Пример пояснительной записки проекта организации строительства

Проект организации строительства ПОС

Проект организации строительства ПОС представляет собой документацию, где подробно разбираются вопросы по эффективным методам организации строительных работ в конкретной ситуации на конкретном объекте. ПОС является главным организационным документом при возведении объектов, имеющих производственное или непроизводственное назначение. Проект содержит мероприятия по использованию современных технологических и информационных средств, позволяющих повысить качество работ, сократить сроки на реализацию всего проекта или его частей, снизить стоимость реализации.

Проект также разрабатывается при сносе объектов. При выполнении подобных операций ПОС должен обеспечить безопасность выполнения всех операций, правильную утилизацию отходов и отсутствие вреда для окружающей среды. Разработкой ПОС занимаются проектные организации, имеющие членство СРО с допуском на определенные виды работ.

Состав проекта организации строительства

На состав проекта организации и содержание его отдельных частей влияет сложность и специфика объектов, поэтому состав меняется в соответствии с конкретной ситуацией. К факторам влияния относятся конструктивные решения, объём планировочных работ, степень уникальности или использования типовых решений (насколько объект уникален), нужда в возведении вспомогательных сооружений, использование особых приспособлений, установок и устройств, специфика выполнения отдельных работ. На состав ПОС влияет, как именно на строительную площадку будут поставляться материалы, оборудование и различные конструкции.

Проект организации строительства включает в себя следующие составляющие:

Содержание проекта организации строительства ПОС

Наиболее важными частями проекта являются календарный план выполнения работ и генеральный план. Если остальные составляющие могут присутствовать в усечённом виде или отсутствовать вовсе, то эти включены в любой ПОС, становясь его основой. Все остальные ведомости и документы ссылаются на календарный график и генеральный план, как на обоснование их создания.

Календарный план становится рациональным обоснованием выбранной последовательности. Из календарного плана работ становится понятно, почему такая очерёдность является наиболее эффективной, а в организации строительства это имеет главное значение. Четко обозначаются сроки выполнения каждого этапа работ.

Генеральный план описывает оптимальное размещение на всей строительной площадке или её отдельных частях механизмов для подъёма грузов, мест для хранения материалов (некоторые нуждаются в особых условиях), временных дорог для перемещения материалов, механизмов и различного оборудования, а также других объектов, нужных для совершения строительства. Генеральный план для ПОС отличается от аналогичного документа для проекта производства работ более детальным ответом на вопросы относительно способов реализации поставленных задач.

В пояснительной записке содержатся реквизиты документа, на основании которого начинается создание проекта. Это может быть решение застройщика, реализация федеральной целевой программы, комплексная программа развития муниципального образования и другие документы. Здесь же находятся исходные данные для подготовки документации, информация о функциональном назначении объекта, сведения о потребности в коммунальных услугах (газ, вода, электричество, канализация). Правильная реализация проекта позволяет не тратить в будущем лишнее время для подключения коммуникаций, не учтённых в изначальном плане. В пояснительной записке может содержатся другая дополнительная информация, объём которой зависит от сложности планируемого к постройке объекта.

Исходные данные для разработки проекта

Проект организации выполняется с учётом данных и документов, состав которых присутствует в методологических рекомендациях. При создании ПОС применяются требования строительных норм, Градостроительного кодекса, соответствующих Федеральных законов. Соблюдаются положения Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N 87.

В разработке организационного проекта используются исходные данные:

Исходные данные нужны для заполнения соответствующих разделов. Конструктивные решения становятся основой ведомости о потребностях в определённых конструкциях для монтажа. Для описания технологических и организационных схем требуется значительный объём информации, для принятия наиболее эффективных решения в процессе используются исходные данные сразу нескольких типов. Работы по сносу при условии нового строительства не требуются, так что набор исходных данных также не предполагает наличие всех описанных пунктов без исключения.

Основанием для разработки проекта организации строительства является задание заказчика с техническими условиями выполнения, что также относится к числу исходных данных.

Основные цели составления ПОС

Проект организации считается частью проектной документации на строительство объекта, в которой максимально подробно рассматривается решение всех возможных организационных вопросов, возникающих во время выполнения работ. ПОС касается всего объёма строительства от самого начала до сдачи в эксплуатацию.

Целью создания проекта является сдача объекта в установленные сроки. Эффективные организационные решения позволяют правильно расходовать отведённое время, исключить вероятность простоя из-за проблем со снабжением материалами, подведением техники, невозможности установить при возникновении необходимости определённые механизмы и конструкции. В ПОС учитывается использование современных технологий, позволяющих сократить время выполнения строительства и достижения качества, требуемого стандартами и правилами.

Проект позволяет решить следующие задачи:

Создание проекта ведётся с учетом особенностей природных и климатических условий в районе выполнения строительства. Выполнение многих задач в определённые времена года упрощается или усложняется, правильный подход позволяет выбрать оптимальное время для решения поставленных задач. Иногда на возможности доставки оборудования и материалов влияет сезонность, также играют роль территориальные особенности. Для Северной климатической зоны действуют особые требования безопасности, связанные с повышенными рисками. Также особыми условиями характеризуются работы в горных районах.

Требования к оформлению и содержанию ПОС

Проект включает в себя текстовую и графическую составляющие. Пояснительная записка содержит только текст, в остальных разделах может применяться графика по мере необходимости. В графической части присутствуют схемы, чертежи, планы и прочие документы в виде графики. В текстовой составляющей содержатся пояснения, описания, информация об объекте, причины принятия конкретных решений, расчёты, ссылки на используемые во время выполнения проектирования технические документы и стандарты. Здесь же могут располагаться схемы, рисунки, графики и данные в табличной форме.

Проведение работ в условиях стеснённой городской застройки требует описания причин стеснённости и методы выполнения строительства в обозначенной ситуации. Безопасное выполнение строительных работ в опасной зоне требует правильных организационных решений в виде ограничения зоны перемещения кранов, обустройство укрытий и других сооружения для защиты персонала и других людей, использование экранов.

В состав раздела по строительству в стеснённой застройке включаются следующие данные:

Важной составляющей организации строительных работ является удовлетворение потребности в кадрах и ресурсах. Для этого четко описывается число необходимых специалистов и период их занятости, список необходимых материалов и конструкций с оптимальными данными поставки. План организации строительства является гарантией выполнения строительных операций в срок с надлежащим качеством.

Источник

Пояснительная записка к рабочей документации в строительстве

Вы здесь

Пояснительная записка – это основные сведения по объекту, на который составляется проектная документация.

В пояснительной записке обобщены все исходные данные начиная от полного названия объекта и заканчивая нормами пожаробезопасности и мероприятиями по рекультивации нарушенных участков. Разработка остальных разделов документации идет с учетом информации, предоставленной в ПЗ, поэтому очень важно доверить составление общей пояснительной записки опытному проектировщику.

ПЗ – пояснительная записка – как составная часть проектной документации

Проектная документация составляется для объектов капитального строительства с тем, чтобы обеспечить:

Документация заранее, до начала практических работ, определяет характеристики конкретного объекта:

Комплект проектной документации имеет как текстовую часть, так и графическую, в виде приложения. В основную, описательную, часть включено несколько разделов, первым из которых является ПЗ – пояснительная записка (или ОПЗ – общая пояснительная записка).

Из чего состоит ПЗ

Пояснительная записка должна содержать довольно большое количество информации, которую можно свести в 3 большие подраздела:

Представленные подразделы разбиваются на более мелкие для лучшего восприятия материала заказчиком. Содержание пояснительной записки может несколько варьироваться, однако в любом случае ПЗ составляется согласно требованиям действующей нормативной документации.

В ОПЗ должны обязательно присутствовать следующие данные об объекте:

Дополнительно могут быть представлены сведения о том, какие возможно использовались при проектировании полезные модели и изобретения, проведенные или запланированные мероприятия в пользу защиты природы, технико-экономические параметры, стоимость всего предприятия или объекта; описания программ и формул, используемых при расчетах конструкции здания; информация о количестве работников или других лиц на объекте, а также все необходимые разрешения и законодательные документы, касающиеся объекта.

Графическая часть пояснительной записки

В проектной документации графическое приложение очень важно, поскольку позволяет лучше воспринимать изложенный текстовый материал.

Раздел «Пояснительная записка» кроме предоставления общей информации как текстовых подразделов, дает свою часть еще и в приложение проектной документации в виде чертежей. Графическая часть ПЗ представлена следующими планами и схемами:

В некоторых ситуациях, которые определяются спецификой объекта и требованиями заказчика, в графическую часть могут включаться фотоматериалы либо не указанные выше схемы и рисунки. Все чертежи должны отвечать утвержденным стандартам.

Пояснительная записка – важнейший раздел проектной документации. В ПЗ сведены все выводы по расчетам и параметрам объекта, дающие о нем полное представление.

Источник

Пояснительная записка. Раздел 6 «Проект организации строительства» 180/13.11/П-ПОС. Пояснительная записка

1 8 Пояснительная записка Раздел 6 «Проект организации строительства» Изм. Кол.у док Подпись Дата Разраб. Носков Стадия ов Проверил Бережецкая П 1 69 Нач. отд. Паньшин ГИП Алексеев Н.контр. Кононова Пояснительная записка

2 9 Оглавление 1. Общие положения Характеристика условий строительства Общие сведения Краткая характеристика участка Краткая характеристика объекта Краткая климатологическая справка Техническое состояние строительных конструкций Основные проектные решения Архитектурно-планировочные решения Мероприятия по обеспечению доступа МГН Конструктивные решения Инженерные сети Описание особенностей проведения работ в условиях стесненной городской застройки, в местах расположения подземных коммуникаций, линий электропередачи и связи Организация строительной площадки (стройгенплан) Методы производства и возможного совмещения ремонтно-строительных работ Организационно-технологическая схема Разборка конструкций Возведение новых и усиление существующих конструкций Бетонирование конструкций Погрузочно-разгрузочные работы Расчет опасной зоны от перемещения груза краном Складирование материалов, конструкций, изделий и оборудования Замена инженерных сетей Внутренние отделочные работы Решения по обеспечению пространственной жесткости сохраняемых конструкций40 8. Указания о методах инструментального контроля за качеством строительства Мероприятия по охране и гигиене труда Условия сохранения окружающей природной среды Обоснование продолжительности работ по капитальному ремонту здания Обоснование потребности в ресурсах Обоснование потребности в основных строительных машинах и механизмах Обоснование численности работающих и потребности во временных зданиях и сооружениях Технико-экономические показатели

5 12 2. Характеристика условий строительства 2.1 Общие сведения Проектом предусматривается капитальный ремонт, реставрация здания ФГУК «Большой Санкт- Петербургский Государственный Цирк» (бывший Цирк Чинизелли) по адресу: Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, дом 3. Здание располагается в историческом центре Санкт-Петербурга на площади Белинского и ограничено: с запада трех этажное здание по Кленовой ул.; с севера двух-трех этажное здание ГП «Электротранс»; с востока наб. р. Фонтанки; с юга пл. Белинского. Здание Цирка Чинизелли, построенное в 1877 году по проекту архитектора В.А. Кенеля, является вновь выявленным объектом культурного наследия. В последующие годы здание неоднократно перестраивалось и реконструировалось. В ходе капитального ремонта в 50-е годы XX столетия были внесены изменения в исторический облик здания, архитектурно-планировочное решение амфитеатра, исторические интерьеры были утрачены. В ходе реставрационных работ годов было выполнено воссоздание главного фасада здания, лепного и скульптурного убранства. Выполнены работы по восстановлению кованого козырька у главного входа. Настоящий проект предусматривает продолжение работ по воссозданию утраченного исторического и архитектурно-художественного облика. В данный момент здание функционирует. На период выполнения работ цирк прекращает работу. 2.2 Краткая характеристика участка Рассматриваемый участок, площадью 4635м2 относится к землям городской застройки и находится в зоне исторической застройки согласно функционального зонирования генерального плана Санкт-Петербурга. Участок расположен вблизи Инженерного замка. В свое время для его строительства была выделена часть Инженерного сквера. Рельеф участка ровный. Абсолютные отметки поверхности земли изменяются от 3,06 до 3,97 м. Поверхность участка (кроме пятна застройки) представляет собой заасфальтированные и замощенные тротуары и проезды, и ухоженные газоны, примыкающие к зданию цирка. Перед главным входом для зрителей организована площадка, вымощенная мелкоразмерным тротуарным камнем с гранитными вставками, частично перекрытая входным козырьком, установлена камерная тематическая скульптурная композиция «Цирк приехал» (Дар скульптора Арсена Аветисяна городу) Ценных пород деревьев на участке нет. В границах участка имеются подземные инженерные коммуникации. На участке, со стороны заднего дворового фасада размещена контейнерная площадка. Вблизи входа организована временная стоянка личного автотранспорта (вне границ участка). 5

6 Краткая характеристика объекта Цирк на Фонтанке построен в 1877 году по инициативе итальянского артиста Гаэтано Чинизелли. Это было первое в России каменное здание, спроектированное с учетом цирковой специфики. Цирк, построенный по проекту архитектора Василия Кенеля, современники считали одним из красивейших в Европе. Он сразу стал одной из главных достопримечательностей столицы. Столь крупное по тому времени зальное сооружение было органично и ненавязчиво вписано в структуру небольшой городской площади. Мотивом горизонтального руста и арочными окнами здание цирка перекликается с павильонами кордегардии. В облике цирка, изображенном на акварели, выполненной архитектором, сочетаются мотивы ренессанса и барокко, классические линии и пышная декоративная отделка. Прямоугольный объем нарядного, эклектического ризалита контрастирует с четырех ярусным куполом и цилиндрической формой здания. В проемах арочных окон архитектор поместил скульптурные изображения муз: Мельпомены в центре, Эвтерпы в левом и правом окнах фасада и Эрато в боковых окнах ризалита. Помещение амфитеатра перекрывает купол, диаметром 49,7 метра. Новшеством для того времени является инженерное решение, при котором нет внутренних опор для поддержания купола. Принципиально новая сетчато-ребристая конструкция купола была спроектирована инженером О.Е. Кенель и архитектором Р.Б. Бернгардом. Амфитеатр вмещал до 5000 зрителей. При этом сидячих мест было Для простого народа была устроена террасированная галерея, рассчитанная на стоячего зрителя. Амфитеатр и фойе были богато украшены. Конюшня, куда имела право заглянуть только привилегированная публика, содержались в парадной чистоте и благоухали духами, была отделана Путиловским камнем и мрамором и украшена зеркалами, фонтанами и аквариумами с золотыми рыбками, была. Бесспорным украшением зрительного зала была царская ложа, в которую вел отдельный вход (пятая слева дверь на фасаде ризалита). Ее архитектурные достоинства были отмечены контрольной комиссией при Министерстве Императорского Двора. В 1919 году здание цирка перешло в распоряжение новой государственной власти. Барьеры и ложи были сняты в 1928 году, и зрители верхних рядов уже тогда получили возможность спуститься в фойе на 1-ом этаже. Были устроены фойе и гардеробы на 2-ом, 3-ем этажах. С этой целью внешнюю одноэтажную галерею надстроили на всю высоту здания. Цирк приобрел дополнительное внутреннее пространство. В зрительном зале были разобраны перегородки, разделявшие его на партер, ярусы и галерку. В процессе переделки была уничтожена царская ложа, придававшая залу торжественный и праздничный вид. В центральном вестибюле на первом этаже с прямоугольных колонн убрали рельефные изображения кариатид, украшавших каждую из сторон. Из конструкции купола была исключена прокладка из пробки и заменена на железобетонную оболочку. Таким образом ухудшилась несущая способность купольной конструкции и ее акустические свойства. Современный вид цирк приобрел в начале1960-х годов, после капитального ремонта и реконструкции здания. В результате реконструкции цирк изменился не только изнутри, но и снаружи. Предельно упрощен был фасад здания. Уничтожено скульптурное убранство фасада, козырек над входом. Под новой округлой гладкой стеной исчез нарядный боковой фасад с нишами, рустованными пилястрами и горельефами конских голов. В настоящее время воссоздан главный фасад здания, ажурный чугунный козырек над входом, отреставрированы чугунные кронштейны над входом со стороны Фонтанки (2000г.) Благоустроена зона перед входом в здание цирка. 6

10 17 1,5 кирпича. Достаточно много в здании железобетонных перемычек установленных в 1964 году во время проведения последнего капитального ремонта. Поверочные расчеты показывают, что стены здания цирка имеют достаточную несущую способность для восприятия всех действующих на момент обследования нагрузок. При этом наиболее загруженными являются круглая стена по оси Д (на которую опирается купол) и фундамент под ней. Они практически не имеют никакого резерва несущей способности для восприятия дополнительных нагрузок. Стены здания находятся в работоспособном техническом состоянии и нуждаются только в плановом ремонте с инъектированием кирпичной кладки в зонах трещинообразований. При увеличении нагрузок рекомендуется разработать мероприятия по усилению наиболее нагруженных простенков. Перекрытия. Перекрытие над подвалом под ареной м/о М-Р/9-14 выполнено по стальным балкам с железобетонным заполнением. Здесь повсеместно наблюдается значительная, до 20%, коррозия балок, увлажнение, растрескивание и разрушение штукатурного слоя потолка. Перекрытие над подвалом под слоновником на участке м/о У-Ф/1-22 набрано из плоских железобетонных плит толщиной 270мм и шириной 1м, опирающихся на стены по осям У и Ф. По верху плит уложены два слоя рубероида, дана стяжка и устроен асфальтовый пол. На данном участке перекрытия повсеместно наблюдаются следы протечек возникающих при помывке слоновника водой из шлангов и периодического обеззараживания химическими растворами, разрушения защитного слоя бетона, оголение и коррозия арматуры. Перекрытие над подвалом под конюшней на участке м/о Т-Ф/19-22 устроено из сборных железобетонных элементов (ригелей прямоугольного сечения и плоских плит), опирающихся на стены и промежуточные колонны неполного каркаса, возведенного для размещения котельной. Данный участок перекрытия имеет дефекты и повреждения аналогичные перекрытию под слоновником. Перекрытия над первым этажом, за исключением участка м/о Т-У/1-22, выполнены по стальным балкам различных сечений с бетонными и кирпичными межбалочными заполнениями в виде мелкоразмерных сводиков и плоских плит. На участке м/о Т-У/1-22 перекрытие выполнено по коренным кирпичным сводам. Перекрытия над вторым этажом в основном устроены по стальным балкам различного сечения с заполнением мелкоразмерными железобетонными плитами типа БПР и деревянными конструкциями полов. В зоне б. Царской ложи, выходящей в сторону манежа в осях Д-Е`/7-17 перекрытия выполнены из монолитного железобетона. Перекрытия над третьим этажом (чердачные) также выполнены по стальным балкам различного сечения с уложенными по нижним поясам железобетонными плитами типа БПР. По плитам в основном дана шлаковая засыпка, а верхние пояса балок укрыты деревянными коробами. Над выставочным залом в осях А-Д/8-15 по верху составных балок дана железобетонная плита, а в вентиляторной в осях С-У/9-14 устроены плавающие полы, покрытые керамической плиткой. Визуальный осмотр данных перекрытий показал, что из дефектов и повреждений можно отметить локальные трещины раскрытием до 0,2мм, следы протечек и разрушение покрасочных слоев. Поверочные расчеты показывают, что балки междуэтажных перекрытий по результатам выполненных расчетов во многих местах оказались перегружены и требуют усиления. Перекрытия находятся в ограниченно-работоспособном техническом состоянии и требуют капитального ремонта с проведением усиления большинства несущих балок. Амфитеатр. 10

18 25 Различные эффекты: инверсия, стробоскопирование и т.д. Управляемые эффекты маскирования. Blend режимы Управление кадровым окном (movie frame) и направлением воспроизведения (playback direction). Смешивание цветов CMY + Aplha. Градуированные цвета RGB. Управление формой светового луча (beam shape) и коррекция трапецеидальных искажений (keystone correction). Доступ к более чем готовым файлам изображений (в форматах TIFF, JPG и т.д., с разрешением до 2048 х 1024 pix), хранящимся на жестком диске компьютера. Среди них более 3000 видеофайлов и изображений Использование технологии Apple Quicktime, Quartz для совместимости с файлами, созданными в программах Quicktime Pro, Final Cut Pro, After Effects, Photoshop и др. В качестве контрольных мониторов применяются ЖК-мониторы Apple 27. Оборудования коммутации и обработки видео сигналов Для коммутации и маршрутизации видеосигналов в системе видеопроекции используются: Для передачи сигналов DVI сигнала на большие расстояния применяются комплекты из передатчика и приемника, позволяющие по одному волоконно-оптическому кабелю передавать сигнал DVI с разрешением 1080p на расстояние до 500 м. (Extron DVI 104). Для подключения различных источников сигналов (камеры, DVD/Blu Ray плееры, ПК/ноутбуки и др.) и приведение разрешения их видео сигналов к рабочему разрешению оборудования СВП применяются масштабаторы видеосигнала типа Extron DVS 304 DVI 1 шт. Все сигналы коммутируются через коммутационное поле и могут быть сконфигурированы по желанию потребителя. Оборудование коммутации и маршрутизации видеосигналов СВП устанавливается в специализированную стойку высотой 43U. Прочее оборудование Проектом предусмотрены проекционные полотна разного размера и назначения (для прямой и обратной проекции). Так же проектом предусмотрен комплект вспомогательного проекционного оборудования (возможно использование мобильно). В него входят: проектора яркость 8000 ANSI Lm, контрастность 7500:1 типа EIKI EIP-HDT30 2 шт. стартовый комплект объективов, проекционные полотна, оборудование коммутации. Кабельные трассы СВП Проектирование закладных устройств под систему видеопроекции осуществляется в соответствии с требованиями действующей нормативной документации. Виды прокладки кабелей: в стальных трубах в здании (зрительный зал, сцена); в гибкой ПВХ трубах в здании (в соответствии с планом сети); в кабельных каналах в здании (в соответствии с планом сети); Проход кабелей СВП через стены и перекрытия осуществить в проёмах с последующей заделкой легко удаляемым негорючим материалом. Минимальное расстояние между кабелями слаботочных систем и силовыми кабелями составляет 0,5 м. Электроснабжение СВП Питание приборов осуществляется от отдельных автоматов установленных в распределительный щит ЩР-АВТ (учтены в разделе СЭС). В качестве резервного питания применяются источник бесперебойного питания UPS. 18

19 26 Для защиты обслуживающего персонала от поражения электрическим током предусматривается защитное рабочее заземление приборов. Заземление приборов осуществляется путем механического соединения соответствующих клемм приборов с клеммой «земля» электрощита с помощью свободной жилы кабеля. 3. Система сбора и раздачи аудио сигнала Сигналы линейного и микрофонного уровня поступают от источников звукового сигнала в аппаратной, а также от лючков зала в блоки оцифровки Rio через патчпанели, размещенные в шкафу RS3-4 в аппаратной. С микшерским пультом в случае подключения в зале блоки оцифровки соединяются цифровыми линиями с резервированием. Звуковая программа формируется на микшерном пульте Mix1 Yamaha CL5. Микшерный пульт имеет 72 моно, 8 стерео входов и 24 выхода. Модуль расширения Rio3224-D имеет 32 входных и 16 выходных канала соответственно. Микшер имеет несколько DSP пространственной обработки, моторизованные фейдеры, поканальные, групповые и выходной программы. Каждый канал имеет электронно-управляемый входной предусилитель, параметры настройки которого могут меняться от сцены к сцене. Память сцен и пользовательских установок позволяет моментально вызывать все необходимые настройки, что упрощает работу звукорежиссера при смене исполнителей на сцене. Акустические системы зала Основная система звукоусиления построена на линейных массивах L-Acoustic Kara. Для расширения частотного диапазона в области низких частот, массивы дополняют сабвуферы L-Acoustic SB18. Все акустические системы СЗУЗЗ являются пассивными, что повышает степень надежности системы звукоусиления при меньшем весе. Преимущество пассивных АС большая надежность и высокое качество, обусловленное наличием отдельных качественных усилителей мощности, установленных в аппаратной звукоусиления. В случае выхода из строя усилитель просто меняется на другой без демонтажа всей акустической системы. Качественный акустический кабель большого сечения позволяет передавать сигнал от усилителей до акустических систем на м без ощутимых потерь. Основная электроакустическая система зрительного зала включает в себя комплект пассивных громкоговорителей и систему управления, позволяющую осуществлять контроль и тонкую настройку их параметров, а также обеспечивать проведение в зале следующих мероприятий: цирковые представления с подзвучкой актеров и оркестра, а также с применением музыкальной фонограммы; театральные и концертные мероприятия; мероприятия, требующие использования системы концертного звукоусиления (презентации, фестивальные мероприятия с включением концертных номеров, концерты и популярной музыки т.п.). Общие требования Следующие требования к основной электроакустической системе должны выполняться для не менее 90% площади зрительской зоны зала (исключение традиционно составляют места, расположенные непосредственно перед ареной и на периферии зала): Максимальный уровень звукового давления при продолжительной нагрузке (RMS): не ниже 105 дб(c); Неравномерность уровня звукового давления по зрительским местам в зале, не более: 8 дб; Рабочий диапазон частот, не хуже: Гц; Разборчивость речи по шкале RASTI не менее: 0.6. Кроме того, электроакустическая система должна обеспечивать 19

Источник

Строим вместе с сайтом Rukami.top
Не пропустите:
  • Пример пояснительной записки к смете на строительство
  • Пример пояснительной записки к диплому по строительству
  • Пример пояснительной записки к дипломной работе по строительству
  • Пример построения сетевого графика в строительстве
  • Пример пос проект организации строительства