Fallout 4 проблемы со строительством

Руководство по аутентичному строительству в Fallout 4

Все мы начинаем одинаково. «Зачем тут вообще что-то строить?» – задается вопросом среднестатистический игрок в Fallout 4. И действительно, мы же не в Minecraft пришли: обходиться наспех сколоченными теплицами с морковкой вполне реально, жители вряд ли потребуют большего. А потом начинается – декоративные стеночки, аккуратные домишки, шкафчики и все такое прочее. Что-то в этом есть, и это что-то цепляет не на шутку.

А коль оно вас зацепило, подходить к делу нужно с полной ответственностью. Конечно, наука из всего этого не ахти какая: строить в Fallout 4 легко и просто – нужно лишь запастись энтузиазмом и идеей, которая впишется в стиль игры. С первым, полагаем, у вас и так все в порядке, раз вы открыли этот гайд, а за вдохновением достаточно прогуляться по одной из многочисленных дорог разрушенного Бостона. Тем не менее, выдержанная эстетика кроется в мелочах, понимание и выявление которых важно для процесса.

Про большинство техническо-практических нюансов мы уже говорили. Наша сегодняшняя цель – разобраться, где заканчивается бессмысленное нагромождение стен и начинается выверенное и правдоподобное дополнение виртуального мира. Готовы строить вместе?

Инструменты и настройки

Перед косметическим строительством первым делом нужно запастись стопкой модификаций, облегчающих процесс и расширяющих предоставленные возможности. Быстрее, хватайте их, пока они рабочие!

Без Settlement Supplies Expanded и Homemaker желаемого результата добиться очень трудно. Благодаря этим двум модам заметно увеличивается количество вещей, которые вы можете создать в режиме строительства. Счет объектов идет буквально на сотни: машины, деревья, камни, новые двери, мебель, электроника – у всего этого преимущественно декоративные функции, но нам большего и не надо, верно?

Личный гараж? С SSE – легко.

Только имейте в виду: оба мода используют сомнительный FalloutSnip, предшественник которого не раз ломал сохранения игрокам в Skyrim. У Fallout 4 такая проблема наблюдается и без стороннего вмешательства, однако лучше все же перестраховаться и сделать бэкап сейвов. Нас, впрочем, эта беда обошла стороной.

Simple Intersection – еще один обязательный инструмент начинающего архитектора. Он допускает небольшое пересечение объектов при их размещении, что особенно необходимо для постройки бесшовной ограды вокруг поселения. Никаких больше щелей размером с супермутанта, ура!

Хорошей идеей будет добавить сюда Workshop Snap And Unsnapper – простенький набор консольных команд, настраивающих автоматическое «приклеивание» объектов друг к другу. Безусловно, бывают случаи, когда оно экономит кучу времени, но в большинстве ситуаций эта особенность не приносит ничего, кроме раздражения. Для свободного самовыражения вам лишь потребуется скинуть содержимое архива в папку с игрой и при необходимости использовать консольные команды: «bat unsnap» для отключения привязки и «bat snap» для ее возвращения.

В качестве чуть более сложной альтернативы двум вышеупомянутым модам отлично работает Place In Red. Это таблица для Cheat Engine, поэтому с принципами работы последнего лучше ознакомиться заранее, но оно того стоит: последняя на сегодняшний день версия умеет отключать автоприклеивание, лимит строительства и коллизию объектов, а также замедлять их вращение и замораживать таймер при выходе за пределы поселения. Все это – нажатием пары кнопок.

Не помешает установить и OCDecorator, если вы очень боитесь, что весь ваш декор в один прекрасный момент разлетится по округе из-за незадачливых жителей поселения. Мод фактически превращает предметы из инвентаря (еду, хлам, патроны и прочее) в статичные объекты без физической модели. Звучит гораздо менее полезно, чем оно есть на самом деле, но поверьте – ничто так не расстраивает, как собака, легким движением смахивающая часы трудов на пол.

Консольные команды

Моды модами, но старую добрую консоль они никогда не заменят. Ниже – несколько полезных трюков, которые вам стоит заучить и освоить.

Команда «player.placeatme c1aeb» спаунит возле игрока мастерскую, что позволяет основать поселение практически в любой точке карты. Разве не круто? Не знаем, правда, можно ли сделать гигантского краба через «setscale», а потом устроить на верхушке его панциря ходячий замок. Пожалуйста, выясните и сообщите нам.

Банальной «tgm» в Fallout 4 находится новое, гораздо более удачное применение. «Режимом бога» вы не только обезопаситесь от летальных падений с недостроенного балкона, но и обеспечите себя бесконечными запасами ресурсов для архитектурных экспериментов. Дерзайте – раз уж захотели соорудить что-то красивое, не позволяйте игре вставать у вас на пути со своими бессмысленными условностями.

С помощью «tcl» намного легче размещать предметы в пространстве, поскольку команда позволяет персонажу летать. В качестве побочного эффекта иногда вылезает невозможность корректировать расположение объектов, но это лечится отключением и повторным включением полета.

Ряд команд «getpos», «setpos» и «setangle» – без преувеличения самый важный во всем этом списке. Тот же Place In Red дает немалую свободу, но ее все равно недостаточно, потому что убедительный и красивый декор часто выходит за рамки дозволенного игрой. Даже с модифицированным инструментарием – не говоря уж о стандартном – предметы оставляют вокруг себя огромные зазоры, бросающиеся в глаза. Чтобы их не было, открывайте консоль, кликайте на объект и вводите «getpos» для получения его координат. После этого используйте «setpos» и передвигайте его куда угодно: в землю, на стол, в воздух или в другие вещи. Вращение задает «setangle», но это уже для самых смелых. Примечательно, что игра бережно сохраняет заданную таким образом позицию после загрузки и даже перезапуска.

Специфика стиля Fallout 4 и разруха игрового мира только поощряет использование этих команд – иногда можно разнообразить и улучшить внешний вид простых поверхностей, просто втюхивая объекты друг в друга. Замечено, что использование «setpos» приводит к заметному дрожанию предметов, но решается оно повторным вводом команды для закрепления. Таким путем можно соединять стены, полы и потолки с точностью до пикселя, причем довольно быстро. Помните, однако, что абсолютно идентичные значения координат для пола приведут к битве текстур за первенство и неминуемому их мерцанию – один из объектов всегда нужно смещать на пару пикселей.

Обжитой вид

Здесь важны два этапа. Первый заключается в разбрасывании кучи хлама вокруг. В больших масштабах это становится настоящей головной болью, поэтому лучше делать поселение маленьким. Суть второго же – в придании этому хламу правдоподобности. Это самая увлекательная часть процесса, потому как здесь стирается грань между бессовестным моддингом и созданием настоящего мира на уровне Bethesda. Отыгрыш роли тут имеет огромное значение: продумайте, чем ваш персонаж занимается, что он предпочел бы из мебели и раскидал бы по дому. Это придает особую ценность категории «Хлам» в инвентаре – внезапно вам действительно нужны все эти отвертки и банки с радиоактивными орешками.

Тут пригодится и обычная функция перетаскивания вещей. Зажмите кнопку действия – и можете спокойно тягать всякие мелочи без консоли. Опять же, игра любезно все запоминает и не устраивает бардак при перезагрузке. А вот вы легко его устроите, если переборщите с количеством предметов.

Креативные решения

Некоторые задачи прямым путем не решить. Чем больше будете ковыряться в игровых ассетах и создавать из них новые формы, тем чаще будете с подобным сталкиваться. Однажды вы заметите, что текстуры слишком явно повторяются при использовании рядом. Или что качество некоторых объектов просто отвратительно. Так или иначе, используете вы их наверняка не без причины, поэтому проблему надо замаскировать, а не убрать. Вышеупомянутые моды предоставляют обширный ассортимент стикеров и знаков, с которыми можно поиграться, а в будущих версиях, скорее всего, подобной мелочевки будет даже больше.

Также обнаружится, что простое сочетание двух случайных объектов выглядит нереалистично – слишком уж жутко торчат швы между ними. На все ситуации строительного инвентаря вряд ли хватит, но экономить на этом время не стоит. Небольшое представление о том, как именно в играх скрывают такие «переходы», можно получить из статей про виртуальную архитектуру.

Освещение

Вы наверняка уже играли в достаточное количество «песочниц», чтобы понимать, что даже самая сложная симуляция суточного цикла не может освещать всю игру в одиночку. В нескольких недавних проектах бывают и такие моменты, когда кажется, словно освещения нет вообще – иногда так и есть. Даже с модами источники света в редакторе Fallout 4 работают так себе. Многие из них слишком яркие, хотя некоторые довольно неплохо оживляют монотонное пространство и выделяют определенные элементы декора. Как бы там ни было, следует помнить, что свет нужен лишь в темноте. Не переусердствуйте.

Конечно, лучший свет в игре по-прежнему тот, который восходит по утрам и садится к вечеру. Светильники на каждом углу моментально все испортят – кое-где лучше просто убрать стенку или заменить ее моделью с отверстиями или сеткой. Пропуская солнечные лучи в интерьеры вашей базы, вы добьетесь отличных результатов, но и с ними нужно обращаться осторожно.

Заключение

На сегодня все. Пока что мы не станем сооружать местный аналог Звезды Смерти среди радаров и рассказывать о местах, в которых размещение мастерской будет не слишком оправдано. Долго можно говорить и про поселенцев, мало где способных правильно себя вести – при том условии, что они вообще там появятся. Несомненно, моддеры с этим как-нибудь разберутся позже.

Опыт аутентичного строительства заметно преображает и меняет Fallout 4. Начать создавать скелет своей базы, наверное, стоит без модов, дабы проявить креатив по максимуму, а затем уже обращаться к работам сообщества с четким пониманием того, в чем нуждается поселение и что, за вычетом обычных текстур и ENB, действительно нужно установить. Главное – когда вы наконец оторветесь от декорирования и вернетесь к сюжету, не увлекайтесь сильно обшариванием трупов на предмет украшений для своего дома.

К слову об этом, кто вообще берет с собой настольный вентилятор на перестрелку?

Источник

Проблемы с поселениями

Привет котятки. Обнаружил проблемку.
Как то раз, странствуя по содружеству решил потыкать пип-бой, а именно ИНФО> МАСТЕРСКИЕ, и увидел что почти у половины поселений отображался значок внимания, мол чего то им не хватает, из за чего сразу начинает падать уровень счастья и люди вскоре покидают поселение. К примеру, имеем поселение Сэнкчуари-Хиллз. 17 кроватей, 18 пищи, 80 воды, 60 энергии, 184 защиты. Но стоит отойти от этой локации куда нибудь подальше, как пип-бой начинает показывать другие данные 4кровати, 18, пищи, 0 воды, 0 энергии, 138 защиты и отображается значёк внимания с понижением счастья. Возвращаешься назад в поселение, в ужасе открываешь мастерскую и всё как прежде возвращается в норму, начинает увеличиваться счастье. Но не на долго. Спустя минут 10 странствий, до нуля рандумно может упасть как защита, как и пища так и кровати так и половина всего сразу. Та же самая проблема с большей частью поселений, хотя там всё есть.
Очень напрягает, ведь все труды со строительством идут коту под хвост, тк жители со временем начинают уходить из за ложной статистики(

У кого какие идеи как можно это пофиксить?

KAK_B_1941
спасибо, попробую выпилить забор в сэнкчуари. со стороны убежища за домиками проходы загородил забором из хлама чтоб никто не пролез. но вот к примеру на ферме Эбернети, ни единого забора не строил, есть только изначальные которыми брамин загорожен, а так исключительно тюрельки стоят, постоянно вода до нуля падает как и защита, и места до 5. на пиндосском форуме читал, что одни пиндосы на быстрые путешествия грешат, мол нужно выйти с периметра строительства поселения, а потом только перемещаться, а если нужно в поселение попасть, предлогают на ближайшую локацию телепортироваться к поселению, а от туда уже пешочком топать куда нужно (мне не помогло, тк я практически не пользуюсь перемещениями, только в исключительных случаях когда какого нибудь перса нужно далеко сопроводить) и ещё у них есть версия что к этому багу, каким то образом могут быть причастны телеки, мол их тоже выпилить нужно. опять же на ферме Эбернети выпилил все телеки, мне это не помогло, всё осталось без изменений, хотя после того как выпилил телеки ещё колонок водяных построил. А вот на форпосте Зимонджа где физически по минимуму пространства, бомжатник какой то, даже кровати толком не где поставить, по минимуму украшательств сделал, нету телеков, и статистика всегда верная, причём уровень счастья постоянно растёт и заборов куча по дефолту. правда ругается на нехватку кроватей которые некуда ставить, приходится человеков переселять.

короче говоря придётся ждать патча, в корне проблему так никто и не смог пофиксить(

Нормально,у меня так вообще почти все поселения заборами обнесены,хотя у меня в основном ложные показания в Сенкчуари,в остальных не так критично.

Короче надо ждать либо патча,либо фикса от мододелов.

Я думаю разрабы сейчас собирают багрепорты,и потом выпустят нормальный патч.

Источник

Лимит строительства в Fallout 4

Если у кого в Fallout 4 проснулась жажда строительства своего МегаСити с блекджеком и судьями, но мешает лимит на постройку новых объектов:

Подходишь к мастерской жмешь тильду, щелкаешь курсором по мастерской и последовательно вводишь две строки:

setav 349 3675555555.00
setav 34B 3675555555.00

Лимит на строительство аннулируется. Можно строить собственные небоскребы. Наверное.

Дубликаты не найдены

На самом деле очень логичный чит-код который можно было запилить в саму игру, типа на определенном уровне, допустим после завершения компании минитменов у тебя снимается лимит на постройки, иначе нет смысла копить ресурсы, коих к 50 уровню и после DLC девать просто некуда, у меня одно поселение таким макаром превратилось в настоящую крепость, на все остальные мне плевать, может разработчики думали что я буду бегать и ставить по турельке в каждом из них, уж увольте мне такое без надобности.

Главное не забывай, что такое может аукнется при сохранении, поэтому сохраняться почаще и нескольким сохранялками

А за это спасибо, как раз до строительства дошел, еще ничего толком не построил. А уже лимит

со строительством понятно, объяснил бы кто нибудь сколько поселенцев можно держать и где их взять, я только 17 могу держать, читал что от харизмы зависит т.е максимум 20 человек?

У меня больше 16 — никак. Но харизмы немного.

Харизма на 10 прокачана — 17 поселенцев было. На самом деле больше делать смысла нет — неписи просто стоят зачастую хотя формально привязаны к сбору пищи или охране лагеря. Только артиллерист всегда около пушки дежурит. Остальные рандомно бродят по лагерю.

привет! вопросики тебе, если не сложно)

Как за все это время сброс лимита на строительство себя проявил, проблем не было? Я просто совсем ее недавно поставил, второй раз уже и вообше не шарю что к чему.. первый раз пару месяцев назад установил, чуть прошел по сюжету и уперся в лимит постройки зданий, удалил. Сейчас куча ништяков(модов) вышло на нее хочу опять поиграть. Вообщем хочу отстроить большой город сначала (или хотя бы то место где встречаешь робота), можно ли так сделать не проходя сюжет? Построить а потом уже иргать по сюжету ибо постройки очень увлекательное занятие 🙂 И последний вопрос, как можно полностью все постройки убирать и строить на их месте свои? А и можно ли как нибудь отреставрировать мост?

Сброс лимита никак игру не ломает. У меня во всех поселениях лимит сброшен (Кроме Nuka World — еще не дошел). Если хочешь упороться в строительство — поищи профильные моды (Там и убирать ненужные здания наверняка можно). В стандартной игре самое просторное место — это ресторан Старлайт, Сэнкчуари, Спектакл-айлэнд и Убежище 88 (Под землей). Сюжет не обязателен — правда, если будешь строить без кодов, то все равно придется бегать искать материалы. На самом деле стройка быстро надоедает, т.к. поселенцы нихрена не делают. Мощная оборона не имеет смысла — в стартовом Сэнкчуари у меня очков обороны около 2000 — но если не прибежать во время атаки, то атакующие все равно могут пробиться. Да и кстати пару раз я наталкивался на ограничение по высоте (иногда после 4 этажа).

Источник

Строим вместе с сайтом Rukami.top
Не пропустите:
  • Fallout 4 предел строительства
  • Fallout 4 полезные моды для строительства
  • Fallout 4 питание строительство
  • Fallout 4 пересечение объектов при строительстве
  • Fallout 4 отключить лимит на строительство нексус