Prison architect строительство тюрьмы

Мой маленький Шоушенк. Как построить свою первую тюрьму?

Парки развлечений, больницы, рестораны – все это бизнес для мягкосердечных людей, которые не готовы иметь дело с настоящей опасностью. Другое дело – настоящие тюрьмы, в которых томятся убийцы и насильники, грабители и подростки, случайно разместившие нетолератный твит. Прекрасный контингент, не правда ли? Но жизнь складывается таким образом, что мало кто хочет оказаться за решеткой или держать заключенных под контролем. Психика людей, помещенные в тюремную среду (неважно по какую сторону закона), зачастую претерпевает серьезные изменения. Не верите? Вспомните Стэндфорский эксперимент. Prison Architect позволяет вам ощутить себя начальником тюрьмы в виртуальном мире. Почему бы не сделать небольшую Бутырку, холить и лелеять любезно предоставленных зэков?

Но эта стратегия не так проста, как может показаться на первый взгляд. Prison Architect все еще находится в альфа-версии, поэтому многие игровые элементы просто-напросто недоступны. Несмотря на отсутствие заданий, вы можете проявить свои таланты в «песочнице». Краткий туториал едва ли сможет обучить чему-нибудь начинающего игрока – сразу после него вы окажетесь посреди пустыря, на котором и предстоит заложить фундамент тюрьмы. С чего начать и как не потеряться в мире Prison Architect? Этот мини-гайд ответит на ваши вопросы и позволит подготовиться к первой партии особо опасных заключенных.

Как только привыкнете, сможете отгрохать что-нибудь покруче этой тюрьмы

Составляем план

Камеры (Cell)

C этим все просто. Для размещения одного посадочного места потребуется 2х3 клеток. Само собой, лучше их не раскидывать по всей территории – лучше организовать несколько блоков (в нашем случае хватит двух). Это несколько понизит волнения в преступном коллективе – бунтари поддерживают орущего соседа и начинают выражать недовольство. В дальнейшем это разделение поможет вам с отделением особо опасных товарищей от их более мирных сокамерников. Лучше будет, если вы расположите зэков подальше от администрации и важных объектов – мало ли что им взбредет в голову. Внутри камеры в обязательном порядке должна быть установлена кровать (Bed) и унитаз (Toilet). Желательно не забыть про тюремную дверь (Jail Door). Для душеного здоровья клиентов было бы неплохо установить книжный шкаф (Bookshelf) и телевизор (TV), но в дебюте игры разоряться на люкс-камеры не стоит. И не забудьте «залить» камеру соответствующим пунктом из меню Rooms.

КПЗ (Holding Cell)

Едва ли она понадобится вам при выбранном варианте игры. Комната размером 5х5 клеток создана для свежеприбывших заключенных, которых затем разведут по камерам. Можно ими пользоваться, но легче сразу расселить товарищей. Есть одно «но» — КПЗ придется обозначить соответствующей заливкой для выполнения одного из грантов (о них ниже). Для этого помещения требуется одна лавка (Bench) и один унитаз (Toilet).

Стандартная разметка. Еще раз замечу — абсолютно бесплатная

Крайне полезное исправительное заведение, делающее из пожизненных бунтарей тихих овечек. Провинившиеся заключены будут отправляться в нее не без помощи охранников. Не забудьте поставить крепкие двери и… все. Зачем развлекать чем-то нарушителей режима? На 20 зэков потребуется 2-3 карцера.

Душевая (Shower)

Заключенные не должны вонять. Это раздражает вас и самих зэков. Чтобы избавиться от ежедневной порции грязи, подопечные должны принимать душ ежедневно. Размер комнаты неограничен – просто постарайтесь обеспечить зэков достаточным количеством душей (Shower Head). Если их будет слишком мало – на входе возникнет потасовка. Мыться любит каждый. Неплохо было бы поставить несколько сливных решеток (Drain), чтобы скопившаяся вода быстро уходила и не имела шансов добраться до ближайшего электроприбора. Короткое замыкание – вещь, кхм, неприятная.

Прогулочный дворик (Yard)

Отрада, от которой не откажется ни один заключенный в здравом уме. Побродить по нему в свободное время, позаниматься спортом, пообщаться с товарищами – и психологическая разрядка обеспечена. Для постройки требуется только площадь 5х5 клеток. Можете поставить в дворике несколько тренажеров (Weight Bench) и телефонных аппаратов (Phone Booth), чтобы отбывающие срок могли пообщаться с родными и близкими.

Столовая (Canteen)

Сакральное место для любого заключенного. Именно здесь выдают макароны с тушенкой, именно здесь распихивают по карманам ножи, ложки и вилки. Вам потребуется четко рассчитать размеры под необходимое количество зэков и оставить пространство, если вы ждете пополнение. За одним столом (Table) умещаются 8 человек, если около него поставить лавки (Bench). Также в столовой должен быть как минимум один стол для раздачи блюд (Serving Table). Небольшой совет – на выходе желательно поставить металлодетектор (Metal Detector), чтобы отлавливать спрятавших столовые приборы сразу после обеда. Помните – даже один нож может серьезно испортить вам игровую карьеру.

Схема с отдельными «домиками» обречена на провал — заключенные будут ходить везде, где им заблагорассудится

Толку от столовой без полноценной кухни нет никакой. Поэтому ее желательно расположить как можно ближе к обеденному залу. Огромное место под нее отводить не придется, но есть нюанс. Для работы кухни требуется плита (Cooker), холодильник (Fridge) и мойка (Sink). Для начала вам вполне хватит двойного комплекта. Но мойку лучше расположить подальше от электрических приборов, чтобы вода не имела шансов добраться до них в случае экстренной поломки. Иначе на обед придется кушать жареных поваров.

Хранилище (Storage)

В это помещение рабочие будут тащить детали, строительный материал и все-все-все, что примут с проходящих грузовиков. Желательно поставить поближе к входу, чтобы сотрудникам не приходилось тратить драгоценное время.

Офис (Office)

В этих помещениях проживают важные шишки – администрация нашей тюрьмы. Всего потребуется шесть комнат размером 4х4 клеток. Желательно объединить их в один блок и разместить подальше от камер (можно вообще в отдельном здании). Для того, чтобы люди могли приступить к работе, им потребуется один офисный стол (Office Desk), стул (Chair) и шкаф с документами (Filing Cabinet).

Лазарет (Infirmary; после изучения Health)

Еще одна необходимая комната. Чтобы размять руки, заключенные устраивают драки и дырявят ножами охранников. Конфликты надо пресекать на корню, но пострадавшие будут в любом случае. И для них потребуется лазарет с добрыми врачами, которые всегда рады вколоть пациенту какую-нибудь дрянь. Туда необходимо поставить как минимум одну кровать. Но лучше не жадничать и раскошелиться хотя бы на две. Все же драки в тюрьме – нередкое дело. Ну а если один из обитателей тюрьмы не снимая робы упорхнет в персональную Вальгаллу, придется рядышком поставить морг (Morgue).

Есть множество других комнат, часть из которых вам понадобится позже. Например, комната посещений (Visitation) или прачечная (Laundry). Некоторые и вовсе оказываются бесполезными на данном этапе – как комната казни (Execution). Но минимальный набор обязан быть в любой тюрьме, которая планирует протянуть дольше одной недели игрового времени.

Не забывайте требовать деньги у правительтва. Оно вам должно, ага

Застройка и инфраструктура

Чтобы заработать деньги на благие цели, придется отправиться в закладку Grants. Там мы можем принять своеобразные задания, а по сути – выполнить заказ на постройку тюрьмы вместимостью в 15 человек. Список необходимых построек и наемных рабочих прилагается. При помощи правительства мы разживемся 90000 долларов, которых вполне хватит на тюрьму начального уровня. Но не спешите тратить все деньги – заработок на первых этапах дается непросто. Поэтому минимизируйте площадь. Пользуйтесь бесплатными средствами, такими как ограда (Fence). Обнесите ей тюрьму – денег с вас никто не потребует.

Можно сократить расходы, прокладывая вместо трубопровода маленькие трубы

После этого остается заложить фундамент и провести коммуникации. Желательно это делать на этапе, пока вы не заполонили всю тюрьму стенками и воротами. Всего для жизнедеятельности заведения требуется два ресурса – электричество и вода. Под кнопкой Utilities вы обнаружите все необходимое. Для небольшой тюрьмы хватит одного насоса (Water Pump Station) с разведенной водопроводной сетью. А с электричеством все немного сложнее. Одной подстанции (Power Station) будет недостаточно – один насос только потребляет энергию в три горла. Поэтому можно подсадить вплотную к подстанции несколько конденсаторов (Capacitor) или построить на другом конце здания вторую подстанцию. Этот вариант выгоднее, но требует осторожного обращения. Во-первых, линии, расходящиеся от подстанций, не должны пересекаться. Иначе света лишится вся тюрьма. Во-вторых, придется точно рассчитывать при создании новых пристроек или комнат – они тоже требуют своей дозы энергии. И подстанция может просто-напросто не выдержать количества электроприборов и отключиться. Но у вас в кармане есть козырь – выключатель (Power Switch). Он располагается на кабелях и позволяет быстро отключить определенный участок линии, сэкономив электричество. Эта вынужденная мера может пригодиться в любое время суток – заключенные могут заниматься во тьме своими грязными делишками.

После размещения коммуникаций есть смысл приступать к строительству комнат. Вам необходима сходу построить один офис и хранилище. Офис позволит нанять коменданта (Warden), и лучше это сделать как можно быстрее – он окажет неоценимую помощь в дебюте. После этих двух стратегически важных объектов порядок может быть произвольным. Но рассчитывайте, чтобы у вас хватило денег на полную застройку. Выполнение двух грантов добавит на счет 20000 долларов, но это будет последняя крупная подачка от правительства. В дальнейшем будут приходить деньги только на содержание персонала и заключенных, и вам придется зарабатывать их своими силами.

12 друзей Оушена подчиненных, которых рано или поздно придется завести

Персонал и древо развития

Психолог (Psychologist) поселится в одном из офисов и поможет увидеть моральное состояние зэков, а также их потребности. Бухгалтер (Accoutant) поможет с отчетностью и потребуется для выполнения одного из грантов – эта дама также предпочитает поселиться в отдельном офисе. Начальник охраны (Chief) обязан поселиться по соседству – он открывает доступ к изучению дислоцирования (Deployment), а в интерфейсе появляется шкала гнева заключенных. Доктор (Doctor) предпочитает обитать в лазарете и лечит больных как самостоятельно, так и по вашему непосредственному приказу. Для начала хватит одного медработника, затем можно нанять еще одного, чтобы выполнить грант и заработать деньги. Остальных можно спокойно нанимать после открытия, когда ваша тюрьма окончательно встанет на ноги.

Заметьте, что уборщик располагается в самом конце ветки. Это издевательство

До приезда первой партии вы должны успеть изучить несколько технологий из Bureaucracy. Иначе все старания пойдут прахом. Главное – определиться с порядком. Для начала приоритет лучше сделать на охране (Security). Эта технология дает доступ к начальнику охраны и, что более важно, к дальнейшему изучению дислоцирования (Deployment). Другое приоритетные направления – здоровье (Heath, разблокирует медика), психическое здоровье (Mental Health, разблокирует психолога) и финансы (Finance, разблокирует бухгалтера). Конечно, неплохо иметь все и сразу, но едва ли вам хватит терпения перед открытием тюрьмы несколько дней заниматься изучением.

О дислокации стоит упомянуть отдельно. Этот полезный инструмент позволит вам постоянно держать ситуацию под контролем. Без него охранники – всего лишь ленивые мечтатели, которые предпочитают курить во время массовой драки. А заключенные могут спокойно прорваться сквозь все кордоны и выйти из главных ворот, пока ваши подчиненные ловят ртом бабочек. Экран планирования позволяет назначить в любое помещение определенное количество охранников. Так, один может дежурить в душевой, один в столовой, а двое – прогуливаться по блоку с камерами. Второй инструмент обозначает маршруты патрулирования, что особенно полезно в длинных рядах между камерами. Так охрана не сможет пропустить ни единого акта неповиновения. Инструмент работа (Jobs) принуждает заключенных к труду в определенных помещениях. Например, в прачечной или на кухне. Разноцветные квадратики также незаменимы, хотя в дебюте потребуется лишь отметить зоны «только для персонала» (Staff Only), чтобы нерадивые зэки не расползались по тюрьме.

Экран дислокации. Черным отмечены зоны, куда зэкам заходить нельзя

На этом первый этап игры завершается – ваша тюрьма построена и уже дожидается своих первых посетителей. Даже если вы предприняли все меры предосторожности и сотворили гениальную колонию строгого режима, это не дает вам никаких гарантий. Придется расширяться, следить за моральным состоянием заключенных, за их графиком, проводить обыски и стараться не перебить друг друга во время бунта. Информация актуальна для Architect Prison версии Alpha 11, поэтому в дальнейшем могут последовать серьезные изменения. Напоследок – два читерских метода, которыми пользуются самые ленивые строители.

Q: Как увеличить количество стартовых денег? Хочу отстроить МегаШоушенк, но не хватает бабла.

A: Для этого придется подправить файл сохраненной игры. Начните игру, сохраните и выйдите из нее. После этого отправляйтесь в С:/Users/username/AppData/Local/Introversion/Prison Architect/Data/Saves. Открывайте файл savename.prison и открывайте его при помощи блокнота. Используем поиск (Ctrl+F), ищем слово Balance. Меняем значение в строке с 10000 до любого значения не больше 999999 долларов. Сохраняем, закрываем, строим тюрьму мечты.

Q: Как открыть все технологии в Bureaucracy? Строю тюрьму в десятый раз и надоело ждать, когда вот это все откроется.

A: Путь не изменился, опять ползем в сохраненку, но на этот раз ищем слово Health или название любой другой технологии. В строке Progress 0.00000 меняем первый нолик на единичку. Voila! Технологии открыты, больше можете не заморачиваться с ними. Путь читерский, но для десятой попытки сойдет.

Источник

Prison architect строительство тюрьмы

1.Для начала, с планировки. Тут следует помнить несколько вещей.

  • Экономьте место.
  • Чем быстрее заключенные смогут перебираться по территории, тем лучше.
  • Не оставляйте не огороженных мест, через них сразу же сбегут.
  • Проводка труб и проводов тоже требует денег.

Для начала нам следует зайти в Reports — Prisoners — И поставить везде Closed. Таким образом к вам не будут прибывать заключенные, пока вы не поставите Open. Затем начинается сама планировка.
Я выбрал карту средних размеров и на скриншоте вы можете увидеть как я все распланировал.
Следует заметить, что на такой Наполеоновский план у меня просто не хватит денег, по-этому переходим ко второму пункту.

2. Заходим в Reports — Grants и нажимаем на все 4 кнопки.

После этого у нас баланс становится 90 000.

3.Начинаем строить. Нажимаем Foundations и выделяем области для фундамента.
Выделяем только самые важные для тюрьмы отсеки, так как некоторые пока не нужны и не хватит денег. Вы можете руководствоваться какими-то своими мыслями и строить тюрьму по своему. Надпись Requires Entrance означает что нужен вход. На основных наравлениях ставим двойные железные двери, на входах в комнаты — обычные. Должно получится следующее.
Поворачивать предметы кнопкой R. После того как строители закончили строить переходим к следующему разделу.

4.Теперь показываем НПС что у нас и где находится. Нажимаем Rooms и выделяем комнаты, руководствуясь скриншотом выше.

Теперь идем обустраивать тюрьму.

Для начала строим генератор с водокачкой. Строится это в Utilities. После этого ставим около генератора 3 Capacitora, они увеличивают его мощность. После того как мы это сделали, можно проводить провода в различные части тюрьмы. Когда вы сделаете это (можете посмотреть на скриншот, что бы увидеть как правильно), надо подвести трубы к будующем местам туалетов и в душевую.

P.S. Следует заметить, что длина провода неограниченна, однако длина на которую будет идти вода по маленьким трубам, равна 32 метрам, а по большим — 750.

Теперь, через Materials, согласно чертежу проводим стенки.

А вот теперь, через Objects, начинаем обустройство. Я сделал только один ряд камер (14 штук), так как второй пока не нужен. Рядом со столами в столой, поставил лавки «Bench». На выходы со столовой надо ставить металлодетекторы, т.к. заключенные тырят все, что только можно. (Один раз на моей памяти через металлодетектор спалили грабли. Как? КАК ОН ИХ ПРЯТАЛ?!) К нему надо провести провода. На кухне ставим холодильник, плиту и раковину. Если вы наведете курсор на комнату, то вы увидите чего в ней не хватает.

Нажимаем на нижней панели кнопку Staff. Отсюда можно будет нанять любого персонажа, необходимого для вашей тюрьмы. Для начала, нанимаем Вардена — Надзирателя. Его надо запихнуть в один из офисов. После этого, открывается панель исследований.

Исследуем Finance, Health, Mental. Бухгалтер будет показывать нам уровень доходов-расходов, доктор (неожиданно) лечить пациентов, а психиатр — показывать то, в чем заключенные нуждаются на данный момент. Психиатру и бухгалтеру тоже нужны свои кабинеты. Когда исследуются все эти персонажи, мы можем построить медицинский отсек и получить 10 000, что очень хорошо. Затем надо исследовать еще Foreman и главу охраны. Каждому нужен свой кабинет. Глава охраны будет показывать степень опасности в тюрьме (вероятность бунта), а Foreman позволяет провести исследование, благодаря которому, заключенные будут работать на вас. Глава охраны может изучить Deployment — Распределение постов (Размещение). Охраники будут стоять там, куда вы их поставите или патрулировать то, что вы назначите, а не хаотично бегать по всей тюрьме.

Еще немножко о Размещении — само слово Размещение говорит о многом,но смысл в нем не большой в этой вкладке мы можем не многое.

  • Распределить зеков на работы.
  • Распределить охрану по постам.
  • Распределить зоны на которых могут находится охрана и зеки, а на каких нет.
  • Распределить патрулирование охраны.

Следует нанять еще двух поваров. Охраны много не надо, у меня на 60 человек было 6 охранников. Нам хватит и четверых.

Если вы делали все как я, то через вкладку Reports откройте набор заключенных.

В не зависимости от степени его опастности, за каждого заключенного будут давать 100 долларов, минус еда. Заключенные прибывают в 8 утра, после чего свободная охрана распихает их по камерам. Но перед всем этим, нам надо настроить их режим. Для этого заходим в Reports — Regime.

Там надо будет раскидать их сон, еду, работу, свободное время и т.д. Вы можете посмотреть как сделал я. После — Весь центральный фритайм, я переведу в работу, но пока ее нету. Теперь у вас будет вполне функционирующая тюрьма. Увеличивайте количество заключенных, стройте новые камеры. Если добавить в КПЗ кроватей, то туда можно будет еще 10 человек запихнуть.

Теперь получилась у вас такая ситуация, тюрьма готова, но прибыли от неё нету и на заключенных мест тоже нету. что же делать?
Во вкладочке Исследования — Prison Labaor(Рабочий труд) вам будет его необходимо исcмледовать для того что бы зеки пахали, но для того чтобы мы могли размещать наших зеков-рабочих,необходимо исследовать еще Deployment(Размещение) — с этим иследованием вам будет доступна снизу вкладка Размещение, тыкнув на неё вы можете спокойно разместить ваших зеков на рабочие места.
Немного о рабочих местах: ваши зеки могут только работать на 3 работах,то есть получаеться 1 зек — 1 рабочее место, 1 зек не может работать на 3 работах одновременно. Рабочие места бывают 3 типов:

  • Помощь по кухне.
  • Работа в прачечной.
  • Работа за станками.

Теперь все объясняю понятным вам языком.
1)Помощье по кухне — не несет в себе никакой фактической пользы, кроме того что ваши зеки с поварами будут быстрее готовить еду, но денег они не принесут, только помогут сэкономить.
2)Работа в Прачечной (Для нее необходима отдельная комната) — Это фактически основное потребление ваших зеков,чистая одежда залог правильной и чистой тюрьмы.
3)Работа на станках. (Как ее расположить, вы можете посмотреть на самом первом скриншоте)
Станки будут нашим основным доходом. Для того что бы они работали, необходим как минимум один станок и один пресс. Чем ближе они находятся, тем быстрее будут переносить материалы заключенные, тем быстрее будет идти работа. Так же нужен стол куда они будут складывать продукцию. На станок и на пресс по одному человеку.
Это самый лучший и самый быстрый доход. Деньги приходят от продажи готовой продукции, которая происходит в 00:00.

Источник

Строим вместе с сайтом Rukami.top
Не пропустите:
  • Prison architect советы по строительству
  • Primer 53 строительство дома
  • Prime residence ход строительства
  • Primavera управление проектами в строительстве
  • Pontianak b3 как вкл быстрое строительство