- А вот так!
- Расположение комнат в Fallout Shelter
- Создайте защитные комнаты
- Много стимуляторов
- Все неиспользуемые комнаты — в самый низ
- Тренировочные комнаты по порядку
- Как правильно строить убежище в Fallout Shelter
- Объединяйте комнаты, улучшайте их и заменяйте улучшенными аналогами
- Тренируйте жителей в специальных комнатах
- Используйте роботов, чтобы автоматически собирать ресурсы
- Стройте электростанции в разных частях убежища
- Расположение лифтов важно
- Вооружите всех жителей
- Снарядите жителей, чтобы повысить работоспособность
- Отправьте 2 человек охранять главный вход
- Стройте больше медкабинетов и лабораторий
- Следите за настроением жителей
- Стройте больше складов
- Следите за приростом населения
- Комнаты в Fallout Shelter, как пользоваться комнатами?
- Группы комнат
- Помещения для добычи ресурсов
- Ядерный реактор и генератор
- Сад и столовая
- Помещение фильтрации, станция очистки воды
- Пункт разлива «Ядер-Колы»
- Лаборатория и медпункт
- Радиостудия
- Тренировочные комнаты
- Прочие комнаты
- Кладовая
- Жилая комната
- Бронированная дверь
А вот так!
Fallout Shelter это игра, которая простой кажется только на первый взгляд. Что сложного: строишь комнаты, набираешь новых жителей, отправляешь их исследовать пустошь. Но вот произошел пожар или напали когти смерти и игра проиграна. Все погибли. Советы, приведенные ниже, помогут создать максимально безопасное и крайне эффективное убежище.
Расположение комнат в Fallout Shelter
Расположение это самое главное, самое важное. Об этом нужно начинать думать в первую очередь. Прежде всего все комнаты нужно сделать изолированными, в виде шахматной доски (как на картинке ниже). В чем суть: если в одной из комнат происходит несчастный случай и жители не смогли справиться с ним, проблема никуда не распространится и остальные комнаты будут целы.
Создайте защитные комнаты
В комнате, расположенной рядом с главной дверью, должны сидеть жители с самыми высокими уровнями и очень мощным оружием. Когда будут нападать рейдеры, именно эти «бойцы» все уладят. Когда население перевалит за 40 человек, начнут прибегать когти смерти, поэтому в последующих комнатах нужно по такому же принципу размещать самых сильных жителей.
Лучше всего поставить после главной двери маленькие одинарные комнаты одну за одной. Любой враг, напавший из пустоши, будет бежать от двери вправо, как показано красной стрелкой на рисунке выше. Размещайте по одному или по два жителя в каждой комнате. Это нужно для того, чтобы успевать применять стимуляторы на защитников, расположенных внутри. Ведь всегда проще уследить за состоянием здоровья одного-двух человек, чем за большой толпой.
Много стимуляторов
Чем раньше, тем лучше, нужно обязательно построить несколько медицинских комнат, т.к. каждая новая комната расширяет общий лимит на хранение стимуляторов. Однако обслуживать все эти комнаты могут 2-3 жителя с прокачанным на 100% интеллектом (либо одетые в халаты дающие +3 к интеллекту). Поприменяли ускорение работы в одной комнате, перекинули жителей в другую комнату, повторили процедуру. И так по кругу.
И даже если стимуляторов много, лучше их экономить. Если происходит несчастный случай, особенно пожар — т.к. он съедает очень много стимуляторов, просто перемещайте жителей в другую изолированную комнату. Эпидемия в комнате быстро закончится, а рабочие, если вы их начали перемещать после начала эпидемии, вернутся к своей работе.
Вообще, принцип обслуживания нескольких помещений ограниченным количеством жителей применим почти ко всем комнатам. Особенно это актуально на начальных этапах игры, когда жителей мало, особенно прокачанных.
Все неиспользуемые комнаты — в самый низ
Есть очень много видов комнат, которые приносят пассивную пользу, но в ней не задействованы жители. Это, например: склады, жилые помещения (очень редко нужны), комната смотрителя. Вот их нужно располагать где-то в самом низу «карты». Принцип «изолированных комнат» на эти помещения не распространяется, можно строить рядом друг с другом, т.к. там нет жителей и эпидемия никому не навредит.
Стройте лифты до самого низа, до упора и там начинайте заполнять пространство как вам больше нравится. Если в одной из этих комнат начнутся пожары, либо нападут рад. тараканы, это никак не повлияет на жителей сверху. Как начнется, так и закончится, причем достаточно быстро.
Тренировочные комнаты по порядку
Немного истории. Система создания персонажа S.P.E.C.I.A.L. была придумана давным давно для игры Fallout 1. Это аббревиатура характеристик (силы, восприятия, выносливости, обаяния, интеллекта, ловкости и удачи), но на английском конечно. Эти же характеристики использованы и в Fallout Shelter. Поэтому и тренировочных комнат есть всего 7 штук.
Так о чем это мы. Для удобства доступа к этим комнатам и понимания где какая находится, их можно расположить сверху вниз в порядке следования букв в слове S.P.E.C.I.A.L. Вот в общем-то и всё, перфекционистам — маст хев.
Эти базовые советы помогут вам как минимум не потерять всех жителей и не проиграть. Теперь вы сможете с удобством ориентироваться и наверняка знать, где что находится. А враги, забегающие к вам в гости, не доберутся ниже верхнего уровня. Конечно же, в игре есть еще множество нюансов, касающихся прочих аспектов. Примените описанные здесь советы для Fallout Shelter и достраивайте прочие комнаты убежища по своему усмотрению, остальное всё вариативно. Успехов!
Как правильно строить убежище в Fallout Shelter
Делимся советами, которые помогут построить наиболее эффективное и безопасное убежище в мобильной Fallout.
Fallout. По миру прокатилась ядерная война. На поверхности бушует ядерная зима. Прошли десятки лет, а люди все еще укрываются в атомных бункерах. В игре Fallout Shelter Вы становитесь Смотрителем такого бункера. Вашей работой становится распределение людей по производствам, строительство новых помещений, обеспечение бункера самым необходимым. В процессе появляется основной вопрос, как сделать убежище более конструктивным.
Для облегчения Вашей жизни здесь собраны основные рекомендации по планировке и улучшению продуктивности Вашего подземного убежища.
Объединяйте комнаты, улучшайте их и заменяйте улучшенными аналогами
Давайте обсудим основные рекомендации для Fallout Shelter. Комнаты делятся на три размера: маленькая, средняя и большая. Изначально строится одна комната, а потом к ней можно пристраивать помещения по одному или по два, одинаковые по размеру. От размера помещения зависит, сколько пользы, т.е. ресурсов будет давать производство.
решите, какое помещение будет улучшать;
теперь надо нажать зеленую стрелку наверх;
нажимайте кнопку «улучшение».
Каждая комната имеет три стадии улучшения. Перед тем как прокачивать производство, надо убедиться, что помещение максимально расширено и дальнейшее увеличение невозможно.
В дальнейшем открываются комнаты, в которых доступны ресурсы, дающие большие возможности.
атомный генератор — электроснабжение;
комната фильтрации воды — водоснабжение;
завод по розливу «Ядер-колы» — еда и питье.
Обратите особое внимание на завод, производящий «Ядер-колу». Он представляет особенную ценность в связи с тем, что дает сразу два ресурса – еду и воду.
Тренируйте жителей в специальных комнатах
Когда Вам станут доступны комнаты для повышения навыков жителей, обустройте в них тренировочные курсы. Если хватает крышек, в каждой комнате будет свое направление по навыкам. Потом направляйте сотрудников производств повышать их. Например, работников электростанции полезно будет направить в спортивный зал, чтобы увеличить навык «Сила». Вернуть сотрудника предприятия на производство можно после развития навыка до максимальной отметки.
Навык «Удачи» пригодиться всем сотрудникам, постарайтесь прокачать их всех. Такой навык помогает во время сбора ресурсов, дает лишнюю возможность получить крышку. Высокая удача снижает количество происшествий у работников производства на десять процентов. Максимум удачи нужен для снижения случающихся инцидентов в момент ускорения предприятия.
Сталкерам, изучающим поверхность, будет полезен навык «Восприятие». Он повышает шансы на нахождение полезных предметов, а также позволяет избежать опасности при походе в экспедицию.
Развитая «Харизма» заставляет жителей быстрее обзавестись потомством. А радиоведущий будет продуктивнее зазывать в бункер новых жильцов.
Используйте роботов, чтобы автоматически собирать ресурсы
В игре есть такие роботы, называются «Мистер Помощник». Их можно отправлять на разные этажи бункера, где они будут собирать ресурсы. Они продолжат работу даже после Вашего выхода из игры. На одном этаже может быть только один мистер Хенди. Если отправить робота на этаж, где нет предприятия, толку от него не будет. Он будет слоняться без работы, занимаясь только защитой помещений от нападения.
Когда случаются происшествия, прячьте роботов на безопасных этажах. Робота «Мистера Помощника» можно ремонтировать только после полной ликвидации, а на ремонт потребуется 2000 крышек.
Робота можно купить за деньги или получить в качестве вознаграждения за некоторые выполненные задания.
Стройте электростанции в разных частях убежища
Когда строите большой бункер, надо учитывать, что электроэнергии на все комнаты может не хватить, и с дальних от генератора комнат начнется отключение. Чтобы этого избежать, распределяйте электростанции по всему бункеру.
Расположение лифтов важно
На одном уровне игровой зоны могут быть распложены две большие комнаты, одна средняя и два лифта. Для повышения мобильности жителей и ускорения их перемещения по бункеру следует запланировать размещение шахт лифта между комнатами. Это поможет избежать неприятностей при возникновении происшествий.
Есть хитрость, которая позволит удешевить сооружение шахты. Для получения сразу двух лифтов на разных этажах исключите наличие других лифтов наверху и внизу.
Вооружите всех жителей
Не держите оружие на складе, распределите его между жителями. Самое действенное оружие надо дать сталкерам и тем жителям, которые трудятся недалеко от выхода. Не забывайте своевременно заменять им оружие на более мощное, когда находите такие образцы. А старое слабое оружие отдайте жителям более слабым. Вообще надо стараться регулярно обменивать устаревшее оружие на более мощное. Отражение атак рейдеров и мутантов Вашим населением будет успешнее, при таком подходе.
Враги начинают атаку от входа, но продолжается она только некоторое время. Затем они направляются в следующие помещения, поэтому хорошее оружие нужно, помимо охранников входа, еще работникам ближайших предприятий. Они находятся под главным ударом врага, и будет разумно обеспечить их оружием для отражения нападений.
Снарядите жителей, чтобы повысить работоспособность
Спецодежда повышает уровень навыков у рабочих, которые ее надевают. Грамотно подобрав костюм, можно повысить производительность труда. Нет смысла отдавать костюм работнику с максимальным умением в своей области, это не принесет пользы. А вот сотруднику с невысоким уровнем развития навыков он даст возможность повысить свою работоспособность.
Домашние питомцы приносят дополнительные бонусы своим хозяевам. Надо правильно распределять животных и помнить, что для одних людей это приведет к повышению производительности, другим нанесет ущерб. За счет грамотного распределения домашних питомцев можно получить пользу для работы всего сооружения.
Отправьте 2 человек охранять главный вход
Вам дана возможность поставить на охрану входа двух человек. Выделите им все самое лучшее. Нужно очень мощное оружие и лучшая броня. Они должны быть самыми сильными. В случае вторжения в убежище им придется отражать первый удар. Для отражения противника хорошо подойдут «Толстяки». Не опасайтесь, друг друга они не поранят, а против врага отлично сработает.
Возможно улучшение помещения, как и других комнат, но не более двух раз. Врагам будет сложнее пробраться в улучшенное помещение, и потребуется лишнее время.
Стройте больше медкабинетов и лабораторий
При расширении бункера следует учесть, что Вам понадобятся больницы и лаборатории. Лучше их построить много. После нападений на бункер и вследствие голода у населения ухудшится здоровье. Они могут умереть, если своевременно не примут лекарство. При радиоактивном облучении поможет антирадин. В случае облучения применение стимуляторов показывает низкое действие из–за сниженного иммунитета. Антирадин снизит воздействие радиации на организм, и здоровье придет в норму.
Допустимо хранение не более 85 стимуляторов и антирадинов, так что слишком много больничных помещений строить не надо. Стоит убедиться, что запаса лекарственных препаратов хватит сталкерам, собирающимся в поход и жителям, остающимся в убежище.
Следите за настроением жителей
Позитивный настрой населения повышает результативность их деятельности. Хорошего настроения не бывает при плохом самочувствии. Следите, чтобы всем хватало продуктов, питьевой воды и лекарственных средств для поддержания здоровья организма. Для улучшения настроения и поднятия тонуса отлично подойдет радиостанция. Следите за направлением трансляции, а то радио будут слушать снаружи. Разнополых жителей, впавших в депрессивное состояние, неплохо отправить в жилую комнату. Близкий контакт улучшит настроение и, возможно, приведет к приросту населения.
Стройте больше складов
Необходимо сразу начать строительство складских помещений. Чем больше население бункера, тем больше у них вещей, тем больше надо мест на складах. Сталкеры, вернувшись из похода, смогут попасть в убежище, только когда сдадут на склад лут. Если места на складе нет, вещи стоит быстро продать.
Открывайте окно с информацией о рейде;
Дотроньтесь до изображения предмета, который необходимо продать;
Возможна продажа вещей со склада. Для этого надо нажать на карточку предмета и выбрать соответствующую опцию.
Следите за приростом населения
Не всегда увеличение численности населения приносит плюсы. С приростом населения увеличивается потребление продуктов питания, воды. Увеличение жилых помещений даст дополнительную нагрузку на электросети. Если ресурсов недостаточно, подождите с увеличением рождаемости. Переключите радиостанцию на вещание в пределах бункера, для этого нажмите на студию и включите кнопку в левом углу. Это даст ощущение счастья местным жителям.
Женщины, ждущие ребенка, могут работать. Во время конфликтов они прячутся, а в другое время будут работать, как все остальные жители.
Комнаты в Fallout Shelter, как пользоваться комнатами?
В этой статье мы постарались предельно точно раскрыть вопросы, которые касаются предназначения комнат. Кроме этого расскажем, как их можно использовать более результативно. В том случае, если нами были упущены какие-либо нюансы, обязательно пишите об этом в комментариях и мы дополним статью.
Группы комнат
В Fallout Shelter игрокам доступно всего лишь двадцать комнат. Условно их можно поделить на группы:
- тренировочные;
- для производственных ресурсов;
- прочие. К ним относятся помещения с герметичной дверью, складские помещения, лифты, жилые комнаты.
Помещения первых двух классов не могут функционировать без обитателей, которые там работают. В других комнатах нахождение населения не обязательно, но вполне возможно. Тренировочные помещения и комнаты для производственных ресурсов можно соединять. Но объединить получиться только не больше трех. К примеру, если совместить три столовых, то получиться одно большое помещение. Но четвертая столовая построится уже отдельно от них.
Помещения можно сносить и отстраивать снова, двигать их невозможно. При строительстве важно учитывать, что стоимость сноса комнаты в несколько раз ниже строительства. Поэтому во время планировки и строительстве, нужно заблаговременно подумать о расположении всех комнат.
Каждое помещение можно усовершенствовать всего два раза. А стоимость за каждое следующее значительное выше. После улучшения помещений для ресурсов, игрок получит увеличенную продуктивность и больший объем склада. После апгрейда тренировочных залов, время на прокачку заметно уменьшается. Вместить большее число жителей в бункер позволит улучшение жилых помещений. А хранилище после апгрейда способно вместить в себя больше оружия и брони. От уровня двери на входе зависит то, как долго она сможет простоять под натиском врагов. Но вот Когти смерти могут вынести даже самую лучшую гермодверь практически мгновенно.
Помещения для ресурсов можно ускорить (rush). Необходимо это для того, что бы можно было не ждать, когда население произведет нужный ресурс и заставить работать их быстрее. Здесь может быть два варианта:
- Ускорение удачно завершиться и игрок получит бонусы в виде ресурсов и крышек.
- В комнате начнется возгорание, и проникнут радтараканы и кротокрысы. Они начнут атаковывать всех находящихся в помещении обитателей.
Каждая комната требует от жителя, который работает в ней, особых навыков. В Fallout они соответствуют системе S.P.E.C.I.A.L.:
Уровень способности у обитателя может быть от одного до десяти. Работоспособность населения зависит от уровня его навыка. Чем он больше, тем счастливее становится население, которые занимаются любимым делом.
Хотелось бы отдельно остановиться на удаче. Чем она больше в каждом помещении, тем меньше возможности возникновения какого-либо случая или события в результате ускорения. Соответственно и возможность получения крышечек становиться выше.
Итак, рассмотрим каждую группу комнат.
Помещения для добычи ресурсов
Они необходимы для снабжения населения убежища такими ресурсами как: вода, еда, электричество, медицинские препараты, а так же радиостудия.
Многие, скорее всего, обратили внимание на то, что в начале игры после создания бункера и присвоения номера, в процессе обучения заставляют возвести генератор, столовую и водоочистительное сооружение. От этих построек отказаться нельзя. Они являются самыми необходимыми и об их строительстве необходимо думать заранее.
Ядерный реактор и генератор
В этих комнатах вырабатывается электричество и там должны работать люди, у которых развит навык силы. Ядерный реактор открывается после того, как число проживающих увеличивается до шестидесяти. А вот генератор открыт для строительства с самого начала игры.
Отличаются они в объеме энергии, которую вырабатывают, размере и стоимости постройки. К примеру, одна секция генератора стоит сто крышечек, а ядерный реактор – 4800.
В том случае, если не хватает производимой энергии, то та часть помещений, которая находится далеко от генератора, обесточивается. В это время работающие жители прекращают работу и начинают просто ходить по комнате.
Поэтому надо размещать самые необходимые комнаты как можно ближе к генератору или реактору, так как без электроэнергии останутся последними.
Сад и столовая
Эти два помещения предназначаются для производства еды и там работают жители, у которых развит навык ловкости. Столовая открыта с начала игры, а сад открытым становиться тогда, когда число жителей возрастает до семидесяти. Различия столовой и сада анологичны генератору и реактору.
В том случае, если пищи больше не хватает, то население начинает утрачивать здоровье. Шкала жизни при этом снижается на восемьдесят процентов. Но если возникнет пожар или другое стихийное бедствие, то с оставшимся уровнем здоровья жители его не переживут. Начать новую игру придется после появления Когтей смерти.
После того, как игрок восстановит и наладит производство пищи, здоровье населения самостоятельно восстановиться до прежнего уровня.
Помещение фильтрации, станция очистки воды
Эти помещения служат для очищения воды от радиации и должны работать люди, у которых развит навык восприятия. С начала игры пользователям открыта станция. Когда число жителей достигается восьмидесяти человек, открывается доступ к продвинутой станции.
В том случае, когда воды больше не хватает, то население начинает пить еще неочищенную воду. Это приводит к увеличению уровня заражения, и здоровье уменьшается в два раза. Люди быстро начинают уставать и снижается их работоспособность. Если на убежище совершается нападение, то жители погибают из-за нехватки здоровья для сопротивления.
Применять стимпаки или антирадин совсем не обязательно, если налажена очистка воды. Здоровье будет восстанавливаться по мере того, как жители будут пить очищенную воду. Но это займет некоторое время.
Когда житель с маленьким уровнем здоровья увеличивает уровень, то и здоровье его восстанавливается, но до полосы красного цвета. Она указывает на воздействие радиации.
Пункт разлива «Ядер-Колы»
Данная комната очищает воду и вырабатывает продукты питания. В помещении работать должны люди с навыком выносливости. Данное помещение будет доступно, когда в бункере число жителей составит сто человек.
Так как здесь изготавливается пища и очищается вода в этом помещении, то оно может заменить не только станцию водоочищения, но и сад со столовой. Одна секция стоит 7500 крышек.
Лаборатория и медпункт
Здесь производятся антирадин и стимпаки. В комнате должны работать обитатели, имеющие навык интеллекта. После того, как в убежище будут проживать четырнадцать человек, откроется медпункт. Для доступа к лаборатории нужно шестнадцать жителей.
Когда медицинский пункт и лаборатория прокаченны предельно, то они способны производить до двенадцати единиц лекарственных средств, а хранить по тридцать единиц. Стоит отметить, что для хранения лекарств склад самого убежища не используется, так как комнаты имеют свой собственный.
Радиостудия
Служит помещения для призыва всех выживших в убежище и оснащена специальной аппаратурой. Там должны работать жители, которые обладают навыком харизмы. Радиостудия становится доступной только после того, как число жителей в убежище достигает двадцати человек.
Но сооружать помещение не обязательно. Гости и жители пустоши не имеют каких-либо навыков, в отличие от жителей ланчбоксов. В том случае, если радиостудия улучшена по максимуму и полностью заполнена жителями, то каждый час приходит выживший с Пустоши. Но за такое время можно вывести потомство внутри убежища.
Тренировочные комнаты
Как и было описано выше, каждой комнате должен соответствовать показатель S.P.E.C.I.A.L. Повысить его возможно с помощью одежды или послав любого жителя на тренировку.
Развивать навыки жителей можно бесчисленное количество раз, в отличии от Fallout Shelter и Fallout. Таким образом можно сотворить самого настоящего непобедимого персонажа в убежище. Здесь все достаточно просто: чем навык выше, тем больше времени требуется для прокачки. К примеру, в комнате, которая улучшена как можно лучше навык с первого по второй будет качаться примерно тридцать минут. А вот для прокачки с девятого на десятый уровень понадобиться примерно одни суки.
Для того, что бы улучшить характеристики, необходимо воспользоваться помещениями для тренировок. К ним можно отнести:
- Тренажерный зал. Необходим он для прокачивания навыка силы. Откроется только тогда, когда число жителей достигнет двадцати четырех человек.
- Спортивный зал. Используется для развития навыка ловкости. Будет доступен, когда население увеличится до двадцати шести человек.
- Оружейная комната. Развивает навык восприятия. Становиться доступна, когда население возрастает до двадцати восьми человек.
- Классная комната. Развивает навык интеллекта. Построить данное помещение будет возможно, когда число жителей увеличится до тридцати.
- Фитнес зал. Необходим для развития выносливости. Доступен после того, как число жителей достигает тридцати пяти человек.
- Гостинная. Нужна для увеличения харизмы. Становиться доступной, когда население убежища составляет сорок человек.
- Игровая. Развивает удачу. Для ее постройки необходимо пятьдесят человек населения.
Прочие комнаты
Кладовая
Склад необходим для того, что бы хранить броню и оружие для защиты от нападения врагов. Оружие можно найти в Пустоши или получить из ланчбокса. Для того, что бы сохранить как можно больше оружия, нужно строить больше складов. Как было описано выше, комнаты можно совмещать. Склад, сделанный из трех комнат и улучшенный максимально, способен вместить в себя до семидесяти единиц оружия и брони. Очень часто игроки задаются вопросом, зачем на складе нужны работники, ведь он и самостоятельно прекрасно работает. Но на этот вопрос, на данный момент, ответа нет. Но если поместить туда жителей, то они начнут работать. Стоит отметить, что для работы на складе работники должны обладать навыком выносливости. Очень странно, но их рабочий процесс не оказывает ни на что влияния. Но если у вас возникли какие-либо домыслы по этому поводу, пишите в комментариях и мы попробуем разобраться.
Жилая комната
Данное помещение необходимо для увеличения числа жителей. Одна секция способна дать жилье шестнадцати жителям убежища. В том случае, если мест больше нет, то и новые жители не появятся. Когда в комнате находится пара жителей разного пола, то случиться процесс зарождения нового жителя. От уровня харизмы зависит и скорость появления. Чем она выше, тем быстрее произойдет момент зарождения.
В убежище может проживать не более двухсот человек. Когда данная цифра будет достигнута, то строить новые жилые комнаты будет запрещено.
Лифт необходим для соединения всех этажей бункера. Нижние освоить будет невозможно, если не строить лифт. Именно поэтому его нужно установить на каждом этаже. Стоит отметить, что его нельзя объединить и невозможно улучшить.
Бронированная дверь
Она нужна для того, что бы защищаться от непрошеных гостей. Это могут быть захватчики или Когти смерти. Но все равно дверь будет уничтожена и враги проникнут внутрь. Все зависит от того, насколько быстро произойдет проникновение противников в бункер. В момент нападения нужно перебросить вооруженное население ближе к врагу, а на это нужно время. Вот для этого и служит дверь.
О том, как защитить бункер и его население от нападений мы рассказывали в другой статье. Очень надеемся, что по комнатам у вас не осталось вопросов. Но если они вдруг возникнут, обязательно задавайте их, а мы попробуем максимально точно и полно ответить на них.