Mount and blade prophesy of pendor строительство в городе

Mount and blade prophesy of pendor строительство в городе

В начале стоит ответить на вопросы при создании персонажа. Про это подробно написано здесь: http://www.civ-blog.ru/mount-blade/otvety-na-voprosy-..
Я рекомендую отвечать так: 1)мужской 2)обедневший мелкий дворянин 3)на попечение успешного торговца 4)наёмный торговец (как вариант сквайр, хотя я склоняюсь к наёмному торговцу) 5)личной мести (как вариант потеря любимого человека — не так уж важно, что выбрать).
Что в итоге у нас получается за персонаж? У него уже есть достаточно кладовщика — это навык отвечает за количество ячеек в инвентаре — такого кладовщика нам хватит до конца игры. Есть немного торговли — навык довольно бесполезный, но зато товары в магазинах стоят немного дешевле, а продавать их можно немного дороже. В начале игры и при покупке топовых шмоток это приятно. Так же у нас есть верховая езда, силовые навыки, которые нам очень пригодятся.

Создали персонажа, выбрали брутальную внешность, и вот мы уже находимся в каком-то городе. И мы сразу идём на арену! В чём фишка арены? Когда на ней бьёшься время стоит на месте! Ну а деньги капают, опыт идёт, навыки растут.
У нас 3 задачи на арене: набить денег, опыта, и навыков владения оружием. Ну опыт и навыки набиваются просто — идём в замес и бьём всех, бьём. За одного человека дают 5-10 опыта. Это жутко мало, но для начала сойдёт. Да и навык в начале растёт быстро. Как заработать побольше денег? Конечно, выигрывать! Выигрыш на арене даёт 2000. Самый простой способ выиграть на арене — много бегать. Просто бегаете по кругу, пока остальные бойцы бьют друг друга. Когда их остаётся штук 5 — вмешиваетесь, добиваете и выигрываете. Вообще если бойцы бьют друг друга, лучше им не мешать — ведь ваша задача дожить до конца.
Учитесь хорошо стрелять из лука на арене — я с луком проходил арену стоя на месте несколько раз. Главное раздавать хэд шоты — с одного хэд шота любой боец арены умирает. Целиться надо чуть выше головы. Ну и не забывайте, что вместе с луком у вас есть нож, которым нужно добивать тех, кто всё-таки до вас добижал. Если у противника щит — стреляйте по ногам — по ногам нужно сделать 3 попадания. Щитов нужно выносить в первую очередь. Стрелять нужно не очень торопливо, но очень точно. Один промах может стоить вам жизни.
Наши задачи на арене: набрать денег примерно 70 тысяч (хватит на мелкие расходы, можно и меньше, но немножко денег ускорит развитие на начальном этапе). Вкачать силу 15, ловкость 12, харизма — ну на арене можно качнуть несколько очков. Владение оружием — по 150 примерно. Уровень игрока примерно 10-15. Дальше на арене опыт идёт ну оооочень медленно.
Также в первую очередь необходимо вкачать: живучесть 5, сильный удар 5, сильный выстрел 5, верховая езда 4, стрельба на коне 4, грабёж 4. Грабёж по желанию — можно вообще не качать.
Смысл начальной прокачки в том, что мы создаём довольно сильного толстого героя, который будет тащить турниры!

Остановлюсь один раз на общей прокачке героя, чтобы потом к этому не возвращаться.
На арене, как я уже указывал в первую очередь качаем силу 15, ловкость 12 и немного харизмы. Дальше мы будем качать харизму до 21. В принципе можно и меньше, но 21 — это вполне нормально. Харизма нам нужна только для лидерства. А лидерство — это дешёвые войска. Лидерство всегда качаем в первую очередь.
После того как вкачали харизму до 21 вкачиваем силу до 26, а ловкость до 14. Дальше качаем только интеллект.
С характеристиками разобрались, теперь умения:
Живучесть, сильный удар, сильный выстрел — качаем до максимума. Сильный бросок не качаем вообще. Сильный бросок по сути нужен только на некоторых турнирах — я их проходил с сильным броском 0 без особых проблем. Сильный удар нужен значительно больше чем сильный выстрел.
Владение оружием — не качаем — бесполезный навык. Щиты достаточно вкачать до 3. Это нам даст возможность носить усиленный благородный щит нолдоров. У щита главный параметр — прочность. Прочнее щитов я не находил. Атлетику качаем до максимума — то есть до 6. Очень полезный навык. Например, очень хорошо помогает, когда вламываешься во вражеский город и надо побить 5 стражников. Скорость отбегания от них хорошо увеличивается и их проще микрить.
Верховая езда — качаем до 6. Этого хватает на самых крутых лошадей. Грабёж не качаем, Тренер не качаем, Следопыт, тактика, поиск пути, зоркость не качаем. Кладовщика должно хватать, если вы ответили на вопросы, как я вам советовал. Ну может в самом конце игры можно вкачать пару навыков, если больше некуда. Перевязка, хирургия, первая помощь, инженер — не качаем. Убеждение — говорят, что оно может какую-то пользу приносить, если его хорошо раскачать, но я как-то в нём пользу не нашёл — поэтому не качаем. Лидерство — качаем в первую очередь до максимума. Содержание пленных — довольно бесполезный навык. За пленных дают сущие копейки, и они уменьшают скорость движения, поэтому если совсем не бомжевать пленных можно не брать вообще. Ну если хочется брать пленных — можно в конце игры где-то до 5 раскачать, не особо полезный навык. Торговля — тоже не очень полезный навык. Она снижает цены на товары. К примеру при торговле 5 топовая бронь стоит 280 тысяч, при торговле 10 топовая бронь стоит 250 тысяч. Цифры очень примерные. На самом деле проще выиграть ещё пару турниров, чем тратить 5 навыков. Также с торговлей можно продавать дороже — с торговлей 5 сундук продаётся по 750, при торговле 10 за 1250 — цифры опять примерные. В конце игры торговлю можно вкачать до 10, когда уже просто нечего качать.
Итак расставим прокачку навыков по приоритету — от самых важных к самым неважным:
Лидерство, сильный удар, живучесть, верховая езда, сильный выстрел, атлетика, владение щитом, торговля, пленные, кладовщик, грабёж
Ньюансы при прокачке навыков
Лидерство: мы прокачали харизму до 21, а значит лидерство до 7, потом мы используем 2 куалиса для навыков — харизмы будет 25 — качаем лидерство до 8, потом читаем книжку по лидерству. Про книжки: http://www.civ-blog.ru/mount-blade/books-prophesy-of-..
Кстати, чтобы книжка начала читаться нужно зайти в меню лагерь, заняться чем-то и выбрать книжку. И потом она будет сама читаться, пока вы будете спать в городах, находиться на разных собраниях, обучать крестьян. Ну и десятое лидерство мы получим, когда создадим своё государство — достижение есть такое, о достижениях: http://www.civ-blog.ru/mount-blade/achievements-proph..
Верховая езда — за уничтожение первой армии джату дают одну верховую езду — можно на этом сэкономить одно очко умений — мелочь, а приятно. Естественно, стоит убивать армию джату, когда верховая езда уже 5.
Торговля — до 25 мы поднимаем харизму куалисами, потом при накоплении 7500 известности получаем ещё харизмы и можем вкачать торговлю до 9, ну и до 10 качаем книжкой.

Ни в коем случае не покупать снаряжение в магазинах — лишняя трата денег. В магазинах в городах стоит покупать только боты с защитой 41 и перчатки с защитой 12. Я круче не находил — стоят примерно тысяч по 20, может 30. А так в начале игры ходим в том, что сумеем выбить с врагов.
Всё остальное покупаем в магазине Книфгена! Примерные цены: бронь — 280 тысяч, лошадка 100 тысяч, меч 70 тысяч, шляпа 70 тысяч, лук 70 тысяч, стрелы дешёвые.
Немного философии об экипировке. Ну с бронью всё понятно — чем больше бронь, тем меньше по нам нанесут урона, или вообще не нанесут. Круче брони я не находил. Броня тела немного важнее чем головы — по нему чаще попадают. Лошадка — хорошо бронирована, хорошее здоровье. Но главное! Она самая быстрая! Как альтернатива есть адские кони — у них здоровье 500 — их убить практически нереально, но они медленные, что жуть! А скорость очень сильно решает, когда нужно догнать какого-нибудь всадника. За всю игру у меня лошадь не убили ни разу, поэтому я считаю, что брони и здоровья у нолдорской лошади вполне достаточно. Кстати там в магазине ещё есть похожая лошадь — только на неё нужно верховой езды 7, зато и стоит дёшево — я её Алистеру купил. Он на ней хорошо рассекает.
Меч с самым высоким уроном, который я находил — рунный меч. Но главное не только урон, но ещё и длина и скорость! Они тоже топовые. При должной сноровке таким мечом можно перерезать десяток пехоты буквально за секунды — в общем однозначно маст хэв как можно раньше.
Лук нужен по сути только на осадах, чтобы где-нибудь закемпериться и снимать вражин с одного выстрела. Кроме как для осад лук больше нигде не нужен. Есть луки покруче — но для этого надо тратить 2-3куалиса, а так как луки по сути нужны только для осад, то я не вижу в этом смысла. Этот лук и так большинство юнитов кладёт с одного выстрела (при сильном выстреле 10).
В какой последовательности скупать топовый шмот? Перчатки и боты — как только найдёте в магазине. Меч — чем раньше тем лучше — на него нужна сила 18. Потом лошадь (верховая езда 6), потом шляпа (сила 15), потом бронь (сила 30!), потом лук (сильный выстрел 8) и стрелы.

И вот мы выбрались с арены с небольшой прокачкой, небольшим количеством денег и огромным желанием крушить и завоёвывать!
Наши первоочередные задачи:
1)Собрать немного денег — тысяч 300 примерно хватит на мелкие расходы.
2)Собрать компаньонов в отряд
3)Прокачать в битвах компаньонов и героя.
4)Прокачать право на трон
Где брать деньги? Я испытал кучу способов добывания денег, и осознал, что однозначно самый прибыльный — это турниры! Причём на протяжении всей игры. Всё очень просто — в любом городе заходите на арену и спрашиваете, где турнир. Едете в город, где турнир — участвуете, выигрываете — получаете бабло. Естественно, в турнире нужно постоянно ставить на себя максимальные деньги. За выигрыш в турнире дают 10-20 тысяч. За неделю можно запросто откатать 3 турнира — это считай 45к в неделю. Весьма неплохо.
Перед турниром нужно сохраняться — проиграли, загрузились — попробовали ещё раз. Я с моим турнирным опытом выигрываю примерно 29 турниров из 30. Правда уже с прокачанным героем. Ну тут больше скил решает на самом деле. И сейчас я вам дам по турнирам пару полезных советов.

Советы по турнирам:

Ну с мечом, топором, мечом и щитом стратегия понятна — ходите, всех убиваете. Это делается просто и легко. Кстати, если кого-то сбили с лошади, и лошадь осталась жива, а вы пешком — можно залезть на лошадь (кнопка f) — это помогает. С копьями нужно быть осторожнее — если большой замес, то лучше в него сначала не лететь, а объехать, и только когда все окажутся в замесе втыкаться рыцарским ударом. Рыцарский удар копьём — это когда просто едешь с конём на врага не нажимая никаких клавиш. Если копьё попадает во врага — получается рыцарский удар — наносит очень много урона. Правда перезаряжается сравнительно долго. Им и сшибаем аккуратно врагов. Если бой на копьях один на один или два на два — лучше не давать врагам разгоняться — иначе получите рыцарский удар и до свидания турнир. При низком скиле в первую очередь нужно тыкать копьём лошадь врага с минимальным разгоном. Умрёт лошадь — и всё — пехотинец с копьём абсолютно беспомощен и снимается одним рыцарским ударом. Турниры с луками сложнее. Учитесь стрелять в турнирах — это атски сложно с непривычки — выбирайте в первую очередь неподвижные цели. Помните, что вместе с луком даётся нож — не идёт стрельба — вырезайте всех с ножа! Я так часто делаю. Ещё сложнее с дротиками. Как правильно стрелять на турнирах? Если врагов много, ждите, пока они перестреляют друг друга. Сами не тратье стрелы и дротики. Когда осталось пара врагов, ваша задача пристроиться сзади — если вы на лошади, и враг на лошади (а так чаще всего и бывает на турнирах с луками и дротиками). То есть вы должны ехать прямо за врагом, чтобы он не мог в вас стрелять. Враги часто втыкаются в стену. Как только враг втыкается в стену, останавливаетесь и прицельно стреляете. Причём вы находитесь сзади и враг в вас стрелять не может. На самом деле на турнирах большое значение имеет скил. Когда уже мощный скил, то вы можете нестись с дротиками прямо на врага, врезаться в его лошадь, чтобы он остановился и тут же выпускать пару дротиков точно ему в голову. В общем тренируйтесь — и будет вам бабло.

Про компаньонов можно почитать здесь: http://www.civ-blog.ru/mount-blade/companions-prophes..
Я выбрал себе такую группу: Алистер-Адонжа-Донаван-Кассим-Эдиз-Рива-Алисса-Ансен
На эту группу героев уйдёт 16500 денег. Не стоит обольщаться такой маленькой сумме — мы же будем качать право на трон — а значит скупать всех героев. На скупку остальных героев у нас уйдёт 50300. Не слабо правда? Поэтому я и посоветовал сразу разживаться деньгами.
Они совсем не ругаются — это меня очень радует.
Важнейшее значение имеет их правильная прокачка! Алистера, Эдиза и Алиссу качаем только в силу и различные силовые умения — чтобы они лучше тащили в бою. Больше им ничего качать не нужно.
Адонже качаем ловкость до 30 и грабителя до 10, остальные навыки на ваши усмотрение — лучше верховую езду и силовые.
Донаван качается медленно, поэтому ему тоже качаем только силу!
Кассим, Рива, Ансен — качаем интеллект до 30. Вкачиваем до десяти: Ансен — Тренер, Хирургия, Перевязка, Рива — Первая помощь, Поиск пути, Наблюдатель, Касим — Тактика, Конструктор, Следопыт.
Как видите, благодаря побочным героям все необходимые навыки отряда будут вкачены. Я к середине игры прокачал до 10 без проблем. Можно и раньше, если грамотно играть.
Надеюс ь сами догадаетесь, что всех компаньонов нужно садить на лошади. Если лишние очки остались — можно их тратить на верховую езду и давать лошадь покруче.
У меня Алистер ездит на Нолдорской коняшке, Эдиз и Адонжа на адских, остальные на более слабых — на которых умения хватает.
Доспехи по принципу какие найдёте — все лучшие доспехи компаньонам — это тоже очевидно. Была идея купить самым крутым компаньонам нолдорские доспехи, но я для них и так надыбал крутой брони, поэтому подумал, подумал, и забил — в общем воюйте — тогда компаньонов легко экипируете. Тем более с грабителем 10.
Алистер у меня ходит в модном шлеме пендора (в виде короны такой), а Ансен в короне. Эти короны выдают, когда основываете своё государство.

Как только берёте первого компаньона — вступаете с ним в диалог, спрашиваете как он относится к тому, чтобы вы стали королём Пендора, и отправляете его нести людям благую весть. Как только компаньон вернулся — сразу отправляйте следующего — время дорого. Не важно в каком порядке отправлять, главное записывайте, кого уже отправили, ну и в отряде не держите лишних компаньонов — справился компаньон с миссией — отпускайте его на все 4 стороны (ну если компаньон не входит в восьмёрку), а то они переругаются и сбегут — а это печаль.
Вам нужно право на трон больше 50 — желательно 60. Кстати, ещё право на трон будет прибавляться, когда вы будете удачно вербовать вассалов.
Зачем нужно право на трон? Чтобы вам государства не объявляли войну! Бывает очень печально, когда вы захватили первый город, а тут все государства вдруг вам войну объявили. Поэтому не торопитесь — качайте право на трон.

Вот мы собрали своих 8 компаньонов — не забываем регулярно отправлять их прославлять наше имя, чтобы прокачать право на трон.
В одиночку без компаньонов в начале игры можно запросто уничтожать отряды до 10 человек. Вместе с компаньонами можно уничтожать отряды до 20 человек. К примеру, ближе к концу игры, когда я ходил в топовом шмоте с компаньонами одетыми в топовый шмот — я вместе с ними с небольшим напрягом выносил отряды из 50 человек. Ну тут скил тоже сильно решает.
Идеальным вариантом в начале сразу найти в таверне авантюристов — штук 10 примерно. После этого ваш отряд начинает тащить, и вы можете без проблем убивать отряды разбойников до 50 человек. Если авантюристы вам в тавернах сходу не попались — нанимайте дворян вместо них — они прокачаются до авантюристов за пару тройку нормальных боёв.
Авантюристов в боях с разбойниками почти никогда не убивают, дворян могут убивать, но их можно найти в тавернах и докупить.
Авантюристы со временем прокачаются в авантюристов героев! Это будет основа нашей победоносной армии. Авантюристы герои умирают крайне редко, очень толстые, имеют обычно адских коней, которых не убьёшь, очень мощно стреляют, очень мощно бьют. В общем авантюристы герои — это одни из самых сильных юнитов в игре.
Я пробовал найти альтернативу героям среди рыцарских орденов и не нашёл — основная проблема — плохие навыки стрельбы! А хорошая стрельба она и в боях решает, а на осадах так вообще имеет самое первостепенное значение.
Итак мы решили, что наш первоначальный отряд будет состоять из 8 компаньонов, 10 авантюристов, которые будут качаться в героев. И всё! Больше никаких войск не берём. Почему? Потому что слабые войска часто убивают, а докупать войска это банально долго — тратит драгоценное время. Кроме того, чем больше отряд, тем меньше у него скорость — с отрядом 200 бойцов мы просто не сможем догонять разбойников. Поэтому наш отряд будет состоять примерно из 20 человек.
Ни на каких лордов мы не нападаем! На караваны мы не будем нападать вообще! Деревни мы грабить тоже не будем! На лордов нападать рано — будет ухудшаться отношение с государством и нам банально сложно будет по нему передвигаться и закупаться в его городах. На караваны не нападаем, потому что это нам даст отрицательное достижение и минус к чести. Деревни не грабим, потому что это в будущем наши деревни! И отношения с деревнями должны быть всегда в высоком плюсе, потому что деревни — это источник войск! Фермеров тоже не бьём по этой же причине. Если мы видим, что фермеров бьют разбойники — моментально бежим на выручку! Это улучшит отношение с деревней, что очень важно.
В начале отношения со всеми государствами положительное, только с одним обычно немного отрицательно. Это следует исправить — подходим к любому герою из государства, где отрицательные отношения, говорим, что хотим мира — нам предлагают заплатить 800 монет. И вот у нас нулевые отношения! Нужно это для того, чтобы спокойно входить в города государства, что в начале очень важно.

Патрулирующие рыцари из орденов
Патрулирующих рыцарей лучше не убивать, а наоборот помогать им биться с разбойниками — то есть рыцарям рассвета, заката, дракона ну и прочим. В чём смысл? Повышать их отношение к себе. Если вы вдруг захотите в будущем создать с ними орден, то отношение должно быть положительным. Разве что рыцарей изменников можно смело убивать)
Итак, что мы имеем? У нас есть отряд из 20 человек — мы заходим в города, ищем где есть турниры — ходим на турниры — зарабатываем известность, честь, бабло, по дороге убиваем всяких разбойников. Когда турниров нет, тоже геноцид разбойников устраиваем.

Нолдоры и куалисы
Ещё одна наша миссия на этом этапе — наладить отношения с нолдорами. Ходим в лесах ларии и ищем нолдоров. Не нашли отряд, гуляем дальше, придёте в следующий раз проверите. Нашли нолдоров — они за вами будут гнаться — ведёте их на плато Джату — и они там нападают на отряды Джату — помогаете им в битве — отношения с нолдорами улучшается. Ваша миссия — улучшить отношения с нолдорами до +15. Да это может показаться сложным. Но ничего не поделать.
Я налаживал отношения с нолдорами на более позднем этапе, что тоже является вариантом. У меня была война с одним государством (нордами) — я завёл нолдоров на нордскую территорию, и они радостно нападали на всех лордов подряд, и я им с удовольствием помогал. И геноцид лордов хороший и отношения поднял за считанные дни.
Ещё одна миссия — взять 2 куалиса. Про куалисы можно почитать здесь: http://www.civ-blog.ru/mount-blade/qualis-gems-prophe..
Первый куалис без проблем берём в Рани. Чтобы взять второй куалис опрашиваем в тавернах путешественников за 10 золотых. Где-то двадцатый путешественник мне сообщил о сокровищах красного братства и дал карту. В заданиях обозначилось, что сокровища находятся рядом с определённой деревней. Подходим к деревне — видим на карте появляется логово бандитов. Похоже на обычное логово бандитов, только немного посильнее. Я с авантюристами героями брал вообще без проблем.
И тут внимание! Когда убиваем всех в логове — мы НЕ НАЖИМАЕМ на таб. Мы идём к сундуку — сундук найти не сложно — он стоит на одном из респов разбойников. И в этом сундуке берём куалис и кучу барахла. Если из сундука это всё не взять, то в трофеях этого всего не будет! Вот так вот забавно.
Помните, я говорил качать силу до 26, ловкость до 14? Ну вот мы ищем в Тавернах цифру, который предлагает нам разменять 2 куалиса на мегонапиток — меняем. В итоге у нас 30 силы, 18 ловкости, чего нам хватит на всю игру. Можно выпивать напиток и когда силы и ловкости меньше — это не имеет принципиального значения. Разве что кроме статов добавляется ещё владение оружием — а вот владение оружием лучше брать позднее — потому что чем дальше, тем медленнее качается. Ну тут на ваше усмотрение — хотите используйте сразу. Хотите сохраните и используйте, когда герой уже раскачается. По сути не так уж важно.

Взятие первого города!

Когда у нас накопится право на трон 50, ну или чуть больше, то у нас возникает желание захватить нордский город! Да, именно город. Замок брать проще, но замок даёт мало денег — это печаль в общем. Да и в городе можно закупаться. В общем город нужно брать.
Мы будем брать город Пейнсбрюк!
Перед взятием города напомню нужно более 50 права на трон и лидерство должно быть прокачано до 8 или 9. Как качать лидерство я писал выше.
Для взятия города увеличиваем отряд! Докупаем ещё дворян. Доводим отряд до 300 юнитов. Можно так же брать в тавернах бронированных арбалетчиков и вообще всяких наёмных арбалетчиков. Если известность не позволяет, то до 250. В общем на сколько известности хватит. И авантюристов героев к этому времени нужно побольше прокачать — лучше, чтобы их было штук 70.
Расстановка бойцов в отряде. Расстановку бойцов можно менять на кнопки вверх вниз. Заходим в меню отряда, выбираем нужный отряд и нажимаем вверх вниз — ну тут всё понятно, надеюсь. При геноциде лордов ставим в самый верх авантюристов героев, потом авантюристов, потом сквайров ну и остальных дворян. Расстановка очень важна! От неё зависят потери ваших войск.
При осаде города ставим в самый верх бронированных арбалетчиков, тяжёлых арбалетчиков — в общем каких насобирали, потом авантюристы герои, авантюристы ну и дворяне.
Тактика осады весьма простая. В самом начале держим позицию — наши арбалетчики и герои поливают стрелами и болтами охрану замка. Если поливаются медленно жмём ф2-ф1, чтобы отряд пошёл на 10 шагов вперёд. Наша задача держать позицию и поливать стрелами, пока стрелы не кончатся! Потери у нас должны быть минимальны, у противников максимальны.
Сами стоим подальше и щитом прикрываемся на всякий случай — никуда не суёмся.
Когда стрелы заканчиваются — жмём ф1-ф3 и посылаем войска вперёд рубить и кромсать. Когда врагов мало, то можно подойти и помочь немного своим мечом и луком, если есть. Как только у нас прибыли подкрепления — сразу выходим из замка и опять заставляем держать позицию. Наши войска отходят, противники преследуют и попадают под град стрел новоприбывших. Опять опустошаем полностью колчаны -и снова в атаку. Стратегия, думаю понятна.
Потом пробиваемся по улицам, берём замок — аккуратно. Ну и вот город наш! Всех арбалетчиков оставляем в городе, так же оставляем лишних дворян — ну и опять же оставляем себе отряд из 130 человек.
Культуру государства — выбираем Пендор. В городе оставляем управляющим компаньона, который не нужен в отряде — находим в таверне — и оставляем. Увольняем управляющего известного дворянина — и ставим. Смысл в том, что потом у него можно будет раздавать наделы вассалам и отправлять послов.
Дальше наша задача довести охрану города до 500 юнитов примерно, чтобы его не осаждали. Не забываем зайти в город в зал — и там сказать сенешалю, чтобы собирал с окрестных деревень войска! Это нужно делать в каждом замке или городе примерно раз в месяц — когда появляется такая опция. Так же можно провести собрание с сенешалем, чтобы можно было строить больше зданий. Ну и строить здания, чтобы доход города увеличивался.
Юнитов для охраны города собираем из таверны и близлежайших деревень. Не важно кого — главное количество. Кстати, когда возьмёте город — нужно будет пополнить отряд из пленных — поэтому желательно, чтобы в отряде было для них место. Все эти войска сажаем в город.

В общем армии повырезали, рыцарей немного скопили и хочется уже расширять границы государства.
Улучшаем отношения со своими деревнями — общаемся со старейшиной — помогаем от разбойников, пригоняем скот, отвечаем на вопросы. Доводим в общем отношения с деревнями до 99 и не даём их грабить! После взятия города деревни часто будут грабить — пока месим армии можно на это подзабить. А когда соберёмся расширяться нужно тупо сидеть в районе города и защищать свои деревни. Не забываем просить сенешаля собирать войска с деревень. И вот город в спешном порядке накапливается рекрутами пендора и равенстерна.
Качаем из них только лучников! Из пендора — бронированных лучников. Из равенстерна рейнджеров. Как качаем? Самый выгодный способ — в каждую полночь заходим в город и берём в отряд всю эту пехоту — в полночь за счёт тренера (который у Ансена должен быть уже хорошо прокачан) вся эта пехота улучшается! И потом оставляем в городе. Ну и так прокачиваем. Учитываем, что от этого падает боевой дух — чтобы поднять боевой дух — можно устроить пир у сенешаля, можно напоить войска в таверне, ну и в боях получаем боевой дух. Когда боевой дух меньше 50, то войска начинают убегать — это печаль.
Боевой дух падает, когда отряд слишком большой! Чем больше отряд, тем быстрее падает боевой дух. Увеличивать его — дорогое удовольствие. Если отряд меньше 200 бойцов, то боевой дух не падает.
Ещё один вариант — просто ходить несколько дней вместе с кучей пехоты, чтобы она качалась. Ставим её в самый низ — всё равно после героев до неё очередь в битве не дойдёт.
Чтобы брать замки нужно иметь сотни 3 элитной пехоты (бронированные лучники и рейнджеры) — механизм осады такой же как с героями. Только ставим всю пехоту вперёд, а потом уже героев — чтобы герои не сливались. То есть в наш отряд 130 бойцов ещё добавляем вверх 3 сотни пехоты. Ну и нападаем на замок — выносим, и оставляем эту пехоту в качестве охраны — в замках нужна охрана 300-500бойцов.
Ну и снова прокачиваем деревни, наполняем замки рекрутами, прокачиваем элитных лучников — и нагибаем дальше. Всегда таскаем с собой героев на случай, если после взятия замка кто-то будет против и пойдёт нагибать — тогда выносим осаждающих героями.
Таким макаром захватываем примерно половину государства. Равенстерн и прочие столицы будем брать последнюю очередь — потому что если их взять, то король обидится, соберёт кампанию и пойдёт отвоёвывать. А кампании нагибать напряжно.
Когда взяли половину государства примерно, то пришло время обзаводиться вассалами! Из компаньонов вассалов не делаем. Переманиваем — как переманивать? Должно быть положительное отношение — положительное отношение набивается геноцидом — геноцидите лордов и не берёте их в плен — от этого отношения улучшаются! Выбираем лордов, с которыми положительные отношения и у которых нет наделов! Они охотнее всех переходят.
Говорим с лордами наедине — спрашиваем как относятся к королю — если плохо, предлагаем перейти к вам. Что говорить им практически без разницы — главное хорошие отношения, сильное государство и чтобы у него не было наделов. И они переходят — право на трон растёт.
Есть смысл пробовать переманить всех, особенно тех, у кого есть замки. Я переманил пару лордов, у которых были замки — там лорды притащили замок вместе с собой! То есть я без захвата на халяву получил замок с войском))).
Переманиваем максимум лордов — государство ослабевает — ну и захватываем то, что остаётся. Когда остаётся один город столица — переманиваем оставшихся лордов. Потому что после захвата последнего города они автоматически разбегутся по другим государствам.
С некоторыми вассалами отношения ухудшаются со временем — запоминаем их и даём им в собственность самые непрокачанные ненужные деревни — и отношения перестают ухудшаться.
Раздавать деревни через компаньона, который тусит в столице. Столицу можно переносить — для удобства.
Захватываем одно государство, объявляем войну другому, и так дальше, пока не захватим весь мир!
Удачного вам прохождения.

Источник

Строим вместе с сайтом Rukami.top
Не пропустите:
  • Mmorpg со строительством домов
  • Mmorpg с крафтом и строительством
  • Mmorpg с возможностью строительства
  • Miscreated гайд по строительству
  • Minsk gov by долевое строительство