Строительство храма в аннино

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ФХУ СОГЛАСОВАЛ АРХИТЕКТУРНОЕ РЕШЕНИЕ ХРАМА ЦАРЯ-СТРАСТОТЕРПЦА В АННИНО

Председатель Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви, Председатель Правления Фонда «Поддержки строительства храмов г. Москвы», митрополит Рязанский и Михайловский Марк согласовал архитектурно-градостроительное решение (АГР) православного комплекса с храмом Царя-Страстотерпца Николая II и приходским домом по адресу: Варшавское шоссе, рядом с метро Аннино, мкр. 18.

Проект храма на 800 человек разработан в стиле русского модерна. Площадь молельного зала без алтаря и солеи 406 кв. метров.

Автор идеи и архитектор — член Союза архитекторов России Афуксениди Федор Иванович. По словам Федора Ивановича, архитектурный облик будущей святыни создавался в тесном сотрудничестве с настоятелем храма иереем Тимофеем Куропатовым. «Я благодарен настоятелю. Он серьезно помог мне в моей работе, — отметил архитектор в беседе с нашим корреспондентом. – Отец Тимофей — очень интересный священник. Когда он меня пригласил, то начал с того, что особо подчеркнул значение будущего храма. Храм в Аннино – первый и единственный в столице, посвященный последнему русскому государю. В 2018 году исполняется 100 лет со времени трагической кончины Царской семьи. И строительство планируется приурочить к этой годовщине.

Батюшка принес свои эскизы. И это был тот редкий случай, когда, несмотря на то, что человек — не профессионал, его наброски оказались интересны и весьма полезны. Таким образом отец Тимофей сразу задал вектор движения. Он видел свой храм в стиле русского модерна. И имел твердое обоснование своему мнению. Настоятель говорил о том, что в начале прошлого века, во времена правления Николая II наступил расцвет такого стиля, как «русский модерн». Он был самым заметным, самым ярким событием в архитектурной жизни того времени. Русские архитекторы обращались к национальным истокам своей культуры. И промыслительно, что этот стиль мне самому близок. Он очень живой. Эмоциональный стиль.

Также передо мной стояла задача придать архитектуре храма определенную торжественность, поскольку храм посвящен царю. И знаете, батюшка мне сказал такую фразу: «Я хочу видеть архитектуру храма, который посвящен именно царю, а не императору. Чтобы в архитектуре не было помпезности. Торжественность, но без имперского размаха. Чтобы это был «добрый», «душевный» храм.

И началась работа! Мы сделали массу вариантов, компоновок, композиций. И надо сказать, что уже более года назад итоговое проектное решение было согласовано в ФХУ. Но средств на строительство тогда не было. А у батюшки, видимо, в голове и сердце еще продолжался творческий процесс. Прошло время. Он посмотрел свежим взглядом и пришел ко мне с новыми предложениями. В результате родился второй вариант. И мне кажется, что он еще более удачный, чем первый. Он более торжественный. Более пропорциональный. При этом проект храма сохранил «теплоту» первого варианта.

В архитектуре подчеркнута «царственность» этого здания. В декоративном оформлении фасадов присутствует герб Российской Империи.

Пять куполов: большой центральный на большом барабане символизируется Спасителя. Четыре малых – четырех евангелистов.

Храм спроектирован одноэтажным. Без цокольной части. Что удешевляет процесс строительства в общей сложности на 40%.

К основному четверику храма примыкает трапезная часть, в которую с запада врезается невысокая одноярусная колокольня.

Золотые купола и красные кровли. Красный цвет — царский и цвет мученический.

Помимо храма спроектирован двухэтажный приходской дом с мансардой. В нем предусмотрены пять классов воскресной школы. Актовый зал. Административно-бытовые помещения. Это тоже неорусский стиль. Приходской дом напоминает русский терем.

Сегодня на приходе действует малый храм. Мы постарались его максимально сохранить. Он станет крестильным храмом и будет примыкать к зданию приходского дома.

Не забыли мы и о детской площадке. И, кроме того, на территории храмового комплекса предусмотрено место для установки памятника Царской семье.

Важно и то, что храм расположен рядом со станцией метро «Аннино». Это удобно для жителей района. И это достаточно значимое место. Участок выходит на Варшавское шоссе, и архитектура храма будет оживлять панораму города».

«Проект храма в Аннино – это уже мой второй заказ в рамках Программы строительства православных храмов в Москве. Это большая честь для меня! Я благодарю Господа, что Он сподобил меня стать участником этого общего благородного служения на благо города и его жителей», — заключил свой рассказ Федор Иванович Афуксениди.

Источник

Строительство храма в аннино

Адрес: Аннино, мкр. 18

Настоятель: священник Тимофей Куропатов

Автор идеи и архитектор: Афуксениди Федор Иванович

Проектировщик: ООО «АсПро»

Проект храма на 800 человек разработан в стиле русского модерна. Площадь молельного зала без алтаря и солеи 406 кв. метров.

Июнь 2020 года: до конца лета проектировщики рассчитывают передать в экспертизу документацию по храмовому комплексу.

19 мая 2018 года подрядчики вышли на площадку и начали работы по подготовке к строительству основного каменного храма.

Председатель ФХУ согласовал архитектурное решение храма Царя-Страстотерпца в Аннине

Храм в честь Царя-Страстотерпца – первый в Москве с таким посвящением. Сейчас идет работа над проектом храмового комплекса. На приходе действует временная церковь, которая была освящена 5 января 2014 года. В ней регулярно совершаются богослужения. Также установлена небольшая звонница.

Приход во главе с молодым настоятелем ведет очень активную деятельность. Большое внимание уделяется воспитанию молодежи в лучших традициях русской культуры. Община помогает восстанавливать разрушенные храмы России. Каждое лето организуется молодежный лагерь «Царский»: ребята во главе с отцом Тимофеем встают лагерем рядом с древним храмом, который выбирают старшие и который нуждается в скорейшей реставрации. Дети трудятся во Славу Божию, учатся быть самостоятельными и ответственными, приводят в порядок территорию вокруг церкви, приучаются к православной молитвенной традиции (каждый день утренние и вечерние молитвы, по воскресеньям – Литургия).

На приходе открыт Православный центр искусств (в который входят: художественная студия, ремесленные классы, занятия английским языком) и даже киноклуб и кулинарная школа. Созданы военно-патриотический клуб и три хора: фольклорный, детский и взрослый народный хор, который поет за Литургией. Постоянно проводятся паломнические поездки. А в этом году состоится десятая, юбилейная, Зарница по спортивному ориентированию среди молодежи православных приходов Южного и Юго-Западного округов.

Председатель ФХУ согласовал архитектурное решение храма Царя-Страстотерпца в Аннине

Последний российский император – русских царей украшение

17 (4) июля, в день памяти Святых Царственных Страстотерпцев

Последний российский император Николай II, его жена и пятеро детей были расстреляны в подвале дома Ипатьева в Екатеринбурге в ночь с 16 на 17 июля 1918 года. В 1981 году Русской Православной Церковью за рубежом причислены к лику мучеников, а в 2000 году канонизированы Русской Православной Церковью и почитаются как святые Царственные Страстотерпцы.

Из доклада доктора исторических наук, профессора А. С. Цареградского:

— Трагическая фигура императора Николая II является своего рода символом русской истории последнего столетия. Катастрофический надлом, уничтоживший старое российское государство — великую Российскую Империю, воплотился в судьбе государя, павшего вместе со своей Родиной в водовороте разбушевавшейся, революционной стихии.

День 2 марта 1917 года и ночь 17 июля 1918 года прервали традиционный ход русской истории. Все беды России за последние 80 с лишним лет имеют своим истоком в том числе и те страшные дни 1917—1918 годов, дни великого предательства. Недаром и сегодня, также в тяжелый период надлома, интерес к личности императора Николая, оклеветанного при жизни, оплеванного после смерти, необычайно велик.

Каким он был — император Николай II? Был ли он слабовольным человеком, правителем средних способностей, оказавшимся не на своем месте, как все время пытались и пытаются уверить нас некоторые «знатоки» той эпохи? В чем суть его монаршего служения?

Главным для него всегда было исполнение своего монаршего долга: «Я имею всегда одну цель перед собой: благо Родины; перед этим меркнут в моих глазах мелочные чувства отдельных личностей». В 1902 году он писал матери: «Я несу страшную ответственность перед Богом и готов дать Ему отчет ежеминутно, но пока я жив, я буду поступать убежд6нно, как велит мне моя совесть. Я не говорю, что я всегда прав, ибо всякий человек ошибается, но мой разум говорит мне, что я должен так вести дело». Император был очень привязан к своей жене, которую любил беззаветно.

В своих потребностях государь был исключительно скромным человеком: одевался просто, был неприхотлив в еде, вина почти не пил. Безразличен он был к роскоши и комфорту, не терпел мотовства. С удовольствием царь занимался и физическим трудом: охотно работал в саду, зимой расчищал дорожки парка от снега. Как и отец, Николай любил природу и охоту, вот только не был, как Александр III, страстным рыбаком. Увлечением этого царя стала фотография, передалось это со временем и его дочерям. Бережно государь относился и к национальной живописи и скульптуре. Через год после вступления на престол им был обнародован указ о создании «Русского музея императора Александра III» в здании Михайловского дворца, построенного еще во времена первого Александра и предназначенного для его младшего брата Михаила.

Для отдыха совершались поездки в Англию и Германию, нередко царская семья отдыхала в Крыму. Любили последние Романовы и морские путешествия — чаще всего на императорской яхте «Штандарт», которая была построена в Дании и отличалась особым комфортом. Для поездок по стране к услугам царя было два поезда, каждый — из восьми вагонов голубого цвета. В одном обычно ехал государь, а другой пускали перед царским или после него, и на протяжении всего пути стояла охрана. Это правило было введено еще при отце Николая II. Автомобили в пользовании императора появились в конце века.

Не будучи высокомерным, Николай не обращался свысока к простому русскому человеку. Наоборот, он мог запросто поговорить, расспросить о житье-бытье, поинтересоваться проблемами семьи. Хорошо относился царь и к охранникам-солдатам, случалось, даже играл с ними в шашки, позволял своим детям бывать среди солдат. В общении с императором люди забывали, что перед ними царствующая персона, столько в нем было добра и простоты. В людях он, прежде всего, ценил порядочность, а не высокое происхождение.

Посещая монастырь, воздвигнутый на месте уничтожения останков святых Царственных страстотерпцев, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл особо подчеркнул:

— Сила нашей веры не в способности произносить те или иные слова. Вся сила христианства заключается в победе Христа над диаволом; а потому всякое господство лжи, коварства, измены, неверия, кощунства, лицемерия есть лишь временная победа. Быть может, на этом месте, как нигде больше, понимаешь, через какие страдания прошел наш народ. И умывшись, очистившись кровью наших мучеников, исповедников, страстотерпцев, мы должны стать другим народом, который бы никогда больше не допустил поругания своих святынь, никогда больше не отказался от Бога, который бы научился, соединяя молитву с трудом, воспитывать в великой духовной традиции своих детей и внуков.

Протоиерей Александр Шаргунов:

Святые Царственные мученики своими чудесами тем особенно дороги нам, что приводят ко Кресту Христову как к высшему чуду. И всем любящим Бога самые скорбные отчаянные обстоятельства всегда служат во благо, приводят ко Кресту, к Воскресению Христову.

Святые Царственные мученики настолько близки к подвигу Христа, что все, связанное с их мученичеством, исполнено пророческого смысла. Неслучайно они занимают центральное место в истории русской святости минувшего столетия. И то, что происходило в доме Ипатьева, имеет таинственное продолжение в уже совершившихся и еще ожидаемых событиях в жизни нашей Церкви и нашего народа.

Из доклада историка Петра Мультатули « Русских царей украшение»:

…К эпохе Императора Николая II как нельзя лучше подходит слово «первый»: первая кинохроника, первый трамвай, первый самолет, первый автомобиль, первая гидроэлектростанция, первый электроплуг, первая подводная лодка. Все это появлялось в России впервые, и каждое техническое новшество не оставалось без внимания Государя, а то и вводилось по его инициативе.

К 1913 году Россия занимала видное место в мировой экономике и продолжала развиваться быстрыми темпами. В царствование Николая II были построены Китайско-Восточная и Южно-Маньчжурская железные дороги, разработан план электрификации всей страны, проект нефтепровода от Баку до Персидского залива, проект Беломорско-Балтийского канала. Было спроектировано строительство крупных заводов на Урале и Дальнем Востоке, крупнейшей Байкало-амурской железнодорожной магистрали. Эти великие планы впоследствии будут реализованы большевиками и выданы ими за свои.

Бюджет России составлял три с половиной миллиарда золотых рублей. И это при самых низких налогах в мире, при самых низких ценах на товары первой необходимости!

Убийством Императора Николая II окончательно разрушалась тысячелетняя российская государственность, фактически узаконивалось расчленение и оккупация территорий бывшей Российской империи.

Полковник Месснер писал: «Он был Мучеником, был Великомучеником с первого дня царствования (с Ходынки) и до последнего дня (отречения во Пскове). Каково величие души: царствовать в сознании обреченности и под мученичеством безнадежности выполнять свой царский долг, нести бремя державности! Пусть упрекают Государя люди, не способные оценить подвиг мученичества на Троне, подвиг, совершавшийся на протяжении двадцати и двух лет. Мы же благоговейно склоняем головы перед этим подвигом, перед Царским подвижничеством, перед красотой державности Императора Николая Александровича».

Монастырь на месте уничтожения останков святых Царственных страстотерпцев был основан в 2000 году по решению Священного Синода и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. В том же году был построен и освящен главный храм обители — во имя святых Царственных страстотерпцев. Все храмы обители освящены в честь святых и икон, которые особо почитались в Царской семье: деревянные храмы в честь преподобного Сергия Радонежского, преподобного Серафима Саровского, святителя Николая Чудотворца, Иверской иконы Божией Матери, иконы Божией Матери «Державная», праведного Иова Многострадального.

Тропарь царственных страстотерпцев

Источник

Механизм использования проекта для строительства храмового комплекса в Вашей епархии:

2. Поскольку правообладателем проектов является Русская Православная Церковь в лице ФХУ, то выбранный Вами проект предоставляется на основании подписанного с ФХУ Договора. В связи с этим для заключения договора Вам необходимо предоставить ФХУ реквизиты юридического лица, с которым будут заключены договорные отношения.

3. Привязка храма и приходского дома осуществляется по конкретному адресу силами проектной организации, привлеченной епархией или приходом.

4. Экспертиза проектной документации, привязанной по конкретному адресу, осуществляется в региональной экспертной организации.

Председатель Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви, Председатель Правления Фонда «Поддержки строительства храмов г. Москвы», митрополит Рязанский и Михайловский Марк согласовал архитектурно-градостроительное решение (АГР) православного комплекса с храмом Царя-Страстотерпца Николая II и приходским домом по адресу: Варшавское шоссе, рядом с метро Аннино, мкр. 18.

Проект храма на 800 человек разработан в стиле русского модерна. Площадь молельного зала без алтаря и солеи 406 кв. метров.

Автор идеи и архитектор — член Союза архитекторов России Афуксениди Федор Иванович. По словам Федора Ивановича, архитектурный облик будущей святыни создавался в тесном сотрудничестве с настоятелем храма иереем Тимофеем Куропатовым. «Я благодарен настоятелю. Он серьезно помог мне в моей работе, — отметил архитектор в беседе с нашим корреспондентом. – Отец Тимофей — очень интересный священник. Когда он меня пригласил, то начал с того, что особо подчеркнул значение будущего храма. Храм в Аннино – первый и единственный в столице, посвященный последнему русскому государю. В 2018 году исполняется 100 лет со времени трагической кончины Царской семьи. И строительство планируется приурочить к этой годовщине.

Батюшка принес свои эскизы. И это был тот редкий случай, когда, несмотря на то, что человек — не профессионал, его наброски оказались интересны и весьма полезны. Таким образом отец Тимофей сразу задал вектор движения. Он видел свой храм в стиле русского модерна. И имел твердое обоснование своему мнению. Настоятель говорил о том, что в начале прошлого века, во времена правления Николая II наступил расцвет такого стиля, как «русский модерн». Он был самым заметным, самым ярким событием в архитектурной жизни того времени. Русские архитекторы обращались к национальным истокам своей культуры. И промыслительно, что этот стиль мне самому близок. Он очень живой. Эмоциональный стиль.

Также передо мной стояла задача придать архитектуре храма определенную торжественность, поскольку храм посвящен царю. И знаете, батюшка мне сказал такую фразу: «Я хочу видеть архитектуру храма, который посвящен именно царю, а не императору. Чтобы в архитектуре не было помпезности. Торжественность, но без имперского размаха. Чтобы это был «добрый», «душевный» храм.

И началась работа! Мы сделали массу вариантов, компоновок, композиций. И надо сказать, что уже более года назад итоговое проектное решение было согласовано в ФХУ. Но средств на строительство тогда не было. А у батюшки, видимо, в голове и сердце еще продолжался творческий процесс. Прошло время. Он посмотрел свежим взглядом и пришел ко мне с новыми предложениями. В результате родился второй вариант. И мне кажется, что он еще более удачный, чем первый. Он более торжественный. Более пропорциональный. При этом проект храма сохранил «теплоту» первого варианта.

В архитектуре подчеркнута «царственность» этого здания. В декоративном оформлении фасадов присутствует герб Российской Империи.

Пять куполов: большой центральный на большом барабане символизируется Спасителя. Четыре малых – четырех евангелистов.

Храм спроектирован одноэтажным. Без цокольной части. Что удешевляет процесс строительства в общей сложности на 40%.

К основному четверику храма примыкает трапезная часть, в которую с запада врезается невысокая одноярусная колокольня.

Золотые купола и красные кровли. Красный цвет — царский и цвет мученический.

Помимо храма спроектирован двухэтажный приходской дом с мансардой. В нем предусмотрены пять классов воскресной школы. Актовый зал. Административно-бытовые помещения. Это тоже неорусский стиль. Приходской дом напоминает русский терем.

Сегодня на приходе действует малый храм. Мы постарались его максимально сохранить. Он станет крестильным храмом и будет примыкать к зданию приходского дома.

Не забыли мы и о детской площадке. И, кроме того, на территории храмового комплекса предусмотрено место для установки памятника Царской семье.

Важно и то, что храм расположен рядом со станцией метро «Аннино». Это удобно для жителей района. И это достаточно значимое место. Участок выходит на Варшавское шоссе, и архитектура храма будет оживлять панораму города».

«Проект храма в Аннино – это уже мой второй заказ в рамках Программы строительства православных храмов в Москве. Это большая честь для меня! Я благодарю Господа, что Он сподобил меня стать участником этого общего благородного служения на благо города и его жителей», — заключил свой рассказ Федор Иванович Афуксениди.

Источник

Строим вместе с сайтом Rukami.top
Не пропустите:
  • Строительство храма в автозаводском районе
  • Строительство храма бога яхве в иерусалиме имя правителя
  • Строительство храма благое дело
  • Строительство храма архангела михаила
  • Строительство храма андрея первозванного