Притча про строительство дома

Притча про строительство дома

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Притча о двух строителях

Весь мир разделён на две категории людей: на верующих в Бога и Его Единородного Сына Иисуса Христа и не верующих. В свою очередь, верующие разделены также на две категории: на тех, кто слушает Слово Божье и исполняет его, и тех, кто слушает и не исполняет.

В притче о двух строителях Христос показывает, что одно слушание Его слов не делает нас блаженными, если мы не будем добросовестно, если мы не будем добросовестно исполнять их, но если мы слушаем и исполняем, то блаженны будем в своём действовании.
Данная притча в очередной раз подтверждает отличие между ложным и истинным христианством, между подлинным христианством и человеком, который выдаёт себя за такового.

В Своих проповедях Христос использовал примеры из повседневной жизни людей: сеяние и жатва, купля и продажа, брачное торжество и погребение.
Претворение в жизнь Его учения Христос сравнивал со строительством. В основе всегда находится основание (фундамент). На основании строились города (Нав. 6:19), стены (Ездр. 4:12), дома (Лк. 6:48), храмы (Ездр. 3:10), башни (Лук. 14:28-29). Все сооружения строили на каменном фундаенте, т. е. на прочном основании.

Иисус Христос был знатоком жизни. Когда Он говорил о строительстве домов, когда говорил о фундаменте дома, Он знал, о чём говорил. Дело в том, что реки в Палестине летом совершенно высыхали, оставляя лишь песчаные русла. Но после наступления сентябрьских дождей, сухие русла превращались в бурные потоки.

Палестинский строитель должен смотреть и видеть наперёд. И если он был близорук, то вполне мог построить свой дом рядом с высохшим руслом реки. И с наступлением зимы дом разрушался. Даже на обычном месте было заманчиво поставить дом прямо на песке, не докопавшись до скального грунта внизу. Построенному на песке дому грозила опасность, а строителю — несчастье.

Строительство дома осуществляется в несколько этапов: вначале закладывается фундамент, затем возводятся стены, крыша, далее ведутся остальные работы. Но при постройке дома особое внимание уделяется основанию. При строительстве фундамента надо учитывать глубину, а также, чтобы камни были хорошо скреплены между собой.

Благоразумный строитель смотрит в будущее. Он строит свой дом не на день и не на два, но на годы, чтобы мог его дом служить и его детям, и внукам. Он учитывает возможность не благоприятных обстоятельств.

Стоящий на песке был самонадеян и допустил огромную ошибку, потому что был не дальновидным. Он вообще не задавался мыслю, что же будет с домом через некоторое время.

Каждое жизненное решение принимается как на настоящее время, так и с перспективой на будущее. Счастлив человек, смотрящий на всё не в свете сегодняшнего дня, а в свете вечности.
Строящий дом на камне и строящий дом на песке напоминают притчу Христа о мудрых и неразумных девах, ожидающих прихода жениха. Пять из них взяли с собой масла в сосудах своих, хотя не знали, понадобится ли оно. Другие пять не сочли нужным иметь запас масла. И у них возникло не предвиденное затруднение: жених замедлил, их светильники погасли. Мудрые девы вошли на брачный пир, а неразумные остались вне дверей (Матф. 25:1-12).

Притча о двух строителях говорит нам о том, как важно строить жизнь на прочном основании, причём единственно правильном основании, т. е. на учении Иисуса Христа.

Человек, обладающий благоразумием, всегда думает о том, что делает, и что из этого может получиться. Благоразумный человек искал для своего дома скальное место, на котором было вначале вложить в него много труда, чтобы вырубить фундамент на скале. Но, несмотря на все трудности и усилия, благоразумный имеет полную уверенность, что его строение устроит.

Христос же, имеющий благоразумие, все свои деяния испытывает и проверяет Словом Божьим, которое навеки «утверждено на небесах» (Пс. 118:89) и «весьма чисто» (Пс. 118:140). Благоразумный действует «со знанием» (Прит. 13:18), и он «внимателен к путям своим» (Пр. 14:15). Благоразумие приобретается смирением и преданием себя воле Божьей.

Христос сказал: «Итак, всякий, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне. » (Мф. 7:24-25). Блаженство распространяется на всех тех, кто слышит слово и исполняет его. Но если мы не осуществляем на деле того, что слышим, то благодать тщетно принята нами. Исполнять Слова Христа — это означает сознательно воздерживаться от греха, от всего того, что Он запрещает, и исполнять долг, который Он нам предписывает. Наши мысли и чувства, наши слова и поступки, наш характер и вся наша жизнь должны соответствовать учению Христову, в том и состоит Его Слово. Недостаточно только слышать и разуметь Слова Христовы, слышать и рассуждать о них. Необходимо слушать и исполнять их (Лк.11:28; Ин. 13:17). Недостаточно исповедовать себя христианами, необходимо по совести быть послушными Христу.

Христос сказал: «А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Мф. 7:26-27). Кто слушает Слова Христа и не исполняет их, таковых вера ограничивается только слышанием. Они подобны тем, о которых говорит Бог через пророка: «Они каждый день ищут Меня. как бы народ поступающий праведно. » (Ис. 58:2-7), но на самом деле их поступки не соответствовали воле Божьей. Они подобны тем, о которых Бог говорит через Иезекииля: «И они приходят к тебе, как на народное сходбище, и садится перед лицем твоим народ Мой, и слушают слова твои, но не исполняют их; ибо они в устах своих делают из этого забаву, сердце их увлекается за корыстью их. И вот, ты для них — как забавный певец с приятным голосом и хорошо играющий; они слушают слова твои, но не исполняют их» (Иез. 33:31-32).
Иаков говорит: «Будьте же исполнителями слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он» (Иак.1:22-24). Таким образом, обманывают собственные души, ибо если наше слушание не становится средством для нашего послушания, то оно только усугубляет нашу вину. Те, которые слушают слова Христа, но не исполняют их, остановились на полпути, ведущем в жизнь вечную — они не могут достигнуть цели. Мы обманываем себя, если думаем, что одно только слушание слов Христа, без исполнения их, приведёт нас на небо.
Свойства не подлинного христианина подобны безрассудному человеку, построившему дом свой на песке. Он не углубляется в Писание и не вникает в библейские истины, не стремится к познанию воли Всевышнего. Этот человек хотя и посещает богослужение и слушает Слово Божье, но далёк от его исполнения. Он — формальный христианин. Его беда заключается в том, что он не желает по-настоящему знать Бога, служить Ему, поклоняться всем своим существом. Он хочет Божьих благословений, но не самого Бога. Такой человек просто хочет получить то, что, по его мнению, Бог может дать ему. Другими словами он желает знать, что значит «алкать и жаждать правды».

Источник

Толкование Евангелия на каждый день года.
Суббота 3-й седмицы по Пятидесятнице

Сказал Господь: всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое. И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи. Когда же сошел Он с горы, за Ним последовало множество народа. И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы. И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им.

Жизнь подобна строительству дома. Кто строит на прочном фундаменте, у того дом устоит среди бурь и потрясений. Кто строит на песке, может быть, красивый, с роскошными апартаментами дом, невозможно будет сохранить его в самый важный момент – когда подуют ветры, обрушатся ураганы, и волны смерти покроют всех.

Притча Спасителя показывает двух людей, строящих дом: один – мудрый, другой – неразумный. Господь напоминает, что в жизни главное и решающее значение имеет фундамент. Когда основания разрушены, что может праведник? Самое великолепное здание окажется ни на что не годным, если его основание не выдержит. Для внешнего взгляда не видно, прочны основания дома или нет, построен он на твердом камне или на зыбком песке. Это откроется в час испытания, и этот час необходимо предвидеть.

На чем строю я дом моей жизни? Христос говорит просто и ясно: ты можешь строить на своей собственной воле или на воле Божией. Строящий на собственной воле строит на песке, потому что эта воля – слабая, колеблющаяся. Этот дом упадет от малейших бурь. Имеющий же в основании жизни волю Божию будет твердо стоять среди всех потрясений, даже в самых страшных испытаниях он не подвижится вовек, потому что он един с Богом.

И народ дивился учению Его, ибо Он учил их, «как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи». Книжники и фарисеи сами не исполняли то, что они проповедовали. В их слове не было жизни и силы. Они произносили его, как произносит ученик затверженный урок. А слово Христово было словом Самим Богом предлагаемой новой заповеди. Духом Святым со властью Божественной Он просвещает человеческие сердца и умы. Он говорит: «Да будет свет», – и вот стал свет.

Потому и следует за Ним множество народа. И далее мы видим чудо исцеления прокаженного. Это было одно из первых чудес Спасителя. Оттого что проказа считалась среди иудеев особенным знамением Божия неблаговоления, Христос, желая показать, что Он пришел отвратить гнев Божий от человечества, взяв на Себя грехи мира, начинает с исцеления прокаженного. К Тому, Кто учит не как книжники и фарисеи, припадает пораженный нечистотою: «Господи, если хочешь, можешь меня очистить». Он не сомневается в Его власти, но предает Себя Его воле: «Господи, если Ты захочешь, Ты сможешь». Когда мы не знаем, что полезно для нас, мы не должны сомневаться в Божией мудрости и милосердии, вверяя Ему свою жизнь: «Да будет воля Твоя».

«Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись». Господь хочет помочь нам, Он всегда рядом с нами. И когда мы от всего сердца обращаемся к Нему, Он с любовью внимает нам. Грех – проказа души, отделяющая нас от общения с Богом. Но Господь хочет и может спасти грешников. Он говорит как власть имеющий: «Хочу, очистись!» Он исцеляет нас, давая нам заповедь о хранении чистоты: «Очистись». Но вместе со словом заповеди произносится слово, совершающее чудо: «Хочу, чтобы ты был чист». Всесильная Божественная благодать никогда не оставит взыскующих ее.

«И он тотчас очистился от проказы». Естественное исцеление совершается постепенно, но когда Бог говорит, тотчас следует дело. Что заповедует исцеленному Христос? Для нас важнее всего усвоить, что все, получившие исцеление от Господа, должны отныне быть в совершенном послушании Ему. «Смотри, – говорит Господь, – никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им».

Не говори никому, прежде чем покажешься священнику, и он, как полагается по Божественному закону, засвидетельствует твое очищение. Христос хочет раскрыть Свои чудеса в истинном свете, и не позволяет возвещать о них, пока этот свет не воссиял в полноте. И пусть знают все, что Он пришел не нарушить Закон, но исполнить. Принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им. Это будет свидетельством, что среди них явился Тот, Кто совершает дела, которые не может совершить ни один первосвященник. Это будет свидетельством Его Божественной силы и власти, и что напрасно противятся все противляющиеся Ему.

Источник

Притча о доме, построенном на камне, и о доме, построенном на песке

Притча о доме, построенном на камне, и о доме, построенном на песке

Иисус Христос сказал однажды: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного».

Затем Он сказал следующую притчу:

«Всякий, кто слушает Мои слова и исполняет их, подобен человеку благоразумному, который построил свой дом на камне. И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.

А всякий, слушающий Мои слова и не исполняющий их, подобен безрассудному человеку, который построил свой дом на песке. И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на тот дом, и он упал, и падение его было великое».

Всякий, кто видел, как строится дом, знает, что чем тверже и глубже основание его, тем он будет прочнее, тем лучше он устоит против бури, ветра и наводнения. Подобное бывает и с человеком. В жизни человеку приходится бороться с искушениями, бедствиями и опасностями, и только тогда он устоит против них, если он утвердит свою жизнь на твердом и непоколебимом основании. Это основание есть вера в Бога и исполнение Его заповедей.

Но не таков человек, который не соображает своей жизни с заповедями Божиими, а привык следовать своей собственной воле. Он не умеет устоять против искушений. Дурной совет и дурной пример часто совращают его с доброго пути. Если такой человек богат, он живет больше для себя, проводит время в праздности и суетных удовольствиях, не думая о своих обязанностях. Если он впал в бедность, то по непривычке к труду часто решается на бесчестные поступки, чтобы добыть денег, а добыв их, тратит на пустяки и в свое удовольствие вместо того, чтобы помочь ими своему семейству. В бедствии он унывает и недалек от полного отчаяния. Жалок такой человек. Знакомые и товарищи презирают его за легкомыслие, потому что он, как говорится, идет, куда ветер подует, слову его нельзя верить, на обещание его нельзя полагаться. Своему семейству он не приносит пользы, напротив, и сам себе иногда бывает в тягость. Он в сердце чувствует, что не так живет, как следует, но не имеет довольно силы и бодрости духа, чтобы раскаяться от полноты сердца и начать новую жизнь. Счастлив он, если встретится с ним благочестивый человек, который ободрит его добрым словом и советом и уверит его, что Господь помогает всякому искренне кающемуся грешнику при его обращении на путь добродетели.

Всем нам, конечно, хотелось бы сделаться людьми честными, прямыми и твердо верующими. Для этого надо с малых лет приобрести привычку во всем соображаться с заповедями Господними, перед каждым делом спрашивать себя, хорошо ли оно и угодно ли Богу, и вообще поступать не так, как самому хочется, но так, как должно. Надо стараться иметь твердую власть над собственной волей, чтобы управлять ею. Если же она управляет человеком, то иногда увлекает его, куда не должно.

Станем же просить у Бога силы и крепости, повторяя песнь, которая поется в Церкви на первой неделе Великого поста:

На недвижимом, Христе, камени заповедей

Твоих утверди мое помышление!

Утверди, Господи, на камени заповедей

Твоих подвигшееся сердце мое, яко един свят еси

Господь!

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Источник

Строим вместе с сайтом Rukami.top
Не пропустите:
  • Притча о строительстве шартрского собора
  • Притча о строительстве храма смысл
  • Притча о строительстве храма мультфильм
  • Притча о строительстве храма видео
  • Притча о строительстве вавилонской башни