Этапы строительства зимнего дворца

Нужны услуги строителей?

Среднее время ожидания первого ответа с момента публикации заявки

Средняя активность исполнителей в рамках одного проекта

Интересуют цены на работу?

более чем 900 видов работ

ценовые предложения с разбивкой по городам

быстрый поиск по исполнителям

список мастеров по выбранной услуге в выбранном городе

Перейти к расценкам на работы

Нужны стройматериалы?

никаких общих фраз и стандартных рекламных текстов

автовыделение самого выгодного предложения

статистический срез по предложениям всех поставщиков

По теме:

Другие интересные публикации:

Поддержи проект, поделись с друзьями!

Этапы жизни Зимнего дворца. Строительство и отделка Зимнего дворца, его внешний вид: фасад и крыша дворца,окраска стен.

Сегодня речь пойдет о пятом Зимнем дворце, которой, несмотря на попытки «слуг народа» лишить Петербург исторического статуса и тем самым поставить под вопрос существование бесценных памятников архитектуры, продолжает оставаться одним из главных и красивейших исторических строений города на Неве. Любой, кто приезжает в Петербург, обязательно фотографируется на фоне этого величественного здания, которое наравне с Исаакиевским собором, Петропавловской крепостью, Адмиралтейством, Смольным собором, памятником Петру I, Казанским собором и многими другими архитектурными шедеврами северной столицы является символом города, да и России в целом.

Прежде всего, императрица отстранила от работ Растрелли». Интерьеры отделывали уже другие архитекторы. Но то, что привнес Растрелли во внешний вид Зимнего дворца, сохранилось до наших дней. И неслучайно, несмотря на то, что заканчивали работу над зданием другие зодчие, его считают творением Растрелли.

Данная цитата может стать подсказкой для дизайнера. Конечно, вовсе необязательно устраивать в загородном доме покои для фаворита (фавориток). Обустройство этого помещения может существенно осложнить жизнь хозяевам дома. Ну, а если говорить серьезно, то и библиотека, и кабинет, и будуар, это именно те помещения, которые несут и практическую, и эстетическую функцию. А, скопировав убранство Зимнего дворца, домовладельцы получат небольшую копию королевских покоев. Что же касается живописных полотен, то копии картин, лишь усилят впечатление о том, что загородный дом и Зимний дворец имеют много общих черт.

Любопытна информация о фасаде и крыше архитектурного шедевра. «Фасады и крыша дворца несколько раз меняли колористическую гамму. Первоначальный цвет имел очень лёгкую тёплую охристую окраску с выделением ордерной системы и пластического декора белой известковой краской. В протоколах Канцелярии от строений говорится об отпуске на эти работы извести, мела, охры и черлени (красной земли, которая после обработки использовалась в качестве пигмента). В более поздних документах встречаются такие названия, как «бледно-жёлтая с белым», «под цвет дикого камня». Кровля при этом была луженая».

Далее речь пойдет о более позднем периоде в жизни Зимнего дворца. Но мы вынуждены отойти от темы «Елизаветинское барокко», т.к. только последовательное повествование об этапах жизни дворца даст нам полное представление о шедевре, и тем самым, более объемно раскроет тему «Дворцовое барокко».

Но и на этом история окраски дворца не заканчивается. О том, какой вид имел Зимний дворец начиная с 80-х годов XIX века, мы поговорим в следующий раз.

Источник

Этапы строительства зимнего дворца

Поделитесь с друзьями

В 1783 году по указу Екатерины II архитектор Джакомо Кваренги приступил к строительству Эрмитажного театра на Дворцовой набережной, у впадения в Неву Зимней канавки. На участке, отведённом под строительство, в то время ещё существовал комплекс зданий бывшей зимней резиденции Петра I и, позднее, Екатерины I. Кваренги снёс постройки, оказавшиеся в черте его плана, но из-за сжатых сроков строительства вынужден был использовать в качестве несущих конструкций стены цокольного и первого этажей дворцовых зданий. Зимний дворец основателя Петербурга исчез с карты города. Спустя 200 лет начались работы по подготовке проекта реставрации Эрмитажного театра. При изучении его фундаментов музейные специалисты неожиданно наткнулись на стены более ранних строений. Исследования дали сенсационные результаты: было обнаружено несколько помещений Зимнего дворца Петра I, в котором прошли последние пять лет жизни императора, и дворцового комплекса времени правления Екатерины I. Было принято решение на основании документальных и археологических источников воссоздать в сохранившихся архитектурных объёмах облик этого фрагмента Зимней резиденции Петра Великого. Возрождение уникального памятника петровской эпохи, долгое время считавшегося утраченным, стало важным вкладом в сохранение и музеефикацию исторической среды Санкт-Петербурга.

Зимняя императорская резиденция Петра I

Для зимы ж (государь Петр I) построил большой дворец о двух этажах, называемый Зимним, между Адмиралтейством и Летним дворцом, при большой Неве напротив крепости.

В 1783 году по указу Екатерины II архитектор Джакомо Кваренги приступил к строительству Эрмитажного театра на Дворцовой набережной, у впадения в Неву Зимней канавки. На участке, отведённом под строительство, в то время ещё существовал комплекс зданий бывшей зимней резиденции Петра I и, позднее, Екатерины I. Кваренги снёс постройки, оказавшиеся в черте его плана, но из-за сжатых сроков строительства вынужден был использовать в качестве несущих конструкций стены цокольного и первого этажей дворцовых зданий. Зимний дворец основателя Петербурга исчез с карты города. Спустя 200 лет начались работы по подготовке проекта реставрации Эрмитажного театра. При изучении его фундаментов музейные специалисты неожиданно наткнулись на стены более ранних строений. Исследования дали сенсационные результаты: было обнаружено несколько помещений Зимнего дворца Петра I, в котором прошли последние пять лет жизни императора, и дворцового комплекса времени правления Екатерины I. Было принято решение на основании документальных и археологических источников воссоздать в сохранившихся архитектурных объёмах облик этого фрагмента Зимней резиденции Петра Великого. Возрождение уникального памятника петровской эпохи, долгое время считавшегося утраченным, стало важным вкладом в сохранение и музеефикацию исторической среды Санкт-Петербурга.

Зимний дворец Петра I. Этапы строительства

Зимний дворец Петра I. Возвращение исчезнувшего дворца

ЗАЛЫ И ЗДАНИЯ ЭРМИТАЖА. Зимний дворец Петра I

Источник

Зимний дворец

Зимний дворец – потрясающее по размерам и красоте здание. Его богатый внешний облик очаровывает, и, кажется, дворец скрывает множество тайн. В сочетании с Дворцовой площадью образуется уникальный архитектурный ансамбль, имеющий огромное значение для ценителей объектов мирового туризма.

Исторические этапы строительства Зимнего дворца

Архитектура Зимнего дворца

Зимний дворец – сооружение, являющееся ярким представителем традиционного русского барокко. Нарядное внешне, оно воспринимается со всей присущей к подобного рода зданиям торжественностью – и на расстоянии, и вблизи. Перед зодчими стояла важная задача – выполнить строительство уникального сооружения, которое будет доминировать в ансамбле центральной части северной столицы. Растрелли предложил проект здания, имеющего форму прямоугольника с открытым внутренним пространством – двором.
Каждый из четырех фасадов играл свою роль. Со стороны набережной Невы стена создает впечатление бесконечной, продольной колоннады благодаря выделению крайних частей от середины. Вход, расположенный в центре стены, особенно не выделяется, таким образом делается акцент на масштабность сооружения. Противоположный, южный фасад, выглядит по-иному. Здесь зодчий главным образом выделяет вход – арку, являющуюся основным въездом во дворец. Колонны, расположенные между тремя арками, зрительно увеличивают их высоту и придают некое величие, подчеркивают торжественность. Фасад со стороны адмиралтейства слегка углублен, что делает его связующим звеном между двумя главными фасадами. С востока, по Миллионной улице, фасадом образован большой двор.

Внешне фасады искусно украшены всевозможными фронтонами, вазами, статуями. Окна обрамлены наличниками разнообразной формы, каждый из которых – уникален. Вся лепнина выполнялась вручную, прямо на месте. Расстояние между колоннами везде различно. Сделано это для того, чтобы придать «жизненности» фасадам, то зрительно удлиняя их, то укорачивая.
По всему периметру дворца расставлены изящные скульптуры и вазы. Первоначально они были изготовлены из камня, а на рубеже XIX-XX веков заменены на металлические копии.
Внутренние работы не были завершены на момент завершения строительства. Растрелли запланировал настолько изящное оформление помещений, что мастеров, способных выполнить его, не нашлось. Например, 27 узоров набивных полов, которые, по плану зодчего, должны были украсить 95 комнат, предполагали использование многих сортов ценной древесины, а найти их не представлялось возможным. С приходом к власти Екатерины Великой, Растрелли был освобожден от оформления внутренних помещений дворца.
Планировка претерпела некоторые изменения с момента постройки, но основная идея Ф.Б. Растрелли сохранена. Во дворце наряду с основными тремя этажами существует полуподвальный и антресольные. Первоначально перекрытия были деревянными, однако, в период реконструкции после пожара, их заменили на металлические. Для того времени было нонсенсом использование металла в таких огромных количествах в строительной отрасли. Кровля – луженая.
Цвет фасадов много раз изменялся, но всегда был ярким, привлекающим внимание. В 1934 году первый раз фасады окрасили масляной краской, но это вызвало порчу камня, пришлось удалять весь слой. Изумрудный оттенок с белой отделкой фасады приобрели в послевоенные годы. О внутреннем убранстве дворца стоит рассказать отдельно – оно роскошное, кричащее, рассказывающее о мощи российского государства.

Помещения и залы

К сожалению, большинство оригинальных интерьеров утрачены в 1837 году в результате пожара. Среди сохранившихся – лишь Растреллиевская и Иорданская полуколонны на первом этаже, несущие стены из кирпича.

Иорданская галерея

Первоначально она называлась главной, т.к. именно через нее все гости шли в Парадную. входили во дворец. Знаменита она тем, что через нее в Крещение верующие шли крестным ходом к купальне – иордани. Путь лежал по Иорданской лестнице к Неве. Сейчас ее не существует – творение Растрелли полностью выгорело при пожаре. Сегодня на ее месте находится совсем другая, в стиле классицизма. Изменен цвет, скульптуры и статуи, украшающие ее.

Фельдмаршальский зал

Это результат творческого труда Огюста Монферрана. В 1834 году, после завершения работ над интерьерной композицией, которая состояла из портретных ниш, они были заполнены. С портретов, словно живые, смотрят на экскурсантов российские фельдмаршалы разных эпох. Однако, одна из ниш осталась пустой. Пустует она и сейчас, после реставрации 2012 года.

Гербовый зал

Основное предназначение – проведение торжественных церемоний. Доминирующий декор – бронзовые люстры с изображениями гербов губерний. При входе расположены скульптуры древних воинов. В руках они держат знамена со щитками, на которых можно разглядеть гербы российских губерний.

Военная галерея 1812 года

Создавалась в память о победе русского народа над Наполеоном. Торжественное открытие произошло через год после знакового события. На приеме присутствовали не только первые лица государства, но и вся военная элита, начиная от генералов до простых солдат, ставших героями войны. Галерея уникальна – на ее стенах размещены 332 портрета русских военачальников, героически проявивших себя в битвах и походах 1812-1814 годов.

Большой тронный (Георгиевский) зал

Здесь с 1795 года проходили все торжественные мероприятия, церемонии, приемы. Автор проекта – Джакомо Кварнеги. По приказу Николая I во время реставрационных работ, зал был украшен итальянским белым мрамором. Над троном установили барельеф из мрамора, изображающий Георгия Победоносца, расправившегося с драконом. В годы советской власти трон убрали, а на его месте появилась уникальная карта из драгоценных камней (45 тыс. единиц) с изображением республик Советского Союза. Сейчас она находится в горном музее, а в зале снова установили тронное место.

Придворный собор Спаса Нерукотворного

Пикетный зал

На месте этого зала первоначально размещались 2 маленьких комнаты и лестничная площадка. Здесь проходил развод пикета (так называли внутренний караул). После пожара комнаты объединили и получился зал, рассказывающий историю армии России. Оформление его пронизывает военная тематика. На рельефах стен расположены контуры всевозможной воинской символики – медальоны, доспехи, орудия. В конце XX века зал закрыли и использовали как склад для экспонатов, а в 2004 году здесь вновь приняли посетителей.

Александровский зал

Золотая гостиная

Проектировалась для Марии Александровны, когда еще та была княгиней. Автор проекта – А.П. Брюллов. Завершена отделка была не сразу, а лишь через 20 лет А. Штакеншнейдером. Здесь до наших дней сохранена мебель, специально выполненная для гостиной. Настенные панели утратили тот лоск, которым они были отделаны первоначально. Сейчас барельефы имеют сплошное золочение, а раньше оформление их было более сложным, расположенном на беломраморном фоне. Именно в этом помещении решалась судьба реформ в стране императором Александром II.

Будуар

Очень оригинальное помещение, похожее на изящную табакерку. Архитекторы, выполняющие оформление комнаты (в разные годы это были А.П. Брюллов и Гаральда Боссе), старались стилизовать ее в стиле рококо, добавив роскошности зеркалами, барельефами, узорами, текстильными элементами и оригинальной мебелью.

Николаевский зал

Очень внушительный по размерам, появился в конце XVII века вместо трех залов Растрелли. Его площадь более 1100 квадратных метров. После кончины Николая I здесь установили его портрет, украшенный большой рамой с двуглавым орлом. Куда делся портрет в 1930 году, неизвестно. К сожалению, сейчас насладиться великолепием интерьера получается редко: с советской эпохи его стали использовать для проведения временных и передвижных выставок, чем вызывают порчу внешнего облика. К тому же, зал часто закрывается для посетителей, его отделку порой разглядеть невозможно за фанерными стеллажами и перегородками с экспонатами.

Концертный зал

Сооружен по проекту зодчего В. П. Стасова в период реставрации после пожара. Оформлен в тематике искусства: стены украшены множеством статуэток муз и богинь античного периода. Сегодня здесь находятся ценнейшие экспонаты традиционного русского серебра, включая знаменитую серебряную раку Александра Невского.

Малахитовая гостиная

Была любимой комнатой супруги Николая I. Название говорит само за себя – интерьер оформлен натуральным малахитом. После пожара проведена реконструкция, в результате которой колонны были сдвинуты из центра помещения ближе к стенам, что послужило зрительному увеличению пространства. Во время проведения пышных церемоний и балов в Николаевском зале, отсюда к гостям выходил император с приближенными. В 1917 году здесь заседало Временное Правительство.

Источник

Строим вместе с сайтом Rukami.top
Не пропустите:
  • Этапы строительства зенит арены
  • Этапы строительства здания школы
  • Этапы строительства здания с нуля
  • Этапы строительства здания в москве
  • Этапы строительства здания в картинках