- Как обеспечить электричеством помещения в убежище Fallout 4 Vault-Tec
- Как обеспечить электричеством помещения Fallout 4: Vault-Tec
- Вариант 1
- Вариант 2
- Строительство в Fallout 4
- Содержание
- Строительные материалы [ править | править код ]
- Ресурсы [ править | править код ]
- Базовые объекты [ править | править код ]
- Высокотехнологичные объекты [ править | править код ]
- Особые объекты [ править | править код ]
- Заметки [ править | править код ]
- Возможные для постройки объекты [ править | править код ]
- Элементы здания [ править | править код ]
- Мебель [ править | править код ]
- Декор и прочее [ править | править код ]
- Торговое оборудование [ править | править код ]
- Источники ресурсов, охрана и электротехника [ править | править код ]
- За кулисами [ править | править код ]
Как обеспечить электричеством помещения в убежище Fallout 4 Vault-Tec
При строительстве помещений для поселенцев в Убежище 88 потребуется множество источников света и огромное количество энергии. Более того многие лампы и светильники не могут подключаться к источнику электричества напрямую. В дополнении для Fallout 4 Vault-Tec Workshop можно использовать новую систему обеспечения электричеством посредствам рассеивателей и каналов.
Как обеспечить электричеством помещения Fallout 4: Vault-Tec
Энергия вещь не простая в Убежище 88. Внутри него можно строить комнаты, атриумы, многоэтажные конструкции, но они занимают неимоверно много места. Но при этом потребуется разместить на стенах и потолках лампы, которые подключить к генератору напрямую не возможно, да и сами генераторы занимают много места, много размещать их тоже неудобно, что уж говорить о ЛЭП.
Тем не менее, есть способ, чтобы подать электричество, хотя он может показаться сложным. Но только показаться.
В дополнении Vault-Tec Workshop появились новые элементы:
- Электромонтажные коробы убежища
- Реактор «Волт-тек»/суперреактор «Волт-Тек»
Любой реактор устанавливается на пол и способен обеспечить электричеством практически все комнаты жильцов. Но если комнаты не связаны между собой или находятся вдали от реактора?
Вариант 1
В меню Питание -> Проводка есть новые элементы Трубки или силовые кабельные каналы. Они крепятся к стенам жилища и способны обеспечить электричеством немалую площадь. Вам всего и нужно размесить такие трубки (вертикальные, горизонтальные, угловые) по всему периметру атриумов и с одной стороны подключить к реактору.
Рассеиватель энергии. Это универсальный проводник электричества, который крепится на крыше, поэтому снизу его обычно не видно. Существует модель с лампочкой, что горит, если идет подача тока.
Но внутри помещения обязательно должен находится Электромонтажный короб убежища, иначе лампочки внутри не получат энергии. Но сам короб сможет её взять даже от рассеивателей, что находятся на крыше.
Вариант 2
Использование Электромонтажных коробов убежища. В меню Питание -> Соединители и переключатели появились новые коробы Убежища. Электромонтажный короб убежища устанавливается внутри помещения и способен черпать энергию извне. Все оные коробы можно разместить на внешней стороне и на внутренней. Они могут заменить Трубки.
При использовании трубок, коробов и рассеивателя, можно использовать один реактор и обеспечить все убежище электричеством, даже в тех местах, где не поставить опоры ЛЭП и их использование не возможно в принципе.
Общий варианты представлены на скриншотах в данном материале, поэтому общий смысл должен быть нагляден.
Строительство в Fallout 4
Содержание
В Fallout 4 игроку предоставлена возможность не только самостоятельно возводить различные строения, но даже создавать целые поселения с жителями. При строительстве Выживший также получает очки опыта. Ниже описаны некоторые из ключевых аспектов этого вида деятельности.
Мастерская позволяет игроку переводить игру в режим строительства. Для этого нужно либо подойти к мастерской и нажать клавишу активации («Е» на ПК), либо некоторое время удерживать клавишу «V», находясь на территории поселения. В большинстве случаев, для создания поселения, либо перевода его под свой контроль (если поселение уже существует), необходимо или выполнить определённое задание или/и провести зачистку территории, чтобы получить доступ к мастерской.
Строительные материалы [ править | править код ]
Для создания любого объекта требуются разнообразные базовые компоненты. Выживший может собирать строительные материалы, разбирая в режиме строительства существующие постройки и объекты, хлам, а также покупая партиями у торговцев. Подробнее об этом можно прочитать в профильной статье.
Ненужные пока что компоненты и хлам можно держать в хранилище (доступ у любого станка клавишей «R», там можно сбросить всё туда клавишей «Т»). После этого нужные Строительные материалы при крафте или строительстве будут извлекаться оттуда (и разбираться) автоматически. Хранилище общее для рабочих мест в пределах поселения.
Ресурсы [ править | править код ]
Растения — источник еды
Ресурсами являются: спальные места, пища, вода, энергия, защита. Наличие или отсутствие ресурсов определяет жизнеспособность поселения и настроение его жителей. Текущее количество ресурсов отображается в верхней строчке экрана в режиме строительства (только для данного поселения) или в Pip-Boy в разделе «инфо-мастерские» (все подконтрольные поселения). Источники ресурсов необходимо строить самостоятельно.
- Спальные места: каждая кровать в поселении дает одно спальное место. Кровати можно строить где угодно, хоть под открытым небом. Но больше счастья обеспечивает кровать под крышей, а лучше в индивидуальной хижине. Кровати поселенцы занимают сами и меняют их по желанию, но можно назначить конкретного человека на конкретную кровать.
- Пища: её производят сельхозкультуры (0,5 пищи за растение, кроме мутафрукта, от него 1 пища), посаженные в поселении. Для получения с них продукции необходимы поселенцы. Каждый поселенец-фермер может обработать до 12 растений, то есть произвести 6 единиц пищи. Ничем не занятые и вновь прибывшие поселенцы автоматически становятся фермерами, если есть растения, которые нуждаются в уходе.
- Вода: производится водяными колонками, электрическими помпами или водоочистными установками. Помпы строятся на земле и требуют 4 ед. энергии. Насосы нужно строить в воде и они также требуют энергии.
- Излишки очищенной воды будут автоматически помещаться на склад.
- Энергия: производится генераторами. Мощность генераторов, подключенных к одной электросети, суммируется.
- Защита (подробнее в статье: Поселения): производится турелями (некоторые из которых требуют энергии) и постами охраны, которые требуют часовых. На роль часовых нужно назначать поселенцев. Если часовых будет меньше, чем постов охраны, они будут проводить на каждом посту некоторое время, а потом самостоятельно переходить к следующему.
Важно — как назначить поселенца на определенное рабочее место или кровать:
- В режиме строительства подойти к поселенцу, навести на него прицел, нажать клавишу взаимодействия (по умолчанию «Е»). После этого подойти к нужному рабочему месту или кровати (возле прицела появится слово «Назначить») и вновь нажать клавишу. Поселенец подтвердит назначение фразой типа «Принято» или «Понял», а слева на экране появится надпись «Ресурс назначен».
- Дополнительно поселенца можно отправить в другое поселение (по умолчанию «R» (переселить)). Однако стоит помнить, что переселение в крупные поселения зависит от харизмыВыжившего. Чем больше население принимающего пункта, тем большее значение харизмы требуется для переселения новичка. Возможность переселения рассчитывается по формуле: 10+Харизма=Максимум населения. Учитываются также временные бонусы к Харизме. Поэтому для распределения населения по крупным городкам желательно иметь химию или вещи, поднимающие харизму персонажа.
- При наличии способности «Местный лидер» поселенца также можно назначить снабженцем (по умолчанию «Q) ЛИНИЯ СНАБЖЕНИЯ»). В режиме снабжения ресурсы разных поселений становятся общими, в том числе пища и вода. Подробнее читайте в описании способности.
Базовые объекты [ править | править код ]
Выживший может возводить различные постройки, используя готовые блоки из меню мастерской. Их можно создать из имеющихся материалов, либо можно использовать ранее сохраненные блоки. Кроме того, готовые строения можно обставлять мебелью и разнообразно украшать.
Можно достраивать некоторые готовые объекты. Так как игрой не предусмотрено автоматическое выравнивание при пристройке к уже готовым объектам, то для точной и эстетически красивой пристройки можно воспользоваться конструкцией из нескольких фундаментных блоков нужного типа и пары стен. Получившийся угол можно выделить целиком, удерживая клавишу «E» (взаимодействие) и придвинуть максимально близко к существующей конструкции. Если что-то получилось не так, как задумывалось всегда есть возможность сохранить не пригодившиеся в строительстве элементы в Мастерской и использовать их позже.
Пулемётные турели не требуют энергии, так что их также можно строить сразу.
Высокотехнологичные объекты [ править | править код ]
Для нормальной работы таких объектов требуется проводное подключение к источнику энергии. В эту группу входят: осветительные приборы, переключатели энергии, контрольные терминалы и технологичные турели.
- В качестве источника энергии используются генераторы.
- Терминалы позволяют управлять работой всех устройств в сети.
- Световые панели используются для украшения построек. В сочетании с терминалами, такие панели позволяют создавать сложные световые эффекты.
Особые объекты [ править | править код ]
Артиллерия в мире и в меню верстака.
Также существует такой класс объектов, как «Особые». К нему относится, например, артиллерия, которая недоступна в самом начале и открывается только после захвата форта и выполнения задания по поиску пути к его арсеналу, или оборудование, позволяющее попасть в Институт по сюжетной линейке квестов.
Заметки [ править | править код ]
- Некоторые объекты требуют дополнительных ресурсов, следует обратить на это внимание. К примеру, электрооборудование нуждается в Электричестве (надо построить генератор и протянуть провод). Магазины, посты охраны или растения нуждаются в людях (выбираем поселенца и назначаем его куда надо). Чтобы определить какие ресурсы нужны объекту, нужно в режиме мастерской навести на него прицел. Если ресурса недостаточно, его иконка будет отображена красным.
- В производстве ресурса «Пища» один поселенец может обеспечивать производство 6 единиц. То есть, если назначить его окучивать тыкву или арбуз (0.5 ресурса), то он обслуживает 12 кустов. А если мутафрукт (1 ресурс), то 6. Можно и смешанно — в общем, засаживая огород, нужно считать.
- Маломощные потребители электричества (лампочки, телевизоры — значок молнии без цифры) не требуют подключения к сети неявно берут ток от Соединительного короба или от проходящих на определённом расстоянии проводов под напряжением. Но сам короб, или мощные потребители электричества придётся соединять с генератором проводом. Максимальная длина одного провода примерно 10 м, если объект дальше, то надо ставить промежуточные опоры.
- Чтобы собрать всех поселенцев, достаточно позвонить в Колокол (предварительно построив его). Это очень полезно, чтобы по-новой перераспределить рабочие места. Но иногда кто-нибудь застревает в доме или заборах.
- Чем более развито поселение, тем яростнее его атакуют. Однако, наличие стен резко поубавит пыл атакующих, а правильно расположенные турели и вовсе превратят нападающих в избиваемых. Стоит учесть, что враги не могут сломать стены, даже хлипкие заборы из штакетника. Однако они умеют открывать ворота снаружи, так что не стоит делать в поселении слишком много входов.
- В игре присутствует серия журналов «Заборы». Каждый выпуск такого журнала открывает новые объекты для строительства.
- Выпуск № 4 «Руководства по выживанию в Пустоши» также открывает новые объекты.
- Недокументированная возможность. При достижении лимита на строительство, когда становится невозможным дальнейшее строительство, можно воспользоваться следующей возможностью. В границах поселения открыть инвентарь —> вкладка «оружие» и выкинуть часть содержимого на землю. Затем включить режим строительства и при помощи клавиши «Tab» собрать оружие в мастерскую. При этом, когда мы выкидываем что-либо из инвентаря или приносим извне, то текущий показатель «заполненности» лимита на строительство не увеличивается, а при разборке или убирании в хранилище мастерской уменьшается, что и даёт возможность неограниченного строительства (в разумных пределах) без использования консольных команд или модов. Использование оружия, в данном контексте, по факту является наиболее эффективным и удобным способом реализации этой возможности. Оружие из мастерской можно забрать и повторить данное действие нужное количество раз, вплоть до обнуления текущего показателя «застроенности» поселения, после чего продолжать этот процесс станет просто бессмыссленно.
- Долгое удержание кнопки «Взаимодействие» (по умолчанию это «Е») в режиме строительства выделяет не один объект перед прицелом, а всю группу смежных объектов, которая соединяется с ним (то есть полы, стены, и т. п. — все соседние объекты, которые были построены в режиме «прилипания»). Также, зажав кнопку «Взаимодействие», можно перемещать выделенный объект строго по вертикали с помощью колеса мыши, или по горизонтали с помощью передвижения мыши, при этом персонаж игрока будет стоять на месте неподвижно.
- Если оружие находится в мастерской, то нападающие (рейдеры, стрелки, синты) могут им воспользоваться, при этом из сундуков они его брать не будут.
- На поселение может напасть Коготь смерти, и если осмотреться за территорией, то можно найти трупы мусорщиков с разбитыми яйцами Когтей Смерти.
- Если поселенец надевает силовую броню с модификаций подсветки живых существ, то это подсвечивается и у игрока, пусть он и без брони.
- После постройки бара все поселенцы собираются около него вечером, исключая часовых. Исходя из этого рекомендуется строить бар там, где достаточно места для посетителей.
- Стены и другие заградительные объекты, достроенные позднее, имеются в пространстве только в присутствии Выжившего. Если на поселение нападают без Выжившего, то могут быть разрушены предметы, даже огороженные со всех сторон без двери, а поселенцы или нападающие могут попасть на верхние этажи даже при отсутствии лестниц. Этот факт делает первостепенным количество турелей, а вовсе не тактику их размещения при заграждении.
Возможные для постройки объекты [ править | править код ]
Элементы здания [ править | править код ]
Название объекта | Ресурсы для производства | При утилизации | Способность | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Дерево | Сталь | Прочее | ||||
Дверь | 3 | 3 | 1x Болт | |||
Крыша хижины | 4 | 6 | — | |||
Пол и крыша | 10 | 10 | — | |||
Пол хижины | 8 | 2 | — | |||
Стена и крыша хижины | 5 | 4 | — | |||
Стена хижины — Дверной проём | 9 | 4 | — | |||
Стена хижины — Облицовка | 4 | 9 | — | |||
Угол | 15 | 12 | — | |||
Заборы | Журнал «Заборы» |
Мебель [ править | править код ]
Название объекта | Тип | Ресурсы для производства | При утилизации | Способность | |
---|---|---|---|---|---|
Журнальная стойка | Полки | 4x Сталь 1xБолт | |||
Кабинет | Контейнеры | 8x Сталь 3x Болт | 4x Сталь | ||
Книжная полка | Полки | 3x Дерево 1x Сталь | |||
Кресло (большое) | Стулья | 4x Дерево 4x Текстиль | |||
Кресло (маленькое) | Стулья | 4x Дерево 2x Текстиль | |||
Кровать (светлая, тёмная) | Кровати | 4x Сталь 5x Текстиль 1x Болт | |||
Матрац | Кровати | 8x Текстиль | |||
Сиденье самолёта (1-местное) | Стулья | 4x Текстиль 3x Алюминий 1x Болт | |||
Сиденье самолёта (2-местное) | Стулья | 6x Текстиль 4x Алюминий 2x Болт | |||
Сиденье самолёта (3-местное) | Стулья | 8x Текстиль 5x Алюминий 2x Болт |
Декор и прочее [ править | править код ]
Название объекта | Тип | Ресурсы для производства | При утилизации | Способность | |
---|---|---|---|---|---|
Конура | Прочее | 3x Резина 1x Сталь | |||
Напольный коврик | Покрытие пола | 1x Резина 2x Текстиль | |||
Чучело из голов браминов | Настенные украшения — Чучела | 1x Дерево 2x Сталь 2x Череп брамина | — | ||
Флаг США | Настенные украшения — Флаги | 5x Текстиль | 2x Текстиль | ||
Флаг Братства Стали | Настенные украшения — Флаги | 5x Текстиль | 2x Текстиль | ||
Флаг Минитменов | Настенные украшения — Флаги | 5x Текстиль | 2x Текстиль | ||
Флаг Подземки | Настенные украшения — Флаги | 5x Текстиль | 2x Текстиль | ||
Флаг Института | Настенные украшения — Флаги | 5x Текстиль | 2x Текстиль |
Торговое оборудование [ править | править код ]
Название объекта | Тип | Ресурсы | При утилизации | Способность | |
---|---|---|---|---|---|
Торговая стойка | Торговая точка | 5x Дерево 300x Бутылочная крышка 3x Сталь | Местный лидер |
Источники ресурсов, охрана и электротехника [ править | править код ]
Название объекта | Тип | Ресурсы для производства | При утилизации | Продукт | Персонал | Способность | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Водяной насос | Источник воды | 3x Бетон 1x Болт 4x Сталь 1x Шестерёнки | 3x Вода | ||||
Генератор — малый | Источник электроэнергии | 2x Керамика 2x Шестерёнки 2x Медь 2x Резина 4x Сталь | 3x Электроэнергия | ||||
Лазерная турель | Оборона — Турели | 6x Алюминий 4x Оптическое волокно 3x Кристалл 1x Болт 2x Шестерёнки 4x Проводка 3x Ядерный материал 2x Электроэнергия | 8x Оборона | Наука! | |||
Лайтбокс | Освещение | ||||||
Охранная башня | Оборона — Посты охраны | 12x Дерево 6x Сталь | 2x Оборона | (да) | |||
Пулемётная турель | Оборона — Турели | 8x Сталь 1x Проводка |
4x Сталь
2x Стекло
1x Электроэнергия
2x Медь
2x Резина
2x Болт
2x Проводка
1x Керамика
1x Болт
3x Медь
1x Резина
2x Сталь
Электроэнергия
За кулисами [ править | править код ]
Майк Далени (англ. Mike Dulany), ведущий программист Fallout 4, добился наиболее оптимальной работы движка в режиме строительства и мастерской. Несмотря на малые сбои в игре, система строительства находилась постоянно под угрозой удаления, однако разработчики решили оставить её в финальной версии игры [1] .