Строительство церкви в бутово

В Северном Бутове возведут крупнейший в Москве храмовый комплекс

На Юго-Западе в столичном районе Северное Бутово появится крупнейший в столице храмовый комплекс в честь святого благоверного князя Дмитрия Донского, общая площадь которого составит около 17 тысяч квадратных метров. Об этом сообщил руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин.

По его словам, храм, который возведут пересечении улицы Глушко и бульвара Дмитрия Донского, рассчитан на 2000 прихожан.

Согласно эскизам, пятикупольное здание будет в себе сочетать традиции древнерусского храмового зодчества с элементами новейших и передовых инженерных технологий.

«По проекту в составе будущего храмового комплекса будут функционировать просветительский и спортивный центры, детские площадки, музыкальная школа, кружки и секции. Таким образом, можно говорить, что Северное Бутово получит не только религиозный, но и социальный объект, который станет центром притяжения для тысяч жителей района», — уточнил руководитель Департамента.

По словам Сергея Лёвкина, впервые в истории города под строительство храма отведена столь большая территория, на которой будут развернуты массовые культурные, спортивные и просветительские учреждения.

«Сейчас на строительной площадке начали возводить большой ЦТП, который обеспечит необходимой энергией весь храмовый комплекс. Также прокладываются постоянные инженерные сети и коммуникации», — уточнил Сергей Лёвкин.

Планируется, что уже в сентябре, после того, как будет готова вся рабочая документация, строители приступят к сооружению котлована, и за 5 месяцев завершат весь нулевой цикл.

В свою очередь главный куратор Программы, депутат Госдумы и советник Мэра Москвы Владимир Ресин отметил, что этапы возведения храмового комплекса разделены на три очереди.

После того, как будет завершено главное здание храма, планируется строительство бассейна, паломнического и медицинского центров, балетного класса и других помещений. Также на территории планируется строительство православного образовательного городка.

Он уточнил, что на строительство такого объекта может потребоваться от 4 до 5 лет. Будущий храмовый комплекс станет украшением не только Юго-Западного округа, но и всей Москвы. По окончании всех общестроительных работ на территории храмового комплекса будет проведено благоустройство, которое сделает эту территорию одним из лучших парков в столице.

На территории ЮЗАО действует 33 православных храма. В рамках Программы строительства новых православных храмов в столице построено 7 храмов по индивидуальным проектам, 6 храмов находится на стадии строительства, 10 храмов — в стадии проектирования.

Программа строительства православных храмов реализуется полностью на пожертвования. Для сбора средств создан благотворительный Фонд «Поддержки строительства храмов города Москвы», сопредседателями попечительского совета которого являются Сергей Собянин и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Поделиться

Уникальный храмовый комплекс в честь святого благоверного князя Дмитрия Донского на юго-западе столицы начнут строить в июне, сообщил куратор программы по возведению православных церквей в Москве, депутат Госдумы РФ Владимир Ресин.

Храм появится на пересечении улицы Академика Глушко и бульвара Дмитрия Донского (с внешней стороны) в районе Северное Бутово. Его площадь составит около 17 тыс. кв. м плюс подземное пространство. Первая очередь включает строительство храма, дома милосердия и котельной.

Пятикупольное здание будет сочетать традиции древнерусского храмового зодчества с элементами модерна и даже хай-тека. Над проектом работает команда известных в Москве и Минске архитекторов.

«Сейчас ведется подготовка документации. Главная наша задача – пройти согласования и летом выйти на площадку, чтобы до конца года завершить начальный этап работ. Крупнейший храмовый комплекс планируется построить за три года», – сказал В. Ресин.

По его словам, церковь в честь Дмитрия Донского станет одной из самых значительных, возведенных по программе. Впервые в истории города под строительство храма отведена столь большая территория.

«Это оправданно – здесь будут развернуты массовые культурные, спортивные и просветительские центры для жителей», – пояснил В. Ресин.

Он отметил, что эта работа уже ведется: в воскресной школе, в художественных и театральных кружках при храме обучаются несколько сотен детей.

«Храм займет лишь десятую часть всей территории, остальное – общественные помещения для занятий, место, где идет формирование личности человека в трех направлениях – духовной, душевной и телесно-эстетической», – отметил настоятель, протоиерей Андрей Алексеев, духовник российской олимпийской сборной.

После возведения уникального храмового комплекса российские олимпийцы смогут давать здесь мастер-классы юным спортсменам.

На юго-западе города строительство храмов началось раньше, чем в других округах столицы. Для программы подобрано 24 площадки. Четыре церкви уже введены, пять строятся, по десяткам адресов идут согласования.

Напомним, программа строительства православных храмов («Программа-200») развернута во всех округах столицы, кроме Центрального. Ее цель – обеспечить жителей города храмами недалеко от дома.

Программа реализуется полностью на пожертвования. Для сбора средств создан благотворительный Фонд поддержки строительства храмов города Москвы, сопредседателями которого являются мэр столицы Сергей Собянин и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Программу курирует советник мэра, советник по строительству Патриарха Московского и всея Руси, депутат Госдумы Федерального собрания РФ Владимир Ресин – он является председателем рабочей группы фонда.

Вместе со строительством новых храмов, программа предполагает большой объем работ по восстановлению исторических и православных объектов.

От Стройкомплекса программу курирует руководительДепартамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин.

Информационная служба портала Стройкомплекса

Источник

Проект будущего храмового комплекса

Дорогие братья и сёстры!

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поддержал проект нашего храмового комплекса и утвердил его своей подписью, открывая перед нами удивительные горизонты грядущего храмостроительства. После внесения в проект незначительных корректировок, указанных Его Святейшеством, мы будем готовиться в 2019 году начать строительство с возведения собора святого благоверного великого князя Димитрия Донского.

Поздравляю всех вас с этой большой победой и искренне благодарю за ваши святые молитвы, старания и труды, за внимание, заботу, переживания и поддержку, которые я ощущал и ощущаю на протяжении всего времени нашей совместной работы!

Предлагаем вашему вниманию видеоролик о нашей жизни и о будущем храмовом комплексе, подготовленный специально для Святейшего Патриарха.

Протоиерей Андрей Алексеев


Подробнее

Евангельские чтения:
Лк. 5:1-11
Лк. 6:17-23

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Каждый из стоящих здесь сегодня, и взрослых, и юных, слышал, знает и воспринимает для себя в той степени, в которой может вместить, что Бог Всемогущ. То есть Он может всё, абсолютно всё. Вместе с тем, есть та степень восприятия человеком Божественного всемогущества, которая отличает каждого из нас по тому, насколько человек имеет живую связь с Богом, глубина которой определяется понятием веры. Веры, о которой апостол Иаков написал, что она мертва без дел, а дела веры – это жизнь по Божиему Закону.

Высоту Божиего Закона определяет Сам Бог, а мы, ощущая собственное несовершенство, всякий раз нарушая этот Закон, тем не менее, вступаем на путь постепенного самосовершенствования. И момент нашей готовности идти в эту сторону очень важен, потому что без принятия этого решения человеку трудно начать основательно и серьезно пытаться исполнить Божии заповеди. Это условие постижения Бога, иначе представление о Нём будет искажённым. И хотя Он всегда будет нас любить, но мы не сможем в полноте ощутить всю степень Его любви, дарующей нам то, что всегда содействует ко благу.

Поэтому рассказ о чуде, произошедшем когда-то в Галилейском море с апостолами, уставшими после бесплодных трудов в их профессиональном деле – а они были рыбаками, и, по слову Христа забросив сети в том месте, где не ловится, вытащили много рыбы, – этот пример потому нагляден, что в любой ситуации маленького или большого испытания мы должны понимать, что Бог может всё. Но это всё, вместе с тем, имеет зависимость от того, насколько сильна наша вера. В зависимости от того, как каждый из нас учится этому искусству, мы можем воспринимать происходящее с нами совершенно полярно: одно и то же событие один воспринимает как радость и милость Божию, а другой считает Божиим наказанием.

Как-то у преподобного Варсонофия Оптинского я прочитал рассказ об одном человеке, о котором много слышал и раньше, но финала его жизни не знал. Речь о светлейшем князе Александре Даниловиче Меньшикове, вышедшем из простых людей и ставшем, по меткому замечанию Александра Сергеевича Пушкина, «полудержавным властелином». А потом отбывшем в ссылку в далёкую глухую деревню. И вы знаете, преподобный Варсонофий приводит интересный факт: оказывается, Александр Данилович достиг высокой духовной жизни и был почитаем как святой в той местности, в которой подвизался, не будучи монахом, – просто он жил благочестиво. И когда его спрашивали: «А как Вам здесь – после Петербурга, посла славы, после власти?», то, крестясь, этот бывший вор, обласканный великим Императором, достигший в своей жизни высоты едва-едва отдалённой от царского престола, с радостью говорил: «Благо ми есть, яко смирил мя еси, Господи!».

Так что же это был за человек? Это большой вопрос. Если мы подключим наше земное разумение, то выставим перед ним многочисленные требования, которым следовало бы отвечать. Но если включим духовное рассуждение, то все требования уложатся в единственное пожелание, до которого надо только дорасти. Оно дано нам как ориентир в жизни, и мы находимся на пути к нему – если, конечно, вообще начали это движение.

И вот рассказ о том, что у Бога есть возможность дать каждому из нас в том месте, где ничего нет, множество улова и плодов, он очень утешителен. Ведь Господу ведомо то, что ждёт каждого из нас, ибо главная цель – искать прежде Царствия Божиего и правды Его, а остальное – всё то, что будет нужно – Господь приложит к этому как естественный довесок. Но вот дойти до этого состояния, чтобы сознательно учиться искусству искать Божиего Царства и Его правды, невозможно без добровольного и свободного стремления в ту сторону, где нередко мы с вами оказываемся перед примерами сугубого благочестия, которое в Священном Писании обильно представлено в жизни людей, стремившихся к праведности.

И вот сегодня мы тоже слышали рассказ о ненормальности. В этом месте не ловится! Более того – в этот день не ловилось даже там, где ловится всегда. Всю ночь не ловилось. Представьте: уставшие апостолы, конечно, раздражённые, как и всякий человек, не получивший того, чего искал. А они ведь не просто вышли половить ради себя, ради удовольствия – улов нужно было продать, семьи накормить. И вот такие удручённые мужчины возвращались домой после напрасно проведённой ночи, ничего не поймав. И Бог обращается к ним с тем, чтобы они забросили.

– Это невозможно, здесь не ловится…

Но они забрасывают – и оказываются не в состоянии поднять сеть от количества пойманной рыбы. И тогда Пётр, обращаясь к Богу, говорит о своём недостоинстве. И вот этот очень важный момент сегодняшнего чтения нужно для себя в сердце положить. Ведь никто из нас не достоин Его милости, но, независимо от этого, Он безмерно, абсолютно одинаково – о, чудо! – каждого из нас любит. Но степень Его любви испытать может только тот, кто пытается быть к Нему ближе. Тогда он и сам входит в это состояние, и с другими может им поделиться, отражая Божественную любовь. Преподобный Паисий Святогорец пишет: «Я только старая ржавая консервная банка, на которую падает свет, и я отражаю это солнце даже в своей худости. И в этой малости отражая его, оказывается, кого-то могу согреть – не своим светом, а Божиим». Накормить не своей рыбой, а Божией. Отдать не своё, а Божие, осознавая, что не ты даёшь, а Бог, но через тебя. Накормить, утешить, посетить, поделиться…

К этому искусству призван каждый человек. И чем серьёзнее испытание, посылаемое нам в жизни, тем ближе Бог. Чем страшнее последствия от него, тем острее чувствуется присутствие Христа. Чем опаснее и тревожнее звучат призывы, тем Бог всё больше и больше приближается к человеку, по степени обращения к Нему с нашей стороны, которого Он ожидает, потому что Им победа уже одержана, и каждому из нас уже уготовано место в Небесном Царстве. Но занять его сможет только сумасшедший, готовый идти дальше к безумию. И вот этот посыл, который прозвучал совсем недавно здесь же, в храме, когда мы читали слова из Евангелия: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24), он и сегодня из этой лодки звучит в наше настоящее. Так интересно, потому что всякий день приближает нас к вечности и даёт ощущение, что Бог близко и что домой скоро.

Мы здесь с вами привязываемся к тому, что есть, а Он нас тревожит:

– Не привязывайся! Ну, поживи немного, попользуйся всем этим, посмотри: Я же о тебе позаботился. Но ты про главную свою квартиру-то не забыл? Про свой небесный дом ты помнишь? Ты к нему идёшь, стремишься? Чтобы ты не привязался к этому, временному, дай-ка Я ещё немного потревожу тебя. Смотри, как всё зыбко, как ненадёжно, как всё тревожно вокруг в этом мире, где про Меня забывают. Но вот со Мною даже в любой буре, даже при плохом улове, при дурной погоде, при больных руководителях, при тебе нездоровом всё равно всё будет хорошо, если ты позовёшь Меня и будешь управлять свою жизнь со Мною вместе. Тогда ни дня, ни ночи, ни утра, ни вечера не будет – будет то самое состояние вечности, которое начнётся уже здесь, сейчас. И ты со Мной встретишься и будешь радоваться этому. Я накормлю тебя, Я дам тебе ощутить, насколько на самом деле безумен этот мир, но Я – Свят и Всемогущ.

Хорошее, удивительное евангельское слово только что мы с вами слышали. Мы живём в потрясающе благодатное время. Какое счастье! Это время невероятных возможностей и глубокой радости от того, что мы можем ощутить себя в значительной степени зависимыми от Того Небесного Отца, про Которого часто забываем, не осознавая своего недостоинства даже в Его присутствии. Помните, как у классика: «Перед кем стоишь?!». Но Бог-то не этого желает, а того, чтобы ты осознал, кто ты при Его величии. Он-то спустился с Неба, чтобы, опустившись перед тобою на колени, умыть тебе ног, но ты-то сам где? Ты Ему чем-то подобным отвечаешь? Ты Ему доверяешь? Или только тогда, когда чувствуешь, что тебе очень хорошо в своей скорлупе? Так всё хорошо стало – есть, что терять. Так удобно, так комфортно, что всё другое кажется странным, страшным… Но Он же манной небесной питал в пустыне Свой народ – это же было. Или это закончилось? Нет. Оно всегда есть, просто ты слишком далеко отошёл от этой манны, сам себя пытаешься кормить, но на Его харчи всё равно взираешь.

Какое замечательное евангельское чтение в удивительно благодатное время нашей жизни. Оно такое интересное, оно такое назидательное, перспективное – и, вместе с тем, солнечное. Давайте это заметим, давайте внимание на это обратим и порадуемся тому, что мы Богом любимы, что Он уже забросил сети в сердце каждого из нас. И там такой улов! Там такая рыба! И даже можно поднять её, но сил вытащить её не хватит – придётся делиться с окружающими. Хотя это непросто, но пытаться надо. Аминь.

Источник

Строим вместе с сайтом Rukami.top
Не пропустите:
  • Строительство церкви в бийске
  • Строительство церкви в березниках
  • Строительство церквей под ключ
  • Строительство церквей и храмов в москве
  • Строительство церквей и монастырей при ярославе мудром