Stellaris стратегиум автоматическое строительство

Stellaris стратегиум автоматическое строительство

Всем привет. Сидел я тут, и решил запилить нубский гайдец по началу игры в Stellaris. Потому, что скоро выходит обнова про роботов, а это значит скидочка в стиме и много страждущих ньюфагов, а также потому, что это просто крутая игра, с которой должен познакомиться любой игрок в стратегии, даже если он думает, что не осилит. Помочь осилить и призван сей документ.
Конечно, в игре есть кое какой туториал, но туториалы от парадоксов это такое себе.
Тут не будет тонких расчетов, сколько и каких пукалок должно быть во флоте, или на какой минуте игры должна быть исследована «Мастурбация двумя руками», потому как я не любитель подобного задротства, а так же потому, что в играх от парадокса это частенько ребалансится, и привыкать к чему то определенному имхо смысла особого нет.
Автор не несет ответственности за возможное перелопачивание парадоксами игровой механики, делающее данную инфу негодной.

Нагромождение функций можно увидеть уже на этапе создания фракции. Но без паники, господа, в основном это все имеет косметический смысл. Что имеет геймплейный смысл, так это выбор государственного строя нашей империи. Он определяет стиль игры, потому тут надо подумать. Например, пацифизм и ксенофилия способствуют дипломатии и вступлению в союзы. Авторитаризм нужен рабовладельцам и вассализаторам. Материализм помогает достичь научно-технического преимущества, а спиритуализм в сочетании с милитаризмом и ксенофобией позволяет превратиться в религиозных фанатиков и пуржить ксеносов в стиле вахи40к. В общем, играться со всем этим и вырабатывать стиль игры прикольно. Так же стоит подумать о выборе гипердвигателя. На практике, вариант с червоточинами является самым удобным тактически, ибо твое перемещение почти не зависит от перемещения противника. Станции конечно добавляют геморроя, но не очень много. Вариант с гиперкоридорами самый неудобный, ибо там где противнику потребуется один джамп, тебе может потребоваться штук 5, плюс единственный проход в нужное место может оказаться перекрыт каким нибудь здоровым монстром.
Я например люблю вообще прожать рандомное создание фракции, и насладиться фантазией генератора случайных чисел, которая иногда даже оказывается годной. Кроме тех случаев, когда он подкидывает пацифистов-рабовладельцев, или милитаристов-ксенофилов, но так даже смищнее. Если не шаришь, или лень возиться, рекомендую тоже проюзать эту кнопку.
Размер галактики на первый раз сойдет и 400 звезд. Это обеспечит и достаточное разнообразие, сравнимое с лучшими представителями жанра, и позволит не потонуть в количестве творящегося галактического треша, ну и заодно не сильно нагрузит расчетами твой так себе комп.
Ладно, хватит трепаться. Займемся делом.

Прежде, чем снять с паузы
Первое ощущение при виде экрана игры, полагаю, «омфг что все это за хрень?». Спокойно. Не вся эта хрень бессмысленна, и не вся она нужна в каждый момент времени.
Сперва нажимаем на здоровую кнопку в правом верхнем углу. Это информация о форме правления и принципах твоей империи. Смотрим, что мне подкинул бог рандома. Отлично, ксенофобы, милитаристы и материалисты. Значит, в дипломатию мне путь с ходу закрыт, и основным занятием станет вассализация. Можно попробовать себя в работорговле, но бонусов на нее у меня нет, зато есть бонус от материализма на роботов, потому лучше клепать их. Можно вести и захватнические войны, но расширение империи увеличивает и время на исследования, а это сводит на нет бонусы от того же материализма.
Но столь высокие материи не должны волновать тебя на данном этапе, йуный падаван. Волновать тебя сейчас должно количество основных ресурсов, которые показаны сверху.

Энергия тратится на содержание построек и некоторые ивенты. Кристаллы на само строительство. А жратва она и в африке жратва — когда ее плюс все размножаются, когда ее минус все бунтуют.

На второстепенные ресурсы «влияние» и «единство» пока забей. Они юзаются ситуативно и в долгосрочной перспективе. Сейчас же тебе нужно придумать, как встать с колен. Лучше посмотри на панель быстрого доступа справа. Судя по ней, у тебя одна планетка, один флот из трех нубских корыт и два спец корабля — строительный и научный. Точки сбора это то, куда будут по дефолту прилетать построенные корабли, их не трогай.
Так же три висюльки сверху экрана как бы намекают, что у тебя не выбраны исследования. Исследовать можно сразу три направления — физику, технику и биологию. А вот что конкретно тебе подкинут прямо сейчас — рандом. Клацай на физику и смотри что там.

На выбор нам дали три строчки. Управленческий ИИ дает бонус к скорости исследований, который полезен нам, поскольку складывается с нашими бонусами от материализма, к тому же исследования ИИ позволят в дальнейшем выйти на продвинутых роботов, а нам нужны роботы. Так что это важная технология. Генератор энергии тоже хорошая штука, но вагон энергии нам на данном этапе не очень нужен, плюс нет планет под застройку и населения для работы, так что пока подождет. Ну и сенсоры тоже пока не сильно нужны, ибо пока ты не ведешь суровую войнушку, тебе пофигу, кто летает вокруг твоих планет. Так что исследуем ИИ.
Аналогичным образом выбираем биологию. До терраформинга и наземных битв нам еще как до китая раком, а вот копить влияние надо начинать уже сейчас, так что берем всепланетную унификацию. В инженерном же деле нас больше всего иинтересуют активные экзоскелеты, потому как являются началом линейки роботов, а значит в дальнейшем исследования про роботов нам будут сыпаться с большей вероятностью. Обрати так же внимание на рейлган. Поскольку мои дефолтные пушки рейлганы, мне в первую очередь предлагают исследовать их, но в дальнейшем может появиться возможность перейти на лазоры и рокет лаунчеры.
Раскидав исследования, переходим к нашей планете.

Со статистикой на первой вкладке, полагаю, все понятно, а вот вкладка «поверхность» поинтереснее. Поверхность выглядит как квадраты, в которых можно строить. Некоторые из них предварительно надо очистить от треша, например раздолбанных ядерной бомбардировкой городов, бомже-трущоб и прочих памятников цивилизации. Значки ресурсов означают, что клетки дают бонус к этим ресурсам, но ты можешь наплевать на это и строить как хочешь. Морды означают население. Чтобы здание работало, в нем должны быть люди. Ну или не люди. Ну ты понял.
Сейчас тут особо делать нечего, потому как лишней популяции у тебя нет, но можно например построить электростанцию в верхней левой клетке и пересадить туда парня из лаборатории, ибо тебе сейчас придется активно отстраиваться и електричества на всё однозначно не хватит.
Армии тебе пока не нужны. Вкладка космопорт позволяет строить корабли, но пока инфраструктура нужнее, потому не трать на них ресурсы.
Что ж, предстартовый комплекс мероприятий почти закончен, осталось немного — выбраться за пределы своей планетки. Для этого нужно исследовать другие космические объекты и найти точки интереса. Ничего ни с чем сделать нельзя, пока оно не исследовано. Потому главный объект твоего внимания сейчас — научный кораблик. Выбери его на экране, клацни правой кнопокой на любую планету кроме своей, и выбери «изучить систему». Вуаля. Автоматом проставятся вейпоинты на облет всего, что тут есть.
Так же неплохо заценить свое стратегическое положение и наметить кое какой план. Для этого надо посмотреть на карту галактики, которая открывается квадратной кнопкой внизу.

Поскольку рандом наградил меня коридорным гипердвигателем, я вижу линии, соединяющие звезды, и могу летать только по ним. Пусть тебя это не обманывает. Враги с другой системой FTL на коридоры кладут болт, и летают как хотят, так что отгородиться от них будет не так просто, как ты возможно подумал.
Я заспавнился посреди рукава, потому справа и слева от меня по любому кто то засел. Снизу тоже, но снизу лететь далеко, так что приползут оттуда крайне нескоро. Ну хотя бы сверху безопасно.
Зеленая планета означает, что там есть нечто, подходящее для колонизации. Желтая тоже подходящая, но со штрафом к народному счастию. Красная не подходящая, но можно сделать терраформинг. Желтая клякса это твоя территория, только в ней ты можешь строить шахты и лаборатории. Зеленый пунктир это радиус сенсоров, только в нем видно перемещение противников.
В общем план такой — исследовать все планетки внутри круга, потом потихой щемиться вправо и влево, при нахождении противника воткнуть порганичный форпост, чтобы он не распространялся в сторону тебя.
Энивей, все что можно мы сделали, и теперь наконец можно снять игру с рычага. Ну или удалить ее и выйти в окно, если вышенаписанное показалось слишком сложным. Хе хе.

В космосе никто не услышит твой перфоратор
Да, в начале игры нам придется в основном заниматься строительно-шахтерскими работами, ну а как иначе? Пока научный корабль ползал по системе и обнюхивал планеты, он нашел пару источников ресурсов, но чтобы воспользоваться ими, надо построить шахту. Для этого выбери строительный корабль, клацни пкм на планете и «построить добывающую станцию». Изи.
Тем временем достроилась наша электростанция на планете. Полупрозрачная морда означает, что это размножающееся население, и пока оно не отрастет полностью, здание будет стоять мертвым грузом. ЧТобы оно заработало, можно перекинуть уже готовое с другого здания, например с лаборатории. Если уйдешь в минуса по электричеству так и сделай, ну а пока возвращаемся к нашим космическим баранам. Когда система доисследуется, придет время отправляться в следующую. Открой карту галактики, выбери научный кораблик из правого меню, тыкни пкм на другой звезде и «изучить систему». Внутрь для этого заходить не надо. «Мне что, постоянно руками гонять этот чертов кораблик?», спросите вы. И я отвечу «да, пока не исследуешь автоисследование, что будет еще не очень скоро», так что расслабься и получай удовольствие. Зато можно через шифт задавать очередь посещения систем, протыкай таким образом все ближайшие звезды и забей.

В процессе исследования ты будешь натыкаться на аномалии и получать за это ресурсы, ивенты, квесты и прочие свистоперделки разной степени крутости. Это происходит без отрыва от вейпоинтов, потому смело тыкай на кнопку исследовать. Если конечно вероятность фейла не велика, иначе можно просрать ученого вместе с кораблем. Можно открыть таким образом и «проект в системе», который выглядит как оранжевый восклицательный знак. Его исследовать без отрыва уже не получится, потому либо ставь его в очередь с шифтом, либо переназначай вейпоинты после каждого.
В исследованной системе появляются индикаторы ресурсов, которые видно на карте галактики. Чтобы особо не париться, ты можешь прямо там выбрать строительный шип, тыкнуть пкм и нажать «построить добывающие станции». Если бабла хватает офк. Можно строить и лаборатории, но пока профит так себе, лучше сосредоточиться по максимуму на ресурсах.

Тем временем, как мы видим, у нас накопилось единство. Единство генерируется планетарными администрациями и памятниками, и позволяет выбирать перки, то бишь «традиции». Нажимаем Ф8 и смотрим на них. Что выбирать, зависит от стиля игры. Я например люблю в начале брать процветание, которое сильно экономит ресурсы в начале за счет снижения стоимости строительства и содержания всего. Да и в конце, когда ты будешь водить стаки по 200к с диким апкипом, это будет совсем не лишним. Так же скорее всего мне оттуда понадобится господство, для более продуктивного взаимодействия с вассалами, и превосходство, ибо воевать придется много.
За открытие всей линейки можно получить особо крутые перки — «бонусы за стремление», вроде увеличения лимита кораблей сразу на 200, или возможности строить обитаемые станции, если вдруг планет не хватило.
Но это все потом, а пока забудь о высоком, кайло в зубы и вперед копать, строить, добывать, разгребать научные отчеты и чесать репу над дырой в кармане вместо денег.

Full power to guns
Оу ноу! Объявились страшные ператы, и хотят уничтожить мою зарождающуюся могучую империю! Шожеделать? Это так неожиданно! Ха ха. Вру. На самом деле это скриптовый эвент и происходит в начале каждой игры. Просто игра сделана таким образом, чтобы даже распоследний пацифист-аутист хоть раз да и взялся за пушечку. Так же ради прикола можно пострелять по амебам и прочему полуразумному космическому трешу. Для этого, как бы внезапно это не звучало, используются боевые корабли. Их лимит показан сверху справа от всех ресурсов. Можно за него залезть, но это сильно задирает расходы на обслуживание, так что если у тебя не вагон бесполезного электричества на складе, не стоит так делать.
Начнем, как водится, с проектирования. Нажми Ф10, увидишь редактор кораблей. Из боевых тебе доступен пока только так себе корвет, в который уже засунуты дефолтовые пушки. Если ты уже успел исследовать что то еще, самое время это туда засунуть. После этого отправляемся в космопорт нашей столицы и клепаем несколько корветов. Основной показатель эффективности флота — боевая мощь, которая зависит в основном от дамага и толщины, без учета мелочей вроде дальности и скорости полета поражающего элемента.
Впрочем, мы здесь собрались не задрачивать друг друга матаном, а слить пару ператов. Потому штампуем корабликов примерно на 300-400 боевой мощи (они сами присоединятся к флиту, который выбран в качестве точки сбора) и покупаем им адмирала.
Для этого выбираем флот и тыкаем выбрать лидера. Адмиралов у нас в кармане нет, потому придется купить нового. Покупаются лидеры за другой ранее проигноренный ресурс — «влияние». Его прирост обеспечивается онли уровнем столицы, дипломатическим соперничеством, фракциями (обо всем этом позже) и исследованиями типа выбранной в самом начале «всепланетной унификации», а сливается очень быстро, так что не стоит плодить адмиралов сверх необходимого. Адмирал дает бонус к дамагу и еще какие нибудь плюшки типа скорости и уворота. Есть и другие лидеры — губернаторы и ученые. Они у тебя даны изначально, но рано или поздно их придется менять, когда они передохнут от
старости. Правителя менять не надо, он халявный.

Но это все лирическое отступление, вернемся к нашим баранам. Кнопки на панели флота объяснять не буду, там все по всплывающим подсказонькам понятно. Где враги ты думаю тоже уже понял, потому берем флот и тыкаем правой кнопкой туда. Обрати внимание, что для пропрыга ему еще надо долететь от космопорта до края системы, потому если тебе надо резко метнуться, имеет смысл подвесить флит на краю. Но когда он висит на космопорте, он жрет меньше ресурсов на содержание, так что в мирное время это нахрен не надо. После пропрыга он так же оказывается на краю с соответствующей стороны, так что надо следить, чтобы тебя внезапно не приняли. И в свою очередь стараться принять врага таким образом. Впрочем, это все дело опыта. Наши текущие противники особо не дают пищи для размышлений, потому летим тупо на них.
Пока ты не «зацепился» за врага (сиречь не оказался в радиусе действия оружия), еще можно передумать и развернуться. Если зацепился, начинается бой, из которого можно свалить только по кнопке «отступить», потеряв при этом много хп, так что лучше не доводить до такого. Бой в стелларисе сделан тупо стенка на стенку, никаких особых маневров типа раскайтить или ворваться в клоз тут сделать не дадут, так что остается только молиться, чтобы толщины и дамага хватило. Так же есть некоторая зависимость между размером пушек и вероятностью попасть из них в более мелкий таргет, но поскольку у тебя пока только корветы, это не существенно.

Когда вражеский агрегат прикажет долго жить, появится статистка, где, я надеюсь, все понятно. От врага останется куча мусора, которую можно и нужно исследовать с помощью научного кораблика — это дает новые технологии и прогресс в исследовании старых. Таким образом, новые пушки можно исследовать банально громя толпы врагов и ковыряясь в их потрохах.
После слива станции новые ператы лезть перстанут, можно загнать флот в ангар, восстановить порушенные шахты, и наконец, разогнув спину и отряхнув лопату от навоза, задуматься о высоком.

Per aspera ad astra
То бишь об экспансии и заражении вирусом цивилизации девственных лесов и полей далеких миров. Мы уже накопили на колони шип (а с перком снижения стоимости кораблей это не так уж и сложно), потому строим его. Колони шип жрет 8 единиц энергии на всем протяжении своего существования, потому просто так его строить не надо, только по делу. Сама колонизация делается двумя способами. Можно нажать Ф9 и открыть планировщик экспансии. В нем показаны все известные тебе планеты, можно посмотреть статистику и поверхность. Обрати внимание, что колонизировать в пределах своей территории дешевле, чем не в пределах. Так же обрати внимание на «пригодность». Минимальная цифра для колонизации 40%, но это та цифра, выше которой счастье населения не будет подниматься, а от счастья зависит профит, так что не соответствующие твоей расе планетки стоит колонизировать, только если это имеет стратегическое значение. Для всего остального есть терраформинг. Однако терраформинг появляется не сразу и стоит очень дорого, потому лучше забей и сосредоточься на зеленых планетках.
Когда определишься, нажимай кнопку «колонизировать» и выбирай место, куда воткнуть первый город. Город производит энергию, и увеличивает производство в смежных клетках, потому его имеет смысл ставить не абы куда. Либо можно забить на это меню, и руками залезть в систему, выбрать колони шип и тыкнуть «колонизировать» через правую кнопку. Колонизировать за раз можно сколько угодно планет, все упирается в бабло. А так же в лимит планет, который виден возле лимита кораблей. Как его увеличить, мы узнаем в одной из следующих серий.

После прилета колони шипа, планета превращается в аванпост, который ничего не производит, и жрет те же 8 енергии. Должно пройти несколько месяцев, прежде чем появится полноценная колония. И должно появиться 5 единиц населения, прежде чем ты сможешь там что то нормально строить. Так же там есть другие доселе неизвестные тайл блокеры в виде всяких диких зверей и ядовитых водорослей, которые тоже надо будет исследовать, прежде чем ты сможешь их чистить. Потому можешь забыть о новой колонии весьма надолго.
Колонизировать и терраформить можно только нормальные планеты. Всякие газовые, лавовые, токсичные и тому подобные куски космического мусора так ими и останутся. За редким исключением.
«А что это за непонятная иконка с топором?» спросишь ты. И это правильный вопрос. Так обозначается планета примитивной цивилизации, ну вроде нас с вами в реале — планету занимаем, но ничего серьезного в космосе не строим и высокоразвитым цивилизациям годимся онли на шашлык. Что с ними можно делать? Ну во первых, построить исследовательскую станцию на орбите, и проводить опыты на несчастных, тем самым увеличивая выхлоп в области биологии. Во вторых, можно внедриться в их общество и подговорить местного царька сдать нам своих подданных с потрохами. В третьих, можно подарить им свои супер технологии и превратить в еще одну полноценную фракцию на карте. Ну и в четвертых, можно просто прилететь и завоевать этих жалких неудачников в стиле «дня независимости», и либо угнать в рабство, либо пустить на фарш, либо сделать вассалом. (бтв есть даже ачивка за завоевание хуманами примитивной цивилизации рептилоидов. Хе хе.) Поскольку я не какой нибудь там унылый ксенофил и пацифист, мне ближе всего 4й вариант. Но что с ними делать? Интегрировать в свое общество не хочу, дабы не расстраивать борцунов за чистоту расы. В вассалы брать не хочу, блямба возле самых границ будет смотреться неочень. Рабы тоже не особо нужны, ибо есть роботы, а эти дрищи будут только место занимать. Стопэ! Роботы, ну конечно же. Можно захватить планетку, геноциднуть население, и заселить ее железными болванами, которым поуху на неподходящие условия окружающей среды. Ну и заодно есть шанс потренироваться в ведении наземной войнушки.

Итак, отправляемся на родную планетку на вкладку «армии» и клепаем наступательную армию (это как оборонительная, только может взлетать с планеты). Чтобы вышибить папуасов в набедренных повязках и с копьями, нам вполне хватит и одной. А вот ребята, успевшие изобрести ядерную бомбу, вполне могут и показать кузькину мать недостаточно подготовленным силам вторжения в стиле X-COM. К армии можно так же прикрутить усиление, добавляющее чуток дамага. С исследованиями тебе будут доступны все более крутые войска и усиления, а пока у тебя только мясная пехтура, но и ее вполне хватит.
Когда армия появится в панели быстрого доступа, тыкни на нее и нажми «погрузить всех». Она появится над планетой в виде транспортного корабля. Он безоружен, поэтому не стоит загонять его в систему, не вынеся предварительно оттуда всех умеющих стрелять врагов. В нашем случае таковых нет, потому спокойно отправляем кораблик прямо к искомой планете.
Захват примитивной цивилизации, как впрочем и геноцид, считается военным преступлением на мировой арене, и дает дикие штрафы к дипломатии. Но поскольку мы еще никого не встретили, никто не узнает о наших грязных проделках. Хе хе. БТВ, к армии можно прикрутить генерала, тем же способом, что адмирала к флиту, но поскольку наш противник нуб, это не обязательно. Долетев до планеты, заходи в ее меню «армии» и жми «высадить войска». Вуаля. Аборигены отправились в ад, и планетка стала твоей. С нормальными фракциями все будет не настолько изи, но об этом позже.

Как мы видим, захваченное население получило лютый штраф к своему счастью и продуктивности из за небольших культурных различий между цивилизациями. Впрочем, это ненадолго. Биореактор все стерпит. Но сперва надо подготовить роботов (которых мы разумеется уже исследовали), чтобы занять освободившееся место, ибо если отправить в биореактор все население, колония исчезнет.
Идем о5 на нашу историческую родину, выбираем свободную от населения клетку и строим на ней роботов тем же способом, что и здание. Пока что у тебя самые простые роботы, которые годятся только для работы в шахте, но с исследованием продвинутого ИИ это изменится. Обрати внимание, что роботы строятся одновременно с размножением населения, в то время как при наличии на планете двух разных рас обе размножаются с половинной скоростью, это еще одно преимущество их перед рабами. Так же их можно демонтировать без штрафов за геноцид. Не жизнь, а сказка.
Кстати о геноциде. ВОзвращаемся на планету многострадальных аборигенов и выбераем их популяцию. Нажимаем на кнопку «установленные права» и попадаем в меню «расы». Там показаны все, кто имеет счастье проживать на захваченных мной территориях. Пока что там только моя основная раса, роботы и новоприбывшие аборигены. Поскольку я ксенофоб, все алиены по дефолту попадают в категорию рабов. Заходим туда и выбираем «нежелательные». Появляется кнопка геноцида, а в ней многообразие видов экзекуции от массовых расстрелов до приготовления бифштексов. Но мне долго возиться лень, потому я выбираю расстрелы.

После этого население перестает производить ресурсы и через где то 5 лет исчезает. Sad, but necessary. Тем временем у нас достроились роботы, и надо переместить их на новое место. Для этого заходим в нашу столицу, выбираем робота и нажимаем «переселить». Справа выбираем нужную нам планету и перетаскиваем. Это стоит 50 влияния, так что почем зря жонглировать населением тоже не стоит.
Офк можно было не париться и произвести новых роботов прямо на месте, но истинный самурай не ищет легких путей. Хе хе.

Адвансед економи
Но за экстенсивным развитием не стоит забывать и об интенсивном, то бишь о развитии инфраструктуры, апгрейдах и внутренней политике нашей могучей империи. Мы уже успели кое чего поисследовать, а потому самое время пустить это в дело.
Во первых, стоит наведаться в столицу, дочистить оставшиеся квадраты от мусора и проапгрейдить здания нажатием на желтый треугольник в углу. Апгрейдить лучше, чем строить новые, ибо не увеличивает расходы на содержание. Обрати также внимание на здания типа переработка полезных ископаемых и энергоузел, которые дают бонусы к профиту от всех добывалок на планете.
Апгрейдить можно так же и космопорт. Это увеличит лимит кораблей, мощность его пушек и даст возможность строить на нем больше модулей. Модули дают различные плюшки, например солнечные батареи дают мальса энергии, а обсерватория дает большой радиус обзора на карте. Это все появляется по мере исследований. Но пару-тройку космопортов обязательно надо полностью застроить модулями, увеличивающими скорость производства кораблей, дабы иметь хорошую штамповочную базу. Не забывай строить новые космопорты
на колонизированных планетах. это офк дорого, поэтому не забываем и исследовать новые системы и отстраивать там шахты с лабораториями, по мере того, как их накрывает твоя территория.
Чтобы твоя территория накрыла гораздо больше, необходимо увеличить свой пограничный радиус. Один раз это делается путем исследования технологии «галактические амбиции», второй раз путем открытия линейки перков «превосходство». Это обязательно нужно сделать. Если это не сделать, враги будут отжимать твои территории без всякой войны просто колонизируя близлежащие планеты и застраивая пограничными форпостами.
И раз уж я упомянул пограничный форпост, это такая хренька, которая будучи построенной посредством строительного корабля в нейтральной системе захватывает ее и прилегающее пространство, что позволяет строить там свои шахты и не давать противнику продвигать свои дела в твоем направлении. Очень полезная фишка, но жрет влияние как бесплатное, потому больше двух-трех ты вряд ли построишь. Когда нарвешься на ближайшего противника, нужно обязательно воткнуть эту штуку возле его границы, дабы он не лез дальше в твоем направлении. Ну и просто пометить какой то полезный объект для дальнейшего использования будет не лишним. Главное не забывать сносить форпосты, ставшие бесполезными.

Другая полезная структура это военная станция. Помимо того, что на начальных этапах игры она неплохо раздает, у нее есть еще такое отличное свойство как притягивать на себя вражеский стак, влетающий в твою систему, что позволяет тебе принять его в удобном тебе месте, например возле космопорта и твоего собственного стака. Строится так же посредством строительного корабля в любом месте системы. Не забывай апгрейдить ее через конструктор кораблей так же, как и корабль.
Ты, вероятно заметил, что планет у меня стало как то многовато для комфортной игры и для лимита колонизации. Не беда. Для ленивых предусмотрена возможность сбагрить их под управление компу, засунув в сектор.
Для этого нажми на кнопочку Ф5, появится список твоих планет и кнопка «создать новый сектор». Тыкаем на нее. Далее с помощью плюсиков можно добавить в сектор системы с колонизированными планетами и любые прилегающие к ним территории. Снова жмем Ф5 и видим отдельный список планет, входящих в сектор. Теперь ими управляет комп. Можно задать ему настройки, разрешить строить военные базы, строить здания как попало, етс. Так же можно установить, сколько бабла он должен будет сдавать в федеральный таксказать бюджет. Так же ты можешь сам подкинуть им бабла на развитие. Естессно, чтобы что то получить, надо сперва что то развить, не так ли? Если ты крайне ленив, то можешь вообще абстрогироваться от хозяйственной деятельности и пихать все планеты в секторы. Я чуть менее ленив, и предпочитаю контролировать пару-тройку основных штамповочных самостоятельно, а остальное пущай зарабатывает мне бабки как хочет.
Когда сектор хорошо развился, можно спокойно выставить с него максимальный налог. Также можно единовременно извлечь из него ресурсы, но за влияние. Полезная фишка во время войны.

Также ты возможно заметил, что у меня появилась фракция. Фракции отражают внутри политическое реагирование твоих холопов на происходящее и высказывают пожелания на будущее. Так, в моем случае фракция ученых всячески одобряет исследование ИИ, производство роботов и техническое превосходство над вероятным противником. Если я продолжу развиваться в этом направлении, уровень счастья у ребят зашкалит, от чего их сторонники начнут вкалывать на шахтах усерднее, и мне начнет капать дополнииельное влияние. Если же я наоборот (ну бывает такое) забью на науку и ударюсь в религию, случится обратное, все станут несчастны и бонус к влиянию пропадет.
Фракции могут быть разные. Милитаристы будут хотеть завоеваний. Националисты обращения алиенов в рабство и геноцида. Экономисты мирного развития инфраструктуры итп. Уничтожить фракции нельзя. Угодить всем одновременно тоже. Потому придется выбрать одну-две, сответствующие твоему стилю игры и политике партии, и ублажать их, а остальных попробовать обратить в свою веру посредством пропаганды.

Ну щито же, о развитии полагаю я рассказал достаточно, чтобы ты либо начал шарить и разбираться в нюансах самостоятельно, либо порвал свой моск и удалил игру, потому хорош об этом. Перейдем к тому, что делать в случае обнаружения внеземной жизни и как с ней бороться.

See the world, meet new people, and kill them.
Начинается все, когда ты обнаруживаешь непонятный кораблик, летающий по твоей территории. Либо натыкаешься на планетку, покрытую чем то напоминающим разумную жизнь. В этом случае тебе в список квестов прилетает проект «исследовать каких то там алиенов». Но не торопись, пусть сами тебя исследуют, вот еще на них время тратить.
Энивей, после исследования появляется возможность общения, и тебя приветствуют животворящей фразой типа «Я повелитель галактики готовься жрать землю инопланетная шваль!». Но не тушуйся, совсем не факт, что собеседник окажется в состоянии ответить за свой базар. Лучше посмотри на экранчик с дипломатией. Для этого прожми Ф2. Появится список известных фракций и статистика. Самый важный параметр это «сравнительная мощь». Если она наравне или ниже нашей, беспокоиться особо не о чем. Если сильнее, да еще и границы твои упираются в его, жди подачу. Другой параметр — «отношение», определяющее вероятность этой самой подачи. Оно сильно зависит от соответствия (или не соответствия) нашей политики партии таковой у собеседника. Как ты уже догадался, некоторые мировоззрения противоположны, например спиритуализм и материализм, а некоторые направления деятельности не одобряемы широкой общественностью, например рабовладение и политика агрессивных войн. Ну и военные преступления, разумеется, такие как геноцид, дают мощный штраф к отношениям со всеми. Так что если ты прожженый конкистадор, про дипломатию можешь смело забыть. Ни в один союз тебя не возьмут, а если ты слишком активно будешь на всех агриться, посчитают тебя глобальной угрозой и создадут засос супротив тебя. Что противопоставить этому? Либо толпу боевых вассалов, либо мощный стендалоун, построенный на техническом превосходстве и суровой экономике, позволяющий клепать армады жирных кораблей в короткие сроки. Вассал, в отличие от союзника, не может противиться вступлению в войну на стороне хозяина, но может быть нелояльным, и сидеть на своей базе гнусно усмехаясь, пока враги громят тебя. Зато лояльный будет везде за тобой летать и впрягаться как боженька, так что портить с ним отношения почем зря тоже не стоит.

Со всякими политическими телодвижениями и зависимостью их успеха от отношения с контрагентом, полагаю, ты сам разберешься. Перейдем сразу от слов к делу, то бишь к войне.
Для войны нам понадобятся три вещи — армия, подходящий противник и военные требования. Первое достигается отстройкой флота до приемлемых размеров (а о приемлемости размеров можно судить по уже упомянутой сравнительной мощи с будущей жертвой). Так же нам понадобятся наземные войска, причем нормальные, ибо в группе встречающих будут уже не питекантропы с каменными топорами. Захват планет играет очень важную роль в войне, так как именно за это ты в основном получаешь военные очки. Вынос вражеского стака имеет гораздо меньшее значение, чем удержание того, за что мы собственно воюем. Погромы добывающих станций так же не богоугодное дело, ибо очков за это копейки, а тебе потом еще и отстраивать их обратно после захвата территории.
К этому времени мы уже наисследовали всяких пушечек и девайсов, потому не лишним будет сходить в конструктор кораблей. Я, как уже было замечено, не задрот и не любитель матана, если интересно кури гугл. А я делаю тупо — ставлю нужные мне пушки, а на остальное жму автозаполнение. Как правило прокатывает. Единственное что хотелось бы отметить, так это нежелательность нахождения кораблей с разным ренжом в одном флите, иначе пока одни будут наяривать издалека, другие полетят вперед и изи сольются, в то время как стоящий в одном месте блоб будет получать равномерный дамаг и выживших будет больше. Так же нужно обязательно изобрести и иметь во флите системы активной защиты, иначе тебе будет дико прилетать от ракет.
Переходим к выбору противника. Это должен быть кто то близко расположенный, дабы не гонять стак через всю карту, предоставляя возможность всем желающим заехать тебе в зад. Не сильно отличающийся по военной мощи и не имеющий союзников, ибо в начале толпой тебя одного одолеют легко. А всякие пацифисты и ксенофилы очень любят создавать союзы. Глазом не успеешь моргнуть, как ты уже заперт между тремя-четырьмя пацифистами в союзе друг с другом. Выбраться оттуда без посторонней помощи практически нереально, а на помощь к тебе никто не торопится по очевидным причинам. Но не будем о грустном, и предположим, что потенциальная жертва нашлась. Переходим к собственно объявлению войны.
Появляется окно с военными требованиями, где ты можешь выбрать, чего бы ты хотел добиться от негодяя добрым словом и пистолетом. Это может быть захват планеты, снос аванпоста, вассализация етс. Каждая услуга стоит некоторое количество военных очков. Но не более 100, так что за один заход сожрать зергач размером в пол галактики не получится, будь ты хоть трижды нагибатором. Здесь же можно пригласить атакующих, даже если у тебя нет союзников, мало ли, может у кого то еще есть зуб на твоего спарринг-партнера. Если у тебя есть союзники и вассалы, можно выдвигать требования и в их интересах. Не жадничай и да обрящешь.
Когда с требованиями разобрались и приготовили стак для нагиба, жмем подтвердить.

Твоей основной целью должны стать планеты. Потому берем боевой стак и отправляемся на их поиски. Стак для захвата держим неподалеку, но в безопасном месте. В идеале на расстоянии одного пропрыга от места высадки на краю системы, чтобы можно было как ворваться так и дать по тапкам. Не то чтобы комп целенаправленно охотился на это, но мало ли. Если не видно сколько чего в системе, можно запустить туда сперва какую нибудь дешевую хрень, например научный корабль. если видишь что врагов в сравнении с тобой меньше, врывайся и раздавай. Если больше, можно попробовать забайтить на свою территорию и разложить под военной станцией и космопортом.
Когда все что мешается слито и остается одна планета, подводи к ней свой флот, и он автоматически начнет бомбардировку. Она нужна чтобы убить уровень укреплений, который дает бонусы к вражеским наземным войскам. Есть 3 уровня бомбардировки, самый мощный офк самый быстрый, но и вероятность уничтожения популяции и построек у него выше. Пока планета бомбится, заводи внутрь свой стак с десантом. Как укрепления сольются до 0, высаживайся и следи за замесом. Если увидишь что твои проседают, эвакуируйся. Вися на орбите они будут регенить хп, в то время как враги под бомбежкой не будут его регенить и рано или поздно сольются. Помешать данному процессу может только вражий стак, но если он заблаговременно слит, то проблем нет.
Когда планета захвачена, ты получаешь военные очки, индикатор которых справа внизу. Отводи транспорты на исходную, а боевыми отправляйся на следующую планету. Попоутно достраивай подкрепления на космопортах, они сами будут лететь и присоединяться к стаку, главное следи чтоб некому было принять их по одному на подходе. Повторять до посинения, или пока не наберешь 100 военных очков, после чего противник теряет волю и соглашается на все, что ты захочешь с него содрать. В рамках требований естессно.
Ну вот как то так. Конечно в игре есть еще много всяких приколов, но если ты доиграл до сюда, то с мелочевкой сам изи разберешься и уже вряд ли захочешь дропнуть сей увлекательный процесс.

В конце же должно получиться что то типа такого:

Источник

Строим вместе с сайтом Rukami.top
Не пропустите:
  • Stellaris мод на увеличение скорости строительства роботов
  • State of decay yose строительство базы
  • Starwood nn строительство домов
  • Starcraft 2 очередь строительства
  • Star citizen строительство базы