Строительство храма на кукковке

Строительство храма на кукковке

Защитнику и покровителю

В ноябре в поселке Ляскеля Питкярантского района освятили новый храм в честь Архистратига Михаила (на фото). Белокаменная златоглавая церковь, была возведена за два года. Большую помощь в этом оказала компания «Норд Гидро», которая несколько лет назад построила в Ляскеля гидроэлектростанцию. Архангела Михаила электроэнергетики считают своим небесным покровителем. Когда-то он защитил православный храм от язычников, которые направили на церковь целую реку. Ударом жезла святой прорубил в скале отверстие, куда и ушла вся вода.

Храм выполнен в классическом русском стиле, несмотря на то что при строительстве использовались современные материалы. А церковное убранство изготовлено в разных регионах страны: резной иконостас доставлен из Гатчины, иконы — из мастерских Александро-Невской лавры, купола — из Челябинска, колокола отлиты в Тутаеве Ярославской области.

Всем миром

В октябре 2014 года на месте строительства храма во имя Казанской иконы Божией Матери в петрозаводском микрорайоне Кукковка началось возведение стен. В основание храма была заложена капсула с памятной грамотой, икона Пресвятой Богородицы «Казанская» и другие святыни, специально привезенные из Иерусалима. Здание церкви будет каменным и крестово-купольным, а его стилистика напомнит о древних храмах Новгорода и Пскова.

Возведение церкви на Кукковке началось осенью 2012 года. К сегодняшнему дню построен «нулевой» цикл, произведены работы по заливке полов. Строительство храма ведется на народные деньги, пожертвования и средства от благотворительной акции «Именной кирпич». С ее помощью уже собрали четверть суммы, которая нужна для возведения стен. Каждый «именной» кирпич будет подписан и вложен в стены храма. Имя его владельца внесут в список для церковного поминовения.

Именной брус

В другом петрозаводском микрорайоне, Птицефабрика, возводится храм во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. В 2011 году был вырыт котлован и установлена опалубка. В 2012 году в основание церкви заложили капсулу с памятной грамотой, после этого строители приступили к заливке фундамента. Возведение церкви началось благодаря пожертвованиям прихожан и благотворителей. Но для продолжения строительства необходимы немалые средства, поэтому церковный приход принял решение организовать акцию «Именной брус». Всем жертвователям обещают вручить грамоты о том, что они приняли в ней участие.

Возрождение святынь

Еще одну именную акцию для строительства храма уже провели в Олонецком районе. Там пожертвования собирали на покупку кирпичей для возведения храма Сяндебского Успенского женского монастыря, который был разрушен в годы Великой Отечественной войны. К концу ноября необходимое количество кирпича было закуплено, а стены возведены на 5 метров. С наступлением холодов работы отложены до весны.

В деревне Старые Гимолы в Муезерском районе в 2014 году началось восстановление храма Рождества Пресвятой Богородицы. Деревянное здание много лет находилось в полуразрушенном состоянии. Силами местных жителей храм начали приводить в порядок. Был убран старый мусор и снята обшивка с внутренней и наружной частей. После этого удалось оценить степень повреждения здания. Тогда же было принято решение разобрать храм, чтобы заменить поврежденные бревна. На его восстановлении работают не только энтузиасты, но и реставраторы.

Из штучного кирпича

На месте старой лютеранской кирхи в поселке Куркиеки Лахденпохского района собираются построить православный храм. Компания «Дальпитерстрой» уже разработала проект (на фото) и готова взять на себя финансовые затраты. Весной 2014 года проект прошел публичные слушания в поселке. Фундамент сгоревшей лютеранской церкви будет расчищен и укреплен, это позволит сохранить связь времен.

Поскольку в этом месте нельзя использовать тяжелую строительную технику (рядом находятся захоронения советских и финских воинов), храм будет возведен ручным способом из штучного кирпича. Из-за большой исторической и этнографической ценности этого места одно из помещений храма предоставят для размещения исторической экспозиции.

Намерения

После образования Костомукшской и Кемской епархий, в городе горняков появились планы по строительству кафедрального собора. Местные власти даже приняли решение о выделении земли, однако пока на этом дело остановилось. Участок еще не сформирован и не поставлен на кадастровый учет. Да и само место, где собираются возвести храм, из-за соседства с торговым центром вызывает среди костомукшан споры.

Чуть больше повезло Олонцу. Здесь собираются строить часовню преподобного Сергия Радонежского. На ее месте в год 700-летия святого и 365-летия бывшей губернской столицы уже установлена закладная плита.

Еще одно намерение построить храм, правда уже военный, появилось в поселке Заозерск в Мурманской области. Рядом с ним находится военно-морская база Северного флота. Среди приписанных к ней подлодок есть субмарина «Петрозаводск». Командование дивизии, в которую входит атомная подлодка, в ушедшем году обратилось к петрозаводчанам с просьбой оказать посильную помощь в возведении церкви.

Источник

Строительство храма на Ключевой

Строительство храма на Ключевой запись закреплена
Россошанская епархия: храмы и монастыри
Строительство храма на Ключевой запись закреплена
Никольский храм города Сортавала

Строительство храма на Ключевой запись закреплена
Петрозаводская и Карельская епархия РПЦ
Строительство храма на Ключевой запись закреплена
Старость в радость Петрозаводск
Строительство храма на Ключевой запись закреплена
iTreba|Православный портал
Строительство храма на Ключевой запись закреплена
†ПОСТНАЯ ТРАПЕЗА. ПРАВОСЛАВНЫЙ ПОСТ. РЕЦЕПТЫ †
Строительство храма на Ключевой запись закреплена
†ПОСТНАЯ ТРАПЕЗА. ПРАВОСЛАВНЫЙ ПОСТ. РЕЦЕПТЫ †

КАК СПРАВИТСЯ С ЗАМИРАНИЕМ В ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ?
Иногда замирает природа. В небе не видно птиц, не ощущается ни дуновения ветерка, выдающего движение воздуха; вокруг тихо, словно нет никого во всем мире, кроме тебя. Это пора дивного покоя, когда он обволакивает тебя, словно удивительно мягкое, теплое одеяло, не сковывающее движений, легкое, почти незаметное.
Показать полностью.

Иногда замирает жизнь. Ее течение замедляется, нет событий, встреч, словно сам ток времени останавливается. Это бывает нечасто. И это время так необходимо – чтобы обдумать то, на что обычно его не хватает, сделать то, до чего чаще всего не доходят руки. Осмотреться, никуда не спешить, не бежать…

А иногда замирает жизнь духовная. Точно душа засыпает, проваливается в ватный, лишающий способности и переживать, и чувствовать сон. И что бы ни делал ты, все словно через вату и воспринимаешь – и молишься «через вату», и каешься, и книги читаешь. Плохое это время. Нельзя долго в таком состоянии оставаться, надо выбираться, выходить из него. Оно похоже на замерзание на холодной равнине: идет выбившийся из сил, голодный, насквозь продрогший путник; останавливается отдохнуть, приваливается к какому-то холмику и… засыпает. Заносит его потихоньку снегом, а он и не чувствует этого, как и всего остального, впрочем. И уже не холодно, не голодно, уже хорошо. Только вот замедли в этом сне и больше не проснешься. И надо вставать и идти дальше, если, конечно, хочешь жить.

Вот то же и с замиранием жизни духовной. Смиришься с ним, решишь, что, «значит, так и надо», «и так можно жить», «все так живут», – и всё. Так и будешь «жить», не понимая уже, в чем разница между жизнью и существованием. А ведь есть она – и немалая. Нет, надо выкарабкиваться. Только как? Вроде и делаешь все, что должен. Сказано ведь: и молишься, и читаешь, и в храм ходишь, и каешься. Ясно, если бы не делал ничего, а тут-то что? И правда – кажется, непонятно, в чем дело, что за беда. А раз непонятно, в чем причина беды, то и справиться с ней – как?

Бывает замирание от усталости. Но оно недолговременно и быстро проходит, стоит только передохнуть. Бывает как естественное чередование состояний – большей и меньшей ревности, большей и меньшей горячности; такое чередование не только душе, но и телу нашему знакомо хорошо: не можем все время в одной мере пребывать. И в таком замирании тоже нет ничего страшного, оно столь же недолговременно, скоропреходяще.

Но бывает оно и следствием каких-то грехов наших или одного всего лишь, однако тяжкого греха – разленения, нерадения о жизни духовной и обо всем, к ней отношение имеющем. И тогда оно не просто замирание, а самое настоящее омертвение. Тогда оно опасно, о нем и речь. Опасно же еще и тем, что редкий христианин на своем опыте его не познает – не частная это болезнь, не редкая, не особенная какая-то, а общераспространенная. Поэтому и так важно понять, как лечиться.

Первое тут – определить причину. Если грехи душу до такого состояния довели, значит, давно уже живет человек, не внимая себе, на каких-то «старых запасах», вот и иссякли они, и он сначала нагрешил, а потом и до бесчувствия дошел. И прежде, чем что-то еще делать, надо, конечно, упраздниться от греха, перестать совершать то, что привело душу в такое состояние. Потому что, продолжая в тех же грехах пребывать, вряд ли можно надеяться на его изменение.

А дальше… Дальше примерно то же, что и в случае, если причина замирания в разленении.

Человек удивительно хорошо умеет приспосабливаться – и к хорошему, и к плохому. Это универсальное качество порой является условием выживания как такового, неким замечательным механизмом самосохранения. Порой же, наоборот, – губит. Чувствует христианин, что не молится, а «выполняет правило», что не читает святых отцов, а «знакомится с материалом», не участвует в богослужении, не включается в него, а только телом в храме пребывает, умом же весь мир успевает в краткие мгновения обежать. И надо, чтобы честным с Богом и самим собой оставаться, либо понудить себя к вниманию, к участию сердца во всех этих спасительных по существу своему деланиях, либо вообще от них отказаться. Отказываться плохо… Понуждать себя трудно. И избирается все же этот средний вариант: делать все, что надо, но так, «на автомате». Хотя, может, и отказаться было бы лучше: увидел бы, как плохо душе, и назад бегом бы побежал. А тут – вроде все ничего, все на месте, никто не упрекнет, кроме совести. Ну а у нее голос зачастую совсем не громкий, и не разберешь, «чего она там», особенно если не вслушиваться.

И если надолго во всем этом замедлить, то не только свыкнуться и приспособиться риск есть, а вообще – увериться, что только так и можно, так и нужно, и вообще у всех так. А потом… Потом занесет снегом – и поминай, как звали. Звали-то христианином, конечно, но по сути или «по паспорту» – вопрос не однозначный.

Как же с этим замиранием-умиранием справиться? Как проснуться? Надо испугаться. И чтобы удалось это, помочь себе. Собрать нужно все, что способно растревожить, расшевелить душу.

Память о смерти. Не о том только, что люди умирают в принципе. Нет, надо приблизить ее к себе, да она и так близка. Вспомнить близких, дальних, кто ушел не так давно… Как ушли? Ведь зачастую неожиданно, вдруг. А сколько вокруг тех, кто жил-жил да и заболел. Рак, химиотерапия – и все: сгорел человек. А мне ведь уже не семнадцать, не девятнадцать и не тридцать, может быть, даже… И сердце иногда как-то колет, и давление повышается. Скоро… Скорей, чем кажется. Какие это будут часы, минуты – перед концом, когда будешь лежать и думать, как иначе можно было бы прожить жизнь, если бы. Если бы ты и правда жил, а не существовал только. А может, и не будет ни часов, ни минут, все произойдет быстро, без возможности хоть как-то приготовиться?

А как пред Господом предстать? Предстать и просто ждать Его решения о тебе, которого уже не изменить, не переиначить, не отсрочить. И только плакать – опять же о том, как иначе все могло быть.

Даже если не встрепенется сразу от таких мыслей душа, если не оживет тотчас, то что-то все же шевельнется в ней, отзовется – хоть в самой последней ее глубине. И с этим отозвавшимся уже можно работать. Потому что чуть оживет молитва, с чуть большим интересом читать будет человек, в храм с большей легкостью пойдет. И главное – будет отчего родиться молитве маленькой, несовершенной, но своей – о том, чтобы помог Господь от усыпления пробудиться, оживил душу, наполнил Своей жизнью – хотя бы и через потрясения какие-то, страдания, боль, как Сам один Он знает. Мучая себя этой молитвой, тревожа ею свое сердце, не давая себе забыться, успокоиться, увидит человек, что жизнь возвращается, что действует в ней Господь. Только бы была эта готовность – мучить себя и тревожить. Потому что чаще всего именно ее недостает, ее отсутствие мешает. Здесь, наверное, и проходит линия выбора: на что ты готов и на что не готов ради своего спасения. Так-то все и определяется.

Источник

Строительство храма на кукковке

Храм Казанской иконы Божией Матери на Кукковке запись закреплена
Храм Казанской иконы Божией Матери на Кукковке запись закреплена
Храм Казанской иконы Божией Матери на Кукковке запись закреплена
Храм Казанской иконы Божией Матери на Кукковке запись закреплена

Дополнили доклад протоиерея Иоанна Тереняка интересные выступления иерея Евгения Барышева и иерея Константина Кукушкина, которые рассказали о жизненном пути древнерусских благоверных князей Ярослава Всеволодовича и его сына Александра Невского, с их колоссальным историческим влиянием на дальнейшее развития русской государственности.
Выступления вызвали большой интерес у слушателей, которые буквально засыпали священников своими многочисленными вопросами. Важно и то, что на мероприятии была представлена выставка книг, посвященных святому благоверному князю Александру Невскому.

Храм Казанской иконы Божией Матери на Кукковке запись закреплена

О ЧУДЕСАХ СПАСЕНИЯ СВЯТИТЕЛЕМ НИКОЛАЕМ ПОПАВШИХ В БЕДУ НЕРЕДКО МОЖНО УСЛЫШАТЬ И В НАШИ ДНИ
Святитель Николай вразумил
Рассказ петрозаводчанки о том, как Николай Чудотворец привел к покаянию тяжко согрешившего человека.
Показать полностью.
Случилось это в начале смутных 90-х годов. Однажды вечером молодая женщина возвращалась домой со своей маленькой дочкой. Шла она спокойно по знакомой дорожке, заросшей высокими деревьями, но почти у самого порога дома путь ей внезапно преградили двое незнакомцев – молодой мужчина и девушка. Угрожая, они стали требовать золотые украшения. Никого поблизости не оказалось, и женщине пришлось подчиниться грубой силе. Грабители поспешно вырвали из ее рук цепочку, перстни и серьги. Но девушке-разбойнице этого показалось мало, и она потребовала у женщины ее дорогую модную куртку, которую сама же грубо стянула с ее плеч.
Обращение за помощью в милицию не помогло. След молодых разбойников в много-людном городе легко затерялся. Пришлось смириться с потерей и успокоить себя хотя бы тем, что могло бы быть и хуже. Но прошло несколько лет. И вот однажды вечером в кварти-ру когда-то ограбленной женщины позвонили. Открыв дверь, хозяйка с удивлением узнала в стоящей на пороге девушке свою бывшую обидчицу, которая держала в руках ее куртку. «Узнаете?» – тихо спросила девушка. – «Узнаю, – ответила неприветливо женщина. – И тебя, и куртку. А что?» «Заберите ее, пожалуйста». Но женщина оттолкнула руку незнакомки и поспешно закрыла дверь.
Час спустя домой вернулся муж. «А почему у наших дверей на лестнице девушка плачет? – спросил он. И чтобы успокоить жену, добавил:«Прощение, между прочим, просит и куртку твою возвращает. Поговори ты с ней». Чувствуя себя теперь в полной безопасности, жена согласилась встретиться с непрошеной гостьей. Свое неожиданное появление незнакомка объяснила так: «Когда в кармане вашей куртки я обнаружила бумажную иконку, я ее порвала и выбросила. Это была иконка святителя Николая. Я ее на всю жизнь запомнила. Она потом постоянно словно стояла перед моими глазами. И вся моя жизнь с тех пор пошла наперекосяк. Очень скоро моего напарника по грабежу посадили в тюрьму. Я тогда сильно испугалась и решила полностью изменить свою непутевую жизнь. Поступила учиться.
Да не тут-то было. Неприятности преследовали меня одна за другой. И здоровье мое расстроилось. Стала я спрашивать у своей подруги: как мне быть? Что мне делать? А она мне советует: «Иди в церковь и покайся».
Я ее послушалась. Покрестилась, а потом пришла на исповедь и покаялась. «Верни то, что украла и попроси прощение у того, кого обидела», – сказал мне тогда священник. Поэтому я и пришла к вам».
– И я ее, конечно, простила, – завершила свой рассказ женщина.

НАДЕЯТСЯ БОЛЬШЕ НЕ НА КОГО
Н. служил на подводной лодке. Однажды произошло несчастье, что-то случилось с приборами, лодка не могла всплыть. Обстоятельства были настолько серьезными, что командир построил весь экипаж и сказал: «Верующие есть? Два шага вперед». Н. не считал себя верующим, но, когда уходил на службу, мать благословила его иконой Николая Чудотворца. Об этом он и сказал командиру. Тот приказал принести икону и всем встать перед ней на колени, а потом попросил: «Молитесь, как умеете. Надеяться больше не на кого». Лодка всплыла, а бывший матрос Н. служит теперь в церкви на Вологодчине.

Храм Казанской иконы Божией Матери на Кукковке запись закреплена

Храм Казанской иконы Божией Матери на Кукковке запись закреплена

«Божественная Литургия – окно, прорубленное Господом в грешном, неверующем, прелюбодейном мире, в которое входит свежий воздух. Не будь этого окна, верующие задохнулись бы».

«Святые отцы знали великую силу Божественной Литургии и исповедовали свое благоговение перед нею. Батюшка преподобный Серафим, когда ему сказали, что трудно ему, больному, ходить к Литургии, отвечал: “Да я на четвереньках приползу, если уж совсем не будет сил ходить”».
Архиепископ Вениамин Федченков

Храм Казанской иконы Божией Матери на Кукковке запись закреплена
Храм Казанской иконы Божией Матери на Кукковке запись закреплена
Храм Казанской иконы Божией Матери на Кукковке запись закреплена
Храм Казанской иконы Божией Матери на Кукковке запись закреплена
Храм Казанской иконы Божией Матери на Кукковке запись закреплена
Храм Казанской иконы Божией Матери на Кукковке запись закреплена

Храм Казанской иконы Божией Матери на Кукковке запись закреплена

Лампадку можно зажигать только от свечи, с молитвой и благоговением. Не принято зажигать лампаду от спички, для этого используется церковная свеча. Про неблагоговейных монахов в монастырях раньше говорили: «Он от спички лампаду зажигает…»
Показать полностью.
МОЛИТВА, ЧИТАЕМАЯ ПРИ ЗАЖЖЕНИИ ЛАМПАДЫ: «Возжги, Господи, угасший светильник души моея светом добродетели и просвети мя, Твое создание, Творче и Благодетелю, Ты бо еси невещественный Свет мира, приими сие вещественное приношение: свет и огонь, и воздаждь ми внутренний свет уму и огнь сердцу. Аминь».

КАК И ЗАЧЕМ ДОМА ЗАЖИГАТЬ ЛАМПАДКУ И ВОСКУРЯТЬ ЛАДАН?
Лампада (греч. «светильник») — это наполненный маслом светильник, зажигаемый перед иконами, на престоле и семисвечнике. Символическое значение лампады — вечный огонь веры в Христа, разгоняющий тьму зла и неверия. В домах Православных Христиан перед иконами принято вешать или ставить на подставке лампадки. Это древняя благочестивая традиция, которая символизирует непрестанную молитву Христиан к Богу. Если в доме нет лампады, то дом этот как бы духовно слеп, темен, здесь не всегда прославляют Имя Божие.
Еще в Ветхом Завете написано: «И сказал Господь Моисею… чтобы непрестанно горел светильник; вне завесы ковчега откровений в скинии собрания Аарон (и сыны его) должны ставить оный пред Господом от вечера до утра всегда; это вечное постановление в роды ваши; на подсвечнике чистом должны ставить они светильник пред Господом всегда» (Лев. 24:1-4).

В доме может быть как одна лампада, так и больше. Есть благочестивая традиция зажигать в домах негасимые лампады, которые горят и ночью, и тогда, когда хозяев нет дома. Но в современных условиях это не всегда возможно, так как может стать соблазном для неверующих или маловерующих членов семей. Чаще всего Христианин зажигает лампадку, когда приходит домой, и не гасит ее до тех пор, пока не уходит из дома. В случае если нет лампад, зажигают церковные свечи во время молитвы.
Лампадка может гореть перед иконами постоянно, также можно возжигать ее и по случаю. Горящая лампада, уход за ней, покупка лампадного масла, свечей для ее возжжения – это наша посильная жертва Христу, своеобразная тактильная молитва Богу. Некоторые зажигают лампадку перед молитвой. Любую посильную для человека жертву примет Бог, если она совершена с благоговением любящим сердцем. Для лампады лучше брать очищенное специализированное лампадное масло. Как правило обычное подсолнечное масло и даже очищенное рафинированное горит плохо, лампадка коптит и засоряется. Не нужно, чтобы лампадный огонек горел очень сильно и коптил, достаточно, чтобы он был размером с одну-две спичечные головки. Современные подвижники говорят, что зажженная лампадка очищает воздух от всякой скверны и тогда в доме царит благодать. Ни в коем случае нельзя использовать огонь от лампады в бытовых целях — это неблагоговейно по отношению к святыне.

Святитель Николай Сербский по поводу того, зачем мы возжигаем лампады, писал следующее:
Во-первых, потому, что вера наша есть свет. Сказал Христос: «Я свет миру» (Ин. 8:12). Свет лампадки напоминает нам о том свете, которым Спаситель освещает наши души.
Во-вторых, для того, чтобы напомнить нам о светлом нраве святого, перед иконой которого мы возжигаем лампадку. Ибо святые названы «сынами света» (Ин. 12:36).
В-третьих, для того, чтобы служить нам укором за наши темные дела, злые помыслы и желания, и для того, чтобы позвать нас на путь евангельского света, чтобы мы с большей ревностью заботились об исполнении заповеди Спасителя: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела» (Мф. 5:16).
В-четвертых, чтобы стала она нашей малой жертвой Господу, Который всего Себя принес в жертву за нас, малым знаком великой благодарности и светлой нашей любви к Тому, у Кого в наших молитвах мы просим жизни, здоровья и спасения – всего того, что может дать одна только безграничная Небесная Любовь.
В-пятых, чтобы устрашить силы зла, которые нападают на нас иногда и во время молитвы, отводя наши мысли от Творца. Ибо силы зла любят тьму и трепещут света, особенно того, который служит Богу и угодникам Его.
В-шестых, чтобы побуждать нас к жертвенности. Подобно тому как горят в лампадке елей и фитиль, покорные нашей воле, так же пусть горят пламенем любви и наши души, во всех страданиях покорные воле Божией.
В-седьмых, чтобы напоминать нам о том, что как лампадка не может зажечься без нашей руки, так и сердце наше, эта наша внутренняя лампадка, не сможет загореться без святого огня Божественной благодати, даже если будет исполнено оно всякой добродетели. Ибо добродетели наши – горючее, которое воспламеняет Своим огнем Господь.

Что касается благовоний – ладана и фимиама, тоже вполне возможно применение его в домашних условиях. Только нужно не имитировать каждение священнослужителем в храме (это все-таки прерогатива священника), скорее воскурять ладан, а не кадить им. Сейчас в церковных лавках очень большой выбор и ладана, и кадильниц. Есть специальные «паучки» – легкие металлические конструкции, которые крепятся на лампадку. Сверху на них площадка. На нее кладется ладан. От теплоты лампадного огня металл нагревается – и ладан начинает благоухать. Есть специальные стационарные кадильницы – глиняные, фарфоровые, металлические. Для них нужен уголек. Он зажигается, кладется в кадильницу, сверху кладутся кусочки ладана. В крышечке данной кадильницы есть специальные отверстия для дыма. Можно зажигать кадильницы перед молитвой, можно пройтись с Иисусовой или любой другой молитвой по дому, наполняя его комнаты сердечным воззванием к Богу, которое возносится в небо так легко, как дым от кадильницы.

Утилизировать сгоревшие угольки нужно следующим образом. Если вы живете в частном доме, желательно сделать в палисаднике или в саду ямку в чистой земле, можно под деревом или кустом, куда вытряхивать пепел (в том числе и кадильный) от сжигания освященных вещей. Можно выбрасывать пепел в проточную воду, в реку. Если вы живете в квартире, то сжигать остатки освященных вещей также целесообразно где-то в парке или на клумбах, потом закапывать пепел в чистую землю. Можно вытряхивать остатки сгоревшего угля в вазоны с комнатными растениями.
От чего хотелось бы предостеречь. Не нужно превращать весь дом в церковь. Важно понимать, что в доме следует не только молиться, но и жить. Достаточно одного-двух-трех мест в доме, выделенных на духовные нужды. Оставьте пространство в жилище и для себя, для супруга (супруги), детей своих. Все хорошо в меру.

Храм Казанской иконы Божией Матери на Кукковке запись закреплена

ЧУЖОЙ ПРАЗДНИК
Помните, как в годы развала страны многие из нас радовались тотальному приобщению к прелестям «цивилизованного мира»: макдоналдсам, «мыльным операм», свободе слова о нетрадиционной ориентации, «общечеловеческим» праздникам вроде международного для солидарности всех влюбленных… Вместе со всеми этими холуинами влез к нам 26 ноября 1998 года и бесконечно далёкий от нашей культуры День Матери.
Показать полностью.
Согласно Encyclopedia Britannica праздник сей происходит от древнегреческого культа Кибелы, или Реи, считавшихся матерями олимпийских богов у фригийцев и эллинов соответственно. От служителей Кибелы при исполнении культа требовалось доведение себя до экстаза вплоть до нанесения друг другу кровавых ран и оскопления. В период поздней античности греческая Рея отождествлялась с фригийской коллегой, получив имя Рея-Кибела. Культ её отличался повальными оргиями. В общем, милая такая, заботливая и добропорядочная мамочка.
В новейшей истории национальный праздник в честь всех американских матерей официально ввёл в 1914 г. Вудроу Уилсон. Через 94 года по примеру этого архитектора развала Российской империи один из разрушителей уже СССР Ельцин учредил День матери и в РФ. Так он воплотил в жизнь инициативу думской фракции КПРФ – наследников тех самых большевиков, которым и слал свои приветственные телеграммы Уилсон.
Предки же наши, веками собиравшие земли, в одно столетие растранжиренные под чутким руководством инициаторов и учредителей «общечеловеческих праздников», чтили Матерь Бога, Которого от Крещения Руси считали истинным. Чтили как свою личную Заступницу. Заступницу России и всего рода христианского.

Величайший символ материнской доли
Зарождение и становление России было освящено Владимирской иконой Богородицы, которую Андрей Боголюбский взял в новую свою столицу. Все три чествования Владимирской Богоматери в православном календаре связаны со спасением Москвы: в 1395 г. – от войск величайшего полководца тех времён Тимура; в 1480 г. – от Золотой орды хана Ахмата (то самое Стояние на Угре, фактически знаменовавшее не просто выход на мировую арену независимого российского государства, но – по оценкам некоторых историков, да и по определённым международным договорам – царства); в 1521 г. – от Крымского хана Мехмед Гирея.
Ополчение Минина и Пожарского вошло в Москву крестным ходом во главе со Спасительницей России Казанской иконой Божией Матери. В Казанском соборе молились о победе Кутузов и защитники блокадного Ленинграда. Списком Казанской иконы благословлён был на Полтавскую викторию наш первый император.

То же проявилось и повторилось для укрепления христиан и в день, ставший для русских праздником Покрова.
В храме средневекового городка Влахерны (тогда – окраине Константинополя) во время одной из всенощных служб константинопольский юродивый Андрей увидел под куполом Богородицу, как бы идущую по воздуху. Она была озарена сверхъестественным сиянием и окружена ангелами и святыми.
Сравнявшись с престолом, Мария опустилась на колени в молитве за христиан. Затем встала, сняла с головы плат и распростерла его над находящимися в храме, защищая от враждебных сил.
Андрей, очнувшись от увиденного, решил удостовериться, что это ему не почудилось, и спросил стоявшего рядом своего ученика: «Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о мире?» Тот ответил: «Вижу и ужасаюсь».

Как свидетельствовал сам святой, Богородица в это время просила Сына принимать молитву всякого, кто призывает в помощь Ее имя: «чтобы не отошел никто от моей иконы неуслышанным».
Покров России
Блаженный Андрей (чья память празднуется Церковью 15 октября на следующий за Покровом день), стал особо популярен на Руси в XII в. Возможно потому празднование в честь Покрова было установлено именно тогда. Большинство исследователей называют инициатором св. блгв. князя Андрея Боголюбского – первого великого князя не киевского, но уже владимирского, который не исключено, и крещён в честь блаженного. Некоторые ученые допускают, что Покров был введён дедом князя Андрея – «благороднейшим архонтом России» Владимиром Мономахом.
Как бы там ни было, а именно Андрей Боголюбский построил первый известный нам храм Покрова Божьей Матери. Тот самый – всемирно признанный шедевр православной архитектуры на р. Нерли.

Самый знаменитый русский собор – тоже Покровский
Свт. Димитрий Ростовский рассказывает, что когда на Царьград обрушился снег, и не имевший крова блаж. Андрей, посиневший уже от мороза, прощался с земной жизнью, он был чудесным образом обогрет и взят на небо. Там блаженный удостоился чести видеть Самого Христа. А вот Богородицы не встретил. Как объяснили Андрею в Раю, «Ее нет здесь. Она удалилась в многобедственный мир — помогать людям и утешать скорбящих».
Покровская церковь в честь погибших русских воинов между ул. Русской и Православной набережной в Ужгороде
«Не только 1000 лет назад молилась слезно Богородица, – говорит прот. Сергий Булгаков, – Но молится ныне и здесь, и всегда, и всюду, и до скончания века. И не только над присутствующими тогда простерся ее покров, но и над всем родом человеков, и над всем миром и над нами, грешными, сияет осеняющий и спасающий покров Богоматери… Божья Матерь посредствует между землей и небом. Она есть любовь и милосердование, милость и жалость, прощение и заступление. Она не судит, но всех жалеет. Она — не правда суда и не суд правды, но материнское предстательство… Грех мира и скорби мира ранят сердце вселюбящее, на злобу и грех она ответствует любовью и слезами».
Теми самыми – знакомыми нам всем, окаянным, материнскими слезами.
Так почему же не Успение Матери Матерей, не Покров, не Рождество Богородицы (День рождения Её), в конце концов, празднуем мы как День
Матери, а это…
Дмитрий Скворцов, «Альтернатива»

Источник

Строим вместе с сайтом Rukami.top
Не пропустите:
  • Строительство храма на кронштадтской площади
  • Строительство храма на крови в екатеринбурге
  • Строительство храма на коптевском бульваре
  • Строительство храма на ключевой
  • Строительство храма на зеленом проспекте