Строительство храма в текстильщиках

Началось строительство храма святого благоверного князя Андрея Боголюбского на Волжском бульваре

18 марта 2017 года на юго-востоке столицы прошел традиционный объезд строящихся храмов. Куратор строительства, депутат Государственной Думы ФС РФ Владимир Иосифович Ресин вместе с управляющим Юго-восточным викариатством, епископом Воскресенским Саввой посетил в этот день 4 площадки: приход мученицы Татианы Римской в Люблине (Краснодарская улица, 50), приход благоверного князя Андрея Боголюбского на Волжском (пересечение Волгоградского проспекта с Волжским бульваром и Окской улицей), приход апостола Андрея Первозванного в Люблине (улица Ставропольская, вл. 25) и приход Курской-Коренной иконы Божией Матери в Вязовке (улица Федора Полетаева, 15).

Главной новостью объезда стало известие о начале долгожданного строительства храмового комплекса с храмом благоверного князя Андрея Боголюбского на Волжском и приходским домом. Напомним, проект создан ОАО «Владимирреставрация». Благодетель: ПАО «ГМК «Норильский никель». Генеральный подрядчик: ООО «ФПК Сатори». Технический заказчик: НП «Единая служба заказчика Московской Патриархии».

На минувшей неделе рабочие начали копать котлован для устройства фундамента приходского дома. При этом именитые подрядчики обещают завершить «нулевой» цикл и храма, и приходского дома уже весной.

Приход храма благодарит компанию «Норильский никель», кураторов Программы председателя Финансово-хозяйственного митрополита Рязанского и Михайловского Марка и Владимира Ресина, генподрядчиков — компанию «Сатори», префектуру ЮВАО и управу района, а также активных жителей и прихожан за то, что их совместными усилиями и молитвами стало возможным строительство первого в истории каменного храма в районе Текстильщики.

На территории комплекса действует небольшой деревянный храм. Удивительно, но в Москве это первый храм — в честь доблестного воина и собирателя земли русской, благоверного князя Андрея Боголюбского. А между тем именно он вместе со своим отцом князем Юрием Долгоруким стал основателем Москвы. К сожалению, мало кто об этом помнит. И сегодня благодаря Программе строительства храмов историческая справедливость будет восстановлена.

Князь Андрей Боголюбский, внук Владимира Мономаха и потомок византийских императоров, явился одним из основоположников русской государственности. Он соединил в себе высокую греческую ученость и выдающиеся таланты государственного деятеля, полководца и миротворца. Историческому выбору нового центра Руси (переход от Киева на северо-восток к Владимиру и позже к Москве) мы обязаны Андрею Боголюбскому. Именно князь Андрей первым удостоился откровения о Руси как о святом уделе Пресвятой Богородицы. И эта мысль изменила само представление русского народа о себе и своей роли в мировой истории.

Вместе с Юрием Долгоруким он строил города и храмы: Москву (1147), Юрьев-Польский (1152), Дмитров (1154), украшал церквями Ростов, Суздаль, Владимир. Исторические источники свидетельствуют о том, что за время княжения Андрея Боголюбского были возведены более 30 храмов. И те, что сохранились, принадлежат к памятникам мирового зодчества. Это, к примеру, Успенский собор, храм Покрова на Нерли ― самые древние и самые яркие шедевры русской культуры, вошедшие в Список мирового наследия ЮНЕСКО.

Одним из пунктов выездного совещания стал также храм мученицы Татианы Римской в Люблине. Улица Краснодарская, 50. Храм построен и готовится к сдаче.

Компании ООО «Флогистон» до 15 апреля поручено «завершить весь комплекс работ по внутреннему тепло- и электроснабжению».

Между тем на приходе апостола Андрея Первозванного на улице Ставропольская, 25, ведется подготовка к строительству. Работы планируется начать уже весной. Проектировщик: ОАО «Архпроект-2» (храм); ОАО «Моспроект-3» (приходской дом). Технический заказчик: ООО «БалтСтройРесурс».

По проекту храм рассчитан на 700 человек. Проект разработан в стиле раннемосковской архитектуры XV-XVI веков. Храм однокупольный, бесстолпный, с крещатыми сводами. Звонница перпендикулярно примыкает к западному фасаду храма, образуя перед главным входом большую площадь с просторной папертью.

Напомним, приход апостола Андрея Первозванного ведет большую социальную работу: окормляет ветеранов войны и труда в Пансионате № 17 (где устроен домовый храм Покрова Пресвятой Богородицы), военнослужащих Военного института (с храмом Александра Невского) и пациентов Дорожной клинической больницы им. Семашко.

Однако главным направлением миссионерско-просветительской деятельности прихода является обучение детей в приходской православной гимназии «Люблино», где они получают общее музыкальное и духовное образование. Гордостью гимназии служит ее детско-юношеский хор ― многократный лауреат всероссийских и международных конкурсов, таких как «Светлая седмица», «Пою Богу моему», «Славянских просветителей Кирилла и Мефодия» и других.

Перед молодым приходом Курской-Коренной иконы Божией Матери в Вязовке (улица Федора Полетаева, 15) поставлена не менее серьезная задача. Необходимо выбрать проект для приходского дома. Община активно развивается, проводятся огласительные беседы, идут занятия в воскресной школе, совершается социальное служение. Потому вопрос о строительстве приходского дома ― один из самых насущных.

Всего на территории ЮВАО действуют 16 православных храмов. В рамках Программы на территории округа ведется работа по 25 земельным участкам, из них Префектурой ЮВАО совместно с Москомархитектурой подобраны и одобрены ФХУ РПЦ 23 земельных участка под размещение православных храмов, 1 земельный участок находится в стадии проработки и 1 в стадии подбора альтернативы. 2 храма — введены в эксплуатацию. На 1 ― завершены основные СМР. Строятся ― 6 храмов. В стадии подготовки к строительству ― 3 храма. В стадии проектирования ― 1 храм.

Источник

Сквер или храм: почему конфликтуют жители микрорайона Текстильщик

11 ИЮНЯ 2019 АХИЛЛА

В мае в Екатеринбурге между сторонниками и противниками строительства храма на месте сквера произошел конфликт, за которым следила вся Россия. Недавно в Королеве жители Текстильщика раскололись на два лагеря по схожему поводу: одни за строительство новой церкви, другие отстаивают единственный в микрорайоне «зеленый островок». В ситуации разбиралась корреспондент «РИАМО в Королеве».

Почему решили строить храм

Священник Никита Потапов рассказал, что идея построить в сквере микрорайона Текстильщик храм Святых благоверных князя Петра и княгини Февронии появилась около восьми лет назад. Это случилось после восстановления часовни в Тарасовке, которая была построена в память о казаках, в 1812 году отразивших натиск пробивавшихся к Загорску французов.

«Это событие стало толчком к изучению истории. Узнали, что существовал проект часовни (на территории современного микрорайона Текстильщик — ред.). Нынешний проект посвящен сохранению исторической памяти. Храм станет памятью о династии Сапожниковых — основателях фабрики, которая работает и по сей день», — отметил священник.

И добавил, что горожане высказались за строительство храма на месте сквера.

По данным историков, в сквере микрорайона Текстильщик никогда не было часовни.

На сайте городских краеведов «История Королева» говорится, что многие ссылаются на сведения из справочника «Указатель селений и жителей уездов Московской губернии», составленного Карлом Нистремом и изданного в 1852 году. Однако эти данные ошибочны.

Не подтверждается и информация о часовне на территории фабрики братьев Сапожниковых. Это предприятие несколько десятилетий выполняло крупные государственные заказы — ткани были высочайшего качества. После революции фабрику переименовали в «Передовую текстильщицу», она работает и по сей день.

И пояснил, что при Сапожниковых строительство «поминальных» и небольших часовен при больницах было распространенным явлением — их строили для отпевания умерших пациентов.

Местные жители разделились на два лагеря. Одни уверены, что в микрорайоне и так мало места для прогулок и отдыха, что сквер нужно оставить и облагородить — озеленить, посадить цветы, установить хорошие детские площадки. Другие мечтают о новом храме с благоустроенной территорией, объясняя свое намерение желанием сохранить историю и прекратить «разгул маргинальных личностей» в нынешнем сквере.

Заместитель руководителя городской администрации Сергей Иванов сообщил, что разрешение на строительство храма администрация не выдавала, а земля «отведена в соответствии с законодательством».

«Это богоугодное дело!»

Сторонники строительства храма уверяют, что здание не займет большую площадь и даже в небольшом сквере всем хватит места. Они обсуждают проект на официальной страничке храма в социальной сети «ВКонтакте».

Священник Никита Потапов заверил, что после строительства храма все жители смогут круглосуточно гулять в сквере.

«Проект находится в разработке. Пока я не могу сказать ничего относительно детских площадок, но мы готовы обсуждать этот момент», — сказал священнослужитель.

В нескольких минутах ходьбы от сквера есть храм Матроны Московской, чуть дальше — в Комитетском лесу микрорайона Юбилейный — расположен храм Новомучеников и Исповедников.

«Мы не против храма, мы за сквер»

Сторонники сквера приводят свои аргументы. Неравнодушные жители подписывают петицию в защиту любимого «зеленого уголка». Она адресована главе Королева Александру Ходыреву, губернатору Московской области Андрею Воробьеву и председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву. На момент публикации материала петиция собрала более 750 голосов.

Увидев план строительства, сторонники сквера поняли, что места для прогулок просто не останется. В храме будут идти службы — доступ в эти часы будет ограничен, дети не смогут играть на площадке, даже если она там будет.

И добавила, что Россия все-таки является светским государством. С ней соглашаются другие жители микрорайона Текстильщик.

«Мы не против храма, мы не безбожники, мы не хотим повторения событий в Екатеринбурге. Эту проблему можно решить очень просто — достаточно выделить под строительство храма другое место. Рядом со сквером есть целые поля — там можно строить большой храм. А сквер нужно оставить и благоустроить. Мы готовы помогать и искать решение, не нужно сталкивать людей и провоцировать на конфликт!» — отметил руководитель структурного подразделения Союза морских пехотинцев Александр Данильченко.

Пятого июня неизвестные сняли плакаты, сообщающие о строительстве храма в сквере. Участок уже передали РПЦ, но разрешение на строительство еще не выдали. Руководитель городской администрации Юрий Копцик встретится с членами инициативной группы, отстаивающей сквер, в понедельник, 10 июня. Портал «РИАМО в Королеве» продолжит следить за развитием событий.

Источник

Строительство храма пр. Александра Свирского

Адрес временного храма: г.Москва, ул. Грайвороновская, вл. 10.

Доехать до храма от метро Текстильщики:
Автобусы:
193, 29, 405, 725
Остановка 2-й Грайвороновский проезд.

Часы работы храма: ежедневно с 09.00 до 17.00. В дни совершения утренних и вечерних служб с 08.00. до 19.00.

Телефон храма: 8-925-330-82-22

Строительство храма пр. Александра Свирского запись закреплена
Строительство храма пр. Александра Свирского запись закреплена
Строительство храма пр. Александра Свирского запись закреплена

Занятия в соответствии с расписанием.
Приглашаем всех желающих с толком провести время и узнать что-то новое.

Строительство храма пр. Александра Свирского запись закреплена
Строительство храма пр. Александра Свирского запись закреплена
Православие.Ru

МЫ СТРАДАЕМ, ПОТОМУ ЧТО У НАС ЗЛЫЕ МЫСЛИ И ЗЛЫЕ ЖЕЛАНИЯ
Архимандрит Фаддей Витовницкий

Какие у нас мысли, такова и наша жизнь. Если наши мысли спокойны, тихи, благородны и кротки, такой же будет и наша жизнь. Но когда мы мысленно обращаемся к окружающим нас обстоятельствам, входим в этот круг размышлений – нет нам ни покоя, ни мира.
Показать полностью.

* * *
Своими мыслями мы привлекаем или отталкиваем и друзей, и недругов, родных и близких. Люди обращают на свои мысли мало внимания, и из-за этого много страданий.

* * *
У нас всегда неправильная точка отсчета. Вместо того чтобы начинать с себя, мы хотим исправлять других, а себя оставляем на потом. Начни каждый с себя – вот нам и будет мир повсюду! Святой Иоанн Златоуст говорит: «Если человек сам себе не навредит, никто не сможет ему навредить!»

* * *
Мы страдаем потому, что у нас злые мысли и злые желания. Мы сами являемся причиной своих страданий, потому что в нашем народе нет покаяния. Нет покаяния ни среди верующих, ни тем более среди неверующих. Наши плохие мысли и злые желания и разорили красоту мира, они просто сломали ее и принесли злые и опасные плоды. Но мы сами во всем виноваты и пожинаем плоды своих мыслей и желаний.

Мы должны возродиться через покаяние. Но это не только исповедь у священника, хотя и это необходимо для освобождения человека от плохих мыслей. Это поворот к Абсолютному Добру, то есть обращение к Богу, потому что Бог – Абсолютное Добро.

Ради своего же блага мы должны хранить добрые мысли и добрые желания. Но мы этого не делаем и поэтому страдаем. Мы держим в себе много зла; оно проявляется и в семье, и на работе, и во всем обществе, а результат – страшные страдания. Вот видите, куда мы пришли. Но плохо не только нам, но и всему миру.

Строительство храма пр. Александра Свирского запись закреплена
Строительство храма пр. Александра Свирского запись закреплена
Православие.Ru

КАЗАНСКИЕ ХРАМЫ МИРА
Иван Краснобаев

Молодой казанский архитектор Иван Краснобаев подготовил серию работ, посвященных казанским храмам, выстроенным по всему миру.

Показать полностью.
В его галерее картин представлены 32 акварельных работы, на которых оказались запечатлены храмы США, Австралии, Кубы, Израиля, Финляндии и, конечно же, России, питающей особую любовь именно к этому образу Божией Матери.

Строительство храма пр. Александра Свирского запись закреплена

Архимандрит Кирилл (Павлов)

Слово в день празднования Казанской иконе Божией Матери
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Показать полностью.
Возлюбленные братия и сестры, сегодня мы с вами торжественно молитвенно вспоминаем и прославляем явление милости Божией Матери православной державе Российской, выразившееся в чудесном избавлении нашего дорогого Отечества в 1612 году от нашествия иноплеменников.

Наши предки, русские люди, любили Богоматерь и питали особенную, глубокую веру в небесное предстательство Ее о роде христианском и всегда обращались к Ней с усердной молитвой в своих скорбях и бедствиях. Хотя целые страны считали Пресвятую Деву своей Покровительницей и чтили Ее, но в нашем Отечестве имя Матери Божией было окружено особым почитанием – неизмеримо большим, нежели где бы то ни было еще, и Богоматерь ни на какую другую землю не излила столько Своей благодати и милости, сколько на Землю Русскую. Практически во всяком русском городе непременно есть источник благодати Богоматери – Ее чудотворные иконы, в которых восхотела Она дать людям небесный залог Своей любви и послужить Утешением для страждущего человечества. Народ наш любил называть Богоматерь особыми именами, приличествующими Ее небесному покровительству и милосердию, и Матерь Божия не оставляла тщетной его веру, но подавала скорую помощь каждому просящему и Отечеству нашему в целом.

Особенно памятно избавление нашей земли милостью Божией Матери от владычества поляков в 1612 году. В ту скорбную пору, когда царский род на Руси совсем было пресекся, в нашем Отечестве стали происходить беспорядки, которые и привели к полному безначалию. Этим поспешили воспользоваться поляки: они захватили в свои руки Москву и с ней – до половины царства русского. Опасаясь так навсегда и остаться под властью ига польского, русские люди встали на защиту своего Отчества, возложив при том упование на Небесную Заступницу, к Которой и обратились с горячей мольбою о помощи в борьбе против врага. Войска взяли с собой икону Божией Матери, именуемую Казанскою и, предводительствуемые Ею, приблизились к Москве. Был объявлен пост, весь народ и воины три дня постились и горячо молились пред чудотворной иконой Царицы Небесной о даровании им победы. И Пренепорочная Владычица услышала молитву их и Своим предстательством испросила у милостивого Сына и Господа Своего помощь и одоление на врагов русским людям. Явившийся ночью в сонном видении томившемуся в заточении у поляков греческому архиепископу Арсению Преподобный Сергий Радонежский сказал Владыке, что Господь по молитвам Матери Своей и святителей московских Петра, Алексия, Ионы и Филиппа на следующий же день низложит захватчиков и первопрестольный град российский возвратит в руки русских людей.

Ободренные этим известием воины наши 22 октября с Казанской иконой Божией Матери без особого труда взяли Москву и освободили Отечество от иноплеменников. Таким образом, и страна, и Церковь были избавлены от иноземного порабощения. Благоговея пред Небесною Помощницей, благодарное воинство и все граждане столицы в следующий же воскресный день совершили молебное пение ко Пресвятой Богородице, спасшей русское государство. Крестным ходом, неся Казанскую икону, прошли они до самого Лобного места, причем в воротах Кремля встретил их святитель Арсений с другой святыней – сохраненным им в плену чудотворным Владимирским образом Богоматери. А чтобы память спасительного заступления Пресвятой Богородицы за Отечество наше не ослабела от времени, вскоре единодушно положено было совершать ежегодно торжественное воспоминание о чуде Ее в настоящий день, 22 октября.

Как видим, дорогие братия и сестры, основной причиной спасения страны от погибели явилась твердая православная вера наших предков. Когда надежды на человеческие силы уже не было, тогда все истинные сыны Церкви и Отечества возложили на себя трехдневный пост и молились к Богоматери пред чудотворной Ее Казанской иконой. И молитва их была услышана. Кроме того, с самых древних времен народ русский отличался простой, благоговейной верой и искренней, сердечной любовью к Господу Иисусу Христу. В этой вере нашей и в любви к Сыну Приснодевы Марии и кроется причина особенной к нам Ее милости. Какая мать останется равнодушной к тому, кто будет выказывать, кто обнаружит явные знаки участия и любви к ее детям? Благоговейная вера, крепкая любовь к Сыну Божию, Господу нашему Иисусу Христу, несомненно, и на небе доставляет особенную радость Пречистой Его Матери. И отсюда происходит то, что заступление и помощь Ее изливается на всех, кто издревле свято чтит и исповедует Господа Иисуса Христа, благоговейно поклоняется Ему и с любовью повинуется устроенной Им на земле Церкви.

К чему же обязывает нас воспоминание о чудесной помощи Матери Божией нашей Земле Русской? Чем ближе, чем милостивее и внимательнее к нам Матерь Божия, тем надо осторожнее относиться к своему поведению и к своей вере. Чем больше дается, тем больше будет и взыскано с нас. Кто, как не народ Божий, народ еврейский, видел над собой столь явную, столь чудесную помощь Божию? Вся его история от начала до конца проникнута, наполнена описаниями чудного, непосредственного руководства Божия. Но в то же время как много, как тяжко потерпел он, этот избранный народ Божий, за свое многократное отступление от истинного Бога, за свои частые измены вере праотцев! Почему? Потому что того требует правосудие и величие Божие: Господь не может оставить безнаказанным ни одного проступка, оскорбляющего достоинство Его святого Закона. «Уйдем отсюда», – раздалось в самом Святилище иудейского Храма, и вскоре мерзость запустения явилась на месте святе и останется там, по слову Господню, до конца века – после того, как народ еврейский не уверовал в Единородного Сына Божия.

Возблагодарим же, дорогие, Господа и Пречистую Его Матерь за столь великие благодеяния, явленные к утверждению и возвеличению Отечества нашего, приведенного к своей славе путем тяжких испытаний единственно десницею Божией. Будем дорожить, братия и сестры, святым союзом с Господом Иисусом Христом и Его Пречистой Матерью, избравшей нашу землю Своим достоянием. Господь Иисус Христос и Матерь Его ревнуют по нас любовью. Будем помнить, Кто наша Заступница, Кто наша помощь и надежда, и не порвем с Ней союза своего, но утвердим его верой, жизнью своей и упованием.

Помышляя, что православные христиане составляют достояние Сына Ее и пользуются особым покровительством Ее, не будем забывать вместе с тем и того, что истинное свойство православных христиан в том, собственно, и состоит, чтобы во всем последовать Христу как единственному Законодателю и бесконечно любить Его как единственного нашего Спасителя. Надо крепко держаться того пути, которым шли наши православные предки, который указал нам Иисус Христос, который указывает и святая Церковь. Этот путь Господь начертал нам в Своем Святом Евангелии, и его мы должны свято хранить и соблюдать. Отступим мы от этого пути, от этого завета со Христом, отступит от нас и наша Заступница, Царица Небесная, потому что в союзе с врагами Сына Своего, попирающими Его учение, Его заповеди, Его Кровь заветную, быть Она не может, как и Христос, Сын Ее, не может быть в союзе с велиаром.

Помолимся же сегодня Царице Небесной, чтобы Она Сама утвердила нас на спасительном пути, ибо Она всегда готова ходатайствовать о нас, только бы мы прибегали к Ее предстательству с теплой и усердной молитвой, с твердой верой и упованием. И тогда Она ни за что не отступит от нас Своим благосердием, но присно будет сохранять и спасать нас от всякого зла. Вознесем Ей горячие молитвы от всего своего сердца, с умилением воззовем к Ней: Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго! Аминь.

Источник

Строим вместе с сайтом Rukami.top
Не пропустите:
  • Строительство храма в таганроге
  • Строительство храма в ступино
  • Строительство храма в стерлитамаке
  • Строительство храма в ставрополе
  • Строительство храма в солнцево