Life is Feudal Official Forum
Постройка первого дома для новичков
Moderator: Telakh
Постройка первого дома для новичков
by Endoflife » 03 Oct 2014, 07:20
Много людей сейчас играют в LiF:Yo, поэтому я решил написать это руководство. Тут некоторые основы и некоторые советы, и я надеюсь, что каждый игрок, используя это руководство, сможет создать свою первую деревню, дои или поселение. Если вы видите любые ошибки, не стесняйтесь написать мне сообщение.
Если вы не хотите, присоединиться к уже существующей группе людей, то вам нужно найти место, где вы сможете жить в одиночестве. Карта довольно большая, поэтому бегать в поисках ресурсов, может быть утомительно.
Совет: Если нужно бежать далеко – снимите все экипированные инструменты. Так вы будете бежать быстрее, и тратить меньше выносливости. Также вы можете включить автоматический спринт (Caps Lock — выносливость будет быстро уменьшаться) и автоматический бег (Num Lock). Просто оставьте авто бег и отключить спринт, пока вы восстанавливаете выносливость. Вы окажетесь в нужном месте гораздо быстрее.
Что вам понадобится наверняка, если вы хотите выбрать удачное место:
-Дерево — Оно необходимо для всех зданий и в качестве топлива для выплавки. Хорошо иметь лес под рукой. Вы можете перевозить до 3 строительных бревен за раз, а некоторые здания требуют сотни бревен для постройки .
-Камни — Если вы хотите построить замок или каменные укрепления, вам понадобится много, много камня. В противном случае нет необходимости искать залежи камня.
-Железная руда – Крайне желательно иметь хотя бы одну шахту рядом. Руда необходима для более совершенных инструментов и для гвоздей, которые используются в большинстве наборов.
-Песок — Необходим для стекла, который необходим для окон, а они необходимы для больших зданий. Нет необходимости иметь близко, за песком всегда можно сбегать.
-Глина — Используется для зданий на основе глины. Если у вас есть недостаток древесины в районе вы можете строить глиняные здания. Таким образом, вы будете экономить древесину для других целей. Вода также необходима в том случае, если вы хотите, сформировать глину в некоторые формы (например, кирпич или наковальня). В большинстве крупных домов также требуется глина. Постарайтесь найти место рядом с глиной, если вы хотите, создать небольшую деревню.
Итак, вы выбрали подходящее место. Пора построить хижину. В основном для дома после смерти, так как Claim пока не реализован.
Итак, что же вам нужно для создания вашего дома:
Инструменты:
а) Примитивная Лопата — для выравнивания земли под дома и сбора Глины (при необходимости);
б) Примитивная Кирка — для добычи камня, формирования камней, добычи руды;
в) Примитивный топор — для вырубки дерева;
г) Примитивная пила — для распила срубленного дерева на строительные бревна, доски и поленья (в случае необходимости);
е) Примитивный молоток — для постройки своего дома.
Для создания примитивных инструментов вам нужно:
а) Ветка (Branch) — просто найдите дерево, нажмите меню действий и в меню «forestry» выберете подменю «snap a branch». Вы можете собрать несколько веток с одного дерева.
б) Кремень (Flint Stone) — вам нужно найти скалистые области и после нажатия меню действий в меню «prospection» выберете подменю «search for eliglable stone». Вы можете собрать много кремня из одного места.
в) Дикие растительные волокна (Wild Plant Fiber) – есть везде, где вы видите траву. Выберете в меню «nature lore» подменю «Search for wild plant fiber» вы можете повторять эти действия, пока не соберете нужное количество Wild Plant Fiber.
Совет: При наведении указателя мыши на определенный объект, вы можете изменить действие, по умолчанию щелкнув правой кнопкой мыши на нем в меню действий. Тогда все что вам нужно сделать, это просто нажмите левую кнопку мыши, не входя в меню действий.
Шаги по созданию вашего дома:
1 Создайте лопату и кирку. Щелкните правой кнопкой мыши по ветке (Branch) в инвентаре и выберите меню создание примитивных инструментов. Выскочит окно с необходимыми материалами, перетащите нужные материалы в окно крафта и нажмите Создать (Craft).
2 Используйте навык Terraform на скалистой местности или проройте тоннель, чтобы добраться до Камня. Переработайте весь добытый камень в обработанный камень, используя кирку (щелкните правой кнопкой мыши на изображении кирки и выберите из меню обточить (shape) для просмотра меню), чтобы увеличить навык Подготовка строительных материалов (Construction Materials Preparation). Вы должны раскачать его до 60+ для того, чтобы иметь возможность построить маленькую хижину.
Совет: Что бы прокачать следующий навык в группе вам нужно, что бы предыдущий навык был не ниже 30. Что бы второй навык можно было прокачать 30+, то предыдущий должен быть 60+. Таким образом, что бы поднять навык Construction Materials Preparation на 30+, у вас навык Terraform должен быть вкачан 60+.
3 Создайте молоток. Выберите место, и попытайтесь построить дом. Щелкните правой кнопкой мыши на земле и в меню Construction Materials Preparation выберете подменю Construct. В зависимости от ресурсов которые у вас есть неподалеку можно построить Tiny Shack (нужны только дрова) или Plaster Tiny Shack (нужны глина и дерево). Нажмите build. Вы увидите, как ваше здание будет выглядеть, и какие квадраты местности придётся ровнять. Вы увидите, какие квадраты придется выравнивать (не ровная или не выровненная земля будет подсвечена красным, в то время как плоские участки будут зелеными)
4 Теперь пришло время, чтобы сгладить землю под вашим домиком. Необходима выравненная площадка размером 4×4 квадрата. Начните с первой клетки и, когда она готова встаньте на него и выровняйте (flattern)следующий квадрат. Это действие приведет к тому, что участок, на который вы смотрите, будет приведен к уровню участка, на котором вы стоите. Обработайте, таким образом, 16 квадратов.
5 Постройте хижину используя пункт 3. Помните, что вы можете поворачивать свой дом. Используйте это, что бы сделать вход с нужной стороны.
6 Теперь у вас есть фундамент здания, и вы должны собрать ресурсы, необходимые для завершения строительства. Нажмите фундамент, и вы увидите, сколько и чего вам нужно. За один раз все ресурсы принести не получится. Просто вернитесь к вашей стройке, откройте меню строительства и выложите необходимые ресурсы в пространство под списком необходимых ресурсов. В зависимости от того, какой тип дома вы выбрали, вам понадобится:
а) Tiny Shack
-10 Строительных бревен (Building Logs) – Для их изготовления понадобится топор и пила. Срубите дерево, а затем выберете из меню saw out building log. За раз не получиться унести более трех бревен.
-20 Досок (Boards) — Для их изготовления понадобится топор и пила. Срубите дерево, а затем выберете из меню saw out Boards.
б) Plaster Tiny Shack
-5 Строительных бревен (Building Logs) – Для их изготовления понадобится топор и пила. Срубите дерево, а затем выберете из меню saw out building log. За раз не получиться унести более трех бревен.
— 150 Глины — найдите глину и используя лопату примените навык lower terrain (terraforming). Продолжайте пока не наберете 150 глины в инвентарь
Совет: Есть 2 типа деревьев в LiF: Softwood, они требует навыка logging 30 и hardwood, чтоб срубить их необходимо logging 60. Так что если вы не видите опцию cut down под logging и у вас есть 30 logging, ты вы пытаетесь срубить дерево hardwood. Выберите другое дерево. Для прокачки logging от 0 до 30 нужно собирать кроу (get a bark) с дерева.
7 Вы можете построить свою хижину, когда соберете некоторое количество ресурсов или ждать, пока вы собираете все. Экипируйте молоток и просто нажмите build. Помните, чтобы закончить дом, вы должны стоять ЗА пределами строительной площадки. Если вы этого не сделаете, что вы получите сообщение что пространство заблокировано.
8 После окончания строительство дома щелкните правой кнопкой и выберите пункт «Установить как мой дом» (set as my home).
Поздравляем Вы только что построили свой первый дом.
Life is feudal your own как прокачать строительство
Здесь в форме кратких заметок я расскажу вам о не совсем очевидных для новичка вещах.
Руководство поделено на 2 части:
1. «Тактические хитрости» — некоторый мой опыт по военной части.
2. «Бытовые советы» — информация, которая поможет в мирное время.
Без картинок, без видео — только текст.
Если будет что добавить — не стесняйтесь, комментируйте.
1) Очень важен порядок в инвентаре. В основном инвентаре должны лежать только ИПП (см.п.2), мешок для добычи и боеприпасы (стрелы, метательное оружие). В случае перегруза мешок можно быстро выкинуть на землю и вступить в бой.
2) ИПП — индивидуальный перевязочный пакет, кошелек или сумка, в которой хранятся: Бодрящий порошок, Бинты, Освежающий порошок, Антидот, экстренный запас еды.
3) Лучше создавать персонажа женского пола — модель меньше и в нее сложнее попасть, можно пролезть в дома через балконы. С другой стороны, у нее также уменьшается размер оружия в руках и, соответстенно, дистанция удара.
4) Наносимый стрелами урон в значительной степени зависит от их качества.
5) Активно используйте яды — они ОЧЕНЬ эффективны. Хороший яд убивает примерно за 20 секунд. Очень хороший — за 10. Яды — это порошки или зелья с отрицательными эффектами, которые можно нанести на одноручное оружие. Сила яда зависит от его магнитуды. Для нейтрализации яда нужен Антидот как минимум с равной яду магнитудой. Кроме того, умерший от яда враг не испортит вам карму.
6) Есть различные виды стрел: обычные, широкоголовые, бронебойные, тупые, огненные и салютные. Обычные стрелы летят дальше всех, наносят рубящий урон и эффективны против легкой брони и голой бомжатины. Широкоголовые стрелы наносят повышенный рубящий урон. Бронебойные стрелы наносят колющий урон и прекрасно пробивают тяжелые доспехи. Тупые стрелы наносят дробящий урон по Очкам Сознания и оглушают врага. Огненные стрелы наносят осадный урон и могут разрушать строения.
7) Арбалет — годное, недорогое, не требовательное по очкам оружие. Не нужна Сила для использования, стреляет далеко и точно. Главный минус — очень долгая перезарядка. Бронебойные болты наносят большой урон щитам.
8) Вода — прекрасная возможность сбежать от преследования. В плывущего сложно попасть из стрелкового оружия. Главное — не иметь перегруза, и можно плавать хоть в тяжелых латах.
9) Горшочек с нафтой, он же Нафтаграната — хорошее оружие, наносящее много осадного урона. Требует прямого попадания во врага. Кожаные доспехи значительно снижают осадный урон.
10) Мнение, что голый крестьянин безобиден — в корне неверно. Все зависит от личных умений игрока.
11) Хорошее начальное оружие для новичка — это метательные ножи и топоры, джавелины и, разумеется, праща (урон в значительной степени зависит от качества снарядов).
12) Поставьте экипировку тяжелых частей доспеха на горячие клавиши — вы сможете снимать/надевать доспехи за 5 секунд.
13) Необученная лошадь при получении любого урона встает на дыбы. Не используйте ее для атаки.
14) Щит, даже висящий на спине, способен останавливать стрелы и болты.
15) Если вы грабите других игроков, то используйте оружие, наносящее дробящий урон. Оно оглушает жертву, не убивая ее. Таким образом вы сможете забрать вещи и не испортить себе карму.
16) Используйте капканы. При попадании в капкан игрок или лошадь не могут двигаться в течение некоторого времени и получают сильный урон. Старайтесь ставить капканы в неожиданных местах — под пнями деревьев, в углублениях рельефа, под тушами павших лошадей и т.п. Кроме того, из капканов можно соорудить настоящее минное поле: расположите несколько десятков капканов под стенами вашей крепости и немного присыпьте землей.
17) Замковые башни и стены имеют высокое сопротивление урону, но с них крайне неудобно стрелять по врагам внизу.
18) Требушет стреляет далеко и очень больно. Защитники могут сломать его из строя огненными стрелами, вылазкой или другим требушетом.. Взрывные бочки и камни летят по разной траектории.
19) Не стесняйтесь сбегать из боя если чувствуете что проигрываете. Если у вас мало здоровья — спасайтесь бегством.
20) Переставьте кнопку умения «Бежим!» с 5 на 0. В бою у вас будут трястись руки и вы можете случайно нажать ее, когда достаете оружие цифрой 4.
21) Если вы объединились в отряд, то пусть его лидер использует умение Построения из 2й вкладки умений. Вокруг него образуется подсвеченная фигура и всем членам отряда будет легче ориентироваться.
22) В игре предусмотрена возможность сдаться. Персонаж встает на колени и поднимает руки, моля о пощаде. Если сдавшегося ударить кулаком — он мгновенно оглушится и можно будет забрать все его вещи.
23) Крайне важны характеристики персонажа. Самая важная — Сила, которая отвечает за наносимый урон и дальность полета метательного оружия. Телосложение увеличивает здоровье и определяет максимальный вес экипировки. Сила воли позволяет носить в инвентаре оружие, броню и лошадь без перегруза и дает возможность плавать без опасения утонуть.
24) Невоенные здания можно ломать осадными факелами, они изготавливаются в мастеркой военного инженера.
25) Арбалет можно прокачать стреляя в примитивные щиты в руках вашего товарища. Другой вариант — тренироваться на выносливых боевых конях (белых) — у них много здоровья и быстрое восстановление.
26) При постройке замка башни можно успешно заменить стенами. По ресурсам дешевле, и вместо одного объекта получается четыре, а значит ломать их придется дольше.
27) Подожженую бочку со взрывчаткой можно затушить. У вас есть примерно 10 секунд. Более того, если враг был настолько глуп что установил бочку около ворот, то ничто не мешает вам взять ее и занести внутрь пока вражеский сапер будет поджигать заряд. Правда, теперь одной бочки недостаточно, чтобы сломать стены.
28) Скилл ношения брони можно прокачать ударами рукояткой дорогого оружия, такого как меч или двуручный топор.
29) Владение оружием ближнего боя можно прокачать, блокируя удары кулаков или ударяя лошадь рукояткой. Кавалерийской пикой теперь нельзя блокировать удары, способ быстро ее прокачать — охота на животных.
1) В настройках графики обязательно отключите траву и тени. Трава затрудняет сбор ингредиентов алхимиком и затрудняет обнаружение капканов. Отключение теней сильно повысит производительность игры.
2) Ненужную землю можно сжигать в печках. Так же, как и ненужные вещи. В захваченном вражеском поселении, например.
3) Прокачивать «Строительство» можно занимаясь мощением дорог.
4) В воде можно утонуть, если ваша выносливость опустится до 0. Выносливость снижается, если вы плаваете с превышением максимального переносимого веса или находитесь под водой.
5) Во время рыбалки вместо рыбы можно поймать льняную веревку.
6) При осмотре дерева можно найти интересные вещи.
7) Копая лопатой землю или камень можно найти золотой амулет. Также есть шанс получить ранение от прилетевшего в глаз камня или быть укушенным змеей. Чтобы нейтрализовать яд используйте Антидот.
8) Шахты обваливаются, даже укрепленные.
9) Не пытайтесь сражаться с кабаном или волком в ближнем бою, используйте только дальнобойное оружие. Если вы атакуете крупное животное (лося, например), оно может попытаться наброситься на вас. Против лося у нуба с пращей шансов нет, однако если вывести животное на пляж и прятаться от него в воду можно безнаказанно его расстрелять.
10) Как можно быстрее прокачайте себе умение Набожность до 30. Это позволит вам молиться каждый игровой день и повышать себе карму. Чем выше карма — тем меньше потери умений при смерти.
11) Старайтесь не заходить в работающую мельницу. Вы можете умереть из-за бага.
12) Основав монумент, как можно скорее постройте себе дом с закрывающейся дверью. В нем вы сможете спрятаться от набегов грабителей. Также подойдет лачуга, окно и дверь которой закрыты туесками.
13) Используйте мебель и телеги как баррикады, пока не построите стены вокруг поселения.
14) Прокачать владение оружием можно на прирученных лошадях.
15) Аккуратнее с каменными воротами — закрывающаяся решетка убивает.
16) Чем глубже находится железо — тем выше его качество.
17) Если насыпать камень 100 качества в прибрежную клетку с водой, то собираемые с нее ресурсы (вода и рыба) будут такого же качества. Так же колодец, построенный на выравненной клетке с 100й почвой будет давать сотую воду.
18) Проявляйте фантазию в использовании мелких переносимых объектов, таких как каменные ступени, туески, деревянные настилы. С их помощью можно закрыть бойницы на стенах, построить мост или соорудить укрепленную точку над домом, на которую вы будете попадать после смерти.
19) Если вам нужно быстро сбросить переносимый предмет вроде бревна или шкафа, просто включите боевой режим. С некоторыми предметами стоит быть аккуратным, после последних патчей вы можете оказаться под ними.
20) Хотите собирать действительно хорошие алхимические травы? Найдите землю 100 качества и ищите травы на ней. Чтобы топовые растения появлялись на соседних клетках, прокачайте Знание природы до 100.
21) Нужно прокачать какую-то характеристику? Смотрите, какая профессия имеет нужную характеристику первичной. Например, Силу и Ловкость можно относительно быстро прокачать Охотой, поиском агрессивных животных. Сила воли повышается Подготовкой материалов, изготовлением черепицы.
22) Боитесь что в Судный час ваш замок разграбят? Закопайте телеги с добром в неприметном месте.
23) Не нравится ночь в игре? Поставьте яркость в игре на максимум. Все еще темно? Панель управления-Экран-Калибровка экрана.
24) Каждый тип почвы имеет разный показатель сыпучести. Время многометровых стен из глины прошло, теперь все виды имеют сходные параметры. На данный момент есть хитрость с почвой: если напрямую из инвентаря высыпать на клетку 15 земли, то уровень поднимется так же, как если бы вы высыпали 30. Соответственно, с глину можно сыпать по 30 вместо 60, а снег и песок 8 вместо 15.
Таблица сыпучести
Снег — 10
Глина — 8
Камень — 3
Земля — 4
Мощение (строительство) — 8
25) Разработчики добавили возможность игрокам (именно игрокам, а не админу сервера) настраивать, какие действия будут выполняться один или несколько раз. В папке Life is Feudal Your Own\data есть файл skill_types.xml. Например, вы хотите прокачать Силу и Ловкость умением Охота — Поиск агрессивных животных. Это умение по умолчанию выполняется только один раз, т.е. вам нужно сидеть у компьютера и сотни раз выполнять его, либо использовать автокликер. Чтобы данное умение выполнялось бесконечное количество раз, откройте указанный файл, поиском по тексту найдите «Track Aggressive». Внимательно присмотритесь к структуре текста. Так, каждое новое умение начинается с и заканчивается . Для автовыполнения действия нужно вставить possible после умения Track Aggressive Animals. Вот так:
5
500
perform
10
possible
26) Кузнецу при плавке железа следует выплавлять из руды не бруски, а слитки. Набрав много слитков, их нужно нагреть и непосредственно из них выплавлять бруски. Из одного слитка за раз получается 5 брусков. Такой метод существенно экономит время при переплавке больших объемов железа и имеет смысл при наличии домницы.
27) Теперь при падении с высоты можно умереть. Также вы получите урон если ударитесь об объект после сбития всадником / вылетите из седла. Кроме того, можно погибнуть если на вас приземлится лошадь.
28) Не секрет, что в игре интерфейс можно подогнать под себя, нажав F10. Но вот беда — у некоторых людей эти настройки слетают к дефолтным, и приходится опять их настраивать или смириться с кучей надоедливых окошек. Таки слушайте меня, я вам расскажу как исправить этот надоедливый баг. Заходим в игру, Настройки — Управление, там создаем новый пресет с названием, скажем, 123. Переключаемся на него и настраиваем интерфейс как нужно. Выходим из игры пока ничего не успело слететь и идем в папку с игрой, а точнее в Life is Feudal Your Own\data\presets\HUD. Там будет папка 123 (созданный недавно пресет), содержащая в себе текстовые файлы, в которых прописано положение только что настроенных окошек интерфейса. Копируем их оттуда в предыдущую папку HUD с заменой. Суть в том, что из-за неизвестной ошибки в какой-то момент игра не воспринимает файлы из папки пресета и обращается к документам в папке HUD. Заменив их файлами из уже настроенного пресета в результате сброса вы получите то же самое расположение окошек.