Строительство храмов в перми

Содержание
  1. ХРАМ НА КОМПЛЕКСЕ ПНИПУ В ПЕРМИ.
  2. Храмы в Перми
  3. Храм всех святых (Успенская церковь)
  4. Часовня во имя Христа Спасителя
  5. Клецкая (Клетская) церковь
  6. Церковь Петра и Павла
  7. Рождество-Богородицкая церковь
  8. Спасо-Преображенский монастырь
  9. Часовня во имя Николая Чудотворца
  10. Богородице-Скорбященская церковь
  11. Единоверческая церковь
  12. Домовая Иоанно-Богословская церковь
  13. Домовая церковь Александра Невского
  14. Свято-Троицкая единоверческая церковь
  15. Свято-Троицкая (Слудская) церковь
  16. Кирха
  17. Домовая церковь Благовещения пресвятой Богородицы
  18. Церковь во имя святого Николая Марликийского Чудотворца
  19. Костел
  20. Часовня во имя пророка Илии
  21. Симеоновская церковь
  22. Часовня святого Стефана Великопермского
  23. Домовая церковь во имя святых Кирилла и Мефодия
  24. Церковь во имя равноапостольной Марии-Магдалины
  25. Домовая церковь во имя святых мучениц Софии, Веры, Надежды и Любови
  26. Княже-Михайловская церковь
  27. Часовня во имя пророка Илии и святого Николая Чудотворца
  28. Мечеть
  29. Синагога
  30. Церковь во имя святого Иоанна Златоуста
  31. Градо-Пермская Вознесенская церковь во имя святого Феодосия Черниговского
  32. Успенский женский монастырь
  33. Собор Петра и Павла, Пермь

ХРАМ НА КОМПЛЕКСЕ ПНИПУ В ПЕРМИ.

ХРАМ НА КОМПЛЕКСЕ ПНИПУ В ПЕРМИ. запись закреплена

«Да, признаться, наш родимый Комплекс долго обходился без Церкви. Но интересно, что уже при самом начале проектирования Комплекса были приняты некоторые решения, имеющие корни в соборном православном — именно христианском, а не атеистическом или языческом — сознании. Вот, скажем, первым было здесь построено здание столовой — трапезной, по-церковнославянски. А ведь храм Божий — это в первую очередь и есть Трапезная, ведь храмы строятся прежде всего для совершения главного Таинства Церкви, святой Трапезы. И до революции как раз и было принято: сразу же после разбивки строительного лагеря возводить храм Божий, а уже потом постоянное жилье и все прочее.

Но зачем вообще при научных учреждениях строить храмы? Вроде же у нас в сознании прочно засело: «наука доказала, что Бога нет», «религия противоречит науке», «религия сковывает сознание» и т. д. Эти штампы советской пропаганды до сих пор живы и продолжают насаждаться новыми поколениями педагогов системы образования, несмотря на их полную бездоказательность.

А наши души, тем не менее, продолжают искать нечто такое, чего не предлагает наука. Воистину, «не хлебом единым жив человек…», как сказал Христос.

Сегодня в стране и вообще в мире очень активно насаждаются всевозможные оккультные практики и вероучения — от йоги и псевдонаучной эзотерики до каббалы и шаманизма. Нас пытаются увлечь то «битвами экстрасенсов», то «управлением потоками энергии». Интересно, что все подобные учения пышно расцветают, как правило, в обществах относительно благополучных, социально активных и образованных. А почему же не христианство в своей полной и завершенной форме занимает сознание членов таких обществ, если оно есть Истина и подлинный Свет?

Ответ, может быть, слишком прост и неприятен для нас: современный прозападный, материально благополучный мир базируется на выгоде, ровно так же как и перечисленные учения, а христианство построено Богом на Любви. Любовь же несовместима с выгодой… нельзя служить двум господам!

Но сердца наши так хотят Любви, истинной и серьезной, и не находят Ее нигде в мире.

Итак, сегодня мы, встретившие в своих поисках Бога, свидетельствуем миру о том, что Любовь есть, что смысл жизни человека выходит далеко за пределы окружающего бытия, и что есть великая Цель, к которой можно устремить свои сердца всем честным людям Земли.

Это стремление питало всех отцов современной науки — Коперника, Галилея, Ньютона, Ломоносова, Менделеева и множество других («гугл в помощь», чтобы увидеть, что писали научные мужи о вере и Боге), которые были настоящими христианами по духу и заложили фундамент подлинной науки, как способа познания красоты Божиего мира.

А Христос, истинный Бог и совершенный человек, заложил на Земле Церковь — лестницу в Небо, возводящую наши любопытные души от познания материи к познанию духа.

И эти два фундамента совершенно не противоречат и не мешают друг другу, позволяя нам развивать свое «Я» гармонично и всесторонне.

Источник

Храмы в Перми находятся в разных местах и построены в разное время. Некоторых давно уже нет. Другие сохранились до наших времён. Возможно, список будет не полный.

Храмы в Перми

Поэтому, если не найдёте какие-то храмы в Перми в статье, то прикладывайте в комментариях фотографию и место, где находился храм. Буду очень признателен. Мне и читателям будет интересна дополнительная информация.

Храм всех святых (Успенская церковь)

Фотографию смотрите выше. Находится на старом Егошихинском кладбище. В 1784 году построена деревянная церковь по проекту архитектора Паульсена. Называлась Церковь всех святых.

В 1832 переименовали в Успения пресвятой Богородицы. В 1840 году здание перестроили по проекту Сведомского. В 1905 году рядом построили новое каменное здание.

Часовня во имя Христа Спасителя

Находилась перед деревянным гостиным двором между современными зданиями железнодорожного и речного вокзалов на берегу Камы. стояла до 1723 года.

Здание деревянное, рядом находилось изображение Иисуса Христа в терновом венке, высотой два метра. Церковь демонтировали при строительстве железной дороги в 1876 году.

В 1878 году построили новую каменную часовню. В 1920 году была сломана. До наших дней не сохранилась.

Клецкая (Клетская) церковь

Построена в 1723 году в долине реки Егошиха. Находилась в деревянной крепости, предназначенной для администрации завода. Представляла собой деревянную холодную избу. В 1759 году сгорела.

Церковь Петра и Павла

Находится на улице Петропавловская, 1. В 1726 году была построена деревянная церковь. В 1760 году разобрали под строительство нового здания.

В 1764 году называлась во имя святых апостолов Петра и Павла. Строение сохранилось частично, убрали колокольню, реконструировали трапезную, внутренне убранство было утрачено.

В 1781 году переименовали в Градо-Пермский Петропавловский собор. Позднее проводилась реставрация. Современный адрес, улица Советская 1/1.

Рождество-Богородицкая церковь

Построена в 1789 году на углу Покровской (Ленина) и Оханской (Газеты Звезда) улиц, называлась церковь Владимирской богородицы. В советские годы демонтировали купола и колокольню.

В 1800 переименовали в Рождество-Богородицкую. В 1816 достроили второй этаж и главный придел из камня. Когда-то в здании находился главный корпус фармакадемии.

Спасо-Преображенский монастырь

В 1798 году построен архиерейский двухэтажный каменный дом с домовой келейной церковью святого Стефана. На углу Орджоникидзе (Монастырская) и Кунгурской (Комсомольский проспект).

В 1832 году здание перестроили по проекту Казакова. В 1819 был летний храм, в 1820 зимний. В 1852 произведена реконструкция собора и колокольни по проекту Летучего.

Присвоен статус памятника градостроительства и архитектуры. В 1901 произвели те же самые работы по проекту Турчевича. В 1810 на улице Набережная (Окулова)- домовая крестовая церковь.

Для архиерейских певчих и монашествующих построено двухэтажное здание из камня. Позднее убрали купола. В 1892 очередная реконструкция.

В 1896 назвали Крестово-Митрофанская. В честь угодника Митрофана Воронежского. Сейчас в здании находится Пермская государственная художественная галерея.

Часовня во имя Николая Чудотворца

Построена из камня в начале 19 века внутри гостиного двора. На месте памятника Ленина в театральном сквере в память отечественной войны 1812 года. В 1928-1929 гг. снесена вместе с гостиным двором.

Богородице-Скорбященская церковь

Построена из дерева в 1829 году при тюремном замке. Называлась во имя Божией матери и всех скорбящих по адресу Чердынская, 22 (Клименко. ) позднее разобрали для строительства нового каменного здания.
В 1875-78 годах здание церкви и тюрьмы перестроили по проекту архитектора Попатенко. До наших дней здание церкви не сохранилось.

Единоверческая церковь

Построена из дерева в 1831 году во дворе дома Покровская (Ленина), 33. До наших дней здание не сохранилось, сгорело в 1842 году.

Домовая Иоанно-Богословская церковь

Построена в 1853 при духовной семинарии на углу Монастырской (Орджоникидзе) и Кунгурской (Комсомольский проспект). Позднее комплекс здании духовной семинарии перестроили.

Принадлежал Пермскому военному институту ракетных войск. Сейчас в зданиях находятся различные организации.

Домовая церковь Александра Невского

Построена из дерева на Большой Ямской (Пушкина), 85 при Александровской больнице. До наших дней не сохранилась. Сейчас здесь корпус областной больницы.

Свято-Троицкая единоверческая церковь

Построили в 1843 году из камня по проекту Свиязева на сенном рынке (Октябрьская площадь). В 1930 снесли. Сейчас здесь главный корпус Пермского политехнического университета.

Свято-Троицкая (Слудская) церковь

Воздвигнута в 1849 из камня на Слудской горе, Монастырская (Орджоникидзе), 95 по проекту Летучего. В 1930 закрыли, в 1944 открыли снова. Сейчас Свято-Троицкий кафедральный собор. В эти же года рядом была построена каменная часовня, которая не сохранилась до наших дней.

Кирха

Домовая церковь Благовещения пресвятой Богородицы

Построена в 1862 из камня при мужской гимназии на Петропавловской (Коммунистическая), 26. Позднее перестроили. Сейчас здесь Пермский государственный медицинский университет.

Церковь во имя святого Николая Марликийского Чудотворца

В 1874 из камня по проекту Попатенко при Пермском пересыльном арестантском замке на Сибирском тракте (Сибирская), 65. При перестройке здания под театр кукол, церковь ликвидировали.

Костел

В 1875, из камня по проекту Карвовского на углу Большой Ямской (Пушкина), 28 и Соликамской. Римско-католическая церковь во имя непорочного зачатия пресвятой девы Марии.

В советские года здесь было Всероссийское общество глухих. Относится к памятникам градостроительства и архитектуры. Сохранилось до наших дней.

Часовня во имя пророка Илии

На Сибирском тракте, в 1874 году, не сохранилась.

Симеоновская церковь

В 1879, из дерева, при богадельне, во имя святого Симеона Верхотурского Чудотворца на Большой Ямской (Пушкина), 83. Разобрали под строительство каменного здания в 1885.

Перестроили церковь и богадельню по проекту Попатенко. В 1905 церковь снова перестраивали. Сейчас архиерейское подворье храма святого праведного Симеона Верхотурского.

Часовня святого Стефана Великопермского

В 1887 из камня на углу Кунгурской, 14 (Комсомольский проспект, 18) и Петропавловской. Позднее была проведена внутренняя реконструкция. В советские времена здесь были различные организации.
Сохранилась до наших дней, сейчас называется храм-часовня святителя Стефана, епископа Великопермского.

Домовая церковь во имя святых Кирилла и Мефодия

В 1887, из камня при духовном училище на углу Покровской (Ленина), 29 и Оханской (Газеты Звезда), 18. Внутреннюю планировку позднее перестроили. Сейчас здесь институт культуры.

Церковь во имя равноапостольной Марии-Магдалины

В 1892, из камня при духовном училище на углу Покровской (Ленина), 29 и и Верхотурской, 7 (Николая Островского, 13) по проекту Турчевича. Позднее были убраны купола и надстроен этаж. Сейчас тут Пермский научный центр.

Домовая церковь во имя святых мучениц Софии, Веры, Надежды и Любови

В 1896, из камня по проекту Турчевича при епархиальном женском училище на углу Петропавловской, 18 и Максима Горького, 13. Позднее перестроили. Сейчас здесь хореографическое училище.

Княже-Михайловская церковь

В 1896, из камня при училище слепых, во имя князя Михаила Черниговского, по проекту Дютеля, Сибирская, 80. Сохранилась до наших дней. Сейчас тут различные организации и школа 22.

Часовня во имя пророка Илии и святого Николая Чудотворца

В 1897 году, из камня, на чёрном рынке (сквер Уральских добровольцев). До наших дней не сохранилась, сломали в 1920 году.

Мечеть

В 1903 году, из камня, по проекту Ожегова, мусульманский молитвенный дом. На углу Монастырской (Орджоникидзе), 67 и Осинской, 5. В советскую эпоху здесь были разные организации.
Относится к памятникам градостроительства и архитектуры. Сейчас соборная мечеть.

Синагога

В 1903 году, из камня, иудейский молитвенный дом, построена вместо деревянного здания. Сохранилась до наших дней. В советское время тут находились различные учреждения.

Церковь во имя святого Иоанна Златоуста

В 1903, из дерева, на Белогорском подворье, на Петропавловской улице, на месте эспланады перед драмтеатром. Не сохранилась до наших дней. Здесь же была в 1912 часовня в честь Иверской иконы Божией Матери.

Градо-Пермская Вознесенская церковь во имя святого Феодосия Черниговского

В 1910, из камня, по проекту Ожегова, Феодосиевская церковь. На углу Екатеринской, 170 и Шадринской (Борчанинова), 33. Относится к памятникам градостроительства и архитектуры.
Сохранилась до наших дней в измененном виде. Раньше здесь был хлебозавод.

Успенский женский монастырь

В 1875, от Ленина до Екатеринской, от Плеханова (Биармская) до Хохрякова (Дальняя). Построена пароходчиками Каменскими. Позднее храмы в Перми на этих улицах разрушили.

В 1882 переименовали в общежительный Успенский женский монастырь. В советскую эпоху здесь были авторемонтные мастерские, колония для несовершеннолетних, склады.

В 1873 снова переименовали в церковь во имя иконы Казанской Божией матери. Разобрали в 1905 под строительство каменного здания. По проекту Рериха.

Передали верующим. В 1879 был храм в честь Успения Божией Матери с тремя приделами. В 1930 разобрали, из кирпича построили баню на Ленина, 76.

В 1887 назвали во имя святых жен-мироносиц. До наших дней не сохранилась. В 1905 перенесли на новое место. В 1911 была часовня в память 300-летия дома Романовых. В 1919 уничтожили.

Теперь вы знаете, какие храмы в Перми есть, где находятся или находились. Если ещё знаете какие-то храмы в Перми, то обязательно пишите в комментариях, добавлю в статью.

Источник

Собор Петра и Павла, Пермь

На просторах России сохранилось множество храмов, похожих между собой как братья. Причин их сходства несколько. Во-первых, это строительство одними артелями, которые «гастролировали» по территориям от заказчика к заказчику, сохраняя свои навыки и представления о прекрасном. Во-вторых, в XIX веке строительство храмов велось по высочайше утвержденным проектам.

Храм, о котором я расскажу сегодня – один из образцов барокко, той его ветви, которую специалисты назовут «сибирским». Его образцы распространены от Пермского до Красноярского края, и рассказ о сибирском барокко я начну с западной части региона.

Кстати, у нас памятники такого типа появились не просто так – еще при Петре I, а позже при Екатерине II подобные храмы строились в столицах и их окружении, наши же, около-уральские заказчики принесли моду на такой тип здания домой. И уже местные мастера добавили ту изюминку, которая отличала местные храмы от столичных, «образцовых», и позволила появиться термину «сибирское барокко».

О пермском соборе Петра и Павла ходят легенды, что строили его приглашенные московские мастера. Документальных подтверждений этому нет, так что говорить об авторе проекта мы не можем.

Но точно известно, что Петропавловская церковь – первая каменная церковь в Перми, строилась она с 1757 по 1764 гг. В ней два придела (храма) – основной, посвященный апостолам Петру и Павлу (освящен в 1764 г.), и второй, Екатерининский (освящен в 1762 г.) – посвященный святой Екатерине, покровительнице императрицы.

Сама Екатерина II особым указом назначила первых штатных священников новой церкви, и курьером из столицы в тогда еще Ягошинское село были привезены облачения для них.

Екатерину в Перми любят: в 1781 г. именно она пожаловала населенному пункту статус города, и с тех пор «Повелено селу Ягошихинскому быть губернским городом Пермью», тогда же церковь Петра и Павла стала собором.

За свою длинную историю храм неоднократно поновлялся: в 1800 г. был возведен новый купол, в 1847 г. были обновлены росписи и ограда, в 1903 г. холодный храм был расширен.

После 1917 г. храму, можно сказать, повезло. Несмотря на то, что в 1929 г. его забрали у Епархии, и тут долгое время находились спецмастерские Наркомата Обороны, храм пострадал меньше других.

Кроме разобранной колокольни и переходов с южной стороны (от храма к ограде) – серьезных разрушений больше не было. Фасады были обшиты деревянными досками.

В 1948 г. собор был принят на государственный учет в качестве памятника архитектуры, но снят с учета в 60-е годы. С 1974 г. собор и его территория использовались Пермскими реставрационными мастерскими под производственную базу. В 1975 г. убрана обшивка фасадов и восстановлены главы, покрытие купола и апсиды. А в 1990 г. храм был передан епархиальному управлению. Сейчас храм действует, в нем идут ремонтные работы, колокольню не восстанавливают.

Посмотрите на фото, особенно на дореволюционные. Перед нами такой любимый в России и на Урале храм-корабль с расположенными по одной линии притвором, трапезной, основным храмом и алтарем. Монументальная барочная колокольня напоминает и пожарную вышку, и маяк. Судя по старым фоткам, церковь прекрасно было видно с Камы, так что ассоциация с маяком может быть не просто лирикой.

Источник

Строим вместе с сайтом Rukami.top
Не пропустите:
  • Строительство храмов в пензе
  • Строительство храмов в нижнем новгороде
  • Строительство храмов в москве адреса
  • Строительство храмов в москве 200 на какие средства
  • Строительство храмов в курске