Настольная игра строительство замков

Замок на все времена

Возможно, лучшая строительная стратегия

Перед вами — огромный покинутый королём замок, который нужно отстроить и развить. К вашим услугам самые различные работники и слуги. Тот, кто получит большую известность своими успехами в деле возведения могучей цитадели, станет новым королём.

Хотите стать владельцем целого города за крепкими стенами?

Тогда для начала откроем большую и неожиданно тяжеловатую коробку с игрой. Нужно отметить, что «Замок на все времена» локализован «Звездой» на редкость качественно «от и до»: это сразу чувствуется и по основательному картону коробки, и по качеству печати, и по наполненности коробки разными игровыми компонентами. Да-да, в отличие от многих других игр, где большая коробка нужна только для хранения поля, здесь использован почти весь объём.

Ваша карта, сир!

Первое, что бросается в глаза после открытия коробки — потрясающие иллюстрации . Атмосфера создаётся мгновенно: вы уже чувствуете себя мудрым лордом, готовым отдавать приказания и строить настоящий средневековый город. Между прочим, очень красивые картинки есть даже на дне коробки: ну где ещё вы найдёте подобное?

Внутри коробки три больших штуки. Первые две – это листы очень толстого картона, из которого нужно выдавливать игровые монетки-талеры и здания замка. Зданий не очень много: таверна, дворец, ворота, сторожевые башни, дома жителей и подобные. Интересно, что дворец, например, очень большой: явно больше ладони, а дом жителя – совсем маленький. Такое соответствие масштабам, нехарактерное для обычных стратегий, сразу подкупает.

Самое «вкусное» — это карта . Она сделана из толстого качественного картона и сложена в 6 раз, чтобы уместиться внутрь коробки. На одной стороне летний замок, а на другой — такой же зимний. Прорисована она просто волшебно.

Ух ты, а что это на карте?

На карте нарисован сам замок и подходы к нему. Внутри много-много построек с красивыми легендами, а внизу – толпы торговцев и рабочих, везущих в телегах ресурсы. Именно на этих нарисованных телегах и будут лежать предметы всю игру: прямо на карте.

Очень интересно сделаны места для построенных зданий: они просто обозначены маленькими ажурными уголками. Когда вы что-то строите, достаточно просто разместить здание на уголок – и оно органично дополнит карту замка.

Рамка карты сделана из счётчика очков и счётчика ходов: оба они очень красиво смотрятся.

А что это за пакет деревянных фигурок?

Часть из них – это слуги (маленькие деревянные фигурки людей), а часть – ресурсы. Ресурсы будут лежать в тележках, перетаскиваться в замок и использоваться для строительства, а люди – сновать туда-сюда или работать в зданиях.

Ещё люди представлены целой колодой карт: это разные рабочие, живущие в вашем замке и окрестностях.

Да-да-да! Я уже хочу эту игру, но всё же расскажите, как играть!

Игровой процесс описан в достаточно серьёзных по размеру правилах, которые поначалу могут даже напугать своей основательностью. На деле же, всё достаточно просто, а сложности может вызвать только финальный подсчёт очков. Чтобы освоить правила, придётся потратить примерно 20-30 минут на первую партию (причём можно играть по примеру прямо из правил, где всё подробно расписано).

Просто? Тогда в двух словах о процессе!

Вам нужно получить как можно больше очков в конце игры. Очки даются за постройки, за ресурсы, за слуг в определённых зданиях и за некоторые специальные действия. Каждый ход вы выбираете работников, которые будут делать для вас определённую работу: таскать деньги из казны (приятно, согласитесь), строить здания для прибыли, строить для известности, торговать или же, в конце концов, возвращать всех работников обратно.

Всего в «Замке на все времена» есть 6 типов рабочих: посыльный, торговец, строитель, каменотёс и архитектор и 8 типов зданий от конюшни до дворца. Рабочие дают вам ресурсы и позволяют строить здания. Здания можно строить только заплатив их стоимость тремя разными ресурсами (любыми): например, песком, камнем и досками. Имя только камень и доски, ничего построить не получится. В игре есть универсальный обменный ресурс – серебро.

Стратегия игры заключается в том, чтобы набрать как можно больше очков к концу, развивая какое-то определённое направление.

Например, можно выиграть, построив всего пару зданий и начав копить ресурсы всеми силами. Или – вложиться в оборону замка и получить очки от благодарных жителей. Или же развивать «развлекательный сектор» начиная с таверны – а потом получить бонусы за всех персонажей в замке. Одним словом – вариантов тут масса, причём все их требуется очень тщательно продумывать в зависимости от действий других игроков.

Влияет ли случайность на игру?

«Замок на все времена» уникален ещё в одном смысле. Дело в том, что на «летней» стороне вы видите классическую версию игры, которая полностью логична, не поддаётся влиянию случайности и на все 100% зависит только от ваших действий — а на обратной стороне, в «зимнем» замке может твориться что угодно: ситуации меняются на каждом ходу, прибыльное направление может внезапно «прогореть», лучшие планы – пойти прахом или, вдруг, может привалить неожиданная удача. Одним словом, игра точно понравится и любителям определённости и тем, кто не может жить без огромного жизненного разнообразия.

Сколько можно играть в «Замок»?

На деле – практически бесконечно. Очень большая глубина стратегии и разнообразие путей развития вкупе с возможностями оппонентов делают игру очень увлекательной. Здесь как в шахматах — чем искушеннее противник, тем искушеннее игра.

С чем можно сравнить «Замок на все времена»?

Первое, что приходит в голову — это «Цитадели»: игровой принцип достаточно похож. Однако «Замок» уверенно обходит их по возможностям, хоть и сложнее в понимании. Стоит вспомнить «Колизей» и «Год дракона»: там тоже идут довольно интересные взаимоотношения с персонажами. По торговой части игра немного похожа на «Кубу»: много-много ресурсов и все для чего-то нужны. По атмосфере – это как «Колонизаторы», по атмосферности и качеству иллюстраций – как «Имя розы», а по красоте карты и проработке мельчайших деталей – как шикарная «Игра престолов». В общем, рекомендуем.

Кстати, «Замок на все времена» вышел в 2008 году, сразу же был признан одной из лучших на эссенской выставке и быстро начал получать награды во всех странах, где издавался.

Для кого эта игра?

  • Это «золотая» игра для любой домашней коллекции опытного игрока;
  • Для любителей спокойных игр;
  • Хорошая семейная игра для родителей и ребёнка от 10 лет;
  • Замечательная вещь для дружеских посиделок;
  • И, наконец, просто поражающий воображение подарок.

Что внутри замка?

  • Отлично иллюстрированные правила на русском языке : понятные, красивые, очень грамотно сделанные. Внутри ещё есть пример игры.
  • Большое двустороннее игровое поле : с одной стороны у нас лето, а с другой – суровая зима. Занимает стол среднего размера.
  • 23 двусторонние карты зданий : они тоже «летние» сверху и «зимние» снизу.
  • 28 фигурок жителей замка (по 7 штук каждого цвета для разных игроков)
  • 32 карты строителей : по 5 каждого вида (кроме рабочих) и по 3 рабочих. Их много 🙂
  • Памятки для игрока о назначении работников и ценности ресурсов.
  • 12 зимних карт с разными событиями;
  • 4 маркера для движения по «ползунку» подсчёта очков;
  • Маркер активного игрока
  • 65 монет : 51 монета по талеру, 8 монет по 3 талера и ещё 6 больших монет по 5 талеров;
  • 83 деревянные фишки ресурсов (20 желтых для песка, 18 коричневых для дерева, 15 красных для глины, 15 серых для камня, 15 серебряных для серебра). Все ресурсы отличаются по размеру, цвету и форме, чтобы точно не перепутать кирпич с серебряным слитком.

Издание очень красивое и очень качественное.

Источник

Правила игры Замок на все времена

Под защитой замка

Среди отвесных скал возвышается величественный замок. Караваны торговцев проходят через его ворота нескончаемой вереницей, на площадях кипит бойкая торговля, и все спешат к замку, надеясь найти себе кров и заработать хотя бы мелкую монету. Но каждый помнит, что главное в этом городе — замок, каждый хотя бы раз в день поднимает голову, чтобы взглянуть на его шпили и неприступные стены.

Цель игры

Игроки оказались в древнем замке, и так хочется стать его владельцем. Каждый из игроков стремится сделать замок еше красивее и больше, а для этого нужно строить новые здания, что постоянно требует ресурсов и денег. У игроков есть набор карточек, и каждой ход они могут выбирать разных персонажей для того, чтобы реализовать свои замыслы. Но надо быть очень внимательным, чтобы соперники не воспользовались вашими достижениями и не разгадали ваши планы. В конце игры победные очки подсчитываются. Игрок, у которого будет больше всех очков, станет победителем и хозяином замка.

Ход игры: порядок действий

Игра ведется 12 или 15 ходовв зависимости от количества участников.Каждый ход игры состоит из следующихдействий:

  1. Игрок, который начинает, берет себе фишку первого игрока и талер с последней клетки шкалы подсчета ходов. Кто будет делать самый первый ход, игроки решают по договоренности или по жребию.
  2. Каждый игрок выбирает 1 карточку персонажа и кладет ее перед собой лицевой стороной вниз (никтоне должен видеть, какую карточку выбрал игрок для этого хода).
  3. Затем игроки одновременно переворачивают свои карточки персонажей.
  4. Если открыта карточка рабочего, то его необходимо обеспечить ресурсами для работы.
  5. Затем игроки разыгрывают свои карточки в строго установленном порядке. Этот порядок указанна карточке-памятке. Как только будет разыграна последняя открытая карточка персонажа, начинается новый ход: следующий игрок берет талер со шкалы подсчета ходов и фишка первого игрока.

Ход игры: описание действий

1) Выбор карточки персонажа

Карточки персонажей игроки держат в руках и в начале хода одну кладут перед собой. Если в игре участвуют только 2 игрока, то они кладут перед собой по 2 карточки. Выбирая карточку персонажа, можно посмотреть карточку-памятку — она подскажет, какими карточками можно ходить, способности и преимущества персонажей. В кратких правилах также указано, как можно получить ресурсы, деньги и победные очки.

2) 0беспечение рабочего ресурсами

Если игрок открывает карточку рабочего, то прежде всего он должен обеспечить его ресурсами для работы. Игрок берет из общего городского запаса (тележки и сумки всадника) 3 необходимые его рабочему фишки ресурсов. В этом случае не имеет значения, есть ли у игрока слуги около тележек с ресурсами. Фишки ресурсов кладутся на карточку рабочего.

3) Разыгрывание карточки персонажа

Игроки должны выполнить действия, которые требует от них разыгранная карточка. При этом необходимо обязательно соблюдать порядок разыгрывания карточек:

4) Действия первого игрока, если несколько игроков открыли одинаковые карточки персонажей

Если несколько игроков открыли одинаковые карточки персонажей, то первой будет разыграна карточка, которая находится у игрока, сидящего по часовой стрелке ближе к первому игроку (тому, у кого находится фишка первого игрока). Если первый игрок сам открыл карточку, которая совпала с карточкой другого игрока, то первым разыгрывает свою карточку первый игрок, а потом уже другие игроки с такой же карточкой в порядке по часовой стрелке от первого игрока.

Источник

«Каркассон» — настольная игра для любителей вдумчивого времяпровождения

Внутри коробки вы найдете деревянные фигурки шести цветов, квадратные тайлы – 72 картонные карточки, на которых изображены участки местности, поле для подсчета очков и правила игры.

Каждый игрок получает фишки выбранного цвета. Одну из восьми штук ставим на старт шкалы подсчета очков.

В куче тайлов, из которых будет формироваться игровое пространство, надо найти стартовый. Он отличается от всех остальных рубашкой. Все другие квадратики тщательно перемешиваем и кладем картинкой вниз.

Стартовый тайл выкладываем в центр стола. На его лицевой стороне изображены три вида местности, которые встречаются в игре – поле, крепость и дорога. Отсюда начинается строительство нашего Каркассона.

Все игроки ходят по очереди по часовой стрелке. Взяв тайл из стопки, его надо расположить на поле таким образом, чтобы он соприкасался минимум с одной стороной уже выложенных квадратов. При этом дороги должны переходить в дороги, поля продолжать поля, а города расширять города.

После того, как квадрат положен, игрок может выставить на него деревянную фигурку. При этом надо определить, где именно вы хотите разместить своего поданного – на дороге, в городе, или поле. Деревянные человечки, выставленные на дороге, становятся разбойниками, в городе – рыцарями, а в поле – крестьянами.

Есть еще квадраты с изображением таких вот домиков – это монастыри. Они вырастают в поле. Подданные, выставленные на этих квадратах, становятся монахами.

Каждый подданный по окончании строительства города, дороги или монастыря приносит своему игроку победные очки. Строительство завершается, когда город со всех сторон окружен стенами и внутри нет пустых мест. Дорога считается законченной, когда она с обеих сторон упирается в перекресток, город, монастырь или замыкается в кольцо. Монастырь построен, когда со всех сторон окружен другими квадратами.

При этом фигурка снимается с поля и возвращается к игроку в запас, а на дорожке очков фишка перемещается на столько делений, сколько очков принесло строительство местности.

Выставлять фишки на поле можно только из своего резерва. Перемещать уже установленные на него фигурки нельзя. Если в запасе у игрока не осталось фишек, ему придётся выставлять новые квадраты пустыми и ждать, пока какая-либо из сыгранных фигурок вернётся в запас. Размещать подданных можно только на свободные типы местности. Если вы пристраиваете к имеющейся крепости или дороге новый квадрат, то на него нельзя поставить фишку, если вы или ваш соперник уже сделал это ранее.

Например: в одном монастыре не может быть больше одного монаха. Но вместе с тем у одной дороги может быть несколько владельцев, если она строилась с разных концов и в процессе соединилась. Тоже самое и с городом.

В процессе строительства игроки могут помогать друг другу, советуя, где лучше разместить новый тайл. Могут расширять свои объекты, не вмешиваясь в чужое строительство, а могут вредничать и ставить палки в колеса соперников, мешая им завершить начатое. Мы придерживаемся первого варианта, потому что при втором часто бывает обидно тому, кто в итоге проигрывает.

У игры есть масса дополнений, которые усложняют и продлевают партию. Их можно приобрести отдельно, а можно купить набор «Королевский подарок», куда входят четыре дополнения – «Таверны и Соборы», «Торговцы и Строители», «Аббат и Мэр, «Король».

Среди интересных аксессуаров для «Каркассона» есть такой вот мешочек. Он достался нам, кстати, на одном из «Игроконов». Мы тогда не знали, что это особенный мешочек. На вид мешочек как мешочек, ну надпись есть «Каркассон». Ну и что?

Только потом, когда к нам в руки попала эта игра, мы поняли, что это не просто какой-то там мешочек, это очень полезный мешочек. С его помощью домашний «Каркассон» превращается в дорожную версию.

В нем не только можно перевозить детали игры, но и использовать его как поле для подсчета очков. Очень удобно.

В общем, теперь мы с «Каркассоном» не расстаемся, он частенько путешествует с нами. Этим летом побывал с Федей в деревне, на даче, в Крыму, а совсем недавно плавал с нами на теплоходе в Тверь.

Источник

Строим вместе с сайтом Rukami.top
Не пропустите:
  • Настольная игра строительство города
  • Настил в строительстве это
  • Насосная станция это объект капитального строительства
  • Насоновский фоменко строительство египетских пирамид
  • Наследство договор участия в долевом строительстве