста, но и подали сразу шесть исков в суд, требуя запретить строительство церкви.

Когда строительство вошло в активную фазу, произошло неслыханное: Городской суд в январе 2014 года отменил постановление правительства Петербурга и запретил строить что-либо на этом участке. Правда, ликовать защитникам сквера пришлось недолго, уже в мае того же года в ситуацию вмешался Верховный суд и отменил то, что ранее постановил Городской. В общем, бои продолжались долго: люди подавали апелляции, требовали справедливости, приводили доводы, но стройка продолжалась и продолжается по сей день, хотя завершить возведение храма планировалось еще в 2015 году.

На дворе 2020 год: что же представляет собой новый храм. Спроектировал Собор Сошествия Святого Духа на Апостолов петербургский архитектор, который также является старостой Армянской церкви Святой Екатерины на Невском проспекте, Максим Атаянц. Высота храма составляет 57 метров, столько же в длину и ширину. Хотя по первоначальным планам, размеры соборы должны были быть несколько скромнее. Сейчас он возвышается над окружающей застройкой. По планам проектировщиков, собор сможет вмещать одновременно порядка четырех тысяч человек, таким образом он станет одним из самых больших храмов в Северной столице. Причем, отмечается, что строительство грандиозного сооружения ведется исключительно за счет добровольных пожертвований.

Архитектура и контраст

Местные жители говорят, что попасть в недостроенный храм можно уже сейчас, но только по большим религиозным праздникам. В частности в нем проводили службы на Рождество в этом году. За годы строительства собор, само собой, успел обзавестись рядом прозвищ. Одни называют его «наш Исаакий», другие сравнивают центральный купол с пожарной каской, но очень дорогой, поскольку позолоченной.

Но пожалуй, самое яркое впечатление собор производит, если посмотреть на него из двора позднесоветских панельных домов. Детская площадка с героями сказки про Буратино, скейт-площадка, грохот с которой разносится на всю округу, типовой детский сад, а в створе между домами открывается вид на огромный Святодуховский собор, который словно пятиглавый богатырь стоит на страже, охраняя покой жителей окрестных домов. Очень интересные впечатления.

Источник

Строящийся собор на Долгоозерной улице станет четвертым по величине в Петербурге

Строительство Святодуховского храма в Приморском районе Петербурга вышло на финишную прямую. Службы здесь ведутся, но пока только по большим церковным праздникам, таким как Рождество и Крещение. Уже летом стены храма планируют освободить от строительных лесов, хотя пятикупольный собор и сейчас виден издалека. Храм на Долгоозерной станет одним из самых больших в Петербурге, сравнимым с Троицким и Казанским соборами.

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Хотя к строительству храма Сошествия Святого Духа на апостолов приступили почти десять лет назад, активно возведение собора ведется года два. Как рассказали представители нынешнего подрядчика, они «пришли на фундамент», а само здание уже довелось сооружать им. Теперь самые объемные работы завершены. У собора имеются не только стены, но и купола. Более того, колокола известного в стране Воронежского колокололитейного завода созывают народ на службы.

Храм в Приморском районе строится там, где церквей никогда не было. Да и люди в этом месте не особенно селились, ведь до Великой Отечественной войны рядом проходила финская граница. Массовое жилищное строительство началось здесь полвека назад. И теперь в этой части Приморского района проживают сотни тысяч петербуржцев. А церкви нет на километры вокруг. Поэтому правительство города и выделило участок для строительства храма в новых жилых кварталах.

Еще одну идею автору проекта подсказали. противники строительства собора. Когда только землю под сооружение церкви выделили, ряд депутатов городского Законодательного собрания пытались оспорить постановление правительства, поскольку участок находился в парковой зоне. Оспорить не удалось, но архитектор сделал из этой истории свой вывод.

Еще до начала строительства нового собора на участке была возведена небольшая деревянная церковь Николая Чудотворца. Для того чтобы формировался приход, чтобы люди могли прийти помолиться, поставить свечку рядом с домом. На службы в церковь Николая Чудотворца приходят до 300 человек. А на первые богослужения в строящемся соборе, которые проводились на Пасху, Рождество, Крещение, явились до тысячи прихожан. Значит, храм у жителей Приморского района востребован, он им нужен.

В рамках благотворительной социальной помощи клирики храма посещают детский хоспис, оказывают тяжелобольным помощь. Подопечными прихода стали и пациенты Гериатрического городского центра. При центре действует сестринская организация имени Марии Магдалины.

Социальная служба храма опекает многодетные семьи прихода.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 024 (6622) от 11.02.2020 под заголовком «Разведчики идут к храму».

Источник

Поддержка строительства храмов Санкт-Петербурга

Поддержка строительства храмов Санкт-Петербурга запись закреплена
Православные бабушки

ОБ ОДЕЖДЕ И ЦЕЛОМУДРИИ

Одно из основных правил духовной жизни – помнить, что и доброе и злое начинается с малого. В Книге Иова встречается загадочное слово «мраволев», как название какого-то диковинного существа. Это греховная страсть, которая при своем появлении мала как муравей, еле различимый глазами.
Показать полностью. Но если упустить время и не исторгнуть ее из сердца, то она становится львом, который хватает свою жертву и впивается в нее зубами. Тогда трудно бороться с грехом, овладевшим душой, как человеку – с хищным зверем. Святоотеческий опыт учит не уступать греху в малом и не считать что- либо незначительным в духовной жизни. Грех незамеченный и неисторгнутый из души подобен непогашенной вовремя искре, которая может превратиться в испепеляющее пламя пожара. Часто от незатушенного костра выгорали леса, а от уголька, выпавшего из печи – целое селение. Надо помнить, что грех это взрывчатое вещество, которое таится в душе человека, а внешние впечатления – запал, приставленный к нему.
Святой Игнатий Брянчанинов – великий учитель аскетики – подчеркивает, что содержание и форма связаны друг с другом. Содержание находит целесообразную форму, а форма сохраняет содержание. Если в кувшине образуется трещинка, то вода постепенно вытечет из него. Святитель Игнатий советовал монахам не пренебрегать внешним, хотя подчеркивал, что центром монашеской жизни является стяжание внутренней молитвы. Брянчанинов свою книгу «Приношение современному монашеству» начинает с описания внешнего поведения, как бы переходя от более легкого к трудному. Он советует сначала научиться держать себя благопристойно, управлять своим телом, затем сдерживать душевные эмоции, а потом переходить к сердечной молитве, как бы продвигаясь от периферии к центру.
Наше сердце – акрополь, в котором обитают благодать крещения и первородный грех. Чтобы взять эту крепость надо как на войне начать правильную осаду: сначала страхом Божьим удерживать себя от грубых телесных грехов, затем от мысленных. Кто думает силой воли без достаточной подготовки соединить ум, засоренный разнообразными впечатлениями и фантазиями, со страстным сердцем, – тот будет осмеян демоном. В Патерике содержится рассказ о том, как старый монах, придя из пустыни в город, увидел молодого инока, выходящего из общественной бани. Старец отвел его в сторону и стал увещевать, что такая вольность может окончиться тяжелым греховным падением. Молодой монах дерзко ответил: «Для тех, кто стяжал чистоту сердца, все чисто». Старец вздохнул и сказал про себя: «Я многие годы, находясь в пустыне, не смог стяжать чистоту сердца. А этот юнец, шатающийся по баням и рынкам, думает, что достиг бесстрастия». Через некоторое время опасение старца сбылось: юный монах был пойман на любодеянии с женой градоначальника и подвергнут суровому наказанию, а из-за него на пустынников легло пятно позора.
Некоторые христиане, предаваясь нецеломудренным развлечениям, утверждают, что они при этом не испытывают никакой страсти. Такие уверения – или ложь или самообман. Преподобный Иоанн Лествичник пишет, что иногда диавол на время отходит от человека, чтобы тот потерял осторожность, считая, что уже победил грех; так лиса притворяется мертвой, чтобы птица села на ее голову, думая, что это труп, который можно поклевать, а затем, внезапно вскочив, хватает свою добычу.
Мы говорили о том, что содержание и форма тесно связаны друг с другом: изменение содержания должно изменить форму, а ломка формы изменяет содержание. В этом отношении одежда является необходимым атрибутом человеческой нравственности. В Библии написано, что после грехопадения нагота праотцев вызвала у них чувство страстности, и поэтому Бог дал им первое одеяние, сшитое из шкур животных. Несколько отвлекаясь в сторону, мы должны сказать, что Адам и Ева до грехопадения не были нагими в нашем понимании этого слова. Их окружала благодать Божия как ослепительный свет; они носили одеяние, словно сшитое из этого искрящегося и переливающегося света. Из всех существ, обитавших в Эдеме, из всех цветов, процветающих в нем, самым прекрасным был человек в благодати Божией. При воскресении мертвых люди также не восстанут нагими: праведники будут сиять словно солнце, окруженные нимбом лучей, а грешники воскреснут в темных одеяниях, подобных их грехам, воскреснут в вечном трауре.
Революция в области морали вызвала революцию в одежде. Появились новые моды. Если для христиан одно из назначений одежды – предохранить себя и других от соблазнов, то новые моды преимущественно имеют противоположную цель: обратить внимание на тело человека и вызвать чувство похоти. Те, кто ходят полунагими и уверяют при этом, что не чувствуют страсти, лгут сами себе. Они подобны пьяному, который уверяет, что он трезв – это земля качается под его ногами. Когда притупляется стыд, то отходит благодать, страсть становится постоянным состоянием человека, и он уже не видит ее, как рыба не видит воды, в которой плавает.
На иконах ангелы изображены в длинных белых одеяниях, а демон нагим, черным как уголь, что означает совершенную потерю благодати. Особенно недопустимо стоять полуголым в храме перед лицом Бога. В Библии сказано, что священник должен носить длинные одежды, скрывающее его тело так, чтобы, поднимаясь по ступеням жертвенника для священнодействия, он нечаянно не приоткрыл бы своей наготы и этим не оскорбил Бога. Апостол Павел повелевает женщинам носить на голове покрывало: для незамужней это знак девства, а для замужней – верности и покорности супругу. По законам того времени рабыни и блудницы должны были ходить с обнаженной головой. Апостол пишет, чтобы женщина носила покров ради ангела. Ангел-хранитель приближается к целомудренным и соединяет с их молитвой свою молитву; а к человеку, соблазняющему других, ангел не может приблизиться, как голубь – к дыму костра.
Святой Иоанн Златоуст порицает женщин, которые, направляясь в храм, одеваются в дорогие одеяния, завивают волосы, мажут красками лицо. Такая женщина думает не о покаянии в грехах, а о том, чтобы даже в храме вызвать восхищение мужчин и зависть женщин. Вместе с этим Иоанн Златоуст укоряет и тех, кто нарочито одевается в рванные, нищенские одежды из тщеславия, чтобы его считали подвижником и аскетом. Святитель отзывается с похвалой о своей духовной дочери Олимпиаде за то, что она одевалась просто и скромно, чтобы не выделяться из народа.
Особенно возмутительно, когда женщина с накрашенными губами целует иконы, оставляя на них красные пятна, или подходит к Святому Причастию и краска с ее губ, попадая на лжицу, смешивается с Кровью Христовой. Одежда должна отвечать полу, возрасту и месту, а главное – христианскому самосознанию.
Последнее время у женщин стало обычаем надевать мужскую одежду, которая плотно облегает тело. Они считают это красивым, удобным, и модным. Но здесь присутствует нечто другое: показать контуры своего тела, как бы графическое изображение собственной фигуры. Перемена одежды с женской на мужскую, а у мужчин завивка волос и крашение губ являются потерей чувства своего пола, психическим сдвигом, а нередко выражением извращенного чувства. Один пожилой человек рассказывал мне, как в его детстве устроили маскарад. Родители готовили для своих детей необычайные одежды. Одного одели в индейца, другому сделали маску медведя, а его нарядили в длинное женское платье, покрасили губы, почернили ресницы и так приготовили к маскараду. И он вспоминал, что неожиданно почувствовал себя женщиной и в его душе проснулись какие-то необычайные похотливые чувства. Никогда, ни до, ни после этого, ничего подобного с ним не случалось. Это было живое ощущение перемены пола у ребенка.
В настоящее время, параллельно с переменой одежды, все более распространяются извращенные сексуальные отношения, которые подобно цунами затопили землю. Теперь убеждают людей, что извращения естественны, так как зависят от гормональной системы. Но Мертвое море, ставшее могилой содомлян, с их гормональной системой, является вечным, неразрушимым памятником того, как мерзок пред Богом этот грех. Содом был испепелен огнем, сошедшим с неба; его руины поглотило море, а долина вокруг него превратилась в солончак, где в течение трех тысяч лет не росли деревья, не строились города и селения, бедуины не пасли стада овец, и даже рыба не могла жить в водах Мертвого моря.
В Библии имеется грозное прещение, подобное проклятию, на мужчин, надевающих женскую одежду, и женщин, носящих мужскую.
Целомудрие это всеобъемлющая заповедь. Оно должно быть внутренним состоянием человека и проявляться во внешнем. Христианин должен быть целомудренным и при людях и наедине. Без целомудрия невозможно стяжание благодати, а без благодати – радость на земле и вечное спасение на небе.

Источник

Строим вместе с сайтом Rukami.top
Не пропустите:
  • Строительство церкви в пикалево
  • Строительство церкви в парке торфянка
  • Строительство церкви в павшинской пойме
  • Строительство церкви в оренбурге
  • Строительство церкви в новороссийске