Строительство храмов орловская область

Уже два года фермеры Чуряевы пытаются оспорить строительство храма «Спорительницы хлебов» в Орловском районе, которое инициировано духовником патриарха Кирилла – старцем Илием. Фермеры проиграли суды в Орле и Воронеже, но не сдаются. 5 ноября 2020 года пройдет очередное заседание арбитражного суда в Калуге, однако фермеры не питают особых надежд на благоприятный результат. Михаил Чуряев рассказал «Орловским Новостям» о безрезультатных обращениях в суды, отправку писем в различные инстанции и обращения в компетентные органы.

В поисках справедливости

Фермер рассказал о ходе и результатах двух судебных заседаний в арбитражном суде Воронежской области.

«Воронеж оставил без изменений, хотя дал понять: ребят, вы правы – но это не ваше», – рассказал Михаил Чуряев – «(суд) задал вопросы представителям администрации (Орловского района) для чего нужен фонд перераспределения, почему ее отдали, и оставил без изменения».

Фермер, рассказывая о ходе судебных заседаний, отметил, что фактически храм располагается на землях сельскохозяйственного назначения, у которых есть владельцы. Однако это не стало поводом для арбитражного суда признать строительство храма незаконным. Михаил Чуряев рассказал и о документах, предоставленных суду администрацией района:

«У них нет никаких бумаг. Они принесли бумагу (постановление главы администрации района), подписанную работниками администрации в 2007 году, как будто они сформировали фонд перераспределения. Якобы дольщики сами отдали эту землю. Но доли люди не могли передать, нет такой процедуры передачи долей в виде бумажек. Фонд перераспределения формируется из долевых земельных участков».

Михаил Чуряев также рассказал, что в соответствии с постановлением главы администрации района от 2007, из сельскохозяйственного оборота земель были выведены 400 Га. Они были переданы под застройку, многодетным семьям. Из них 70 Га были переданы церкви.

«Ситуация – все продано», – резюмировал Михаил Чуряев.

Фермер рассказал, что пытался добиться справедливого решения и от главы Орловщины Андрея Клычкова:

«Мы были на приеме у губернатора, но губернатору это не нужно. Он с Юрием Парахиным в очень хороших отношениях. Когда на встрече я озвучил все, что 70 Га продуктивных земель отдают под церковь, Клычков сказал: обращайтесь в суд».

Михаил Чуряев сообщил и о надеждах на обращение в арбитражный суд Калужской области:

«Мы надежды питали на Калугу, но в Калуге уже все решено. На прошлом заседании задавали очень правильные вопросы, из каких земель формировался участок, из каких долей. Перенесли заседание на 5 число. Но у меня есть информация что оставят без изменения».

Кроме обращения в суды Чуряевы обращались в прокуратуру, росреестр, писали патриарху Кириллу. Однако все попытки тщетны – фермеров не слышат.

В декабре 2019 года, после церемонии водружения куполов над храмом, стоящем на спорной земле, Чуряев напрямую обратился к орловскому митрополиту Тихону.

Однако митрополит уточнил о какой земле идет речь, сослался на документы, и сообщил, что земля под храмом – собственность Сретенского прихода. На вопрос о разрешении на строительство владыка отвечать не стал.

«Земельная рокировка» от Парахина

Фермер рассказал, что сразу после начала строительства храма он обращался в администрацию района с просьбой прекратить возведение культового сооружения на плодородных землях. И, по всей видимости, об обращении доложили Парахину, который, в свою очередь, совместно с Геннадием Цурковым и юристами «Орловского колоса» предложили Чуряеву замену земельных участков.

На нас тогда выходили их юристы. Обращался Юрий Парахин, — вспомнил Чуряев — «Предложили обмен: нашу землю отдать им, нам выделят другую. Но то, что нам предложили, нас не устраивало. Тогда решили привлечь Сергея Будагова (главу агрокомплекса «Орловская Нива»). Договорились, что район отдает землю, которая нам не подходит, Будагову. Он нам свою, а мы нашу — «Орловскому колосу».

Переговоры по «земельной рокировке» проходили в «Вятском посаде» с участием Парахина, Цуркова и главы «Орловской Нивы» Сергея Будагова.

«Цурков развернул карты. Сказал, что они с Илием были у президента, тот одобрил строительство и, чтобы не ударить лицом в грязь, надо из положения выходить», — рассказал Чуряев.

Фермер рассказал, что Будагов отказался от предложенных ему земель у деревни Фоминки. По словам Чуряева, на том месте раньше был песчаный карьер, и участок не имеет никакой сельскохозяйственной ценности. Кроме того, он достаточно отдален, а единственный мост, соединяющий участок с «большой землей» находится в плачевном состоянии. Естественно Будагов отказался от этих земель и вышел из переговоров.

Тогда Чуряеву предложили пожертвовать спорные гектары церкви. Такое предложение фермера, разумеется, не устроило.

«Миша, вы завтра суд проиграете» и скандальные публичные слушания

После того как Чуряеву было предложено пожертвовать землю, фермер отказался и обратился в суд. Фермер, наверное, тогда и не мог подозревать, что все затянется на несколько заседаний арбитражного суда Орловской области, которые так и не увенчаются для четы Чуряевых успехом.

Примечательным стало заседание арбитражного облсуда, прошедшее 6 марта 2020 года. Тогда крестьянско-фермерскому хозяйству было отказано удовлетворении всех предъявленных требований. Но самым настоящим откровением для Чуряева стал звонок накануне заседания суда. Доброжелатель сообщил фермеру, что все уже решено.

«Миша, завтра вы суд проиграете, приговор уже согласован», – процитировал доброжелателя Чуряев.

Фермер также рассказал, что после заседания суда им заинтересовались следственные органы и даже прокуратура. На Чуряева искали компромат,

«Старались найти тех, кому я в детстве нос разбил», – рассказал Чуряев, – «опрашивали бабушек, устроили внеплановую налоговую проверку».

КФХ Чуряевых, к слову, работающее по программе импортозамещения, перестало быть объектом пристального внимания прокуратуры только после отставки Ивана Полуэктова.

Ну а несколькими днями до заседания арбитражного суда, а если быть конкретнее – 28 февраля 2020 года, в деревне Сабурово прошли публичные слушания, на которых власти пытались узаконить неожиданно строящийся храм.

Однако публичные слушания закончились скандалом, едва не переросшим в потасовку между сторонниками и противниками храма. Но в целом жители населенного пункта выступили против постройки очередного религиозного сооружения. Впрочем, власти не прислушались к мнению народа, и сочли возможным внести изменения в генеральный план в части перевода земель. Так незаконно появившийся храм обрел под собой вполне законные основания своего существования.

На колхозной земле вырастет «Орловский колос»

ООО «Орловский колос», получившее карт-бланш на застройку сельскохозяйственных земель, планирует построить на бывших колхозных 70 Га полноценное подсобное хозяйство, сердцем которого станут сельскохозяйственная гимназия на 550 мест и семикупольный храм в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов», строительство которого сейчас находится на завершающем этапе.

Также здесь, по словам руководителя проекта Геннадия Цуркова, появятся конноспортивный, животноводческий и тепличный комплексы, и поля, предназначенные для выращивания сельскохозяйственных культур.

Духовный центр «Орловский колос» планируют завершить к 2022 году – аккурат к 90-летнему юбилею духовника патриарха Кирилла схиархимандрита Илия.
Сам Михаил Чуряев считает, что итог всех попыток добиться справедливости предрешен – никто не вернет землю остро нуждающимся в ней фермерам.

«Ну а что поделать, будем работать дальше», – вздохнув сообщил «Орловским Новостям» Чуряев.

История, в которую попала чета Черяевых не осталась незамеченной журналистами, а федеральное издание «Новые Известия» провело полноценное расследование «неожиданного» появления храма посреди поля.

Источник

История строительства церквей на Орловщине

Строительство церквей и монастырей в Орловском крае в XVI—XVII вв.

В XVI в. в Орле на Ввозной горе был основан Богоявленский (впоследствии Успенский) мужской монастырь.

В начале XVII столетия продолжалось интенсивное культовое строительство. Но вскоре ситуация резко изменилась. Начинается Смутное время и военное лихолетье. Храмы разрушаются, монастыри разграбляются. Несколько десятилетий города региона лежали в руинах, и лишь постепенно духовная жизнь возрождалась. Восстанавливались старые и строились новые храмы и обители.

Город Ливны в 1618 г. был взят штурмом и сожжен гетманом Конашевичем-Сагайдачным. Судьбу города разделил и Сергиевский монастырь. Но уже в следующем году обитель была восстановлена, и в нее из Москвы прислали образа, богослужебные книги и прочие церковные принадлежности. В XVII в. монастырь пострадал еще дважды. В 1647 г. в церкви Николы Чудотворца начался пожар, дотла уничтоживший монастырь и большую часть города. А в 1661 г. монастырь сгорел и был «без остатку разорен» во время набега крымских татар, но вскоре вновь восстановлен.

В 1629 г. после событий Смутного времени восстанавливается мужской Троицкий монастырь в Кромах.

В Орле, как только к июлю 1645 г. работы по возведению крепостных стен были завершены, служилые принялись за восстановление приходских церквей. Одной из первых была отстроена Воскресенская церковь в Стрелецкой Новоприборной слободе. В июле 1636 г. «дворяне, дети боярские, дворники и орляне Егорьевского приходу» подали челобитную о восстановлении церкви Георгия Христова мученика, находившейся за рекой Орликом в Большом остроге. Эта церковь также была сожжена в годы Смутного времени. Восстановленная деревянная церковь простояла до начала XVIII в. Вскоре была восстановлена и церковь Николы Чудотворца с приделом Свв. Фрола и Лавра в крепости. Первое упоминание о ней относится к 1644 г.

В Успенском монастыре возводятся также надвратная церковь Петра и Павла (1693 г.), церковь Иоанна Предтечи (1700 г.), келейный и настоятельский корпуса, ограда с башнями и воротами, пивоварня и солодовня (нач. XVIII в.). Монастырь в это время представлял из себя цельный и красивый ансамбль. Благодаря трудам архимандрита Евфимия к началу XVIII в. монастырь имел хорошо налаженное хозяйство. Монастырскими крестьянами ежегодно обрабатывалось более 120 десятин земли, с которой собирали ржи до 985 копен, ячменя 120 копен, проса 27 копен, гречихи 400 копен, конопли 34 копны.

Орловский Введенский девичий монастырь значительно уступает в древности мужскому монастырю в Орле. В документах XVII в. отсутствует какое-либо упоминание о существовании в XVI столетии в городе женской обители. В то время на месте будущего монастыря стояла деревянная церковь во имя Свв. Афанасия и Кирилла Александрийских. В Смутное время церковь сожгли, и на ее месте долгое время находился погост с кладбищем. В конце XVII в. благословляется на этом месте строить обитель. Надзирать за строительством было поручено игумену Богоявленского монастыря Евфимию. Первой игуменьей обители стала старица Елизавета, принявшая сан схимонахини с именем Евдокии.

Восстанавливается и Архангельский девичий монастырь (затем переименованный в Вознесенский) во Мценске. К середине XVII в. во Мценске образовалась женская община из двух десятков стариц, которые подали челобитную с просьбой вновь открыть монастырь. В 1659 г. митрополит Сарский и Подонский Питирим выдал освятительную грамоту, в которой было указано «. строить монастырь церкви Архангела Михаила да Благовещения Христова». В 1662 г. по его грамоте строительницей девичьего монастыря была назначена старица Ефросинья Ивановская. В мае 1695 г. во время городского пожара Вознесенский монастырь полностью сгорел. После этого несчастья началось строительство в конце XVII в. каменной соборной Вознесенской церкви с тремяпрестолами: Вознесения Господня, Св. Михаила Архангела и Св. Иоанна Предтечи, продолжавшееся еще в начале XVIII в. Кроме строившегося собора в монастыре в это время была еще деревянная церковь Михаила Архангела.

Отстраивается Петровский монастырь г. Мценска. В 70-е гг. XVII в. в нем строится каменный семиглавый соборный храм Введения Пресвятой Богородицы с тремя престолами. В 1694 г. Петровский монастырь переводится на новое место, ниже по течению Зуши, где продолжил свое существование под названием Петропавловского, а Введенская церковь была обращена в приходскую. Строительство Петропавловского монастыря на новом месте (современный район железнодорожного вокзала) началось с закладки в 1695 г. кирпичного Покровского собора с приделом Свв. апостолов Петра и Павла. Стараниями монастырских вкладчиков и монашествующих обитель постепенно отстроилась и приобрела весьма благоустроенный вид.

К концу XVII в. на Орловщине существовало 11 монастырей (6 мужских и 5 женских), расположенных в шести городах края. Тогда Орел и Кромы с округой переводятся из Крутицкой епархии в Коломенскую. Центром духовного управления г. Орла и его уезда становится Орловский духовный приказ, переименованный уже в середине XVIII в. в духовное правление.

Храмы и монастыри Орловского края в XVIII в.

Отличительной чертой церковных памятников начала XVIII в. является интерес к построению фасадов и выделение главного среди них. В Ливнах, Болхове и с. Мореве у храмов, поставленных на высоких холмах над речками, выделялись фасады, обращенные к городу или к селу.

Все эти памятники не образуют единой местной школы, будучи отголосками различных стилистических тенденций в московском зодчестве, но уже здесь определялись два типа, характерных для Орловщины XVIII в.: восьмерик на четверике и четверик под сомкнутым сводом.

Замечательным памятником барокко является церковь Св. Живоначальной Троицы в с. Пирожкове (Свердловский район), обладающая удачными пропорциями, нарядностью многочисленных профилировок, смелым и красивым узором наличников. Это одна из лучших в области построек в стиле барокко.

Построенная в 1770-х гг. Троицкая церковь во Мценске, с геометрической четкостью декорации и ее элемен-тами, уже близка к произведениям раннего классицизма. Об эволюции к раннему классицизму свидетельствуют Ахтырская, стоящая невдалеке от высокого правого берега Оки, и Николо-Песковская церкви в Орле, хотя типологически они архаичны: их сомкнутые своды завершены глухим пятиглавием.

Храмы сел Коротыш (Ливенский район) и Бобрики (Мценский район) характерны для раннего классицизма. Однако зрелый классицизм купольных столичных построек проникал сюда настолько медленно, что даже во Введенской церкви Болхова, поставленной в нижней части города, в излучине реки Нугрь при въезде в Болхов со стороны Орла, и освященной в 1800 г., возродившей тип крестово-купольного 4-столпного храма, центральная ячейка перекрыта не куполом, а сомкнутым сводом на четырехгранном основании.

Купол появляется в постройках 1790-х гг., не получив привычного для классицизма облика — с круглым световым барабаном, с равномерно прорезанными проемами. Одной из самых больших купольных построек на Орловщи-не до сих пор остается церковь Св. Михаила Архангела (Успенская) в Орле. Она была заложена в сентябре 1801 г. в центре города, на правом низком берегу р. Орлика (Орла), в бывшей Посадской слободе.

История ее начинается в XVII в.: в 1678 г был построен каменный храм Успения Пресвятой Богородицы с колокольней. Для зимнего богослужения купцом Калашниковым была выстроена каменная церковь Св. Архистратига Михаила. К концу XVIII в. оба храма стали тесны для выросшего прихода и к тому же обветшали, поэтому их разобрали и начали строительство более вместительной церкви.

С окончанием работы храма Орёл получил красивейшую и на довольно длительное время самую вместительную (до постройки Покровской и Смоленской) церковь в городе. С этого времени Михаило-Архангельская церковь, хотя она и не являлась соборной, используется для различных торжественных мероприятий. Соперничать с ней мог только Петропавловский собор, заложенный в 1797 г., но он довольно долго строился, а потом находился в стадии бесконечных ремонтов и переделок.

Непростым оказалось развитие монастырской жизни. В начале XVIII в., в годы Петровских реформ, многие монастыри были упразднены. В оставшихся в соответствии с царскими указами числились на содержании отставные военные. Например, на содержании монахов Орловского Успенского монастыря числились шесть ветеранов.

Комментарии

Комментировать могуть только зарегистрированные пользователи

Источник

Строим вместе с сайтом Rukami.top
Не пропустите:
  • Строительство храмов на бюджетные деньги
  • Строительство храмов московской области
  • Строительство храмов за счет бюджета
  • Строительство храмов древней греции
  • Строительство храмов в сейсмических районах