- Россиян начнут переселять в деревянные многоэтажки
- Четыре года назад
- Как обстоят дела сейчас
- Деревянные многоэтажки мира
- Как строят деревянные небоскребы
- Личное мнение
- Проект деревянного дома
- «Поселенцы» («Дровосеки») — премьера игрового историко-драматического сериала от National Geographic
- Дубликаты не найдены
- Трейлер экшен-триллера «Уондер» с Аароном Экхартом и Томми Ли Джонсом
- Кажется, они возвращаются. Стивен Кинг одобряет
- Зомби по-корейски: Как «Полуостров» не смог то, что получилось у «#выжить»
- Настоящий Индиана
- Пират Жан Лафит: панк на корабле
- Судьба Роберта Бёрнса: кандалы и Голливуд за шесть долларов
- Сторожка. Новый психологический триллер, который стоит посмотреть
- «Слёборн. Эпидемия на острове» — датско-немецкий остросюжетный сериал о выживании
- Нос к носу с медведем
- Жизнь и похождения самого известного мошенника Викторианской эпохи
Россиян начнут переселять в деревянные многоэтажки
Краткое содержание:
И снова здравствуйте, уважаемые подписчики, читатели и гости сайта 9111. ру!
А знаете ли вы, что у нас в России начнется строительство многоэтажных жилых деревянных домов?
Четыре года назад
Правительство Российской Федерации, в конце июня-начале июля 2016 года, выступило с новой законодательной инициативой, поручив Минстрою до 01.02.2017 года подготовить комплекс мер по стимулированию деревянного домостроения у нас в стране, в том числе и изменения в нормы проектирования, которые позволят строить деревянные дома выше трёх этажей, так как СНиПы того времени позволяли строить деревянные дома максимум только в 3 этажа.
Как обстоят дела сейчас
Уже к 2019 году были приняты новые правила проектирования деревянных домов, которые разрешили увеличить высоту деревянных зданий до 28 метров.
Теперь чиновники меняют правила строительства, разрабатывают новые стандарты, проводят исследования и опытно-конструкторские работы со стройматериалами.
В свою очередь, глава Минстроя Владимир Якушев уверяет нас, что деревянные многоэтажные дома будут очень удобны и безопасны для жизни и здоровья россиян, так как современные технологии уже позволяют строителям возводить деревянные многоэтажки.
За счет деревянного домостроения российское правительство намерено удовлетворить потребности россиян в доступном и комфортном жилье до 2024 года, говорил ранее глава Минпромторга Денис Мантуров.
Первый в стране многоквартирный каркасно-панельный деревянный дом будет сдан в эксплуатацию уже до конца 2020 года. Подробнее >>>
Мне очень приятно, что самый первый многоэтажный деревянный дом будет введён в эксплуатацию в моей родной Тверской области (!). Это 4-этажный каркасно-панельный деревянный МКД. Кстати, применяемые при его строительстве строительные конструкции, произведены также на предприятии Тверской области.
По словам Дениса Мантурова, наши российские власти рассчитывают на то, что 20% жилищного строительства в России будет приходится именно на «продукцию деревянного домостроения».
Деревянные многоэтажки мира
В то время как в России только обсуждали возможность строительства многоэтажных деревянных домов, в Европе доля таких домов неуклонно росла. Так к примеру в Евросоюзе даже реализовывалась программа под названием «Деревянная Европа», в рамках которой до нынешнего 2020 года доля жилой недвижимости из дерева должна составлять не менее 80 %. Вот несколько интересных проектов:
- в 2008 году Лондоне возведено деревянное здание “Stadthaus”, высотой в 9 этажей;
- в Норвегии в городе Берген построен 14-этажный жилой комплекс Treet Bergen Подробнее >>> ;
- в Ванкувере ведется строительство студенческого общежития, в котором запланировано 17 этажей Подробнее >>> ;
- шведские архитекторы из компании CF Moller Architects предлагают к 2023 году построить в центре Стокгольма небоскреб из дерева высотой 34 этажа.
Бюро C. F. Møller Architects построило в городе Вестерос самое высокое деревянное здание в стране. Подробнее >>>
Как строят деревянные небоскребы
Личное мнение
На мой взгляд, конечно же лучше строить экологически чистые жилые дома для россиян, нежели продавать нашу древесину за бесценок в Китай!
С нетерпением жду от вас комментарии по вопросу строительства деревянных многоэтажных жилых домов у нас в России. Заранее благодарна за ваше уважительное отношение к своим оппонентам.
Берегите себя и своих близких!
С уважением, Татьяна Дмитриевна.
Если статья вам понравилась, то прошу поставить лайк, если не понравилась – дизлайк. Любая оценка для меня очень важна.
Проект деревянного дома
Невероятную популярность на сегодняшний день набирают деревянные дома, построенные из бруса или бревен. Отчасти, потому что такой дом достаточно теплый, и подходит для климата наших широт, отчасти – потому что дерево само по себе очень экологичный материал, благодаря которому в жилище устанавливается присущий ему аромат и уют. При этом, среди прочих проектов, наиболее популярным является дом, построенный из бруса, сечение которого 6 х 9.
Как считают специалисты, благодаря такому материалу, стены остаются надежными и устойчивыми, а поскольку при постройке, дерево обрабатывают специальными пропитками – то ему не грозят древесные насекомые-вредители, плесень или грибок.
Несложно подсчитать, что площадь проекта деревянного дома 6х9 получится около 54 квадратных метров, а это означает, что он будет удобен для проживания, и при этом не слишком дорого обходиться в плане содержания. Как раз, для небольшой семьи, из трех – пяти человек.
Благодаря особенностям материала, из которого строится дом – предусмотрена возможность выбирать любую форму крыши, с любым покрытием. Самые востребованные варианты проектов такого дома – с четырехскатной крышей. Впрочем, некоторые специалисты, занимающиеся проектировкой таких зданий, предлагают решение с мансардной крышей, благодаря которой жилая площадь дома может существенно увеличиться.
Впрочем, при постройке такой крыши нужно следить, чтобы скаты крыши имели одинаковый угол наклона. А в результате, владелец получает недорогое решение по увеличению полезной площади своего загородного дома.
Выбирая мансардную крышу, стоит учесть, что в таком случае резко возрастает вес крыши в отношении к остальной части дома. Ведь, если мансарда обустраивается под жилье – там непременно будет присутствовать мебель и другие предметы быта. Для решения этой проблемы применяются многощипцовые крыши, которые позволяют накрывать не только сам дом, но и пристройки, к нему прилегающие. Такие крыши довольно часто украшаются резьбой по дереву, что придает общему виду дома логическую завершенность.
Однако же, одна из главных причин популярности такого дома в привлекательной цене и небольших сроках постройки такого дома. А если заказчик выбирает типовой проект, то это еще больше ускорит начало возведения дома, поскольку в типовых проектах уже разработаны готовые архитектурные решения для удовлетворения самых взыскательных запросов клиента.
Чтобы на участке было уютно и можно было попариться можно построить баню из тех же материалов, из которых строился дом.
«Поселенцы» («Дровосеки») — премьера игрового историко-драматического сериала от National Geographic
Компания National Geographic представляет!
Премьера историко-драматического сериала «Поселенцы» («Дровосеки»).
Первые серии уже доступны для просмотра.
Сюжет сериала основан на романе победительницы Пулитцеровской премии Энни Пру.
Слово Barkskins можно перевести как «поселенцы» или «лесорубы». В книге так называют людей, которые по договору, в обмен на собственный участок земли занимались освоением новых территорий. Конечно, сюжет не является исторически точным пересказом прошлых событий, но тем не менее история затрагивает реальный период освоения территории нынешнего Квебека (провинция Канады), когда люди буквально своими жизнями расплачивались за призрачные перспективы своего хорошего будущего.
Сразу стоит отметить, данный сериал далеко не развлекательный контент для любителей легких приключений. Это тяжелая, мрачная и грязная история о жадности, лицемерии и мести, где даже тема любви и светлой веры с трудом просачивается сквозь толщи непроглядной мглы всепоглощающей жестокости.
Авторы со всей серьезностью подошли к реализации романа, выделяя в каждой сцене невероятную атмосферу нагнетающего ужаса, где буквально на каждом шагу героев подстерегает смертельная опасность. А качественная постановка лишь только усиливает эффект реалистичного кошмара. События развиваются неспешно, поэтому активной динамики в рамках экшена ждать не стоит. Все идет последовательно, осторожно и с оглядкой, где герои много обсуждают, готовятся и уже потом совершают действия, которые могут зацепить всех без исключения, будь это ребёнок или беззащитная женщина.
В сериале вас ждет много крови, трупов и насилия, поэтому будьте готовы к полному погружению в бескрайний мир дикой природы и диких людей, где даже образованный и сытый человек в плане жестокости ничем не отличается от местных индейцев или голодных зверей.
Оригинальное название: Barkskins
Выпущено: США, Fox 21 Television Studios
Режиссеры: Дэвид Слэйд («Ганнибал«), Лукас Эттлин («Черные паруса«), Дэниэл Эттиэс («Пацаны«, «Настоящий детектив«), Луиза Фридберг («Карточный домик«), Даррен Грант («Наследие«)
В ролях: Стивен МакКарти, Джеймс Блур, Каньехтио Хорн, Зан Маккларнон, Лола Рейд, Лили Салливан, Дэвид Уилмот, Дэвид Тьюлис, Анайрин Барнард, Кристиан Кук
Конец 17 века. Действие разворачивается в маленьком поселении на территории нынешней провинции Квебек, куда Франция отправила своих наемников по контракту. В центре сюжета история поселенцев, обживающих новые территории, борьба за место под солнцем и жестокая война с местными племенами.
Дубликаты не найдены
Спасибо за наводку, интригующее описание, захватывающая атмосфера, ушел смотреть.
Первые серии уже доступны для просмотра.
Я в этих ваших юоутубе’ах не разбираюсь, где смотреть то?
Тут нет
https://www.youtube.com/user/NationalGeographic
Там же где и все сериалы, но нужно подождать пару дней, пока появится приличная озвучка.
Негров и толерастию тоже завезли?А то уже и наш князь Ростов у буржуев черный в сериале про Екатерину. Мало надо еще
Трейлер экшен-триллера «Уондер» с Аароном Экхартом и Томми Ли Джонсом
Фильм повествует о частном детективе, расследующем загадочное убийство в небольшом городке Уондер; постепенно детектив приходит к выводу, что дело связано с гибелью его дочери.
Режиссёр Эйприл Маллен («Самый страшный фильм 3D», «88», «Ниже её губ»).
В главных ролях: Аарон Экхарт, Томми Ли Джонс, Кэтрин Уинник, Хизер Грэм.
Интересно, что и Ли Джонс, и Экхарт исполняли в свое время роль Двуликого.
Съемки прошли в июне 2019 года, премьера 4 декабря 2020 года.
Кажется, они возвращаются. Стивен Кинг одобряет
Позвольте заинтересовать вас одной историей про привидений. Сам Стивен Кинг сказал, что этот сериал близок к гениальному. Послезавтра выходит второй сезон, а значит самое время вспомнить «Призрака дома на холме».
Когда-то давно, семья в ужасе бежала из жуткого особняка. Отец схватил в охапку детей и вытолкал их наружу, запихал в машину и больше в дом они не возвращались. Что стало с матерью толком не известно, похоже, она осталась навсегда в одной из жутких комнат.
Всё время, что семейство жило в доме — детям являлись призраки. Причём каждому ребёнку — своё привидение. И даже после переезда призраки продолжали их навещать. Возможно, это не просто так, и имеет отношение к жизням повзрослевших детей? Это нам и предстоит узнать в течение десяти серий.
Сценарист показывает сразу два времени: детство в доме на холме и взрослую жизнь. У каждого из пятерых детей судьба сложилась по-разному. Один из них, Стивен, разбогател на книгах про привидения. И он-то как раз в призраков не верит, ему они не являлись.
Братья и сёстры Стивена: Ширли, Теодора, Люк и Элеанор ведут не сильно счастливую жизнь. Люк, вообще, скатился на самое дно. Похоже, отношения выросших детей с домом так и не закончились. Можно ли с этим что-то сделать?
Сериал снят по книге, и этот роман Кинг тоже хвалил. Кино раскачивается несколько серий, а потом уже не отпускает. Зрелище жуткое, но не то чтобы страшное. Это скорее триллер, чем ужастик. С каждым эпизодом история обрастает мясом, мы узнаём всё больше о каждом из героев.
Повествование нелинейное — режиссёр кидает нас то в прошлое, то в настоящее, да и по настоящему тоже постоянно забегает назад. Классно сделаны прыжки во времени — герой открывает дверь, а входит в комнату уже в прошлом — так авторы пытались показать связь того, что происходит в жизни этих людей с домом на холме.
Будет и несколько неожиданных моментов. Например, когда с потолка грохоча цепью свалилась огромная люстра я чуть не выронил чашку из рук, настолько классная была к этому подводка.
Операторская работа тоже на высоте. В некоторых сценах камера кружит вокруг героев, это смотрится особенно эффектно, когда картинка при новых витках меняется. Я поймал себя на том, что постоянно вглядываюсь, не привидение ли там появилось.
Авторы сериала говорят, что разместили несколько дополнительных призраков для наблюдательных зрителей.
Может показаться, что это история про привидений, но это ещё и классный семейный триллер, где жуткие события накладываются на конфликты между повзрослевшими детьми. Над всей их жизнью нависает этот ненавистный дом. Неудивительно, что они решат в него вернуться. Но смогут ли они разгадать секрет призраков?
История «Дома на холме» закончена, второй сезон сделан в стилистике первого, но расскажет другую историю. Он называется «Призраки поместья Блай» и там снимется часть актёров из первого сезона, но уже в других ролях.
Может быть, я излишне оптимистичен, но уже предвкушаю классный сериал.
Зомби по-корейски: Как «Полуостров» не смог то, что получилось у «#выжить»
Тром-ка, друзья! Думаю многие со мной согласятся, что «Поезд в Пусан» — один из лучших фильмов про ходячих мертвецов, как минимум за последние пять лет. И сегодня, я хочу поговорить про тему зомби «по-корейски», как Ён Сан-хо не смог грамотно продолжить начатую историю, и почему фильм Чо Иль-хёна «#Выжить» это добротное кино.
Вы, как и я, думаю уже успели посмотреть «Полуостров», который хоть и имеет отношение к предыдущим фильмам (не только потому, что один и тот же режиссёр), однако выдал какую-то совсем уж странную смесь блокбастера, с драмой в конце. Но, начнём по порядку.
Да, это аниме. Но добротное, гораздо ближе к Dead Space, чем к Тетради Смерти.
Итак, начало истории мы можем видеть в анимационном фильме «Станция Сеул», снятым Ён Сан-хо, и являющегося приквелом к фильму «Поезд в Пусан». Нам не показывают ни секретных лабораторий, ни внезапной утечки вируса из какой-то военной базы. Зато показывают совершенно разные слои населения, и отношения между ними. Особенно это заметно по бездомному, которому модно одетый человек отказался помочь.
К слову, здесь главные герои — девушка Хе Сон и её парень Ки Ун, по сути своей и не являются основными действующими лицами. Лично у меня, на момент просмотра (и пересмотра), создавалось ощущение, что фильм показывает предысторию событий в Сеуле, и история персонажей была добавлена только как дополнение к зарождению зомби-апокалипсиса.
Добротный зомби-экшен, с вкраплениями драмы, и снято лучше, чем у нас за большие суммы не могут
Двигаемся дальше. В один год со «Станцией Сеул» выходит «Поезд в Пусан» — отличная история, рассказанная фактически в единой декорации, что при бюджете в 8,5 миллионов долларов позволило снять добротную зомби-историю, с драматическим финалом. Стоит ли описывать этот фильм, если вы его и так видели? Думаю нет. А если вы вдруг его ещё не успели посмотреть — настоятельно советую, по моим личным ощущениям, очень близко к Бойловскому «28 дней спустя».
Стоит сделать небольшое отступление, и сказать, что между «Пусаном» и «Полуостровом», Ён Сан-хо (а я считаю его довольно крутым режиссером, умеющим из минимального бюджета выжать максимальное качество) снял добротную фантастическую комедию «Телекинез». Фильм рассказывает про охранника, который однажды выпив воды из горного ручья, и как следует накидавшись, получает способность к телекинезу. А так как у его бывшей жены и дочери проблемы, вчерашний охранник решает помочь, ну и заверте… Отличная актёрская игра, отличный сценарий и операторская работа, отличные спецэффекты, ну и философский посыл о том, что обычный человек едва ли что-то сможет изменить. Настоятельно рекомендую к просмотру.
Полуостров. Да, это продолжение поезда в Пусан. Нет, это не то, что хотел бы видеть зритель.
А теперь перейдём к «Полуострову». К началу фильма у меня нет претензий — нам как раз показывают тот момент, который происходит вероятнее всего в ближайшие несколько дней, после того что произошло в конце фильма «Поезд в Пусан». Причём, это снято очень хорошо, в тех же тонах что и первый (но по сути — второй) фильм, а затем начинается что-то странное. Я не буду расписывать о том, что за «4 года, после вспышки эпидемии», всё выглядит так же, как в The Last of Us (то есть реально, такое впечатление, что прошла пара десятков лет), что сохранились автомобили на ходу (бензин конечно долго хранится, но всё остальное как целым осталось?) и особенно — что цель возвращения на Корейский полуостров не исчезла никуда за четыре года, вместе с ходячими (бегучими) мертвецами. Да и вездесущий «бог из машины», который спасает главного героя — я конечно верю в череду везений, но она не может быть бесконечной.
Также, у меня имеется целый ряд вопросов к спецэффектам — видно, что Ён Сан-хо хотел добавить в свой фильм всего понемногу из блокбастеров вроде «Обители зла» и «Безумного Макса», но на 16 миллионов долларов такую графику сделать сложно. И знаете, можно было бы не обращать внимания на графику, если бы ещё и сюжет был интересен. Если два первых фильма я так или иначе, не единожды пересмотрю, то к «Полуострову» не хочется возвращаться — это одноразовый фильм. Он не плохой и не хороший, он, мягко говоря — никакой. Если интересна история возвращения в город, осаждённый мертвецами, лучше почитайте комикс «28 дней спустя», который рассказывает историю между первым и вторым фильмом.
Сможет ли фанат DayZ и PUBG выжить в реальности?
Ну и завершить сегодняшнюю статью, я хочу фильмом «#Выжить», который снял Чо Иль-хён — человек в кино не новый, но для западного мира малоизвестный. «#Выжить» снят по тому же сценарию, что и ещё не вышедший «В одиночку», и рассказывает про типичного школьника старших классов (или, что вероятнее, студента), который всё своё свободное время проводит за компьютерными играми, и нечасто выбирается на улицу.
Возможно именно это его и спасает — во время вспышки эпидемии он находится в своей квартире. И теперь, парню, который большую часть времени жил не зная никаких бед и лишений, предстоит выживать в доме, который буквально кишит мертвечиной. И если вы смотрели «Поезд в Пусан», «Осаждённые мертвецами» или «Рейд», то фильм вам очень понравится. К тому же, его операторская работа и цветокоррекция очень близки к той картинке, которая была в «Поезде в Пусан». Да и в целом, события фильма очень близки к тем, что происходили в фильме Ён Сан-хо, только показывают историю «единственных выживших», которым особо и некуда бежать. Так что, тем кто ждал продолжение «Пусана», настоятельно рекомендую ознакомиться с этим фильмом.
Почитать другие обзоры и лонгриды, можно в моём телеграм или вк :3
З.Ы. Баянометр показал пост, с рекомендацией посмотреть Поезд в Пусан)
Настоящий Индиана
Автор: Игорь Потапчик.
Одним из самых ярких героев американского кинопроката, думаю, не только для меня, является Индиана Джонс, благодаря ему многие начали интересоваться историей и археологией. Конечно у такого многогранного персонажа был не один прототип, но по моему мнению наиболее интересен авантюрист, исследователь, археолог, историк, таксидермист и владелец той самой шляпы. ВНИМАНИЕ — Рой Эндрюс Чепмен. Познакомимся же с ним поближе.
На остросюжетные истории Роя потянуло еще в раннем детстве. После прочтения романа Робинзон Крузо, он стал часто устраивать походы в леса и болота (а нынешние родители, детей боятся на 100 метров от себя отпускать), которых полно в окрестностях Висконсина. Засиживался он там по несколько дней, питался подножным кормом.
Когда Рою исполнилось 9 лет отец подарил ему ружье, отличный подарок для мальчишки, рассудил он (ох уж эти суровые родители конца 19 века). Обрадованный парень, вообще перестал появляться дома, кому нужны эти коробки, если есть лес с безграничной свободой. Дальше больше, так как наш герой был довольно самостоятельный, в попытках обеспечить себя он добрался до учебника таксидермии, по которому выучился делать чучела на продажу, а заодно приобрел интерес к изучению строения животных.
Через некоторое время Рой осознал, что главной его мечтой является работа в Американском музее естественной истории. В первый раз когда он попытался туда устроиться, написав письмо, он получил отказ. Вторую попытку он предпринял лишь через время, после получения диплома искусствоведа. Но в этот раз он решил не пачкать бумагу, а добиться личной встречи с директором музея и, у него получилось. Для директора Гермона Бумпуса, это был пожалуй, самый странный диалог, о приеме на работу. Рою снова отказали, но в этот раз он не растерялся и попросил взять его хотя бы уборщиком, Бумпус был крайне удивлен, сказал, что человек с высшим образованием не может мыть полы, на что Рой ответил, я не говорю про любые полы, сэр, музейные полы это же совсем другое дело, я буду мыть их с любовью, если позволите.
И вот здесь его, таксидермическое прошлое, спасает его. Роя берут ассистентом в отдел таксидермии. Кроме работы в стиле принеси подай и мытья полов, Рой в тайне делает чучела и подбрасывает их специалистам в отдел. Как полноценного работника его оформили, только после экспедиции на Лонг-Айленд, где нужно было измерить и освежевать тушу кита. После этого начались настоящие приключения.
Во время экспедиции в Азию Эндрюс пожелал высадиться на безлюдном острове с запасом еды на несколько дней, после которых капитан должен был забрать его. В дело вмешался случай, корабль сломался и из-за этого наш герой остался на острове на неделю дольше, так сказать, демо-версия Робинзона Крузо. Тут, кстати, он показал свою сноровку, сделав сети из пальмовых волокон и ловя ими рыбу и мелких животных.
В этой же экспедиции во время остановок Эндрюс умудрился насобирать целую коллекцию экзотических животных (правда, не упоминается, живыми они были или нет). Приключения в стиле Индианы Джонса с ним случались уже тогда. На Борнео его чуть не задушил 6 метровый питон, а на острове Буру, поджидали ловушки с отравленными кольями, он чуть не утонул во время тайфуна, его пытались съесть дикие собаки, пока он спасался от фанатичных священников-лам.
Настоящая известность к нему пришла после того, как во время экспедиции в пустыне Гоби он нашел гнездо с яйцами динозавра, до этой находки их (яиц) существование было лишь теорией, и вообще ученые не знали, как динозавры размножались. Но не это главное, здесь снова произошла история, достойная Индианы. Как то раз, когда он ехал на автомобиле со склона, он увидел поджидающих его вооруженных людей на лошадях, тормозить было поздно, поэтому он надавив на педаль, пошел на таран, лошади испугались и скинули всадников. Поддавшись искушению, Рой взял ружье и прямо на ходу выстрелил одному из них в шляпу.
Во время одной из экспедиций, он пошел самолично проверять факты существования редкого вида китов, так как его долго не было на базе, один из журналистов сообщил в Нью-Йорк о его возможной гибели и несколько газет даже написали некрологи. Так же наш герой успел послужить своей родине, секретным агентом в Китае. Находясь там, он решил съездить с другом в Монголию и чуть не поплатился жизнью. Когда он возвращался обратно, его автомобиль был обстрелян монгольскими бандитами, слава богу у обоих товарищей были с собой ружья, они быстро спрятались за машину и одновременными залпами убили нескольких бандитов, а остальные разбежались. Пребывание на секретной службе оказалось не долгим, через год он вернулся на родину и сразу начал планировать новые экспедиции.
Что бы поддерживать себя финансово, Эндрюс писал книги о своих приключениях. Финансовый успех был относительно небольшой, с книг он заработал всего 30000 вечно зеленых, пожалуй, главное для чего выпускались эти рассказы было привлечение богатых инвесторов и с этим они (книги) до поры до времени справлялись на ура.
Во время Великой депрессии с финансированием стало совсем туго, поэтому ему пришлось прекратить свои путешествия. За заслуги ему предложили, стать директором Американского музея естественных наук, на что он с радостью согласился, вот уж действительно осуществил мечту детства. Так же он был главой клуба исследователей где его до сих пор очень уважают и почитают. В 1942г в возрасте 58 лет он ушел на пенсию. Умер у себя дома в 1960 г в возрасте 76 лет. Так закончилась история настоящего Индианы Джонса.
В заключение хочу сказать, что, возможно, его приключения и не были столь же захватывающими, не было убийств нацистов и уничтожения древнего ордена, приносящего людей в жертву кровавому богу. Это реальная история человека, выпутавшегося из ситуаций, в которых большинство людей скорее всего просто спасовали бы.
Автор: Игорь Потапчик.
А вот тут вы можете покормить Кота, за что мы будем вам благодарны)
Пират Жан Лафит: панк на корабле
Жан Лафит — последний крупный представитель эпохи пиратства в Карибском море. И, как ни странно, один из самых удачливых — причём в то время, когда пиратство было фактически побеждено, а корсары массово шли либо на виселицу, либо на государственную службу. Как и почему так получилось?
Где и когда родился Жан Лафит — доподлинно не известно. За почётное право называться его родиной борются французские города Байона, Сен-Мало, Брест, Бордо и даже остров Сен-Доминго в Карибском море. Год рождения — примерно 1780‑й.
Когда и каким образом Лафит оказался в Новом Свете, также остаётся тайной. Одни историки считают, что он служил во французской армии и был переведён в составе экспедиционного корпуса на Сен-Доминго, другие пишут, что был контрабандистом или даже работорговцем. Это уже не столь важно.
Важно то, что впервые в документах он появился в 1803 году. В этот год в Сан-Доминго произошло восстание рабов и началась Гаитянская революция, что заставило Лафита покинуть остров и переехать в Новый Орлеан. Именно в этот момент Жан и попал в водоворот исторических событий.
И действительно, его плантация производила неистощимые человеческие ресурсы, которые можно было обратить в звонкую монету.
Естественно, такой запрет привёл к резкому удорожанию рабов в Луизиане. Но местным плантаторам чёрные руки всё равно требовались — и тут на сцене появился наш герой. Лафит обладал двумя важными преимуществами: он знал устье Миссисипи как свои пять пальцев и был совершенно лишён каких-либо моральных принципов.
Жан снарядил два корабля, в Африке загрузился неграми и привёз их в Луизиану, где и предложил местным плантаторам купить у него рабов по дешёвке. «Товар» разлетелся как горячие пирожки — на «ура», что дало не только прибыль, но и средства на организацию последующих рейсов.
«Эту страну погубит коррупция!»
Затем Лафит сделал ещё один важный шаг — он создал «чёрный рынок» на спорной территории в дельте Миссисипи, где не действовали ни американские законы, ни испанские. Схема выглядела так: большие партии товаров он продавал именно на этом «чёрном рынке», а для мелкой розницы организовал сеть лавочников, которые покупали у него одежду, кофе, спиртные напитки, табак, специи и безделушки по «очень сниженным» ценам и продавали всё это в Новом Орлеане, Батон-Руже или Мобиле.
Таможню, дабы она не мешала прибыльным предприятиям, Лафит тоже «прикормил», и теперь о рейдах его предупреждали заранее, что позволяло своевременно принимать меры.
Базу Лафит основал в архипелаге Баратария, находящемся в устье Миссисипи, и вскоре бизнес стал столь прибыльным, что в его «королевстве» насчитывалось, по разным оценкам, от трёх до пяти тысяч пиратов. Занимались они не только торговлей рабами. Лафит без зазрения совести грабил испанские, французские, американские и английские корабли и распродавал захваченные грузы через свои «Пятёрочки» и «Магниты», цинично называя это «борьбой с монополиями и деспотизмом».
Сам же Жан Лафит и его брат Пьер, создав Lafitte Trading Company, стали главными поставщиками товаров в Новый Орлеан.
Лавочникам торговля краденым приносила громадные барыши, и в их лице Lafitte Trading Company нашла не только основных покупателей, но и верных сторонников. Рушить столь прибыльный бизнес они совершенно не хотели и блокировали все потуги местной власти разобраться с пиратами.
Кроме того, основным населением Луизианы стали французы и креолы, которые воспринимали американцев как чужаков — а вот Лафит был «своим в доску парнем», и его деятельность местные видели как эдакую борьбу против засилья гринго. Правительственные органы несколько раз робко пытались разрушить эту коррупционную схему, поскольку государство из-за деятельности Лафита лишалось поступлений от пошлин и акцизов. Однако несколько начатых судебных процессов закончились в пользу Лафита: в судах ведь сидели те же французы или креолы, так что дела о контрабанде и пиратстве безальтернативно проигрывались.
Чтобы увеличить свою поддержку, Лафит «купил» нескольких журналистов, которые провели ряд кампаний в его защиту в прессе. Например, в декабре 1811 года некий журналист, связанный с Лафитом, под псевдонимом «Агент флибустьеров» писал в «Луизиана Газетт» следующее:
«Давеча в вашей газете было размещено письмо, написанное каким-то идиотом, который выражает протест против действий нескольких наших честных товарищей, прилагающих колоссальные усилия, чтобы наказать наших общих врагов — англичан и их союзников-испанцев.
Он хочет оговорить нас и прекратить нашу торговлю? Неужели этот болван не может понять, что без нас на рынках Нью-Орлеана не было бы той кипы товаров, какая есть? И не заметил ли он, что правительство США не возражает против наших действий и захвата нами призов, оно не против продажи наших грузов и не беспокоится об уплате пошлин?
Уверяю вас, нам было бы крайне неловко, если бы в эти тяжёлые времена мы задумались бы о повышении цен вместо того, чтобы продавать жителям Луизианы всё как можно дешевле».
Конечно, правительство США такое положение дел не устраивало, и в 1810 году разобраться с Лафитом решил военный губернатор Луизианы Клейборн. Он говорил прямо: надо уничтожить «разбойников, наводнивших наше побережье и наши земли». Причём — законным путём.
Почти по Жеглову: «Вор должен сидеть в тюрьме».
Эту борьбу Клейборн почти выиграл. Ему удалось засадить в тюрьму брата Жана — Пьера Лафита, но в 1812 году началась война между Америкой и Англией. На первое место встала проблема защиты Луизианы от англичан.
Лафит же, пользуясь ситуацией, решил «выйти из тени» и легализовать свои нападения на англичан и испанцев. Он подал заявку в Вашингтон на получение каперского свидетельства и вскоре приобрёл эту ценную бумагу. Правда, есть мнение, что свидетельство он «нарисовал» сам себе, и оно не лишено оснований, однако для чиновников Луизианы каперский патент легализовал Лафита в глазах власти. Теперь это был не какой-то там пират, которого можно повесить без суда и следствия, а капер, состоящий на службе у правительства.
В конце 1814 года англичане решили напасть на Новый Орлеан, но даже они понимали, что сначала надо решить проблему пиратско-котрабандистского кооператива Lafitte Trading Company.
В Баратарию направили 18-пушечный шлюп «Софи» под командованием Николаса Локайера, который сделал пиратам официальное предложение. Мол, граждане бандиты, мы готовы вам предоставить британское подданство, земельные наделы в британских колониях в Америке по вашему выбору и взять вас на службу, если вы присягнёте королю Георгу и вернёте все испанские призы и товары, захваченные за последний год. Если же вы, граждане пираты, откажетесь от нашего предложения, то корабли славного Королевского флота разнесут ваши поселения и суда вдребезги‑пополам.
Согласно английским данным, Жан согласился и принёс присягу королю Георгу. Сам же Лафит позже писал, что отказался от британского предложения: «Я решил, что мне гораздо легче в будущем справиться с американскими таможенниками, чем с британским Королевским флотом».
Где тут правда, а где нет — непонятно, но вскоре Лафит действительно сделал выбор: он предложил властям Нового Орлеана помощь в борьбе с англичанами в обмен на полное помилование и забвение всех грехов ему и его людям. Он говорил, что, хотя гадкий Клейборн засадил его брата Пьера в тюрьму, тем не менее «я, хоть и бездомная собака, всё же готов вернуться в овчарню. Если бы вы хорошо знали мой характер, вы бы поняли, что обвинения против меня во многом лживы и я обязательный гражданин».
Власти согласились, но поставили несколько условий: выдача всех захваченных американских и испанских кораблей вместе с товарами, допуск на Баратарию правительственных чиновников и соблюдение с этого момента всех американских законов. Отдельным пунктом шёл список государственных служащих, сотрудничавших с Лафитом все эти годы.
Получилось, что Лафит попал в ловушку.
С одной стороны — британцы, сопротивляться которым он не мог; с другой — американцы, которые при отказе дали бы британцам раскатать его в тончайший блин. Он подумал и… согласился с американскими условиями.
Надо сказать, помощь пиратов была кстати. Возглавивший оборону Нового Орлеана Эндрю Джексон имел всего 4700 человек и 16 пушек; не хватало пороха, пуль, ядер. Лафит же предоставил просто гигантские запасы пороха и 55 орудий, снятых с захваченных испанских и английских судов. Артиллерийские команды укомплектовали сами пираты, пополнив ряды защитников города (их легко было отличить по ярко-красным рубашкам и банданам). Луизианцы, сами опасавшиеся подчинённых Лафита, прозвали его подразделение «адская банда» (hellish band).
Восьмого января 1815 года произошла битва за Новый Орлеан, которую — в том числе благодаря людям Лафита — англичане полностью проиграли. Для пиратов это был час триумфа. Потери британцев составили 291 человека погибшими, 1267 — ранеными, 484 — пленными. Американские потери были не в пример ниже: 13 солдат убиты, 39 ранены, 19 сбежали со своих позиций и позже дезертировали.
Эндрю Джексон и Жан Лафит планируют оборону Нового Орлеана
Однако битва за Новый Орлеан, принёсшая Лафиту триумф, одновременно стала и концом его «королевства». Ведь, как мы помним, согласно договору с властями, перед битвой Баратария принимала у себя правительственных чиновников и переходила в юрисдикцию губернатора Луизианы. Поэтому Лафит решил поискать себе новую базу.
В этот момент в Мексике началась революция, и пират вошёл в сговор с испанцами, согласившись стать шпионом на службе его величества Фердинанда VII и получив от Испании каперский патент.
Одновременно он вёл переговоры с мексиканцами, предлагая создать базу на побережье Новой Испании против возможной атаки испанского флота. В результате выбор пал на остров Галвестон, где уже находилась каперская база патриотов под началом Луи-Мишеля Ори (Aury), Генри Перри и Хосе Мануэля Эрреры. В ноябре 1816 года туда с тремя кораблями пришёл Франсиско Ксавьер Мина, испанский ренегат и пират, а чуть позже прибыл и Лафит.
Доподлинно не известно, кто стал инициатором последующих событий, но все корсары — кроме Лафита, разумеется, — решили в помощь патриотам Мексики провести экспедицию вглубь Техаса против испанских войск. К востоку от реки Сабина их встретил отряд роялистов под командованием Хоакино Арредондо и разгромил в коротком бою. Мина попал в плен и был расстрелян, Перри перехватили у реки Пердидо, где он и застрелился, Эрреру убили — только Ори с десятком людей вернулся на Галвестон. Понятно, что с Лафитом, имевшим на тот момент 23 корабля и до двух тысяч человек, он уже соперничать не мог.
В результате этой экспедиции Лафит счастливо избавился от всех конкурентов и приобрёл новое «королевство», которое не принадлежало более ни патриотам, ни испанцам. Это владение он назвал Кампече.
В порту была выстроена штаб-квартира «короля», окрашенная в кроваво-красный цвет; Лафит окрестил её Мезон-Руж. Решив развернуться всерьёз и надолго, он начал масштабное строительство складов, домов, магазинов и так далее, создав что-то типа «свободной экономической зоны». Перед испанцами же он отчитался: мол, видите, патриотов я послал на убой и вернул юг Техаса вам, но испанских чиновников на Галвестоне мы не ждём, поэтому самым логичным было бы именно меня назначить правителем данной области.
Испанцы слегка удивились такой наглости и решили напомнить Лафиту, что он на испанской службе и имеет каперский патент от короля. Жан за словом в карман не полез и предъявил каперский патент от «страны Кампече», который сам себе выписал. Этот патент позволял Лафиту атаковать суда любых наций.
Нет, ну а что такого?
Жан Лафит сохранял контроль над островом Галвестон до 1821 года. А вот потом к Кампече подошла американская шхуна «Энтерпрайз» и предложила выбор: либо пираты покидают остров без боя, либо вскоре сюда подойдут флот и армия США и просто уничтожат это гнездо разбоя и контрабанды. Лафит согласился добровольно покинуть остров. Перед уходом его люди сожгли поселение, а все ценности забрали с собой.
Продолжать пиратский бизнес было всё тяжелее и тяжелее, Лафита несколько раз арестовывали американцы и мексиканцы, он часто попадал под суд, но благодаря своим связям и уму выходил на свободу. В июне 1822 года Лафит обратился к Симону Боливару с предложением выдать ему каперский патент от имени Великой Колумбии. Боливар подумал и согласился. Наверное, впервые Лафит стал действительно официальным капером и получил законное право нападать на испанские суда. Однако это каперство закончилось для него трагично.
Четвёртого февраля 1823 года возле Омоа Жана настиг закономерный финал. На шхуне «Генерал Сантандер» Лафит попытался захватить два испанских торговых судна с грузом серебра, но это была ловушка — испанские корабли оказались крейсерским патрулём и обрушили на пирата град ядер.
Шхуне «Генерал Сантандер» удалось уйти, хотя и с сильными повреждениями. Лафит был тяжело ранен в бою и скончался утром пятого февраля 1823 года. Кстати, ушёл он вовремя. Ещё год-два — и висеть бы ему на испанской или американской виселице, поскольку эпоха пиратства в Карибском море окончательно ушла в прошлое.
Лафит был одним из самых ярких и смелых пиратов своего времени. Отличительным знаком его кораблей стал кроваво-красный флаг, который он потом сменил на жёлто-сине-красный — флаг нынешней Венесуэлы.
Судьба Роберта Бёрнса: кандалы и Голливуд за шесть долларов
Хотите попасть в Голливуд? Роберту Бёрнсу это удалось всего за шесть долларов. Точнее, за пять долларов восемьдесят центов и месяцы мучений в кандалах. Об удивительной истории одного ветерана Первой мировой — в нашей статье.
Как ветеран стал грабителем
Тысяча девятьсот двадцать первый год. По США скитаются миллионы ветеранов Первой мировой. Работы на всех не хватает. Среди прочих бедолаг странствует и Роберт Эллиот Бёрнс — не путайте с тёзкой, шотландским поэтом.
Роберта Бёрнса, уроженца Бруклина, контузило на Первой мировой войне. Тогда термина «посттравматический синдром» ещё никто не знал.
Спустя 20 минут полиция повязала всю троицу.
Как ветеран и «новичок» в преступности, Бёрнс получил от шести до десяти лет принудительных работ (а Флегг — полсотни лет).
С точки зрения закона логично — зачем заключённому скучать за решёткой, когда он может работать на благо общества?
И как же работали заключённые в Джорджии?
Полосатая одежда из хлопка, без белья и носков, башмаки на пять размеров больше. На лодыжках — тяжёлые кандалы с цепью. От ножной цепи вверх шла другая цепь, длиной в три фута (90 сантиметров), с кольцом на конце.
Хочешь идти — держи конец цепи в руке. Хочешь работать — пристегни цепь к кожаному поясу.
Работа, еда, сон — всё в кандалах весом в девять кило. На ночь заключённых приковывали к общей цепи, которую пропускали через верхнее кольцо.
Кандалы на ночь. Кадр из фильма «Я — беглый каторжник»
Подъём — в 3:30 утра. Завтрак — дрянной кофе, кукурузная лепёшка или жареное тесто, три маленьких куска свинины и сорго.
Дальше заключённых в предрассветной тьме разделяли на группы по двадцать человек, сковывали вместе и везли в грузовиках на работу.
С 5:00 до 11:30 группа Бёрнса вручную долбила в карьере дыры под заряды динамита или дробила большие глыбы.
Даже на утирание пота нужно было спросить разрешения.
Обед — лепешка и «коровий горох» (местное растение) с песком и червями. С 13 часов и до заката (около 18 часов) — вновь работа. Мытье — три таза на сотню человек, с тряпками вместо полотенец. Ужин — вновь лепёшка, три куска поджарки и сорго.
Еженощно каждый охранник выбирал из своей группы одного-двух человек, которые недостаточно усердно вкалывали. Иногда решали просто: не пахнешь пóтом — плохо работал.
«Лентяев» пороли кожаным бичом толщиной в четверть дюйма. Десять ударов — и окровавленная жертва теряла сознание.
Из беглеца — в столпы общества
Однажды Бёрнс работал вместе с огромным негром (тогда афроамериканцев называли именно Negro) на строительстве дороги, поодаль от других заключённых. Негр умело махал кувалдой в дюжину фунтов (больше пяти кило). Бёрнс тихонько спросил — а мог бы тот метко ударить по браслету на кандалах? Негр ответил, что мог бы.
Бёрнс поставил ногу и натянул цепь, чтобы браслет кандалов занял нужное место. Малейший промах — и щиколотка вдребезги.
Негр махнул кувалдой — и попал точно куда надо. Стальное кольцо поддалось. Никто из окружающих ничего не заметил.
Дорога на волю. Кадр из фильма «Я — беглый каторжник»
Бёрнс попросил ударить ещё раз. И вновь меткий удар.
Ночью Бёрнс убедился, что сможет вытащить ногу из кандалов.
Система работ предусматривала, что один раз в день заключённый может попросить у охранника перерыв на пять минут.
Двадцать первого июня 1922 года Роберт Бёрнс отпросился в кусты — и пополз, как индеец. Когда охранник заподозрил неладное и открыл стрельбу, было уже поздно, попасть не удалось. Охранники часами гнались за каторжником с собаками — как за беглым негром. Но Бёрнс ускользнул.
После часа в реке он наконец выбрался на берег — и тут же наткнулся на старую негритянку. Бёрнс честно признался старушке, что сбежал с каторги. Вместо того чтобы выдать беглеца полиции, негритянка нашла несчастному старый комбинезон — хоть и на пять размеров больше.
Бёрнсу продолжало просто невероятно везти — водитель подбросил его автостопом до Атланты, заглянувший в парикмахерскую полицейский не узнал в бреющемся клиенте беглеца… Наконец, Бёрнса случайно встретил знакомый каторжник, отбывший срок, — но не выдал.
Добравшись до Чикаго, беглец обратился к прохожим с речью «за всё хорошее» — и собрал два доллара 85 центов.
Бёрнс устроился на скотобойню за десять долларов в неделю, потом клерком — за 35, технологом на заводе — за 60. А позже он основал журнал Greater Chicago Magazine.
Бёрнс даже женился. Казалось бы, вот оно — счастье! Но когда в 1929 году он решил развестись, жена выдала его тайну полиции.
Роберт Бёрнс на слушаниях по экстрадиции
Жители Чикаго собрали целый комитет в защиту уважаемого гражданина. Власти Джорджии сказали: да ничего страшного, отработаешь два месяца в офисе — и гуляй.
Бёрнс вернулся в Джорджию. И… угодил обратно в кандалы — отработай-ка год, а потом подавай прошение об освобождении.
Тогда Бёрнс… снова сбежал! И в бегах написал книгу «Я — беглый каторжник из Джорджии» (Am a Fugitive from a Georgia Chain Gang!).
Голливуд тут же ухватился за такую историю.
Представьте — в одном штате США дают за поимку беглого каторжника 50 долларов. В другом оный беглец, пробравшись в Голливуд, учит знаменитого актёра Пола Муни изображать себя на экране. Причём Бёрнс часто вздрагивал, просто услышав стрельбу на съёмочной площадке…
В 1932 году фильм «Я — беглый каторжник» был готов.
Он отразил историю Бёрнса практически документально за одним исключением — в кино герой грабил по принуждению. Плюс убрали упоминания о штате, откуда именно он сбежал.
Пока зрители ломились в кинотеатры, Бёрнс снова ушёл в подполье. И фильм, опередив время, заканчивался поразительно мрачно — как в жизни.
В Джорджии хит сезона «почему-то» забанили. Лишь в 1945 году Бёрнс наконец смог законно приехать туда и получить прощение.
А заключённые в некоторых штатах продолжали работать в цепях вплоть до 1955 года.
Сторожка. Новый психологический триллер, который стоит посмотреть
Привет подписчики! Сегодня делюсь с вами одной из новинок. Психологический триллер «Сторожка» (он же «Домик») однозначно стоит посмотреть всем любителям атмосферного триллера, без каких либо скримеров.
Фильм снят студией «Хаммер фильм», и имеет довольно звездный актерский состав. Алисия Сильверстоун, Джейден Мартелл, и Райли Кио которая в данной киноленте ну просто великолепна. Эта завораживающая, и очень поучительная история красиво снята оператором по имени Тимиос Бакатакис, подарившем нам «Лобстер», и «Убийство священного оленя».
Завораживающая атмосфера заснеженного дома, догадки зрителя мистика перед ним, или самая настоящая драма, и конечно же впечатляющий финал.
И все же, о чем история этого домика?
В начале фильма мы знакомимся с семейством: мама, в исполнении Алисии Сильверстоун, сын-подросток Эйден, в исполнении Джейдена Мартелла, и младшая сестренка Миа. Мать везет детей погостить у отца, с которым они находятся в процессе развода.
По приезду, женщина узнает что бывший муж скоро собирается жениться на новой, молоденькой пассии. Это совершенно подкашивает ее душевное состояние, и она совершает самоубийство.
Ну а через некоторое время отец, дабы детишки нашли общий язык с его возлюбленной по имени Грейс, предлагает всем провести Рождество в небольшом домике в горах. Дети от идеи не в восторге, но им приходится согласиться.
Фильм начинается как драма, в нем нет ни намека на ужасы, по этому до самого его конца так или иначе, он по большей части остается именно драматической лентой. Вероятно, отсюда его не высокие рейтинги ( К.П. 5,9, IMDB 6). Если ожидаете ужастика или триллера с беготней от маньяка — это не про «Сторожку». Сторожка это качественный психологический триллер.
Новая пассия отца, в исполнении Райли Кио, девушка очень миловидная. Однако, детишки узнают что у этой милой девушки очень жуткое прошлое. Когда Грейс была маленькой ее отец был лидером секты, члены которой в итоге покончили с собой.
На деле, Грейс ведет себя очень дружелюбно, и даже пытается спасти тонущую куклу Мии, которая для девочки очень важна — эта кукла прототип ее умершей мамы.
В общем, Грейс выглядит вполне вменяемо и дружелюбно, и изо всех сил пытается наладить контакт с детьми.
Единственное что тревожит Грейс — обилие религиозных вещей вроде крестов и иконок которые находятся в домике. Все это напоминает ей о религиозном отце, и пережитом кошмаре в секте.
Вскоре отцу детей приходится уехать по делам на несколько дней.
Теперь, зрителю предстоит вместе с главными героями остаться один на один с загадочной Грейс (которая к слову, сидит на таблетках дабы заглушать мучающие ее воспоминания).
Именно с этого момента начинается самое интересное, спорное, и ведущее зрителя к неизбежно трагичному финалу.
Тут, многие могут подумать что все довольно банально — детишки оставшиеся наедине с психопаткой, которая вот — вот сойдет с ума, или уже сошла и просто пытается казаться радушной. Однако, зрителя ждут совсем другие повороты событий.
Ну а пока зритель будет наслаждаться красивыми заснеженными видами, уютным домиком, который Грейс пытается украсить к празднику, и конечно наблюдать за попытками молодой девушки расположить к себе детей. Ведь Миа скучает по погибшей маме, а Эйден вообще ведет себя подозрительно.
Кстати, Джейден Мартелл в очередной раз очень удачно сыграл социопатичного подростка (Защищая Джейкоба), и в Сторожке зрителю сложно определиться сочувствовать ли парнишке не так давно потерявшему мать, или в своем негативном поведении по отношению к Грейс, парень явно перегибает палку.
Атмосфера фильма постоянно мерцает какими-то Кубриковскими нотками из его «Сияния», и дело не только в заснеженных пейзажах. Фильм идет размеренно, но в нем постоянно что-то происходит. Никаких скримеров как я уже написала выше, тут не будет, вот вообще никаких.
Однако, создатели сперва делают все возможное что бы привнести в ленту мистической атмосферы, например, загадочная кукла Мии находится то тут то там, будто сама перемещаясь по дому.
А затем и вовсе, проснувшись в одно утро, Грейс обнаруживает что из дома пропала вся еда, все вещи ее и детей, ее лекарства, и даже ее собака. Сперва, Грейс думает что детишки пытаются ее разыграть, но те вполне убедительно переживают.
Ну а начавшаяся метель перекрывает героине возможность добраться до ближайшего города чтоб попросить помощи. В этой изоляции, без еды, с отключенным обогревателем тк свет тоже перестал работать, Грейс пытается бороться со своими кошмарами.
То ей слышится голос ее проповедующего отца, то на зеркалах появляются надписи «покайся». Все это зритель начинает списывать на галлюцинации, вернувшиеся без приема лекарств.
От части, некоторые мотивы кинофильма напомнили мне вторую часть фильма «Психо», где Норман Бейтс изо всех сил пытался стать нормальным человеком, но что-то неумолимо сводило его с ума. Но, авторы фильма преподносят зрителю все новые и новые уловки.
Под конец первого часа фильма, а длится фильм почти два часа, Эйден произносит слова, которые как бы нарочито толкают зрителя в сторону догадок — а не смотрим ли мы сейчас очередную вариацию «Других» с Николь Кидман?
Фильм продолжает быть напряженным, но уже плавно подводит зрителей к развязке.
Грейс постепенно перестает быть вменяемой и миловидной. Когда ей слышится будто Миа говорит по мобильному с отцом, девушка вырывает у той телефон из рук, однако девочка утверждает — все телефоны давно не работают. В общем, чем дальше мы наблюдаем за попытками Грейс спасти себя и детей от голодной смерти в отгороженном от города метелью домишке, тем больше нам подбрасывают намеков что все давно умерли, и это какой то Лимб. Даже сам Эйден начинает думать, что все они уже давно мертвы.
Домик стоящий посреди снегов, так похож на кукольный домик детей, находящийся в их с мамой квартире. Зритель постоянно ищет намеки, скрытый смысл, а может это все какая-то аллегория? Но ответ оказывается куда более простым, и по этому куда более жутким.
Тут надо сказать что не важно, угадаете ли вы развязку сразу, или удивитесь ей ближе к концу, на саму ленту это никак не влияет, и так и эдак она остается интересной и по-своему — красивой.
В итоге, зритель становится свидетелем очень поучительной истории. Лично мне концовка фильма понравилась, потому что исходя из действий персонажей она напрашивается сама собой. Сочувствие в данном фильме вызывают лишь два человека, какие вы поймете сами, посмотрев это кино.
Фильм однозначно стоит посмотреть тем, кто не ждет пугающих моментов, привидений, и подобного. Если вам нужна атмосфера, довольно хороший сюжет, и что-то уютное — посмотреть обязательно. Не смотря на трагический финал ленты, фильм оставляет после себя приятное послевкусие. Пересматривать его я однозначно буду вновь. Да, есть в «Сторожке» свои недочеты, но все это очень хорошо скрывается за общим приятным впечатлением которое оставляет это кино.
«Слёборн. Эпидемия на острове» — датско-немецкий остросюжетный сериал о выживании
Всем поклонникам историй о смертельных эпидемиях посвящается!
Датско-германский драматический сериал «Слёборн. Эпидемия на острове» в первую очередь будет интересен любителям скандинавских и европейских сериалов.
Здесь нет богатого кинематографического размаха как в голливудских проектах, и картинка достаточно простая, поэтому весь акцент делается исключительно на сюжетные завязки и хорошую игру удачно подобранного актерского состава. Но при этом сразу необходимо отметить, сюжет развивается медленно, поэтому не стоит надеяться, что с первой же серии вас накроет с головой. Стоит немного подождать, и тогда вы будете вознаграждены.
Количество героев в сериале много, поэтому в начале постоянно происходит переброска с одной сюжетной линии на другую. Но со временем все персонажи и их проблемы переплетаются, тем самым создавая единую структуру необходимого повествования. В сериале нет отголосок феминизма, проявления толерантности к чернокожим и пропаганды со стороны секс-меньшинств, зато авторы, не стесняясь, наглядно демонстрируют другие особенности современного европейского общества. Социальное унижение, семейное насилие, сексуальные отношения с несовершеннолетними, наркотики и лживость официальных СМИ становятся основополагающим движком непростой истории, в которой оголенные животные инстинкты будут преобладать над человеческим благоразумием, потому что для правительства и простых людей останется лишь только одна цель — выжить любой ценой. Только вот за кем будет последнее слово — в этом и есть главный вопрос данного сериала.
Все серии уже доступны для просмотра.
Оригинальное название: Sløborn
Жанр: триллер, драма
Выпущено: Германия, Дания
Режиссер: Кристиан Альварт, Адольфо Дж. Колмерер
В ролях: Максимилиан Брауэр, Адриан Грюневальд, Филеас Хейблом, Анника Кул, Эмили Куше
Краткое содержание: Сериал рассказывает история островитян, борющихся со страшным вирусом, и показывает, во что превращаются современные люди, когда тонкий налет цивилизованности исчезает под напором смертельной опасности.
Нос к носу с медведем
Однажды зверь, которому мы должны были поменять электронный ошейник, проснулся.
Мы просто хотели поменять батарейки.
Сложность в том, что батарейки следовало заменить в GPS-ошейнике, надетом на черного медведя в национальном парке Брайс-Каньон (штат Юта, США). Уэс Ларсон, специалист по дикой природе из Университета Бригама Янга, занимается тем, что пытается минимизировать контакты хищников и туристов, приезжающих в кэмпинги отдохнуть. Он пригласил меня принять участие в интересном «маленьком приключении»: вколоть впавшему в спячку медведю транквилизатор.
Холодным февральским днем Уэс, его брат Джефф, помощник Джордан и я, следуя GPS-сигналам, пришли к крутому склону холма, покрытому снегом. Там было несколько пустых берлог, солнце садилось, мы уже собирались повернуть назад. Но тут снег осыпался и открыл нам вход в пещеру из песчаника. Заглянули: оттуда доносился мускусный запах дикого животного.
Тоннель был настолько узким, что по нему мог ползти только один человек, к тому же ход сворачивал влево, и было не видно, что нас ожидает за поворотом. Уэс не стал медлить. Вооружившись двухметровой палкой, на конце которой был закреп-
лен шприц с транквилизатором, он полез внутрь. Джефф последовал за ним.
И полминуты не прошло, как оба пулей вылетели из тоннеля. Весивший не меньше 150 килограммов медведь, которого они снабдили ошейником полтора года назад… не спал. Уэсу все же удалось вколоть ему лекарство, и нам оставалось только ждать, пока оно подействует. Когда черные медведи впадают в спячку, их дыхание замедляется, а температура тела падает примерно на 6,5 градуса Цельсия – благодаря этому скорость метаболизма у животных замедляется вдвое. Но они по-прежнему могут реагировать на опасность! Медведь все еще был в сознании, и он выбирался из берлоги. Я быстро сделал снимок, который вы видите на этой странице. Уэс велел мне оставаться на месте, а сам попятился назад, чтобы подготовить новую дозу транквилизатора: если медведь убежит в таком состоянии, он может свалиться в каньон.
В суматохе мы пытались закрыть выход рюкзаками, закидать его палками, которые валялись поблизости. Уэс в то же время вкалывал зверю вторую дозу лекарства. Медведь, шатаясь, перелез через нашу баррикаду и пополз вниз по снежному склону. Джефф и Джордан схватили его за задние лапы, стараясь удержать на месте, а Уэс прыгнул медведю на спину и схватил за ошейник.
Зверь тащил их вниз до сосны, потом остановился и замер. Транквилизатор подействовал – хищник уснул. Уэс с братом наконец поменяли зверю ошейник, проверили показатели его здоровья. Теперь перед нами встала еще одна непростая задача: поднять 150-килограммового медведя по снежному склону и затащить его в пещеру раньше, чем он проснется. Мы тянули и толкали зверя изо всех сил. И, прежде чем действие лекарства сошло на нет, доставили нашего пациента на место.
Когда пришла весна, сигналы с нового ошейника показали: медведь вернулся к своей обычной жизни, в которой, мы очень надеемся, он больше с людьми не столкнется.
Текст и фото: Кори Арнольд
Жизнь и похождения самого известного мошенника Викторианской эпохи
Сегодняшний пост, с одной стороны, как многие мои предыдущие будет об искусстве, а с другой, о самом известном авантюристе и криминальной легенде Британской империи, который и в искусстве успел «наследить». Наш сегодняшний антигерой — Чарльз Хоуэлл ( Charles Augustus Howell). Считается, что он вдохновил Артура Конан Дойла на рассказ о Шерлоке Холмсе «Приключения Чарльза Августа Милвертона». Официально он был финансовый консультант и помощник, продавец картин, а неофициально — знаменитый мошенник и шантажист.
Родился наш антигерой в 1840 году в в Порту, в солнечной Португалии. Отец был англичанин, мать местная. Позже утверждал, что он потомственный аристократ, «но это не точно». В юности он переехал в Британию, сбежав после уличения в шулерстве. В 1858 году Хауэлл покинул Британию незадолго до того, как его друг Фелис Орсини попытался убить Наполеона III, что привело к слухам о том, что Хауэлл был вовлечен в заговор. Он вернулся в 1864 году.
Но известен он стал после того, как «засветился» в кругу знаменитых художников-прерафаэлитов, которых англичане ценят так же сильно, как у нас творчество художников-передвижников. Сначала он познакомился с Джоном Раскином. Раскин был не художником, а известным художественным критиком и, как сказали бы сейчас, «продюсером», близким к прерафаэлитам. Один из них потом у него даже жену увел, а второй ее же запечатлел на знаменитейшей картине с лежащей в воде Офелией. Но это совсем другая история, о ней напишу позже. Раскин нанял его секретарем между 1865 и 1868 годами. Он доверял Хауэллу «дела, требующие деликатного обращения и мудрой осмотрительности». Обычно это делалось для того, чтобы управлять благотворительными пожертвованиями Раскина. Но Хауэлл все больше хотел прибрать к рукам доходы Раскина, за что и был уволен.
Позже Хауэлл «засветился» в скандальной истории с художником Россетти, тем самым прерафаэлитом, к которому ушла жена Раскина Элизабет Сиддал, тоже одна из известнейших фигур в искусстве Викторианской Англии. На тот момент красавица уже давно почила, а безутешный Россети при погребении захоронил в том же гробу и тетрадь, а в ней свои посвященные ей стихи. Хауэлл каким-то образом убедил его, что этот шедевр надо непременно извлечь и опубликовать. За определенную плату он согласился тайно их эксгумировать. Стихи потом реально были опубликованы, публика их не оценила, а история все равно не только стала известна публике, но еще и обросла кучей слухов.
С годами авантюры Хауэлла становились все криминальнее. Он стал вести дела известного поэта Суинберна, став «не только его деловым поверенным, но и партнером по его развлечениям и получателем его откровений». Некоторые «бурлескные и непристойные письма», которые Суинберн писал Хауэллу, были каким-то образом получены Джорджем Редуэем, издателем. Вероятно, их ему продал наш антигерой. Издатель использовал их для шантажа Суинберна, чтобы тот отказался от авторских прав на одно из своих стихотворений. Суинберн обоснованно подозревал Хауэлла и даже писал потом, что место тому «в том особом круге Мальбольджа, где из-за вечного слоя экскрементов невозможно увидеть, пострижена ли проклятая собачья голова или нет» (круг ада в «Божественной комедии» Данте, куда попадают лжецы).
Далее наш антигерой переквалифицировался в профессионального шантажиста. Он разнюхивал грязные истории, собирал компромат, а потом шантажировал своих жертв. Фирменным приемом было компромат вложить в какой-нибудь предмет, сдать в ломбард и требовать с жертвы денег на его выкуп. Кончил Хауэлл плохо. В 1890 году его нашли неподалеку от трактира в Челси с перерезанным горлом и монетой во рту – соверен или полсоверена. У местных преступников так «метили» казненных за болтливость. Дома у убитого нашли еще кучу разного компромата на разных людей. И самое забавное, что его смерть официально была признана естественной, а монету в рот ему положили и перерезали горло якобы позже некие неизвестные хулиганы.