Строительство храма в пучеже

Строительство храма продолжается

«Совершенно очевидно, что строительство новых храмов преследует только одну цель — изменить духовную жизнь нашего народа к лучшему. А если жизнь устроится по закону Божиему, то она становится лучше и духовно, и материально, и общественные отношения меняются, и наполняются правдой Божией человеческие отношения» (Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл).

Уже больше шести лет продолжается строительство храма в нашем городе. Всем миром на народные пожертвования возводится прекрасный величественный храм, который станет украшением и духовным центром не только нашего города, но и близлежащих городов и сел.

За прошедшие годы сделано немало. На совершенно пустынном месте поднялся уже почти на восемнадцатиметровую высоту храм, который виден издалека. Полностью завершено строительство цокольного этажа, в котором будет расположен крестильный храм — удобное просторное помещение, где будет совершаться одно из самых главных таинств в жизни каждого православного христианина — крещение. Крещаемому и всем присутствующим не придется мерзнуть или же изнывать от жары в это время, и они смогут, не отвлекаясь, помолиться о новом христианине, входящем в Церковь Христову.

Также на цокольном этаже планируется актовый зал для проведения встреч и бесед в Духовно-просветительском центре, церковных праздников и рождественских елок для детей. Сейчас нам очень не хватает такого помещения, где бы смогли собрать вместе одновременно множество людей, чтобы задать важные духовные вопросы, получить ответы, вместе встретить радостные праздники и просто общаться друг с другом.

Здесь же на первом этаже будет предусмотрено помещение для Воскресной школы — просторное и уютное. В настоящее время, к сожалению, у нашей Воскресной школы нет своего помещения, которое очень необходимо для занятий ребят.

Выполнен большой объем работ по строительству центральной части храма. Стены возведены на высоту сводов — около 16 метров.

Сделано уже очень много. Сколько вложено труда, сколько усилий! Сколько вознесено молитв! Но строительство еще далеко не завершено — сделать нужно еще не мало. В 2020 году за строительный сезон, который вскоре должен начаться, необходимо завершить возведение сводов храма и дойти до куполов; нужно будет поднять стены еще на два метра. По всему периметру храма планируется сделать 12 монолитных арок, а также подготовить и залить арки для сводов храма, и таким образом дойти уже непосредственно до куполов, которые взметнуться в небо, как горящие свечи.

Строительство храма осуществляется полностью на народные деньги. А средств требуется очень много. Поэтому мы обращаемся ко всем жителям города, к уроженцам Пучежа и Пучежского района, к администрации Пучежского района, к руководителям предприятий и организаций, ко всем православным христианам, ко всем неравнодушным и добрым сердцем, кто уверен, что только храм Божий сможет помочь нам противостоять всему тому злу, которое творится в сегодняшнем мире. Кто твердо верит, что храм станет духовным маяком, который не даст сбиться с правильного доброго курса подрастающему поколению, поможет в воспитании детей и молодежи в духе почитания лучших традиций прошлого, в духе патриотизма, и укажет единственно верный путь к Богу и Божией Матери.

«Бог устроил церкви в городах, как пристани на море, дабы мы, прибегая сюда от бури житейских смятений, наслаждались величайшею тишиною. Здесь в храме не нужно бояться ни бурного движения волн, ни нападения разбойников, ни нашествия злодеев, ни силы ветров, ни засады зверей; это — пристань свободная от всего такого; это — духовная пристань душ», — говорил когда-то о величайшем значении храма в духовной жизни любого города святитель Иоанн Златоуст.

Когда несколько лет назад наш ныне строящийся храм был только чудесной мечтой и горячим желанием тогда лишь малой группы прихожан, многие не верили, что такое вообще возможно — построить в нашем городке такой храм. Но чудесным образом с Божией помощью и общими усилиями множества людей храм строится. Да, трудностей много, да, то и дело возникают все новые и новые препятствия, но все преодолимо, если верить и трудиться, если каждый почувствует свою причастность к строительству. Было подсчитано, что если каждая семья нашего города (не каждый житель, а семья!) пожертвует на строительство нашего храма одну тысячу рублей в год, то строительство вскоре будет завершено, и приобретет наш город «духовную пристань душ», и станет он его прекрасным украшением, и поплывет над зеркальными просторами Волги колокольный звон, призывая людей к молитве и наполняя сердца любовью.

«Те, кто строит храмы, входят в историю, и не только в человеческую историю. Имена этих людей особо записываются в Книге жизни. Мы молимся во время освящения храма, обращаемся к Богу с просьбой, чтобы строители и благоукрасители храма, которые положили свои усилия на это великое дело, получили от Господа оставление грехов. И верим, что многие грехи прощаются людям за это святое дело» (Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл).

Попечительский совет.

Местная религиозная организация православный Приход Преображенского храма города Пучежа Ивановской области

Кинешемской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ивановский РФ ОАО «Россельхозбанк» г. Иваново БИК 042406780

Адрес: г. Пучеж, ул. Островского, д.13, индекс 155360.

Настоятель иерей Роман Андреевич Никишин тел.: 89109874086.

Источник

Пучеж. Церковь Воскресения Христова.

Церковь Воскресения на Пушавке

Монастыри, церкви, храмы России прошли тернистый исторический путь от деревянных маленьких церквушек до величественных каменных зданий, нередко стены монастырей становились крепостью, использовались как укрытия от вражеских нападений. Это можно сказать и о церквях старого города Пучежа — посада Пучежа, так назывался он раньше. Всего в городе Пучеже и Пучежском районе насчитывалось 31 церковь, из них 7 церквей находились на левом берегу реки Волга. В городе было 6 церквей, считая зимние и летние храмы.

В первые годы советской власти активно работали все 6 церквей. В середине XX века Пучеж постигла судьба многих волжских городов: в 1957 году практически вся его историческая часть (5 храмов, гражданские здания, 584 жилых дома) была затоплена при создании Горьковского водохранилища (площадь города уменьшилась с 211 км² до 98).

Церковь Воскресения на Пушавке — незаурядное произведение церковной архитектуры, исполненное в формах нарышкинского барокко, отмечалось объемной композицией: храм типа восьмирик на четверике был увенчан пятиглавием. Столь оригинален был и фасадный декор, включавший наряду с элементами, характерными для этого стиля, своеобразные детали, наиболее яркими из которых были широкие полосы поребрика на гранях восьмирика, разделенные узкими гладкими лентами кладки.

Расписан он был лишь в 1789 году ярославскими мастерами братьями Дмитрием и Петром Иконниковыми, Стефаном Завязошниковым, Андреем Иконниковым, Семеном Завяскиным, Василием Сарафанниковым, Алексеем Жениховым и Платоном Иконниковым. Эта стенопись — прекрасный образец поволжской монументальной живописи позднего XVIII века. В то время как в столичном искусстве процветал стиль классицизма, провинция тяготела к пышности и пафосу искусства барокко, приспосабливая его к традиционным приемам письма храмовых росписей. Среди сюжетов наряду с традиционными активно использовали новые, пришедшие из Европы в конце XVII или в XVIII веке и имевшие дидактико-морализующий характер. Среди них — «Корабль веры», занимавший в системе росписей пучежского храма значительное место. Сюжет этот был популярен в народной гравюре-лубке. Также печатные листы нередко служили образцом для иконописцев и мастеров стенописи.

В росписях храма, выполненных в 1-ой трети XVIII века, оригинально сочетались традиции древнерусской живописи и барокко. Особенно интересна была огромная многофигурная композиция «Страшный суд», занимавшая всю западную стену. Эта роспись на тему рая и ада заметно выделялась в храме. Картина выглядела так. В центре — весы божьи, одна чаша которых опускалась в ад кромешный для грешников. В аду были изображены котлы, под которыми горел огонь, а в котлах была кипящая смола, вокруг котлов бегали черти с вилами, поддевая грешников на вилы, они бросали их в котлы со смолой. Другая чаша весов служила для безгрешных душ, которых отправляли в рай на вечное блаженство.

В 1-ой половине XIX века был установлен великолепный иконостас в стиле классицизма.

В 1765 году монастырь был упразднен, и церкви стали центром Заречного прихода. Каменная колокольня была построена в 1802 году. Именно в келье церкви Воскресения Иисуса Христа с 1789 по 1839 год проживала таинственная инокиня Аркадия, которая называла себя Варварой Мироновной Назарьевой, там же с правой стороны от церкви она и была захоронена.

Воскресенская (Заречная) посада Пучеж (Воскресенская на Пушавке) имеет 2 храма, оба каменные, с отдельно стоящею колокольнею: а) летний, построенный в 1717 г. тщанием Иова, митрополита Новгородского, и б) зимний, неизвестно когда построенный и перестроенный в 1799 г. на средства прихожан. Ограда каменная. Кладбище в церковной ограде. В летнем храме 3 престола: а) в честь Воскресения Христова, б) святит. Тихона Амафунтского и в) прп. Зосимы и Савватия Соловецких.

Ближайшие церкви: Нагорная Преображенская и Преображенская (Подгорная) в одном посаде, Предтеченская с. Ячмень в 8 в., Рождественская с Высокова в 10 в.

Источники информации: Баженов И.В. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Кострома, 1911., с. 262-263. Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб, 1863., с. 204-205

В середине 20-го века Пучеж постигла судьба многих волжских городов: в 1957 г. практически вся его историческая часть (5 храмов, гражданские здания, 584 жилых дома) была затоплена при создании Горьковского водохранилища.

Поселение на этом месте известно с 16 в. Согласно преданию, первоначально на холме, находящемся к северу от устья р. Пушавки, нашли пристанище беглые крестьяне, а позже, по-видимому, в нач. 17 в., за Пушавкой был основан Воскресенско-Пушавский монастырь (упраздненен в 1764 г.), ставший важным религиозным центром и способствовавший развитию будущего города.

История последующего развития Пучежской слободы прослеживается ходом строительства здесь церквей. В 1717 году взамен устаревшей деревянной на месте Пушавского монастыря была выстроена первая каменная церковь Воскресения Христова (Воскресенская, что на Пушавке, летняя). Храм этот был возведен по заказу митрополита Иова – об этом свидетельствовала надпись у северного входа в храм. Это незаурядное произведение церковной архитектуры, исполненное в формах нарышкинского барокко, отличалось необычной объемной композицией: храм типа восьмерик на четверике был увенчан пятиглавием. Столь же оригинальным был и фасадный декор, включавший наряду с элементами, характерными для этого стиля, своеобразные детали, наиболее яркими из которых были широкие полосы поребрика на гранях восмерика, разделенные узкими гладкими лентами кладки. В росписях храма, выполненных в 1-й трети 18 в., оригинально сочетались традиции древнерусской живописи и барокко. Особенно интересна была огромная многофигурная композиция «Страшный суд», занимавшая всю западную стену. В 1-ой половине 19 века в храме был установлен великолепный иконостас в стиле классицизма.

Последним культовым сооружением кон. 18 столетия стала кирпичная церковь Рождества Богородицы, выстроенная в 1799 г. рядом с храмом Воскресения на Пушавке в запоздалых формах провинциального барокко. Она заменила собой более древний деревянный храм.

В начале 1950-х гг. в связи с подготовкой к заполнению Горьковского водохранилища все храмы города, а также общественные и жилые постройки в его подольной части были разобраны.

«Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3»

Источник

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Ну давай кума выпьем за то.

Григорий ЯВЛИНСКИЙ О СИТУАЦИИ В РОССИИ : «Ложь и легитимность» Григорий ЯВЛИНСКИЙ О СИТУАЦИИ В.

Ярослав Бутаков:Миф о «красном колесе» http://www.stoletie.ru/print.php?ID=62969 Миф о.

Правда о ленд-лизе: только факты «Мало кто знает, что военные поставки по ленд-лизу.

О малоизвестных фактах из жизни С.А.Есенина К 90-летию со дня смерти поэта.

Приложения

Ссылки

Метки

Стена

Ладья март 2011

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Церкви старого Пучежа

История города Пучеж

(фрагменты из книги О.М. Киселёва «Очерки истории старого Пучежа»)

Церкви старого Пучежа

До своего закрытия в 1930-е годы в Пучеже были следующие церкви:

1. Соборный приход: зимняя каменная «Никольская» церковь, летняя соборная церковь «Преображения Господня».

2. Нагорный приход: зимняя соборная церковь «Преображения Господня», летняя каменная церковь «Успения Пресвятой Богородицы».

3. Заречный приход: зимняя каменная церковь «Рождества Пресвятой Богородицы», летняя каменная церковь «Воскресения Христова».

Соборный приход

Холодная деревянная церковь Преображения Господня, по всей видимости была первой Пучежской церковью, о которой имеются сведения. Время основания её неизвестно, есть сведения, что, будучи деревянной, она сгорела около 1612 года. Спасена была только икона Казанской Божьей матери с изображением чудес. След этой иконы теряется в начале 30-х гг. XX века.

Следующая, также деревянная, холодная Преображенская церковь, была построена на месте сгоревшей около 1612 года. Она сгорела во время большого пожара в 1773 году, но все иконы и церковная утварь были прихожанами спасены.

По данным писцовой книги 1676 г. в посаде стояли две деревянные церкви: холодная во имя Преображения Господня, с приделами Пречистой Богородицы Казанской и Усекновения главы Иоанна Предтечи, а также тёплая Николаевская церковь.

Каменную колокольню при ней построили в 1791 году, высота её с крестом составляла 24 сажени (30 метров). На колокольне висели 12 колоколов: 475 пудов, 306 пудов, 162 пуда, 71 пуд, два по 33 пуда и 6 меньшего веса. Один из двух колоколв весом 33 пуда старинного литья. Когда при Путре I снимали колокола для литья пушек, пучежане сняли этот колокол и, чтобы он не пошёл на переплавку, утопили в Волге. После окончания войны со шведами колокол вновь был поднят на колоколюню. Теплая Николаевская церковь построена, вероятно, раньше холодной.

В 1721 году пришедшую в ветхость деревянную Николаевскую церковь с приделом Афанасия Александрийского было разрешено разобрать, в том же году была построена новая, также деревянная. Она сгорела во время пожара в августе 1773 года. В мае 1775 года заложили Николаевскую церковь, освящённую 7 сентября 1776 года. Первоначально она была крыта тесом и имела одну главу. В 1799 году была перекрыта железом и сделано 5 глав. Вокруг всех этих церквей была каменная ограда с железными решетками. Указом Костромской Духовной Консистории от 2 июня 1916 года церковь Преображения Господня разрешено было именовать «соборной», то есть главной в Пучеже.

8 ноября 1931 года церкви прихода были переданы Пучежскому горсовету. 19 и 20 ноября все железные памятники и кресты с кладбища были увезены на переплавку. 22-28 ноября с колокольни сбросили колокола, а в церквях выломаны чугунные полы и сданы туда же. В январе 1932 года с Никольской церкви были сброшены главы. В 1935 г. сняли главы с церкви Преображения Господня и с колокольни.

Нагорный приход

«

Эта церковь сгорела в ночь с 14 на 15 января 1770 года. В 1776 году на ее месте купцом Петром Ивановичем Иконниковым строится каменная церковь Преображения Господня с приделом справа в трапезе св. Апостолов Петра и Павла. В 1783-84 гг. был устроен слева придел Алексея человека Божия. Каменная колокольня построена в 1793 году.

В 1933 г. в связи с запрещением колокольного звона в районе с колокольни прихода были сброшены и разбиты колокола. Летом 1934 г. было принято решение Горсовета о том, что летний храм Успения Богородицы изымается у церковной общины. Прихожане послали жалобу на это в Ивановский облисполком, оставленную без ответа.

13 сентября (по старому стилю) 1934 г. храм заняли под склад овса и льносемян. В феврале-июле 1935 г. сняты кресты и купола с глав. В таком виде, без глав, церкви простояли до их разборки в связи с затоплением территории города.

Заречный приход

.

Вместо деревянной церкви Воскресения Христова в 1717 году тщанием Иова, Митрополита Новгородского, построен каменный холодный Воскресный храм с приделами преподобного Тихона Амафунского и преподобного Зосимы и Савватия, соловецких чудотворцев. Церковь сначала была при одной главе, крыта тёсом.

По завещанию Иова, умершего в патриаршем чине, в Пушавинский монастырь было прислано много ценной церковной утвари, в том числе плащаница, шитая золотом и шелками ещё в 1441 году. В 1929 году она была изъята и сейчас экспонируется в Оружейной палате Московского Кремля. В 1734 г. вместо деревянной церкви Казанской Божьей Матери построена каменная теплая церковь Рождества Богородицы с приделом архангела Михаила.

В 1765 году монастырь был упразднен, и церкви стали центром Заречного прихода. Каменная колокольня блыла построена в 1802 году. Именно в келье церкви Воскресения Иисуса Христа с 1789 по 1839 год проживала таинственная инокиня Аркадия, которая называла себя Варварой Мироновной Назарьевой, там же с правой стороны от церкви она и была захоронена.

Все здания церквей и колокольни были полностью разобраны (за исключением здания церкви Успения Пресвятой Богородицы Нагорного прихода) в 1954-56 годах в связи с переносом Пучежа. Поскольку здание бывшей церкви Воскресения Христова представляло собой значительную ценность как памятник архитектуры, часть фресок из нее была снята вместе со штукатуркой и перевезена в Москву, в Академию художеств. Портал церкви и часть стены восьмерика перевезены в Донской монастырь столицы.

Здание бывшей церкви Успения Пресвятой Богородицы, предназначавшееся, согласно решению райисполкома, под Пучежский краеведческий музей, было вскоре продано райисполкомом одному из колхозов и разобрано на кирпич.

Источник

Строим вместе с сайтом Rukami.top
Не пропустите:
  • Строительство храма в пскове
  • Строительство храма в приморском районе
  • Строительство храма в подмосковье
  • Строительство храма в первоуральске
  • Строительство храма в парке морской славы