- Mount and Blade: Warband. Как построить замок в Mount and Blade: Warband?
- Можно ли построить собственный замок?
- Для чего нужен собственный замок?
- Осада как нейтрал
- Осада в качестве вассала
- Как подготавливаться к бою?
- Какие лучше взять войска?
- Ближний бой
- Дальний бой
- Mount&Blade: Warband читы: коды, меню и секреты
- Как активировать читы в Mount&Blade Warband
- Режим разработки
- Mount and blade warband быстрое строительство
Mount and Blade: Warband. Как построить замок в Mount and Blade: Warband?
Вряд ли разработчики игры могли ожидать того, насколько популярным и распространенным станет Mount and Blade: Warband. Как построить замок, как управлять армией, как создать королевство? Эти и многие другие вопросы постоянно волнуют поклонников серии. На сегодняшний день Mount and Blade, без сомнения, можно назвать одной из самых уникальных культовых игр в истории, несмотря на то, что сама по себе она имеет в десятки раз меньший бюджет, по сравнению с преимущественным большинством других игр, получивших даже меньший успех.
Mount and Blade – это универсальная игра, в которой игроку предоставляется абсолютная свобода действий, а отсутствие сюжета заставляет создавать его самостоятельно. Здесь можно быть кем угодно, начиная с обыкновенного разбойника с большой дороги и заканчивая владельцем собственного королевства, однако, так как многих интересует именно последнее, они задаются единственным вопросом, играя в Mount and Blade: Warband: «Как построить замок?»
Можно ли построить собственный замок?
Сразу стоит сказать о том, что, в принципе, возведение собственного замка в игре является невозможным. Конечно, казалось бы, как могли не ввести такой простой элемент, ведь каждый игрок обязательно спросит, заходя в Mount and Blade: Warband: «Как построить замок?» Но не стоит забывать о том, что эта игра является малобюджетной, в связи с чем здесь есть еще огромнейшее количество различных упущений и отсутствуют элементы, которые могли бы быть. Поэтому, если вы задумываетесь, играя в Mount and Blade: Warband, как построить замок, вы не найдете ответа на этот вопрос, так как единственный вариант получить какие-либо владения и начать развивать собственное государство – это осада.
Для чего нужен собственный замок?
В данном случае все зависит от ваших целей в игре. Кто-то ищет, как построить замок в Mount and Blade: Warband, для того, чтобы начать развивать собственное государство и ознакомиться с этим контентом, ведь без собственного владения просто невозможно начать развитие своего королевства. При этом, как говорилось выше, для этого не нужно даже пытаться возводить замок, так как можно просто захватить чужие владения и использовать их в качестве столицы. Стоит отметить, что впоследствии столицу можно будет переместить в новое захваченное владение, что особенно актуально, если вы после захвата замка захватили город и захотели сделать его столицей, или же просто ваши границы достаточно сильно сместились и вы хотели бы тратить меньше времени, чтобы после боя возвращаться к себе.
Кто-то же хочет построить замок в Mount and Blade: Warband просто для ускорения собственного развития. Деревни, расположенные вокруг него, ежедневно выплачивают налоги, и чем более развитым будет владение, тем больше налогов можно получить. Однако на самом деле вполне может оказаться так, что собственный замок может принести вам одни убытки, так как постоянные осады требуют большого войска, которое нужно нанять и развить.
Помимо всего прочего, замок представляет собой великолепный источник «фана», ведь защита замка от вражеской армии – это одно из самых интересных сражений в игре.
Осада как нейтрал
Самый простой вариант – это захватить в Mount and Blade: Warband замок в качестве нейтрального лорда, то есть не присоединяясь к каким-либо фракциям. Таким образом, после захвата замка вам не придется с кем-либо согласовывать ваши права на владение этими землями, они автоматически становятся вашими, вы просто выбираете название своего нового государства и начинаете его развивать. После этого вам открывается полностью контент правителя собственного государства, вы можете начинать нанимать вассалов или же делать их из собственного войска, однако построение замка в Mount and Blade: Warband после открытия своей фракции так и не появится.
Стоит отметить, что вам лучше быть осторожными, так как у вас достаточно быстро могут отобрать владения не только представители той фракции, у которой были отобраны земли, но и другие, при этом даже после сдачи ваших земель «осадок» все еще останется и отношения будут испорчены.
Осада в качестве вассала
Несколько сложный, но не такой рискованный вариант – это стать вассалом определенной фракции и под ее правлением захватить определенный замок, однако вряд ли такой вариант придется по душе многим из тех, кому было бы интересно построение замка. Mount and Blade: Warband предлагает нам присягнуть на служение определенному королевству. Вы можете сами найти какого-то правителя и попросить его сделать вас своим вассалом, или же в процессе вашего развития и получения репутации постепенно правители государств начнут предлагать вам сами вступить в ряды их генералов.
Однако помните, что в данном случае при вашем отказе вы можете немного подпортить отношения с этим королевством, вследствие чего можете потом даже не успеть построить замок в Mount and Blade: Warband после его осады (тюрьма, ратуша и т. д.), так как на вас уже нападет армия из этого королевства. Учитывая, что после вашей первой осады войско может достаточно сильно ослабнуть, лучше всего проводить ее при минимуме врагов.
Как подготавливаться к бою?
Если вы уверенно решили захватить чей-то замок, то в таком случае вам потребуется максимальное количество пеших войск, но при этом стоит отметить, что Норды, несмотря на то что у них в армии присутствуют исключительно пешие воины, представляют собой далеко не самый лучший вариант, так как, будучи в основе своей налетчиками, они используют не самую сильную броню, а также достаточно слабы в дальнем бою. В данном случае более предпочтительно использовать войска:
- Свадии. Очень сильная броня, а также достаточно сильные арбалетчики.
- Родоков. Самые сильные стрелковые войска в виде арбалетчиков, которые могут в течение длительного времени перестреливаться с противником. Учитывая тот факт, что количество болтов у арбалетчиков равно количеству стрел у лучников, КПД первых в дальнем бою значительно выше. Помимо этого, арбалетчики Родоков более защищены и обучены, чем арбалетчики Свадии. Также у Родоков достаточно сильная пехота, которая может наравне сражаться с множеством других войск.
- Сарранидского Султаната. Универсальная фракция, способная предоставить достаточно сильные войска любого типа, однако ориентирована в основном на сражения на ближней и средней дистанции.
Кергиты не очень актуальны в осаде, так как их главное преимущество – это скорость лошадей, а реализовать это в сражениях возле замка невозможно. Вегиры отличаются не самой сильной броней, а больше ориентированы на максимальный урон, в связи с чем их использование является актуальным только на низком уровне сложности, позволяя захватить замок с максимальной скоростью. На высокой скорости есть большой риск того, что их убьют раньше, чем они смогут реализовать свой потенциал.
Какие лучше взять войска?
Соотношение войск ближнего боя к войскам дальнего зависит непосредственно от того, насколько мастерски сражается их генерал, насколько он защищен и готов к самостоятельному участию в сражениях.
Очень важно в качестве войск ближнего боя не использовать копейщиков, так как они крайне плохо реализованы в игре и тем более в осадных сражениях.
Если вы вообще не собираетесь принимать участие в сражении, то тогда лучше сделать соотношение войск ближнего боя к дальнему 3:2 (60 % мечников, 40 % лучников).
Ближний бой
Если вы уверены, что без риска умереть можете участвовать в сражении и активно уничтожать противника в ближнем бою, вам следует взять с собой группу сильных воинов ближнего боя, которые вам будут помогать, и обеспечить солидное прикрытие в виде мощной завесы лучников или арбалетчиков.
Дальний бой
Если вам нравится роль стрелка, то в таком случае, наоборот, делайте ставку в войсках именно на ближний бой, прикрывая их и уничтожая ключевые цели. Стоит отметить, что в данном случае нельзя однозначно сказать, какая роль более предпочтительна, ведь в ближнем бою при хорошем навыке можно вырезать большое количество вражеских юнитов или же, при наличии хорошего щита, держать основную часть противника на себе, давая расстреливать их войскам дальнего боя, в то время как стрелок издали может убирать ключевые цели, да и его позиция более безопасна.
Mount&Blade: Warband читы: коды, меню и секреты
В игре Mount & Blade есть встроенная система читов-кодов (они же cheats), предназначенная для тестирования игры и модификации геймплея. Почему бы этим не воспользоваться? Особенно если какая-то геймплейная составляющая Вам не нравится — можно ее обойти.
Mount and Blade: Warband – это одна из самых детализированных и многогранных исторических RPG последних лет. Игрокам предстоит принять участие в войне между шестью средневековыми государствами и собрать могущественную армию, чтобы вместе с ней победить всех соперников. Геймплей отличается разнообразием и не ограничивается одними лишь сражениями. Тут присутствует и торговля, и дипломатия – даже некий симулятор знакомств имеется. И это без учета множества вышедших для Warband фанатских дополнений, которые предлагают еще большую вариативность игрового процесса.
Если же вы столкнулись в процессе прохождения с каким-либо препятствием или просто хотите протестировать тот или иной геймплейный элемент, то можете воспользоваться встроенным в игру набором чит-кодов.
Как активировать читы в Mount&Blade Warband
В отличие от большинства других игр, где коды вводятся через консоль, в Mount&Blade сначала нужно зайти в лаунчер (отдельный исполняемый файл в корневом каталоге игры), после чего в высветившемся меню с настройками поставить галочку напротив пункта “разрешить чит-коды”. Теперь можно смело заходить в игру и экспериментировать, используя комбинации клавиш из списка ниже.
Комбинация клавиш | Описание действия |
Ctrl + P | Передача контроля над персонажем во время битвы компьютерному боту. Надо признать, он способен довольно неплохо стрелять в дальнем бою. |
Ctrl + H | Полное излечение героя во время битвы. |
Ctrl + Shift + H | Полное излечение лошади в процессе боя. |
Ctrl + F3 | Нанесение урона своему персонажу. Этой командой, например, можно убить героя, если в игре вдруг случился неприятный баг. |
Ctrl + X | Выбранный персонаж в группе мгновенно получает опыт. |
Ctrl + X | Аналогичная предыдущей комбинация клавиш, но используемая при включенном экране персонажа, начисляет герою 1000 очков опыта. |
Ctrl + X | Если же вы хотите разжиться дополнительными деньгами, то используйте Ctrl + X при включенном инвентаре. Каждое нажатие дает сотню монет. |
Ctrl + W | Значительное увеличение навыков обращения с оружием. Добавляет по 10 очков к каждой строке в профиле персонажа. |
Ctrl + Alt + N | Вся вражеская армия сбивается с ног. |
Ctrl + Shift + F4 | Прицельное сбивание с ног противников (нужно зажать и держать Shift на цели). |
Ctrl + Shift + F6 | Сбивание с ног союзных юнитов. |
Ctrl + F6 | Один союзный юнит сбивается с ног. |
Ctrl + F4 | Один вражеский юнит сбивается с ног. |
Ctrl + T | Практически полностью открывает глобальную карту. Вы увидите все постройки, кроме секретных убежищ. |
Ctrl + Левая кнопка мыши «на место телепорта» | Быстрое перемещение с использованием глобальной карты. Достаточно навести курсор и щелкнуть левой кнопкой мыши на желаемом месте, зажав при этом Ctrl. |
Ctrl + F9 | Замедление времени. Повторное использование комбинации клавиш отменяет эффект. |
Ctrl + F11 | Быстрая пауза, время внутри игры останавливается. |
Ctrl + F9 | Все доступные юниты получают улучшение (прокачку). |
Ctrl + L | Быстрый способ получить дополнительные 50 тысяч очков опыта. Чтобы комбинация сработала, откройте экран персонажа. |
Примечание к последнему читу: лучше не пытайтесь поднимать уровень персонажа выше 61, так как на 62-63 игра может выдать баг, из-за которого вам сразу зачислят еще две тысячи уровней. Как следствие, большое количество квестов окажется невозможным сдать, например, задания по зачистке бандитских лагерей. Сколь бы ни были многочисленны и сильны противники, они будут бежать от вас. Это часто приводит к сбоям и вылетам игры.
Также стоит отметить, что использование читов не поможет обладателям лицензионной версии игры, купленной в сервисе Steam, выбить желаемые достижения. Активация возможности ввода кодов автоматически отключает их отслеживание. Однако вы всегда можете снять галочку с настройки – тогда все опять будет доступно.
Режим разработки
Помимо доступных игрокам по умолчанию читов, впервые в серии разработчики добавили отладочный режим. В него можно попасть по нажатию комбинации Ctrl +
(русская Ё на большинстве клавиатур) и в открывшейся консоли прописав “cheatmenu”. Появившийся раздел откроет доступ ко множеству настроек – управлению погодой, получению любого добавленного в игру предмета, перемещению по особенным локациям и многим другим возможностям. Вернуться в обычный режим после сделанных изменений достаточно просто. В этой же консоли прописывается похожая команда “nocheatmenu”.
Кроме того, некоторые преимущества, не добавленные в число читов официально, игроки могут получить при помощи сторонних программ – трейнеров. Есть неплохой трейнер MrAntiFun, позволяющий сделать героя и союзных юнитов бессмертными, а количество боеприпасов неограниченным. Разумеется, актуальным подобный софт (и описанные выше читы) будет только в однопользовательской игре – в мультиплеерных баталиях ничего не заработает.
Mount and blade warband быстрое строительство
Даю перевод обращения разработчика, чтобы кратко ввести в курс дела.
Вообще твики — это изменения, не просто характеристик чего-либо (как мы делали в прошлом руководстве), а изменение игрового процесса, добавление какой-то новой функции с помощью кода и т.д.
В TweakMB используется уже готовый код для целой кучи функций, которые мы просто вносим в наш модуль парой кликов.
На картиночке уже написано, как загрузить ваш модуль в программу и будем считать, что вы это сделали.
Ух, это самое лучшее, что есть в этой программе. Уверен, очень многим не хватало этой функции. Теперь после вашего ранения, бой будет продолжаться до победы одной из сторон. Вы сможете наблюдать за ним с места вашего ранения, но не сможете перемещаться по полю.
Жмякаете по большой кнопочке и подтверждаете.
Однако . ОЧЕНЬ ВАЖНО. сам разработчик предупреждает вас, что эта функция полностью переписывает один из файлов игры. Поэтому активировать это стоит самым первым действием для вашего модуля. Потом уже вносить остальные твики. Поэтому в содержании руководства я поставил этот раздел самым первым.
Однако использование этой функции вызывает баг стартового квеста. Бандит, который нападает на вас стоит на месте и обозначается дружественным юнитом. Даже если убить его — выйти из города не получится, а торговец не появится. Чтобы начать-таки игру, нужно выйти с сохранения через ESC и загрузиться по новой. После этого вы появитесь возле одного из случайных тренировочных лагерей. Это делает выбор стартового города абсоюлютно бесполезным. Выбрав Саргот, с абсолютным рандомом вы можете оказаться в сарранидской пустыне.
Из личного опыта игры с этим твиком — он ломает не только стартовый квест, но и все попытки зачищать любые убежища бандитов, что делает невозможным успешное выполнение квестов от лордов на зачистку убежищ. Не берите их.
Теперь не придется гонять скот по всей карте для выполнения квеста. Он сам будет ходить за вами. Ставите галочку и сохраняете изменения.
Тут можно поменять умения. Самое главное — можно сделать некоторые из них умениями группы и изменить характеристику от которой они зависят.
Party Skill — умение отряда. Ставите тут галочку и умение распространяется на весь отряд, если прокачано хоть у одного НПС. Так я делал умение «Содержание пленных» умением отряда. Вкачивал его Клети и возил с собой пленных. Тратить очки на этот скилл у себя мне просто жалко.
Base Stat — характеристика от которой зависит умение. Для примера: Владение оружием зависит от ловкости, но ее мало кто качает, из-за этого у вас бесконечно висят неиспользованные очки оружия. Ставите владению оружием силу и сможете вкидывать их одновременно с развитием силы. Сделали это умение не таким бесполезным.
- В этом меню можно изменить количество ваших динар, которые вы поставите на турнире. С этим надо быть аккуратным — легко переборщить. Не забывайте, что ваша ставка умножается на 13. Для меня хватает максимум 150 динар и я получаю +-6к со ставок + 200 награды.
- И еще можно поменять известность за турнир (оно не надо), кол-во опыта и отношения с городом за выигрыш.
Тут можно поменять шанс пленения лорда после боя. Шанс его побега из вашего отряда, из города/замка без тюрьмы / с тюрьмой.
Многие из вас знают, что во многих модах можно не искать девенских старост или гильдмастеров по всему поселению, а сразу начать разговор с ними из меню этого поселения. Это можно сделать при помощи данной программы. Ставите галочки и сохраняете.
Надпись о разговоре с ними внутри игры будет на английском
Перевести на русский ее можно, если в файле game_menus по пути \SteamLibrary\steamapps\common\MountBlade Warband\Modules\MyNative\languages\ru ввести в конце две строчки:
- mno_guild_master_meeting|Поговорить с гильдмастером
- mno_village_elder_meeting|Поговорить с деревенским старостой
Тут меняются значения чести, которые вы получаете или теряете при каких-либо действиях при прохождении.
На картинке не весь список, его можно пролисать — он большой.
Даже если ничего не менять, все равно крайне полезная информация, которую интересно почитать и можно легко найти для написания какого-то гайдика и т.д.
Тут влияние ваших действий на права трона.
Тоже скорее просто полезная информация — зачем менять то, что и так балансно работает?
Тут у нас можно изменить цифорку падения морали за какой-то влияющий на это фактор.
Интересная, но дисбалансная функция, можно сделать вот что.
Во-первых запретить НПС покинуть отряд при низком боевом духе. Уж не знаю, как игра это делает, но для нас добавляется строчка:
«We hang deserters in this company» (Мы вешаем дезертиров).
И все, НПС чета передумали уходить.
Или можно вообще запретить им ссориться. (Дальше идет непроверенная информация — я просто не знаю, как верно перевести.) В самом низу можно поставить галочку, которая уберет сцены ссор после боя. Вам не нужно будет отвечать и выбирать стороны. Но НПС все также смогут покинуть ваш отряд.
Если и использовать, то обе функции сразу.
Я показал вам только малую часть доступных функций. Если верить разработчику, то в программе около 500 возможных твиков. Там можно менять настройки боевого духа, время строительства башен и и лестниц при осаде, бонусы от строений в деревне, награды за квесты, частоту проведения турниров и еще много чего. Вы просто обязаны скачать ее и хорошенько покопаться внутри.
Если вас заинтересовали мои гайдики, вы можете увидеть весь их список через менюшку или через обсуждения.