Rust все о строительстве

Как правильно строить дом новичку в игре Rust

На какой бы вы сервер не зашли, вы всегда будете сталкиваться с такой проблемой, как «рейд». Рейд – это неизбежная ситуация, с которой приходится сталкиваться каждому игроку в игре Rust. Но, если опытные игроки анализируют свои ошибки в постройке, то новички сразу же пытаются покинуть сервер, чтобы «начать с нуля». На самом деле это далеко не правильная позиция, и сейчас я вам детально расскажу, почему я так считаю.

Я начну с нуля на другом сервере и построю крутой дом в игре Rust…

Тебя зарейдили? Ты решил сразу же ливнуть на другой сервер? И? Какой смысл, дружище? Построишь ты опять «коробку», и тебя вновь зарейдят! Хотя ты мог извлечь урок из того рейда, который был на прошлом сервере. Какой? Посмотри на свой дом, и ответь на несколько вопросов:

  • 1. Сколько времени понадобилось рейдеру, чтобы вынести твой дом?
  • 2. Добрался ли человек до лута?
  • 3. С какой стороны начали «бахать» твой дом, и почему именно там?
  • 4. Правильно ли ты выставил шкафы в доме и около него?
  • 5. Тебя рейдили в онлайне или оффлайне?

А теперь посмотри на свой дом, и сам себе ответь на вопрос – вот если бы ты уже знал, что будут рейдить здесь, то, как бы укрепил свой дом? Опа! А тут и решение – сделать так-то и так-то… Если ты уже спалил всю планировку дома, то не советую тебе застраивать этот же дом. Лучше построить другой, пусть и поменьше, но зато более эффективный. Ты уже будешь знать, чем тебя зарейдили, с каких сторон подошли, какие способы рейда использовали. Парень, ты на своих собственных ошибках будешь учиться правильно строить. На самом деле в расте мало построить большую коробку…

Большая коробка или маленький антирейд дом?

Я заметил, что на большинстве серверов, да и большая часть игроков строит большие дома, в основном квадратные коробки. Добраться до лута можно через 3-4 стены. Такие дома не эффективны, зато отнимают у вас много ресурсов. Сейчас на скриншоте ниже я вам покажу примеры «неправильных» и «правильных» домов. Настоятельно советую вам до конца дочитать материал, чтобы построить хороший домик и уже в первые дни игры не потерять его.

Вот как НЕ НАДО строить дома! Это НЕПРАВИЛЬНЫЙ дом в игре Rust

Увидели? На скриншоте выше мы вам показали обычную «КОРОБКУ», которая поддается рейдерству на «раз-два». Причем ломать такие дома можно как с боков, так и сверху, подстроившись к дому. А теперь ниже посмотрите на пример маленького «антирейд» дома, который построен ПРАВИЛЬНО!

Вот так НАДО строить дома. Это ПРАВИЛЬНЫЙ дом в игре Rust!

Самая нужная и надежная вещь в постройке дома – это буферки. Кто не в курсе, буферки –это буферные зоны, которые, чаще всего, не используются, и просто создают дополнительные комнаты и пространства вокруг дома. Один из самых популярных способов выставления буферных зон – это треугольный фундамент и последующее наращивание стен. То есть, вы строите определенный дом, и вокруг его начинаете обустраивать треугольниками, создавая дополнительные стены.

Соответственно, сами понимаете, что вы создаете дополнительную преграду для человека, который собирается рейдить ваш дом. Чем больше у вас буферных зон, тем больше придется потратить рейдеру С4 и ракет. Специально для вас мы создали отдельный раздел схем для игры rust, в котором можно найти просто огромное количество схем антирейдовых домов на все случаи жизни: для соло игроков, для пары игроков, для клана. Все схемы открываются через программу Fortify, которая стоит копейки и привязана к сервису Steam. Обязательно зайдите в этот раздел и посмотрите схемы, которые мы вам предлагаем.

Какой дом строить на сервере в игре Rust?

Все зависит от того, на каком сервере вы играете. Если это классический сервер, то в одиночку построить большой дом у вас не получится. Максимум, на что вы способны – дом 4 на 4 в несколько этажей. Причем вы затратите большое количество времени и усилий. Если же вы играете в команде, то даже на классическом сервере Rust можно построить большой дом с буферными зонами и антирейдом.

Если вы играете на серверах с умножением ресурсов, например, x2-x5, или даже x10, то здесь уже нужно строить большой дом. Благо, для этого у вас все есть, особенно, если вы играете в клане. Но в любом случае мы настоятельно вам рекомендуем строить антирейдовые дома с буферными зонами.

Как правильно поставить шкафы в игре Rust

Построить дом – это одно дело, а вот расставить в нем все ящики и шкафы – это другое, причем не менее важное, чем сам процесс стройки.

Шкаф – это элемент, который блокирует постройку для тех пользователей, которые в нем не авторизованы. То есть, в его радиусе действия смогут строить только те, кто в нем авторизован.

И так, как же правильно расставлять шкафы? Самый простой способ – один шкаф ставится посередине дома. Если вы только начали строить домик, то ставите шкаф и наращиваете стены и этажи.

Как только у вас появится 3, 4 и более этажа, убираете шкаф внизу, и сначала ставите шкаф вверху, тоже посередине дома, а потом через один этаж ставите еще по шкафу. Запомните, что в Rust можно ставить шкафы через один этаж. Даже если рейдер ворвется на первый этаж, сломает стены и авторизуется в вашем шкафу, он не сможет пройти дальше, потому что у вас на 3м этаже отдельный шкаф.

Важно! Обязательно закрывайте шкафы стенами! И не дверями, а стенами! Один раз авторизовались, и замуровали его намертво.

Только обязательно впишите туда всех своих друзей и соклановцев, кто с вами живет. На классике стены и любые строительные элементы можно ремувнуть в течении нескольких минут, если вдруг нужно будет вписать кого-то или поменять расположение. На модифицированных же серверах есть команда /remove, которая позволит вам в любой момент киянкой сломать любые объекты, если ранее вы их ставили.

Правильная расстановка шкафов вокруг дома в игре Rust

Поставить шкафы в доме – это одно! А вот защитить территорию вокруг – это уже другое дело. Вам необходимо взять лист постройки и отойти от дома на такое расстояние, чтобы Building привилегия от шкафа внутри дома исчезла. Как только исчезнет – можете ставить треугольный фундамент, на него шкаф, авторизоваться в нем и все замуровывать. Обязательно Все апгрейдите хотя бы до каменного, чтобы никто не сломал.

Так вам нужно сделать вокруг всего своего дома. Если он у вас прямоугольный, то обычно хватает 4 шкафа вокруг дома по всем направлениям, то есть: сзади дома, спереди дома, слева и справа. Если же дом круглый, то приходится ставить больше шкафов. Обычно где-то 6-8 штук.

Зачем ставить шкафы вокруг дома в Rust? Это делается для того, чтобы к вам не смогли подстроиться другие игроки и прыгнуть на крышу с большой вышки. Обычно это происходит так: игрок построил дом с буферками вокруг дома, но совсем забыл про крышу. Рейдеры подстраиваются с вышкой около дома максимально близко, прыгают на крышу дома и долбят в середину. Несколько этажей вниз – и вот она уже лутовая, шкафы, открытые комнаты и многие другие интересные помещения! Чтобы защитить свой дом – обязательно ставьте вокруг шкафы, и замуровывайте их примерно так же, как на скриншоте ниже.

В этих буферках (треугольниках» стоят шкафы. И они зашиты! Никто не сможет подстроиться к дому

На скриншоте выше показан пример шкафов, которые стоят вокруг дома. Все они закрыты в металлических треугольниках, что обеспечивает защиту вашему дому и блокирует «подстройку» и рейд через крышу. Ниже на скриншоте показаны «усиленные» закупоренные шкафы вокруг дома.

Пример «укрепленной» буферки с шкафами. Так делать можно, когда есть лишние ресурсы.

Как правильно ставить стены в игре Rust

Еще одна частая ошибка пользователей – это неправильная установка стен! Дело в том, что в игре есть две стороны у стены. Одна ломается долго, другая быстро. Если вы поставите не той стороной стенки, то ее могут сломать кирками или обстрелять разрывными патронами, выдолбить стрелами, копьями.

Как же правильно ставить стены? Во-первых, запомните, что стены ставятся внутренней стороной к вам. То есть, стоите вы с листом постройки и ставите стенку. Сторона, которая повернута к вам – это внутренняя сторона, и она ломается быстрее, чем внешняя.

Поэтому когда строите дом – стойте внутри дома, и стройте стены. Если вы стоите за домом и ставите стены, то сразу поворачивайте их.

Как повернуть стенку в Rust? Для этого нажмите на стене, которую нужно повернуть киянкой, и выберите пункт «Повернуть».

Как отличить сторону стены? У внешней стороны поверхность более грубая, чем у внутренней стороны. Это очень хорошо видно на примере каменных стенок. У внешней стороны она темноватая, а у внутренней – светлая, белая. Так вот, белая сторона ломается быстрее, и если вы ее поставите неправильно, то вам быстро выдолбят стены и залезут в дом.

Пример внешней и внутренней стороны стенки каменной в игре Rust

Какие двери лучше ставить в доме в Rust

Одна из распространенных ошибок игроков – это входные двери! Очень часто они ставят деревянные или железные.

Деревянные двери можно вынести патронами, огнеметом, продолбить кирками и топорами. Причем времени на это уйдет очень мало! Как только появится возможность, меняйте дверь и ставьте кодовый замок! Не ключ, а кодовый замок.

Почему не использовать ключи в Расте? Допустим, вы вышли полутать около дома. Вас убил чувак, забрал ключ. Он увидит домики около себя и поймет, что один из них может быть вашим. Несколько минут попыток, и вуаля, человек уже обворовывает ваш дом. Поэтому настоятельно рекомендуем при первой возможности поставить кодовый замок даже на деревянную дверь.

Совет! Если все-таки используете ключи, то всегда оставляйте одну копию дома в ящике. Может быть так, что вас «сожрет» медведь или убьют далеко от дома. Вам нужно будет быстро выбежать, а вы не сможете, так как у вас нет ключа. А на его создание может и не быть ресурсов. Вот так проблемка, не правда ли?

Железные двери можно вынести с 4х бобовых С4 или с разрывных патронов. Скрафтить разрывных патронов или бобовых С4 – не проблема!

Поэтому, как только соберете шестеренки для арморной двери, сразу же ставьте ее. Не обязательно по всему дому, но на вход точно. Так вы уже отсеете половину рейдеров, которые в первые дни после вайпа бегают с бобовыми С4 и рейдят небольшие дома.

Как правильно ставить окна в игре Rust

Еще одна наболевшая тема для новичков, которые только начали играть в Rust Experimental. Очень часто вас выносят, потому что вы ставите окна на 1,2 этажах. На первый этаж может зайти любой игрок через окошко, даже если там стоят ставни.

На второй этаж рейдера может подсадить «дружок», и он все равно попадет к вам в дом. Как вылезти – они уж точно придумают.
Если уж вы решили делать окна, то обязательно ставьте решетки и ставни с внутренней стороны дома, чтобы их нельзя было просто так открыть и «спалить» планировку вашего дома. Наиболее оптимальный вариант – установка окошек на верних этажах, начиная с третьего. Рекомендую вам поставить за окном стены, чтобы игроки с улицы не смогли увидеть планировку вашего дома.

Совет! Обязательно смотрите, чтобы не было уступов и гор около вашего дома и окон, иначе можно оттуда подпрыгнуть и залезть в окно.

Это далеко не все, но основные советы для новичков, которые только начали играть в Rust Experimental. Читайте наши другие гайды, следите за обновлениями, и мы научим вас играть «красиво» в Rust и выбиться в топ!

Источник

Строительство: Всё, что вам необходимо знать

Основные признаки хорошей базы

В Rust у вас есть полная свобода действий, и вы можете сделать из своей базы практически всё, что захотите. Но есть несколько элементов, которые являются общими для всех хороших баз.

Замки

Благодаря своей дешевизне, деревянные замки отлично подходят для начала игры, однако с ними приходится подолгу возиться, что может вызывать сильное раздражение. Поэтому вам необходимо обновиться до кодовых замков как можно скорее. Введя код один раз, вы можете настроить автоматическое открывание двери. Единственное, что следует помнить, – ни при каких обстоятельствах не давайте чужакам пароли от своей базы!

Кодовый замок стоит 100 металлических фрагментов

Замок с ключом стоит 100 единиц древесины

Инструментальный шкаф

Это самый важный элемент на вашей базе. Любой игрок, у которого имеется доступ к вашему инструментальному шкафу, может строить, обновлять и сносить постройки в защищённой паролем области вашей базы. Убедитесь, что доступ к нему имеют только те люди, которым вы полностью доверяете, а всем остальным добраться до него очень трудно. Нельзя разместить один инструментальный шкаф в радиусе действия другого, так что вам нужен только один экземпляр, если вы не строите базу высотой в шесть этажей.

Тамбур

Тамбур является пристройкой, с помощью которой вы отделяете внутреннюю частью своей базы от внешнего мира двумя или несколькими дверями. Он даёт вам дополнительную защиту, благодаря которой рейдеры, взломавшие внешние двери вашей базы, не смогут сразу же получить доступ ко всем накопленным вами богатствам. Чем больше ваша база, больше тамбуров вы можете и должны сделать.

Обновления

В настоящее время доступно четыре уровня «апгрейда»: Дерево, Камень, Листовой металл и Броня.

Стены из древесины имеют по 250 единиц здоровья и являются самыми слабыми. Их можно разрушить огнем или ударами топора, а стоимость обновления составляет 200 единиц древесины. Деревянные стены можно построить легко и быстро, но база, сделанная только из древесины, является лёгкой добычей для грабителей. Если вы не хотите потерять всё нажитое из-за одного огнемёта, обновляйтесь при первой же возможности.

Следующим уровнем является Камень, 500 единиц здоровья на каждую стену. Этот материал надёжно защищает вас от огня, но его можно разбить с помощью кирки. Обновление до каменных стен обойдётся вам в 300 единиц камня.

Третий уровень – стены из листового металла, которые имеют по 750 единиц здоровья на каждую. Они отличаются стойкостью к огню, а также почти полностью застрахованы от любого оружия ближнего боя, большая часть из которого ломается, не успев нанести какого-либо ущерба. Для обновления потребуется всего лишь150 металлических фрагментов, зато внешний вид вашего дома станет гораздо более угрожающим.

Броня является самым прочным материалом для стен и имеет целую 1000 единиц здоровья. Она надёжно защищает от пожаров, а также от воздействия любого холодного оружия и инструментов. Броня является лучшей не просто так: обновление до этого материала обойдётся вам в 300 единиц дерева, 400 единиц камня и 50 единиц высококачественного металла. Из-за непомерно высокой стоимости высококачественного металла это обновление редко можно встретить вне массивных строений, и обычно бронированные места расположены только у самого основания баз.

Уровни строительных материалов слева направо: Прутья, дерево, камень, листовой металл и броня.

Внутренняя vs. Внешняя сторона

Один из наиболее важных моментов, о котором следует помнить, когда вы берётесь за обновление своей базы: если вы случайно поставите стену обратной, уязвимой стороной наружу, все усовершенствования станут практически бесполезными.

Деревянную стену с обратной стороны можно одним топором ослабить до 11 единиц здоровья, а затем легко разбить до конца чем-нибудь ещё. С внешней, жёсткой стороны три удара топором наносят один балл урона.

Каменные стены с внешней стороны получают один балл урона за 8 ударов киркой, однако с внутренней стороны каждый удар наносит 1,2 единицу повреждения (для одной каменной стены потребуется 7 кирок).

Листовой металл снаружи почти неуязвим для оружия ближнего боя, в то же время изнутри он получает один балл урона каждые два удара киркой, а также может быть повреждён с помощью других инструментов. Даже броню с внутренней стороны можно пробить инструментами, хоть это и займёт много времени.

Любой фундамент получает ущерб аналогично обратной стороне, а потолочные плиты являются уязвимыми снизу и прочными сверху.

Хотя эти цифры могут показаться нелепыми, но если мы возьмём группу из пяти человек, и все они разом начнут бить кирками по уязвимой стороне стены или потолка, то они быстро одолеют защиту любой базы, подобно маленьким назойливым термитам.

Внутренние стороны стен слева направо: Прутья, дерево, камень, листовой металл и броня.

Двери

Двери обладают теми же самыми качествами и делятся на те же что, как и стены, а также имеют внешние защищённые и внутренние уязвимые стороны. Когда вы устанавливаете дверь, следите за тем, чтобы она открывалась внутрь базы – тем самым вы обеспечите расположение защищённой стороны снаружи.

Деревянные двери хороши для начала, однако при первой возможности вам следует перейти на двери из листового металла, а затем на бронированные. Дверь из древесины имеет 200 единиц здоровья, однако с помощью огнемёта её можно уничтожить менее чем за одну минуту.

Дверь из листового металла вряд ли можно назвать усовершенствованием. Хотя такую дверь нельзя сжечь, но у неё всего 250 единиц здоровья, а значит, её можно снести одним зарядом C4 или несколькими ранцевыми зарядами.

Вам следует как можно быстрее установить бронированные двери. С ними ваша безопасность вырастет в геометрической прогрессии, а злоумышленникам будет видно, что вас трудно застать врасплох. У них 800 единиц здоровья, их невозможно пробить снаружи и даже взрывчатки C4 понадобится не менее трёх зарядов.

Двери, слева направо: Дерево, листовой металл, броня.

Рейдерские атаки

Одной наиболее важных особенностей Rust, для многих любимой, для огромного количества игроков ненавистной и трудной, является рейдерство. Механика рейдерских атак постоянно изменяется и балансируется по мере того, как игроки достигают пределов. Для рейдов может быть использован любой элемент, способный наносить ущерб, хоть это и не значит, что его нужно использовать именно для этого.

Источник

Строим вместе с сайтом Rukami.top
Не пропустите:
  • Rust experimental сервера для строительства
  • Rust experimental гайд по строительству
  • Russkie bani строительство домов
  • Rts со строительством базы
  • Rpg со строительством базы