Строительство храма в солнцево

Помощник настоятеля Храма св. Ильи Пророка в районе Солнцево на Авиаторов отвечает на вопросы

Телеграм Солнцево:
Канал Рупор Солнцево https://t.me/solncewo, Главный чат района Солнцево https://t.me/solncewochat,

Несколько дней назад мы разместили в наших соцсетях обращение одного из наших подписчиков, касающееся строительства храма на улице Авиаторов рядом с детским садиком:

В скором времени в Солнцево планируют построить храм, на ул. Авиаторов, вблизи вл. 9. Храм будет возводиться по программе «200 храмов» и будет посвящен пророку Илии, ветхозаветному проповеднику. На данной территории планируется создание храма, вместимостью около 500 человек.
21 июня 2018 года в Финансово-хозяйственном управлении Московского Патриархата состоялась встреча архитектора ФХУ, руководителя рабочей группы Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации Русской Православной Церкви протоиерея Андрея Юревича, ответственного за строительство храма пророка Божия Илии в Солнцеве (ул. Авиаторов, вблизи вл. 9) иерея Дионисия Иванова и архитектора А.И. Зусика. Главной темой встречи стало обсуждение эскизного проекта деревянного храма, который предполагается построить на улице Авиаторов.
По проекту деревянный храм рассчитан на 160 человек. «Участок у нас большой. Просторный, — рассказал иерей Дионисий. — Так что и деревянный храм может свободно разместиться, и основной каменный храм с приходским домом.
Храм планируют возвести в небольшой парковой зоне (на самом деле на данный момент это заброшенный пустырь ред.).
Напомню, что в Солнцево уже есть Храм преподобного Сергия Радонежского на ул. Богданова, 21.
А что вы думаете по этому поводу?
Сергей Преображенский

Это сообщение активно обсуждалось, у наших подписчиков были вопросы, на которые мы не могли ответить. Ответить на них любезно согласился помошник настоятеля будущего храма Симонов Дмитрий Александрович

2) Насчет отпевания — поскольку первоначально предполагается строительство деревянного храма, то Отпевания в деревянном храме все же будут возможны, но происходить будут крайне редко.. Плюс вопрос строительства деревянного храма — вопрос небыстрый. Пока не утверждены окончательные границы зем.участков, пока соберем необходимую сумму, стройку не начнем. Это будет в общем-то нескоро, боюсь так, поскольку даже строительство временного храма — дело недешевое. До окончания сбора необходимой суммы еще далеко. Если конечно не появится какой-либо крупный инвестор… В каменном же храме отпевание будет совершаться, но подвоз ритуальных автобусов и перемещние гробов будет совершаться как и в храме прп. Сергия Радонежского с заднего двора и заднего входа, то есть дети и жители близлежащих домов этого видеть не будут. Это совершенно точно!

Источник

Храм пророка Божия Илии в Солнцево

Добро пожаловать на официальную страницу прихода строящегося храма в честь пророка Божия Илии в Солнцево!

Патриаршее подворье при храме пророка Илии в Солнцево образовано 31 декабря 2016 года. Храм возводится по «Программе-200» Фонда «Поддержки строительства храмов города Москвы» и будет выполнен в византийском стиле по возрождающимся традициям православного строительства.

Храм пророка Божия Илии в Солнцево запись закреплена

Если на Вашу долю выпала честь строить Дом Божий, примите это как великий дар Творца, ибо десница Господня касается того, кто строит храмы.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Храм пророка Божия Илии в Солнцево запись закреплена

Стань для всех добрым примером в словах и делах, и Божия благодать всегда будет помогать тебе, будет тебя покрывать.

Преподобный Иосиф Исихаст

Храм пророка Божия Илии в Солнцево запись закреплена

СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ
Толкование прав. Иоанна Кронштадтского на Лк. 11:29

«Когда же народ стал сходиться во множестве, Он начал говорить: род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка».
Показать полностью.

Род сей лукав, он ищет знамения. Этот род лукавых людей есть и ныне, и так же ищет знамения от веры, а иначе и не покоряется ей. Но знамение не дастся ему, кроме знамения воскресения Христа. Этого знамения для всякого достаточно.

Дневник. Том II. 1857-1858.

Храм пророка Божия Илии в Солнцево запись закреплена

Преподобный Иустин (Попович), Челийский

Храм пророка Божия Илии в Солнцево запись закреплена

ВОСКРЕСНОЕ ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ЧТЕНИЕ

Мф. 28:16-20
Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус,
и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились.
Показать полностью.
И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

Лк. 8:26-39
И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи.
Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах.
Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что́ Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня.
Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни.
Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, – потому что много бесов вошло в него.
И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну.
Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им.
Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.
Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях.
И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись.
Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся.
И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился.
Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав:
возвратись в дом твой и расскажи, что́ сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус.

Храм пророка Божия Илии в Солнцево запись закреплена

Бессребреники и чудотворцы Косма и Дамиан Асийские, и мать их преподобная Феодотия

Святые бессребреники Косма и Дамиан Асийские были прославлены Церковью не только за бескорыстное служение ближним, но и за верность друг другу. Братьев объединяли общее дело, общая молитва и неоскудевающая любовь.
Показать полностью.

Они родились в Асии, провинции Римской империи на западе нынешней Турции. Имени их отца история не сохранила, известно только, что он оставался язычником и ушёл из жизни очень рано. Косма и Дамиан остались на попечении матери, ревностной христианки Феодотии. О ней говорили, что Феодотия надеется только на Бога и жизнь свою посвящает тому, чтобы угодить Господу.

И своих детей Феодотия наставляла в христианской вере. Благодаря матери Косма и Дамиан духовно укреплялись, научились молиться, полюбили церковное богослужение. Со временем Феодотия отдала их на воспитание учителю-христианину. Под его руководством братья изучали Священное Писание и светские науки, среди которых Косме и Дамиану более всего по сердцу оказалась медицина. Они очень хотели помогать людям, желали хотя бы на время избавить их от страданий.

Благочестие братьев и их медицинский талант быстро сделали их известными сначала в своей провинции, а затем и на всём Ближнем Востоке. Они обходили город за городом, селение за селением и в каждом находили слепых, хромых и расслабленных. Братья лечили телесные недуги, не только с помощью лекарств, но и прибегая к силе молитвы. Косма и Дамиан помогали больным, невзирая на их пол, возраст и социальное положение. Они лечили даже домашних животных, потому что знали: очень часто от коровы или лошади зависит жизнь и здоровье их хозяев.

Братья всё делали вместе: вместе молились, вместе читали Писание, вместе посещали больных. Косму и Дамиана называли врачами-бессребрениками. В самом начале своего служения они договорились, что не будут брать никакой награды за труды, следуя словам Иисуса Христа: «даром получили, даром давайте».

Только однажды им пришлось отступить от этого правила. Богатая вдова по имени Палладия, которая многие годы мучилась от какой-то болезни, и которой не помогал ни один врач, обратилась за помощью к Косме и Дамиану. Они посетили вдову, и очень скоро Палладия выздоровела. В благодарность за исцеление она была готова отдать братьям своё имение или осыпать их золотом. Косма и Дамиан отказывались. Тогда Палладия тайно пришла к Дамиану и уговорила принять от неё скромный подарок. Узнав об этом, Косма огорчился и затаил на брата обиду. Он даже составил завещание, в котором просил после кончины не погребать его вместе с Дамианом. В ссору братьев вмешался сам Господь. Он явился Косме во сне и сказал ему: «Для чего ты скорбишь из-за ничтожного подарка? Ведь Дамиан взял его не из-за алчности, а потому что Палладия умоляла его, призывая Меня в свидетели».

Братья помирились. Они закончили жизнь почти одновременно в селении Фереман, что в нынешней восточной Турции. Жители этого селения положили тела святых в одну гробницу. В шестнадцатом веке, когда Фереман захватили турки-османы, мощи Космы и Дамиана были перенесены в армянский город Амид. У могилы братьев происходит много чудес: люди, которые с верой обращаются к Богу и просят исцеления, получают его благодаря заступничеству Космы и Дамиана. И после кончины сыновья Феодотии не разлучаются. Братская любовь навеки соединила их во Христе.

Храм пророка Божия Илии в Солнцево запись закреплена

СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ
Толкование свт. Луки Крымского на Лк. 8:16-17

«Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет.
Ибо нет ничего тайного, что́ не сделалось бы явным, ни сокровенного, что́ не сделалось бы известным и не обнаружилось бы».
Показать полностью.

В прямом смысле нельзя понимать этих слов Господа Иисуса Христа, ибо знаем, что нередко грешникам и даже преступникам удается скрыть свои темные и преступные дела.

Никто не покрывает сосудом горящей свечи, не загораживает ее света, но каждый из вас встречал людей, которые притворством и лукавством скрывают от людей темное содержание своей души, ее дурной свет, а именно о них говорит Христос Бог в Своем притчевном слове.

Но прежде чем говорить о них, скажем о тех безнадежно невежественных в религии, которые верят, что свои тяжкие грехи, преступления и блуд они могут скрыть даже от Самого Бога под покровом ночной мглы. О них с большой силой говорит Псалмопевец Пророк Давид в своем 93-м псалме: Доколе, Господи, нечестивые, доколе нечестивые торжествовать будут? Они изрыгают дерзкие речи; величаются все делающие беззаконие… (Пс. 93:3-4).

И далее: …не увидит Господь, и не узнает Бог Иаковлев. Образумьтесь, бессмысленные люди!…Насадивший ухо не услышит ли? и образовавший глаз не увидит ли? Вразумляющий народы неужели не обличит… (Пс. 93:7-10).

Оставим этих безнадежных для истины и снова будем говорить о тех, которые притворством и лукавством стараются скрыть от людей неприглядное содержание своей души.

Думаю, что все вы встречали людей, с губ которых не сходит деланная улыбка, когда говорят они с кем-нибудь, в то время как содержание разговора вовсе не должно вызывать улыбки. И не только деланная улыбка, но и тон речи, и все телодвижения их носят характер деланности и неискренности.

У них нет спокойного, глубокого, чистого взгляда, и прищуренные, или бегающие беспокойно глаза их ярко обличают их притворство и лукавство. Яркий портрет такого притворщика находим в притчах Премудрого Соломона: Человек лукавый, человек нечестивый ходит со лживыми устами, мигает глазами своими, говорит ногами своими, дает знаки пальцами своими; коварство в сердце его… (Притч. 6:12-14).

Вот именно к таким лукавым и притворяющимся людям относятся слова Христовы: …нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы. Темное содержание души ярко отражается во всей внешности неискреннего человека и становится всем явным.

Ему невыгоден яркий свет свечи, поставленной на подсвечнике, и он предпочел бы держать свечу под кроватью, если бы это не было смешно. Не терпит Господь наш Иисус Христос ничего темного в душе нашей и ставит пред нами величайшую задачу, говоря: Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, иже на небесех (Мф. 5:16).

Проповеди. Том II. Нет ничего тайного, что не стало бы явным.

Храм пророка Божия Илии в Солнцево запись закреплена

СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ
Толкование свт. Луки Крымского на Лк. 11:23

«Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает».

Показать полностью.
Надо понять эти слова Христовы, ибо велико значение их. Надо, чтобы все мы были со Христом, чтобы все собирали вместе с Ним и не расточали.

Что значит быть со Христом? Быть со Христом значит быть едино с Ним, быть другом Его, быть близким Ему, это значит стяжать ум Христов, это значит хотеть и стремиться только к тому, что велел Господь Иисус Христос.

Надо, чтобы все помышления, все желания наши направлялись к тому, чему учит Господь, надо, чтобы все наши помыслы сосредоточились не на земном, а на жизни вечной, надо, чтобы все действия наши соответствовали тому, что говорит Господь Иисус Христос в Своих святых заповедях.

Надо, чтобы всё душевное устроение наше было таким, как желает Господь. А об этом душевном устроении говорит Господь в Своих девяти заповедях блаженства. Надо, чтобы были мы смиренными, нищими духом, плачущими, чтобы были кроткими, алчущими и жаждущими правды, были милостивыми, чистыми сердцем, чтобы были миротворцами, были гонимы за имя Христово, если выпадет на долю нашу это счастье, были бы всегда готовы без всякого смущения, даже с радостью принять все поношения, все хуления, все издевательства за имя Его.

Если таково устроение ума нашего, воли нашей, всего разумения нашего, если всё это будем накапливать в сердце нашем, сможем мы тогда сказать, что мы с Ним, со Христом, тогда будем мы собирать вместе с Ним и не будем расточать. А что значит собирать, что значит расточать? Собирать вместе с Ним — значит собирать то, что угодно Ему. Если мы будем все блага жизни, доступное нам богатство собирать для себя — чтобы тратить на себя и семью свою, чтобы жить хорошо и пышно и составить наследство детям своим; если так будем жить, — то это будет расточение.

Ибо тот, кто не в Бога богатеет, кто не с Богом собирает, тот только расточает и на Страшном Суде, в вечной жизни окажется нищим, ничего не имеющим, всё расточившим и ничего не собравшим для Христа.

Собирать для Христа значит собирать для тех, в лице которых предстоит Господь Иисус Христос, прося нашего милосердия, ибо когда оказываем милосердие одному из меньшей братии Его, из обремененных горем и нуждой, оказываем милосердие Самому Господу Иисусу Христу. Мы тогда собираем достояние не для себя, не в себя богатеем, собираем для того, чтобы эти жертвы предшествовали нам, когда уйдем из жизни, чтобы святые ангелы понесли на золотых блюдах все наши добрые деяния, добрые побуждения, добрые мысли и слова впереди нас к Престолу Божию. Эти сокровища, собранные во имя Его, для Него, откроют нам путь, светлый путь в жизнь вечную, дадут радость великую. Вот что значит собирать со Христом.

Я до сих пор говорил о благах материальных, но есть люди, которые заняты всю жизнь собиранием не этих благ, которые всю жизнь собирают знания, заняты исканием научной истины. О них что скажем, собирают ли они со Христом?

Нет, занимаются они своим делом совсем без Христа, не призывая Его святого имени на помощь в деле своем, ибо такие люди не веруют в Него, упование возлагают на собственную мудрость свою, на силы свои, на свою волю. Думают найти истину без Христа. Они много работают, чрезвычайно много собирают знаний, но собирают не со Христом, а Господь сказал: кто не с Ним собирает — расточает.

Что же расточает такой человек? Драгоценные сокровища своей души: то, что единственно потребно, всё то, что угодно Богу. Веры он не углубляет, надежды не умножает, любви не стяжает, ибо в научных знаниях нет источника любви. Тот, кто занят собой, кто полагается на себя, тот не имеет истинной надежды в ее высшей форме, надежды на Бога. Кто занят стремлениями жизни своей без Христа, расточает всё, что мог бы иметь. Кто не со Христом — тот против Него. Страшные слова: «Быть против Христа — быть врагом Его». А что может быть гибельнее и страшнее для человека, чем попасть в число врагов Христовых?

Есть только два пути: один направо, другой — налево. Направо путь указанный Господом, путь налево — путь, отводящий от Него. А Он есть Путь, Истина и Жизнь, и если не идем направо за Ним, по пути, который Он нам указал, — следовательно, отходим от Него. Противоположен Христу Антихрист. Идя налево — идем за Антихристом. Среднего пути нет. Надо избрать один путь: надо идти направо, за Господом Иисусом Христом, быть вместе с Ним.

Надо собирать великие сокровища духовные со Христом, с Его благодатной помощью. Идущие другим путем расточают все эти сокровища, умножают самомнение свое, свою самонадеянность, гордость свою, а гордость — основное свойство диавола. Кто не идет за Христом, неизбежно, хотя люди этого не понимают, идет за диаволом.

Этого убойтесь, убойтесь того, чтобы не стать врагом Христовым, убойтесь того, чтобы не расточать духовные сокровища, собрать которые да поможет вам Господь наш Иисус Христос, Ему же Слава и Держава, со Безначальным Его Отцом и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом.

Спешите идти за Христом. На слова: «Кто не собирает со Мною, тот расточает».

Источник

Строим вместе с сайтом Rukami.top
Не пропустите:
  • Строительство храма в снежинске
  • Строительство храма в слуцке
  • Строительство храма в славянке
  • Строительство храма в сергиевом посаде
  • Строительство храма в селе кузовка