ЧАВО (FAQ) по Рим:ТВ
#741 knyaz
Регистрация: 24.июл.14
#742 Skill
Регистрация: 06.авг.14
#743 Grayson_Pears
Регистрация: 18.авг.13
#744 Gai Julius Cesar
Регистрация: 13.сен.14
Внезапно возник неожиданный вопрос. Играю за брутов, пытался устроить бунты в городах юлиев и сципионов и. все безуспешно. Уровень сложности — средний, сражения — максимальный. В столицы не лазил. Уровень лояльности снижал до 20% — и в течение 3 ходов никакой реакции народа в городе. В чем подвох? Играл раньше — такого не было.Заранее спасибо за ответ
Скажите пожалуйста как сделать?1.Увеличить дистанцию хода на глоб.карте в кампании?2. Увеличить ходы за год!?3.Как ускорить строительство?т.е. чтобы за один ход строилось больше зданий чем одно?
#745 blackwood
Регистрация: 09.окт.14
#746 Веталь
- Откуда: Украина Львов
- Награды:
Регистрация: 04.мар.09
CPU: Intel Core i5-4690К
LCS: NZXT Kraken X61
MB: Asus Z97-Pro Gamer
GPU: Asus GTX970 Black
RAM: Crucial Ballistix Tracer 16Gb (kit 4×4) DDR3 1866MHz
SSD: Crucial M550 256Gb
HDD: WD Green 2Tb
PSU: Super Flower Golden Green HX 650W
Case: NZXT S340
K-board: A4Tech KL-5
Mouse: A4Tech Bloody V7M + Asus Cerberus
M-pad: Asus Echelon
Headset: Asus Echelon Camo
Speaker: Sven SPS-700
Display: 27″ Samsung Curved S27E510C
#747 Andre1312
- Откуда: Острова Карибского Моря
Регистрация: 20.дек.13
#748 Squid
Регистрация: 22.фев.14
Добрый день уважаемые форумчане. Недавно вспомнил и решил поиграть снова в эту замечательную игру. В свое время очень любил редактировать здесь многое под себя. И были неплохие успехи. Но у меня остался один нерешенный глобальный вопрос к этой игре. Возможно ответ где-то уже был. Поэтому я извиняюсь заранее. Ибо большая нехватка времени у меня. Скажите пожалуйста или дайте ссылку туда где это описано. Мне интересно знать можно ли добавить провинций больше максимального значения? (256 ведь по моему если не ошибаюсь?). Помню наделал городов на севере, и все, юольше игра мне не дала добавлять новые. И второй вопрос можно ли в один отряд сделать больше 240 юнитов? И еще один вопросик. Когда игра вылетает к примеру. Можно ли как то узнать причину баги? Чтобы посмотреть лог ошибки. И исправить к примеру. Заранее спасибо за ответы.
Лимит на провинции 200, из них 199 — провинции и 1 море. Зашито в движке и не редактируется.
Лимит на численноть в отряде тоже 243 вместе с командиром, знаменосцем и трубачем.
Чтобы увидеть свои ошибки, нужно прописатьв ярлыке игры, в свойствах пути -show_err
Больше провинций и юнитов добавить не получится.
На счетов лога игры, по моему там должна быть папка logs?
#749 Tyamich
- Откуда: Россия,Липецк
- Награды:
Регистрация: 10.фев.10
#750 Glorfindel
- Откуда: г. Отсюда
Регистрация: 24.ноя.14
Нация суверенна, и все нации равноправны.
(«Марксизм и национальный вопрос» т.2 стр.310.) И.В.Сталин.
Убогий человечек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит. Артур Шопенгауэр
Всякого националиста преследует мысль, что прошлое можно — и должно — изменить. Джордж Оруэлл
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
Total War: WARHAMMER
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих — главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты. в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.
Ну а апологетам историчности спешим успокоить — над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.
Подробней о Total War: WARHAMMER
Total War: Attila
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона «Вторжение варваров» для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его «новой игрой». Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира — это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.
Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2
Total War: Rome 2
Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и «сбычу мечт». Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами — это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы «стратегосам» античного мира.
Подробней о Total War: Rome II
Total War: Rome 2 «мод на 1 ход исследования»
Мод на 1 ход исследования(Постройка зданий не относится)
Установка: Извлечь и положить файл в Total War ROME II\ data и начать новую игру
А другие фракции тоже кайфуют от мода.
L1no Нет ,не открывают .Я играл на харде,через ходов
20 ,постройки у ботов начальные .
lookykz Тоже хотелось бы узнать это
выкидывает вместе с этим файлом а без него работает хорошо
Прошёл на диких лагах 3 компании ,решил почитирить,спасибо за мод .
Slonvprotivogaze Ты знаешь. платить за некачественный продукт, тоже, неинтересно!
подскажите мод 2 или 4 хода за год
Короче, боты тоже так же окрывают новые постройки каждых ход, будем ждать более доработанную версию)
Killmen712 Согласен, 1 ход для всех становится.(
норм нужный мод , ото не любитель играть одной фракцией)
больше не работает на версии 1.13
У меня после запуска игры через секунд 20 вылетает? v2.2.0 eperor edition! Подскажите че делать или в чем проблема?
Олег9822 с ошибкой «прекращена работа программы total war rome 2»? или как?
Подскажите пожалуйста как найти папку указаную в инструкции по установке
у меня мод не работает что делать у меня технологии не иследуются
Omsk Man Открывают, лично я 30 ходов проходил захватывал у варваров, а у них постройки 4 уровня
funny-kz Как поставить? Кидаю в нужную папку и ни чё не происходи
ребят помогите. ПИШУ ТУТ ТАК КАК В ДРУГИХ ЧАТАХ НЕ ОТВЕЧАЮТ! Скажите как заменить фигурку на игровой карте в Medieval II Я играю за ацтеков священник у них на карте в виде дипломата из рим тотал вар 1 как поменять иконку священника ! ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА)))
FAQ по Rome: Total War
Данный FAQ создан при участии посетителей данного форума.
Организационная работа проделана Физкультурником.
moderatorial
Все темы, созданные с целью получения ответов на вопросы, освещённые здесь, будут без предупреждения удалены. Dixi.
Vitayt
Manual к Total War!!
Уважаемые любители игры Rome — Total War! Пожалуйста, прежде чем задавать вопрос в форуме, прочитайте FAQ (часто задаваемые вопросы), возможно, вы найдете здесь ответ на ваш вопрос, тем самым не заставите постоянных членов форума отвечать на «избитые» вопросы
1. Как определить, какая у меня версия RTW?
Когда игра запустится, в Главном меню выберите панель OPTIONS («Настройки»). В её правом верхнем углу отобразиться текущая версия Rome Total War.
2. Не работает патч 1.2 Что делать?
1. Устанавливаем игру, любую (хоть пиратку, хоть от 1С).
2. Пропатчиваем её патчем 1.2, дальше игра перестанет запускаться и будет требовать оригинал. англ диск.
Скачиваем файл образ этого диска. Образ для daemon можно взять здесь:
http://grayalex.narod.ru/Rome_TW_Fixed_Image.rar
Daemon конечно, версии 3.47. Брать здесь http://www.daemon-tools.cc/dtcc/portal/download.php или здесь:
http://files.uaclub.net/855_10.html
3. Забиваем в daemon или алкоголь этот образ, естественно, надо в начале установить daemon, у вас появится ещё один привод (виртуальный, для образа).
4.Через меню пуск выбираем «выполнить» и забиваем туда regedit. Он вам открывает ваш реестр, находите там [HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWAREThe Creative AssemblyRome — Total War], там в реестре изменяете букву install drive на ту, где смонтирован образ daemon. Cтроку Language в реестре, не удалять!
5. Устанавливаете мод в папку игры, перезагружаете комп и всё, порядок.
6.Если установлен «Clone CD», игра не будет запускаться, ссылаясь на присутствие виртуал. диска, так, что на время игры с «Clone CD» придёться расстаться.
Удачи теперь должно всё получиться, ссылки на 1.2 патч, имидж образ и daemon 3.47, есть здесь, на форуме.
3. Не устанавливается повторно патч 1.2, пишет что патч уже установлен. Что делать?
после установки патча 1.2, он прописыв а ет себя в реестр по следующим ключам:
[ HKEY _ CLASSES _ ROOT Installer Products .
[HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWAREMicrosoftWindowsCurrentVersionInstallerUserDataS-1-5-18Products.
Ключи, относящиеся к RTW , надо удалить (как правило, среди параметров в этих ключах вы найдете знакомые сочетания букв Rome : Total war )
4. Как создать/добавить нового юнита?
Чтобы создать нового юнита, понадобятся файлы:
1. Data/export_descr_unit.txt
2. Data/descr_model_battle.txt
3. Data/export_descr_unit_enums.txt
4. Data/export_descr_buildings.txt
5. Data/text/export_units.txt
Например, мы хотим создать тяжелую кавалерию для греков и у нас есть для этого модели (*.CAS–файлы), например, они называется unit_greek_heavy_cavalry_elite_70.CAS, unit_greek_heavy_cavalry_elite_100.CAS,
unit_greek_heavy_cavalry_elite_200.CAS, unit_greek_heavy_cavalry_elite_300.CAS,
unit_greek_heavy_cavalry_elite_400.CAS и текстура (*.TGA.dds–файл), напимер,
unit_greek_heavy_cavalry_elite.TGA.dds
Вставляем модели в Data/models_unit
Вставляем текстуру в Data/models_unit/textures
Если какой-то папки не существует, создайте ее.
Открываем export_descr_unit.txt, находим запись, допустим, по компаньенам
(используем Правка – найти — greek_royal_cavalry), копируем всю запись от type до ownership.
Теперь вставляем это в самый низ. В строчке type, пишем, например: greek heavy cavalry elite. В строчке dictionary: greek_heavy_cavalry_elite. В строке ownership оставляем только greek_cities. Можно немного «поколдовать» над атакой, защитой, способностями, ценой… Но мы же с вами не читеры;) Строку soldier пока оставляем как есть.
Должно получиться следующее:
type greek hevy cavalry elite
dictionary greek_heavy_cavalry_elite
category cavalry
class heavy
voice_type Heavy_1
soldier greek_royal_cavalry, 27, 0, 1
mount heavy horse
mount_effect elephant -8, camel -4
attributes sea_faring, hide_forest, hardy
formation 1.5, 4, 3, 6, 4, square, wedge
stat_health 1, 0
stat_pri 10, 16, no, 0, 0, melee, blade, piercing, spear, 25 ,1
stat_pri_attr no
stat_sec 12, 4, no, 0, 0, melee, simple, piercing, sword, 25 ,1
stat_sec_attr no
stat_pri_armour 11, 6, 0, metal
stat_sec_armour 0, 1, flesh
stat_heat 2
stat_ground 0, 0, -6, 0
stat_mental 10, disciplined, highly_trained
stat_charge_dist 40
stat_fire_delay 0
stat_food 60, 300
stat_cost 2, 760, 240, 80, 120, 760
ownership greek_cities
Правка – найти — greek_royal_cavalry
Всю запись по юниту копируем в самый низ.
В строке type пишем: greek_heavy_cavalry_elite
Дальше в строках textures и mode_flexi прописываем пути соответственно к текстуре и моделям. Удаляем все строки model_sprite, кроме греческой (greek_cities), ненужные пути к текстуре также удаляем.
type greek_heavy_cavalry_elite
skeleton fs_hc_spearman, fs_hc_swordsman
indiv_range 40
texture greek_cities, Data/models_unit/textures/unit_greek_royal_cavalry_macedon.tga
model_flexi_m data/models_unit/unit_greek_heavy_cavalry_elite_400.cas, 8
model_flexi_m data/models_unit/unit_greek_heavy_cavalry_elite_300.cas, 15
model_flexi_m data/models_unit/unit_greek_heavy_cavalry_elite_200.cas, 30
model_flexi_m data/models_unit/unit_greek_heavy_cavalry_elite_100.cas, 40
model_flexi data/models_unit/unit_greek_heavy_cavalry_elite_70.cas, max
model_sprite greek_cities, 60.0, Data/sprites/greek_cities_greek_royal_cavalry_sprite.spr
model_tri 400, 0.5f, 0.5f, 0.5f
Возвращаемся в export_descr_unit.txt и в строке soldier прописываем :
greek_heavy_cavalry_elite, 27, 0, 1
Открываем export_descr_unit_enums.txt, в самом конце пишем:
greek_heavy_cavalry_elite
greek_heavy_cavalry_elite_descr
greek_heavy_cavalry_elite_descr_short
< greek_heavy_cavalry_elite_descr >
ЭлитныеnДисциплинированныеnХорошая выносливостьnМогут выстраиваться клиномnn что угодно
Теперь открываем export_descr_buildings.txt
Правка – найти – hippodrome
В строке requires factions добавьте к другим фракциям greek_cities (если ее там нет)
Добавляем строку:
recruit «greek heavy cavalry elite» 0 requires factions < greek_cities, >
Все! Почти готово. Теперь, чтобы у нас был окончательно полноценный юнит, смотрите «Как убрать черного крестьянина». Это нужно, чтобы на карте сражений и при найме корректно отображалась иконка юнита.
4 a. Можно ли сделать так, что бы в игре была кровь?
Да, для этого есть специальный мод, закачать его можно здесь После этого его нужно распаковать в папку Data в каталоге игры, не забыв сделать копии оригинальных файлов. Правда, у мода есть один недостаток — кровь появляется только в том случае, если юнита убили метательным оружием (стрелой, пилумом), от меча же крови не будет. Но всё равно гемплей улучшается в лучшую сторону 😉
P\S: С модом иногда случаются глюки в виде покраснения на несколько секунд части экрана.
5. Как обычного юнита сделать наёмником? (с) Vitayt
(будем делать mercenary hastati) (для верисии 1.2 без модов)
1. Открываем export_descr_unit.txt
копируем запись про гастатов — только название меняем на mercenary hastati
type merc hastati
.
attributes (тут стандартное описание), mercenary_unit
.
ownership slave
2. Копируем текстуры *.tga в папки
3. В descr_model_battle.txt прописываем текстуру и спрайт наёмника
type hastati_merc
.
texture merc, data/models_unit/textures/unit_hastati_merc.tga
.
model_sprite 60, data/sprites/unit_hastati_merc.spr
открываем, находим нужный регион и прописываем такую строчку
unit merc hastati,exp 1 cost 1000 replenish 0.06 — 0.19 max 4 initial 4
где replenish 0.06 — 0.19 — восстановление унита в ход
max 4 — максимально 4
initial 4 — на старте 4
exp 1 — твои наемники будут с одной бронзовой лычкой — это опыт.
5. Открываем export_descr_unit_enums.txt и прописываем следующие строчки
merc_hastati
merc_hastati_descr
merc_hastati_descr_short
6. Открываем export_units.txt и дописываем
Здесь прописываются свойства и описание — а можно скопировать от простых гастатов
6. Как убрать «черного крестьянина»?
1) Во время «любого сражения» или в окне выбора войск нажмите Print Screen и «сфотографируйте» карточку — шаблон, с которой вы хотите делать новую карточку.
2) Откройте этот снимок экрана в программе Paint, выделите карточку, скопируйте только её одну, Открывайте Photoshop – дайте волю своим творческим способностям:). Фон сделайте прозрачным.
3) Сохраните в формате .tga следующим образом :
#name.tga (по аналогии со строкой dictionary из export_descr_unit.txt)
4) Получившийся файл поместите в специальную директорию Data/UI/Units/<название фракции>. К примеру: Data/UI/units/greek_cities/#greek_heavy_cavalry_elite.tga.
Thanks 2 Praetorian
7. Как сделать играбельными все нации?
(это единственый вариант открытия всех наций)
Для того, чтобы сделать доступными для игры все нации, нужно открыть следующий файл: папка игры/Data/world/maps/campaign/imperial_campaingn/descr_start.txt
В нём есть секции playable, unlockable, nonplayable. Необходимо перенести все названия наций (кроме сената romans_senate и повстанцев slave – за них играть нельзя) из unlockable и nonplayable в playable. Должно
получиться:
playable
romans_julii
romans_brutii
romans_scipii
egypt
seleucid
carthage
parthia
gauls
germans
britons
greek_cities
macedon
pontus
armenia
dacia
scythia
spain
thrace
numidia
end
nonplayable
romans_senate
slave
end
После этого вы сможете играть за все нации, доступные в RTW.
Thanks 2 Makaay
8. Можно ли играть за Сенат или Повстанцев?
Можно, перетащите и их, но это вы делаете на свой страх и риск, Разработчики изначально проектировали их как неиграбельных. Корректной работы никто не обещает 🙂
Смотри тему «Играем за повстанцев»
9. Как заставить гастатов, принципов и т.д. атаковать, не кидая пилумы?
Для этого щелкните мышью по врагу, зажав Alt
новое!
10. Можно ли триариев построить в фалангу?
В Rome: Total War римлянам фаланга не доступна. Но если чуток поправить файлы, то всё возможно. У меня триарии ходят фалангой и живучесть у них резко подскачила — достойные соперники гоплитам. В файле export_descr_unit в описании триариев в формацию добавь фалангу.
Находите описание триариев (описание найдете после просмотра примерно 80% файла вниз)
type roman triarii
В этом описании находите строку с указанием формации:
formation 1, 1, 2, 2, 3, square
Добавляете в конец этой строки слово «phalanx», получится:
formation 1, 1, 2, 2, 3, square, phalanx
Скриншот такой римской фаланги смотри здесь
11. У меня появляется черный цвет на стратегической карте. Что делать?
Попробуйте поменять видеорежим и битность цвета.
12. Как убрать ограничение на 50 провинций?
Прямо во время заставки победы сохраните игру, а затем загрузите этот сейв. При этом в условиях победы будет: «Условие победы выполнено», а вы сможете захватить более 50 провинций и даже всю карту.
Thanks 2 Praetorian
13. Можно ли передавать свиту от одного генерала к другому?
(персонажи игры – это генералы, адмиралы, дипломаты, шпионы и убийцы)
Можно. Для этого «объедините» их в одну армию, или введите в один город, откройте характеристику того персонажа, который будет расставаться со своей свитой. Теперь наводите курсор на иконку персонажа свиты, зажимаете ЛКМ и перетаскиваете нужного персонажа свиты от одного генерала – к другому. Т.к. характеристика принимающего свиту генерала не открыта, то просто положите иконку персонажа свиты на иконку генерала, дипломата, шпиона или убийцы, которая будет в нижней части экрана. Всё, отпускаете ЛКМ.
Передавать свиту можно только от одного генерала другому генералу, от дипломата только дипломату, от шпиона к шпиону и т.д.
Нельзя дать одному персонажу игры двух одинаковых членов свиты.
У шпионов и убийц еще не совмещаются некоторые очень похожие персонажи, например: куртизанка (+1) и опытная куртизанка (+2).
14. Можно ли напасть на Сенат/др. римские дома до ультиматума?
Можно. Возьмите непрокаченного убийцу и попытайтесь убить члена римского дома, убийцу вы потеряете, но Сенат и др. римляне объявят вас вне закона.
15. Как набрать Арканитов (Аркани в 1С)?
Арканиты набираются в Великом Храме Юпитера.
16. Где можно достать децеры?
Возможность вербовать децеры появится после постройки пантеона (храма) Нептуну. Этот пантеон могут построить лишь Сципионы. Иногда децеры может дать Сенат за выполнение его задания. Смотри тему: Децера – где достать этот корабль
17. Как набрать легионеров 1 когорты?
Никак:) Легионеров 1 когорты выдает Сенат. Но, если сильно хочется — можно прописать в export_descr_buildings.txt. В версии 1.2 их можно будет строить после захвата Рима.
18. Римляне могут набирать много разных войск, в частности легионеров. Почему у меня одни гастаты и принципы?
Некоторые виды войск (легионеры, пехота поддержки (аукселарии), преторианцы. ) появляются только после Реформы Мария. Она происходит примерно в 220-200 гг до н.э. Реформа Мария есть только у римлян.
19. Можно ли записывать битвы из кампании с тем, чтобы их потом просмотреть?
Нет, в компании, к сожалению, битвы записывать нельзя. Можно только в созданных сражениях.
20. Как организовать засаду на стратегической карте?
Для этого поставьте вашу армию в лесистую местность (генерал должен сказать: «сидим в засаде») так, чтобы на этот момент вашу армию не видел противник. Теперь, когда вражеская армия пройдет рядом, она попадет в вашу засаду.
Только совет: на засаду не берите артиллерию, она в лесу двигаться не может.
21. Для чего в игре дипломат и как им пользоваться?
Дипломат — далеко не бесполезный юнит в RTW.(доступен только на стратегической карте). Грамотное его использование приносит большую пользу.
Для начала подведите дипломата к любому НЕ своему юниту. Откроется окно переговоров. В левом столбике, где будет ваш дипломат, есть сектора.
В верхнем секторе «Частные дела» есть пункт «Взятка». Что это значит, думаю, объяснять не надо. НО! Взятку НЕЛЬЗЯ дать главе группировки и наследнику, так же городу, в которых они находится. И, конечно же, бывают очень добропорядочные граждане, которые ни за какие блага мира не продадутся.
Дальше будет сектор «Сделать предложение». Здесь вы сможете предложить другой группировки что-либо. К этому относятся:
«Союз» — заключить союз с этой нацией. Союзные войска будут помогать вам в битвах.
«Торговые права» — заключение прав на торговлю. Рекомендую заключать торг. права со всеми подряд — на деньгах отразится.
«Атаковать группировку» — вы предлагаете свою военную помощь данной нации.
«Перекрёстный огонь» — это можно предложить ТОЛЬКО своим врагам. Фактически, обозначает конец боевых действий с данной группировкой.
«Отдать территорию» — отдать врагам свой город. Очень сомнительный пункт.
«Сделать однократный платёж» — дать денег другой нации, можно посредством этих денег что-либо у них купить.
«Регулярная пошлина» — тоже самое, что и верхний пункт, только помимо кол-ва денег вы выбираете ещё и кол-во ходов. Короче, платите дань.
«Военный доступ» — предоставить этой нации возможность проводить свои войска по вашей территории.
«Содержимое карты» — предлагаете врагу содержимое вашей карты.
«Принимай или мы атакуем» — этот пункт появляется лишь иногда, означает собой запугивание данной фракции.
Ещё тут могут быть пункты «Разорвать союз», «Отменить право на торговлю» и «Отменить военный доступ». Думаю, их значения ясны.
Дальше есть секция «предъявить требования. В ней:
«Атаковать группировку» — вы просите данную нацию атаковать ту или иную фракцию.
«Отдать территорию» — просите их отдать их территорию
«Сделать однократный платёж» — требование заплатить вам, возможно, за какую-нибудь услугу.
«Регулярная пошлина» — тоже самое, что и выше в секции «сделать предложение.», только платить будут уже вам.
«Содержимое карты» — содержимое карты данной фракции.
«Военный доступ» — вы просите у них разрешение на проход их территории вашими войсками.
«Стать протекторатом» — фактически означает, что данный город станет вашем.
Дальше в окне переговоров есть свиток. Он расположен в самом центре, и, думаю, его трудно не заметить. В нём будут отображаться все ваши предложения и требования, которые вы хотите сейчас заключить.
Под свитком есть три кнопки:
1. Сделать предложение — предложить свои условия фракции.
2. Принять в дар — подарить им что-либо.
3. Отмена соглашений — информировать оппозицию об отмене предыдущих соглашений.
Вот этими тремя кнопками и заключаются все договора.
Справа будет столбик под названием «текущие договора». В нём будут видны все ваши текущие соглашения.
Над этим столбиком будет видна х-ка персонажа, с которым вы ведёте переговоры.
Над свитком будет окно диалога, в котором оппонент будет высказывать своё мнение о сделке.
Над этим окном будет статус этой нации — нейтральный, союзники или враги.
А еще удобно дипломатом карту открывать просто. да и держать их постоянно около крупных городов противника,
можно следить за передвижением армии, хотя для этого шпион больше подходит (радиус видимости больше).
Thanks 2 Makaay & Mark Requl
22. Кто такой шпион и как им пользоваться?
Шпион – глаза, уши, наводчик и защитник вашей фракции! Крайне полезный юнит:)
Вы сможете обучать шпионов, когда построите рынок. Если вы посмотрите на свиток шпиона, то увидите его имя, квалификацию (выражается в количестве «глаз», растет с успешными действиями), умения и свиту. Два последних служат для поднятия квалификации. Умения могут быть «врожденными», могут быть приобретенными. Свита появляется при успешных действиях шпиона, также ее можно передавать от одного шпиона – другому.
Главная задача шпиона – добывать информацию о (вероятных) противниках. Чтобы попытаться внедриться во вражеский город или «понаблюдать» за армией – просто наведите курсор на город (армию) и щелкните мышью. Дальше может произойти 2 вещи: либо шпион удачно выполнит свою миссию, либо поймают и казнят. Вероятность успешного
выполнения миссии будет высвечиваться при наведении мыши на цель (зависит от квалификации).
Ваш шпион в городе! Теперь вы можете видеть всю информацию – какие постройки в городе, какой гарнизон и даже опыт отдельных отрядов! Но, он может сослужить вам еще одну службу – открыть ворота при штурме 🙂 Вероятность того, что это произойдет, будет в этом же свитке вражеского города. Чтобы повысить вероятность открытия ворот – введите в город еще одного агента. Чем выше квалификация шпиона (или их количество;)), тем выше вероятность.
Теперь, если вы будете штурмовать этот город, вражеские ворота будут открыты и вам не обязательно будет тратить время на строительство осадных сооружений.
Также шпион повышает недовольство в городе, и чем больше шпионов, тем выше недовольство 😉
Шпиона могут разоблачить. В этом случае, его либо казнят (если поймают), либо он успеет сбежать из города. В этом случае, можно попробовать завести его в город второй раз.
Шпион – не только средство обеспечения нападения, это еще и средство защиты:) Введите в свой город шпиона и он теперь – контрразведчик, агент КРБ (комитета римской безопасности:-)) сейчас вражеским шпионам и убийцам будет очень непросто делать нам гадости 😉
Также шпионом можно открывать карту, можно вести наблюдение на стратегической карте за передвижениями противника. А также он просто НЕОБХОДИМ для проведения диверсий во вражеском городе, об этом подробнее читайте про «убийцу».
23. Кто такой убийца и как им пользоваться?
Убийца – он и есть убийца:) по совместительству диверсант, но обо всем по-порядку…
Вы сможете тренировать убийц, когда построите форум. Если вы откроете свиток убийцы, то увидите те же показатели, что и у шпиона. Они значат то же самое, так что на них останавливаться не будем.
Убийца может убивать вражеских генералов. Для этого наведите мышью на генерала и щелкните. Появится свиток с возможными жертвами: генерал, шпион, убийца (они могут сопровождать вражескую армию), а также вероятность успеха. Выбираете жертву – щелкаете «убить». Чем выше квалификация убийцы, тем выше вероятность. Если вы
послали убийцу на «мокрое дело», то может быть 3 исхода: успех (минус генерал у врага), полный провал (минус убийца у вас, его поймают и казнят), или провал, но с сохранением убийцы (пишется «убийца промахнулся»).
Нельзя одновременно пытаться убить генерала несколькими убийцами.
Если генерал находится в городе – проделываем то же самое: щелкаем по городу, появится свиток с персонажами, находящимися в городе выбираем, убиваем.
Итак, о диверсиях… чтобы провести диверсию во вражеском городе, туда сначала нужно заслать шпиона. Заслали.
Теперь убийцей щелкаем по городу, вкладку «диверсия». Появятся возможные объекты диверсий (некоторые здания нельзя повредить, например, стены города) и вероятность успеха. Выбираем здание, щелкаем «провести диверсию».
Например, можно снести храм, в этом случае повысится недовольство жителей со всеми вытекающими последствиями: бунт и снижение численности гарнизона из-за него, или даже революция, и город провозгласит независимость(станет повстанческим)!
В общем, шпион + убийца – страшная сила!
24. После боя остаётся много мелких отрядов, их нельзя пополнить не заходя в город?
Отряды можно пополнять, претащив на них иконку отряда того же типа. Отряды генерала пополнить нельзя. Но, все-таки лучше переобучать в городе, т.к. в этом случае опыт ваших отрядов теряться не будет(при объединении, опыт усредняется, а вновь набранные отряды для замены объединенных будут вообще без опыта).
25. При больших размерах городов у меня начинаются проблемы с восстаниями. что делать?
С ростом поселения, растет так называемая squalor (грязь, нищета) Она возникает из-за того, что в поселении нет места для проживания людей, им очень тесно. Расширение дворца правителя приводит с расширению поселения => к снижению squalor. Точный размер ее можно посмотреть в свитке города раздел «детальная информация по поселению». Чтобы снизить грязь(нищету), надо строить канализацию, водопроводы. Если все это уже построено, а люди бунтуют главным образом из-за squalor, то попробуйте разрушить военные постройки (кроме стен). Если и это не помогло, держите большие гарнизоны. Чтобы избежать любых проблем с грязью, не стройте сразу с/х постройки, стройте их только по необходимости. В идеале размер города должен «замереть» на 24000, т.к. дальше
нельзя будет улучшать дворец.
26. Cоздаю дипломатов, в отчете о ходе пишется что создан, но ни на карте ни в городе их не вижу.
Вы не видите дипломатов скорее всего потому, что при заходе в город по умолчанию отображается свиток «герой/армия», а вам нужен свиток «агенты». В этом свитке также указываются шпионы и киллеры.
27. Я послал свой отряд бить вражину, но хочу отменить приказ, пока он не дошел. Как это сделать?
Команды отменяются с помощью backspace и на тактической, и на стратегической карте.
28. Что такое протекторат и есть ли смысл мне сдаваться в протекторат?
Если вы стали «протектором» для другой нации то вы с ней в союзе, получаете военный доступ на их территории и очень быстро теряете деньги в казне -> вывод вам это надо?
Скажем так, сдавшись в протекторат к кому-нибудь, вы будете получать с него не дань, а мат. помощь — что есть хорошо, что есть плохо — ваш хозяин (именно так и никак иначе) будет свободно двигать войска по вашей территории. Согласен, иногда другого выхода нет, но сдавшись в протекторат, сразу развивайте экономику и покажите протектору Кузькину мать!
29. Я ставлю переобучать свой флот, но он не переобучается. Что делать?
Скорее всего, ваш флот достаточно большой. Попробуйте разбить его на 2-3 части и переобучать их по-отдельности. После переобучения, объедините флот.
30. Как использовать осадные башни?
Тыкаешь пехотой на стену, они тут же полезут на башенку, накопятся, потом откроют помост и вперед! Крошить врагов на стенах.
31. Что такое различие культур и как с этим бороться?
Когда вы захватываете город, отличной от вашей культуры, то население недовольно (пришли какие-то чумазые/напудренные, богу не нашему молятся, нас жизни учат…). Со временем это проходит. Крайне советую разрушать старый храм и строить свой. Так различие культур уменьшается быстрее.
32. Как избежать отрицательных характеристик, выдаваемых генералам?
Не заставлять их просто сидеть без дела! Пусть они руководят городом, армией, участвуют в битвах… Но, если вы слишком часто в битвах используете отряд своего генерала, то он будет получать характеристики: кровожадный, кровавый… Также некоторые здания способствуют получению отрицательных характеристик, например таверна или храмы Бахуса или Диониса.
33. Компьютер требует с меня за заключение мира информацию карты. Стоит ли отдавать, и что это вообще за зверь?
Однозначно стоит! Информация по карте – это ваше знание географии и геополитической обстановки в мире. Таким образом, отдав информацию по карте, вы фактически ничего не теряете.
34. Однажды в моем городе появился целый стек крестьян, да еще с золотым опытом, оружием и броней. Что это за глюк?
Это не глюк, это — Революция. Скорее всего ваш город подкупили, но горожане не захотели жить под игом нового владельца, подняли революцию. В ходе нее, сформировалось ополчение из этих самых крестьян, город снова присоединился к вам.
35. В моем городе поднялось восстание. Я осадил город и вырезал население. Но произошло что-то странное: Доходы от «вырезанного» города взлетели до небес, а доходы с других городов значительно упали. Как это понимать?
Доходы от вырезанного города вовсе не повысились, а наоборот – понизились. Дело в том, что в РТВ суммарные затраты распределяются по городам в соответствии с численностью их населения. Если вы вырезаете население, то город становится значительно меньше, соответственно и расходы на него ложатся меньшие. Но, т.к. вы вырезали налогоплательщиков, то денег в казну стало поступать меньше, следовательно каждому оставшемуся городу приходится оплачивать бОльшую долю расходов. Грубо говоря, те суммы, которые стоят под городом не должны вас беспокоить, смотрите лишь в общее сальдо.
36. У меня осталось очень мало членов фракции, скоро вообще останусь без генералов. Что делать?
I. Если срочно нужно увеличить количество генералов, тогда проведите сражение не генералом, а капитаном, и одержите «Героическую победу». После этого Вам предложат Человека часа, если ответите согласием — у Вас будет новый генерал.
II. Еще вариант — дипломатом перекупите вражеского генерала, правда, на это уйдёт уйма денег.
III. Если хотите регулярно увеличивать Семью (рождение детей, предложения брака от молодых, но опытных (3-4 звезды) командиров гарнизонов, свадьбы Ваших генералов в возрасте 16-20 лет, регулярное появление Кандидатов на усыновление) тогда для всего этого надо проводить каждый ход по максимуму. Для этого нужно:
1. Не забывать сохраниться перед окончанием хода.
2. Пройти максимально большие расстояния (т.е. израсходовать «очки движения») шпионами, кораблями и армиями в походе. «Очки движения» можно отследить по синему вертикальному столбику в правом нижнем углу экрана, возникающему в начале движения персонажа (армии, флота). Учтите, что игре не нравится:
— когда армии не передвигается по карте или передвигается МАЛО (считает лентяями);
— когда армии начинают производить максимальные переходы в массовом режиме (все генералы, гарнизоны и т.д.).
Это другая крайность. Вообще игра крайностей не любит, тут надо искать «золотую середину».
3. Проверить форты. Форты это особая история. Как следует из комментария самой игры: «форт – защита армии В ПОХОДЕ от неожиданного нападения». Если Ваш форт находится в стратегическом месте, например — закрывает перевал в горах, и Вы держите там гарнизон – игра RTW при подсчете итогов хода сочтет этот гарнизон бездельником, т.к. он не сделал своего хода. Выход один – вывести гарнизон, побродить и завести обратно аккурат при завершении ОЧКОВ ХОДА. Перед этим лучше сохраниться, т.к. с первого раза может не получиться. То же относится и к флотилиям, закрывающим проливы и к шпионам в городах. Вышли, погуляли и назад.
4. Сделать максимально высокие налоги (не до бунта, конечно). Хотя, если в данном городе этим ходом заканчивается строительство храма, дающего «проценты спокойствия», то можно выставить и красную рожицу, чтобы в начале следующего хода рожица была уже синяя.
5. Избегать ситуаций, когда враги могут напасть на Ваши войска, лучше атаковать самим, когда Вам удобно и где Вам удобно.
6. Выбрать из дипломатов и киллеров тех, кто находится в пути для выполнения наиболее важных миссий, и сделать ход ими.
7. По моим наблюдениям, лучший вариант – израсходовать агентами (шпионы, дипломаты, киллеры) примерно 80% «очков хода» от общего числа очков хода. Пример: у Вас 2 шпиона и 4 дипломата, итого 6 агентов. Если длину хода каждого условно принять за 100 единиц хода, общая сумма получится 600 единиц хода, а 80% составят 480 единиц хода (или 4 полных хода и 1 ход на 80%). 600 – 20% = 480. Как распределить ходы – решать Вам. Я же
стараюсь сначала сделать полные ходы шпионами, потом дипломатами (у которых важные задания), остальные АГЕНТЫ вычерпывают остаток от общего лимита очков хода, некоторые агенты (обычно это дипломаты) – свой ход пропускают.
8. Закончить ход, и если итоги хода Вас не устраивают, открыть сохранение и всё проверить. Если итоги хода Вас снова не устраивают, открыть последнее сохранение и что-то изменить или улучшить. Варианты: можно изменить налоги в каком-то городе, начать стройку или наоборот ее отменить (комп. обычно положительно реагирует на приоритетное строительство сельскохозяйственных объектов: очистка земли, общинное земледелие и пр.), можно сделать частичные или полные ходы второстепенными дипломатами и киллерами, можно разделить армию в походе на пешую и конную и конница пройдет еще какое-то расстояние (израсходует «очки движения»). Влияет даже то, назначен ли маршрут движения персонажа на пару ходов вперед. Проводя таким образом компанию за «играбельную» фракцию (Юлии, Галлы, Карфаген и др.) иногда можно за 1 ход увеличить Семью на три персонажа.
Но! Лучше всего пользоваться всеми этими способами (I, II и III).
37. АИ регулярно строит наблюдательные вышки и форты. Я тоже могу их строить?
Да. Для этого нужно выйти генералом на открытую местность и нажать «строительство», как в меню города. Вышки можно строить только на своей территории, а также ничего нельзя строить вблизи вражеской армии.
38. Есть ли разница какие отряды держать в городе для уменьшения недовольства?
По качеству — нет, по количеству — да. Два отряда гладиаторов (19 чел) примерно равны Одному отряду городской стражи (40 чел), так что из соображения экономии, лучше — городская стража.
39. Можно ли играть в кампанию дольше, чем отведено игрой?
Да. Можно поменять стартовую дату и/или дату конца игры. Для этого надо зайти в папка игры/Data/world/maps/campaign/imperial_campaingn/descr_start.txt.(тот же файл, где можно сделать играбельными все нации). Под списками наций будут строчки:
start_date -270 summer
end_date 14 summer
Поменяйте дату в start_date. Например, поставьте -2700. Теперь игра будет начинаться с 2700 года до н.э. Можно играть хоть до бесконечности.
40. Можно ли не проходить обучение?
Да. Откройте preferenses.txt и напротив FIRST TIME PLAY поставьте FALSE. Или просто войдите в обучение, как только загрузится — сразу можете выходить.
41. Можно ли убрать маркеры под юнитами?
Да. В файле preferences.txt напротив DISABLE_ARROWS_MARKERS поставьте TRUE вместо FALSE
42. Как бороться со слонами?
Проще всего — напугать. Для этого хорошо подойдут велиты (пельтасты), у них бонус против слонов, лучники с зажигательными стрелами, онагры с горящими снарядами и свиньи. Против небольших слонов, также с успехом используется фаланга.
43. У меня взбесились слоны — своих давят, что делать?
Есть кнопка «убить бешеных животных». Нажмите на нее.
44. Как предотвратить чуму?
Стройте канализацию, бани. Любые постройки, улучшающие здоровье.
45. Что означает мигание различных показателей в свитке города?
Это означает, что в следующем ходу, эти показатели исчезнут.
46. АИшные осадные башни по мне стреляют. Как я могу заставить стрелять свои?
Нажать кнопку с луком. По умолчанию она не активна.
47. Обязательно ли выполнять задания Сената?
Нет, не обязательно. Вы с ним все-равно поссоритесь, но по выполнению задания, вам будут давать награды: деньги, юниты.
48. Что мне дает построение «черепаха»?
Она дает дополнительную защиту от стрел, но в черепахе, ваши легионеры передвигаются очень медленно и уязвимы в ближнем бою.
49. Как увеличить доходы?
Есть несколько способов:
1.Увеличить налоги:) но, это не всегда возможно из-за недовольства, а также, при увеличении налогов, снижается рождаемость.
2.Заключать со всеми торговые соглашения. Торговля облагается налогами.
3.Строить шахты.
4.Строить фермы. Это дает двойной бонус: доходы ферм будут облагаться налогами и будет расти поселение, а чем больше народу – тем больше налогоплательщиков!
5.Отправить дипломата продавать что-либо, например информацию по карте.
6.Шантажировать соседей (отдайте нам N золота, или мы атакуем), правда это действует только при сильной армии.
7.Набеги на соседей с последующим вырезанием населения и разграблением города.
8.И наконец – не надо держать во всех городах сильные гарнизоны! При малом количестве провинций, вполне достаточно для эффективной обороны иметь в городах по нескольку отрядов, для поддержания порядка, и одну сильную армию.
50. Мой порт – блокирован (огорожен сетями), но вокруг – ни одного вражеского корабля! Что происходит?
Порт блокирован с суши: вражеская армия стоит в порту.
51. Моего любимого генерала убили вражеские убийцы! Что нужно делать, чтобы в будущем это не повторилось?
Есть не сколько путей этого избежать:
1. Существуют перки, значительно понижающие вероятность убийства (впрочем, есть и повышающие;))
2. Можно водить с армией шпионов и держать их в городах, что очень сильно осложняет жизнь вражеским ассассинам
3. Лидер и приемник лидера фракции практически неубиваемы (вероятность убийства очень мала)
4. Членов Сената также убить сложнее, чем простых генералов.
5. И, наконец, если вы видите убийцу рядом со своим генералом/городом, то лучше послать своего убийцу на его ликвидацию (это сможет сделать даже непрокаченный ассассин)
52. Что дают чудеса света и можно ли самому их строить?
Они дают различные бонусы, например, снижение недовольства, улучшение торговли… Чтобы более подробно прочитать про их действия, дважды щелкните на чуде света. Также, окно с этой информацией появляется при захвате провинции с чудом. Самому их строить нельзя.
53. Можно ли управлять подкреплениями на поле боя?
Союзными армиями другой нации управлять нельзя. Вашими армиями – можно в v 1.2. и в последующих версиях игры. Для этого снимите галочку напротив значка компьютера возле описания подкрепления в брифинге сражения.
54. Как сделать снимок экрана?
I.Во время игры нажмите Print Screen. Снимок будет в папке ИГРА/tgas.
II.1. Во время игры нажимаешь клавишу PrintScr, она же PrtScr.
2. Выходишь из игры. Быстро выйти из игры можно, одновременно нажав Esc + Ctrl.
3. Заходишь в графический редактор. Я пользуюсь программой Paint.
4. Там по умолчанию открывается чистый лист. Жмешь «Правка» и Вставить.
5. Будет вставлен рисунок всего экрана.
— Если нужен только фрагмент, тут же выделяешь его и жмешь «Копировать».
6. Очищаешь лист и вставляешь выделенный ранее фрагмент.
7. Даешь рисунку название так: Файл -> Сохранить как -> Название рисунка.
8. Заходишь в реквизиты: Рисунок -> Атрибуты -> Выставляешь размеры фрагмента.
новое!
55. Как можно изменить количество солдат в отряде?
Установить размер отряда можно лишь до начала кампании.
По умолчанию обычно используется «НОРМАЛЬНЫЙ» размер отряда — 40 (60) человек. Например, при игре за одну из римских фракций в отряде Гастатов будет 40, а в отряде крестьян 60 человек. Бывает четыре размера отряда:
«Маленький» — 20 (30) человек в отряде пехоты
«Нормальный» — 40 (60) человек в отряде пехоты
«Большой» — 80 (120) человек в отряде пехоты
«Огромный» — 160 (240) человек в отряде пехоты
После окончания запуска игры попадаешь в «Главное меню», далее Настройки->Настройки видео-> Показать дополнительные настройки ->Масштаб соединений->Выбираешь размер отряда (смотри рисунок). Если больше ничего не менять, то в «огромном» отряде будет 160 человек.
Если желаете сделать отряды с еще большей численностью, тогда надо зайти в файл Data/export_descr_unit там найти описание юнита и заменить цифру, означающую количество людей в отряде. Например, Гастаты (roman hastati), находим в описании юнита строку soldier, она выглядет вот так:
soldier roman_hastati, 40, 0, 1
Изменяем количество человек в отряде, всесто цифры 40 ставим цифру 60 (это максимум), получится вот так:
soldier roman_hastati, 60, 0, 1
Тогда в «огромном» отряде будет 240 человек.
Если нужно ровно 200 человек, надо поставить 50, вот так:
soldier roman_hastati, 50, 0, 1
Можно добавить еще центуриона и знаменосца, тогда отряд увеличится еще на 2 человека, т.е. если установили все на максимум, тогда в отряде будет 242 человека.
Вот ссылка на тему Изменение данных, где есть описание того, как можно добавлять этих»офицеров» http://forums.playground.ru/rometotalwar/52501/
Вышеуказанным способом можно изменить количество солдат в отряде пехоты.
2). у лучников и прочих «метателей» также можно провести аналогичные изменения
3). отряды конницы — тоже самое, хотя стоит помнить, что в те времена конница никогда не была равна количественно пехоте (кроме как у степных народов).
4). для онагров, скорпионов, балист — пишем 56, 7, 0.8 (лично я рассчитывал, что на каждый онагр приходится по 8 человек (минимальная шкала))
5). для собак и свиней тоже надо рассчитывать, чтобы на каждого человека приходилось несколько животных
6) слоны — отдельная история: рассчитывать придется по каждой разновидности слонов отдельно. Где-то на 1 слона приходится 1 солдат (погонщик), где-то 3 человека (1 погонщик + 2 лучника). И так же как с конницей — не могло быть количество слонов в армии равно количеству обычной пехоты.
Thanks 2 Гриirf и Антонио
56. Где можно изменить время и стоимость постройки зданий, а также стоимость вербовки/переподготовки юнитов за ход?
Откройте текстовый файл export_descr_buildings в папке Data. Строка «construction» у зданий указывает сколько ходов будет строиться данное здание, строка «cost» — цена данной постройки, например:
>
construction 5
cost 2400
settlement_min city
upgrades
<
army_barracks
Это армейские казармы, цифра 5 — означает строительство в течении пяти ходов, можно изменить, а cost 2400 — цена постройки.
У юнитов для этого служит текстовый файл export_descr_unit, там строка stat_cost 1, 810, 110, 90, 130, 810 — первая цифра в данном случае «1» — найм за один ход; вторая цифра в этой же строке, в данном случае «810» — стоимость найма; третья цифра «110» — оплата юниту за каждый ход; четвёртая цифра «90» — переобучение; пятая — улучшение брони; шестая — стоимость в пользовательской битве.
57. Где можно взять чит-коды на Rome: Total War?
А вот они (Англ). Но это же не наш метод;)
Все команды вводятся в консоли (клавиша «
? : retrieves help for the command
bestbuy : sells units cheaper
oliphaunt : the biggest around
jericho : and the walls came a-tumblin’ down
toggle_tow : shows/hides the tabbed output window
add_money : adds an amount of money to a faction’s coffers, can be negative, default is player faction
add_population : adds an amount of population to a settlement, can be negative
move_character , : moves named character to position on campaign map
auto_win : the attacker or defender wins the next auto-resolved battle
create_unit : creates one or more units of the specified type
toggle_fow : toggles the fog of war on or off
toggle_restrictcam : toggles camera restrictions on or off
give_ancillary : gives the character an ancillary
give_trait : gives the character a trait at level (default = level 1)
process_cq : completes all (possible) construction pending in queue
character_reset : resets the character back to it’s start of turn settings
show_cursorstat : shows the cursor position and region id
toggle_terrain : toggles the terrain to display various data sets, no param resets to normal
give_trait_points : gives the character points for trait
list_traits : lists all the available traits
list_ancillaries : lists all the available ancillaries
mp : gives the character movement points
list_characters : lists all the characters in the world or those belonging to a faction
show_landings : shows the landing positions available to the ai from a given region, default hides them
filter_coastlines : applies filter to world map coastlines
toggle_coastlines : toggles strategy map coastline display
set_building_health : sets health of a building of the specified type (eg core_building) in a settlement, so that the final health percentage is as specified
ai_turn_speed : sets the maximum speed of turn processing during the ai round
amdb_min, amdb_max : sets aerial map overlay depth bias for min, max zoom
amdb_offset : sets aerial map overlay offset towards camera
zoom : zooms to specified aerial map zoom
set_ranking_interval : sets the denominator of the faction ranking graph interval which is calculated as (number_of_turns / denominator) ; if set to 0, then the denominator will be set to number_of_turns, giving an interval of 1
regenerate_radar : does what it says on the tin
adjust_sea_bed : adjusts whole sea bed to specified height
reload_shaders : reloads all vertex shaders
reload_textures : reloads all textures
toggle_game_update : fire (mt | toggle | reload | int)
toggle_perfect_spy : toggles everyone’s spying ability to perfect and infinite range, and off again
building_debug : toggles building debug mode : TAB to toggle view modes, RIGHT SHIFT-TAB to reset mode, LEFT SHIFT-TAB to go back modes, G damages mouse-over building, P displays plaza
reset_display : forces a display_close() ; display_open() display reset cycle
process_rq : completes all (possible) recruitment pending in queue
force_diplomacy : forces the negotiator to accept or decline a proposition
diplomatic_stance : set the diplomatic stance between the two factions
invulnerable_general : makes that named general invulnerable in battle
test_ancillary_localisation : adds all ancillary to the character info display
perf_times : toggle display of simple performance times of game update vs display
burn_piggies_burn : ignite all the piggy winks
test_message : test the event message specified in descr_event_enums.txt
show_terrain_lines : display defensive terrain features
message_collation_set : set the message collation on or off (sets all factions)
show_all_messages : show all messages to all factions (on/off)
clear_messages : clear all the current stacked messages
toggle_flowing_water : toggles display of campaign map flowing water
nw_stats : toggles display of network stats
toggle_pr : toggles pr mode
list_units : lists all of the units in an army
victory : show victory message for faction for short or long campaign
trigger_advice : triggers an advice
damage_wall : damage wall of settlement ; forces 40% damage to a random gatehouse and a nearby straight section ; destroys gatehouse if ‘gate’ parameter present ; breaches wall if ‘breach’ present
test_victory_scroll : opens up the victory scroll declaring that the given faction is the victor
date : changes the campaign date to the given year
season : changes the campaign season to the given season
upgrade_effect : triggers unit upgrade effect
force_battle_victory : forces the local player’s alliance to win the battle, completely destroying the enemy alliance
force_battle_defeat : forces the local player’s alliance to win the battle, completely destroying the enemy alliance
output_unit_positions : output the positions of all units in the battle to the specified file
show_battle_paths : show all valid processed paths in the pathfinder
show_battle_paths_for_unit : show all valid processed paths in the pathfinder for a specific unit given a unit id
show_battle_street_plan : show the street plan for the settlement
show_battle_marker : display a marker at (x, y) for t seconds
show_battle_circle : display a circle at (x, y) of r radius for t seconds
kill_faction : removes the faction from the game
diplomacy_mission : creates a diplomacy mission
event : creates an event at position
kill_character : kills a character with the given name
control : switches player control to specified faction ; old faction may not act correctly as ai faction
create_building : creates a building of the specified type in a settlement ; for building level see export_descr_building.txt.create_building.failed to build building
capture_settlement : evicts any resident characters and armies and gives the settlement to the local player
disable_ai : disables the ai, so that it does nothing
halt_ai : halts the turn sequence just before the start of the specified faction’s turn, or the current faction if no faction given
run_ai : re-starts an ai turn sequence after disable_ai or halt_ai has been triggered
58. Можно узнать как расшифровываются некоторые непонятные мне сокращения?
Это не бага, это — фича! Неизвестный интернетчик.
R:TW, R-TW, RTW, РТВ и т.д.
Rome – Total War
RTR
Мод для игры — Rome Total Realism
OM
Мод для игры — Ogniem i Meczem
BI
Мод для игры — Barbarian Invasion
Бод (Bod)
Единица измерения скорости передачи информации. Грубо говоря, 1 бод=1 бит в секунду.
BPS — Bytes Per Second
Бит в секунду, почти то же самое, что бод.
BTW (англ. By The Way — кстати)
» BTW, как там твоя программа ?»
IMHO, ИМХО (In My Humble Opinion — по моему скромному мнению)
Это слово обычно добавляют если не очень уверены в своих словах или хотят выразить свою точку зрения
LMD — Lamers Must Die
Так обычно пишут ярые ненавистники ламеров.
RTFM (Read This Funny (или Fucking) Manual — Читайте документацию!)
Обычно так говорят либо ленивые люди, посылая кого-то почитать книги, либо не желая отвечать на частый или глупый вопрос.
Suxx
Означает оно «плохо». Например: «Плохая погода» — «Погода suxx» или «suxx-ная погода». Вообще, считается что с помощью слов «Suxx», «Рулез», «MustDie», «Бага» и «Фича» можно выразить любое, сколь угодное сложное чувство 🙂
Рулёз, РУлез, РулЕз.
Это слово обозначает «очень хорошо». Например «рулёзная погода» или «рулёзное настроение» или «пиво — рулез».
Дайлап (Dial-Up)
«Dial-Up» обозначает соединение с провайдером по обычной телефонной линии с помощью модема. При Dial-Up соединении скорость передачи данных обычно не более 4000-5000 cps. Часто связь (коннект) обрывается, и приходиться перезванивать. Днём связь (количество обрывов, скорость) меньше чем ночью, т.к. днём много людей пользуются телефоном и линии перегружены, кроме того, на линии много посторонних шумов — помех от бытовых и промышленных электроприборов. А если учесть что на некоторых АТС используется техника более полувековой давности, то модем приходиться покупать дорогой, адаптированный к нашим линиям. 🙁
Dialer
См. описание слова «Звонилка».
Е-mail, EML, емеля, мыло
Это модное слово означает просто электронную почту. Электронная почта позволяет передавать текстовые сообщения и любые файлы через интернет. В общем-то очень похоже на обычную бумажную почту. Электронное письмо доходит до адресата не более чем за 5 минут в любой точке Земли.
FAQ — Frequently Asked Questions — часто задаваемые вопросы
Это сборник часто возникающих вопросов и ответов к ним по какой-нибудь теме. Такие сборник обычно поставляются с программами, разными устройствами и т.д. Произносится: «фак» :).
FTP (File Transfer Protocol)
FTP — File Transfer Protocol — одна из технологий для передачи и приема файлов в интернете. Обычно он используется для организации файловых хранилищ в интернете, коих существует великое множество. В них хранится множество программ (софта), драйверов, музыки, видеофильмов.
ISP — Internet Service Provider (см. провайдер)
ИТ — Информационные технологии.
ОС — Операционная система
ПК — Персональный компьютер
ПО — Программное обеспечение.
Фича (от английского Feature)
Фича — это некоторая особенность, функция чего-либо. Например, бывают мыши с колёсиком для прокрутки и без. Так вот колёсико — фича. Бывают мышки беспроводные. Это тоже фича. Это слово чаще всего используется для описания особенностей программ, хотя настоящие интернетчики видят фичи во всех областях человеческой деятельности. Да и баги тоже J.
GIF (Graphics Interchange Format)
Это тоже формат хранения изображений, как и JPEG. В GIF (гифах) можно хранить анимационные картинки. Здесь используется алгоритм сжатия иной, чем в JPEG, и неприемлемый для фотографий. GIF картинки не могут содержать более 256 цветов. Но в них очень удобно хранить несложные элементы оформления сайтов и баннеры.
HTTP (HyperText Transfer Protocol).
Это, как следует из названия, протокол передачи гипертекста. А если перевести на русский язык, так просто сайтов. Именно этим протоколом пользуются броузеры и серверы, на которых расположены сайты. В URL`е любого сайта (и всех других ресурсов Сети тоже) первым делом указывается протокол
ICQ (она же — Аська)
ICQ это программа для непосредственного прямого общения интернетчиков. Такого рода программы называют интернет-пейджерами. С помощью этой программы пользователи могут передавать друг другу короткие текстовые сообщения или файлы.
JPEG — Joint Photographic Expert Group
Формат хранения картинок. В таком формате обычно хранят фотографии. В нём использованы специальные алгоритмы сжатия фотографий с потерями. Т.е. сохраняется только часть информации. При этом размер файлов уменьшается, а изображение незаметно изменяется. В этом формате хранятся фотографии в интернет-галереях и музеях.
MPEG — Motion Picture Expert Group
Формат видеороликов и фильмов. Именно в таком формате хранятся фильмы на видеодисках (VideoCD и DVD). В нём же обычно видеоролики распространяются по Сети. В этом формате видеоданные занимают мало места. В формате MPEG2 один фильм со средним качеством записи занимает 2 обычных компакт диска, а в формате MPEG4 один фильм с высоким качеством записи «влезает» на один CD. Со средним качеством — даже 2 фильма… Правда, для просмотра фильмов в формате MPEG4 нужен Pentium-400…
On-Line
На линии, на связи. Это слово означает подключённость к Сети и работу с ней в реальном времени. Например, когда вы говорите по телефону, то это — On-Line, а когда получаете письмо — Off-Line. Поэтому On-line конференция (тот же чат, но на деловую тему), означает, что участники разговора сидят по домам или на работе, но все в этот момент подключены к Интернету. Выражение «On-Line сервис» означает какой-то сервис предоставляемый в Сети в реальном времени. Например та же Аська.
Ping
Эта программа в чём-то схожа с игрой в пинг-понг. Она посылает на какой-то компьютер в интернете немного данных, а этот компьютер должен послать этот «мячик» назад. Таким образом, можно проверять наличие связи с удалённым компьютером, а также скорость передачи данных на удалённый компьютер. Это бывает очень важно в on-line играх.
WWW World Wide Web — всемирная паутина
Так называют «всемирную паутину» сайтов связанных друг с другом ссылками (иногда говорят «гиперссылок»). На каждом сайте есть ссылки на другие сайты. В этих ссылках можно легко заблудиться, а все вместе они (ссылки) образуют огромную (всемирную) паутину…
Windows, Винда, Форточки
MS Windows — это операционная система — самая главная программа на компьютере (в данном случае и самая г….лючная ;). Windows — с английского переводится окна, отсюда и название «форточки».
Баг (Англ. Bug — жучок).
Баг — глюк, ошибка. Отсюда дебагер (debuger) — программа для поиска ошибок в программах, т.е. жучков, забравшихся в программу.
Баннер
Самый популярный вид интернет-рекламы. Баннер это простая картинка размещаемая на сайтах. Причём баннеры на странице постоянно меняются. Обычно создателями сайт выгодно размещать на своих страницах баннеры. За это они могут получать деньги, либо право показывать свои баннеры, рекламирующие свой сайт, на других сайтах.
Бан, Баня
Наказание, накладываемое модератором на пользователей, нарушающих правила форума. Запрет на использование форума
Винт
Слово «винт» произошло от слова «винчестер», которое в свою очередь обозначает жесткий диск у компьютера.
Выделенка
Выделенная линия. Такая обычная телефонная линия проводится телефонной компанией в квартиру, но использует только для интернета. Поэтому качество связи лучше, скорость может быть больше во много раз чем по телефонной линии, и пользоваться ей можно круглосуточно, не занимая обычного голосового телефона.
Звонилка
Программа для дозвона к провайдеру. Умеет перезванивать при обрыве связи, перебирать несколько телефонных номеров, запускать аську при соединении, считать количество потраченных денег.
Качалка.
Программа для скачивания, то есть переписывания файлов из интернета.
Такие программы обладают очень полезными специфическими функциями (фичами ;-). Могут скачивать файлы по частям и имеют множество других полезнейших функций.
Лаг
Это понятие означает задержку передачи данных в сети (например, из-за плохого качества связи). Лаги обычно заметны во время игр по сети, потому как доставляют в эти моменты мало удовольствия.
Ламер (англ. lamer — хромой)
По одному из определений это человек, который думает, что всё знает. При этом ламеры очень ярко пытаются это продемонстрировать, принося при этом некоторые неудобства окружающим. Смотрите эпиграф к слову Dial-up. В отличие от чайника, который неопытный, но еще научится, ламер — хромой навсегда.
Линк (Link — связь)
Линком обычно называют ссылку на веб-страницу.
Логин (Log In — заходить)
Логин это имя, название. Каждому логину обычно соответствует пароль. Логин есть у каждого владельца электронного почтового ящика, dial-up-соединения, члена какого-нибудь виртуального клуба. Номер кредитной карточки тоже можно назвать логином.
Локалка
Так обычно ласково называют локальную сеть компьютеров (LAN — Local Area Network). Локальные сети обычно организовывают в интернет клубах, школах, университетах и жилых домах. По локальной сети можно играть в игры и коллективно подключаться к Интернету, используя один канал на группу людей. Скорость передачи данных по локальной сети намного выше, чем по dial-up соединению (до 100 мегабит/c = 10 мегабайт/c).
Метр — МегаБайт.
1 Мегабайт = 1048576 байт
1’000’000 байт. Обычно вес файла измеряется в метрах 🙂
Модератор
Модератор обычно присутствует в чатах и форумах. Он следит за порядком, отключает нарушителей.
Офф-лайн (Off-Line. Дословно — выключенная линия)
Это означает отключённость компьютера от сети, а точнее — от Сети. Время приема-передачи информации и время ее обработки разделены.
Оффтопик
Сообщение, не соответствующее теме топика. За оффтоп можно и от модератора получить:-)
Повремёнка
Повремённая абонентская оплата за пользование обычным телефоном. Не очень приятная для интернетчиков вещь.
Рунет
Так называют русскоязычную часть интернета.
Сабж
«Сабж» происходит от слова «subject» — тема. У каждого электронного письма есть специальная графа «тема». Если в ящике много писем, то темы можно просматривать не читая самих писем. Похоже, как мы просматриваем конверты не вскрывая, если на каждом конверте кроме адреса еще и написано, о чем письмо. Иногда говорят «субж» или даже «субдж». Слово сабж имеет интересное применение. Пример письма:
===========================
From: vasya@pupkin.net
To: you@provider.com
Subj: Модем.
—————-
Продам сабж.
============================
Таким образом вместо слова сабж нужно подставлять содержимое строки Subj.
Сисадмин (СИСтемный АДМИНистратор)
Сисадмин, или просто админ, это человек управляющий, настраивающий, создающий обычно локальную сеть. У любого сервера есть сисадмин. В любом компьютерном классе или интернет-клубе должен быть сисадмин. Сисадмин должен следить за безопасности своей сети. В программах часто бывают ошибки, позволяющие злоумышленникам незаконно получать информацию. Сисадмины должны следить за поиском новых ошибок (т.е. недавно найденных) на специальных сайтах и вовремя их устранять.
Что такое ваниль?
Игры, работающие на компьютере, разрабатываются часто с редактируемыми параметрами, и это, следовательно, позволяет современным компьютерным играм изменяться без большого труда. Моды возрождают интерес к пройденным играм. Модифицированные игры могут даже затмить или иметь больший успех, чем вариант оригинальной игры. Измененная игра может со временем стать даже больше распространена, чем игра НЕмодифицированного оригинала. Поэтому при общении между собой игрокам, скорее всего, придется пояснять, что они обращаются не к модифицированной игре, а к варианту основной игры. В некоторых случаях геймеры используют термин «ваниль«, имея в виду оригинальную, не измененную игру.
Скрипт (Script — сценарий)
Скрипт — это небольшая программа. На веб-страничках скрипты используются для создания каких-нибудь специальных эффектов. Например, изменение картинки при наведении на неё мыши. В играх, скрипт – программа, заставляющая аи реагировать определенным образом на определенные действия игрока
Смайлик (от англ. smile — улыбка)
Смайлик это такая забавная рожица передающая мимику. Например если написать двоеточие, дефис и скобку, то получится смайлик. 🙂 . Смайлики нужно мысленно поворачивать на 90 градусов по часовой стрелке. Список основных смайликов есть в конце. Иногда, когда не совсем понятно пишет ли человек серьезно или шутит, смайлики очень помогают разобраться.
Спам.
Спам — это письма обычно рекламного характера, которые вы получаете без своего согласия.
Трафик (Traffic — дорожное движение)
Трафик — это количество передаваемых данных за определённое время. Например, при подключении к интернету по выделенной телефонной линии (выделенке) оплата производится в зависимости от трафика, т.е. за количество полученных пользователем мегабайт.
Флейм (flame — пламя, пылание)
Флейм в интернете — это сильная ругань. Соответственно «флеймить» означает — ругаться. Флейм сурово карается модератором
Флуд (flood — наводнение)
Флуд – много никому ненужных и неинтересных постов, например, куча смайликов. За флуд модераторы также спасибо не скажут:-)
Чайник
Человек плохо разбирающийся в компьютерах. Есть целые серии книг «для чайников», из чего явственно, что чайник склонны к развитию и обучению. Следующая ступень которого — юзер. Не стоит путать чайников и ламеров. Чайники — миролюбивые создания.
Юзер, Юзверь (user — пользователь)
Юзер — это средний компьютерный пользователь, умеющий запускать игры, работать в интернете и в офисных программах (как минимум в текстовом редакторе). Юзеры отличаются от программистов тем, что не умеют программировать.
lol — Laughing out loud — громко ржать или смеятся во весь голос. Если употребляется без дополнений, то просто обозначает байтораздерающий смех автора. Если употребляется с обозначением како-либо личности. вообщем непрелично это. да и обидно. Ибо означает наглейшую насмешку.
ПРИЛОЖЕНИЕ . СЛОВАРЬ СМАЙЛИКОВ.
Смайлик (от англ. smile — улыбка) — это несколько символов. Это далеко не полный список, но чтобы понять незнакомый вам смайлик, нужно либо мысленно его повернуть по часовой стрелке на 90 градусов, либо повернуть голову набок :-). Смайлики передают мимику лица пишущего их человека.
🙂 — Улыбается
😉 — Подмигивает
:-I — Индифферентное лицо
🙁 — Расстроен
:-[ — «Не трожь меня старушка — я в печали»
:-> — Саркастическая улыбка
> 🙂 — Злобный
> 🙁 — Расстроенный злобный
:-E -Сердитый
:-E
— Сердитый ругается
> :-E
— Злобный, сердитый, да ещё и ругается.
:`-( — Плачет
%-) — Сильно долго сидит за компьютером
:*) — Пьяный
:^) — Нос вывихнул
:-Q — Курит
:-p — Показывает язык
:-O — Кричит.
:-[-] — Удивлён
:-[ — ] — Сильно удивлён.
:o) — Большой нос (может быть клоунский)
59. Где можно скачать моды и патчи к игре?
www.twcenter.net
www.totalwar.com
www.rometotalrealism.org
Также на форуме есть темы, посвященные определенным модам.
60. Ссылки на сайты по истории античного мира: