Строительство центра художественной гимнастики в москве

Сергей Собянин открыл Дворец гимнастики в «Лужниках»

На территории олимпийского комплекса «Лужники» открылся Дворец гимнастики Ирины Винер-Усмановой (рабочее название в период строительства — Центр художественной гимнастики). Здание общей площадью 25,7 тысячи квадратных метров с пятью надземными этажами и одним подземным построили по уникальному проекту,разработанному с применением технологий информационного моделирования.

«Он, конечно, уникален — не только по своему содержанию, но и по своей архитектуре. Так что поздравляю москвичей с появлением уникального объекта, который, конечно, будет работать в первую очередь на спортсменов, на высшие спортивные достижения, но надеюсь, что он будет полезен и просто для любителей этого спорта, для людей, которые живут рядом, для всей Москвы. Это еще один объект, которым мы должны гордиться», — сказал Сергей Собянин.

Мэр Москвы также отметил, что строительство спортивного объекта велось за счет частных инвесторов.

«На сто процентов на частные средства построен уникальный объект. Причем абсолютно некоммерческий. Москва, конечно, будет помогать содержать его, поддерживать спортсменов. Спасибо вам! Если бы не вы, то этого объекта не было бы», — добавил Сергей Собянин.

Строительство Дворца гимнастики начали в мае 2017 года по инициативе президента Всероссийской федерации художественной гимнастики, главного тренера Ирины Винер-Усмановой. Завершилось оно в июне 2019 года.

«Здесь представлено все русское народное творчество, народные промыслы: жостовская и хохломская роспись, холуйская лаковая миниатюра. И когда ты сюда заходишь, ты понимаешь, что ты в России, — и это очень важно. Ну а когда заходишь в этот зал — здесь, конечно, нужно только выигрывать. Любой ценой. Мы вам обещаем», — сказала Ирина Винер-Усманова.

Узнаваемым символом Дворца стала оригинальная кровля в форме развевающейся гимнастической ленты. Для ее создания использовали алюминиевые фальцевые панели, изготовленные специально с учетом сложной геометрии крыши. Конструкцию проверили на устойчивость к московским погодным условиям в аэродинамической трубе. Кроме того, провели испытания по снегозадержанию и ветровым нагрузкам, создали системы водоотведения и молниеотвода, необходимые для продления срока службы и сохранения внешнего облика кровли.

Другой особенностью здания стал фасад. Для его отделки применили витражное остекление разных оттенков высотой до 26 метров. В отдельных зонах оно затемнено.

Над архитектурной концепцией трудились российские архитекторы из творческого производственного объединения «Прайд» под руководством главного архитектора города Москвы Сергея Кузнецова. Изображение здания украсило обложку программы ARCHICAD 23 — незаменимого для проектировщиков во всем мире продукта.

Дворец отвечает всем необходимым требованиям для проведения соревнований международного уровня и профессиональной подготовки спортсменов. Основную часть здания занимает арена размером 54 на 36 метров с частично трансформируемыми трибунами — блитчерами. Это позволит использовать ее для проведения мероприятий различного формата.

В конфигурации для тренировочных занятий арена вместит до 150 человек, в режиме соревнований — 500 спортсменов и почти четыре тысячи болельщиков. Для проведения культурно-массовых мероприятий здесь можно установить сборно-разборную сцену. В этом случае арена вместит до 3,6 тысячи посетителей. По краям арены установлены два медиаэкрана. Кроме того, она оснащена современным световым и звуковым оборудованием. Освещение не мешает спортсменам и при этом гарантирует высокое качество видеосъемки.

На первом этаже здания находятся три тренировочных зала (в каждом располагается по три ковра размером 14 на 14 метров), раздевалки для спортсменов, тренерские и судейские комнаты, столовая. На втором этаже — зрительское фойе с буфетами, мультимедиамузей, тренажерный зал и медико-восстановительный центр.

Третий этаж занимают пресс-центр, комментаторские кабины, пресс-бар, зал для проведения пресс-конференций и мастерские. А на четвертом этаже — ложи для особо важных гостей на 80 человек.

Для спортсменов на пяти этажах расположены 39 номеров блока временного проживания, рассчитанные на 113 человек.

Вестибюли украшает мозаика с индивидуальным дизайном. Во время отделки использовали гжель и хохлому. При оформлении коридоров, столовой, буфета и гостиницы применяли яркие цвета — желтый, оранжевый, синий, зеленый, красный. Хореографический и тренировочные залы выполнены в светлых пастельных тонах.

На трибунах установили бордовые кресла. На темных стенах из светодиодов выложили гимнастические ленты белого, синего и красного цветов, образующие российский триколор. Потолок арены украшают 900 декоративных светильников, создающих эффект звездного неба.

В новом дворце планируется проводить соревнования по художественной гимнастике, мини-футболу, баскетболу, фехтованию, танцевальному спорту, а также концерты, занятия детской спортивной школы и учебно-тренировочные сборы с организацией проживания спортсменов.

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Поделиться

В Лужниках строится самый большой в мире Центр художественной гимнастики Ирины Винер-Усмановой. Он станет не только местом подготовки будущих звезд российской и мировой художественной гимнастики, но и ареной для проведения соревнований международного уровня.

Отличительной особенностью здания стала крыша – она напоминает взмах гимнастической ленты.

Строительство здания уже вышло на финишную прямую.

Здесь оборудуют три тренировочных зала и два хореографических, тренажерный зал, медицинский и допинг центры. Также появится гостиница для спортсменов, спа-зона и пресс-центр.

Ирина Винер-Усманова лично контролирует каждый этап работ, этот проект она называет своей мечтой.

Трибуны с мягкими креслами рассчитаны на 4 тыс. зрителей: 3 тыс. мест – стационарные и 1 тыс. кресел будут расположены на специальных бличерах, выдвигающихся при необходимости.

Здание сможет трансформироваться для проведения концертно-развлекательных мероприятий.

Здесь применена сложная система кондиционирования. Важно обеспечить не только комфорт зрителей на трибунах, но и отсутствие ветра, чтобы ленты во время выступления гимнасток не колыхались.

Также создадут спортивный свет и звук, чтобы не возникало эхо и не было вибрации.

Одним из самых сложных элементов стала крыша. Чтобы повторить взмах гимнастической ленты, была создана 3D-модель строительных конструкций и проведены испытания в аэродинамической трубе.

Покрытие крыши выполнят по итальянской технологии с применением промышленного фальца. С помощью специального сплава прокатываются алюминиевые листы, укладываются и защелкиваются на кровле. Благодаря этому крыша получается герметичной и прочной.

Для очистки снега с кровли предусмотрены специальные мостики, а также отопление лотков для водоотведения.

Строительство планируется завершить в начале 2019 года. В этих стенах может пройти Чемпионат мира по художественной гимнастике.

Источник

Центр художественной гимнастики в Лужниках: кровельная конструкция как изящный взмах гимнастической ленты

Самой заметной особенностью проекта, как и сложностью, стала нелинейная форма гигантской металлической «скульптуры» – кровли. Детали проектирования и реализации.

Новое здание центра художественной гимнастики имени Ирины Винер в «Лужниках» напоминает развевающуюся гимнастическую ленту, становясь гигантским объемным символом изящного вида спорта. Проект, самой заметной особенностью которого стала нелинейная форма гигантской металлической «скульптуры», хорошо различимой отовсюду, разработан архитекторами ТПО «Прайд».

В этой статье – подробно о том,
Как​ создавался уникальный образ здания и что собой представляет конструктивно «изящный взмах гимнастической ленты»

Самый выразительный элемент здания – кровля, стал и одним из самых сложных для архитектурного проектирования и реализации.

Вначале архитекторы и инженеры ТПО «Прайд» разработали несколько вариантов несущих кровлю конструкций: от деревянных стропил до металлокаркаса. Последний был выбран, удовлетворив как эстетические, так и экономические требования. Далее, согласно замыслу, визуальный эффект переливающейся чешуи волны должны были формировать алюминиевые кассеты декоративной облицовки, закрепленные собственно на уже герметичном кровельном покрытии.

Поэтому, помимо поиска геометрии выразительного силуэта волны, сомасштабного объему здания и его окружению, было необходимо найти и соответствующие материалы, которые бы отвечали поставленным задачам: изгибались под нужным углом и герметично стыковались друг с другом. А также производителя, который мог бы выполнить их. Еще одним параметром была повторяемость, то есть типизация различных элементов: ферм, кассет, фальца, так как разнообразие модулей значительно влияет на экономику проекта.

Для реализации кровельной системы – так называемого «кровельного пирога» и герметичного кровельного покрытия, выбрали итальянскую компанию ISCOM и ее представителя на российском рынке – компанию Riverclack (система фальцевой кровли Riverclack).

Со-разработка проекта осуществлялось в головном офисе компании в Вероне. Затем его дорабатывали в соответствии с требованиями российских стандартов в Москве.

Специалисты компании отмечают, что технически это был самый сложный проект из построенных за последние несколько лет с помощью технологий Riverclack.

Запатентованная система защёлкивающегося крепления Riverclalck ® 550, благодаря уникальной системе замка с дренажным каналом, обеспечит полную водонепроницаемость здания и устоит перед всеми капризами погоды. Система кровли Riverclalck абсолютно водонепроницаема, даже если полностью затоплена водой.

Система Riverclack ® не предусматривает никаких сквозных отверстий на поверхности кровли, что даёт возможность свободного теплового расширения элементов. Панели, таким образом, могут иметь длину более 100 метров.

Вероятно, наиболее высокие способности к гибкости по сравнению с любой другой системой металлического покрытия. Панели Riverclack ® выгибаются “натурально”, следуя линиям нижестоящей структуры до минимального радиуса 25 м (из натурального алюминия толщиной 0,7 миллиметров), то есть без дополнительных расходов на механический изгиб панелей.

А международный опыт компании ISCOM по со-проектированию и реализации других сложнейших объектов, позволил быстро включится в работу и найти оптимальные решения. Для разработки опорной формообразующей конструкции «кровельного пирога» компания ISCOM заручилась сотрудничеством итальянской компании «Политехника», специализирующейся на комплексном проектировании.

Важные особенности системы кровельного покрытия Riverclack® для ЦХГ «Лужники»

Кривизна: двойной радиус

Для большинства кровельных материалов кривизна поверхности в этом проекте имеет критический радиус. Каждый элемент имеет и выпуклые, и вогнутые участки, и, более того, он должен адаптироваться под поперечный радиус второй кривизны. При этом допуски на отклонение реальной поверхности от запроектированной лежат в пределах от 20 до 50 мм.

В качестве основного покрытия кровли общей площадью 15.200 м² с двойным радиусом кривизны были использованы картинные алюминиевые панели Riverclack® 550 толщиной 0,8 мм разнообразной формы (прямые, конусные, радиусные), что явилось наилучшим решением для данного проекта.

Профилирование, вальцовка и каландратор: все прямо на cтройплощадке

Учитывая большую длину картинных панелей, этапы их профилирования и вальцовки осуществлялись непосредственно на cтройплощадке.

Для изготовления панелей был использован профилирующий станок, который обеспечивал изготовление как прямых, так и силуэтных панелей. Для 50% участков требовалось машинное формование панели станком-каландратором. При каландрировании панель получает точный радиус кривизны, заданный проектом.

Два вида клипов – держателей панелей

Обычный, с высокоскользящей поверхностью – и специальный клип «Морбидон», который позволяет немного «растягивать» замок для незначительного изменения ширины прямых панелей и придания им силуэтного профиля.

Отдельно – о проектировании и изготовлении сложного металлокаркаса волнообразной кровли: формообразующей конструкции и кровельной подконструкции

В первую очередь была создана 3D-модель раскладки панелей Riverclack, что позволило проверить выполнимость проекта.

Затем специалисты приступили к проектированию формообразующих конструкций. Они состоят из каландрированных, гнутых по радиусу труб, а также системы кронштейнов, угол наклона которых регулировался в зависимости от уклона профлиста. Кронштейны располагались попарно, по разные стороны от трубы – каждая сторона в итоге плавно подстраивалась под угол укладываемого сверху профлиста с торсионным скручиванием.

Верхний пояс основных металлоконструкций не был предназначен для несения распределенной нагрузки, поэтому формообразующие конструкции крепились шарнирно с узловым опиранием. Шаг установки формообразующих конструкций 4 метра. При этом получались сегментные участки, которые никак не позволяли обеспечить заданную двойную кривизну поверхности и заданные допуски, именно поэтому была разработана еще и сложная кровельная подконструкция.

Для того, чтобы получить поверхность нужного радиуса кривизны, была предусмотрена дополнительная сложная система кронштейнов. Ряды разновысоких усиленных L-кронштейнов нивелируют различие в расстояниях от обрешетки до кровельного покрытия. Окончательная адаптация производится непосредственно самой панелью Riverclack – она довольно гибкая. Специальный сплав AW5754 позволяет панели выгибаться без повреждения поверхности, что также обеспечивает возможность свободного хождения по покрытию.

Кронштейны формообразующих конструкций и кровельные подконструкции производятся без сварки – здесь используются лишь лазерная резка, изгибание и болтовое соединение элементов.

Специалистами Riverclack было предложено еще одно изящное техническое решение, позволившее сделать проект более экономичным. Речь о применении разрезанного омегообразного профиля, на верхний пояс которого передается нагрузка от покрытия. В итоге поверхность профлиста «работает» полностью, нагрузка равномерно распределяется по всем волнам.

По расчетам инженеров Riverclack, для адекватного несения нагрузки подошел бы даже профнастил с высотой профиля 114 мм, расчет же конкурентов показывал, что минимально допустимая высота профиля составляет 165 мм – только из-за того, что в их решении нагрузка на профнастил передавалась точечно.

Участок кровли 10+, ниспадающий до земли

Особую сложность в монтаже вызвала поверхность, образующая юго-восточный фасад здания. Кровля-фасад дополнительно облицована декоративными кассетами GRADAS по сложной поверхности двойной кривизны – это другая проблема конструкции. Декоративные элементы закрепляются поверх фальцевого покрытия Riverclack на специальных суппортах Riverclack. Панели прямые, но крепятся под разным углом, создавая «эффект чешуи». Стыки панелей идут в шахматном порядке. Таким образом отделан боковой и задний фасад здания, а сами кассеты из анодированного в натуральный цвет алюминия разработаны и изготовлены компанией «GRADAS».

Кровельные аксессуары – крепление без перфорации

Компания GRADAS для декоративной облицовки подшива кровли – огромного козырька – также выполнила алюминиевые кассеты, отличительные особенности которых – треугольная форма и анодированное покрытие под золото.

Источник

Строим вместе с сайтом Rukami.top
Не пропустите:
  • Строительство центра спортивной гимнастики в петрозаводске
  • Строительство центра реабилитации в барнауле
  • Строительство центра протонной лучевой терапии
  • Строительство центра обработки данных в лыткарино
  • Строительство центра на косой линии