Fallout 4 особенности строительства

Руководство по аутентичному строительству в Fallout 4

Все мы начинаем одинаково. «Зачем тут вообще что-то строить?» – задается вопросом среднестатистический игрок в Fallout 4. И действительно, мы же не в Minecraft пришли: обходиться наспех сколоченными теплицами с морковкой вполне реально, жители вряд ли потребуют большего. А потом начинается – декоративные стеночки, аккуратные домишки, шкафчики и все такое прочее. Что-то в этом есть, и это что-то цепляет не на шутку.

А коль оно вас зацепило, подходить к делу нужно с полной ответственностью. Конечно, наука из всего этого не ахти какая: строить в Fallout 4 легко и просто – нужно лишь запастись энтузиазмом и идеей, которая впишется в стиль игры. С первым, полагаем, у вас и так все в порядке, раз вы открыли этот гайд, а за вдохновением достаточно прогуляться по одной из многочисленных дорог разрушенного Бостона. Тем не менее, выдержанная эстетика кроется в мелочах, понимание и выявление которых важно для процесса.

Про большинство техническо-практических нюансов мы уже говорили. Наша сегодняшняя цель – разобраться, где заканчивается бессмысленное нагромождение стен и начинается выверенное и правдоподобное дополнение виртуального мира. Готовы строить вместе?

Инструменты и настройки

Перед косметическим строительством первым делом нужно запастись стопкой модификаций, облегчающих процесс и расширяющих предоставленные возможности. Быстрее, хватайте их, пока они рабочие!

Без Settlement Supplies Expanded и Homemaker желаемого результата добиться очень трудно. Благодаря этим двум модам заметно увеличивается количество вещей, которые вы можете создать в режиме строительства. Счет объектов идет буквально на сотни: машины, деревья, камни, новые двери, мебель, электроника – у всего этого преимущественно декоративные функции, но нам большего и не надо, верно?

Личный гараж? С SSE – легко.

Только имейте в виду: оба мода используют сомнительный FalloutSnip, предшественник которого не раз ломал сохранения игрокам в Skyrim. У Fallout 4 такая проблема наблюдается и без стороннего вмешательства, однако лучше все же перестраховаться и сделать бэкап сейвов. Нас, впрочем, эта беда обошла стороной.

Simple Intersection – еще один обязательный инструмент начинающего архитектора. Он допускает небольшое пересечение объектов при их размещении, что особенно необходимо для постройки бесшовной ограды вокруг поселения. Никаких больше щелей размером с супермутанта, ура!

Хорошей идеей будет добавить сюда Workshop Snap And Unsnapper – простенький набор консольных команд, настраивающих автоматическое «приклеивание» объектов друг к другу. Безусловно, бывают случаи, когда оно экономит кучу времени, но в большинстве ситуаций эта особенность не приносит ничего, кроме раздражения. Для свободного самовыражения вам лишь потребуется скинуть содержимое архива в папку с игрой и при необходимости использовать консольные команды: «bat unsnap» для отключения привязки и «bat snap» для ее возвращения.

В качестве чуть более сложной альтернативы двум вышеупомянутым модам отлично работает Place In Red. Это таблица для Cheat Engine, поэтому с принципами работы последнего лучше ознакомиться заранее, но оно того стоит: последняя на сегодняшний день версия умеет отключать автоприклеивание, лимит строительства и коллизию объектов, а также замедлять их вращение и замораживать таймер при выходе за пределы поселения. Все это – нажатием пары кнопок.

Не помешает установить и OCDecorator, если вы очень боитесь, что весь ваш декор в один прекрасный момент разлетится по округе из-за незадачливых жителей поселения. Мод фактически превращает предметы из инвентаря (еду, хлам, патроны и прочее) в статичные объекты без физической модели. Звучит гораздо менее полезно, чем оно есть на самом деле, но поверьте – ничто так не расстраивает, как собака, легким движением смахивающая часы трудов на пол.

Консольные команды

Моды модами, но старую добрую консоль они никогда не заменят. Ниже – несколько полезных трюков, которые вам стоит заучить и освоить.

Команда «player.placeatme c1aeb» спаунит возле игрока мастерскую, что позволяет основать поселение практически в любой точке карты. Разве не круто? Не знаем, правда, можно ли сделать гигантского краба через «setscale», а потом устроить на верхушке его панциря ходячий замок. Пожалуйста, выясните и сообщите нам.

Банальной «tgm» в Fallout 4 находится новое, гораздо более удачное применение. «Режимом бога» вы не только обезопаситесь от летальных падений с недостроенного балкона, но и обеспечите себя бесконечными запасами ресурсов для архитектурных экспериментов. Дерзайте – раз уж захотели соорудить что-то красивое, не позволяйте игре вставать у вас на пути со своими бессмысленными условностями.

С помощью «tcl» намного легче размещать предметы в пространстве, поскольку команда позволяет персонажу летать. В качестве побочного эффекта иногда вылезает невозможность корректировать расположение объектов, но это лечится отключением и повторным включением полета.

Ряд команд «getpos», «setpos» и «setangle» – без преувеличения самый важный во всем этом списке. Тот же Place In Red дает немалую свободу, но ее все равно недостаточно, потому что убедительный и красивый декор часто выходит за рамки дозволенного игрой. Даже с модифицированным инструментарием – не говоря уж о стандартном – предметы оставляют вокруг себя огромные зазоры, бросающиеся в глаза. Чтобы их не было, открывайте консоль, кликайте на объект и вводите «getpos» для получения его координат. После этого используйте «setpos» и передвигайте его куда угодно: в землю, на стол, в воздух или в другие вещи. Вращение задает «setangle», но это уже для самых смелых. Примечательно, что игра бережно сохраняет заданную таким образом позицию после загрузки и даже перезапуска.

Специфика стиля Fallout 4 и разруха игрового мира только поощряет использование этих команд – иногда можно разнообразить и улучшить внешний вид простых поверхностей, просто втюхивая объекты друг в друга. Замечено, что использование «setpos» приводит к заметному дрожанию предметов, но решается оно повторным вводом команды для закрепления. Таким путем можно соединять стены, полы и потолки с точностью до пикселя, причем довольно быстро. Помните, однако, что абсолютно идентичные значения координат для пола приведут к битве текстур за первенство и неминуемому их мерцанию – один из объектов всегда нужно смещать на пару пикселей.

Обжитой вид

Здесь важны два этапа. Первый заключается в разбрасывании кучи хлама вокруг. В больших масштабах это становится настоящей головной болью, поэтому лучше делать поселение маленьким. Суть второго же – в придании этому хламу правдоподобности. Это самая увлекательная часть процесса, потому как здесь стирается грань между бессовестным моддингом и созданием настоящего мира на уровне Bethesda. Отыгрыш роли тут имеет огромное значение: продумайте, чем ваш персонаж занимается, что он предпочел бы из мебели и раскидал бы по дому. Это придает особую ценность категории «Хлам» в инвентаре – внезапно вам действительно нужны все эти отвертки и банки с радиоактивными орешками.

Тут пригодится и обычная функция перетаскивания вещей. Зажмите кнопку действия – и можете спокойно тягать всякие мелочи без консоли. Опять же, игра любезно все запоминает и не устраивает бардак при перезагрузке. А вот вы легко его устроите, если переборщите с количеством предметов.

Креативные решения

Некоторые задачи прямым путем не решить. Чем больше будете ковыряться в игровых ассетах и создавать из них новые формы, тем чаще будете с подобным сталкиваться. Однажды вы заметите, что текстуры слишком явно повторяются при использовании рядом. Или что качество некоторых объектов просто отвратительно. Так или иначе, используете вы их наверняка не без причины, поэтому проблему надо замаскировать, а не убрать. Вышеупомянутые моды предоставляют обширный ассортимент стикеров и знаков, с которыми можно поиграться, а в будущих версиях, скорее всего, подобной мелочевки будет даже больше.

Также обнаружится, что простое сочетание двух случайных объектов выглядит нереалистично – слишком уж жутко торчат швы между ними. На все ситуации строительного инвентаря вряд ли хватит, но экономить на этом время не стоит. Небольшое представление о том, как именно в играх скрывают такие «переходы», можно получить из статей про виртуальную архитектуру.

Освещение

Вы наверняка уже играли в достаточное количество «песочниц», чтобы понимать, что даже самая сложная симуляция суточного цикла не может освещать всю игру в одиночку. В нескольких недавних проектах бывают и такие моменты, когда кажется, словно освещения нет вообще – иногда так и есть. Даже с модами источники света в редакторе Fallout 4 работают так себе. Многие из них слишком яркие, хотя некоторые довольно неплохо оживляют монотонное пространство и выделяют определенные элементы декора. Как бы там ни было, следует помнить, что свет нужен лишь в темноте. Не переусердствуйте.

Конечно, лучший свет в игре по-прежнему тот, который восходит по утрам и садится к вечеру. Светильники на каждом углу моментально все испортят – кое-где лучше просто убрать стенку или заменить ее моделью с отверстиями или сеткой. Пропуская солнечные лучи в интерьеры вашей базы, вы добьетесь отличных результатов, но и с ними нужно обращаться осторожно.

Заключение

На сегодня все. Пока что мы не станем сооружать местный аналог Звезды Смерти среди радаров и рассказывать о местах, в которых размещение мастерской будет не слишком оправдано. Долго можно говорить и про поселенцев, мало где способных правильно себя вести – при том условии, что они вообще там появятся. Несомненно, моддеры с этим как-нибудь разберутся позже.

Опыт аутентичного строительства заметно преображает и меняет Fallout 4. Начать создавать скелет своей базы, наверное, стоит без модов, дабы проявить креатив по максимуму, а затем уже обращаться к работам сообщества с четким пониманием того, в чем нуждается поселение и что, за вычетом обычных текстур и ENB, действительно нужно установить. Главное – когда вы наконец оторветесь от декорирования и вернетесь к сюжету, не увлекайтесь сильно обшариванием трупов на предмет украшений для своего дома.

К слову об этом, кто вообще берет с собой настольный вентилятор на перестрелку?

Источник

Строительство и защита поселений в Fallout 4 (гайд)

Строительство и защита поселений в Fallout 4

Не для кого не является секретом, что, величайшей в своем роде, Fallout 4, благодаря своим уникальным и непревзойденным возможностям по крафту и строительству оставил позади Minecraft. Так, как вся интересующая вас информация по строительству была опубликована ранее, то сегодня хочу рассказать вам, дорогие игроки о более важных вещах.

Легкое строительство в Fallout 4

Уверен, что каждый из вас, хоть раз, чувствовал на себе проблему, где можно отыскать подходящее местечко, что бы можно было осуществить в реальность свои строительные фантазии? Помехами, в сложившихся обстоятельствах, были различные построения, мусорные баки, расположенные в неподходящем месте, рельеф, не такой как надо. Данные факторы негативно сказывались на вашей мечте, которая состоит в том, чтобы построить шикарную базу. Задача, как оказалось позже, решается на раз два. Разработчики, заранее подумав об этом, изобрели для подобных построек целый остров, отдельный от всего прочего. Заветный уголок расположен на юго-востоке побережья карты — Спектакль Айленд.

Но, ни в коем случае, не торопитесь отправляться туда, если ваш персонаж не достиг высокого уровня, ведь делать таким там нечего. Перед тем, как заняться строительством, территорию следует почистить от противников.

Защита Замка в Fallout 4

Также, в дальнейшем, у вас будет прекрасная возможность поучаствовать в одном из квестов Минитменов, проявив себя в роли защитника. Для этого в ваше распоряжении поступит целый замок, в котором есть один большой минус: несмотря на то, что там огромное количество места для постройки, стены здания настолько старые и разрушены, что сводят на ноль всю свою защиту. Ваша задача-исправить данную ошибку любым возможным способом. А таких существует немного, всего один : нужно построить на пустыре стену, которая закроет брешь, и соединить ее с забором (чтобы взять в руки забор, нажмите (Е) и перетяните его в назначенное место).

Поселения в Fallout 4

В нашей игре можно выбрать одно из тридцати свободных мест для того, чтобы основать свое собственное поселение. Разница между ними состоит в том, что одни можно открыть сразу после того, как персонаж зачистить выбранную территорию от монстров, другие же станут доступными только после выполнения необходимого квеста. Для того, чтобы уважаемым игрокам было проще найти выбранную локацию, предоставляю специальную карту, которая поможет вам в этом. После того, как окончите квест или поубиваете всех врагов, быстрее посетите мастерскую, где указанны все указания для постройки нового поселения.

Торговые пути в Fallout 4

В случае, если у вас в наличии есть несколько собственных поселений, советую, как можно скорее, соединить их между собой торговыми путями. Такой шаг предоставит прекрасную возможность иметь общий доступ ко всему инвентарю между поселениями, независимо от того, в каком из них он находится.

Соответственно, для вас открыты абсолютно любые ресурсы, которые позволят развиваться еще стремительней. Итак, наводим пример на любом сырье(пусть это будет медь). После соединения, вы можете строить генератор в поселении А, а брать медь для этого из поселения Б. Короче говоря, чем больше у вас будет ресурсов, тем выгоднее станет соединение, тогда вы уж точно почувствуете весь смысл такого действия.

Если вас заинтересовала такая перспектива, смело преступайте до объединения поселений. Для этого нужно иметь:

  1. Перка, под названием «Местный Лидер», его можете заполучить вместе с Харизмой 6;
  2. Поселенца, который ничем не занимается(свободен от работы), с помощью него вы будете перемещать нужные ресурсы, превратив его в ваш личный Корован;
  3. Также, пролаживать путь можно и с помощью напарников, что прекрасно справятся со своей ролью. Но в данную категорию не входят Псина и Кодсворт.

После того, как вы все обдумаете и сделаете свой выбор, заходите в режим Мастерской и подходите к избранному будущему корованщику, далее, укажите с каким именно поселением желаете установить торговое объединение (советую выбирать те поселения, которые находятся ближе всего от вас так, как в будущем их все нужно соединить самым кратким из всех маршрутом). Затем, после выполнения всех указаний, сможете наблюдать за тем, как ваш инвентарь соединяется со всеми поселениями, которые, благодаря вам, теперь имеют торговые пути.

Развитие поселений в Fallout 4

Ознакомившись с элементарными вещами по строительству и крафту, научившись азам соединения поселений и объединив несколько из них между собой, приступайте к следующему этапу, который позволит их развивать. В данном деле наш Fallout 4 почти идентичен Fallout Shelter (абсолютно бесплатная мобильная стратегия, предназначена для android и iOS). В современном, огромном мире Fallout ваши задания будут, в основном, зависеть от меры убывания приоритетности и будут приблизительно в таком порядке:

  1. Удовлетворение различных потребностей всех, без исключения, поселенцев;
  2. Всевозможное развитие и строительство нужных зданий;
  3. Хорошая защита, приносящая уверенность, от частых нападений рейдеров и других жестких врагов;
  4. Управление разными ресурсами и сбор информации об всевозможных процессах.

Почти уверен, что ваше начальное поселение образуется возле уже знакомого нам Убежища под номером 111 (прямо у подножья холма). В придачу, получите под свое управление нескольких обитателей, которым очень важна ваша помощь. Ни в коем случае, не отказывайте, ведь с их помощью вам удастся, в разы быстрее, ознакомиться и понять какими являются их самые важные потребности, которые, с этого момента, будут находиться в вашей власти.

Ваша задача-контролировать число жителей вашего поселения и, вместе с тем, их потребности. Для этого нужно найти меню Мастерской и открыть его. В самом верху интерфейса можете увидеть нужную информацию: точную цифру жителей и, также, все типы ресурсов, они(выделены определенными цветами для того, чтобы игрок мог сразу, взглянув на параметры, определить статус поселения. Самым решающим показателем и мерилом развития является Счастья.

Перед тем, как приступать до строительства объектов, составьте планировку, которая будет детально описывать где и почему будет размещаться постройка.

Кровати

Так уж заведено, что одному жителю, в обязательном порядке, нужно выделить одну кровать, которая будет принадлежать только ему. Если данное правило проигнорировать — пеняйте на себя, ведь поселенцы станут очень раздражительными и злыми. Для благой цели, можете взять любое помещение, или же построить личный барак, где можно было бы разместить всех нуждающихся. При этом, советую, всегда иметь запасные койки. Когда поселенцы почувствуют, что время сна приближается, они сами выберут себе места и займут их.

Еда является самым базовым ресурсом, без которого жители не то что развиваться, а жить не смогут. Если желаете, чтобы ваши поселенцы всегда были сыти и не нуждались в пище, просто посадите кукурузу или же мут-фуд на этой территории. Для таких действий достаточно выбрать удачный, на ваш взгляд, участок земли, чтобы на нем смогли, безо всяких проблем, прорости нужные растения, после чего заглянуть в интерфейс Мастерской и в разделе, под названием Ресурсы, отыскать Еду. Затем, нажимайте на посадку нужной вам культуры и устанавливайте ее на выбранном ранее месте.

Сборка урожая будет куда проще, вам достаточно будет просто выбрать одного из жителей и назначить его рабочим. Для этого необходимо подойти к нему с открытым окном Мастерской и нажать на команду. Далее, отправляйтесь на ферму и указывайте ему на фронт работы, который тот должен выполнить. Если посмотрите, то показатели, указующие на ваш уровень еды значительно повысились. Следует отметить и то, что по такому же принципу нужно поступать и со всеми остальными объектами, которые требуют вмешательства физической силы.

С проблемой недостатка воды вы можете справиться в два счета, для ее решения необходимо просто соорудить на территории поселения водокачку. Для этого, соответственно, заходите в Мастерскую и открывайте секцию ресурсов, Вода. Далее, нажимайте на водокачку и устанавливайте ее в выбранном вами заранее месте. Советую разместить данный атрибут возле водоема, так как при таком исходе производительность вырастет в разы. Также, не стоит думать об экономии при выборе помпы, отдавайте предпочтение промышленной версии, безо всяких сомнений. Не забывайте и о том, что водокачка нуждается в электричестве, значит обязательно присоедините ее к генератору, который обеспечит им вполне.

Энергия

Как вам уже известно, почти все постройки требуют массы электричества не только для начальной работы, но и для их первоначального создания. Для этого следует двигаться по следующему маршруту: заходите, опять же, в меню Мастерской, открывайте вкладку Энергия, определитесь с выбором, нажав на генератор, и поставьте его в специально отведенном для него месте. Желательно, конечно же, разместить оборудование неподалеку от жилого дома, в котором обитают поселенцы.

Постапокалиптический мир, под названием Fallout 4, свойствами и передачей электричества никак не отличается от нашего с вами, реального. Соответственно, чтобы привести любой объект в рабочее состояние, необходимо по проводам запустить в него необходимую долю энергии, с помощью кабеля. В случае, когда расстояние между зданием и генератором огромное, на помощь придет ЛЭП. Для этого нужно открыть меню Мастерской и выбрать оттуда Лэп для строительства, после чего установить ее возле того места, которому нужна энергия и, нажать на опцию соединения. Завершающим этапом будет соединение кабеля с генератором.
Если у вас возникла проблема с лампами и другими различными мелкими электроприборами, которые нужно подключить, вас здорово выручат передатчики, их можете найти в разделе Энергия > Подключение и Переключатели.

Защита поселений в Fallout 4

Для надежной защиты вашей территории от врагов, которые будут частенько нападать в надежде поживится лакомым кусочком, в самом начале зайдите в Мастерскую, оттуда в раздел Защиты, где есть разнообразные объекты, предназначены специально для защиты, среди них находятся посты и турели. Стоит упомянуть о том, что постам необходим отдельный житель, который будет способствовать повышению уровня защиты. Турелям, в свою очередь, не нужно такое назначение, но и цена, соответственно, отличается.

Посматривайте время от времени на свой уровень защиты и делайте так, чтобы он обязательно был зеленого цвета.

Также, вы, уважаемые игроки, должны знать и о том, что если у вас, в первоначальное время, не хватает ресурсов для защити, заведите собаку, ведь такое действие поспособствует повышению уровня на +5.

Уровень счастья в Fallout 4

Как известно, уровень счастья играет важнейшую роль в жизни ваших поселенцев. На него, кроме еды и воды, очень сильно влияет общая обстановка, она выражается в присутствии в вашей среде обитания различных произведений искусства(картин) мебели, простых бытовых приборов, без которых просто невозможно жить и многих других мелочей. Если желаете повысить данный уровень на первоначальном этапе, а ресурсов, к сожалению не хватает, не расстраивайтесь. Можете украсить все стены, повешав на них простые картины, для производства которых требуется лишь дерево, его то у вас предостаточно.

А если хотите привлекать еще жителей, как и в Fallout Shelter, достаточно соорудить на своей территории радиовышку, подведя к ней энергию. Тот заветный миг, когда она начнет работать, вы не забудете никогда, радио будет присутствовать в Pip-Boy, и, также, через короткий промежуток времени, к вам постепенно начнут присоединиться новые жители.

Источник

Строим вместе с сайтом Rukami.top
Не пропустите:
  • Fallout 4 опыт за строительство
  • Fallout 4 обзор модов на строительство
  • Fallout 4 новые предметы для строительства
  • Fallout 4 новые объекты для строительства
  • Fallout 4 неограниченное строительство чит