Строительство церкви сан витале в равенне

Италия, Равенна. Базилика Сан-Витале (San-Vitale)

Базилика Сан-Витале (San-Vitale) — жемчужина византийского искусства, чудесным образом сохранившаяся вдали от Константинополя, в итальянском городе Равенна.

Снаружи храм выглядит весьма скромно, даже можно сказать неказист, и кажется совсем небольшим. Но внутри храма интерьер Базилики Сан-Витале поражает яркими красками древних мозаик и ощущением пространства.

Базилика построена в 527-548 годах по личному указанию Епископа города Равенны Эклексия. В 13 веке с южной стороны собора была пристроена колокольня.

Собор имеет форму восьмиугольного мартирия. Диаметр купола 16 метров.

В числе прочих 7 раннехристианских памятников Равенны базилика Сан-Витале с 1996 года находится под охраной ЮНЕСКО.

Храм посвящен раннехристианскому мученику Святому Виталию Миланскому.

Стройные колонны с кружевными капителями поддерживают многочисленные арки, создавая необычные пространственные деления, игру света и теней. Заходя в базилику, не ожидаешь увидеть такое великолепие!

Но самое главное сокровище храма Сан-Витале — его совершенно необыкновенные мозаичные картины-иконы.

Роскошные яркие мозаики храма были созданы в последние годы строительства при участии множества мастеров, поэтому специалисты находят в них многообразие стилей.

Лучшие мозаичисты из Константинополя создали на территории Италии шедевры, которым судьба уготовила гораздо лучшую участь, чем несохранившимся мозаикам в самой Византии.

В конце 18 века купол ротонды и подкупольные ниши, ранее не имевшие украшений, были расписаны фресками.

Росписи выполнили болонские и венецианские художники.

Конха украшена мозаикой, изображающей Иисуса Христа в образе юноши, сидящего на лазоревой небесной сфере, в окружении двух ангелов.

Христос в одной руке держит свиток, опечатанный семью печатями, а другой протягивает венец славы Святому Виталию. Второй ангел представляет Иисусу епископа Эклексия, подносящего в дар макет основанной им базилики.

Описывать мозаики Сан-Витале можно бесконечно, но описать эту красоту совершенно невозможно. Это надо видеть!

Источник

Базилика Сан-Витале

Удивительная базилика Сан-Витале — одна из наиболее значимых византийских церквей во всей Европе. Очень интересна ее конструкция, но еще более интересен интерьер, где можно увидеть потрясающие мозаики, подобные которым есть разве что в Турции.

Сан-Витале начали строить в 527 г. после того, как епископ Равенны вернулся из Византии. Церковь строили на деньги грека-процентщика и освятили в честь Виталия Миланского в 548 г. Внутренняя отделка создавалась разными авторами в 546—547 гг. Впоследствии конструкция базилики несколько видоизменилась: в частности, в 13 в. у неё появилась колокольня, а в 16 в. из-за угрозы затопления всю базилику целиком подняли над уровнем земли. Клуатр перестроили в середине 16 в. Колокольня была уничтожена в результате землетрясения, и ее отстроили заново в 17 в.

Базилика с 1996 г. входит в число восьми памятников Равенны, внесенных ЮНЕСКО в Список объектов Всемирного наследия.

Первоначально внешний облик базилики был довольно сдержан и скромен. В общих чертах таковым он остается и сегодня. Это восьмиугольное сооружение с простыми и гладкими наружными стенами и барабаном-многогранником в классическом римском стиле. Изнутри стены отделаны мраморными плитами, но только снизу; пол также выложен простым плиточным узором.

Ещё одна достопримечательность базилики Сан-Витале — раннехристианские гробницы, которые помещены в галереях. Из них особенно выделяется мраморная гробница экзарха Исаака 5 в. Гробница декорирована рельефной резьбой с сюжетами из Ветхого Завета.

Интересна внутренняя конструкция купола: он держится на восьми опорах, которые образуют в центре базилики ротонду. Между главными столбами в ней размещены аркады в два яруса. Всё это создаёт удивительный эффект: внутри базилики, в самом центре, много света, тогда как в наружных галереях царит таинственный полумрак. Такая игра света максимально выигрышно подает мозаики в пресвитерии и апсиде базилики.

Сан-Витале отличается и другими специфическими особенностями конструкции, которые сделали эту церковь своего рода эталоном для последующих религиозных построек в стиле каролингского ренессанса. В частности, конструкция Ахенской часовни, которая считается главным шедевром этого архитектурного стиля, явно была спроектирована с учётом этих особенностей.

Что же касается внутренней отделки церкви, то ей можно любоваться не один час. По большей части помещение выложено мраморным орнаментом, но все окружности и своды выложены мозаикой в византийском стиле. В это время вся Италия пребывала под властью Византии, и при строительстве базилики Сан-Витале преследовали задачу показать всему Западу, насколько могущественна и развита эта держава.

На мозаиках Сан-Витале изображены раннехристианские сюжеты, портреты императора Юстиниана и его жены со свитой, фигуры ангелов и каноничные ветхозаветные сцены — такие как жертвоприношение Авеля, явление Моисею неопалимой купины и получение им скрижалей и т. п. Подробное описание каждого сюжета и картины в каждой части базилики может быть бесконечным и всё равно не передаст их красоты.

Практическая информация

Адрес: Via Argentario, 22.

Время работы: с 1 апреля по 30 сентября с 9:00 до 19:00, в октябре и марте — до 17:30, с 1 ноября по 28 февраля — до 17:00.

Вход: полная стоимость единого билета «Мозаики Равенны» — 9,50 EUR, льготная стоимость — 8,50 EUR. Бесплатный вход для детей до 10 лет.

По единому билету можно осмотреть Архиепископский музей (часовню Сан-Андреа и трон слоновой кости), Неонианский баптистерий, базилику Сант-Аполлинаре-Нуово, базилику Сан-Витале и мавзолей Галлы Плацидии. С 1 марта по 15 июня за осмотр последнего нужно доплачивать к единому билету 8,95 EUR.

Источник

Равенна на северо-востоке Италии традиционно входит во все хрестоматии по византийскому искусству, ведь по количеству и значению сохранившихся памятников она в первой десятке, если не пятерке, хотя до Стамбула-Константинополя ей в этом смысле далеко. 8 памятников Равенны включены в состав всемирного наследия ЮНЕСКО, включая великолепную церковь Сан-Витале.

(Описание церкви Сан-Витале, дополненное интересными фактами из истории Равенны, Византийской империи и германских народов).

По понятным причинам, до 1917 года в России существовала развитая школа по изучению византийского наследия. Опять же по понятным причинам в советское время эту школу успешно забыли. Но в последнюю четверть века интерес к византийскому наследию снова воспрял. Хотя большинство русскоязычных туристов попадает в Равенну просто потому, что до нее удобно добираться из Римини, куда летают российские чартеры.

Основание населенного пункта на месте Равенны приписывалось античными авторами этрускам, фессалийцам и умбрам. Задолго до начала нашей эры сюда мигрировали народы Восточного Средиземноморья. Изначально поселение представляло собой рыбацкую деревеньку из домов на сваях посреди болот и морских песчаных лагун совсем рядом с линией морского побережья. Примерно так начиналась много позже Венеция. Именно в Равенне в 49 году до н.э. Юлий Цезарь собрал войска перед тем, как перейти Рубикон. Золотой век города наступил после 402 года, когда император Гонорий перенес сюда из Милана столицу Западной Римской империи: болота защищали город от возможного нападения варваров, а выход к морю на восток обеспечивали связь с Восточной Римской империей, ставшей затем Византией.

Теодорих родился в 454 году в Паннонии (современная Венгрия) в семье короля остготов Теодемира и его жены Эрелеувы. (Очень характерно имя отца Теодориха, у которого первая часть – германская основа, а вторая – славянская). Как и отец, Теодорих исповедовал арианство (ветвь христианства, позже осужденная как сектантство). Пока остготы жили по правому берегу Дуная, самого Теодориха отправили в качестве заложника в Константинополь ко двору византийского императора Льва. Затем он вернулся в Паннонию, где в 474 наследовал трон.

Теодорих сделал Равенну своей столицей на 33 года – они стали периодом спокойствия и процветания. Причем византийский император Анастасий формально признал его власть. При Теодорихе был восстановлен и приведен в рабочее состояние акведук длиной 70 км, построенный в начале II века по распоряжению императора Траяна. Также при Теодорихе были построены его мавзолей и дворец, баптистерий ариан, архиепископская капелла, церковь Святого духа и базилика Сант Аполлинаре Нуово. При дворе короля остготов долгое время служили советниками римляне Альбин, Симмахий и Боэций, но они были казнены в ответ на преследование ариан со стороны византийского императора Юстиниана – тот принял эдикт против арианства в 523. Теодорих умер в 526 году, после чего Равенной еще 9 лет управляла его дочь Амаласунта, пока ее не убили.

Освятили базилику уже при власти византийцев в 547 или 548 году (Византийская империя отвоевала Равенну у германцев в 540 году). Считается, что прототипом для Сан-Витале послужила константинопольская церковь Малая София, также известная как храм святых Сергия и Вакха и ставшая маломерным образцом для собора Айя-София, построенного мастерами Исидором Милетским и Антемием Тралльским. Малая София была построена в 527-529 годах у дома в Константинополе (современный Стамбул), в котором будущий император Юстиниан жил в молодости.

Причем церковь, строившаяся как чисто имперское здание, финансировалась частным лицом – равеннским банкиром греческого происхождения по имени Юлиан Аргентарий.

Хотя город наводнили купцы, мастера и придворные из Константинополя, война с германцами постоянно продолжалась. В ходе многолетних военных действий король лангобардов Лиутпранд захватил Равенну, но затем вернул ее Византии. В 741 году король лангобардов Астольф снова захватил город. Римский папа Стефан Второй призвал короля франков Пипина освободить Равенну, что тот и сделал.

Несмотря на то, что франки передали Равенну римским папам, последние постоянно нуждались в их военной помощи, так что в 784 папа Адриан Первый разрешил королю франков и будущему германскому императору Карлу Великому забрать из Равенны все, что он пожелает, кроме предметов христианского культа.

Из равеннского дворца Теодориха Карл перевез в свою главную резиденцию в Аквисгране (современный Ахен) мраморные колонны, мозаики, статуи и пр.

В 801 году Карл даже увез из Равенны конную статую Теодориха. В Ахене он построили себе аналогичный дворец и 8-угольную часовню по образцу Сан-Витале в Равенне, утверждая свои претензии на титул императора.

Источник

Строим вместе с сайтом Rukami.top
Не пропустите:
  • Строительство церкви покрова на нерли при ком
  • Строительство церкви покрова на нерли 1165 год какой это век
  • Строительство церкви покрова на нерли 1165 год какой век римскими цифрами
  • Строительство церкви покрова на нерли 1165 год какой век ответ
  • Строительство церкви покрова на нерли 1165 год какого века