Строительство царского дворца в коломенском дата

Блог «Квартирки»

Блог сервиса краткосрочной аренды жилья «Квартирка»

Царский дворец в Коломенском, Подмосковье

Коломенское — самый сказочный деревянный дворец в Подмосковье с крышами цвета морской волны.

Во времена правления царя Алексея Михайловича дворец был главной загородной резиденцией российского государя.

2 мая 1667 г. в торжественной обстановке прошла церемония закладки дворца. А через пять лет 27 августа 1672 г. дворец был построен и освящен. Дворец Алексея Михайловича в Коломенском был призван показать величие царя и мощь его власти.

В молодости он часто бывал в этих местах: устраивал соколиную охоту, совершенствовал и украшал свой любимый храм Казанской иконы Божьей Матери.

Позже царь совсем обосновался в этих местах с семьей в богатом дворце: паркетные полы, расписные потолки, стены из золоченой кожи, резные наличники и прозрачные оконные стекла.

Здесь проходили заседания Боярской думы, советы с главами приказов, дипломатические приемы и войсковые смотры. Оригинальный деревянный дворец поражал своим великолепием вельмож и иноземных послов, который прозвали «восьмым чудом света».

В XVIII веке, когда столица была перенесена в Санкт-Петербург, Коломенское утратило свое значение. И, к сожалению, ровно через 100 лет дворец были вынуждены разобрать из-за ветхости, но благодаря повелению императрицы Екатерины II перед его разборкой предварительно были сделаны все замеры и создан деревянный макет дворца, по которому стало возможно восстановление царских палат площадью 7239 кв.м. в наши дни.

Любоваться на него можно не только снаружи, но и изнутри: увидеть роскошную царскую опочивальню, столовую, дорогие восточные ковры, мебель, посуду, люстры и печные изразцы. В настоящее время интерьеры воссозданы только в 24 помещениях. Дворец — это сложный лабиринт помещений, соединенных переходами.

Он поделен на мужскую половину и женскую. Женщинам нельзя было заходить на мужскую половину. На женскую половину не заходили мужчины и только по праздникам царица, например, могла пригласить в гости отца. Даже царь заходил на женскую половину к царице только по супружеской надобности.

Как бы это странно не звучало, но женская половина царской семьи сидела взаперти, и даже царице никуда не дозволено было выходить. Единственные занятия — рукоделие и молитвы. У Алексея Михайловича было 2 жены: Мария Ильинична Милославская, родившая ему 13 детей (умерла через несколько дней после последних родов) и Наталья Кирилловна Нарышкина, родившая 3 детей, старшим из которых был император Петр I.

Существует версия, что Петр родился не в Теремном дворце Московского Кремля, а в Коломенском дворце. У всех членов царской семьи были отдельные покои во дворце с отдельными входами и дополнительными помещениями для прислужниц и нянек.

В интерьере дворца было соединено высокое искусство второй половины XVII века с передовыми строительными технологиями того времени и умением мастеров. Во дворце было все продумано до мелочей: от отделки полов и росписи потолков до малейших деталей мебели.

Алексей Михайлович уподоблял себя Солнцу, царицу — Луне, а своих детей — планетам и звездам, что должно было свидетельствовать о космическом величии государя. О чем свидетельствует роспись одного из потолков.

Если вы решили провести новогодние каникулы в Москве, то непременно выберите день для посещения царского дворца в Коломенском. Добраться до дворца можно на метро до станции Каширская. Найти жилье рядом с усадьбой Коломенское можно на сайте Квартирка.

Источник

Дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском

Эх, не давала покоя царю слава Воскресенского Новоиерусалимского монастыря, творения опального патриарха Никона. Задумал Алексей Михайлович в середине 1660-х годов построить себе в Коломенском такой дворец, чтобы краше него ничего не было. И если монастырь Никон строил по образу храма Гроба Господня в Иерусалиме, то свой дворец царь решил построить по подобию иерусалимского Соломонова дворца.

Коломенское – древняя государева вотчина. Это село с давних пор было летней резиденцией московских князей и царей. Первым начал обустраивал его великий князь Василий III, при нем в 1532 году в Коломенском был построен знаменитый каменный шатровый храм Вознесения Господня – главное и самое красивое здание в Коломенском.

Строить летнюю резиденцию в Коломенском начали 2-3 мая 1667 года, а летом 1672 года дворец освятил патриарх Питирим. Он в своей речи сравнил царя Алексея Михайловича с царем Соломоном, построившим храм и дворец в Иерусалиме, и с императором Константином, основавшим и украсившим Константинополь – новую столицу Римской империи. Придворный поэт иеромонах Симеон Полоцкий в своей оде, сочиненной по поводу освящения дворца, назвал его восьмым чудом света и отметил сходство с библейским описанием дворца царя Соломона.

Деревянный дворец состоял из отдельных теремов для царя, царевичей, царицы и царевен, соединенных переходами, образующими внутренние дворы.

Покои царицы смотрели на каменную Казанскую церковь, построенную в 1670 году. Первые Романовы особо почитали икону Казанской Богоматери, с которой ополчение под руководством князя Пожарского и Минина 22 октября (по новому стилю 4 ноября) 1612 года освободило Москву. Этот день стал праздником Казанской иконы.

Дворец с церковью соединялся переходом длиной около 50 м и шириной около 3 м.

При строительстве Коломенского дворца в 1672-1773 годах были построены также Передние ворота, обращенные к Москве-реке и церкви Вознесения Господня.

В первые годы после открытия дворца царь устраивал здесь дипломатические приемы. Послов христианских государств принимали во дворце, а представителей мусульманских стран – в посольском шатре на Курьяновской пойме. Иностранные гости восхищались красотой дворцовых теремов. Дипломаты Священной Римской империи, посетившие Коломенское в 1675 году, говорили, что ни в одной стране так хорошо из дерева строить не умеют. Так что замысел Алексея Михайловича удался. Про Москву заговорили, как про второй Иерусалим.

Царская семья жила во дворце не только летом, приезжали сюда в любое время года. Дворец отапливался, тепло от печей разводилось в комнаты по трубам. Рядом со спальнями были устроены туалеты и мыльни (бани).

С Коломенским связана и жизнь Петра I, здесь он бывал с раннего детства. После смерти его отца, царя Алексея Михайловича, Петр приезжал сюда вместе с матерью. А с 18 лет в Фомино воскресенье он неоднократно отправлялся из Кремля в Коломенское на лодках, открывая навигацию по реке Москве.

После переноса столицы в Петербург Петр повелел подвести под Коломенский дворец новые фундаменты, чтобы сохранить его в память о родителях и своем детстве. Но срок жизни деревянных построек недолог, дворец пережил Петра только на 42 года. В 1767 году, уже при
Екатерине II дворец разобрали, предварительно детально обмерив его и зарисовав изображения фасадов. На основании этих документов и воссоздали дворец в 2007-2010 годах.

Правда, за 240 лет на месте дворца уже выросли большие деревья, поэтому построили его в другом конце Коломенского парка, там, где когда-то была деревня Дьяково. Теперь между воссозданным дворцом и Казанской церковью не 50 метров, как раньше, а полтора километра.

Для тех, кто хочет побольше узнать о дворце, рекомендую книгу:

Источник

Коломенский царский дворец Алексея Михайловича в Коломенском. Музей, фото, история

Коломенский дворец Алексея Михайловича – ценнейший памятник русского деревянного зодчества. Датой рождения ансамбля является XVII столетие. Копия архитектурного шедевра воссоздана по размерам и схемам бывшего здания в 2010 году. Комплекс состоит из соединенных между собой отдельных частей, площадью 7 230 кв.м.

Культурно-историческое значение Коломенского царского дворца

Царская резиденция является памятником культуры архитектурного наследия, деревянного зодчества. Убранство внутренних покоев воспроизводит уклад и традиции жизни нескольких поколений царских особ. Реставрационные работы максимально приближены к эпохе XVII века.

Экспозиции содержат подлинные иконы, мебель, утварь. Царский дворец Алексея Михайловича являет собой памятник исконно русского самобытного искусства Московского царства, подтверждает красоту, силу и мощь России допетровской эпохи.

Деревня Коломенское располагалась в Подмосковье и являлась царской вотчиной. Здесь самодержцы отдыхали, охотились, развлекались. Быт облагораживался постройкой часовен, церквей, хором.

Коломенский дворец носит название села, которое в настоящее время стало частью столицы. Ансамбль строений, парк, прилегающая территория, имеет статус «Государственный архитектурный музей-заповедник» и охраняется законом.

Первый царь из рода Романовых, Михаил Федорович любил проводить свободное время в Коломенской летней резиденции.

Свою привязанность он передал наследнику Алексею Михайловичу, который будучи страстным охотником, сделал дворец местом отдыха, встреч и проведения охот.

Взойдя на престол, он производил постоянные перепланировки и перестройки здания, а ставши отцом, возводил пристройки, расширяя и облагораживая его, шестнадцать раз – по числу наследников.

В 1667 году царь принял решение заменить отдельно стоящие постройки и переходы между ними единым архитектурным ансамблем.

2 мая был заложен первый камень в белокаменный фундамент нового дворца. Строительные работы поручили архитекторам-плотникам из простолюдинов Семену Петрову и Ивану Михайлову. К осени общестроительные работы были завершены.

Строение украшалось горельефной и прорезной резьбой, чешуйчатая кровля расписывалась красками и сусальным золотом. На протяжении двух лет иконописцами Симеоном Ушаковым и Богданом Салтановым писалась внутренняя отделка по грунтовым полотнам.

Окончание строительства и освещение царских хором состоялось в августе 1672 года. Коломенский дворец с 270 комнатами, величественным убранством, тремя тысячами слюдяных окон, дорогой отделкой, представлял собой сказочное сооружение, вершину красоты и роскоши.

Дворец воплотил в себя образцы старорусского стиля: разноцветного, яркого, пестрого. Произведение строительного мастерства было принято считать «восьмым чудом света».

Ансамбль состоял из построек разной величины и вида: башенки, терема, шатры и бочки. Деревянные постройки основательно держались на каменном фундаменте, навесы крыльца подпирались витыми и резными столбами. Каждый элемент конструкции содержал резьбу, роспись или керамику.

Внутренние стены терема украшались росписью, печи – затейливыми изразцами, пестрые ткани и ковры покрывали лавки. С постройкой Санкт-Петербурга, Москва в 1703 году перестает быть столицей государства российского. Вотчина в Коломенском пустеет, ветшает и приходит в аварийное состояние.

Во время правления Екатерины II, здание подверглось пристальному анализу, была рассчитана величина затрат, необходимых для проведения реконструкции. Цена оказалась неподъемной для казны, дворец решили снести.

Мудрая правительница приказала архитектору Ивану Мичурину до начала демонтажа провести обмеры, сделать чертежи и модель царских хором, а освободившееся место облагородить посадкой деревьев.

Идея восстановления Коломенского царского дворца возникала в России в конце XIX века, в 30-50 годы. И только в 1990 году она нашла поддержку и возможность. Но к этому времени, модель дворца, хранившаяся в Оружейной палате, была утрачена, и чертежи сохранились не в полном объеме.

Помогли результаты раскопок, проводимых на месте нахождения дворца. Был найден белокаменный фундамент, по угловым точкам которого восстановлено очертание здания. Замеры, в точности совпали с архивными чертежами XVIII в. Оформление проектной документации закончилось к 2002 году, и начались реставрационные работы.

Место прежнего расположения дворца к моменту реставрации заняли разросшиеся дубы, липы, акации, которые сами стали составлять историческую ценность. Было принято решение о смещении восстанавливаемой постройки в сторону села Дьяково на 1 км. Также изменено соответствие здания к сторонам света на 90 градусов.

Строительный материал хором отличается от первозданного. Каркас выполнен с применением железобетонных конструкций, что увеличивает износостойкость, жесткость. Внешняя отделка соответствует оригинальному деревянному зодчеству и скрывает современные материалы.

Росписи внутри хором максимально близки к оригинальным шедеврам. Гравюры, изображения представителей животного мира и людей, подлинные иконы и убранство помещений, создают ощущение реального переноса в мир прошедшей эпохи и жизни царской семьи.

Дворец был обеспечен системой водостока. Это были половинки толстых выдолбленных бревен, подвешенные к краю кровли. Такая система не украшала легкий ажурный дворец и после реставрации принято решение систему не воспроизводить.

Печи после реконструкции имею натуральный вид, но действием отопления не обладают. Дымовые трубы на крыше отсутствуют за ненадобностью.

Зодчество XVII века сохраняло традиционный русский стиль, и строительный материал – дерево. Художественной доминантой являлись здания церквей, соборов и колоколен. Коломенский дворец также является ярким представителем деревянной дворцовой архитектуры.

Царские покои с разнообразием кровель, оригинальной компоновкой срубов, расположением крыльца, окон, не только сохранил традиции народной культуры, но и внес нововведения в планирование и отделку.

В ансамбле отмечается появление светского начала в архитектуре. Жилые хоромы теперь не отделялись от иных построек, наоборот ставились на обзор. Фасады хором были обшиты тесом, роспись стен и потолков внутренних покоев до постройки палат в Коломенском, не применялась. Архитектурный памятник вобрал в себя народные обычаи строительства и отделки, а также роскошь, богатство, великолепие знати.

Мастера из народа смогли создать постройку радости, праздника, вложить в нее ощущения мечты, сказки. Выкрашенные изумрудной краской с позолотой кровли всего комплекса, отражаясь в водной глади Москвы-реки, оказывали потрясающее впечатление на иностранных послов, поднимавшихся по склону к царскому дворцу.

Усадьба в Коломенском пронизана многовековой историей православного духа. Здесь можно познакомиться с бытом царей, убранством жилищ, оригинальным стилем деревянной архитектуры. Пяти уровневый дворец олицетворяет величие и широту власти русского царя и российского государства в целом.

Вниманию посетителей представляются:

Посещение резиденции не оставляет никого равнодушным.

История и легенды о дворце

Необычных историй, связанных с дворцом не так много. Достойной внимания является притча о появлении на свет будущего царя Петра I в Коломенском, а не в Теремном дворце Московского Кремля. Возможно, это связано с большой привязанностью самого царя к летней резиденции.

Здесь в парке он рос, играл, постигал азы грамоты. В память об этом времени вековые дубы в парке носят название «петровские». В покоях летней резиденции также долгое время проживала Наталья Нарышкина – матушка государя.

Интересным историческим фактом является отсутствие строительных работ на месте бывшей царской усадьбы. 300 лет оно просуществовало нетронутым архитекторами и строителями, хотя в стране за эти годы произошла масса исторических и политических событий.

Оригинальным использованием исторических хором сегодня, является предоставление помещения для торжественной государственной регистрации браков. Приобрести статус мужа и жены в царских палатах, имеющих вековую историю, является не только сказочным ритуалом, но и ответственным событием для молодоженов.

Стиль и внешний вид Коломенского царского дворца

Коломенский дворец сооружен в стиле русского деревянного зодчество. Его размеры соответствуют 100 на 80, высота 50 м. Здание состоит из пяти уровней высоты. Планировка постройки ассиметричная, помещения отличаются между собой назначением, размером площади, оформлением, утварью. Все строго соответствует укладу жизни и традициям того времени.

Лицевые стороны зданий украшены наличниками с резьбой из множества разноцветных деталей. Фасады обшиты тесом с элементами, имитирующими камень.

Но верхом деревянного зодчества является кровля. Крыши царских хором выполнены в виде большой главы, шатра с четырьмя гранями, крестовой бочки, большого и малого шатра с восьмью гранями. Кровля покоев царицы имеет форму большой бочки и трех шатров: двух больших и одного малого. Свод светлиц царевен и царевичей венчают восемь шатров.

Несмотря на различность форм, размеров, высоты отдельных частей, кровля представляет собой единый своеобразно скомпонованный комплекс. Вся площадь крыши выложена деревянной черепицей. Каждая дощечка изготавливалась отдельно (в XVII веке вручную топором). Кровля окрашена цветом изумруда.

Вход через главное крыльцо вел в парадную мужскую часть дворца. Именно здесь по обе стороны красного крыльца находятся охранные пушки. Ступеньки лестницы разделены площадками, носившими названия рундуков. На росписи потолка первой площадки расположились персонажи: лев, мифический единорог, мировое дерево.

Мифология расшифровывает данное три по характерным признакам: сила, мощь, величие – льву; мудрость, чистота, вечность – единорогу; мировое дерево — райскому началу. Это геральдическое три, воссоздает рай на земле, чего пытался добиться тишайший царь.

Двери в резиденцию украшены гербами всех царских вотчин и титулов царя Алексея Михайловича.

Внутренне убранство Коломенского царского дворца

Восстановительными работами руководил Иван Ильич Глазунов, ему принадлежит художественное видение внутреннего оформления царских покоев. Фрески, иконы, росписи в своей основе соответствуют мотивам XVII века, но содержат отпечатки собственного видения современного художника.

Расположение комнат максимально выдержано и соответствует историческим справкам. Оконные проемы затянуты слюдой, которая является прозрачным природным минералом, и передает достоверность возрождаемой эпохи.

В рабочей комнате (кабинете) царя Алексея Михайловича установлена модная и необходимая в те времена вещь – шкафчик с большим количеством секретных ящиков, носивший название «кабинет». В нем хранили письменные принадлежности. Это имитация кабинета начала XVII столетия, доставленного из Италии.

На столе расставлены шахматы. Лежат копии книг и рукописей, раскрытое Евангелие изданного в 1663 году, очки.

Кожаные турецкие обои на стенах кабинета в оригинале были итальянского происхождения. Иконы развешаны по всему периметру комнаты их возраст соответствует оригиналу дворца. Присутствие иконы святых Бориса и Глеба имеет смысловую основу – в день этих праведников был заложен первый камень в основание дворца.

Стены комнаты Петра I декорированы сукном зеленого цвета. Голландский шкаф с посудой – настоящие работы мастеров XVII-XVIII века. Рукописи Петра I, лежащие на столе – факсимильные копии. Духу эпохи соответствуют книги по арифметике и географии. Украшенная изразцами печь – историческая реконструкция.

Пища, предназначенная к подаче на царский стол, первоначально доставлялась в просторное помещение – сени, за которыми находилась Столовая палата. По длине комнаты размещались скамьи и поставцы, на которых ставились готовые блюда. Стены сеней обтянуты красным сукном.

Огромный гобелен с изображением Александра Македонского, въезжающего в Вавилон – подлинный, произведенный на шпалерной мануфактуре XVII века. Полы устланы натуральными персидскими коврами, но изготовленными уже в XX веке.

Столовая палата представляет собой позднюю пристройку дворца, созданную по указу царя Федора Алексеевича. Это большое зальное помещение для торжественных обедов, приемов иностранных послов, празднования знаменательных событий. Обстановка соответствует историческим аналогам XVII века.

На возвышенности установлен царский трон, по обе стороны которого размещались столы: слева от царя – большой, справа – кривой (буквой «г»). Особое место занимает печь, украшенная изразцами современного производства и росписи, выполненные по образцам, найденным при раскопках.

Потолок расписан картиной небесного устройства с планетами и знаками Зодиака, обозначениями четырех сторон света. Иконы современного написания украшают стены над оконными проемами.

Помещение для ожидания дворянами царской аудиенции, проведения собраний, решений государственных вопросов называлась Думской Палатой. Для царя здесь выделено особое возвышенное место с креслом. Убранство и роскошная печь мало чем отличается от сеней Столовой палаты. Все экспонаты современные.

Престольная палата –это богато украшенные апартаменты для приема иностранных послов. Стены и потолок расписаны библейскими мотивами. Печь с изразцами, двуглавым орлом на них – символом могущества и силы государства Российского. Иконы современные. Светильники, мебель с резьбой, ковры восточные – все говорит о роскоши, величии.

Центром Престольной палаты является царский трон, отделанный благородными металлами, натуральными камнями. Царское место с двух сторон охраняют скульптуры львов с механическими секретами, позволяющими животным мотать головой, двигать глазами и издавать рык.

Во времена Алексея Михайловича это было диковинкой, приводящей в смятение заморских гостей. Вся отделка и убранство Тронного зала имели своей целью произвести неизгладимое впечатление на гостей государства.

Пол в царской опочивальне выстлан коврами. Короткая кровать позволяла поддерживать полусидящую форму, так как бытовало мнение, что кровь во сне, приливает к голове и может погубить человека. Ложе окружено столбами, с балдахинами на них. Сундуки с постельным бельем, полотенцами и нательной одеждой царя расставлены в комнате.

В покоях представлены подлинные экспонаты:

Алексей Михайлович уделял большое внимание воспитанию и обучению членов своего большого семейства. На обозрение посетителям учительской палаты представлены подлинные книги «Букварь» и «Псалтырь», копии карт, изданных в Амстердаме и Лондоне. Также пристального внимания достойны иконы: подлинная «Преподобный Сергий» XVI в., современного написания «Спас Вседержитель».

Помещения, предназначенные для гигиенических целей, состояли из сеней и непосредственно мыльни. В сенях можно было отдохнуть на скамьях с постелью. На столах размещались простыни, колпаки и иная утварь.

В мыльне ступенчатые лавки для регулирования жара: чем выше, тем жарче. Деревянная ванна с простынями – купель для мытья царской особы. Разложенное свежее сено, ароматные травы наполняли помещение приятным запахом. Вода для мытья хранилась в деревянных ушатах.

Нагревали воду путем помещения в воду раскаленных камней. В ходе реставрации по сохранившимся документам была воссоздана печь с закрытой каменкой, которая отделана изразцами зеленого цвета.

Доски на полу стелили редко, для стока воды, отводимой с помощью желоба. Воды стекали по наклонным пластинам из свинца, уложенным под полом.

Знаковыми помещениями женской половины дворца являются апартаменты императрицы Елизаветы Петровны, дочери Петра I. Отделка ее гостиной выполнена в стиле барокко голубого цвета. Штофные обои современного происхождения созданы по образцам XVIII столетия.

Роспись потолка содержит триумф Марса и Венеры. Потолочный светильник венецианского стекла – стилизованная копия ушедших столетий. Стиль барокко не совсем уместен в небольшом низком помещении, но он полностью соответствует веянию того времени.

В престольной палате царица принимала гостей, просительниц и общалась с людьми, исключительно женского пола. Роспись на потолке изображают времена года. Ранее было принято отождествлять их с женскими образами. В Престольной палате – это разновозрастные мужчины: старик – зима, юноша – весна, взрослый мужчина – осень, молодой – лето.

Впервые в русской росписи по низу печи появляется написание пейзажа. В помещении палаты находится подлинная икона «Успения Богоматери» XVIII века. Также оригинальными являются раздвижной стол XVII века, изготовленный во Фландрии и подсвечник XVIII века, выполненный в России.

Каждая знатная воспитанная женщина XVII века обладала навыками вышивания. Царица не была исключением. Для занятия этим ремеслом во дворце была создана мастерская царицы.

Убранство комнаты не сохранило своего отпечатка в материалах дворца, поэтому его содержание составляет необходимая для работы обстановка: сундуки, лавки, в красном углу – кресло для царицы, над ним подлинная икона XVII века «Богоматерь Пименовская». Изразцовая печь – символ тепла и уюта.

Молельня предназначалась для совершения утренней и вечерней молитвы государыней и ее малолетними детьми, проживающих на женской половине дворца. Царь имел собственную молельню. Иконостас собран из подлинных икон XVII-XVIII вв., среди них почитаемая в Византии икона Богоматери Одигитрии, присутствие которой считалось обязательным для царской особы.

Экскурсии по Коломенскому царскому дворцу

Групповые экскурсии до 30 человек проводятся по предварительно оформленной заявке, без заказа – только при наличии свободного экскурсовода. Программы имеют тематическую и целевую направленность.

Одна учитывает интересы и уровень развития учащихся 1-5 классов, другая – 6-9 классов, третья – 10-11 и взрослых экскурсантов, а также определенная тематика для иностранных туристов. Можно присоединиться к спонтанно организованной группе, посетить по выбору мужскую или женскую часть дворца, либо пройти по всем выставочным залам.

Прогулка по территории Коломенского парка бесплатная. Цена посещения дворца зависит от вида и масштаба. Расценки обзорной экскурсии приведены в таблице.

№ п/п Категории посетителей Цена (руб.)
1. Группа до 30 человек 4400,00
2. Взрослый экскурсант 400,00
3. Школьники, пенсионеры 100,00
4. Семья в составе дух взрослых и двух детей 850,00
5. Дети до 6 лет включительно, студенты дневных отделений ВУЗов России бесплатно

Продолжение экскурсии колеблется от 40 мин. до 1 ч. 50 мин. в зависимости от выбранной программы.

Территории заповедника около дворца

Попасть в Коломенский дворец можно через Задние и Передние ворота. Первые вели на хозяйственный двор. Через них завозились продовольствие, покупки, товары для нужд людей, живущих в хоромах.

В Парадных воротах принимались гости, через них происходил торжественный выезд. На север от них расположилась канцелярская изба, к югу – палата охраны и кухня. В пределах парадного двора находится церковь для домашнего богослужения.

Покинув государеву усадьбу и выйдя к Москве-реке, можно увидеть величественное первозданное строение Церкви Вознесения. Храм с шатровым перекрытием достигает 60 м в высоту. Невдалеке расположился храм Георгия Победоносца и колокольня. Очень красивые пейзажи на Москву-реку наблюдаются с площади Вознесения.

Чуть дальше от царских палат сохранилась постройка Водовзводной башни, отвечающей за водоснабжение государевой резиденции. От группы зданий Александровского дворца сохранился только Дворцовый павильон. Кухня и пекарня также прекратили свое существование, от них остались только отреставрированные фундаменты.

Далее дорогу преграждают Садовые ворота. За ними находятся вековые дубы, помнящие долгую историю земли московской.

Музей под открытым небом имеет и привезенные экспонаты:

Перейдя пределы Голосового оврага можно увидеть храм, воздвигнутый по распоряжению Ивана Грозного в ознаменование появления на свет сына Ивана. Украшением заповедника являются сады, которым уже достаточно много лет. Но все они ежегодно приносят обильные плоды.

Поодаль видны дома жителей села Дьяково. В парке расположены экспозиции жизни простых людей.

Интересные факты

Где находится, как добраться

Коломенский дворец царя Алексея Михайловича находится в Москве, на проспекте Андропова, дом 39, строение 69. Чтобы попасть сюда, нужно воспользоваться услугами подземного сообщения.

Выйдя на станции Каширская, нужно преодолеть одноименное шоссе и проспект Андропова. Обзору представится заветный уголок.

Режим работы

Музей-заповедник открыт для посетителей шесть дней в неделю:

В дни праздников режим работы уточняется отдельно.

Восстановленный дворец, его облик и внутреннее убранство является идентичной копией произведения мастеров XVII века. Почитатели старины могут испытать чувство глубокого удовлетворения и наслаждения от реставрационных работ художников современности, а также увидеть подлинные экспонаты прошлой эпохи.

Автор: Мари Архипова

Оформление статьи: Владимир Великий

Видео о Коломенском дворце

Обзор Коломенского царского дворца:

Источник

Строим вместе с сайтом Rukami.top
Не пропустите:
  • Строительство царского дворца в коломенском год
  • Строительство царицыно 2 проблемы
  • Строительство художественного музея в барнауле
  • Строительство хрущевок в челябинске
  • Строительство хрущевок в ссср видео