Строительство центра гейдара алиева

Название постройки: Культурный центр Гейдара Алиева / Heydar Aliyev Center

Дата постройки: 2007-2012 гг.

Место нахождения:
Баку, Азербайджан

На архитектурный облик Heydar Aliyev Center повлияла и местность, где он возводился. Участок, отведенный под строительство, был разделен отвесным склоном. Заха Хадид приняла решение не выравнивать площадку, а использовать перепады высот и естественные террасы для создания сложных пространственных связок. При этом при разработке геометрии Центра Гейдара Алиева, Заха Хадид полностью исключила прямые линии, реализуя аксиому Антонио Гауди, утверждавшего, что в природе прямых линий не существует.

Heydar Aliyev Center в основном состоит из двух сотрудничающих систем: бетонной конструкции и большого количества пространственных рам. Для создания больших пространств, позволяющих посетителю почувствовать плавность интерьера, вертикальные элементы конструкции скрыты системой ограждающих панелей и навесных стен.

Ночью образ здания также меняется с помощью освещения, которое направляется изнутри на внешние поверхности и разворачивает формальную композицию, раскрывая ее содержание и поддерживая гармонию между интерьером и экстерьером.

Площадь главного здания центра составляет около 57,5 тысяч квадратных метров. Оно состоит из трёх отделов: Музея Гейдара Алиева, выставочных залов и «Аудиториума». В девятиуровневом секторе выставочных залов находятся выставочные площади, офисы, а также ресторан и кафе.

Кроме самого здания Heydar Aliyev Center, в комплекс входит подземный паркинг и парковая зона площадью около 13,6 га, где располагаются два пруда и искусственное озеро.

Источник

Центр Гейдара Алиева

Центр Гейдара Алиева

Центр Гейдара Алиева – футуристичный архитектурный шедевр; один из новых символов азербайджанской столицы, наряду со знаменитыми Пламенными башнями. С каждым годом Баку все меньше напоминает серый постсоветский город. Благодаря доходам от продажи нефти, на месте типовых многоэтажек и безликих бетонных коробок вырастают необыкновенные здания, формирующие образ сверхсовременного мегаполиса.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Центр Гейдара Алиева

Основные моменты

Центр Гейдара Алиева – знаковая достопримечательность в облике современного Баку. Здание названо в честь третьего президента Азербайджана. Его торжественное открытие было приурочено ко Дню рождения Гейдара Алиева и состоялось 10 мая 2012 года. Площадь культурного центра составляет 57 519 м². Строительство сооружения на месте машиностроительного завода продолжалось 5 лет. Срок не такой уж большой, если принять во внимание масштабность и сложность проекта амбициозного ирако-британского архитектора Захи Хадид. Первая женщина-лауреат престижнейшей Притцекеровской премии здесь осталась верна духу постмодернизма, однако на этот раз он гармонично сплетается с локальными традициями. Во внешнем облике центра, как и в начертании арабских букв на стенах древних мечетей, не найти острых углов и прямых линий. Плавные переходы граней, которые обеспечивают уникальные изогнутые панели, созданные по вакуумной технологии специально для Zaha Hadid Architects, формируют ощущение целостности, текучести, непрерывности движения.

Центр Гейдара Алиева с южной стороны Центр Гейдара Алиева с северной стороны

Площадь перед культурным центром

Осенью 2013 года центр Гейдара Алиева был встречен восторженными отзывами специалистов на Фестивале мировой архитектуры в Сингапуре, а год спустя проект стал обладателем премии Лондонского музея дизайна Design of the Year 2014, то есть фактически признан лучшим в мире.

Центр Гейдара Алиева внутри

Само собой, такое грандиозное сооружение, как культурный центр Гейдара Алиева, не может пустовать. По замыслу создателей, он объединяет под одной крышей сразу несколько культурных объектов: комплекс выставочных залов, музей Гейдара Алиева и конгресс-центр «Аудиториум».

Первая музейная экспозиция – коллекция правительственных автомобилей, которыми с 1969 по 2003 год пользовался сначала Первый секретарь ЦК Компартии, а впоследствии президент Азербайджана. Другие экспонаты расположены так, чтобы через призму жизни политического лидера отражать историю страны, становление государственности, национальные достижения в сфере экономики, культуры и спорта. Помимо воссозданного интерьера кабинета, наград и подарков, посетители центра могут увидеть интересную фотохронику и посетить интерактивный зал, где с помощью глобуса визуализируются встречи Алиева с главами других государств.

Центр Гейдара Алиева внутри

В салонах самой высокой части здания размещены постоянные и временные экспозиции. Со времени открытия центр Гейдара Алиева принимал в своих стенах выставки работ американского поп-арт-художника Энди Уорхола, выдающегося азербайджанского живописца Таира Салахова, немецкого фотографа-натуралиста Тео Аллофса, мексиканского скульптора Джорджа Марина, тематические выставки знаменитых представителей современного искусства, экспозицию художественных кукол из 16 стран мира и другие. В любое время можно посетить залы, посвященные культурному наследию: народным костюмам, ремеслам, посуде и музыкальным инструментам (последние сопровождает запись звучания). Если у вас нет времени на осмотр всех достопримечательностей страны, своеобразную экскурсию по ним предлагает выставка «Мини-Азербайджан» – полсотни мастерски выполненных макетов знаковых памятников архитектуры, таких как мечеть Тезепир, Девичья башня, здание мэрии Баку. А благодаря великолепным фотографиям Петера Липпмана с богатством и разнообразием блюд национальной кухни реально познакомиться даже тем, кто заботится о своей фигуре.

Центр Гейдара Алиева часто становится концертной площадкой. Под этими необычными сводами выступали актеры Московского музыкального театра «Геликон-Опера», Венский Штраус-оркестр, восьмикратные обладатели премии «Грэмми» вокальный секстет «Take 6»…

Одним словом, приехать в Баку и не посетить культурный центр Гейдара Алиева для любознательного и открытого новому путешественника будет досадной оплошностью!

Центр Гейдара Алиева после заката

Посетителям

Центр Гейдара Алиева открыт по будням с 11:00 до 19:00, в выходные с 11:00 до 18:00.

Вход на прилегающую территорию свободный, а для посещения центра нужно приобрести билет. Стандартный билет стоит 15 AZN (гражданам Азербайджана предоставляются скидки). Чтобы попасть на выставку автомобилей, придется заплатить 10 AZN. Купить билеты онлайн, а также ознакомиться с расписанием ближайших мероприятий можно на официальном сайте центра Гейдара Алиева heydaraliyevcenter.az.

Как добраться

Адрес: Баку, проспект Гейдара Алиева, 1. Ближайшая станция метро – Нариман Нариманов, от нее можно прогуляться пешком четверть часа или проехать две остановки на одном из городских автобусов №1, 11, 14, 116, 136, 207.

Источник

Культурный центр Гейдара Алиева в Баку (арх. Заха Хадид)

Деловой квартал > Культурный центр Гейдара Алиева в Баку (арх. Заха Хадид)

Я всегда ценила тех, кто осмеливается экспериментировать с материалами и пропорциями.

В 2014 году за архитектурный проект Центра Гей­дара Алиева Заха Хадид удостоилась премии «Про­ект года», учрежденной Лондонским музеем дизайна. Таким образом, длившаяся более пяти лет сложная проектная работа увенчалась не только воплощением в жизнь, но и международным признанием и успехом. Премия, наряду с Притцкеровской, — одна из самых почетных в области архитектуры и дизайна.

Студия Захи Хадид (в создании проекта принял участие Патрик Шумахер) выиграла конкурс, объявленный правительством Азербайджана, в 2007 году. А в 2012-м огромная «волна» уже позволила окунуться его посетителям в свои удивительные пространства. Само здание стало звездным впечатлением. Как звезду, его снимают в кино, отображают на марках и в картинах. Его синусоиды позволяют вспомнить, что Баку — приморский город, а седой Каспий — один из главных «брендов» Азербайджана.

Для архитектора же его волнообразная стереометрия еще и символ бесконечности, стремления ввысь и слияния с землей, прошлого и будущего (которое символизирует белый цвет панелей здания, позволяющий выигрышно подчеркивать светотенью его рельеф). Для мест­ных жителей здание — символ нового Баку.

Центр бывшей нефтяной столицы Российской империи и Советского Союза представлял собой своего рода витрину для демонстрации финансового и социального благополучия. Целые кварталы в стиле эклектики и модерна были возведены по заказу «мил­лионщиков», сколотивших свои капиталы на нефтедобыче; в советскую пору здесь выросли многоэтаж­ные репрезентативные ансамбли правительственных зданий. И когда в 1991 году республика обрела политическую независимость, архитектура приняла на себя еще и миссию визуального подтверждения свободы от прошлых форм.

Культурный центр имени главы советского Азер­байджана и третьего президента (1993-2003) Азер­байджанской Республики Гейдара Алиева был учрежден по указу действующего президента (с 2003 по сей день) Ильхама Алиева (сына Гейдара Алиева), 29 де­кабря 2006 года. Центр «призван осуществлять после­довательную деятельность в сфере фундаментального изучения философии государственного строительства и идеологии азербайджанства… а также содейство­вать всемерному развитию азербайджанской истории, языка, культурных и духовных ценностей». Таким образом, здание должно было представлять собой многофункциональный комплекс, включающий в себя как аудитории, библиотеку, так и концертные площадки и выставочные и кинозалы, а также многие другие специальные пространства.

10 сентября 2007 года состоялась закладка фун­дамента культурного центра. Работы вела турец­кая компания DiA Holding, на территории машино­строительного завода им. Саттархана, построенного еще в 1894 году и перенесенного в другой район. (Сегодня — это проспект Гейдара Алиева, 1.) Под стройку занято 101 801 квадратный метр. Мест­ность, которая отводилась под строительство, из­начально оказалась разделенной отвесным склоном. Архитектор приняла решение обратить во благо это на первый взгляд негативное обстоятельство и не выравнивать площадку, а использовать ее раз­ные уровни, напоминающие террасы, для создания сложных пространственных связок.

И уже на этом, промежуточном, этапе она привлекала к себе внимание международной профессио­нальной прессы. Дэни Фостер, ведущий одного из выпусков передачи «Build It Bigger», так справедливо определил предназначение здания: «Это не просто культурный центр, это — способ утвердить свое ме­сто в мире».

Великий каталонский зодчий Антонио Гауди утверждал в своих постройках приоритет криволинейности: «В природе нет прямых линий». Спустя век Заха Хадид культивирует ту же максиму: в огромном пространстве бакинского Культурного центра пря­мые — исключены.

В церемонии торжественного открытия, которое состоялось 10 мая 2012 года, в день 89-летия Гейдара Алиева, приняли участие президент Ильхам Алиев и члены семьи. В своей речи глава страны, в частности, отметил: «Внешний вид здания позволяет выдвигать различные версии. Одни уподобляют этот центр волне, другие — ветру. Это естественно, у каждого человека мысли возникают на основе его фантазий. В любом случае, как с архитектурной, так и с функ­циональной точек зрения это здание уникально».

Некоторые цифры: внутреннее пространство занимает 57 519 квадратных метров. Общая протяжен­ность железных конструкций составляет 90 километров. Поверхность кровли в 4 гектара покрывают 2027 панелей в форме треугольников, прямоугольни­ков, трапеций и параллелограммов. Помимо здания в комплекс включены подземная парковка и парк площадью 13,58 гектара с двумя прудами и искусствен­ным озером.

Столь же впечатляющи, как и вешний облик здания Центра, его интерьеры, продолжающие главный архитектурный мотив, который, по мысли Хадид, должен объединять все формы и пространства. Внутри мягкие изгибы волн словно наплывают друг на друга, вызывая к тому же ассоциации с роскошно декориро­ванной восточной архитектурой, при этом автор не прибегает к стилизации. Девятиуровневое выставочное отделение включает экспозиционные простран­ства (в которых демонстрируются произведения традиционного и современного национального и мирового искусства, этнографические предметы и т. д.), офисы, ресторан и кафе. Для удобства посетителей во всем здании работают эскалаторы.

Четырехэтажное «крыло», получившее наименование «Аудиториум», состоит из масштабного аудиториума, конференц- и концертных залов, помещений для официальных встреч и собраний и медиацентра. Внутри здания разбит зимний сад, деревья, кустарники и цветы которого позволяют воспринимать окружающую «архитектуру будущего» как естественную реальность. Для лучшей ориентации в многосложном простран­стве комплекса и в проходящих в нем мероприяти­ях предусмотрены интерактивные информационные стенды и киоски.

Музей Гейдара Алиева занимает три этажа. Кроме экспозиции, раскрывающей жизненный и по­литический путь протагониста, предусмотрен мультимедийный зал с демонстрацией фото- и кино­материалов о встречах азербайджанского политика с лидерами и главами других государств.

Антропоморфное сооружение из бетона, армированного стекловолокном, может показаться странным на фоне окружающего пейзажа. Но по замыслу архитектора, это здание должно вписываться в окружение, контрастируя с прямолинейными городскими формами в непосредственной близости от него. Многослойные складки как будто соединены невидимым швом. Этот проект вывел Хадид на новый уровень цифрового дизайна.

По словам Захи Хадид (1950—), «мы имеем 360 градусов, почему же нужно пользоваться только одним?» Это отчасти объясняет ее готовность к экспериментам за пределами стандартных геометрических форм. Она заострила внимание на проблемах будущего общества, затронутых в научно-фантастическом триллере Бегущий по лезвию (1982), создав собственные проекты на эту тему.

Такой положительный подход к экспериментальному дизайну и планированию – упрощенный сегодня благодаря компьютерным программам по дизайну – объясняет сущность многих ее динамичных сооружений, включая Центр Гейдара Алиева в Баку, названный в честь первого президента независимого Азербайджана.

Хадид приступила к проекту, подав заявку на участие в конкурсе в 2007 году. Торжественное открытие центра состоялось пять лет спустя.

Комплекс площадью 57 519 кв. м имеет волнообразную бетонную крышу и стену, не только отражающую местную топографию, но и определяющую характер выставочного и функционального пространства. Внешний вид сооружения составляет яркий контраст прямолинейным зданиям раннего советского периода и выражает надежду на лучшее будущее страны наряду с другими современными сооружениями Баку, такими как Хрустальный зал (2012) компании GMP, Пламенные башни (2012) по проекту НОК и небоскреб SOCAR Tower (2013) по проекту Heerim Architects.

Ранние работы Хадид относят к Деконструктивизму, с преобладанием угловых форм, в духе советского конструктивизма. Ее недавние проекты отличаются волнообразными формами, а особенное удивление вызывают небольшие сооружения такие как раковинообразный Павильон Бернем в чикагском Миллениум-парке (2009) и лондонской Галерее Серпентайн-Сэклер в форме навеса (2013).

Компьютерный дизайн достиг пика популярности в конце 1990-х гг., в частности Фрэнк Гери использовал программу САНА в своих проектах, хотя изначально она была разработана для аэрокосмической индустрии. Сегодня существует несколько десятков программ для дизайна, позволяющих архитекторам создавать проекты. Заха Хадид использует программы Autodesk9, Maya9 и САПА компании Gehry Technologies, позволяющие трансформировать идеи в осязаемую реальность.

Источник

Строим вместе с сайтом Rukami.top
Не пропустите:
  • Строительство центра высокопрецизионной металлообработки
  • Строительство цемзавода в ульяновске
  • Строительство цемзавода в тереньге место на карте
  • Строительство цемзавода в магнитогорске
  • Строительство цемзавода в красной башкирии