Фоллаут 4 предметы для строительства

Руководство по аутентичному строительству в Fallout 4

Все мы начинаем одинаково. «Зачем тут вообще что-то строить?» – задается вопросом среднестатистический игрок в Fallout 4. И действительно, мы же не в Minecraft пришли: обходиться наспех сколоченными теплицами с морковкой вполне реально, жители вряд ли потребуют большего. А потом начинается – декоративные стеночки, аккуратные домишки, шкафчики и все такое прочее. Что-то в этом есть, и это что-то цепляет не на шутку.

А коль оно вас зацепило, подходить к делу нужно с полной ответственностью. Конечно, наука из всего этого не ахти какая: строить в Fallout 4 легко и просто – нужно лишь запастись энтузиазмом и идеей, которая впишется в стиль игры. С первым, полагаем, у вас и так все в порядке, раз вы открыли этот гайд, а за вдохновением достаточно прогуляться по одной из многочисленных дорог разрушенного Бостона. Тем не менее, выдержанная эстетика кроется в мелочах, понимание и выявление которых важно для процесса.

Про большинство техническо-практических нюансов мы уже говорили. Наша сегодняшняя цель – разобраться, где заканчивается бессмысленное нагромождение стен и начинается выверенное и правдоподобное дополнение виртуального мира. Готовы строить вместе?

Инструменты и настройки

Перед косметическим строительством первым делом нужно запастись стопкой модификаций, облегчающих процесс и расширяющих предоставленные возможности. Быстрее, хватайте их, пока они рабочие!

Без Settlement Supplies Expanded и Homemaker желаемого результата добиться очень трудно. Благодаря этим двум модам заметно увеличивается количество вещей, которые вы можете создать в режиме строительства. Счет объектов идет буквально на сотни: машины, деревья, камни, новые двери, мебель, электроника – у всего этого преимущественно декоративные функции, но нам большего и не надо, верно?

Личный гараж? С SSE – легко.

Только имейте в виду: оба мода используют сомнительный FalloutSnip, предшественник которого не раз ломал сохранения игрокам в Skyrim. У Fallout 4 такая проблема наблюдается и без стороннего вмешательства, однако лучше все же перестраховаться и сделать бэкап сейвов. Нас, впрочем, эта беда обошла стороной.

Simple Intersection – еще один обязательный инструмент начинающего архитектора. Он допускает небольшое пересечение объектов при их размещении, что особенно необходимо для постройки бесшовной ограды вокруг поселения. Никаких больше щелей размером с супермутанта, ура!

Хорошей идеей будет добавить сюда Workshop Snap And Unsnapper – простенький набор консольных команд, настраивающих автоматическое «приклеивание» объектов друг к другу. Безусловно, бывают случаи, когда оно экономит кучу времени, но в большинстве ситуаций эта особенность не приносит ничего, кроме раздражения. Для свободного самовыражения вам лишь потребуется скинуть содержимое архива в папку с игрой и при необходимости использовать консольные команды: «bat unsnap» для отключения привязки и «bat snap» для ее возвращения.

В качестве чуть более сложной альтернативы двум вышеупомянутым модам отлично работает Place In Red. Это таблица для Cheat Engine, поэтому с принципами работы последнего лучше ознакомиться заранее, но оно того стоит: последняя на сегодняшний день версия умеет отключать автоприклеивание, лимит строительства и коллизию объектов, а также замедлять их вращение и замораживать таймер при выходе за пределы поселения. Все это – нажатием пары кнопок.

Не помешает установить и OCDecorator, если вы очень боитесь, что весь ваш декор в один прекрасный момент разлетится по округе из-за незадачливых жителей поселения. Мод фактически превращает предметы из инвентаря (еду, хлам, патроны и прочее) в статичные объекты без физической модели. Звучит гораздо менее полезно, чем оно есть на самом деле, но поверьте – ничто так не расстраивает, как собака, легким движением смахивающая часы трудов на пол.

Консольные команды

Моды модами, но старую добрую консоль они никогда не заменят. Ниже – несколько полезных трюков, которые вам стоит заучить и освоить.

Команда «player.placeatme c1aeb» спаунит возле игрока мастерскую, что позволяет основать поселение практически в любой точке карты. Разве не круто? Не знаем, правда, можно ли сделать гигантского краба через «setscale», а потом устроить на верхушке его панциря ходячий замок. Пожалуйста, выясните и сообщите нам.

Банальной «tgm» в Fallout 4 находится новое, гораздо более удачное применение. «Режимом бога» вы не только обезопаситесь от летальных падений с недостроенного балкона, но и обеспечите себя бесконечными запасами ресурсов для архитектурных экспериментов. Дерзайте – раз уж захотели соорудить что-то красивое, не позволяйте игре вставать у вас на пути со своими бессмысленными условностями.

С помощью «tcl» намного легче размещать предметы в пространстве, поскольку команда позволяет персонажу летать. В качестве побочного эффекта иногда вылезает невозможность корректировать расположение объектов, но это лечится отключением и повторным включением полета.

Ряд команд «getpos», «setpos» и «setangle» – без преувеличения самый важный во всем этом списке. Тот же Place In Red дает немалую свободу, но ее все равно недостаточно, потому что убедительный и красивый декор часто выходит за рамки дозволенного игрой. Даже с модифицированным инструментарием – не говоря уж о стандартном – предметы оставляют вокруг себя огромные зазоры, бросающиеся в глаза. Чтобы их не было, открывайте консоль, кликайте на объект и вводите «getpos» для получения его координат. После этого используйте «setpos» и передвигайте его куда угодно: в землю, на стол, в воздух или в другие вещи. Вращение задает «setangle», но это уже для самых смелых. Примечательно, что игра бережно сохраняет заданную таким образом позицию после загрузки и даже перезапуска.

Специфика стиля Fallout 4 и разруха игрового мира только поощряет использование этих команд – иногда можно разнообразить и улучшить внешний вид простых поверхностей, просто втюхивая объекты друг в друга. Замечено, что использование «setpos» приводит к заметному дрожанию предметов, но решается оно повторным вводом команды для закрепления. Таким путем можно соединять стены, полы и потолки с точностью до пикселя, причем довольно быстро. Помните, однако, что абсолютно идентичные значения координат для пола приведут к битве текстур за первенство и неминуемому их мерцанию – один из объектов всегда нужно смещать на пару пикселей.

Обжитой вид

Здесь важны два этапа. Первый заключается в разбрасывании кучи хлама вокруг. В больших масштабах это становится настоящей головной болью, поэтому лучше делать поселение маленьким. Суть второго же – в придании этому хламу правдоподобности. Это самая увлекательная часть процесса, потому как здесь стирается грань между бессовестным моддингом и созданием настоящего мира на уровне Bethesda. Отыгрыш роли тут имеет огромное значение: продумайте, чем ваш персонаж занимается, что он предпочел бы из мебели и раскидал бы по дому. Это придает особую ценность категории «Хлам» в инвентаре – внезапно вам действительно нужны все эти отвертки и банки с радиоактивными орешками.

Тут пригодится и обычная функция перетаскивания вещей. Зажмите кнопку действия – и можете спокойно тягать всякие мелочи без консоли. Опять же, игра любезно все запоминает и не устраивает бардак при перезагрузке. А вот вы легко его устроите, если переборщите с количеством предметов.

Креативные решения

Некоторые задачи прямым путем не решить. Чем больше будете ковыряться в игровых ассетах и создавать из них новые формы, тем чаще будете с подобным сталкиваться. Однажды вы заметите, что текстуры слишком явно повторяются при использовании рядом. Или что качество некоторых объектов просто отвратительно. Так или иначе, используете вы их наверняка не без причины, поэтому проблему надо замаскировать, а не убрать. Вышеупомянутые моды предоставляют обширный ассортимент стикеров и знаков, с которыми можно поиграться, а в будущих версиях, скорее всего, подобной мелочевки будет даже больше.

Также обнаружится, что простое сочетание двух случайных объектов выглядит нереалистично – слишком уж жутко торчат швы между ними. На все ситуации строительного инвентаря вряд ли хватит, но экономить на этом время не стоит. Небольшое представление о том, как именно в играх скрывают такие «переходы», можно получить из статей про виртуальную архитектуру.

Освещение

Вы наверняка уже играли в достаточное количество «песочниц», чтобы понимать, что даже самая сложная симуляция суточного цикла не может освещать всю игру в одиночку. В нескольких недавних проектах бывают и такие моменты, когда кажется, словно освещения нет вообще – иногда так и есть. Даже с модами источники света в редакторе Fallout 4 работают так себе. Многие из них слишком яркие, хотя некоторые довольно неплохо оживляют монотонное пространство и выделяют определенные элементы декора. Как бы там ни было, следует помнить, что свет нужен лишь в темноте. Не переусердствуйте.

Конечно, лучший свет в игре по-прежнему тот, который восходит по утрам и садится к вечеру. Светильники на каждом углу моментально все испортят – кое-где лучше просто убрать стенку или заменить ее моделью с отверстиями или сеткой. Пропуская солнечные лучи в интерьеры вашей базы, вы добьетесь отличных результатов, но и с ними нужно обращаться осторожно.

Заключение

На сегодня все. Пока что мы не станем сооружать местный аналог Звезды Смерти среди радаров и рассказывать о местах, в которых размещение мастерской будет не слишком оправдано. Долго можно говорить и про поселенцев, мало где способных правильно себя вести – при том условии, что они вообще там появятся. Несомненно, моддеры с этим как-нибудь разберутся позже.

Опыт аутентичного строительства заметно преображает и меняет Fallout 4. Начать создавать скелет своей базы, наверное, стоит без модов, дабы проявить креатив по максимуму, а затем уже обращаться к работам сообщества с четким пониманием того, в чем нуждается поселение и что, за вычетом обычных текстур и ENB, действительно нужно установить. Главное – когда вы наконец оторветесь от декорирования и вернетесь к сюжету, не увлекайтесь сильно обшариванием трупов на предмет украшений для своего дома.

К слову об этом, кто вообще берет с собой настольный вентилятор на перестрелку?

Источник

Моды Fallout 4 для улучшения постройки поселений

Рубрика моддинга Fallout 4 снова с вами, уважаемые посетители VGTimes.ru! Мы уже рассказали о множестве самых разных модов, но до этого момента не касались строительства — той самой новинки от Bethesda, которую одни ненавидят, а другие — обожают. И в этой статье мы собрали самые лучшие плагины для того, чтобы построить по-настоящему неповторимое поселение.

Безусловно, можно по-разному воспринимать то, как развивается культовая пост-ядерная серия. Изометрия, циничный черный юмор и минимум заигрываний с казуальной аудиторией — далеко в прошлом, и Bethesda идет самым простым и, как ни странно, прибыльным путем, перекраивая любимую RPG миллионов геймеров по всему миру.

Fallout 4 является прямой последовательницей «трешки», но если ту ругали за кардинальную смену формата (из изометрии в 3D с видом от первого лица), то теперь претензии в основном к подходу разработчиков. Они тратят силы, по мнению многих, совсем не на то. Вместо того, чтобы придумывать сложносочиненные квестовые конструкции и до мелочей прорабатывать вселенную игры, они под завязку набили игру элементами популярных песочниц.

Однако такой курс вполне понятен в мире, где инди-сэндбоксы раз за разом срывают банк. И тогда все становится на свои места: Bethesda добавила в игру строительство аля Rust потому что это, черт побери, популярно среди игроков разных возрастов. Правда, сделала она это довольно топорно, и исправление как обычно легло на плечи мододелов.

Simple Intersection

Первое, что бросается в глаза, когда начинаешь обустраивать свое место обитания, это не самая дружелюбная система размещения объектов. Главная проблема тут заключается в том, что далеко не всегда возможно разместить два элемента близко друг к другу, так как они имеют определенное невидимое поле коллизии.

Оно есть практически у каждого объекта, и из-за этого приходится долго и упорно подбирать место для очередного стула. Немного не рассчитали — зона становится красной и предмет попросту не влезет, пусть даже место на самом деле полно.

Вариантов решения данной проблемы в общем-то два. Первый вариант: вручную отредактировать все объекты, уменьшив их «личное пространство» до необходимой величины. Без полноценного редактора, который, к слову еще даже не вышел, сделать это практически нереально.

Simple Intersection — второй вариант. Небольшой мод отключает коллизию, то есть дает возможность убрать красные зоны. Любой предмет можно разместить буквально впритык к другому. Более того, можно даже перемещать объекты друг через друга, пересекая их трехмерные модели. Благодаря этому многие не реализуемые ранее задумки теперь можно сделать без каких-либо проблем.

Settlement Suplies Expanded

Если вы один из тех, кому нравится заниматься строительством в Fallout 4, то наверняка вы не раз сталкивались с тем, что многие объекты, которые многократно встречаются по ходу игры, недоступны для создания. Почему-то разработчики из Bethesda Games Studios решили ограничить игрока, решив за него, что именно он может строить в своих поселениях. Подход типичный для геймдева, но в отличие от множества других проектов, игроки Fallout 4 могут с подобной «несправедливостью» вполне успешно бороться.

Огромное количество? Хм, а вот тут мы подходим к еще одному досадному ограничению.

Higher Settlemet Budget

Как уже упоминалось ранее, создатели Fallout 4 хоть и дали возможность игроку обустраиваться в бостонской пустоши, но реализовали это не самым оптимальным способом. Самое неприятное ограничение касается количества объектов, которые могут быть размещены на территории каждого отдельно взятого поселения.

С точки зрения производительности игры, чем больше объектов, тем ниже частота кадров. Игра начинает нагружать компьютер по-полной и в конечном итоге движок, которому уже больше пятнадцати лет, вылетает с ошибкой. На консолях это чревато тем, что игру могут признать попросту неработоспособной. Там с вылетами и прочим все очень строго, ведь часто люди играют на приставках именно из-за стабильности.

Вместо того, чтобы прорабатывать архитектуру игры так, чтобы она поддерживала полноценную песочницу без дурацких рамок, Bethesda легким движением руки ввела максимально допустимое количество объектов в поселении, которое рано или поздно становится головной болью любого, кто пытается возвести какое-то большое, монументальное сооружение.

Плагин Higher Settlement Budget направлен на то, чтобы как можно больше увеличить этот лимит. Увы, без редактора от разработчиков убрать его из игры совсем пока не получится, но увеличить в несколько раз — без проблем!

Scrappable Commonwealth

Впрочем, можно улучить работу игры и получить несколько лишних FPS и с помощью еще одного мода, который тоже напрямую относится к теме нашего сегодняшнего выпуска. Но обо всем по порядку.

Теперь мы знаем, как ставить объекты близко к друг к другу в красной зоне, а также имеем обширную базу новых предметов для строительства. Мы даже увеличили максимальное количество объектов, чтобы обойти ограничение, добавленное разработчиками.

Но что делать с невозможностью разобрать многие заранее поставленные элементы? Многие места, в которых игрок может построить свое поселение, битком набиты разным мусором и прочими объектами разных размеров. Далеко не все из них поддаются разборке, поэтому вам постоянно приходится держать их в голове: «Так, вот там построить не получится». Согласитесь, это напрягает!

Глобальный мод Scrappable Commonwealth поможет вам избавиться от этих надоедливых предметов и построек, чтобы они не мешали вам реализовывать собственные задумки. Мод полезен также тем, что немного разгружает систему.

Изначально автор мода хотел сделать «разборной» только одну-единственную локацию — «Форпост Зимонджа». Так появился плагин Scrappable Outpost Zimonja. Но позже, когда его работой заинтересовались в сообществе мододелов NexusMods, он проделал титанический труд и выпустил расширенную версию своего раннего творения, которая была названа Scrappable Commonwealth.

Итоги

Завершая материал, хочется упомянуть о том, как оптимальнее устанавливать моды для Fallout 4. Наиболее верным, быстрым и безопасным способом является автоматическая установка с помощью Nexus Mod Manager. Мы уже писали ранее об этой великолепной программе, которая существенно облегчает процесс модификации Fallout 4 и других игр от Bethesda Games Studios. Все четыре мода, о которых шла речь в этом материале, полностью поддерживают установку с помощью Nexus Mod Manager.

Источник

Строим вместе с сайтом Rukami.top
Не пропустите:
  • Фоллаут 4 переулок висельника строительство
  • Фоллаут 4 обновление вкладок строительства
  • Фоллаут 4 нет лимита на строительство
  • Фоллаут 4 моды на строительство готовых домов
  • Фоллаут 4 моды на строительство бункеров