- Rust experimental гайд по строительству
- План постройки в Rust: как строить?
- Что такое строительный план?
- Виды блоков
- Фундамент
- Треугольный фундамент
- Ступеньки для фундамента
- Треугольный пол
- Потолочный каркас
- Стена
- Дверной проем
- Настенный каркас
- Половина стены
- Низкая стена
- L-образная лестница
- U-образная лестница
- Крыша
- Создание и использование плана постройки
- Ошибки при установке блоков
- Удаление/улучшение/ремонт строительных блоков
Rust experimental гайд по строительству
Давно уже играю в «новый» Раст, опыта игры в старый Раст, к сожалению, не имею, наблюдаю одни и те же ошибки при строительстве домов, порой ошибки просто ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ские. Когда я начинал играть я терял дом за домом, но самое главное для меня ни где ты, а куда ты движешься, после каждого рейда моего дома я разбирался в том, что я сделал не так и устранял уязвимость. Это наверно самое главный универсальный и короткий совет: Тебя зарейдили? Пойми, как и устрани уязвимость! Бывал я на разных серверах, и теперь дома мои стоят долго, порой от вайпа до вайпа.
Сразу хочу дать два постулата, которые вы должны хорошо понять и помнить всегда:
- 1е любой дом можно зарейдить, даже когда не было штурмовых лестниц, а я тогда только начинал играть в Раст, топовые игроки говорили: – «Любой дом можно зарейдить», и это правда, помни об этом всегда
- 2е и наиболее важное, наша цель не построить дом, который не зарейдить, ЦЕЛЬ: создать пропасть между тратой ресурсов и сил на рейд дома и получением прибыли с разграбленного дома, в виде ресурсов и снаряжения. Каждый рейдер прикидывает сколько у него есть с4, сколько он сможет сломать стен в доме, сколько нужно будет сломать стен и сколько он получит после, если создать разницу между вложениями и прибылью, рейдеры будут проходить мимо вашего дома и взрывать дом соседей, кстати иметь соседей с хиленьким домом бывает выгодно.
Развивать дом можно двумя способами:
- 1) Этапное строительство дома
Случаи, когда им стоит воспользоваться:
— Вы новичок
— У вас нет чертежей
— У вас маленькая команда (1-2 человека)
Суть способа построить вначале очень маленький домик, затем добывать чертежи и ресурсы, затем построить дом побольше, затем цикл повторяется и вновь строим дом, больше предыдущего
2) Строим, планируя в будущем расширить дом
Случаи, когда им стоит воспользоваться:
— У вас есть опыт строительства домов
— Имеется достаточное количество ресурсов
Суть способа заключается в выборе места для строительства большого дома, что делается постройкой большого количества фундаментов, после чего мы их удаляем или оставляем гнить, а сами строим не большой домик по середине, заранее прикинув где и что будет в будущем, т.к. мы будем пристраивать комнаты и этажи, делая наш дом больше крепче и удобней.
Так же можно комбинировать эти способы или пропускать этапы, я же просто хочу показать принцип, по которому можно развивать дом.
На мой взгляд, это самая важная глава данного гайда, следуя основным принципам при строительстве вы сможете построить тот дом, который сами решите, при этом он будет прочным!
- 1) Располагайте стены и двери правильной стороной.
НАРУЖНАЯ – прочная, ломать с этой стороны стену или дверь без с4 или ракет, очень трудно, почти невозможно.
ВНУТРЕННЯЯ – хлипкая, ломать с этой стороны, не трудно и, если у вас будет стена или дверь повернута внутренней стороной на улицу, как только вас не будет дома ее выломают кирками, топорами или факелами (ими очень легко выломать деревянные постройки: стены, двери и решетки окон).
Потолки, фундаменты и полублоки так же имеют наружную и внутреннюю стороны, потолок можно сломать снизу, фундамент и полублок сверху.
Кстати постройки можно поворачивать в течении 10 минут после постройки, поэтому не стоит строить соломенные стены раньше времени, их следует сразу улучшить, что бы увидеть какой стороной они встали и правильно расположить их.
2) Никогда не оставляйте в вашем доме деревянных и уж тем более соломенных частей, если вы оставите деревянные стены, двери или оконные решетки (даже если окно не на первом этаже, решетку можно выломать, а в окно залезть) ваш дом почти наверняка зарейдят!
Поэтому, перед тем как лечь спать, проверьте что стены и крыша каменные, а двери и оконные решетки железные!
3) Никогда не делайте карниз между 1м и 2м этажами (его еще называют «юбкой») – защита от штурмовых лестниц, чаще всего на карниз между 1м и 2м этажами можно запрыгнуть с головы друга, так что это лишь облегчит задачу рейдерам, есть еще причина, по которой так советую – второй этаж я всегда делаю оборонительным, ставлю окна во всех углах здания, а перед окном ящик, с него можно увидеть все у самой стены внизу, наличие же карниза снижает обзор и стрелять будет невозможно.
4) Просчитывайте прочность вашего дома, множество игроков не понимает, как посчитать на сколько прочным получился их дом, учитывая, что на железные постройки уходит 1 с4, на 500 хп прочности (каменная стена, армированные дверь и окно) уходит 2 с4, а на 1000 хп армированную стену уходит 4 с4, посчитайте сколько с4 уйдет у рейдеров на ваш дом, это творческий процесс и довольно сложно объяснить, как это сделать, но нужно учитывать, что враг будет искать самое слабое место, и считать нужно по минимуму. Здесь два подхода посчитайте сколько понадобится с4 что бы пройти вглубь дома и сколько что бы получить доступ во все ваши комнатки, если дом большой и где лежит главный сундук не так уж очевидно.
5) Не оставляйте слабых мест. Из предыдущего принципа вытекает — прочность вашего дома, равняется прочности, самой слабой части вашего дома, вот пример: если дом армирован, но один блок из дерева – прочность дома дерево, никто не будет ломать армированные стены, сломают дерево. Это очевидно, но я мне попадались каменные дома у которых были соломенные крыши, 5 ударов топором, и вы в доме. Нет смысла даже начинать делать армированные стены если у вас сразу не хватит ресурсов на весь дом, это не относится к укреплению комнат дверей или окон их как раз-таки и надо укрепить в первую очередь.
6) Делайте больше комнат и дверей. Чем больше комнат, тем сложнее получить доступ ко всем из них, если же в вашем доме единое пространство, то скорее всего вас быстро зарейдят и от дома ничего не останется. Но есть обратная сторона такого принципа строительства, чем больше комнат и дверей, тем сложнее перемещаться по дому, но есть способ этого избежать, расскажу позднее.
7) Делайте шлюзы между комнатами. Шлюзом я называю две двери одна за другой, причин делать так две:
ПРЕВАЯ, когда вы заходите или выходите может случиться так что вас убьют и дверь останется открытой, в дом смогли бы проникнуть, но не тут-то было вы сделали вторую.
ВТОРАЯ, как я уже говорил прочность нужно считать по самому слабому блоку, у армированной двери 500 хп, а это значит, что прочность армированной комнаты с такой дверью всего 2 с4, в таком случае нет смысла делать армированные стены ведь дверь крепче не сделать, но есть выход, сделай те шлюз, две двери это 4 с4 и теперь можно делать армированные стены и только тогда есть смысл делать армированные стены, когда есть две двери!
Шлюз с окном я строю у входной двери, оно позволит отстреливаться от врагов, проникших в внутрь, межкомнатным же шлюзам окно не требуется.
8) Не ставьте ящики близко к окнам (ведущим на улицу), и не важно какой этаж, через окно его без труда можно обобрать.
9) Всегда ставьте пилары и укрепляйте их хотя бы до дерева (если собираетесь строить больше чем одноэтажный дом), пилары – опорные столбы, дают дому стабильность и не позволяют ему рассыпаться, если же их не укрепить, они развалятся от любого взрыва, а за ними развалится и ваш дом.
10) Стройте как можно больше шкафов с инструментами, надо иметь ввиду что этот принцип актуален только на тех серверах, где есть команда remove (ремув — позволяет уничтожать постройки если вы активировали все шкафы в зоне их действия), если вы хотите, чтобы после рейда остался хотя бы дом, стройте больше шкафов в вашем доме. Кстати, первый построенный шкаф, вне зоны действия других шкафов, становится главным (то есть что бы получить право строительства, нужно активировать именно его), остальные же шкафы – второстепенные, их роль зашита от ремува и увеличение зоны действия шкафов (защита от кранов). Из этого следует что первый шкаф нужно поставить в особенно защищенном месте.
11) Стройте забор чуть дальше, он может помочь врагу если расположен недостаточно далеко от дома, с забора, расположенного близко можно забраться на карниз или даже крышу, что облегчит рейд.
Пред строительством дома необходимо выбрать место на карте сервере и на местности. Это связано с тем что в разных частях карты свои особенности выживания и разное скопление людей, чем меньше людей увидит ваш дом, тем меньше вероятность, что кто-то кто имеет с4 решит рейдить именно ваш дом. На мой взгляд лучше размещать дом на границе двух биомов, но чуть ближе к лесному, что бы лес дал вашему дому маскировку. В зимнем и пустынном биомах много камней, а в лесном много животных, конопли и деревьев, построив дом как я предлагаю вы будите иметь быстрый доступ ко всем ресурсам.
КРАСНАЯ — опасная зона (у построек и рт всегда много людей)
ФИОЛЕТОВАЯ зона — места где можно построить дом на воде, с добавлением шахт, мало актуальна, но в таком месте можно построить крайне защищенный дом
СИНЯЯ зона – хорошее место для строительства
ЗЕЛЕНВЯ зона — наилучшее место для строительства
Обратите внимание что возле тех рт, что в лесу красная зона меньше и строиться можно к ним ближе т.к. видимость в лесу затруднена.
Если вы собираетесь строить не большой домик, то я предлагаю место между валунов, лес и валуны дадут вам маскировку, что позволит (если повезет) вашему дому оставаться без внимания «опасных ребят» день или несколько. Спрятать дом куда важнее чем построить «домину», особенно это актуально на серверах с большим онлайном и высокой кратностью добычи ресурсов.
Наверно это была вся теория. Далее я приведу несколько примеров типовых домов.
Дом для начала может быть любой формы, но на мой взгляд это самый защищенный маленький домик. Строим дом из квадратов 3 на 1, с обоих сторон делаем двери, это даст нам шанс сбежать если что или сделать маневр для отстреливания. Стены камень, двери железо и кодовые на них. Дом готов! Состоит из 10 стен, 2 дверей и 2 кодовых примерно это 3к камня 3к дерева 300 метала, очень дешево. Рассчитан он на дальнейший апгрейд до второго уровня, что сделает его в два раза прочнее, по бокам дома ставим по две стены из камня, у дверей по шлюзу, а на крышу полублоки. Шкаф вначале можно поставить внутри, но при апгрейде я предлагаю в доме его удалить и поставить на улице парочку, закатав их в камень. Ремонтный и изучающий верстаки так же придется поставить около дома лучше в кусты, в доме для них просто нет места. Внутри же можно расположить 6 ящиков и 2 печки, главное условие строительства дома, правильно его замаскировать, тогда он простоит несколько дней и еще не оставляйте работающих печек в доме, когда вас нет, как только кто-то их услышит не оставит от дома ни камушка, плавьте пока вы дома. Укрепив стены такого дома до стали, вы не только не укрепите его, а наоборот сделаете уязвимым, чего делать не стоит.
План постройки в Rust: как строить?
Каждому игроку в Rust нужен свой дом, база. Игра не ограничивает игроков в плане постройки. Игрок способен построить то, что хочет. Для этого в игре присутствуют 15 различных строительных блоков. Но для взаимодействия с ними понадобится сделать строительный план, о котором мы сегодня и поговорим.
Что такое строительный план?
В игре Rust используется так называемый «строительный план». Это, так сказать, подобие чертежа, с помощью которого можно выбрать один из нескольких десятков блоков. Ставить все блоки можно только при помощи строительного плана, причем без установки шкафа вы не сможете ничего изменить в своем доме, поэтому его нужно устанавливать в первую очередь после фундамента.
Виды блоков
Фундамент
Фундамент – обычный квадратный фундамент, который является основой дома. Такие фундаменты непригодны для буферных зон, так что советую минимизировать данные фундаменты в вашей базе. Устанавливать же их рекомендую в основном в тех местах, над которыми вы планируете ставить люки с лестницами. На установку этого фундамента уходит 50 дерева.
Фундамент
Треугольный фундамент
Треугольный фундамент — треугольный аналог обычного фундамента. Они идеально подходят для создания буферных зон. Рекомендуется делать как можно больше треугольных фундаментов, ведь чем больше будет в доме буферных зон, тем сложнее его будет рейдить. Установка данного блока уходит 25 дерева.
Треугольный фундамент
Ступеньки для фундамента
Ступеньки для фундамента – могут быть установлены только к одному из вышеупомянутых строительных блоков. Ступеньки для фундамента пригодятся в том случае, если вы поставили фундамент со входом в дом слишком высоко, и не можете запрыгнуть на него. К уже установленным ступенькам можно поставить ещё несколько, если и их высоты не хватает, чтобы залезть на дом. Для установки ступенек для фундамента придётся потратить 25 дерева.
Ступеньки для фундамента
Пол – в то же время и потолок. Этот строительный блок устанавливается к стенам, но при установке под ним должен находиться обычный (квадратный) фундамент. На пол можно установить всё тоже самое, что и на фундамент, кроме ступенек для фундамента. На установку пола потребуется наличие 25 единиц дерева в вашем инвентаре.
Пол
Треугольный пол
Треугольный пол – аналог обычного (квадратного пола). Треугольный пол должен быть установлен под треугольным фундаментом, иначе вы не сможете поставить стены. На установку треугольного пола уходит 13 единиц дерева.
Треугольный пол
Потолочный каркас
Потолочный каркас – третий и последний тип из категории потолков. Потолочный каркас геометрически схож с обычным полом, то есть он имеет квадратную форму. Однако, просто пройтись по потолочному каркасу не получится, из-за дырки отверстия в нём. В потолочный каркас можно поместить следующие предметы: решётчатый настил; люк с лестницей. Помните, что под потолочным каркасом обязательно должен находиться квадратный фундамент. При установке данного блока игрок тратит 25 единиц дерева.
Потолочный каркас
Стена
Стена – данный строительный блок обезопасит вас от нежеланных игроков. Стены могут быть установлены как на фундаменты, так и на потолки с крышей. Между стенами, которые стоят друг на друге, не обязательно должен находиться потолок. Установка стены обойдётся игроку в 50 единиц дерева.
Стена
Дверной проем
Дверной проём – аналог стены, но с одной особенностью. В дверной проём можно поместить дверь. В остальном же они схожи. При установке дверного проёма игрок потратит 35 единиц дерева.
Дверной проём
Окно – как и дверной проём, в целом схоже со стеной. Но в окно уже можно установить следующие предметы: окно из укреплённого стекла; металлическая оконная решётка; металлическая горизонтальная бойница; металлическая вертикальная бойница; деревянные ставни; деревянная решётка; укреплённые оконные решётки. Помните, что при отсутствии защиты в виде вышеупомянутых предметов, в окно могут пробраться другие игроки. Деревянные ставни не являются хорошей защитой, ведь их могут открыть с обеих сторон. На установку окна требуется наличие 35 единиц дерева.
Окно
Настенный каркас
Настенный каркас – принцип действия такой же, как и у потолочного каркаса. После установки каркаса можно поместить в него один из следующих предметов: любая двойная дверь; витрина магазина; гаражная дверь; металлическая витрина магазина; сетка; сетчатая дверь; сетчатый забор; тюремная дверь; тюремная решётка. Установка настенного каркаса обойдётся игроку в 25 единиц дерева.
Настенный каркас
Половина стены
Половина стены – обычная половина простой стены. Функционал тот же, но отличие в размере. Половина стены ровно в 2 раза меньше обычной стены. Хотя и потребляет ресурсов столько же. Половина стены подойдёт для создания вертикальных буферных зон. Ну или для уравнивания поверхности. Половина стены обойдётся игроку в 50 единиц дерева при установке.
Половина стены
Низкая стена
Низкая стена – по размерам составляет четверть от обычной стены. В отличии от половины стены, низкая стена не имеет функционала обычной стены. Игрок не сможет установить на неё какие-либо строительные блоки. Установка низкой стены требует наличия 25 единиц дерева.
Низкая стена
L-образная лестница
L-образная лестница – лестница, по высоте сопоставимая с обычной стеной. L-образная лестница устанавливается только на квадратном фундаменте или полу. Данный строительный блок поднимет игрока на уровень выше, но выведет на соседний пол. Установка данной лестницы обойдётся игроку в 50 единиц дерева.
L-образная лестница
U-образная лестница
U-образная лестница – аналог L-образной лестницы, но другой формы. U-образная лестница поднимет игрока на уровень выше, но при этом выведет его на тот же пол, с которого игрок начал подниматься по лестнице. Установка потратит 50 единиц дерева.
U-образная лестница
Крыша
Крыша – последний строительный блок. Крыша выполняет функцию «Шляпы» вашего дома. Установка крыши обойдётся игроку в 50 единиц дерева.
Крыша
Создание и использование плана постройки
С блоками разобрались, теперь приступим непосредственно к самому строительному плану. На крафт потребуется наличие 20 единиц дерева. План постройки можно найти в категории «Конструкции».
Для установки блоков используйте левую клавишу мыши (ЛКМ). Для переключения между блоками зажмите правую клавишу мыши (ПКМ), а в открывшемся меню выберите нужный вам блок и отпустите зажатую клавишу.
Меню взаимодействия с планом постройки
Ошибки при установке блоков
Возможно, при установке какого-либо блока у вас возникнет ошибка, которая появится в чате. Разберём наиболее популярные ошибки:
- Placingthroughwall – установка через стену. Данная ошибка возникает в том случае, если перед вами и точкой установки находится какая-либо преграда;
- Notenoughspace – недостаточно места. Эта ошибка может появиться в том случае, если на месте установки блока находится какая-либо преграда. Например, другой строительный блок, игрок или предмет (пример — ящик);
- Toofaraway – слишком далеко. Место установки строительного блока слишком далеко от игрока.
Удаление/улучшение/ремонт строительных блоков
Для удаления/улучшения/ремонта строительных блоков игроку понадобится киянка. Киянка находится в категории «Инструменты», а на крафт требует 100 единиц дерева.
Удаление строительного блока доступно игроку, который этот блок ставил. Для удаления блока игрок должен взять в руки киянку, подойти и навестись на нужный блок, после чего зажать правую кнопку мыши (ПКМ), а затем выбрать в меню пункт «Снести».
Для улучшения строительного блока нужно провести схожую с удалением операцию. Только вместо пункта «Снести», игрок должен выбрать тип ресурса, до которого он собирается улучшить блок. А ресурсы следующие: дерево; камень; фрагменты металла; металл высокого качества. Улучшить постройку может любой игрок, у которого нет блокировки строительства.
Для ремонта нужно просто ударить поломанный блок киянкой. При этом у игрока должен быть тот ресурс, из которого состоит данный блок. Если строительный блок получил урон, то на него действует блокировка на улучшение и ремонт. Эта блокировка длится 30 секунд с момента последнего получения урона.
Удаление и улучшение строительных блоков при помощи киянки