- Шесть багов Fallout 4, которые обязательно нужно попробовать
- Как получить Криолятор в начале игры
- Прокачка на максимум параметров S.P.E.C.I.A.L.
- Стройка поселений без ограничения по размерам
- Взлом помещений без отмычек и терминалов
- Бесконечные крышки
- Как добыть клей
- Возможные баги в Fallout 4
- Кратко о багах в Fallout 4
- Баги встречающиеся в квестах Fallout 4
- Баги с персонажами в Fallout 4
- Баги связанные с броней и оружием
- Руководство по аутентичному строительству в Fallout 4
- Инструменты и настройки
- Консольные команды
- Обжитой вид
- Креативные решения
- Освещение
- Заключение
Шесть багов Fallout 4, которые обязательно нужно попробовать
Подборка самых полезных уязвимостей Fallout 4, известных на данный момент. Материал содержит 6 вопросов, в которых подробно освещены следующие моменты:
- Как получить Криолятор в самом начале игры;
- Моментальное повышение параметров S.P.E.C.I.A.L.;
- Стройка поселений без ограничения по размерам;
- Взлом помещений без отмычек и терминалов;
- Бесконечные крышки;
- Как легко добыть клей.
Уже совсем скоро разработчики Fallout 4 выпустят новый патч, детали которого пока остаются загадкой. Доподлинно неизвестно сколько фич останется после обновления игры, а какие на фоне общей оптимизации сочтут за баги и профиксят. Поэтому представляем вам 6 самых полезных «дыр» в механике игры, которые можно гарантировано использовать перед апдейтом.
На удивление, новый Фоллаут получился стабильным в плане фреймрейта, без критических багов и ненавистных «Завершение работы программы fallout4.exe». Большинство жалоб было на мелкие графические косяки, битые текстуры и сбои в физике, но данные баги совсем другого рода.
Представленные эксплоиты открывают доступ к предметам и нарушают установленные ограничения без использования стороннего софта, иными словами превращают вас в читера, так что стыдитесь. Но если вы готовы упасть так низко, то вот вам перечень самых полезных «эксплуатаций» игрового процесса Fallout 4.
Как получить Криолятор в начале игры
Устрашающего вида замораживающий агрегат так и будет хранится под стеклом в Убежище 111, пока вы не научитесь взламывать очень сложные замки.
Куда проще обзавестись четвероногим компаньоном на стоянке грузовиков Red Rocket, неподалеку от бункера, и вернуться с лохматым другом в многострадальное убежище. Всего лишь дайте команду Псине принести Криолятор — это делается через диалог «Говорить» — Принеси — «Вещи», и ваш питомец с легкостью притащит запертое оружие, довольно повиливая хвостом.
Прокачка на максимум параметров S.P.E.C.I.A.L.
Данный эксплоит однозначно профиксят, поскольку он позволяет дублировать практически любые предметы в Fallout 4. В спальне Шона под кроваткой, сразу после пробуждения от криосна, найдите экземпляр книжки «SPECIAL», который увеличивает на 1 единицу любую из характеристик, после чего бросьте эту книгу напротив собаки и скомандуйте принести её.
Трюк в том, что подобрать предмет нужно именно в тот момент, когда овчарка уже практически схватила его. Если подберете в нужное время, то останетесь с двумя копиями целевой вещички. Злостное читерство? Несомненно.
Стройка поселений без ограничения по размерам
Зачем было вводить ограничение на количество модулей и фурнитуры при обустройстве поселений, если Fallout 4 позиционируется как исключительно синглплеерный проект? Так или иначе, из всех эксплоитов данный трюк, наиболее рискованный, поскольку снимает лимиты итемов и неизвестно, что будет с таким переизбытком вещей после выхода патча.
В режиме строительства обратите внимание на показатель размера поселения в правом верхнем углу. Полная загрузка ставит крест на дальнейшем развитии, заставляя выбирать между нужным и чрезвычайно необходимым, что, согласитесь, раздражает хуже мелких фризов в разгаре боя.
Чтобы снизить загрузку поселения нужно выполнить следующее:
- В режиме стройки выложите 10-12 экземпляров огнестрельного вооружения (можно больше) в инвентарь базы (R);
- С инвентаря поселения заберите обратно тот же набор;
- Откройте свой инвентарь и вывалите в пределах зеленой зоны всю эту разношерстую кучу на пол;
- Перейдите в режим строительства и при помощи трансферта (TAB) и начинайте складировать разбросанное оружие, попутно наблюдая, как шкала размера постепенно уменьшается.
Интересно, что такую процедуру можно проделывать с тем же набором стволов, так что наберитесь терпения.
Взлом помещений без отмычек и терминалов
Помните формулировки, мол в Fallout 4 даже баги Раста перекочевали, не говоря уже о кальке механики? Так вот, когда в очередной раз наткнетесь на хибару, запертую на замок высокой сложности, а у вас восприятие даже на троечку не прокачано, то загляните сквозь дыры и щели, нет ли за стенкой в зоне досягаемости какого-нибудь стула.
Фишка в том, чтобы навести курсор на кресло и нажать (Е). Немножко телепортации не помешает, правда? Не забудьте перед этим притащить к месту взлома другое кресло, иначе так и останетесь дожидаться «хозяев» внутри.
Бесконечные крышки
Надоело копить заветные крышечки в Fallout 4, а геймерская совесть мешает использовать ArtMoney? Не беда, ведь до ближайшего обновления у вас есть возможность багнуть трейд практически у любого торгаша. Для стопроцентной гарантии навестите Мирну на рынке Алмазного Города и выкупите один из видов патронов, не подтверждая окончательно сделки.
После чего начинайте возвращать обратно по одному патрону, пока не перевалите за середину. Например, для 30 пулек 308 калибра нужно по одной скинуть 15-18 штук, пока не активируется режим бесконечной продажи. А дальше обдирайте торговцев хоть до нитки.
Как добыть клей
Самый легитимный из всех сегодняшних багов — это добыча того самого клея, который всегда встает на пути между вами и новым модом к оружию. Добыча заветного клея происходит путем варки овощного крахмала, который при крафте дает 5 единиц клеящего вещества.
Для готовки понадобятся:
- 3 мультифрукта
- 3 початка кукурузы
- 3 помидора
- 1 бутылка чистой воды
Все эти радости можно вырастить хоть в гараже, главное посадите семена в грунт убежища и держите Когсворда при себе, так как этот товарищ автоматически снабжает протагониста очищенной водой.
В общем, пользуйтесь данными уязвимостями, если совесть не грызет, пока все эти дыры Fallout 4 не подлатали.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Возможные баги в Fallout 4
Баги встречаются во многих играх, не обошли они стороной и игру Fallout 4. В данной статье мы расскажем о том, какие баги в Fallout 4 могут вам встретиться и как с ними бороться.
Для удобства воспользуйтесь кратким содержанием:
Кратко о багах в Fallout 4
Баги – это ошибки программного кода или логики игры, баги в Fallout 4 могут быть забавными, могут быть надоедливыми или могут мешать прохождению игры. Последние необходимо исправлять, чтобы суметь до конца пройти игру. Обычно, серьезные баги которые мешают игре исправляются установкой официальных патчей к Fallout 4, которые выпускают разработчики, но бывает что мелкие баги можно исправить и собственными силами, без установки патчей.
Баги в игре могут затрагивать анимацию персонажей, различных предметов или механизмов, так же баги могут появляться во время прохождения различных квестов, при использовании разнообразного оружия и во многих других моментах игры. В данной статье мы рассмотрим самые часто встречающиеся баги в Fallout 4.
Баги встречающиеся в квестах Fallout 4
В данном разделе мы рассмотрим ошибки, которые возникают, или могут возникнуть при прохождении различных квестов, это следующие баги:
- Квест “Защитить поселение” – часто бывает что после того как с помощью главного героя, поселенцы отбивают атаку врагов, назначения всех жителей поселения сбрасываются;
Как исправить : к сожалению исправить это нельзя, необходимо заново назначать каждого поселенца на работы. Данная ошибка чаще все встречается при использовании игры версии 1.9.4.0.0.
Как исправить : для исправления этого бага можно уйти из поселения и вернуться позже, но если вам нужно срочно пообщаться с поселенцами, то можно с помощью чит-кодов сбросить данный квест (подходим к поселенцу, просматриваем список его квестов, находим нужный (в наименовании есть слово Attack) и сбрасываем его). Данная ошибка чаще все встречается при использовании игры версии 1.9.4.0.0.
Как исправить : для исправления этого бага, необходимо воспользоваться чит-кодами, есть команда перемещения персонажа, для того что бы исправить баг, проходим место где “завис” Джек, открываем консоль и вводим команду: 00047ec2.moveto 14.
Как исправить : к сожалению исправить это нельзя.
Как исправить : для исправления этого бага, необходимо воспользоваться чит-кодами, а именно вернуть Джека, который помнит о обещанной награде, для этого необходимо выполнить команды prid 47ec2 и enable.
Это не все баги которые встречаются в квестах Fallout 4, но они являются чаще встречаемыми и сильно раздражают.
Баги с персонажами в Fallout 4
Персонажи, которые находятся рядом с главным героем тоже часто могут выкидывать разные “фортели”, которые являются багами, вот некоторые из них:
- Начнем с самого известного бага связанного с Псиной, уже практически все знают, что если прийти с Псиной в Убежище 111, подойти к клетке за которой лежит криолятор и попросить Псину принести оружие, то она принесет криолятор, несмотря на то что он находится в запертом помещении. Так же Псина может застревать в дверях, стенах, а иногда находясь на суше, делать вид что плавает, кстати этому подвержены и Кюри с Престоном Гарви;
- Поселенцы могут изображать ваньку-встаньку. Если во время защиты поселения, защитник получает повреждения не совместимые с жизнью, то он присаживается на землю, баг заключается в том, что когда атака врагов отбита, поселенец может ходить, периодически присаживаясь на землю. Кроме этого поселенцы могут стоять на своих кроватях;
- Гули могут атаковать даже с отстреленной головой, а штурмотроны могут бегать без ног;
- Самый распространенный баг с различными персонажами, это их “застревание” в различных текстурах.
Баги связанные с броней и оружием
В этом разделе рассмотрим самые популярные ошибки, которые возникают при использовании брони и оружия.
Баги связанные с оружием:
- Имеется забавный баг с миниганом, если долго стрелять из этого оружия, пока его ствол не раскалиться, а после передать его напарнику, то у того будет светиться красным нога и длиться это будет, пока миниган не остынет. Видимо напарник убирает миниган в карман штанов =)
- Озвучка стрельбы иногда продолжается, после того как вы уже перестали стрелять;
- Встречается баг с использованием “ночника” (прицел ночного виденья), после прекращения его использования, картинка подвисает;
- Иногда встречается баг с наносимым уроном, после некоторых набранных “высоких” уровней, урон от любого вида оружия может снизиться, к сожалению не лечится;
Баги связанные с броней, в том числе и силовой:
- При использовании брони, у которой есть легендарный эффект “Оптическая”, могут пропасть прицелы у оружия, что существенно затруднит ведение боя, а так же может пропасть инвентарь в пип-бое, все это относится к нахождению в режиме скрытности;
- Встречается забагованная броня, у которой единственным отличием от такой же брони, является двойной вес;
- Это важно: с осторожностью пользуйтесь силовой броней у которой есть модификация “Целеуказатель”, или препаратами с таким же эффектом. Дело в том, что если с такой броней, или под таким эффектом начать диалоги при выполнении квеста, то может начаться вакханалия, неписи могут нападать друг на друга или на главного героя. Это не единичная проблема, она известно в около 30 квестах;
- Убитые враги в силовой броне, могут в ней переворачиваться, так же описание марки силовой брони может не соответствовать ей;
- Силовая броня может разрушаться на напарниках, но это относится только к отрисовке брони, по факту она не разрушается, просто не правильно отрисовывается;
- Если неаккуратно вылазить из силовой брони, то можно провалиться сквозь стену.
Это конечно же не все баги которые могут встретиться в Fallout 4, на самом деле их очень много, в данной статье мы постарались рассмотреть самые частые и раздражающие баги в Fallout 4. Баги с которыми вы встретились в игре, но которые не описаны в данной статье, вы можете писать в комментарии, мы обязательно добавим их в данную статью.
Руководство по аутентичному строительству в Fallout 4
Все мы начинаем одинаково. «Зачем тут вообще что-то строить?» – задается вопросом среднестатистический игрок в Fallout 4. И действительно, мы же не в Minecraft пришли: обходиться наспех сколоченными теплицами с морковкой вполне реально, жители вряд ли потребуют большего. А потом начинается – декоративные стеночки, аккуратные домишки, шкафчики и все такое прочее. Что-то в этом есть, и это что-то цепляет не на шутку.
А коль оно вас зацепило, подходить к делу нужно с полной ответственностью. Конечно, наука из всего этого не ахти какая: строить в Fallout 4 легко и просто – нужно лишь запастись энтузиазмом и идеей, которая впишется в стиль игры. С первым, полагаем, у вас и так все в порядке, раз вы открыли этот гайд, а за вдохновением достаточно прогуляться по одной из многочисленных дорог разрушенного Бостона. Тем не менее, выдержанная эстетика кроется в мелочах, понимание и выявление которых важно для процесса.
Про большинство техническо-практических нюансов мы уже говорили. Наша сегодняшняя цель – разобраться, где заканчивается бессмысленное нагромождение стен и начинается выверенное и правдоподобное дополнение виртуального мира. Готовы строить вместе?
Инструменты и настройки
Перед косметическим строительством первым делом нужно запастись стопкой модификаций, облегчающих процесс и расширяющих предоставленные возможности. Быстрее, хватайте их, пока они рабочие!
Без Settlement Supplies Expanded и Homemaker желаемого результата добиться очень трудно. Благодаря этим двум модам заметно увеличивается количество вещей, которые вы можете создать в режиме строительства. Счет объектов идет буквально на сотни: машины, деревья, камни, новые двери, мебель, электроника – у всего этого преимущественно декоративные функции, но нам большего и не надо, верно?
Личный гараж? С SSE – легко.
Только имейте в виду: оба мода используют сомнительный FalloutSnip, предшественник которого не раз ломал сохранения игрокам в Skyrim. У Fallout 4 такая проблема наблюдается и без стороннего вмешательства, однако лучше все же перестраховаться и сделать бэкап сейвов. Нас, впрочем, эта беда обошла стороной.
Simple Intersection – еще один обязательный инструмент начинающего архитектора. Он допускает небольшое пересечение объектов при их размещении, что особенно необходимо для постройки бесшовной ограды вокруг поселения. Никаких больше щелей размером с супермутанта, ура!
Хорошей идеей будет добавить сюда Workshop Snap And Unsnapper – простенький набор консольных команд, настраивающих автоматическое «приклеивание» объектов друг к другу. Безусловно, бывают случаи, когда оно экономит кучу времени, но в большинстве ситуаций эта особенность не приносит ничего, кроме раздражения. Для свободного самовыражения вам лишь потребуется скинуть содержимое архива в папку с игрой и при необходимости использовать консольные команды: «bat unsnap» для отключения привязки и «bat snap» для ее возвращения.
В качестве чуть более сложной альтернативы двум вышеупомянутым модам отлично работает Place In Red. Это таблица для Cheat Engine, поэтому с принципами работы последнего лучше ознакомиться заранее, но оно того стоит: последняя на сегодняшний день версия умеет отключать автоприклеивание, лимит строительства и коллизию объектов, а также замедлять их вращение и замораживать таймер при выходе за пределы поселения. Все это – нажатием пары кнопок.
Не помешает установить и OCDecorator, если вы очень боитесь, что весь ваш декор в один прекрасный момент разлетится по округе из-за незадачливых жителей поселения. Мод фактически превращает предметы из инвентаря (еду, хлам, патроны и прочее) в статичные объекты без физической модели. Звучит гораздо менее полезно, чем оно есть на самом деле, но поверьте – ничто так не расстраивает, как собака, легким движением смахивающая часы трудов на пол.
Консольные команды
Моды модами, но старую добрую консоль они никогда не заменят. Ниже – несколько полезных трюков, которые вам стоит заучить и освоить.
Команда «player.placeatme c1aeb» спаунит возле игрока мастерскую, что позволяет основать поселение практически в любой точке карты. Разве не круто? Не знаем, правда, можно ли сделать гигантского краба через «setscale», а потом устроить на верхушке его панциря ходячий замок. Пожалуйста, выясните и сообщите нам.
Банальной «tgm» в Fallout 4 находится новое, гораздо более удачное применение. «Режимом бога» вы не только обезопаситесь от летальных падений с недостроенного балкона, но и обеспечите себя бесконечными запасами ресурсов для архитектурных экспериментов. Дерзайте – раз уж захотели соорудить что-то красивое, не позволяйте игре вставать у вас на пути со своими бессмысленными условностями.
С помощью «tcl» намного легче размещать предметы в пространстве, поскольку команда позволяет персонажу летать. В качестве побочного эффекта иногда вылезает невозможность корректировать расположение объектов, но это лечится отключением и повторным включением полета.
Ряд команд «getpos», «setpos» и «setangle» – без преувеличения самый важный во всем этом списке. Тот же Place In Red дает немалую свободу, но ее все равно недостаточно, потому что убедительный и красивый декор часто выходит за рамки дозволенного игрой. Даже с модифицированным инструментарием – не говоря уж о стандартном – предметы оставляют вокруг себя огромные зазоры, бросающиеся в глаза. Чтобы их не было, открывайте консоль, кликайте на объект и вводите «getpos» для получения его координат. После этого используйте «setpos» и передвигайте его куда угодно: в землю, на стол, в воздух или в другие вещи. Вращение задает «setangle», но это уже для самых смелых. Примечательно, что игра бережно сохраняет заданную таким образом позицию после загрузки и даже перезапуска.
Специфика стиля Fallout 4 и разруха игрового мира только поощряет использование этих команд – иногда можно разнообразить и улучшить внешний вид простых поверхностей, просто втюхивая объекты друг в друга. Замечено, что использование «setpos» приводит к заметному дрожанию предметов, но решается оно повторным вводом команды для закрепления. Таким путем можно соединять стены, полы и потолки с точностью до пикселя, причем довольно быстро. Помните, однако, что абсолютно идентичные значения координат для пола приведут к битве текстур за первенство и неминуемому их мерцанию – один из объектов всегда нужно смещать на пару пикселей.
Обжитой вид
Здесь важны два этапа. Первый заключается в разбрасывании кучи хлама вокруг. В больших масштабах это становится настоящей головной болью, поэтому лучше делать поселение маленьким. Суть второго же – в придании этому хламу правдоподобности. Это самая увлекательная часть процесса, потому как здесь стирается грань между бессовестным моддингом и созданием настоящего мира на уровне Bethesda. Отыгрыш роли тут имеет огромное значение: продумайте, чем ваш персонаж занимается, что он предпочел бы из мебели и раскидал бы по дому. Это придает особую ценность категории «Хлам» в инвентаре – внезапно вам действительно нужны все эти отвертки и банки с радиоактивными орешками.
Тут пригодится и обычная функция перетаскивания вещей. Зажмите кнопку действия – и можете спокойно тягать всякие мелочи без консоли. Опять же, игра любезно все запоминает и не устраивает бардак при перезагрузке. А вот вы легко его устроите, если переборщите с количеством предметов.
Креативные решения
Некоторые задачи прямым путем не решить. Чем больше будете ковыряться в игровых ассетах и создавать из них новые формы, тем чаще будете с подобным сталкиваться. Однажды вы заметите, что текстуры слишком явно повторяются при использовании рядом. Или что качество некоторых объектов просто отвратительно. Так или иначе, используете вы их наверняка не без причины, поэтому проблему надо замаскировать, а не убрать. Вышеупомянутые моды предоставляют обширный ассортимент стикеров и знаков, с которыми можно поиграться, а в будущих версиях, скорее всего, подобной мелочевки будет даже больше.
Также обнаружится, что простое сочетание двух случайных объектов выглядит нереалистично – слишком уж жутко торчат швы между ними. На все ситуации строительного инвентаря вряд ли хватит, но экономить на этом время не стоит. Небольшое представление о том, как именно в играх скрывают такие «переходы», можно получить из статей про виртуальную архитектуру.
Освещение
Вы наверняка уже играли в достаточное количество «песочниц», чтобы понимать, что даже самая сложная симуляция суточного цикла не может освещать всю игру в одиночку. В нескольких недавних проектах бывают и такие моменты, когда кажется, словно освещения нет вообще – иногда так и есть. Даже с модами источники света в редакторе Fallout 4 работают так себе. Многие из них слишком яркие, хотя некоторые довольно неплохо оживляют монотонное пространство и выделяют определенные элементы декора. Как бы там ни было, следует помнить, что свет нужен лишь в темноте. Не переусердствуйте.
Конечно, лучший свет в игре по-прежнему тот, который восходит по утрам и садится к вечеру. Светильники на каждом углу моментально все испортят – кое-где лучше просто убрать стенку или заменить ее моделью с отверстиями или сеткой. Пропуская солнечные лучи в интерьеры вашей базы, вы добьетесь отличных результатов, но и с ними нужно обращаться осторожно.
Заключение
На сегодня все. Пока что мы не станем сооружать местный аналог Звезды Смерти среди радаров и рассказывать о местах, в которых размещение мастерской будет не слишком оправдано. Долго можно говорить и про поселенцев, мало где способных правильно себя вести – при том условии, что они вообще там появятся. Несомненно, моддеры с этим как-нибудь разберутся позже.
Опыт аутентичного строительства заметно преображает и меняет Fallout 4. Начать создавать скелет своей базы, наверное, стоит без модов, дабы проявить креатив по максимуму, а затем уже обращаться к работам сообщества с четким пониманием того, в чем нуждается поселение и что, за вычетом обычных текстур и ENB, действительно нужно установить. Главное – когда вы наконец оторветесь от декорирования и вернетесь к сюжету, не увлекайтесь сильно обшариванием трупов на предмет украшений для своего дома.
К слову об этом, кто вообще берет с собой настольный вентилятор на перестрелку?