Строительство большого театра в москве фото

Содержание
  1. Этот «странный» Большой театр
  2. Большой театр
  3. Исторические 100 рублей
  4. В 1757 году по указу императрицы Елизаветы Петровны образовалась труппа при Московском университете. А в 1759 итальянский антрепренер Локателли открыл первый профессиональный театр в Москве.
  5. В 1821 году начали строить здание по проекту Осипа Бове. Большой театр открылся 6 января 1825 года аллегорическим представлением «Торжество муз».
  6. После 1917 года театр был на грани закрытия. Ленин настаивал на сокращении финансирования Большого, а спектакли там чередовались с политическими мероприятиями.
  7. Со временем историческое здание Большого театра ветшало. Чтобы не прерывать работу труппы, построили новую сцену. А 1 июля 2005 года основная сцена закрылась на трехлетнюю реконструкцию.
  8. Шикарные интерьеры Большого театра
  9. Краткая история строительства Большого театра, а также самой Театральной площади
  10. Историческая сцена
  11. Фойе и залы

Этот «странный» Большой театр

Рецепт счастья «альтернативщика» такой: берем сооружение в Москве, говорим, что его построить «не могли». Выражаем сомнения в подлинности истории строительства, добавляем щепотку сомнения в реальности архитектора, подмешиваем чуточку бредовости и накидываем конспирологии, забываем подкрепить доказательством и получаем ролик «Большой театр или Храм Аполлона», в котором рассказываем про странности строительства театра. Правда, ролик не содержит какого-то конкретного вывода. Просто поток «не могли». Ой, лучше б Интернет в некоторые районы не могли провести. Меньше бреда б было. А то в комментариях его подписчики уже заявляют, что по-другому стали смотреть на сооружения в городах. Когда они уже присмотрятся к Останкинской башне. Номинально, там «не могли» еще больше. А ведь смогли же.

Коротко из ролика выделю несколько «не могли»:

1. «Не могли» построить первый театр за 5 месяцев;

2. «Не могли» построить на правом берегу Неглинки (этот берег затапливаемый);

3. «Не могло» стоять сгоревшее здание в течение 11 лет в центре города (после пожара 1805 и по 1816, когда его решили перестроить);

4. Бове «не мог» построить, так как у него нет наград, что странно для архитектора и тем более «не мог» построить за 3,5 года;

5. «Не могли» строить так, как описано в официальной истории, так как на старых чертежах театра нет подвалов, а сейчас они есть ;

Ну и ряд более мелких «не могли». Теперь давайте разберемся с этими пунктами, но сначала по традиции краткая теория. Историю Большого театра начинают с 1776 года. Первый театр начал строить князь Урусов, но он сгорел недостроенным и права перешли к его компаньону Маддоксу (также встречаются написания Меддокс и Медокс), который за 5 месяцев и выстроил в 1780 году первый театр, названный Петровским. Он существовал до 1805г, когда сгорел и в 1816 году был заново отстроен архитекторов Бове с 1821 по 1825 годы. В 1853 году театр вновь сгорел. По проекту Кавоса был восстановлен и с тех имеет современный вид. Как обычно, история сооружения сквозная, не имеет белых пятен и хорошо известна. Пока не приходит «альтернативщик» со своими «не могли». Итак:

Сразу кинем камень в огород «альтернативщика», касательно сроков строительства : 26 февраля 1780 года утренние «Московские ведомости» поместили следующее объявление: «Контора Знаменского театра, стараясь всегда об удовольствии почтенной публики, через сие объявляет, что ныне строится вновь для театра каменный дом на Большой Петровской улице, близ Кузнецкого мосту, который к открытию окончится нынешнего 1780 года в декабре месяце. что же касается до внутреннего расположения театра, то оно будет наилучшее в своем роде «. То есть, сроки строительства были заложены изначально. Первый обломинго для «автора».

Что бывает, когда есть желание построить быстро? Правильно: увеличение затрат. Так вышло и с этим театром: вместо 80 000 рублей, строительство обошлось в 130 000 рублей. И 30 декабря 1780 года состоялось открытие театра. О чем не забыли сообщить газеты, например, те же «Московские ведомости» (взято здесь ): » Любопытные известия. В удовольствие почтенной публике, которой предварительно при сих листах объявлено уже было о сегодняшнем открытии новопостроенного Петровского театра, за нужное считаем сообщить для сведения, что огромное сие здание, сооруженное для народного удовольствия и увеселения, которое вышиной в 8, длиной в 32, а шириной в 20 сажен, умещающее в себе сто десять лож, не считая галерей, по мнению лучших архитекторов и одобрению знатоков театра, построено и к совершенному окончанию приведено с толикою прочностью и выгодностью, что оными превосходит оно почти все знатные Европейские театры». Также, до нашего времени сохранился альбом чертежей Маддокса, изданный в 1797 году. Используемая «автором» картинка фасада театра взята оттуда:

Строили театр из кирпича без вычурной отделки. И действительно: фасад театра весьма скромен. Учитывая сроки строительства, это объяснимо.

2. Про строительство на правом берегу Неглинки. Может «автор» удивится, но люди XVIII века не были тупыми. Понимали, что Неглинка несет в себе определенные проблемы и поэтому » по всему пути Неглинной располагались большие и малые искусственные пруды, запруды, плотины. Вода из них использовалась для работы мельниц и машин Печатного двора. Полноводность реки, ее своенравность и непредсказуемое поведение стали главными причинами, почему Неглинка постепенно оказалась полностью заключена в подземелье «. В общем, второе обломинго «автору».

3. » Загорелось в гардеробной комнате, робость и неосторожность допустили распространиться пламени. теснота была неизъяснимая. пламя все пожрало, и убытки весьма велики! » — сообщал «Московский курьер» 8 октября 1805 года. После пожара территория театра и судьба окружающей площадки не оставались заброшенными на 11 лет. Уже в 1806 году все постройки вокруг бывшего театра были выкуплены, снесены и должны были с выгодой перепроданы в 1810 году. Но планам не суждено было сбыться, ибо «возмутилась общественность» в лице администратора московского театра Майкова. И хоть город не собирался восстанавливать театр, возмущение общественности было услышано, а вкупе с войной 1812 года планы продажи были отложены. После войны к ним вернулись, но в 1813 году сгорел Арбатский театр, в котором проводились театральные представления. Вновь оставшись без театра, город был вынужден вернуться к восстановлению Петровского театра на том же месте. В феврале 1816 года соответствующие планы были окончательно утверждены, а проектированием занялся Бове.

4. Как и в первом случае, сроки строения здания были заложены непосредственно перед возведением : » из протоколов Комиссии для строений за март мы узнаем, что Тормасов приказал произвести отстройку Петровского театра в течение трех лет «. Конкурс выиграл Бове. Надо сказать, что работа над фундаментом началась еще в 1820 году. Вот таким он видел фасад нового театра (отметим, что на его вид оказали влияние проекты Михайлова):

Ход строительства описан здесь и был следующим:

Открытие театра в 1825 году запечатлено, например, у Сергея Аксакова : » Большой Петровский театр, возникший из старых, обгорелых развалин. изумил и восхитил меня. великолепное громадное здание, исключительно посвященное моему любимому искусству, уже одною своей внешностью привело меня в радостное волнение. «.

Касательно Бове: он не был «ноунеймом», как принято выражаться. Свое звание главного архитектора Москвы он получил в 1816г, а до этого был одним из 4-х архитекторов, которым было поручено восстановить Москву из разрушений 1812 года. Список его проектов найти несложно. В 1809-1812 он работал над реставрацией Кремля, к его проектам принадлежат план перестройки Красной площади и Торговых рядов. А какие-то его проекты воплотили уже после смерти, например, Триумфальную арку в 1929 году. В общем, человек был на своем месте.

5. Про отсутствующие на старых чертежах подвалы. Смотрим здесь : » Строители много работали с подземным пространством под театром. Требовалось не только укрепить фундамент, но и создать новые пространства. Работы под землей велись с 2006 по 2009 год , глубина составила 26 метров , пространство под театром углубили на шесть уровней » и далее » появились не только служебные подземные помещения, но и новый концертный зал на 300 зрителей прямо под Театральной площадью «. Вот схема театра:

А вот схема конкретно подземных этажей, выполненных мастерской Андреева:

Источник

Большой театр

Исторические 100 рублей

Это здание — символ России. Колесница Аполлона с фасада Большого театра присутствует на 100-рублевых купюрах. А сначала вместе с Малым он составлял единую московскую труппу императорских театров.

В 1757 году по указу императрицы Елизаветы Петровны образовалась труппа при Московском университете. А в 1759 итальянский антрепренер Локателли открыл первый профессиональный театр в Москве.

Он просуществовал лишь 3 года: московская публика не была готова принять сценическое искусство. Следом труппу создал Н.С. Титов, но и она работала недолго.

Историю театра принято начинать с марта 1776 года, когда губернский прокурор князь Петр Урусов получил от императрицы Екатерины II монополию на театральные представления, концерты, воксалы и маскарады.

Сначала своего здания у труппы не было, и представления давали в доме Воронцова на Знаменке. Вскоре князь начал строить здание для театра на Петровке. Его назвали Петровским. Но театр Урусова сгорел еще до открытия. Тогда князь передал дела своему компаньону — английскому предпринимателю Майклу Медоксу. Построенное им здание простояло 25 лет, но 8 октября 1805 года сгорело. Разорившись, Майкл Медокс отдал театр казне, а сам получил пожизненную пенсию.

В 1806 появился Московский Императорский театр. Для представлений арендовали разные здания, в том числе флигель дома Пашкова на Моховой.

В 1821 году начали строить здание по проекту Осипа Бове. Большой театр открылся 6 января 1825 года аллегорическим представлением «Торжество муз».

По сюжету Гений России объединился с музами и на развалинах сгоревшего Петровского театра создал новый. Но, по иронии судьбы, 11 марта 1853 года это здание сгорело. Погибли костюмы, декорации, архив труппы, часть нотной библиотеки, редкие музыкальные инструменты. Остались только каменные стены и колоннада фронтона.

На восстановление под руководством А.К. Кавоса ушло 3 года. Архитектор увеличил высоту здания, изменил пропорции и декор, а на фронтоне появился гипсовый двуглавый орел — государственный герб Российской Империи. Тогда же вместо погибшей при пожаре скульптуры Аполлона с тройкой лошадей над входом поставили бронзовую квадригу работы Петра Клодта. Зал отделали елью и специальными тканями, устроили систему вентиляции. Все это создало уникальную акустику.

Большой театр открылся вновь 20 августа 1856 года. Теперь оперой и балетом дело не ограничивалось — в здании устраивали также балы и маскарады.

После 1917 года театр был на грани закрытия. Ленин настаивал на сокращении финансирования Большого, а спектакли там чередовались с политическими мероприятиями.

Постепенно отношение властей к театру изменилось, и с 1930-х сценическая жизнь закипела вновь. При этом в официальном советском фольклоре была байка, как Ильич театры спасал.

Генеральный план реконструкции Москвы предусматривал снос всех зданий между Большим театром и Кузнецким мостом. На этой территории хотели устроить подсобные помещения, но в 1941 году из-за войны труппу Большого театра эвакуировали в Куйбышев.

Со временем историческое здание Большого театра ветшало. Чтобы не прерывать работу труппы, построили новую сцену. А 1 июля 2005 года основная сцена закрылась на трехлетнюю реконструкцию.

Работы затянулись. Их сопровождали судебные разбирательства о необоснованном расходе средств. Известно, что за время реконструкции ее стоимость выросла в 16 раз.

Большой театр открылся после реставрации 28 октября 2011 года. Внешний вид здания почти не изменился. Только советский герб заменили на российский, и блюстители цензуры прикрыли фиговым листом «срамное место» Аполлона. Хотя изображение квадриги Большого театра на сторублевых купюрах осталось без изменения.

Зато внутри театр оснастили по последнему слову техники. Также восстановили интерьеры и акустические возможности зрительного зала, утраченные в советское время. Теперь Большой театр по уровню акустики поднялся с 55 на 1 место в мире.

А знаменитой фразой «как космические корабли бороздят просторы Большого театра» мы обязаны фильму «Операция Ы, или новые приключения Шурика».

Источник

Шикарные интерьеры Большого театра

В 2011 году после шести лет скрупулезной реставрации был вновь открыт для публики Большой театр. Несмотря на годы эксплуатации, многочисленные ремонты и перестройки, Большой театр в целом сумел сохранить свой исторический облик, а здание театра занесено в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Предлагаем отправиться на фотопрогулку по пустому Большому театру.

Краткая история строительства Большого театра, а также самой Театральной площади

Известная всем сегодня Театральная площадь появилась в Москве в 1821-1825 годах. Она была спроектирована Осипом Бове. План площади сохранился до сих пор. В центре стоял Большой театр, а по сторонам от него – четыре здания с симметричными фасадами. Метрополь и бывшая гостиница «Москва» построены на месте двух из четырёх одинаковых зданий. То же касается здания РАМТ (бывшее здание Торговых рядов Полторацкого). Фасад Малого театра, да и само здание сохранилось со времен Бове! Именно так выглядели все четыре здания на площади, а мы, глядя на фасад Малого театра, легко можем представить, какова была Театральная площадь в середине 19 века.

Театральная площадь по проекту О.Бове

Здание Большого театра, спроектированного и построенного Осипом Бове в 1825 году, не сохранилось. В то время театр назывался Петровским, так как самое первое его здание своим фасадом смотрело на улицу Петровка. Здание Малого театра было перестроено из дома купца Варгина в 1824 году, в нем выступала труппа Петровского театра. После завершения строительства центрального и самого большого здания площади стали различать большой Петровский и малый Петровский театры. Труппа была одна, имелся подземный ход между зданиями, даже декорации к представлениям были одни и хранились на общем складе. Эпитеты «большой» и «малый» писали с маленькой буквы.

Так выглядел театр, построенный Осипом Бове, в 1825 году

В 1856 году по проекту Альберта Кавоса взамен сгоревшего тремя годами ранее было выстроено здание Большого театра, дошедшее до наших дней. Кавос даже частично сохранил фасад Бове: зрителей встречает монументальный 8-колонный портик. Кавос считался одним из лучших театральных архитекторов своего времени. Построенные им театры имели самую лучшую акустику. К слову, знаменитый Мариинский театр в Петербурге также был построен Кавосом.

По замыслу архитектора, «зал – это своего рода скрипка, в которой полы, стены, потолок работают как деревянные деки инструмента для проведения звука». Для отделки Большого использовалась только особая резонансная ель, из которой делаются музыкальные инструменты. В советское время пол был залит бетоном, акустика испортилась. Сложно поверить, но даже ткани обивки мебели и стен имели специальный состав и пропитку, не нарушающую акустические свойства зала.

К счастью, во время реставрации специалисты смогли восстановить не только исторические интерьеры, но и уникальную акустику Большого театра.

Историческая сцена

Историческая сцена Большого театра, элементы декора зала, а также великолепная люстра и плафон.

Люстра состоит из 24 тыс. хрустальных элементов, около половины из которых подлинные – остались с 1856 года! Изначально люстра была свечной, затем масляной, газовой и в конце 19 века она стала электрической. Люстру моют электрики раз в год, опуская ее вниз. Стоит отметить, что вес изделия – 2 тонны.

Фойе и залы

Главное фойе или «Белое» – самое большое и роскошное фойе театра. До наших дней сохранился подлинный декор 19 века (лиры, растительные орнаменты и узоры). Роспись фойе выполнена в технике гризайль – так, что зрителю узор кажется объемным. Кавос установил в фойе зеркала, таким образом создав ощущение дополнительного пространства и света. Две из трёх хрустальных люстр были утрачены за полтора века жизни театра, во время реставрации по образцу уцелевшей они были воссозданы.

В главное фойе ведет шикарная Парадная лестница, украшенная великолепными алебастровыми вазами. К сожалению, вазы были утрачены, а те, что мы видим сегодня, – копии. Однако сама лестница, ее формы и оформление сохранились со времен Кавоса.

С двух сторон Главного фойе находятся Императорские фойе, Экспозиционный и Хоровые залы. Удивительно, что Большой театр – это не только сцена и зрительный зал, а еще роскошные залы!

Круглый зал, или Малое императорское фойе, в 19 веке использовался для балов и приемов. Зал имеет форму квадрата, однако его потолок – это ротонда, отсюда и название зала. В круглом зале очень интересная акустика. Если встать в центре, то вы легко услышите шепот находящихся в зале людей.

За Круглым залом идет Большое Императорское фойе. Стены фойе в конце 19 века к коронации Николая II были обтянуты атласной тканью цвета «раскаленного чугуна». До наших дней дошло 60% ткани, остальное было утрачено во время чистки либо в советское время. Во время реставрации был также восстановлен позолоченный лепной декор зала.

Экспозиционный и Хоровой залы находятся с другой стороны Белого фойе. Здесь была восстановлена первоначальная роспись в технике гризайль времен Кавоса, однако сделать это было довольно сложно, так как оригинальная надпись была закрашена в 50-е годы 20 века.

Источник

Строим вместе с сайтом Rukami.top
Не пропустите:
  • Строительство большого ставропольского канала
  • Строительство большого смоленского моста свежие новости
  • Строительство большого порта зарубино
  • Строительство большого обуховского моста
  • Строительство большого курятника своими руками видео