Чем заняться в Star Citizen
На протяжении всего этапа разработки игры не утихают споры о том, выйдет ли игра или нет.
Сейчас с большой уверенностью можно сказать что игра выйдет (или уже вышла?). Давайте разберем этот момент.
Star Citizen условно делится на две игры: Сингловая компания Squadron 42 и онлайновая, Star Citizen.
Информацию о этапе разработки и возможной дате выхода Squadron 42 мы узнаем уже совсем скоро на рождественском стриме от разработчиков. Тут можно сказать однозначно что игра еще не вышла.
Что касается самого Star Citizen’a: на текущий момент игра есть и в нее можно играть. Нет, это не релиз, но с другой стороны, это онлайновая игра и она постоянно развивается и можно сказать что полноценного релиза (в том виде в котором мы привыкли понимать это определение) не будет никогда.
Новая версия MISC Freelancer MAX над городом Лорвилль (Планета Хёрстон)
Факт в том, что сейчас можно купить игру один раз и играть, при этом приобрести можно только онлайновую часть, а купить сингловую компанию можно позже когда она выйдет.
Каждый квартал разработчики выпускают крупный патч, и по сути вы раз в три месяца получаете ДЛЦ которое по количеству контента превосходит все современные ААА-игры, за которые еще и платить надо.
Перейдем к главному вопросу: Чем же заняться в игре сейчас?
(прим. перечисление будет кратким, ради сохранения интриги)
1) Как в любой игре в первую очередь это задания. Есть разные типы, доставка грузов, патрулирование, исследование объектов, уничтожение врагов, и другие. Есть уникальные NPC со своими заданиями.
2) Торговля, да уже сейчас вы можете загрузить свой корабль различным грузом и доставлять его из точки А в точку Б. Эдакий симулятор космического дальнобойщика.
3) Добыча руды. Тут есть нюанс, чтобы начать копать потребуется специальный корабль, который можно купить за внутриигровую валюту, соотвественно на него нужно будет заработать, ну или пожертвовать разработчикам некую сумму и получить корабль сразу. В будущем покупки кораблей за реальные деньги не будет. Никакого Pay2Win.
MISC Prospector корабль-рудокоп для одного игрока.
4) PVP. Вы можете быть законопослушным гражданином и охотиться на пиратов, либо наоборот. На одной из лун есть нарко-лаборатория где можно закупиться товаром и сейчас это самое частое место пвп, ведь на местном «продукте» можно поднять хорошие деньги. Бывают случаи, когда несколько игроков объединившись удерживают лабораторию для друзей и коллег по организации.
Да и замесы тут бывают.
5) Исследование. Механики исследования на текущий момент в игре еще нет, она будет добавлена в будущем, но есть места на планетах и лунах не отмеченные никакими маркерами, и найти их можно только случайно наткнувшись + можно использовать сканер. В таких местах всегда можно найти что-нибудь интересное. Попробуйте найти останки крупного авианосца Bengal.
6) Кастомизация персонажа и корабля. Сейчас в игре разбросаны магазины в которых можно купить различную броню, оружие и амуницию, а так же модули на корабли. Есть где разгуляться. Броня к слову составная и вы можете подобрать свой индивидуальны стиль.
Сейчас в игре есть несколько космических станций с магазинами и зонами отдыха. 1 большая планета с крупным городом. 7 лун, большое количество различных кораблей.
Это не все чем можно заняться, из-за того что в плане игровой механики и технологий Star Citizen уникален, здесь игроки могут по-мимо того контента что есть сами придумывать себе занятия и развлечения. Игроков практически ни в чем не ограничивают. Разве что на текущий момент есть только одна система. Которую уже в скорем времени доделают, и на основании этого опыта будут добавляться остальные 100+ систем. С каждым патчем разработка проекта набирает темп.
Зарегистрировать аккаунт и узнать больше информации об игре вы можете на сайте.
Биом будущей планеты ArcCorp выход которой запланирован на патч 3.5.0 Да и тут есть свой Skyrim.
Она заработала! Обзор Star Citizen — самой амбициозной игры всех времен
Космический долгострой Star Citizen — одна из главных легенд игровой индустрии. Это полумифическая сверхмассивная черная дыра для денег, которые разработчикам выделяют фанаты из своих карманов. Куда они девались — было совершенно неясно. До недавнего времени.
Время от времени в Star Citizen проводятся так называемые Free Fly Event, позволяющие бесплатно побегать по миру и посмотреть, что добавили туда разработчики. Мы честно посещали их каждый раз и убеждались, что игра совершенно не работает. Оно и понятно: планы у Cloud Imperium Games были такие, что больше походили на сказку, нежели на то, во что реально можно будет играть в обозримом будущем. До жути реалистичный космос с честной физикой, возможностью садиться на любую точку разнообразных планет, живая экономика, перестрелки, пиратство, торговля и один лишь Крис Робертс знает что еще: все это действительно попахивало какой-то некрасивой махинацией.
Но деле нас ждали постоянные лаги, тормоза и вылеты, приправленные заоблачными системными требованиями, невероятно долгими загрузками и фантастическим количеством багов. Играть в это было практически невозможно. Можно было сесть в лифт на одной планете, а проснуться в кровати на другой через пять минут загрузки. По правде говоря, мы уже давно поставили на игре крест и благополучно о ней забыли. Но в сентябре 2020-го Star Citizen внезапно заработала. Разумеется, с оговорками вроде части все еще не работающих механик, скудного выбора заданий и лишь одной звездной системы, но она, черт побери, заработала!
Теперь в Star Citizen можно ИГРАТЬ. И вот играть в нее оказалось чрезвычайно интересно даже с учетом того, что мы все еще находимся в глубокой альфе. Суть проекта в том, что перед нами полноценная Sci-Fi песочница, которая живет по реальным законам физики, а мы можем вытворять там все, что заблагорассудится. Сами же разработчики сейчас называют свое детище модным нынче термином Immersive Sim. И, в общем-то, не преувеличивают. Достичь любой цели можно огромным количеством способов, при этом степень погружения зашкаливает.
Игра подкупает тем, что всегда с вами честна. Если вы попытаетесь запихать челнок в грузовой отсек корабля и таки запихнете, то сможете увезти его туда, куда захотите. Если надумаете спуститься «воооот в тот лесок на противоположной стороне планеты», то сможете приземлиться неподалеку и спокойненько там прогуляться. Если на одной из лун газового гиганта вдруг стемнело, то дело в том, что он просто повернулся к местной звезде другой стороной — и сделал это из-за вращения вокруг собственной оси, а не по велению скрипта.
Аналогичным образом работает и прогрессия. Может быть, вам нравится доставлять грузы? Со временем, о вас пойдет слава, как об известном курьере, и подобных заданий будет сыпаться на порядок больше. Экономику тоже дорабатывают в этом же направлении, дабы сделать ее более живой. Вроде той, что работает в EVE Online, хотя сравнение не совсем корректно, ибо игры по своей природе очень разные. Система правопорядка тоже честна и прозрачна. Убиваете копов, других игроков или выполняете особые задания по контрабанде? Готовьтесь к тому, что вам будут рады лишь на особых пиратских станциях, а за вашу голову назначат награду. И получить ее, кстати, захотят как NPC, так и реальные игроки, поэтому игровой процесс в этом случае вас ожидает совсем иной.
Вообще, в Star Citizen очень любят сваливать различные аспекты игры на самих игроков. К примеру, тут практически нет туториала. Обучать новичков должны другие и более опытные пилоты, беря их под свое заботливое крыло. Нам повезло: нашим проводником в мир игры стал стример и телеведущий Илья Есаулов, который несколько дней терпеливо обучал автора этого текста местным особенностям. Без шуток: самостоятельно разобраться в Star Citizen за небольшое время практически невозможно. Это огромная, сложная и категорически не похожая на другие проекты игра.
Важно упомянуть, что главным действующим лицом здесь является именно пилот, а не его корабль. Все действие происходит от первого лица. Мы сами ходим по станциям, вызываем звездолет в доках, садимся, взлетаем, летим на другую планету, выходим и делаем прочие дела на своих двоих. Корабль критически важен, но это лишь корабль. Основные действия всегда совершает пилот. Он может заглушить машину посреди космической пустоты, выйти в шлюз и сделать селфи на фоне своего металлического гиганта. Главное, не забыть остановиться и надеть шлем — говорим по личному опыту, да. Все тот же пилот будет таскать пресловутые ящики на борт и с автоматом крошить пиратов на какой-нибудь отдаленной станции. Разумеется, автомат предстоит предварительно купить, как и более-менее приличный скафандр. Разновидностей стрелкового вооружения и брони здесь полным-полно, причем каждый образец можно модифицировать с помощью ряда модулей. Оружейную из Call of Duty ждать, конечно, не стоит, но игра и не об этом.
Ведь настоящим фетишем в ней являются корабли. Они проработаны так детально и обстоятельно, будто это настоящие машины реальных производителей. Взглянув на очередной звездолет, с опытом начинаешь понимать, какая именно фирма его произвела и для чего он вообще предназначен. Кто-то приспособлен для разработки горных месторождений, (а шахтерство здесь представляет собой довольно любопытную миниигру), а кто-то перевозит грузы. Есть исключительно военные аппараты, десантные суда, шикарная яхта премиум-класса и даже гигантского размера мусоросборщик. Разновидностей космолетов довольно много, и это понятно, ведь некоторые можно купить не только за внутриигровую валюту, но и за реальные деньги. Кстати, весьма немаленькие.
Помимо назначения и производителя корабли делятся и по классам. Можно путешествовать как на одноместной маневренной, но маломощной гражданской машинке, так и на гигантских корветах, рассчитанных на экипаж из десятка человек. А скоро и подавно обещают ввести гигантские фрегаты. Все это добро можно снабдить различными системами вооружения и силовыми агрегатами вроде генератора щитов или двигателя гипердрайва. Одним словом, разгуляться есть где.
Все остальное вроде брони, гаджетов и стрелкового вооружения стоит на порядок дешевле. А вот накопить даже на кораблик среднего класса очень непросто. Придется сделать ОЧЕНЬ много заданий. Можно, конечно, вплотную заняться торговлей, что сулит немалую выгоду, но для нее нужен какой-никакой стартовый капитал. Плюс ко всему, учитывая, что в игре все еще случаются вылеты и «краши», потерять все свое состояние, вложенное в груз, очень просто, поэтому на текущем этапе именно путь торговца наиболее адреналиновый. Впрочем, отправляться на перестрелку к черту на рога в одиночку тоже довольно рискованно, учитывая, что при отсутствии на корабле медицинского отсека (а таковой есть лишь на нескольких весьма дорогих судах) возродитесь вы на ближайшей посещенной станции или планете. Но здесь вы хотя бы потеряете только время.
Боевыми миссиями, доставкой, торговлей и шахтерским делом все не ограничивается. Можно заняться, скажем, поиском потерпевших крушение кораблей, опознанием висящих в невесомости тел (что довольно жутко) и выполнением не очень многочисленных пока сюжетных заданий. Есть даже забавная возможность подработать таксистом. Как в каком-нибудь «Убере» вы ищете заказ на транспортировку, оставленный другим игроком, везете его и получаете от него же деньги. Даже звездочки разрешат поставить.
Главная прелесть игры пока, однако, вовсе не в заданиях, а именно в исследовании. Уже сейчас Star Citizen представляет собой одну из наиболее богатых на возможности песочниц. Здесь мы можем отправиться на любую из планет и спутников стартовой системы Stanton, которые, надо сказать, весьма разнообразны. Луны отличаются как ландшафтом, так и гравитацией. Где-то есть подобие атмосферы, а где-то нет. Многие старожилы любят устраивать на одной из них гонки на вездеходах и космических байках, а порой и летать над поверхностью на спортивных челноках (а тут есть и такие). Планеты тоже существенно различаются. К примеру, одна из них представляет собой один огромный город вроде Корусанта, а другая может похвастаться целым набором различных биомов.
Вероятно, это повествование было бы неполным без конкретных примеров, как развлечь себя за эти несколько дней успели мы. Итак, пожалуйста: перво-наперво мы взяли круизную яхту и отправились рассматривать различные станции и планеты. Во время квантовых скачков здесь можно спуститься в ресторан, сауну или бассейн. Да и виды из-за стеклянных бортов открываются фантастические. Надо сказать, что давно мы не видели игру с такой яркой и насыщенной атмосферой космического приключения. Все звуки окружения, музыка, внешний вид кораблей, планет и станций, прыжки в гиперпространство — все это дарит ощущение, что ты попал в одну из сцен «Звездного Пути» или своих любимых фантастических книжек.
Первое же путешествие показало, что это действительно хороший Sci-Fi. У игры есть довольно богатый лор, который подается через диалоги, квесты и описания, но самое главное — через картинку. Пиратская станция звучит и выглядит именно так, как должна выглядеть пиратская станция. Кругом шипы, перекошенные неоновые вывески и разрисованные граффити стены. Зато наполненная технологиями планета так и пышет футуризмом. Кругом сверхскоростные поезда, магазины навороченной электроники и небоскребы.
Разумеется, наши приключения этим не ограничились. После неудачной попытки достучаться до местных барменов мы отправились на луну, где вызвали огромный исследовательский корабль и небольшой внедорожник, напоминающий смесь МАКО из Mass Effect и пустынного багги. Его мы через грузовой шлюз загнали на звездолет и отправились исследовать отдаленные уголки имеющихся планет. На одной из них мы высадились прямо на льду замерзшего океана, выгрузили вездеход и принялись дрифтовать между огромных айсбергов. Затем доехали до берега, минут 20 двигались по заснеженной пустыне, чтобы найти поросшие лесом предгорья. И это впечатляет, учитывая, что речь идет об отдаленных и необитаемых частях этого мира, которые из стратосферы казались на удивление маленькими и компактными.
Еще мы успели поохотиться за головами. Впрочем, без особого успеха, так как пират оказался весьма опытным пилотом, разнес пару патрульных истребителей и скрылся в атмосфере каменистой луны. Также мы умудрились отбить захваченную террористами яхту, накрыть наркопритон, из-за бага получить навечно запотевший шлем и путешествовать дальше практически вслепую. Ну а вишенкой на торте стали выгрузка вездехода на крышу одного из небоскребов и последующий прыжок веры на закрытые для посещения улицы. Одним словом, в игре довольно легко себя развлечь — была бы фантазия.
Да, Cloud Imperium Games ждет титаническая работа. Многие механики предстоит придумать с нуля, что-то глобально переделать, а что-то просто довести до ума. Да, пока у нас есть лишь одна звездная система. Да, неприятных багов все еще достаточно, а системные требования весьма злы. Но теперь, наконец-то, мы смогли сами поиграть в Star Citizen и получить от нее немало удовольствия. Теперь, в конце концов, стало видно, что прогресс в разработке все-таки есть, а потраченные игроками деньги уходят не только на зарплату Криса Робертса. Все-таки Cloud Imperium Games замахнулась на то, чего еще никто и никогда не делал, а текущая версия, наконец, показала, что намеченные цели достижимы. Конечно, до заявленных 100+ систем еще очень далеко, но основные элементы геймплея потихоньку начинают работать. При этом важно отметить, что Star Citizen уже может похвастаться совокупностью большинства механик, доступных в других космических симуляторах по-отдельности, а некоторые местные фичи так и подавно уникальны.