- Строительство
- Сбор материалов Править
- Меню постройки Править
- Прокачка навыка Править
- Декор Править
- Project Zomboid гайд по навыкам: собирательство, строительство, фермерство, кулинария, охота, рыболовство, первая помощь, электрика
- Собирательство
- Строительство
- Фермерство
- Кулинария
- Охота
- Рыболовство
- Первая помощь
- Электрика
- Project zomboid как качать строительство
Строительство
Строительство это навык в игре, позволяющий создавать различные постройки.
Минимальный набор инструментов для строительства:
Сбор материалов Править
Молоток это основной инструмент в строительстве/баррикадировании в Project Zomboid, поэтому необходимо искать его с самого начала игры. Молоток иногда трудно найти, больше всего шансов найти его в ящиках — ищите их в гаражах около домов или складах. На низкой и средней сложности молоток обычно находиться у вас в инвентаре. Также необходимо найти гвозди, доски и, если возможно, топор и пилу. Гвозди обычно можно найти в том же месте, где и молоток — гаражи являются хорошим источником большого количества гвоздей. Деревянные доски найти немного сложнее. Иногда их можно найти в ящиках, но самый лучший способ их добычи это найти топор и пилу, и начать рубить деревья. При каких-то проблемах с рубкой деревьев (отсутствие пилы для распила брёвен, нежелание и т.д) можно ломать двери. С них вы получаете уже готовые доски, однако их кол-во меньше, чем можно получить от дерева. Теоретически, любым оружием можно срубить дерево или сломать дверь, но топор является самым эффективным. Имея в инвентаре топор, нажимаем правым кликом по дереву, выбираем «срубить дерево» и подбираем выпавшие бревна. Будьте осторожны, так как рубка деревьев издает шум, что может привлечь зомби. Теперь необходимо превратить бревна в деревянные доски для того чтобы использовать их как строительные материалы (или для баррикадирования). Нажимаем правый клик на пиле или бревнах и выбираем опцию «пилить бревна» в контекстном
Меню постройки Править
При наличии молотка в инвентаре можно открыть контекстное меню построек сделав правый клик (ПКМ) на участке земли. Красным цветом обозначаются временно недоступные постройки: на их постройку не хватает материалов либо навык строительства недостаточен. При нажатии на предмет, который вы хотите построить, появится предварительный просмотр постройки. Расположите постройку как хотите (вращение кнопкой «R»), а затем нажмите левую кнопку мыши. Ваш персонаж автоматически примется за строительство.
Прокачка навыка Править
Опыт вы получаете, когда что-то строите, создаёте или пилите брёвна. Для персонажей с маленьким уровнем навыка распиливание брёвен, создание крепких палок, стен из брёвен (или мешков с песком) и баррикад — единственные действия за которые вы получаете опыт.
Чтение книг навыка добавит множитель опыта, получаемого после строительства. Их обычно можно найти на книжных полках в домах.
Как только вы повышаете ваш уровень навыка, больше конструкций становится доступным и ваш персонаж делает их более прочными. Общий вид постройки изменяется в зависимости от уровня навыка. Персонажи с высоким уровнем навыка обычно делают более профессионально выглядящие постройки, чем начинающие строители.
Декор Править
Вы можете украсить свои стены, дверные и оконные рамы, используя штукатурку и краску. Сначала вы должны смешать штукатурку в ведре, используя мешок штукатурки и воду. Когда у вас будет ведро штукатурки, щелкните ПКМ по постройке, чтобы заштукатурить её. После этого вы можете украсить поверхность, используя кисть и краску.
Project Zomboid гайд по навыкам: собирательство, строительство, фермерство, кулинария, охота, рыболовство, первая помощь, электрика
Собирательство
Навык собирательство в игре project zomboid пока не несет сильной смысловой нагрузки. Даже без прокачанного навыка можно собирать ягоды и ветки разного размера из деревьев. Возможно в будущих билдах (build) навык будет более существенно влиять на игру. Прокачанный навык увеличивает количество и варианты собранных объектов.
Навык может понадобится, когда у вас кончилась еда, а в лесу ее полно. Также можно собрать разные ветки/палки, которые нужны будут к примеру для создания оружия или разведения костра. Также можно собрать камни и острые камни. Острый нужен для создания оружия или топора из камня или деревянное копье. Возможно в дальнейшем разработчики увеличат функционал данного навыка.
Строительство
Навык строительство значительно влияет на ваш игровой сюжет. В процессе прокачки навыка вы можете строить новые объекты, а старые строить с большей прочностью. Если вы хотите построить автономное укрытие — этот навыка вам нужно качать. Для его прокачки нужно строить разные объекты. Однако самое большое количество опыта вы получите при распиле бревен. Даже сам процесс рубки деревьев дает больше опыта, чем постройка любого объекта. Для рубки деревьев вам нужен топор (а также пила) и очень много времени, так как персонаж начинает уставать после нескольких вырубленных деревьев. Когда персонаж запаханный и уставший, вы начинаете медленно все делать.
Главные инструменты для прокачки навыка: молоток, топор и пила. Главные ресурсы для построек — гвозди, доски. Для ускорения прокачки навыка строительство нужно читать специальные книги. С помощью навыка строительство вы можете построить:
- Стену — деревянную из досок и бревен
- Деревянная дверь (нужно вставить в дверную раму):
- доски х4
- гвозди х4
- дверная ручка х1
- Дверная петля х2
- навык: Строительство (3)
- Дверная рама (можно штукатурить):
- доски х4
- гвозди х4
- навык: Строительство (2)
- Оконная рама (можно баррикадировать и штукатурить:
- доски х4
- гвозди х4
- навык: Строительство (2)
- Лестница (нужно для постройки потолка:
- доски х8
- гвозди х8
- навык: Строительство (6)
- Деревянный пол (если персонаж стоит на нем под открытым небом, осадки на него не влияют):
- доски х1
- гвозди х1
- навык: Строительство (1)
- Деревянный ящик (для хранения вещей):
- доски х2
- гвозди х2
- навык: Строительство (3)
- Элементы бара (красивые ящики):
- доски х4
- гвозди х4
- навык: Строительство (7)
- Мебель:
- Стол (3 вида):
- доски х 4-5
- гвозди х4
- навык: Строительство (3-5)
- Деревянный стул:
- доски х5
- гвозди х4
- навык: Строительство (2)
- Бочка для сбора дождевой воды (две разные):
- доски х4
- гвозди х4
- навык: Строительство (4-7)
- мусорный пакет х4
- Книжный шкаф:
- доски х5
- гвозди х4
- навык: Строительство (5)
- Полка:
- доски х1
- гвозди х2
- навык: Строительство (2)
- Кровать:
- доски х6
- гвозди х4
- матрас х1
- навык: Строительство (4)
- Деревянная табличка:
- доски х3
- гвозди х3
- навык: Строительство (1)
- Стол (3 вида):
- Лампа на столбе:
- доски х2
- гвозди х4
- фонарик х1
- верёвка х1
- навык: Строительство (4)
- Забор — см. выше ссылку на стену
Фермерство
Отличный навык для выживания. Прокачка навыка дает узнать больше о растении во время роста. Некоторые ресурсы утверждают, что при прокачке навыка вы собираете больше урожая. Навыка качается только при сборе урожая. Навык очень быстро качается. Для эффективного фермерства нужно:
- семена
- лопата / садовая лопатка
- вода в резервуарах (нужна только для первого полива)
- удобрения (для ускорения)
Если зомби будут топтаться по вашим посевам, ваш урожай заразится болезнью или будет затоптан (Уничтожен). Зимой фермерство невозможно. С помощью навыка кулинарии можно консервировать еду, так как она будет портится (если нету работающего холодильника).
Кулинария
Навык кулинария как и навык собирательство, пока что не имеет больших функциональных обязанностей. Даже без прокачанного навыка можно готовить еду и употреблять в пищу. С прокачанным навыком пища будет иметь большие параметры подавления на голод, скуку и усталость.
Для прокачки навыка кулинария, нужна (кастрюля, сковородка и тд) и плита с подключенным газом и электричеством. (да проще есть сырую пищу :)) Для работы нужно включить плиту (ПКМ на плиту) поставить сковородку с едой на плиту (Через инвентарь). Навык очень быстро качается. Также на плите можно кипятить испорченную воду. Также в кастрюле можно приготовить разные супы. Навык кулинария разрешает:
- консервировать еду
- готовить еду
- разделать тушу (при охоте)
Охота
Прокачка навыка охота добавляет новые рецепты ловушек. Чем больше ловушка, тем более разнообразное животное может попасть туда. (более подробно про ловушки). Навык качается при доставании животного из ловушки. Пока что навык охота имеет не много функционала.
Рыболовство
Навык рыбалка отлично вписывается в выживание. Если вы расположены возле больших водоемов, то навык отлично подойдет для выживания, особенно зимой. Для рыбалки нужно:
- удочка — можно найти или скрафтить:
- для крафта нужен журнал (Рецепт): палка, веревка/леска
- приманка (Черви) или приманка: черви можно накопать лопатой или совком
Для прокачки навыка рыболовство нужно вытаскивать рыбу из воды. Также можно скрафтить рыбацкую сеть. При прокачке навыка рыбалка увеличиваются такие показатели:
- реже срывается рыба
- реже рвется леска/веревка
- больший шанс вытащить рыбу
Рыба может быть (маленькая, средняя и большая). Чем больше рыба, тем больше ее вес, питательность и шанс сломать удочку. На закате и рассвете шанс поймать рыбу больше.
Первая помощь
Специально прокачивать не получится, так как навык первая помощью качается при лечении персонажа своего или других. Чем выше навык, тем выше шанс быстро и надежно вылечить болезнь. Навык качается при следующих действиях:
- перевязка
- снятие повязки
- обработка ран
- вытаскивание осколков
- зашивание ран
Электрика
Этот навык пока находится в сыром виде, так как его добавили в одном из последних обновлений. Всех рецептов нету, но ясно, что с помощью этого навыка можно крафтить разные радио (для уменьшения скуки) и проводить новые провода электричества от генератора (свет, радио, телевизор). Главным инструментом является отвертка. Со временем будет больше информации.
Project zomboid как качать строительство
Просматривая руководства и различные гайды, я понял, что они не дают необходимой информации для действительно успешной и продолжительной игры в Project Zomboid. Так что я решил написать свой собственный гайд по игре. Здесь есть секреты и фишки, о которых вы не знали или искали, но не нашли. Теперь я буду вашим Spiffo.
Количество посхалок в руководстве: N (Найдете — приз))
Это история вашей смерти (с) Spiffo — В каком-то смысле он прав, все равно вы когда-нибудь умрете. Так что давайте сделаем ваше существование как можно более продуктивным и веселым.
Нужно сразу запомнить, что лута много, а унести можно только часть. Если находите топор/пилу/Газовую сварку/щиток/металлические листы/молоток/гвозди/одежду лучше по характеристикам чем ваша, то БЕРИТЕ НЕ ГЛЯДЯ! Данные вещи помогут вам прожить чуть дольше. Так что брать только то, что необходимо и в дефиците. Краткий перечень: дезинфектик, немного еды, оружие самообороны, патроны, гвозди, молоток. Для начала хватит.
На персонажа, помимо единственных обитателей округа Нокс, влияют и сторонние факторы. Вот их краткий список, описание и способы борьбы:
Утомление — учитывая наши советы, этот фактор вы увидите первым. Он имеет три стадии, на каждой скорость персонажа будет серьезно снижаться. Чтобы этого избежать, вам необходимо надо же! отдохнуть. Отдых на креслах/стульях/диванах ускорит процесс.
Жажда — персонажу тоже хочется пить, как и вам, особенно после 6-ти часового кросса по Малдро. Так что всегда носите с собой бутылку/чайник/кастрюлю/что-угодно, куда можно налить воду. Регулярно пополняйте тару и вы не будете знать жажды.
Голод — голод снижает грузоподъемность, скорость регенерации и силу ударов. Если нажраться, то вы получите кратковременный бонус к указанным хар-кам. Чем утолять голод, говорить, наверное, излишне.
Гипер- и гипо- термии — температура персонажа. Первый обозначает жару, а второй — холод. Если запустить, летальный исход весьма вероятне. При гипертермии персонажу сильно хочется пить, при гипотермии просто увеличивается шанс смерти. Для избежания — в летнее время носить жилетку/вообще без нее ходить, в холодное время года напяливать свитер.
Боль — если вы получили повреждения (что для батьмэнов — полный нонсенс), то постарайтесь быстрее перебинтовать повреждение (дезинфекция желательна), остальное по обстоятельствам. Отрицательный эффект боли — снижение скорости.
Кровотечение — пролезли через окно, полное осколков? Тяпнул гнилоголовый? Получили ножом по почке? Поздравляю, у вас кровопотеря. Кэп поясняет, что чем оно сильнее, тем меньше вам осталось жить. Перебинтуйте рану (раз 20), нажритесь и ждите. Пройдет само. Я обещаю. что ваша смерть будет медленной и мучительной
Ранения — самые опасные повреждения. Если любите выпрыгивать из окон — запаситесь бинтами, шинами и хир. иглами, потому что бинты почти бесполезны. В случае получения перелома — наложите бинт/шину.
Усталость — давно не были в постели? Как лечить — догадаетесь сами на самом деле нужно принять энергетик на клавишу Q, но он действует только если рядом не менее 30-ти зомби
Стресс — негативных эффектов пока не несет, но чаще всего является симптомом заражения. Проходит сам. Так или иначе. (С перком Курильщик нужно покурить, проходит и стресс, и грусть)
Грусть и Скука — их единственное предназначение — замедлять вас, почитайте что нибудь или примите антидепресанты, и всё пройдёт.
Болезнь — если идет рука об руку со Стресcом, то поздравляю — Легион Проклятых скоро получит пополнение в лице одного сурвивалиста-неудачника.
Опьянение — всем все понятно. Возникает после бухача, проходит со временем, снижает координацию. Очень нехило снижает.
Паника — АААААА. ВСЕПЛОХА. ЙАУМРУ. АААААА. Это неправильная паника. Вместе с «Любителем адреналина» у паникующего персонажа на первых порах появится шило понятно где.
Снижает точность дальнего боя перезарядку.
Перегруз — если персонаж набрал больше своей максималной грузоподъемности в общем весе, то скорость значительно снизится. Чтобы этого избежать, нужно носить сумки, правильно ими пользоваться, вовремя жрать, ну и самое главное — НЕ ХАПАТЬ СЛИШКОМ МНОГО! С перегрузом персонаж быстрее устаёт, следовательно и откинетесь вы куда быстрее, если вступите в схватку. Но если же вы знаете, что делаете пожалуйста, ну или например если у вас топор и вы умеете им пользоваться. Чем больше вес тем быстрее вы устаёте. До 5+- превышение еще не так страшно, а если взять хабара на 40 кг и более, то он вас и погубит. В буквальном смысле прижмет к земле навеки.
Промок — не ходите под дождем, иначе снизится скорость и повысится шанс простуды. Или возьмите навык «Турист». Стоит дешево (2 очка), пользу приносит исправно.
Простуда — персонаж начнет чихать, привлекая к себе зомбятину. Чтобы избежать этого — см. предыдущий пункт, либо носите в основной руке платок.
Итак, что же едят на завтрак/обед/ужин/15-й завтрак выживальшики из округа Нокс? Все съедобное можно условно разделить на несколько групп: Вода, Алкоголь, Скоропортящиеся, Долгосрочные, Домашнее, Специи и Консервы. Обо всем по порядку.
К питью относится то, что удаляет жажду. Помимо воды обыкновенной имеются газировки и молоко, доставляющие радость и понос . К питью можно отнести и отбеливатель и дезинфицирующие средство, но применять его рекомендуется только по назначению. Вода берется практически в каждом доме (воду из водосборников рекомендуется кипятить), газировка есть в магазинах и специальных автоматах. Молоко имеет обыкновение портиться, еще оно используется как ингридиент в готовке. Полезный совет — всегда тягайте с собой бутылку воды. Полную.
Средства опьянения вынесены в отдельную категорию из-за очень специфического побочного эффекта. Немного уменьшает грусть и скуку, но после подгоревшего супчика потребуется выдуть не меньше 3-х бутылок. К этой категории относятся — Вино, Виски и Шардоне.
Изначально хранятся в холодильниках. В супермаркетах на полках. По прошествии нескольких дней приобретают минусы к Скуке, Несчастью и Голоду, также повышается шанс травануться.
К ним относятся все фрукты, овощи, молочные продукты, яйца, ягоды, хлеб, приготовленные продукты и мясо/рыба.
Стандартная калорийность не такая большая. так что лучше готовить из них чего нибудь а не забиваться кусками.
Могут находиться где угодно, сколько угодно и у кого угодно. Примеры: Мороженое (какого?), Арахисовое масло, Соленья, Лапша, Попкорн, Чипсы, Шоколадки, Кондитерские изделия.
Калорийность варьируется, но в основном большая, лучше оставлять на потом, либо кушать при очень низком весе.
Приготовленная домашняя еда. Получается из мяса, фруктов-овощей, специй и пустой посуды. Развивает Кулинарию. Смотрите, не кладите слишком много одного и того же, иначе за нажористость будете платить Печалью, а заливать ее бухлом слишком дорого. Что можно приготовить: салат, торт, хлебушек, пирог, рагу, супчик и мясо/рыбу. Старайтесь готовить не слишком много за раз — приготовленная еда портится! Но как мы все знаем, даже плохую еду можно кинуть в суп сварить и будет шик.
Калорийность варьируется от ингредиентов, положили много калорийного мяса, получили неплохое рагу.
Специи сами по себе имеют негативные эффекты, но улучшают качество приготовляемой нямки. Хранятся бесконечно долго. Специями являются: кетчунез, ремулад, соль/перец. Лучше использовать для повышения настроения в еде, либо же кидать в хреновую еду дабы, не травануться и не уйти в печаль
Хранятся бесконечно долго, но для их открытия требуется специальный нож. Можно законсервировать продукты с грядки, но долго они не протянут. Эхх, нет в Америке толковых бабушек. Список консервов: Тунец, Бобы, Морковка, Горох, Говядина, Картошка, Кукуруза, Суп и Грибной Суп, Томаты, Сардины и Собачий хавчик.
Калорийность в основном большая, кушать в самые экстренные ситуации.
Сбор информации закончен мной (Ivan101)
Как вы поняли, в Зомбойде можно быть как худым так и жирным и чтобы ваш персонаж на простых уровнях сложности мира, не стал жирным, а на сложных уровнях не стал худым, мы сделали целый раздел под это.
Итак как же мы можем повысить либо понизить свой вес? Во первых сразу скажу данные не самые точные, ибо полного 0 калорий у персонажа нет, а сразу после создания персонажа успеть приготовить суп на ровно 500 калорий не получится. В общем: еда на 500+ калорий прибавляет вам 1 килограмм к вашему весу, но при этом вы должны продолжать кушать ( на любое количество калорий, хоть ягодами*они низко калорийны* ) То есть, чтобы повысить вес, съедайте рагу, или супчик допустим на 600 и весь остальной день при маленьком голоде питайтесь ягодами, к концу дня у вас будет прибавлен один килограмм.
Далее. Как я понял на нужды персонажа уходят опять же те же калории, то есть чтобы понизить вес, вы можете питаться ягодами или другими низкокалорийными продуктами и заниматься своими делами. Опять же, это говорит нам ещё и о том, что чтобы быстрее повысить свой вес, вы должны читать книгу к примеру или всё время смотреть телевизор.
Прокачка Фитнеса и Силы. Сила качается перетаскиванием всяких тяжёлых вещей, Фитнес бегом. Но прокачка идёт на уровне, Искалеченная черепаха лезет на Эверест. То есть вам проще взять пожарника и вкачать перками максимальную силу и фитнес.
Совсем скоро я ещё сделаю специальную таблицу калорийности еды, так что ждите. (И да я это сделаю Прям реально скоро.)
Тут я могу лишь посоветовать, решать где лучше умереть вам.
Для начала, найдите двух- или болееэтажный домик. Забаррикадируйте первый этаж, оставив одну дверь. Далее обустраивайтесь на втором этаже: делайте там кухню, склад и т.д., после чего качайте строительство, пополняйте запасы, в общем, выживайте.
К моменту, когда вы можете склепать лестницу, у вас уже должны быть материалы, кувалда и печка, о ней чуть позже. Скидываем верёвки из окон второго этажа, уничтожаем лестницу и вуаля, у вас безопасный но только не от людей дом.
Дальше стоит развивать садоводство и притащить внутрь печку. Печку не просто газовую, а на дровах, только с её помощью можно обогревать помещения зимой. Костры просто спалят ваш дом к чертям, а эта «буржуйка» со всем своим теплом будет хранить ваш семейный очаг (пока вы поддерживайте её топливом). Также сделайте к этому времени или начните делать крутые бочки для сбора дождевой воды, если, конечно, вы не живёте у озера или реки. (До этого собирайте её в чайники, кастрюли, вёдра и т.д. )
Машины не особо изменили расклад, разве что теперь гораздо удобнее делать вылазки в отдаленные районы.
Например у меня получилась вот такая база, в складе у Малдро. Так что дерзайте
Разобьем навыки на 3 группы: Жизненно необходимое, Важное и Не очень.
В Жизненно необходимое входят:
Строительство
Фермерство
Собирательство
Рыболовство
В Важное входят:
Механика
Сварка металлов
Охота
Скорость бега
Точность дробящего и режущего
В Не очень входит всё остальное.
У местной системы лечения есть одна особенность, которую автор понял во время лечения своих идотовдолбоклюевнеумехдаблинкакихтам друзей.Имеется два главных принципа — своевременная дезинфекция, чисто на всякий, и обильное питание. Универсальное лечение — залил рану винцом и, после получения оздоравливающего подзатыльника, устраиваешь пир во славу Асклепия. Только потом не удивляйтесь, если хозяин собранных с таким трудом консервов потребует отработать хавчик.
(Важно! Не стоит себе сразу в желудок закидывать все, что есть в холодильнике. Особенно после таких мелочей, как царапина, мелкие инородные тела (стекло) или обычная рана.) Питайтесь правильно, по-домашнему.
Нужно помнить, что на восстановление нужно намного больше времени, чем «ну я же поел, почему здоровье падает!» — возьмите свое терпение в кулак и расположитесь в компании друзей перед огоньком сжигаемого в последней схватке бастиона .
А настоящие бати тем временем, превозмогая боль и орды нежити, ищут последнюю нелутанную аптечку.
- Царапина, рана. Перевязываем чистой повязкой и, не снимая, держим. Дезинфицировать лучше только в случае, если царапнул кадавр.