Строительство церкви в кузьминках

den48 › Блог › Церковь в «Кузьминках»

Привет читателю моего блога)
Сегодня хотелось бы рассказать про очень интересную церковь, которая находится в Липецкой области, в селе «Кузьминки».
Все началось с того, что мы с друзьями решили прокатиться до этого села. Там очень красивые места и нам хотелось полюбоваться на природу, ну и посмотреть место куда сходить отдохнуть. Про церковь я и раньше знал, но вот подойти к ней близко, а уж зайти в нее не было возможности.
От нашего места до нее было идти примерно 1-1.5 км. По пути нам с братом нужно было пересечь овраг. Весь день было ветрено и когда мы шли до оврага нас сопровождал шум речки, которая довольно близко протекает. Но когда начали приближаться к церкви, может совпадение, стало вдруг безветренно и очень тихо, что даже немного пугало.)

Каменная, холодная церковь в Кузьминках появилась в 1822 году. Она была построена на средства г-жи П.П. Кошелевой и имела три престола: главный – Знамения Пресвятой Богородицы и придельные — св. Илии пророка и св. Николая чудотворца. На изящную колокольню подвесили пять колоколов, купола осенили золоченые кресты. Для саманной деревни, коей была Кузьминка того времени, появление такого сооружения было поистине большим событием и праздником. Освещение храма, на которое приезжал сам архиерей, состоялось 22 мая, на день св. Николая. Для сельчан был устроен бесплатный обед, им подарили платки и полотенца. Праздничное гулянье продолжалось до утра. Одновременно со строительством церкви построили дом для священника. Церковь обнесли кирпичной оградой (разобранной в 1940 г. для строительства колхозной конюшни) с коваными воротами и калитками. На территории были посажены деревья, а позднее, появились захоронения знатных и почетных жителей села и близлежащих деревень.
Штат церкви в 1893 году состоял из священника и двух псаломщиков. Священником служил Иоанн Михайлович Жданов, 29 лет, рукоположен 9 августа 1887 года, псаломщиками – Борис Максимович Руднев, 57 лет, определён в 1853 году, и Николай Иванович Лукин, 47 лет, определён в 1868 году.

По данным 1911 года штат состоял из священника и псаломщика.

В 1930-х годах церковь закрыли и разграбили, разрушили дом священника, а в 1940 году разобрали церковную ограду для строительства колхозной конюшни.

К сожалению, село Кузьминка (или Кузьминки, как указано на карте) прекратило своё существование в 1982 году.

В 2009 году началась реставрация Знаменской церкви.

…и довольно быстро прекратилась, к сожалению. Если сейчас на нее взглянуть она больше напоминает заброшенную церковь. Снаружи повалена колона, на колокольне так и не достроили крышу, единственное, что можно увидеть после реставрации синяя облицовка крыши и новый крест.

Первое куда я пошел — это была колокольня, в ней есть очень интересная лестница, которая доходит до окошка над аркой. Лестница очень узкая, плечами я прочесал все стены. Человек чуть большей комплекции туда уже не залезет). Когда поднялся сфотографировал вид из этого окошка и саму колокольню снизу.

Источник

Строительство Храмов по программе «200 Храмов»

Программа строительства Православных Храмов по г. Москве. Перейдя по ссылке, Вы можете ознакомиться с картой храмов и с новостями строительства.

Храм – «Небо на земле» – особое, отличное от других строений здание, посвященное Богу и предназначенное для совершения богослужений и таинств.

Храм – это место, где соединяется земля и Небо.

В храме ни одна молитва не остается без ответа.
В храме Ангелы с нами невидимо служат.

Дорогие братья и сестры! Поможем, чем и как можем, нашему Настоятелю о. Марку в строительстве как Нашего Храма (ул. Чуйкова 30), так и Храма по адресу ул. Юных Ленинцев, ответственным за строительство которого назначен наш Настоятель. Бог в помощь!

«О здравии здравого смысла или что на самом деле хотят защитники «реликтового сквера».

С апреля 2013 года в интернете можно найти множество материалов против строительства храма в районе Кузьминки, так и по другим храмам, входящим в «Программу 200». Помимо этого, проводятся всевозможные митинги, один из которых прошел по адресу улица Юных Леницев д. 52 напротив кинотеатра «Высота», где жителей микрорайона Кузьминки вводила в заблуждение некая инициативная группа людей непонятной религиозной принадлежности.

Вот их основные аргументы:

«По закону администрация района при помощи средств массовой информации должна была оповестить граждан о планировании подобной застройки и провести открытое собрание с целью выяснения мнения граждан, опираясь на которое и принимать решение: быть застройке или нет. Ничего подобного сделано не было. Совершенно случайно, несколько жителей района оказались на собрании по этому вопросу, на котором кроме них, случайно зашедших, присутствовали администрация района и десяток верующих, ни один из которых жителем района «Кузьминки» не являлся. Таким образом, решение о точечной застройке было принято на основании мнения людей, которые никакого отношения к району не имеют, а на то, что думают жители района «Кузьминки» чиновникам плевать.»[1]

На самом деле информация была опубликована на официальном сайте префектуры Юго-Восточного административного округа города Москвы www.uvao.ru и района Кузьминки города Москвы http:// www.kuzminki.pmj.ru. На информационном стенде в здании управы района по адресу: 109443, Москва, ул. Юных Ленинцев, д.66, корп.2, в подъездах, на информационных стендах около подъездов жилых домов, расположенных на территории района Кузьминки. Также проходили и общественные слушания, на которых присутствовали все заинтересованные в решение проблемы лица, большинство которых были жителями Кузьминок. А первые слушания были вообще в мае 2011 года. Почему протестуют лишь сейчас?

Вот один из заголовков против строительства храма (орфография оставлена без изменений): «Что бы обосновать строительство очередного храма РПЦ — провели аферу с подписями? Активисты обнаружили множество подписей от префектуры в поддержку храма РПЦ подлинность которых можно поставить под сомнение.»[2]

Подписи как раз все подлинные, и собирались честно и открыто в храме святого равноапостольного великого князя Владимира при Московском казачьем кадетском корпусе им. М.А. Шолохова (Кузьминки), храме Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках, и храме святого праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебино. Прихожане этих храмов, которые якобы не имеют права на голос, так или иначе связаны с нашим районом. Совершенно не принимается во внимание, что многие жители из этих микрорайонов работают в Кузьминках, у них проживают здесь близкие или учатся дети (к примеру – учащиеся Московского казачьего кадетского корпуса им. М.А. Шолохова, общее количество вместе с преподавательским составом и руководством – 480 человек). Выражая протест против строительства храма, эти люди не видят и не хотят замечать ни мерзнущих на улице кадетов (не помещающихся в храме святого равноапостольного великого князя Владимира), ни людей, которые падают в храме от духоты из-за нехватки места. Они не считают и не желают возможным учитывать их подписи и их мнение…

«Согласно закона, религиозные и ритуальные сооружения должны находиться в определенной удаленности от жилых домов: не менее 1 километра. В случае постройки на территории Кузьминского сквера храмового комплекса, эта норма закона будет нарушена, т.к. ближайшие жилые дома будут находиться от храма всего в паре сотен метров. Жители района, оценив ситуацию, предложили 2 других варианта места для постройки данного храма, которые устроят всех: на территории Кузьминского кладбища и напротив 68 городской больницы.»[3]

В действующем законодательстве нет ограничений на размещение храмов. Более того, на территории Кузьминского кладбища есть действующий (с 2006 года) храм-часовня Ксении Петербуржской. А пустырь напротив 68 больницы расположен настолько далеко, что даже при желании больные бабушки и дедушки, матери со своими детьми не смогут туда добраться. Храм должен находиться в «шаговой» доступности. Расположение храма идеально, когда он равнодоступен всем жителям района, а не расположен где-то в труднодоступных местах. Если уж заботимся о людях и рассуждаем о необходимости постройки храма, приведем статистику: в районе Кузьминки проживает 123,4 тыс. жителей, а храмов, расположенных в районе — один. Святого равноапостольного князя Владимира, на 100-150 человек. При этом 2 храма Святой Ксении Петербуржской и Влахернской иконы Божией Матери относятся даже не к району Кузьминки, а к району Выхино-Жулебино.

Арифметика проста. Комментарии излишни…

«Финансирование строительства храмового комплекса на территории сквера у входа в парк «Кузьминки» будет осуществляться из бюджета г. Москвы. С каких пор светская власть финансирует общественные религиозное организации? …»[4]

Часто почему-то забывают, что большинство жителей – это православные налогоплательщики, формирующие бюджет города и страны. Почему меньшинство указывает всем, как нужно жить? И это при том, что строительство храмов осуществляется на средства благотворителей — то есть пожертвования частных лиц и организаций. «Программа строительства 200 храмов» предусматривает помощь города только в выделении места для строительства.

«Постоянно перекраивая облик Москвы, власти без зазрения совести уничтожают исторические здания и зеленые насаждения. Несмотря на постоянные протесты экологов, которые бьют тревогу, говоря о том, что дальше ухудшать экологическую обстановку в городе просто невозможно, московские чиновники нещадно уничтожают реликтовые скверы, засаженные столетними деревьями, ценность которых просто неоценима.»[5]

На самом деле никакой вырубки сквера не предусматривается. Создание площади под строительство предусматривает лишь перенос нескольких деревьев (современные технологии позволяют вырезать дерево с корнем из земли и переносить его в любое место, не прекращая его жизнедеятельности). Кроме того, в каждом проекте благоустройства строящегося храма сегодня предусмотрено обязательное дополнительное озеленение территории после возведения храма.[6]

Вот еще один «интересный» аргумент: «Стоит добавить, что если храм будет построен, то аккурат рядом с памятником Ленину, и тогда уж точно будет конкретный, выразимся так, каламбур…»

Священник Марк Кравченко, ответственный за строительство храмового комплекса, не раз пояснял, что» Ленину не мешает уже любой храм, где бы он не находился…». Было бы неплохо, если бы сами коммунисты в знак покаяния за порушенные святыни построили храм в Кузьминках, а не чинили всяческие препятствия. Надеемся, в компартии еще есть здравые люди, которые успокоят волнение. Все мы знаем, что рушат все те, кто утратил Веру и страх Божий.

…. Вот и пляшут в храмах, пилят кресты, оскверняют могилы, а у вечного огня жарят сосиски или еще какое бесчинство творят.
Давно известно, что если не строить храмы — начинают строить тюрьмы.

«…Планируется построить храм напротив кинотеатра, вокруг которого уже давно обитает молодёжь с пивом, музыкой в переносных колонках и прочими атрибутами гулянок; рядом с ярмаркой выходного дня, где с пятницы по воскресенье обитают закупающие еду жители, в частности всем известны бабульки, напротив (а то и на месте!) крытого катка…».[7] В устной форме еще говорилось о том, что ярмарки вообще не будет.

Во-первых, строительство храма напротив кинотеатра позволит убрать такие гулянки и создать более спокойную атмосферу в этом сквере. Во-вторых, каток останется на своем месте. Что же касается ярмарки, то хотелось бы отметить, что издревле на Руси проходили так называемые «Ярмарки на соборной площади». Давайте будем получше знать свою историю и свои традиции…

Говорилось даже (видимо, в горячечном бреду), что в состав храмового комплекса будет входить ритуальный зал – «место куда будут привозить усопших и ежедневно перед нашими глазами будут проходить траурные процессии и скорбящие родственники…»[8]

Никаких ритуальных залов строительство храмового комплекса никогда в истории не предусматривало. Здесь мы сталкиваемся уже с классической провокацией. Может, агитаторы признаются в своей некомпетенции? Храмовый комплекс включает в себя лишь храм, дом причта, воскресную школу и детскую площадку с детским городком. Здесь бы хотелось сказать пару слов о детской площадке. Она будет находиться в ограде храма, где, соответственно, будет запрещено выгуливать собак, не будет наркоманов, подвыпивших компаний и многих других проблем.

Как видим, сначала создаётся впечатление, что люди действительно отстаивают интересы горожан и жителей района. Кажется, что они выступают за перенос места для строительства храма, но в ходе дальнейшего с ними общения и изучения публикаций выясняется, что на самом деле они против строительства храмов вообще. Все это очень похоже на заранее спланированную, проплаченную акцию… или «рече безумец в сердце своем нет Бога» (псалом Давида 13).

Призываем всех, кто был обманут таким образом, отозвать свои подписи против строительства храма. Пусть впредь учатся отвечать и за слова, и за дела.

Двести храмов — это, по словам Патриарха, «примерно пятая часть от того, что было разрушено в советское время». «На старых местах храмы невозможно восстановить, так как участки застроены; да и не нужно — в центре храмов хватает, а вот в новостройках ситуация очень тяжелая», — заметил Патриарх. Он привел статистику, согласно которой Москва оказалась на последнем месте в России по соотношению храмов и православного населения. «В Москве 89,7 % этнически православного населения, из них 80 % крещены в православной вере, поэтому получается, что сейчас в Москве 35280 человек на каждый храм, а в отдельных районах бывает на один храм — 150-200 тыс. человек», — говорит предстоятель Русской Православной Церкви. По мнению Патриарха, «200 храмов не решат проблемы, но изменят ситуацию, потому что появится возможность работы с людьми в храмах шаговой доступности». «Проект важен не только для столицы, но и для всей страны, потому, что Москва – это лицо государства, и, следовательно, изменится религиозная картина во всей России», — отметил патриарх Кирилл. По мнению С. Собянина, мэра города Москвы, строительство новых храмов — «нужное дело не только для Московской Патриархии, но и для горожан, которые в большом количестве высказывали пожелания о строительстве храмов, особенно в новых микрорайонах, где их совсем нет». «Это восстановление исторической справедливости, ведь после революции в Москве было разрушено около тысячи храмов. Может быть, 200 храмов это не совсем достаточно, но это серьезный шаг», — отметил Собянин.

«Некоторые, окончательно теряя совесть, пытаются найти утешение не только в отрицании Бога, но и в борьбе с Ним. Борьба эта, как показывает жизнь, заканчивается неминуемой борьбой с совестью человека. Святитель Иоанн Златоуст замечательно указывал на одну из причин этого противостояния: «Обремененная грехами совесть, страшась и трепеща пред будущим воздаянием и не желая находить утешение в перемене к лучшему, старается успокоить себя неверием».[9]

Источник

Строим вместе с сайтом Rukami.top
Не пропустите:
  • Строительство церкви в красноярске
  • Строительство церкви в костроме
  • Строительство церкви в коптево
  • Строительство церкви в клинцах
  • Строительство церкви в казани