Строительство
Строительство это навык в игре, позволяющий создавать различные постройки.
Минимальный набор инструментов для строительства:
Сбор материалов Править
Молоток это основной инструмент в строительстве/баррикадировании в Project Zomboid, поэтому необходимо искать его с самого начала игры. Молоток иногда трудно найти, больше всего шансов найти его в ящиках — ищите их в гаражах около домов или складах. На низкой и средней сложности молоток обычно находиться у вас в инвентаре. Также необходимо найти гвозди, доски и, если возможно, топор и пилу. Гвозди обычно можно найти в том же месте, где и молоток — гаражи являются хорошим источником большого количества гвоздей. Деревянные доски найти немного сложнее. Иногда их можно найти в ящиках, но самый лучший способ их добычи это найти топор и пилу, и начать рубить деревья. При каких-то проблемах с рубкой деревьев (отсутствие пилы для распила брёвен, нежелание и т.д) можно ломать двери. С них вы получаете уже готовые доски, однако их кол-во меньше, чем можно получить от дерева. Теоретически, любым оружием можно срубить дерево или сломать дверь, но топор является самым эффективным. Имея в инвентаре топор, нажимаем правым кликом по дереву, выбираем «срубить дерево» и подбираем выпавшие бревна. Будьте осторожны, так как рубка деревьев издает шум, что может привлечь зомби. Теперь необходимо превратить бревна в деревянные доски для того чтобы использовать их как строительные материалы (или для баррикадирования). Нажимаем правый клик на пиле или бревнах и выбираем опцию «пилить бревна» в контекстном
Меню постройки Править
При наличии молотка в инвентаре можно открыть контекстное меню построек сделав правый клик (ПКМ) на участке земли. Красным цветом обозначаются временно недоступные постройки: на их постройку не хватает материалов либо навык строительства недостаточен. При нажатии на предмет, который вы хотите построить, появится предварительный просмотр постройки. Расположите постройку как хотите (вращение кнопкой «R»), а затем нажмите левую кнопку мыши. Ваш персонаж автоматически примется за строительство.
Прокачка навыка Править
Опыт вы получаете, когда что-то строите, создаёте или пилите брёвна. Для персонажей с маленьким уровнем навыка распиливание брёвен, создание крепких палок, стен из брёвен (или мешков с песком) и баррикад — единственные действия за которые вы получаете опыт.
Чтение книг навыка добавит множитель опыта, получаемого после строительства. Их обычно можно найти на книжных полках в домах.
Как только вы повышаете ваш уровень навыка, больше конструкций становится доступным и ваш персонаж делает их более прочными. Общий вид постройки изменяется в зависимости от уровня навыка. Персонажи с высоким уровнем навыка обычно делают более профессионально выглядящие постройки, чем начинающие строители.
Декор Править
Вы можете украсить свои стены, дверные и оконные рамы, используя штукатурку и краску. Сначала вы должны смешать штукатурку в ведре, используя мешок штукатурки и воду. Когда у вас будет ведро штукатурки, щелкните ПКМ по постройке, чтобы заштукатурить её. После этого вы можете украсить поверхность, используя кисть и краску.
Лучшее место для базы в Project Zomboid
Доброго времени суток, Выжившие! Мы представляем Вам Гайд «Лучшее место для базы в Project Zomboid». И если Вы еще не ознакомились с предыдущими гайдами — мы рекомендуем Вам наверстать упущенное, чтобы Вам было понятно о чем сегодня пойдет речь. Мы надеемся, что этот гайд Вам будет полезен!
Начальная база:
Всем я думаю известна фраза: ,,Мой дом-моя крепость!». В этой игре данная фраза станет вашим кредо. Ибо ленивый игрок, который живёт в доме без хотя бы барикад станет чьим-то обедом или ужином.
Начать рассказ о почти идеальной базе пожалуй стоит с выбора места для неё:
Самое надёжное место для базы конечно же лес! Там мало зомбятины, много топлива для костра и целая куча места для ловушек, благодаря которым вы будете получать еду. Но в лесах мало водоёмов. В качестве примера приведу пожалуй Малдро. Около богатых домов есть хороший такой участок леса рядом с водоёмом.
Если же Вам лень бегать каждый раз в город, то можно обустроить дом на складах всё того же Малдро.
Когда вы выбрали место и зачистили его, базу можно начинать укреплять. Укрепляется база 2 ресурсами: Досками и металлическими листами (средними). Металлические укрепления более прочные, но требуют наличия газового резака, который заправляется баллонами с пропаном.
На наш взгляд, обязательно нужно:
1) Если база имеет 2 этажа, то найти кувалду, спустить тряпичные верёвки (штуки 2-3), сломать лестницу и стены. Так вы обезопасите себя от ночного вторжения и увеличите пространство на этаже.
2) Обязательно сделать резервный склад.
3) Запастись медикаментами на случай осады зомби.
4) Сделать несколько перевалочных пунктов с водой, едой и медикаментами.
5) До отключения света найти генератор и журнал по его использованию. Или возьмите в самом начале профессию электрика.
6) Принести на базу ещё, как минимум 1 холодильник.
7) Сделать огород, когда периметр будет в безопасности. Ну или можно использовать крышу. Только надо перед этим найти мешок и лопату.
8) Если воды нет, а она нужна, то ставьте к себе на базу куллеры из других зданий. Так же можно положить любую тару на подобие кастрюли на пол и ждать дождя. НО ТАКУЮ ВОДУ НАДО КИПЯТИТЬ.
Продвинутая база. (с 4 лв стройки):
Дожили таки? Хорошо. С 4-го уровня стройки вы сможете получать воду для полива грядок и для питья буквально с небес! 1-ое, что вам понадобится после достижения 4-го лвла стройки-это бочки для сбора дождевой воды.
Далее вам нужно будет найти ещё 1 генератор и подключить к бензоколонке. Чтобы ваш домашний генератор вас не убил не ставьте его в самом доме. Ставьте его рядом с ним. Ваша главная цель-6 лвл стройки. Тогда вы сможете построить лестницу и соответственно сделать ещё 1 этаж или огород на крыше. Нужно так же сделать компостер, ведь без удобрений жить сложнее, чем с переработкой гнилья в полезный ресурс.
По мере прокачки стройки и металлообработки вы сможете строить более прочные стены из металла.
А на этом все, Выжившие. Мы надеемся, что Гайд «Лучшее место для базы в Project Zomboid» был полезен для Вас. Ищите больше гайдов по всем играм на нашем сайте!Удачного Вам выживания, и приятной Вам игры!
Project zomboid строительство 2 этажа
Нажав «Одиночная игра» мы перескакиваем в следующее меню.
Что же мы тут с тобой видим, дружок? А тут у нас разнообразные режимы игры, про которые я тебе сейчас кратко расскажу.
(Описание идет с английским, т.к раньше режимы не были переведены. Теперь они переведены и ты спокойно можешь прочитать описание режимов в самой игре. Так что если тебя это больше не интересует, то пропускай этот раздел. А если же у тебя нет игры и ты задумался о покупке или же тебе просто интересно, то «добро пожаловать» 🙂 )
Итак, первый режим — «Turorial«. (Что означает «Ознакомление»/»Обучение»)
И под этим самым «Tuturial» есть вкладка «Scenario». (Сценарий)
Итак, что же мы можем выбрать в этом самом «Сценарии»?
1) Initial Infection (Инфекция на начальной стадии/Первичное заражение)
Как понятно из названия, в мире, в котором ты появишься инфекция начала только-только распространяться в этом мире. Как написано в описании к этом режиму, это означает, что в мире буду присутствовать совсем маленькие «орды» зомби — маленькие кучки зомби, состоящие не более чем из 8-10 зомби. Зомби имеют пониженные показатели их чувств. То есть они более глухие, менее зрячие, более тупые и меняя «злопамятные». Например, если ты перед ними нагло пробежишь, то они, ясное дело, поплетутся за тобой, но уже спустя несколько секунд они забудут, зачем они вообще куда-то идут, плюнут на все это дело и начнут дальше жрать землю. Так же у них ограничена миграция. Обычно зомби в PZ свойственно перемещаться по целому городу, кварталам и т.д. И где-то я раньше читал, что разработчики делали так ,что зомби будут потихоньку сдвигаться к местоположению игрока. Если ты решил отстроить себе дом где-нибудь в лесу, то через несколько месяцев орды зомби начнут медленно двигаться примерно в твою область обитания, так что тебе придется их истреблять, ну или же умереть от них. Но ты не пугайся, это не так заметно. Не будет так, что ты, например, живешь себе спокойненько дома, вокруг никого, а на следующий день в твои окна уже стучатся сотни зомби. Это все будет постепенно, с нарастающим количеством прибывающих зомби. А в данном режиме зомби будут бродить максимум между двумя домами туда-сюда.
2) Дальше идет «The First Week» (Первая неделя после заражения)
В описании сказано: «Умеренные орды и незалутанные дома. Вода и электричество доступны на некоторый период времени.»
Здесь уже орды будут побольше и это действительно можно будет назвать ордой зомби. Но все же эта сама «орда» не сравнится с настоящей ордой из нескольких сотен зомби.
Незалутанные дома. Тут, я думаю, не стоит обьяснять 🙂
Ну и про воду с электричеством тоже самое. Не стоит обьяснять.
3) Дальше «Six Months Later» (Шесть месяцев спустя)
В описании сказано: «Большие орды, обчищенные дома, an overgrown game world (Дословно «Заросший мир». То есть дома будут уже иметь некоторые трещины, дороги точно так же будут покрыты трещинами и дырами. Местами на домах уже будет расти мох, сквозь асфальт будет пробиваться трава и т.д), Вода и электричество отключены.»
Здесь уже действительно будут большие орды в несколько десятков зомби, которые рубить топором нескиллованным персонажем будет крайне трудно. Другое дело — дробовик 🙂
Будут зачищенные дома. Хочешь забежать в дом в поисках еды, воды и т.д? Хрен там был. Держи ложечку/вилку и пошел вон из этого дома. Больше ты ничего в нем не найдешь. Сурово, однако.
Про воды и электричество комментарии будут лишними.
4) Survival (Выживание)
В описании сказано: «Огромные орды и смерть за каждым поворотом. Как долго ты сможешь выжить?»
Думаю, тут и так все понятно, самые хардкорные и жесткие условия выживания будут именно в этом режиме.
Справа есть такая строка, как «Staring conditions» (Уровни сложности)
На выбор тебе дается 4 варианта сложности по твоему вкусу:
—Easy/Легко (Бонус к получению опыта увеличен в 2 раза. В инвентарь заботливые разработчики тебе боложат: Бейсбольную биту, пилу, школьный рюкзачок, молоток, еду и воду. )
—Normal/Нормально (Бонус к получению опыта увеличен в 1.5 раза. В инвентаре у тебя будет Бейсбольная бита, школьный рюкзачок, молоток, еда и вода.)
—Hard/Сложно (Бонус к получению опыта будет увеличен в 1.2 раза. В инвентаре только еда да вода.
—Hardcore/Хардкор (Бонусов нет. В инвентаре тоже что-то пустенько :с)
К слову, в режиме «Survival» играешь ты только с «хардкорным» стартовым условием. Изменить это значение ты не сможешь.
Если только ты не хацкер и не полезешь в коды игры 🙂
Дальше идет режим «Sandbox«. (Песочница). Который ты и выберешь и о котором я тебе расскажу в следующем разделе.
И еще тут остались «Challengeds» (Вызовы/Испытания)
Челленджи уже переведены, так что ради интереса ты можешь их почитать и посмотреть, что к чему. Там более чем ясно все для тебя описано 🙂
Итак, жми «Песочница» и кнопку «Далее».
Ты нажал «Песочница» и попал вот сюда.
А что это тут у нас? мемы,мемы, мемосы ахахаха наканецта
А тут у нас города. На данный момент в игре присутствует три города. Это так называемые «Мулдро» или «Малдро» (Первый в списке), Роузвуд (Второй в списке) и Вест-Поинт (Третий в списке, ессесна). Эти три города являются городами одной огромной карты, так что не бойся выбирать один из этих городов, при желании ты всегда сможешь перебежать в один из них 🙂
И честно говоря это твой выбор, какой город выбрать, но на твоем месте я бы лучше выбрал Вест-Поинт. (Не смотря на то, что появился новый Роузвуд. В разделе «Дополнения» я обьясню тебе свой выбор.) Там есть все, что тебе пригодится для твоего выживания. Там есть большое количество магазинов, аптека, оружейный магазин. Но есть кое-какой минус, о котором я тебе в дальнейшем расскажу.
Допустим, ты выбрал свой город. Выбрал? Нажал? Молодчинка. Идем дальше.
Дальше ты увидишь вот это.
Что мы здесь видим?
Мы видим разнообразные настройки твоего будущего мира, в котором тебе предстоит выжить. Кстати, могу тебе посоветовать их не трогать. Ну разве что ты можешь повертеть частоту запертых дверей и частоту сигнализаций в соответствующем меню (Настройки мира). Иногда напрягает, когда каждый второй дом заперт и тебе приходится стоять как дурак и открывать окна (Нажми и удерживай английскую букву «E») или попросту их выносить, что, кстати, тоже не безопасно, можешь пораниться, да еще и зомби в добавок могут услышать, как ты там бесишься с окнами и могут к тебе пожаловать. (А могут и не пожаловать, если ты их глухими сделаешь) А каждый третий дом начинает завывать из-за того, что ты проник в него, созывая всех зомби в округе к себе. А ты-то что? Ты ничего. Ты всего лишь кушать хотел. Ну и подлутаться чуточек. Но все, ♥♥♥♥♥♥ там был. Сигнализация орет, зомби бегут, а ты бери свои ноги в руки и драпай оттуда, потому что секунд через 10-15 там уже будет полчища зомби, которые бы были не против тобой закусить.
Еще я выделил пока что непереведенную строчку Sadistic AI Director
Что это значит? Это что-то вроде генератора внутриигровых «событий». Типа пролетающих вертолетов, звуков выстрела, лающих собак и т.д. Так вот здесь ты можешь указать частоту этих самых «событий». Но про события я расскажу чуть позже.
И еще пару моментов, которые тут можно покрутить:
1) В настройке «Поведение зомби» можно увидеть настройки поведения зомби. Та лана?
И тут тебе советую их тоже не крутить и не вертеть, потому что кто ты? Правильно, ты хардкорщик и нагибатель и слабые зомби тебе ни к чему. И ты же хочешь поиграть в мультеплеере? Конечно захочешь. А там никто тебе не будет ставить дырявых и гнилых зомби, которые буду валиться с ног от ножичка для нарезки масла.
2) «Количество предметов в мире». В пункте «Количество еды» стоит выбрать «Черезвычайно мало». Звучит устрашающе, но в одиночом мире ты один. Домов много. Еды тебе точно хватит 🙂
Как бы глупо это не звучало, но с настройкой еды «Мало» твой рюкзак через дня два-три уже будет трещать по швам от еды, если ты будешь собирать просто все, что видишь. А с «Черезвычайно мало» у тебя будет хоть какой-то стимул для выживания.
В любом случае выбор остается за тобой 🙂
Жми екарный бабай «Далее»
А вот мы и в следующем меню. Что мы перед собой видим? Видим мы это.
Прям в симс попал, йопта. Тут, думаю, не стоит обьяснять, что тебе делать? Ох, ну если нужно, то тут ты можешь создать своего персонажа. Выбрать его пол, выбрать ему цвет кожи, цвет одежды и волос, тип одежды, прическу ну и все такое. Конечно тут тебе не такой редактор персонажей, как в симс, тут ты не сделаешь себе деваху с грудью over9000 размером и большущим задом, но персонажа, который будет радовать твой глаз создать ты определенно сможешь.
Ну, значит такой ты создал своего персонажа и жмешь «Далее».
А что же далее? А далее у нас идет это.
Ох. Ну-с. Это, пожалуй, самая главная и завершающая часть создания твоего персонажа.
Слева ты можешь увидеть кучу профессий, я тебе не могу дать точный совет, что лучше тебе взять. На вкус и цвет, как говорится 🙂
Ты не ленись, погляди, какая профессия тебе больше подходит. Посмотри, что она дает. Реши, надо тебе это или нет? Ну и собсна делай свой выбор. Еще есть кое что. Некоторые профессии тебе дают определенный бонус. То есть, если кто-то взял кулинара, то в самом начале игры кулинария у него будет прокачана на 3 из 10. Но при этом, например, строительство на 0 из 10. А вот тот, кто взял плотника, будет иметь навык строительства на 3 из 10, но кулинарию на 0 из 10. Так что выбирай все умом. Достаточно навести курсором на профессию и тебе покажут, какие навыки и бонусы ты получишь при выборе данной профессии.
Кстати, обрати внимание, правый нижний угол, видишь надпись «Очков для траты *число*»?
Видишь? Надеюсь, что да. Так вот, каждая профессия как бы берет определенное количество очков навыков и оно у тебя все равно уйдет в минус. (Ну если ты не возьмешь безработного, конечно) Сейчас мы еще вернемся к этим очкам и я тебе побольше расскажу.
Итак, выбрал профессию? Изволь выбрать и навыки 🙂
Тут я тебе уже могу дать советы, какие навыки брать. Хотя ты и сам сможешь взять другие навыки, но я тебе скажу, какие стоит брать просто обязательно!
Итак, смотри.
Честно говоря, эта часть — самая потная часть игры, т.к хочется «унести» все, но унести все не получится. Так вот, я тут набрал немножечко позитив и негатив перков, которые обеспечат более-менее комфортную игру.
Первым делом конечно же берем «Везучий». Почему? А ты просто наведи курсор и почитай описание перка. Это не просто слова, иногда просто все идет так, как надо 😉
А если конкретнее, то данный перк играет роль в появлении некоторые хороших предметов для тебя, а так же может внести свою пользу в момент «заражения». К примеру, если тебя поцарапал зомби, то тут только два варианта, либо пронесло и это лишь просто царапина, либо. Ну ты понял. Перк «везучий», пусть и не сильно, но склоняет вероятность к «лишь просто царапине».
Сразу же захватываем с собой перк «Организованный» и «Крепкий». Быстрое перемещение вещей, дополнительный вес сумок и общий максимально допустимый вес не повредит тебе. Разве может тебе повредить пару лишних пачек патронов, пару банок консерв и немного медицины? Я думаю, что нет.
Ну и перк «Бодрый». Т.к и в мульти и в одиночке тебе нужно спать, то с этим перком ты можешь продлить время своего бодрствования. Если по дефолту это примерно день, то тут, если не носиться с перегрузом, то можно и два дня не спать.
А теперь вернемся к очкам траты. А что там у нас? А у нас там минус и минус может быть внушительным. Чтобы начать игру, очков для траты должно быть либо ноль, либо больше нуля, но никак не меньше. Игра вам не позволит тогда начать играть 🙂
Чтобы нам игра разрешила играть, необходимо уравнять эти очки и теперь нам нужно выбрать негативные перки. Самое неприятное. Это игра такая, что здесь всегда приходится чем-то жертвовать.
Итак, мы берем высокую жажду. Зачем? А потому что в одиночной игре воды вам будет просто по горло. Да и в мультиплеере, впрочем, тоже. Мой совет вам таскать с собой несколько банок газировочки и одну бутылку воды. Бутылку воды пить не нужно (!). Глупо звучит. Но так и есть. Бутылка с водой должна лежать у вас в инвентаре. Именно в инвентаре, а не сумке! (Инвентарь выглядит как коробка, ну ты сам поймешь, чего уж там. )
Персонаж будет сам из нее пить, когда ему будет нужно. А носить с собой газировку нужно просто для того, что если вдруг у тебя закончится в бутылке вода, то чтобы ты не умер от жажды, пока ищешь источник воды.
Набрать воды можно из крана, ванны и даже туалета! Кстати, когда отключат в городе воду, в раковинах ее уже может и не быть (в мультиплеере такая беда очень часто), но за то всегда она есть в туалетах. Да-да, ты не ослышался. Как бы это глупо не звучало, но пить и набирать в бутылку воду из туалета — безопасно. Не отравишься и не умрешь, не волнуйся. Лично проверено.
Не набирай воду из реки! Вот там она испорченная и тебе придется ее кипятить. (Набрал в кастрюлю/чайник, кинул в костер, подождал, пока иконка черепа исчезнет и переливай воду из кастрюли/чайника в бутылку на здоровье)
Следующее на очереди «Хороший аппетит». Есть придется чаще, чем обычно. Но это тоже не беда. Забраться в чужой дом и по-быстрому вынести оттуда чипсов и консерв — дело не очень трудное. (В мультиплеере не советую вам брать этот навык, всей душой не советую. Как правило на серверах все дома залутаны и найти что-то вкусное там — крайне сложно.)
Дальше, как вариант можно взять сразу два: «Плохая координация» и «Неуклюжий». Казалось бы, воо , зомби от меня не будут отставать, мамапамаги. Но на самом деле нет. Если идти на «контроле», то ты почти никого и не наагришь на себя. Во-вторых, убежать от кучки зомби. Ну разве ты не сможешь, начинающий хардкорщик? Это действительно легко, так что если уж вдруг, то просто убегай 🙂 Ну и в-третьих на большинстве серверов есть свои «герои» которым нечем уже заняться, они боги и т.д, они просто выходят в город и чистят его от зомби. Так что на многих серверах ты можешь увидеть гору трупов и ни одного ходячего, что тебе идет в плюсик. (Но в одиночке все таки стоит подумать, брать эти перки или нет, потому что зомби там будет все же намного больше, чем на сервере и какие-никакие хлопоты они тебя доставят уж точно.)
Следующее идет «Больной желудок». Казалось бы, опасно, когда тебя начнет лихорадить из-за отравления в самый «подходящий» момент, но и тут тоже есть своя фишка. То есть какая тут фишка? Ты можешь сьесть, например, испорченное яблоко и отравиться. А может и пронести, но с этим перком у тебя шанс как раз таки отравиться этим самым проклятым яблоком будет выше. Но я думаю, ты не дурак, чтобы есть испорченную еду, да, дружок?
Так вот, возьмем, например, персичек. Возле каждой еды должно быть обязательно написано «свежее», вот как тут:
Тогда такой едой ты не отравишься.
А вот если взять, например, молоко без подписи «свежее». То таким уже можно вполне травануться. Особенно с больным желудком. Скоропортящиеся продукты обычно добавляют негативных эффектов. Типа скуки и несчастья, как ты можешь разглядеть на скрине. Так ты сможешь вполне легко отличать хороший продукт от неочень. Однако есть продукты, типа приправ, специй, КЕКчука и т.д, которые по дефолту добавляют негативных эффектов. Это не значит, что они испорчены, просто они обычно добавляются в еду, которую ты готовишь. (Да и если сравнить с РИАЛ ЛАЙФ, будешь ли ты счастлив, если ты голоден и на ужин у тебя есть 15 баночек КЕКчука, а нормальной еды нет? Думаю, что нет х) Точно так же и тут это будет влиять на твое настроение.)
(Не вместилось все в один раздел 😀 )
Еще один перк, который можно взять — «Гемофоб». Для одиночки — самое то. Однако если ты играешь с друзьями или в мульти, то ты должен понимать, что лечить других людей ты не сможешь из-за этого перка. Бери на свой страх и риск.
«Не любиткниги»- Тут, как по мне, ничего страшного нет. Никаких хреновых бонусов, просто ты читаешь медленнее и все. Перемотки в мультике нет, так что тебе и так и сяк стоять долго на одном месте придется читая одну книжку, так что запрись в своем уютном домике и читай книгу, а сам пойди и чаек себе завари.
Ну и «Трусливый». Дааа, максимально сильно ты будешь паниковать уже при веде 1-2 зомби, однако и тут ничего страшного нет. Все персонажи (За исключением «Ветерана») будут боятся зомби и получать дебаффы (Но ты будешь сильнее :D), однако если упарываться по мере необходимости Бета-блокаторами, то можно легко полностью избавиться от паники на некоторое время.
Я перечислил, на мой взгляд, самые нужные позитивные и негативные перки, конечно, никто тебя не обязывает брать все и сразу, т.к не всегда это может быть и необходимым, однако тут я тебе все разложил по полочкам и обьяснил, почему именно этот перк предпочтительнее взять.
Ну тут вроде все. Вообще тема перков оочень сложная и ооочень спорная. Любой человек ,играющий в PZ, может быть со мной не согласен. Я просто порекомендовал, ты попробуй эти рекомендации, но лучше потом делай по-своему, поэксперементируй, может найдешь для себя вариант получше 🙂
Итак, с созданием персонажа, наконец, покончено. Собирай свои нервы в ладошку и жми «Играть».
Ты появился в доме. Окей. Оглядись.
Если ты увидишь это
(Какие-то слова, я думаю, ты заметил) Сильно не пугайся. Так сделана система телевидения и радио в этой игре. Так разработчики пытаются передать видимость того, что идет по телевизору и играет по радио в момент зомби-апокалипсиа. Первые дни ничего необычно не будет. Только пару новостей о грядущем. А дальше уже будут серьезные новости. В итоге все дойдет до того, что каналы попросту не будут вещать. А потом электричество и вовсе отключится. Но, к сожалению, понять то, о чем говорят в телеке/ радио смогут понять только люди, знающие английский. Пока что теле и радио передачи не переведены на русский язык.
Телевизор на высокой громкости может привлечь ненужных нам на данном этапе игры гостей. Как же заткнуть эту коробку? Все просто. Жми на телевизор ПКМ и выбери в появившемся окошке «Device options». Приложу скрин, чтобы было понятнее. После того, как ты нажал на «Device options» появится следующее меню:
Тут просто перетащи «ползунок» громкости на минимальны уровень. Или же просто выключи телевизор. (Ну ты просто обязан заметить эту кнопочку 🙂 )
Если тебе интересно, что идет по телевизору, внизу есть стрелка с наименованием «Channel». В игре пока что представлено 4 канала. Выбирай тот, который тебе захотелось и жми кнопку «Tune in» в самом низу. Наслаждайся х)
*Слышал, что разработчики скоро должны ввести одну вещь, например: По телевизору идет передача про кулинарию и пока ты ее смотришь, то на начальном уровне у тебя будет идти рост навыка «кулинария», так что если ты взялся за эту игру и будешь следить за ее обновлениям, возьми себе это на заметочку.*
Ладно, с этой мелочью закончили, идем дальше.
Посмотри, что да как происходит в доме. Первым делом аккуратно подойди к окну посомтри, есть ли там зомби. Посоветую тебе закрыть шторы на окнах (пкм по окну>закрыть штору). Зачем? Да просто чтобы зомби не увидили тебя и не начали долбиться в стекло, кторое рано или поздно треснет и твари попрут к тебе в дом. На начльном этапе игры они очень даже охотно могут к тебе пойти, если ты долго будешь пялиться на них, стоя в упор к окну. (а может и не заметят, если ты их слепыми сделаешь. ) Хотя может быть и такая ситуация, что в доме просто нет штор, ну. Это тоже не беда, если честно 🙂 Тебе на будущее, кстати, если найдешь простыню ,то ее можно повесить как штору на окно (пкм по окну>повесить простыню. Все, тепреь у тебя есть штора. Так же ты можешь снимать шторы с других домов и перетащить их в свой, если тебе это нужно.)
Позаглядывай в холодильник, в полки у плиты, книжные шкафы и т.д. Подлутай свой домец.
Ну что же. Осмотрелся в своем доме? Хорошо. Теперь пора выдвигаться на твою первую вылазку. Хорошо будет, если у себя дом в качестве оружия ты найдешь хотябы сковороду. Это уже хоть какое-то оружие против зомби. Ни в коем случае не бери в качестве оружия что-то вроде ножичка для масла, ручки или карандаша и все мелкое в этом роде. У подобного «оружия» очень маленький радиус поражения и шанс того, что тебя укусят очень велик. Ладно, если зомби будет один, то ты еще сможешь его до смерти затыкать карандашиком, но если их двое или же больше, то лучше просто беги.
А что делать, если дома совсем нет оружия? Не беда. Выходи на улицу голячком. Желательно не бегай, если рядом зомби, а иди на левом ctrl. Так ты сможешь достаточно тихо передвигаться по улицам города и контролировать ситуацию вокруг тебя. Что бы не говорили разные источнки, особенно «обучалка спиффо» в самом начале игры, мол тип не бегай, то бегать можно всегда. Но дело в том, что на начальном уровне игры у тебя нет фактически никаких навыков скрытной ходьбы, проворности и бега, так что если ты вздумал пробежаться, то зомби тебя услышат, особенно если ты взял негативный перк «неуклюжий».
И почему я сказал «фактически никаких навыков»? Потому что в момент создания персонажа, в меню выбора профессий есть персонажи, которые могут тебе дать несколько бонусов и навыков в ветках «лекгий шаг», «проворность», «скорость бега». Так что на начальных этапах лучше ходи на «контроле», особенно если ты захотел полутать дом. Потому что с парочкой зомби на хвосте, без соответсвующего оружия тебе вряд ли удастся нормально полутать. Оки.
Наагрил зомби? Если у тебя есть оружие, попытайся их убить, но мне кажется, что намного проще от них просто убежать, достаточно забежать в один дом и вылезти через окно с другой стороны дома и зомби уже не понимают, где ты. Забегай в чужие дома, лутай. Желательно окна тебе не выносить с вертухи, потому что если поранишься — худо тебе будет. У тебя же даже медикаментов нет! Так что аккуратно подошел к окну, нажал английскую клавишу «E» и удерживай, пока окно не откроется. Хотя иногда это открытие окна может занять достаточное количество времени.(хотя, как правило, оно открывается почти сразу и почти всегда.) Иногда оно по просто может не открыться. Вот тут я не знаю, с чвем это связано, честно. Либо у тебя сил не хватает, либо оно просто запертно. Хотя как оно может быть заперто? В домах ты можешь найти так же разнообразно оружие, еду, одежду, если вдруг станет холодно. Книги, если станет скучно. Книги с навыками ( про которые я тебе немного расскажу в следующем разделе). Ладно. С этим ты понял.
Убивай отельно стоящих зомби. В них ты можешь найти сумки или даже топор и пистолет!
На счет огнестрельного оружия я забегу немного вперед и скажу тебе вот что, идеальное огнестрельное оружие для тебя — дробовик/обрез. Никаких пистолетов до того, как ты получишь 6-7 уровень точности. До этого уровня он попросту бесполезен. Ты едва ли будешь попадать по зомби в упор. И это я говорю не шутя. А вот дробовик — другое дело 🙂 Но вот когда ты апнешь 7 лвл и выше, вот тогда-то пистолет станет твоим лучшим другом. Во всяком случае для меня он таковым стал. Тут действует уже такая фраза, как «one shot — one kill» (Для тех, кто изучал другой язык, переведу, на всякий случай: «Один выстрел — одна смерть» )
Что касается сумок. Нашел сумку? Забирай ее скорее себе, тыкай по ней ПКМ и «Повесить на спину». К слову, ты можешь носить с собой еще две сумки. Одну взять в дополнительную руку, а другую в основную. Но если ты возьмешь три сумки, то ты должен будешь понимать, что перев у тебя все таки какой-никакой будет и оружие в руки взять ты не сможешь, так как ручонки-то у тебя заняты. Вообще идеальный вариант — поход с одной сумкой. Туда влезает все, тчо тебе нужно в походе, еще и место остается на добытый лут. Но если ты жадный евреюшка, то закинь в сумку еще сумку 😀 При необходимости возьми ее в допольнительную руку. Но не перестарайся с весом! Даже слегка перегруженный ты уже будешь намного быстрее уставать (Желание поспать) , изматываться (Знаочк легких в правом верхнем углу экрана. Чем дольше ты так будешь бегать, тем больше твое изматывание. В итоге дойдет до того, что ты не сможешь бежать, а идти будешь как черепаха, тебя даже зомби с перебитыми ногами сможет догнать), ну и конечно же сам бег станет не таким эффективным.
С сумками может быть такая проблема. Значит нашел ты «Большая походная сумка» да? А потом еще! Взял в инвентарь и. И видишь, что там у тебя только одна сумка! А дело в том, что они стакаются и чтобы разьеденить их, приходится страдать такой фигней. А если у тебя еще зомби позади, то времени на такие процедуры нету совсем. Так как же их разьеденить? Пкм по той сумке, что у тебе в инвентаре, тыкай «Переименовать сумку». Ну и дай ей название, какое захочешь. Как только ты все сделал, жми «Ок» и все, у тебя уже видны нормально две сумки и ты сможешь между ними свободно переключаться.
Кстати, к слову. Темнеть начинает в 17:00, а рассвет начинается в 4:00. Так что домой желательно выдвигаться к 17:00- 18:00. Хотя, пока есть электричесво, то если ты не устал, можно побегать и ночью 🙂
Да, я тут рассказываю тебе о том, когда темнеет, а когда нет, а само время игра-то тебе не показывает, хех. Почему? А потому что у тебя нет электронных часов. Это не такая уж и большая проблема. Найти их можно в любой тумбочке или зомби, не всегда, конечно. Но часы не являются ультра-редким предметом 🙂
И да, есть маленькая неожиданность, когда ты их подберешь. На электронных часах есть будильник. Что весьма удобно и поможет тебе просыпаться в нужное время, однако не забывай его выключать, когда подбираешь с зомби! Ведь там может быть выставлено любое время! И будет не очень ловко, если ты будешь прокрадываться через толпу зомби и в это время у тебя сработает будильник. Как его выглючить? Да легко. Открывай инвентарь, ПКМ по часам и жми на «Set Alarm» А потом в появившемся окошке переключи Alarm на off
В создании персонажа я затронул тему еды, поэтому тут я добавлю пару мелочей.
В холодильнике есть очень удобная вещь. Помимо основного хранилища продуктов, есть еще морозильная камера! Зачем она? Она позволяет хранить скоропортящиеся продукты очень долго (на сколько, пока не знаю), но я заметил, что спустя время мои котлетульки, лежащие в основной камере холодильника начали портиться, в то время как в морозилке приготовленная еда и те самые котлетульки были еще свежими. Поэтому если у вас есть продукты, которые быстро портятся, желательно затолкать их в морозилку. Замороженные продукты получают небольшую иконку снжинки.
И да, у замороженных продуктов есть некоторая особенность. Я не знаю точно, как влияет замороженная еда, если ее сразу же сьесть. Потому что вроде она заморожена, ты ее ешь и никаких дебафов нет, однако если ты собрался что-то из нее готовить, то ты не сможешь. Тебе придется 2-3 часа поносить ее у себя в инвентаре, пока иконка снежинки не исчезнит с еды и только тогда ты сможешь ее добавлять к своим блюдам.
В ходе вылазок, ты будешь находить разнообразные книги по навыкам. Я тебе не советую начинать заниматься чем-то, пока ты не прочитаешь соответствующую книгу. Книга тебе дает множитель опыта, что намного выгоднее для тебя. Допустим, ты хочешь отлично готовить. Для того, чтобы получить 5 уровень кулинара, например, тебе нужно приготовить 15 блюд. А с прочитанной книгой кулинарии у тебя появляется множитель опыта и вместо 15 тебе нужно приготовить 8, напримр. (Все это приблизительно и для наглядности, конечно же. Точных цифр дать я тебе не смогу ) Тоже самое и с остальными навыками.
Теперь я приложу скриншот и обьясню тебе, что к чему.
Мне удобнее включать таблицу навыков так: нажимешь английскую «h», тут ты можешь оценить свое состояние здоровья, но это тебе пока не надо. Жми вкладку «Навыки».
Перед собой ты увидешь это:
Что же тут? Я назову эти ячейки «Кубиками». Итак, ты весь из себя такой кулинар и готовишь что-нибудь вкусное и наконец кубик заполняется полностью и появляется кубик с плюсом в центре. Что это значит? Это значит, что ты получил свой уровень в навыке «Кулинария» и можешь его улучшить. Что это тебе даст? Ты сможешь готовить более сытные блюда, ведь намного лучше сьесть суп, который утоляет голод не на 25, а на 52, например.
И так с каждым навыком. Иногда заглядывай в навыки, чтобы проверить свой прогресс.
Вверху есть такая строка, как «Следующе очко навыка». Она заполняется от всего, чего только можно. Но в основном от убийства зомби. Как только она заполнится, ты получишь очко навыка, которое и сможешь потратить на прокачку той же кулинарии, например.
А иногда бывает так, что твой навык уже заполнился, но обучить ты его не сможешь, потому что у тебя не хватает очков навыков. Тогда тебе придется брать топор в руки или дробовик и идти убивать, зарабатывать опыт себе на навык :).
Так же иногда ты сможешь находить различные журналы, которые нужно будет прочитать, чтобы выучить новый рецепт, в основном это касается навыков «Элкектрики» и большая часть журналов, которые ты будешь находить, будет относиться именно к электрике. Читая эти журналы, ты сможешь создавать различного рода шумелки, детонаторы, бомбы и все в этом духе. Журнальчики выглядят примерно так (1,5,6 на скрине):
Так же, чтобы узнать о доступных рецептах в электрике (и не только электрике а вообще о всех рецептах в целом) нужно нажать на данный значок в правом верхнем углу экрана.
Выглядит этот значок так:
А теперь о том, как залатать себя. Допустим ты такой задолбался открывать окно, а в дом-то попасть хочется. Выносишь окно с вертухана и черт! Ты поранился! Как же оказать себе первую помощь? Не паниуй. Жми английскую «h». Ты видишь перед собой панель твоего здоровья. У тебя может быть кровоточение. Все, что тебе нужно, так это перевязаться. Для этого просто тыкни по тому месту, где написана «царапина, кровточение» и выбери «перевязать рану». Вот и все. Делов-то. Но что делать, если у тебя нету бинтов, повязок и т.д?
Тут ты тоже не паникуй. Открывай свой инвентарь, бери свои штаны/юбку/свитер/блузку/жилет, жми ПКМ и «Порвать на тряпки». Вуаля. У тебя есть тряпки, которыми ты можешь перевязать рану. Главное проверяй панель здоровья, бинтам свойственно становиться грязными и тебе их нужно менять, чтобы не было заражения.
Вот тебе скриншотики, чтобы было понятнее.
Но это еще не все. Раны могут быть разнообразные. Например, если ты перелз через то же окно, ты можешь получить глубокую рану и тогда тебе ее придется зашивать. Зашить ее можно либо хирургической иглой, либо просто иглой, но если ты собрался зашивать простой иглой, тебе еще понадобится и нить. В чем разница между хирургической иглой и просто иглой? Да лишь в том, что обычная игла вызывает у тебя больше боли. Но боль- дело такое. Я на нее почти никогда не обращаю внимания, единственное, чем она может тебе помешать, так это стрельбе из пистолета, а так на нее просто забей. От боли никто не умирал тут. Во всяком случае за всю игру, сыгранную мной, я не видел еще человека, который бы умер от боли.
Так же у тебя могут застрять осколки стекла. А вот их достать нужно пинцетом. (При игре в мультиплеере при пулевом ранеии пули из раны так же достаются пинцетом) Делается это все лекго, просто пкм на панели здоровья твоего персонажа и все, выбери нужный пункт и вынимай осколки стекла, а затем перевяжись.
Чтобы избежать всех этих проблем со стелками, можено просто очистить разбитое стелко от осколков стекла. Как это сделать? ПКМ по разбитому окну>убрать остатки разбитого стекла. Выглядит так:
Затем твой персонаж начнет очищать оконную раму, при этом будут слышны звуки битого стекла, которые могут привлечь зомби, так что если захочешь повозиться с окном, осмотрись вокруг на наличие зомби.
После выполнения процедуры окно будет выглядить так:
Через такое окно ты можешь теперь перелазить хоть до посинения- не поранишься 🙂
Иногда может быть такое, что ты снимаешь бинт, а там красным написано «заражение». Нубцы в мультиплеере просто достали однотипным вопросом типа: «Мне конец?». Так вот, ты же у нас обученный будешь. Не паникуй, тебе не конец, просто твоя рана загноилась, вот и все. Тебе нужно ее продезинфицировать. Это можно сделать либо специальным средством, либо алкоголем, либо спиртовыми салфетками. Я вообще тебе советую всегда, как поранился, продезинфицировать чем-нибудь твою рану.
Есть такой момент, значит поднялся ты на второй этаж дома, лутаешь и тут к тебе поднимаются зомби, отбиваться нечем ,путь к выходу перекрыт. Что делать? Один выход — окно. Сигаешь ты с второго этажа и приземляешься. Тебе невероятно повезет, если у тебя просто отнимет здоровье без каки-либо повреждений, но такое бывает крайне редко. Может быть, что у тебя откроется глубокая рана и тебе придется ее зашить, но это тоже не беда. Беда — перелом. Перелом может быть стопы, голени и бедра. Последний — самый критичексий, на мой взгляд.
Итак, у тебя перелом, здоровье падает, что делать? Нужно накладывать шину! Но как? Шина делается из одной доски/палки+ одной тряпки. Палку нужно делать из досок, путем распиливания пилой этой самой доски — это сразу не наш вариант. Нам нужна доска. Это единственный выход. Где ее взять? Дверь! Выноси к чертям дверь из нее точно дропнется так нужная тебе доска. Бери ее в инвентарь, рви одежду на тряпки, если у тебя их нет, и жми правой кнопкой по доске или тряпке и выбирай пункт «Сделать шину». Делай шину. Потом открывай панель здоровья, пкм и пункт «наложить шину». Поздравляю, опасность миновала, можешь ее еще перебинтовать, так, на всякий случай. Перелом стопы и голени не так страшен, они не сильно замедляют тебя. А вот перелом бедра тебя замедлит так, что ты не сможешь бегать. В одиночной игре он не очень страшен. Там ты плотно питайся и спи — перелом пройдет. А вот в мультиплерее, к сожалению, делай «Сосо». Когда у меня был перелом бедра он не заживал 14 дней и так и не зажил. Я не мог бегать и это было ужасно. Там ты не можешь спать и плотно питаться. Спать не можешь потому что я тебе уже обьяснял, что на серверах нет сна. А питаться нормально не сможешь только потому, что там все уже залутано к чертям. Вот так вот.
(Опять не влезло :С)
Хотя если у тебя 10 медик, то никакая шина почти никак тебя не замедлит, совсем чууууть-чуть, ты едва это заметишь. Да и раны и переломы твои будут лечиться быстрее, естественно. В мультиплеере есть добряки, которые тебя могут осмотреть и наложить тебе нормальную шину. Да и если ты с другом играешь и у тебя 10 медик, ну или побольше, чем у него, просто подойди к нему, нажми пкм и «проверить состояние». Скажи другу, чтобы он не двигался, потому что любое движение собьет процедуру осмотра. После того, как шкала осмотра полностью заполнится, то перед тобой откроется панель здоровья, такая же, как у тебя, только она будет твоего друга. Лечи его точно так же, как и себя.
Ох, да. Есть еще кое что. Антибиотики. Я не знаю, с чем это свзяано, но данные таблтульки очень редкие. С чем это связано — не знаю.
Но немного тебе расскажу о них. Есил ты загулял под дождем и простудился, или же сьел что-то нехорошее, то антибиотики помогут справиться с твоим недугом! Хотя в случае с простудой все довольно просто — можно просто посидеть в закрытом помещении денек-другой и простуда должна пройти, но с антибиотиками будет быстрее. Ну при отравлении, конечно же, антибиотики тебе помогут. Но, увы, против зомбификации тебе это не поможет, что собсна и написано, если навести стрелкой на антибиотики.
Ну. Вроде все, что я хотел сказать по этому поводу. Идем дальше.
Впрочем, убежище ты можешь сделать и из своего дома, в котором ты появился. Ты можешь запереть двери (В инвентаре у тебя есть связка ключей от него). Подойди к двери и нажми пкм>запереть дверь. Выглядит это так.
После ты услышишь щелчок и можешь уходить по своим делам.
Можешь заколотить окна и т.д. Но все это брехня, как в одиночке, так и в мультиплеере.
В одиночке зомби могут вынести твои двери и баррикады, хотя на это им потребуется время, но орда сделает это в считанные секунды. А в мультиплеере вообще во всех домах двери вынесены. Вынесены они либо агро-зомби, либо игроками. Да и пытаться сделать себе в мультиплеере убежище из дома, котороый стоит на улице — хреновое дело, если честно. Любой нубяк вынесет твои баррикады и заберет твой лут из твоего дома, а ты, когда зайдешь на сервер, будешь сосать лапу.
Так что сейчас я тебе расскажу, как построить отличное убежище, в котором я и сам иногда живу и которое подойдет как для одиночной игры, так и для мультиплеера.
Итак, что нам для этого понадобится? Кувалда, гвозди и немного одежды.
А вот теперь я расскажу то, что хотел рассказать в самом начале, когда ты выбирал город. В Вест-Поинте, как я говорил, есть все. Но нету достойных складов. Нет, они есть, конечно. Но шанс того, что ты надешь там кувалду маловат. На скриншоте я тебе покажу, где склады в Вест-Поинте.
(Если тебе будет проще, то я указал местонахождение оружейного магазина)
Кстати, карты в игры нет, найти ее можно на этом сайте pzmap.crash-override.net/
Надеюсь, ты хорошо ориентируешься и сможешь определить свое местоположение.
Приложу тебе скриншот с названиями городов, чтобы ты понял, где и какой город.
Есть еще небольшой городишка тут.
Обычно его называют Ривером или Риверсайд. Но уже не так часто, да и сейчас тебе туда не нужно.
Значит вернемся к поиску нашей кувалды. Ее практически с 100 процентным шансом можно найти на складе McCoy в Мулдро. Если ты в Вест-Поинте, то бежать тебе придется много, если ты, к своему счастью, не нашел ее у себя в Весте.
Склад этот находится тут:
Значит нашел ты кувалду, да? Теперь ищи себе двухэтажнвый дом.
А теперь последовательность такая, не наглупи тут. Поднимаешься на второй этаж. Берешь одежду и делаешь из нее тряпичную веревку. Веревки потребуется две штуки. Делается это так: пкм по одежде> Сделать тряпичную вервку. Делай две штуки.
Сделал две штуки? Отлично, теперь подохди к окну с тыльной стороны. Иначе говоря с той стороны, которую ты не видишь у себя на экране. Подошел к окну? Жми пкм> повесить веревку. Учти, для того, чтобы ее повесить, тебе нужен 1 гвоздь.
Дальше спускайся вниз, по лестнице или вервке, как пожелаешь. Если по веревке, то подойди к окну и нажми английскую букву «E». Персонаж сам перелезт и спустится по ней.
Дальше ты оказываешься на первом этаже. Бери в руки кувалду. Жми на полу пкм и выбирай «Уничтожить»
Тут это сделано на втром этаже, но ты должен делать это на первом (!)
Псоле того, как ты нажал «Уничтожить» у тебя появится зона выделения, наводишь ей на лестницу, чтобы она загорелась зеленым и жми лкм. Твой персонаж подойдет к ней и уничтожит ее. Все. Единственный путь наверх — твоя вервка. Возварщайся к ней и поднимайся наверх нажав «E» рядом с веревкой.
Выглядит это примерно так:
В чем плюсы такой «постройки»? В одиночной плюсы в том, что зомби тебя никак не достанут, потому что единственный путь к тебе наверх — веревка. А по веревками гнилье ползать не умеет. В мультиплеере же плюс в том, что не каждый заметит свисающую вервеку, тем более с тыльной стороны. Уже проверяно месяцами игры 🙂
Да и когда ты будешь уходить с сервера, просто поднимайся к себе, жми пкм по окну> Убрать вервку и все. Теперь к тебе точно нкито никак не поднимется. Коненчо, неткорые будут замечать, что в двухэтажном доме нет лестниы. Но чтобы им туда подняться, им придется построить новую, а для этого нужно иметь неплохой навык строительства, гвозди, молоток, доски. Не каждый будет с такими вещами тягаться к тебе. Да и вряд ли кому-то нужен такой гемор.
И да, если ты в мультиплеере, запасись гвоздями на такой случай, потому что когда ты снимавешь веревку, гвоздь твой тебе не возвращается и для того, чтобы повесить вервку опять, тебе потребуется еще один гвоздь.
С нововведением в 33 сборке теперь есть возможность «улучшить» свой дом.Теперь, наконец, ты можешь брать любые вещи из чужих домов и перетаскивать их в свой дом.
Как ты это можешь сделать? Все довольно просто. Я покажу банальный пример с этим стульчиком в моем доме.
( Это может быть необязательно стул. Это может быть телевизор, холодильник, лампа, полка, тумбочка и т.д. Все, что пожелаешь 🙂 Но учти, если ты собираешься тащить через весь город заветный холодос или что-то в этом духе, то это что-то тоже имеет свой вес и вес (в случае холодильника) приличный, так что спланируй свой путь. )
Итак, чтобы приступить к процессу, тебе нужно нажать на значок тумбочки в левом верхнем уголке. Выглядит этот значок так:
Дальше перед добой появляется такое меню:
Ессесна ты нажимаешь «Поднять». Дальше у тебя появляется «зона выделения» в виде квадратика, наводишь этим квадратом на свой стул и жмешь лкм:
Идет процесс поднятия стула и за тем он оказывается в твоем инвентаре.
Дальше ты бежишь с этим стулом/холодильником/тумбой/плитой и т.д к себе, а конкретнее ближе к месту, куда хочешь все это дело прикрутить.
Дальше открывай инвентарь и жми опять на ту самую «тумбочку».
Выбирай в меню «Поставить», а за тем кликай на тот предмет в своем инвентаре, который хочешь разместить:
Дальше перемещаешь курсор на свободную поверхность от диалогового окна инвентаря и у тебя на полу появится «иллюстрация» твоего стула, как он будет выглядеть после нажатия лкм:
Дальше жмешь лкм>пруфит. Стул стоит в положенном месте:
А если тебя не устраивает то, как ориентирован твой стул в пространстве, то его всегда можно повернуть. Делается это фактически по той же схеме. Жмешь на «тумбочку».
Дальше выбираешь «Повернуть»:
Выделяем стул и жмем лкм. Появляется шкала процесса над головой твоего персонажа. После того, как она заполнится, ты сможешь вертеть свой стульчак. Делается это кнопкой «R» (русская «У»)
Здесь я, например, развернул его на 180 градусов:
Есть небольшое замечание. Для того, чтобы проделывать определенные манипуляции с вещами, тебе могут быть нужны некоторые инструменты и навыки. Как ты уже мог заметить, для стула ничего особо не нужно: