Строительство храма дмитрия солунского

Строительство храма дмитрия солунского

МАТИСОВ КАНАЛ запись закреплена

Храм св. Димитрия Солунского в Балт. Жемчужине

Дорогие друзья!
Мы рады представить Вашему вниманию официальный сайт нашего прихода.
Перед нами стояла очень важная задача собрать воедино и внятно представить всю информацию о нашем приходе как для жителей Балтийской жемчужины, так и для всех горожан, ответить на наиболее часто задаваемые вопросы, развеять все мифы и слухи о нашем благом начинании.

Православный храм святого великомученика Дмитрия Солунского, поднимется на самом краю нового петербургского района – «Балтийской жемчужины».

Храм на берегу Матисова канала будет просто красив. Отражаясь в воде канала, он будет замыкать перспективу, оттеняя собой четкие линии архитектуры «Балтийской жемчужины». С его появлением Петербург обзаведется еще одним «открыточным» видом, который с легкостью станет визитной карточкой нового городского района.

31 октября 2015 года произошла страшная авиакатастрофа рейса 9268 в небе Синайского полуострова, в которой погибли 224 человека, из них 155 петербуржцев.

Отец Сергий обратился к родственникам жертв авиакатастрофы, некоторых из которых он давно знал лично, с предложением увековечить память их родных и близких в живом сооружении – православном храме, в котором бы на каждом богослужении поминовались все жертвы теракта и в память о погибших совершалось социально-просветительская миссия.

В феврале 2016 года родственники погибших, объединившиеся в благотворительном фонде «Рейс 9268», единодушно поддержали эту идею и обратились к губернатору Санкт-Петербурга с просьбой об увековечивании памяти родных и близких в Санкт-Петербурге.

В сентябре было принято решение о том, что в Красносельском районе Санкт-Петербурга, на берегу Матисова канала, будет воздвигнут православный храм во имя святого великомученика Димитрия Солунского, в котором будет совершаться особая молитва за каждого из 224 погибших в теракте.

В «Балтийской жемчужине» уже есть домовой храм святого равноапостольного князя Владимира, настоятелем которого является отец Владимир Падрухин, который служит в этом храме вот уже более 2-х лет. На берегу Финского залива, стараниями батюшки и общины, будет построен храм святого равноапостольного князя Владимира.

Численность жителей Южно-Приморского муниципального округа к 2020 году с нынешних 119 тысяч составит 160-180 тысяч человек, храмы святого князя Владимира и Порт-Артурской иконы Божией матери будут построены только через несколько лет и их строительство не решает проблему острого дефицита храмов на территории муниципального округа.

На нашем сайте опубликован меморандум по итогам неформальных общественных слушаний 29 октября 2016 года.
Как и ожидалось, ни расположение храма, ни его архитектурный облик не вызвали у градозащитников нареканий и возражений. Напротив, известная градозащитница Анна Дудникова подчеркнула эстетические достоинства проекта и выбор места для строительства храма вне зон рекреации и отдыха.

По итогам неформальных слушаний, большинство собравшихся поддержали идею строительства будущего храма на территории квартала 38-6 МФК «Балтийская жемчужина».

Мы настоятельно просим любые политические силы воздержаться от попыток пиара на нашей трагедии.

Источник

Храм святого великомученика Димитрия Солунского

Церковь св. Димитрия Солунского в Москве находилась на Тверской улице на углу с Тверским бульваром, там, где сейчас стоит серый дом с магазинами «Армения» и «Дары моря». Стояла церковь так: сама церковь на месте магазина «Армения» и музея-квартиры Коненкова на Тверском бульваре, а шатровая колокольня – на месте кондитерской на Тверской улице.

На Руси св. великомученик Димитрий Солунский почитался как покровитель патриотизма и всех ратующих за Отечество. Верный христианин, он был назначен римским императором Галерием проконсулом в Фессалоникийской области в период гонений на христианство на рубеже III– IV вв. Однако вопреки римской политике он не стал преследовать христиан, а принялся искоренять язычество. За это двадцатилетний юноша был посажен в тюрьму и там убит копьями в 306 году.

Почитание мученика, «древнего страдальца за Отечество», началось на Руси сразу после принятия ею христианства. В 70-х гг. XI века в Киеве был основан Димитриевский монастырь, а в 1197 году во Владимир из Солуни была перенесена чудотворная икона св. Димитрия, написанная на доске от гроба святого (ныне она находится в Третьяковской галерее). Святой изображен в воинских доспехах с птичьими перьями, с копьем и мечом в руках. В Москве он был почитаем еще как защитник в битве против иноземцев. Так, день Ангела Дмитрия Донского и славу его победы на Куликовом поле относили к солунскому святому. Родительская или «дедова» Суббота перед его праздником 26 октября (9 ноября по новому стилю) по преданию и была установлена самим Дмитрием Донским.

Придел во имя св. Димитрия Солунского был основан еще в кремлевском Успенском соборе при Иване Калите. В 1326 году в только-только заложенном храме был похоронен великий князь Юрий Данилович, брат Калиты, убитый в Орде тверским князем в борьбе за ханский ярлык на великое княжение. Тогда его получила Москва, и убиенный за Отечество князь был погребен в Димитриевском приделе Успенского храма. Есть версия, что сам Димитриевский придел был сооружен над погребением московского князя. А собора Михаила Архангела, ставшего великокняжеской и царской усыпальницей, в те годы еще не было.

Каменный барельеф с изображением св. Димитрия Солунского в 1462 году появился и на главных кремлевских воротах – на внутренней стороне Спасской башни со стороны Кремля. А на внешней, со стороны Красной площади поместили изображение св. Георгия Победоносца работы того же мастера – Василия Ермолина. Так город предавался под защиту воинов-мучеников. Оба барельефа были сняты при перестройки башни в 1491 году архитектором Пьетро Солари: Георгиевский передали в кремлевский Вознесенский монастырь, а Димитриевский, вероятно, погиб, как считали еще дореволюционные краеведы.

Появилась она еще до Романовых, а в первой половине XVII века была уже была двух– или трехшатровая, по типу соседней церкви Рождества Богородицы в Путинках на М. Дмитровке. Следовательно, Димитриевский храм точно был построен до 1648 года, потому что однотипная Рождественская церковь, появившаяся в тот год – последняя в Москве, возведенная в шатровом стиле до указа патриарха Никона о запрещении строительства шатровых церквей и повсеместного перехода к крестово-купольным (этот указ отменят уже во второй половине XVII века после изгнания Никона.)

С того времени до самой революции дожила шатровая колокольня. Сам храм в 1791 году был перестроен заново.

Дело было в следующем. Церковь по реконструкции должна была стать определенным архитектурным решением композиции Страстной площади, и Тверского бульвара – первого в кольце, устроенного на месте сломанной в то время крепостной стены Белого города.

К середине XVIII эта стена уже потеряла свое фортификационное значение. Ворота Белого города больше не запирались на ночь, как в старину, и не охранялись. А кирпичи из обветшавшей стены москвичи растаскивали на свои нужды. С 1760-х годов камни и кирпичи Белого города с разрешения городских властей и вовсе пошли на постройку казенных зданий: Воспитательного дома и дома генерал-губернатора на Тверской. В результате часть стены Белого города однажды обрушилась и задавила несколько прохожих. После этого происшествия было окончательно решено снести средневековое сооружение.

Созданный специально для этого в июне 1774 года Каменный приказ под главенством князя М.Н. Волконского получил предписание: разрушить крепостные стены, а на их месте посадить деревья. Так и было создано бульварное кольцо. История не сохранила автора идеи, но приписывают ее Баженову, Растрелли или Старову.

Сначала на участке от Никитских до Петровских ворот снесли стену, засыпали ров, посадили маленькие деревца, которые вскоре засохли, и тем дело кончилось. Только при Павле I, в 1796 году, под руководством архитектора С.Карина разбили первый московский бульвар – Тверской.

Вместе с ним появилось в русском языке и заграничное слово «бульвар»: заимствовано оно было из французского «boulevard», а во французский пришло из немецкого «Bolwerk», что означает «крепостная стена». Обычай устраивать на месте упраздняемых крепостных стен аллеи, окаймленные газонами, деревьями и кустами, давно был известен во Франции. Участок территории, где проходила городская стена, становился зеленой полосой. То же самое произошло и в Москве. До середины XIX века москвичи называли нововведение то «бульваром», то «булеваром», то «булевардом», а в простонародье и вовсе «гульваром», поясняя: «Коли люди на нем гуляют, стало быть, гульвар». Действительно, сразу же после своего рождения Тверской бульвар стал излюбленным местом прогулок московского высшего света. На всем протяжении он был украшен множеством фонариков и изящных мостиков.

В николаевскую эпоху на бульваре посадили шелковичные деревья, поздно дающие листву. Весной в Москву приехал сам император и ранним утром пошел прогуляться на бульвар. Он обратил внимание на непонятные «палки» и немедленно генерал-губернатор А. Закревский приказал пожарным Тверской части в ту же ночь убрать эти деревья. Наутро следующего дня он доложил императору: «Ваше величество, бульвар очищен от палок!»

После ухода армии Наполеона из Москвы у Тверского бульвара появились соперники – новые разбитые бульвары. Тем не менее, он был настолько популярнее их, что часто говорили просто «Бульвар», и было понятно, что речь идет именно о Тверском.

Так, применительно к новому виду города и стали перестраивать Димитриевскую церковь, стоявшую рядом с бульваром в том месте, где начинался парадный выезд к Кремлю. Главный ее престол был освящен во имя св. Троицы, и придел – в честь св. Димитрия Солунского.

Две большие редкости выделяли эту церковь среди остальных московских храмов. Одна из них – старинная шатровая колокольня, которая была намного старше самого здания церкви. Она сохранилась до самой революции, несмотря на многопудовые колокола и их ежедневное раскачивание на протяжении сотен веков. Другая редкость – образ Спасителя на апсиде, который прежде находился на Тверских воротах Белого города – по русскому обычаю помещать на крепостных воротах образа для защиты города от врагов и бедствий. При разборке стены этот образ был перенесен именно сюда, в Димитриевский храм.

И еще в начале XIX века церковь славилась своим хором. Москвичи со всего города собирались здесь, чтобы его послушать, особенно в праздничные службы. Прибывали сюда и знатные особы. Нередко их было так много, что кареты стояли вдоль всего бульвара.

А когда купец Елисеев прямо напротив церкви построил свой знаменитый магазин с винным отделом, к нему вскорости нагрянул акцизный чиновник – вот, торговля незаконна, потому что винный погреб может находиться от входа в храм на расстоянии не ближе 42 сажен, а здесь это правило не соблюдено. Вход в гастроном был тогда один, с Тверской улицы. Елисеев уговорил чиновника подождать до утра. Всю ночь кипела работа, и несколько метров было выиграно: на следующий день винный магазин с отдельным входом появился в Козицком переулке, где и находится по нынешнее время.

Церковь св. Димитрия Солунского была разрушена при реконструкции Тверской улицы в 1934 году. История ее сноса – отдельная глава в печальной летописи старинного московского храма. Сначала предполагалось снести только колокольню. Затем В 1932 году храм включили в список церквей, подлежащих сносу, но за него вступилась авторитетная общественность. Среди защитников был П.Д. Барановский. Поначалу упросили сохранить шатровую колокольню – Барановский подготовил план ее переноса – но в итоге все было разрушено.

Взамен храма построили громадный жилой дом №17 по проекту архитектора А.Мордвинова. На угловой башенке дома – новой архитектурной «доминанте» площади – раньше стояла огромная статуя балерины с высоко поднятой ногой и воздетой к солнцу рукой. По ее поводу в Москве весьма подшучивали. В 1958 году скульптуру убрали – обветшавшая «Балерина» грозила в любой момент обрушиться на головы прохожим.

Источник

Церковь во имя великомученика Дмитрия Солунского в с. Меловатка

Волгоградская обл., Жирновский р-н, с. Меловатка

N 50° 52.668′
E 44° 41.764′

Меловатка – одно из немногих сел Жирновского района, история которого овеяна легендами, удивительными преданиями и загадками.

В конце XIX века (1890-1895 гг.) крестьянин добывал для своих нужд меловой камень и докопался до какой-то пещеры. Вход в нее устроен был аркою и стены пещеры отделаны были хорошо и гладко Нижняя часть входа была завалена щебнем, поэтому несколько метров приходилось ползти. Но затем, по рассказам крестьян, чем дальше, вглубь пещеры, тем большая ее высота, с многочисленными ответвлениями. Внутри ее начинает дуть сильный ветер, который гасит свечу. По свидетельству старожилов, в том месте, где находится пещера, был в старину по всему берегу оврага густой лес и жили в нем разбойники. А о самой же пещере никто из жителей ничего не знал и ничего не слышали о ней.

Дата основания Меловатки не известна. В архиве Саратовской Духовной консистории содержится указание на время заселения Меловатки – в деле о построении церквей указывается: что «в новопоселенном поселке Меловом в 1765 г. построена церковь Дмитриевская» и из приложенной к делу описи видно, что Меловое состояло из солдат. Они поясняли, что поселились лет 15 назад (1750 года) в количестве 50 дворов.

По устным преданиям первоначальное основание теперешней слободы Меловатки произвели в конце XVII века беглые бурлаки и русские крестьяне. Основным видом деятельности их были грабежи и разбойничество на казенной эльтонской солевозной дороге, приносившая грабителям немалые доходы. Впоследствии в 1757г. сюда переселились малороссы из Воронежской, Харьковской, Полтавской и Екатеринбургской губерний. Число переселенцев составило более 400 человек.

Земли этой местности еще с 1691 г принадлежали Нарышкину, вместе с бортными псами, бобровыми гонами и рыбными ловлями на реке Медведице и на озерах. Поселившиеся здесь малороссы позже были закрепощены помещиком Нарышкиным. В 1784 г. были переданы графу Головкину в качестве приданого за дочерью, а в 1808 г. вместе с землями перешли в удельное ведомство.

ЦЕРКОВЬ ДМИТРИЯ СОЛУНСКОГО

В 1811 малороссы начали строить в слободе, на месте бывшей тогда часовни, каменную церковь во имя великомученика Дмитрия Солунского, закончив строительство в 1818 году. По очертаниям она напоминает корабль. Такие Храмы в народе называют Церковь спасения. При советской власти она была частично разрушена, и до сих пор не восстановлена, но намерения по восстановлению местные власти высказывают уже давно.
Внутри церковь расписана фресками. При этом, копая фундамент под храм, находили человеческие кости, кресты и гробы, выдолбленные из цельного дубового леса, в виде колод, положенных одна на другую, что свидетельствует о древности поселения.

СВЯТОЙ ВЕЛИКОМУЧЕННИК ДМИТРИЙ СОЛУНСКИЙ

Источник

Строим вместе с сайтом Rukami.top
Не пропустите:
  • Строительство храма всецарица в минске
  • Строительство храма вознесения в селе коломенском
  • Строительство храма во фрязино
  • Строительство храма во владивостоке
  • Строительство храма ведического планетария