- Градостроение, войны и торговля в Grand Ages: Medieval
- Деньги и снова деньги в Grand Ages: Medieval
- Grand Ages: Medieval – градостроение и военное дело
- Как построить Римскую империю в средние века. Превью Grand Ages: Medieval
- Трижды римлянин, один раз — европеец
- Крепко царство казною
- Туман войны
- У природы есть плохая погода
- Grand Ages: Medieval – Гайд по торговле, экономике и золоту
- Товары, производство, процесс, торговля
- Запасы, торговые пути, скупка
- Схемы, советы, тактика
Градостроение, войны и торговля в Grand Ages: Medieval
После первых презентаций Grand Ages Medieval породила большие надежды у любителей глобальных стратегий. Игра была показана как нечто масштабное и увлекательное: серьезное развитие городов, высокий уровень торговли и дипломатии, зрелищная война. Остается только узнать, оправдались ли ожидания игроков? Попробуем разобраться.
Жанр глобальной стратегии не самый распространённый в игровой индустрии, поэтому поиграть в действительно качественную игру с проработанной механикой получается нечасто. Разработчики Grand Ages: Medieval обещают стратегию в реальном времени, демонстрирующую этот жанр во всей его красе. Игрокам предлагается огромная карта, где нужно будет отстраивать свою империю, возводя город за городом, развивая торговлю и военное дело. Для любителей мирной жизни есть дипломатические решения. Сильной динамики ожидать не стоит, но и сухости, присущей многим бизнес стратегиям на ПК или уже поднадоевшей в своих алгоритмах Капитализации, тоже не будет
Деньги и снова деньги в Grand Ages: Medieval
Много негативных отзывов Grand Ages: Medieval получила за длительное зарабатывание денег в первое время игры, нудное и утомительное. Для дальнейшей прокачки нужно заниматься торговлей, причем довольно сложной. Как показала практика, игра больше ориентирована на развитие рыночных отношений, чем на завоевания, а чтобы хоть немного повоевать, нужно проходить длительные этапы развития, на что у многих просто не хватает терпения.
Экономика непростая, залог успешной торговли – постоянное слежение за спросом и предложением на рынке – не все так просто, как в Age of Empires Online. Чтобы накапливать капитал, в Grand Ages: Medieval нужно постоянно держать во внимании рыночные отношения, так как они постоянно меняются. Все операции проводятся с участием торговцев, которые путешествуют между городами, они определяют спрос и цены на рынке. Поначалу может показаться, что достаточно настроить маршруты и получать прибыль, однако, из-за динамичности рынка, маршруты вскоре становятся неактуальными, а прибыль теряется.
Grand Ages: Medieval – градостроение и военное дело
Система постройки городов в некоторой мере похожа на Sid Meier’s Civilization. Сначала нужно укрепить в городе систему заработка, потом развиваем производство, повышать численность жителей и следить за доходом, который может падать даже при малейших ошибках. Количество разрешенных зданий для постройки ограничено. Города имеют уровни, которые определяются количеством населения, а также качеством производства и торговли.
Кроме масштабной торговой составляющей в игре можно повоевать, однако война очень тесно связана с экономикой, армия обходится империи недешево. Как только заканчивается финансирование, солдаты перестают выполнять свои обязанности. Красивых и зрелищных баталий в игре не будет, атмосферных военных орудий тоже ждать не стоит.
Внедрить свои тактические решения и провести хитрые маневры в бою не получится: битва проходит практически в автоматическом режиме, вояки сами бьются между собой, а игрокам остается только наблюдать за счетчиком оставшихся ХП. Победит тот, у кого армия больше и лучше профинансирована. Осады городов аналогично можно назвать условностью. Война в Grand Ages: Medieval обходится дорого и не приносит особого удовольствия, проще налаживать дипломатические связи.
Если хотите узнать об игре подробнее — смотрите видеоролик ниже.
Видео об игре Grand Ages: Medieval:
Итак, делаем вывод. Описанная игрушка Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth, как говорится, подходит для любителей стратегий подобного рода. Геймерам, предпочитающим самые хардкорные игры или похожие проекты, здесь вряд ли будет комфортно.
Как построить Римскую империю в средние века. Превью Grand Ages: Medieval
Хорошо быть королем! Власть сулит сказочное богатство, пышные празднества, пиры и интрижки с придворными красавицами. Однако жизнь на широкую ногу заканчивается, едва вспыхнет война с варварами-захватчиками, бунт обнищавших крестьян или эпидемия «Черной смерти».
Как показали бы себя на месте владыки вы, окажись вы в одна тысяча пятидесятом году от Рождества Христова? Это и предлагают выяснить разработчики Grand Ages: Medieval.
Трижды римлянин, один раз — европеец
Новая игра развивает идеи градостроительного симулятора Glory of the Roman Empire. Тот вышел без малого девять лет назад и стал основоположником умеренно успешной серии, позднее пополнившейся играми Imperium Romanum и Grand Ages: Rome. Ничего особенно выдающегося они не продемонстрировали, но отличались симпатичной картинкой и проработанными сюжетными миссиями. Трижды нам приходилось трудиться на благо Римской империи, трижды мы отвоевывали для ее народа новые земли и застраивали их храмами и прочими общественными заведениями.
Но в Medieval Kalypso резко сдвинули временные рамки. В этот раз мы начнем свой путь правителем маленького средневекового поселения. «Темные века» сменило высокое средневековье, люди принялись исследовать и осваивать окружающие земли: появляется большое количество новых деревушек, развивается торговля, раздвигаются границы государств.
Задача игрока — не прозевать благоприятный момент и распространить свое влияние на всю Европу, как можно эффективнее используя имеющиеся властные рычаги. Нам предстоит пройти путь от мелкого феодала до владыки обширных земель.
Крепко царство казною
Разработкой Grand Ages: Medieval занимаются немцы из Gaming Minds Studios (Rise of Venice, Patrician 4), тогда как за «Рим» в свое время отвечала Haemimont Games, у которой лучше всего получается градостроительная составляющая. Новая команда обещает сделать все по-другому и, конечно, лучше, уделив особое внимание экономической части.
Игрок должен внимательно следить за тем, чтобы его подданные были сыты и счастливы, а торговля спорилась. Авторы обещают двадцать видов товаров с «полной экономической симуляцией» — уголь, фрукты, керамика и прочее. То бишь можно будет лично проследить путь винограда от французской плантации до рынка восточной Германии.
Развивать мы будем не только внутреннюю, но и международную торговлю, налаживая связи между народами и обеспечивая, что называется, логистику. Большую часть времени торговыми караванами управляет, конечно, ИИ, но при необходимости разрешается взять бразды правления в собственные руки. Скажем, если нужно направить торговца более безопасным путем.
Дороги традиционно имеют особое стратегическое значение. В отсутствие разветвленной и безопасной дорожной сети (бродячие разбойники постоянно высматривают толстосумов-торговцев) ваш город окажется в экономической изоляции, а многие продукты и технологии станут недоступны.
Всякий город способен производить не больше пяти уникальных типов товаров. Для некоторых требуется подвоз составных материалов, а определенные товары не появятся, если не провести предварительно научные изыскания. Так, например, мы будем изобретать инновационный ткацкий станок и большой лук, а также открывать для себя эффективность системы трехполья. Всего предстоит совершить полсотни открытий, которые вскоре скажутся на развитии подконтрольной территории и благосостоянии подданных. А потребности у народа со временем будут только расти.
Туман войны
Жители соседних деревень, прознав о том, как здорово жить под вашим руководством, могут попроситься в разрастающийся полис. Так начинается внешняя экспансия. Правда, если внутренние дела идут из рук вон плохо, уговорить соседей присоединиться окажется непросто. И если дипломатия и мирные переговоры не помогают, приходится расчехлять оружие, ведь если не завоевывать других, они рано или поздно завоюют вас.
Армия — наиважнейшая вещь для правителя в средние века, однако содержать боеспособные отряды весьма хлопотно. Чаще всего войско будет состоять из наемных солдат. Очень удобно призывать на службу городских нищих — но их тоже придется кормить. Провизию отряды выкачивают из городов, близ которых квартируют. Именно поэтому держать всю армию в одном месте не выйдет — один город не прокормит столько ртов, а крестьяне начнут роптать.
Если масштабные наступательные операции не планируются, ратники будут самостоятельно охранять подступы к городам и пресекать попытки варваров пересечь границу. Восполнять поредевшие в локальных стычках ряды они тоже смогут в ближайших поселениях.
Но долго скучать армии не придется. Общая площадь игрового мира — больше тридцати миллионов квадратных километров: от Скандинавии и Северной Африки до Кавказа, Португалии и Ближнего Востока! Настоящее раздолье для странствий и захватнических войн.
Священная цель правителя — привести свой народ к величию на всем континенте, а начальное поселение превратить в экономический, политический и духовный центр известного мира. По сути, реконструировать Римскую империю, только в средневековых декорациях.
Первоначально вся Европа скрыта «туманом войны», и в прощупывании незнакомых земель помогут переселенцы. В своих странствиях они натыкаются на города и села, прежде не отмеченные на картах. Правители вновь открытых земель могут воспринять ваше существование спокойно или объявить войну за влияние и ресурсы. Вот тогда и придется готовить армию к походу.
У природы есть плохая погода
Очень часто приходится воевать на два фронта, и не только с другими армиями, но и со стихиями. Ваш собственный город может охватить пожар и уничтожить добрую половину всех построек. Продолжительная засуха способна погубить урожай и спровоцировать голод. Недоедание становится благодатной почвой для распространения болезней.
«Черная смерть» в средние века буквально выкашивала города, и в игре, если очень не повезет, на подконтрольных вам землях может распространиться чума. Как мы будем с ней бороться, авторы пока не рассказывают, но однозначно будет туго.
Ну а поселение у подножия действующего вулкана рискует повторить судьбу Помпей — извержение и землетрясение в одночасье похоронят всех жителей, — поэтому всегда нужно учитывать географические особенности региона, прежде чем строить. Разработчики вообще гордятся игровой картографией. Они говорят, что при моделировании ландшафта использовались реальные карты высот и береговых линий. А еще нам обещают разные климатические зоны на всей территории Европы. Что немаловажно, все это будет ощутимо влиять на игровой процесс.
Grand Ages: Medieval отнюдь не выглядит новаторской. Gaming Minds Studios хватило смелости перенести действие из Древнего Рима в средневековую Европу, но на этом их решимость как будто иссякла. Во всем остальном авторы лишь осторожно развивают заложенные ранее идеи и добавляют декоративные штрихи от себя. Хотя мы были вполне готовы и к кардинальным переменам.
Grand Ages: Medieval – Гайд по торговле, экономике и золоту
Ну что, вы уже столкнулись с тем, что ваша экономика в игре Grand Ages: Medieval пошла на «дно»? Скорее всего, так и есть, потому что после того, как игрок берёт второй город, бюджет резко начинает уходить в минус. Да, есть обучение, где разработчики постарались рассказать о торговцах и как с ними лучше всего взаимодействовать, но это лишь малая доля всей системы. К примеру, разработчики не указали о том, как сделать правильное построение путей? В любом случае, сейчас я на крупном игровом портале «GameAwards.ru» постараюсь всё «разложить по полочкам».
Товары, производство, процесс, торговля
Пожалуй, начать стоит с самого основного – количество любого вашего товара будет измеряться в бочках. В специальной вкладке «Производство» (которую имеет каждый город) есть информация по всем построенным предприятиям в городе: количество работников, мощность работы вашего предприятия, стоимость его содержания, плата за неделю, количество производимого за неделю и цена производства каждой вашей бочки.
Итак, как и в реальной жизни – создав предприятие, вы тем самым создаёте новые рабочие места и привлекаете в свой город людей из сельской местности. Каждое предприятие может вмещать 25 рабочих, так как вместе с собой они ещё берут семью – то есть, вместе с рабочим в город прибывает до трёх жителей. В итоге, каждое созданное предприятие в общей сложности увеличивает число людей в городе на 100 душ.
Вся экономика строится вокруг производства, транспортировки и конечно, потребления товаров, которых в игре всего двадцать. Всего в игре: 6 видов основных игровых товаров, 6 видов игрового сырья, 6 видов игровых готовых изделий и 2 вида игровых предметов роскоши. В итоге, количество всех известных товаров в общей сложности начисляет двадцать видов.
Для некоторых видов сырья, приходится использовать основные игровые товары. Для того чтобы производить все готовые товары и предметы роскоши, необходима исходная продукция.
Из-за того, что каждый город может производить лишь 5 разных видов товаров, без активной торговой части между городами тут не обойтись. Сам процесс торговли в Grand Ages: Medieval и даже сами торговцы, имеют свою собственную логику. Логика торговцев и процесс торговли:
► Любое предприятие производит товары, которые продают по текущей цене на городском рынке. Естественно, вы получаете кое-какой доход от продажи этих товаров.
► Часть любого товара потребляется в любом случае в вашем городе (где производится товар). Остальное (то, что осталось) может прикупить ваш торговец. Расходы вычисляться будут из суммы ваших денежных средств.
► Ваш торговец будет продавать приобретённые товары уже в другом городе, причём по более высокой цене.
Запасы, торговые пути, скупка
Итак, уровень запасов товаров показан в специальном торговом окне. Отображается, как указывалось выше, в виде количества бочек: 0-1 – это уже у вас нехватка товара, то есть будет высокая цена; 2 – товаров становится больше, чем требовалось, соответственно, цена падает до самого приемлемого уровня, но всё же, цена остаётся выше цены производства; 3-4 – это когда уже доступны излишки товара, цена на городском рынке теперь ниже себестоимости, то есть вы начинаете нести убытки.
Нанимать торговцев можно на своём постоялом дворе. Кстати, там же, во вкладке по соседству вы можете заказать строительство повозок для того, чтобы сформировать торговые караваны. Как только ваш торговец окажется в городе, выбирайте его и жмите на кнопку, где указана иконка телеги, после чего отдаёте ему повозки в таком количестве, которое посчитаете нужным.
Пришло время, перейти и к торговым путям. В первую очередь необходимо уяснить то, что торговый путь – это последовательность городов. Для того чтобы проложить торговый путь, выбирайте нужного торговца и воспользуйтесь функцией под названием «Планировать путь». Максимальная длина торгового пути торговца может оставлять 14 городов. Причём он – торговец, будет стараться везде поддерживать баланс в плане количества товаров: скупка товаров, которых в городе слишком много и продажа их там, где они больше всего нужны.
И необходимо запомнить то, что после каждого пройденного круга, в информации о вашем купце появится пункт под названием «Прибыль от торговли». Там появится та сумма денег, которую ему удалось заработать, занимаясь покупкой и продажей товаров по всему кругу. После того, как торговец делает уже два круга, появляется кнопочка под названием «Анализ смены маршрута». В новом окне вы можете теперь просмотреть то, какие товары (на торговом пути) находятся в избытке и каких товаров не хватает (в определённом городе).
Важно так же запомнить ещё то, что торговец скупает только те товары, которых в городе будет больше, чем необходимо, при этом так же и не учитывается потребность остальных городов. Достаточно часто возникает такая ситуация, когда повозки движутся с большим количеством товара, который сейчас требуется в каком-нибудь другом городе, но путь торговца через этот город не лежит. Вот чтобы такого не происходило, необходимо будет изменить торговый маршрут, чтобы город с избытком этого товара, посетил торговец с таким товаром (запутано, конечно, но всё именно так).
Еще одно отличное решение в этой всей производственной, торгово-экономической хераборе – организация производственных цепочек. Основывая города в тех местах, где есть все необходимые ресурсы, вы сможете выбирать предприятия так, что ваша готовые изделия и предметы роскоши производились в одном и том же городе, где производятся основные товары для сырья и сырьё для них.
Если у вас появляется такой промышленный город, тогда лучше для него выделить своего собственного торговца и назначить ему не огромный тур по городам, а поездку максимум к двум городам и обратно, чтобы он вновь мог закупится и отправиться к другим городам. Такая схема будет просто отлична в том плане, что производимые городом товары смогут очень быстро распродаваться. Вам не придётся больше ждать момента, пока торговец сделает огромный круг между городами, чтобы потом вновь взять товар и отправиться по новому кругу. В этом случае торговец в основном занимается сбытом вашего товара, а не торговлей между остальными городами.
Схемы, советы, тактика
Хорошей тактикой будет запустить сразу же несколько торговцев по одним и тем же городам, но при этом с разными порядками посещения городов. Таким образом, вы уменьшите время получения требуемых товаров в каждом своём городе.
► Если у вас имеются города, где будет сильное производство, тогда выделяйте (назначайте) для них отдельных торговцев, торговый путь который будет позволять через два или же один город вернуться обратно в ваш главный город. Именно такие маршруты и торговцы смогут вам приносить весьма большие деньги, благодаря продаже товаров, а не торговли товарами между городами.
► Всегда старайтесь заглядывать в информацию по торговцам и анализам вашего маршрута. Старайтесь корректировать свой маршрут, если доход ниже остальных, либо у вас есть избыток какого-либо товара (чтобы не «уплыть» в минуса).
► По мере прохождения игры, увеличения количества городов не избежать. Так что если вы хотите, чтобы у вас было всё нормально с экономикой, тогда следите за тем, чтобы каждый город снабжался необходимыми товарами. Если вы будете иметь много городов – денег будет предостаточно.
► Каждый товар производится из чего-то. К примеру, пиво будет производиться из пшеницы, которая выросла в определённом городе. Изделия из металла производится из добытого угля и того же металла в городе, который имеет эти ресурсы.
Дорогие друзья, если у вас есть ещё советы по игре Grand Ages: Medieval, либо у вас есть какие-либо замечания, тогда пиши в комментариях!