Этапы строительства нью йорка

Планировка и застройка Нью-Йорка

Нью-Йорк основан в 1623 г. и до 1665 г. назывался Новым Амстердамом. Современный Нью-Йорк — крупнейший мировой город и порт, состоит из пяти больших частей, окружающих Нью-Йоркскую бухту и устье реки Гудзон. Между рекой Гудзон и морским протоком Ист-ривер на полуострове Манхэттен располагается собственно Нью-Йорк; к востоку от Манхэттена лежат Бруклин, Куинс и Бронкс, к западу — Ричмонд.

План Нью-Йорка (в пределах Манхэттена), составленный Ранделлом, имеет правильно разбитую сеть прямолинейных улиц, пересекающихся под прямым углом, с одной лишь диагональной несколько извилистой улицей — Бродвеем, проходящей от делового центра (Сити) к северу через весь город.

Комиссия 1811 г. при застройке города пыталась устранить это единственное, идущее в разрез всем другим улицам направление, но при конкретном выполнении плана все же выявилась рациональность существования Бродвея, и до сих пор он является главной магистралью огромного города. Нью-Йорк, как и большинство американских городов, не имеет архитектурно организованных площадей. Площади в Нью-Йорке просто незастроенные кварталы.

Набережные Нью-Йорка сплошь застроены причалами и складами; таким образом, в городе, окруженном водой, жители почти не имеют возможности пользоваться берегом для отдыха и прогулок. Жилые районы города застроены домами в 10—12 этажей, в центральной же части без какого-либо порядка сооружены небоскребы.

Небоскребы Нью-Йорка

Крупнейшие небоскребы занимают собой целые кварталы и поднимаются на высоту 60, 80 и 100 этажей. Таковы:

Небоскребы строятся независимо один от другого, затемняя и без того узкие улииы. За исключением попытки решить архитектурный ансамбль Радио-Сити, других стремлений к ансамблю в застройке небоскребов не было.

Небоскребы Нью-Йорка определили силуэт и облик города со стороны моря. Огромные (в 1,5—2 км длины), технически совершенные и архитектурно выразительные Бруклинский и Вашингтонский мосты дополняют общий вид Нью-Йорка.

Но самым примечательным является наличие в самой середине Нью-Йорка, среди небоскребов, крупнейшего парка, занимающего более 300 га (длина 4 км, ширина 750 м). Проект Нью-Йоркского центрального парка был составлен в 1857 г. известным мастером по архитектуре пейзажа Фредериком Лоу Олмстед (1822—1903 гг.), лично руководившим работами по осуществлению проекта.

План Большого Нью-Йорка

Дальнейший период развития Нью-Йорка, как и других крупных американских городов (Чикаго, Бостона и др.), характеризуется осуществлением крупных реконструктивных работ, направленных главным образом на разрешение возросших транспортных задач и на удовлетворение санитарно-гигиенических требований, хотя в целом эти работы и не изменили характерных черт Нью-Йорка. Этот период американского градостроительства характеризуется капитальной работой — планом Большого Нью- Йорка1. Общая площадь территории, охваченная планировкой, около 15 тыс. км2, население 10 млн. чел., из них в самом Нью-Йорке около 7 млн. чел.

По проекту, территорию большого Нью-Йорка предлагается объединить основной транспортной артерией — «петлей», которая охватит торговые и деловые центры и густо заселенные жилые районы в радиусе 14 миль (22—23 км) от Нью- Йоркской ратуши. Петля, соединив все части территории большого Нью-Йорка, вместе с тем должна разгрузить центр от транзитного движения. От петли до границ территории прокладываются 20 радиальных артерий, соединяемый несколькими окружными дорогами (рис.301).

Парковая система, по плану Большого Нью-Йорка, будет состоять из многочисленных парков, соединенных друг с другом зелеными полосами, по которым пройдут парковые дороги. Площадь парков на всей территории большого Нью-Йорка с 36 тыс. га в 1927 г. предполагалось к 1932 г. увеличить до 46 тыс. га, а к 1965 Г. предполагается увеличить до 140 тыс. га.

План Большого Нью-Йорка намечает регулирование застройки. В этих целях вся территория разбита на четыре зоны:

Предельная общая высота зданий для центральной зоны устанавливается в 60 м, причем высота зданий до первого уступа не должна превышать 18 м (5 этажей). Для зданий, выходящих на широкие авеню, предельная высота установлена в 24 м (6—7 этажей). Ширина уступов также оговаривается: на переднем и на заднем фасаде в 7,5 м, на боковых в 3 м; высота здания до второго уступа лимитируется 42 м. В субцентральной зоне предельная высота зданий определяется в 42 м (т. е. до второго уступа), выше которого может быть сооружена лишь башенная часть здания.

В зоне открытых пространств высота жилого дома не должна быть более половины расстояния между домами. Свободное пространство в этой зоне будет окружать жилой дом со всех сторон. В промежуточной зоне высота здания не должна превышать ширины улицы, и здание с двух сторон будет иметь свободное пространство. В субцентральной зоне высота здания не должна быть более чем в 1,5 раза ширины улицы. В центральной зоне соотношение высоты зданий и ширины улицы не лимитируется.

В порядке реализации проекта Большого Нью-Йорка вдоль набережной Генри Гудзона сооружена автострада с пересечением движения в разных уровнях. Проведены в окрестностях Нью-Йорка крупные озеленительные работы и создана система загородных парков для отдыха и развлечения населения.

Источник

gella_arye

Амальгама

Думай о смысле, а слова придут сами. (Л. Кэрролл)

Как строили небоскрёбы в Нью-Йорке

Этот пост о том, как строились небоскребы в Нью-Йорке во времена Великой Депрессии.

На этой знаменитой фотографии изображены две бригады рабочих-клепальщиков, сидящих на стальной балке каркаса строящегося небоскрёба Rockefeller Center в Нью-Йорке 29-го сентября 1932-го года. Одиннадцать человек обедают на уровне 69-го этажа и высоте более 200-т метров.

Строительство небоскрёбов не стало бы возможным без изобретения стального каркаса. Сборка стального каркаса здания — самая опасная и сложная часть строительства. Именно качество и скорость сборки каркаса определяют будет ли проект реализован в срок и в рамках бюджета. Вот поэтому клепальщики — самая важная профессия при строительстве небоскреба.

Клепальщики — это каста со своими законами. Зарплата клепальщика за рабочий день — 15 долларов, больше, чем у любого квалифицированного рабочего на стройке; они не выходят на работу в дождь, ветер или туман и не числятся в штате подрядчика. Они не одиночки, они работают бригадами из четырех человек, и если один из бригады не выходит на работу, не выходит никто.

Бригада клепальщиков работает следующим образом. На помосте из досок или просто на стальных балках ставят угольную печь. В печи заклепки — 10-сантиметровые в длину и 3-сантиметровые в диаметре стальные цилиндры. «Повар» «варит» заклепки — небольшими мехами гонит в печь воздух, чтобы разогреть их до нужной температуры. Заклепка прогрелась (не слишком сильно — провернется в отверстии и придется ее высверливать, но и не слишком слабо — не расклепается), теперь нужно передать заклепку туда, где она будет скреплять балки. Какая балка когда будет крепиться, известно лишь предварительно, да и передвигать горячую печь в течение рабочего дня нельзя. Поэтому часто место крепления находится от «повара» метрах в тридцати, иногда выше, иногда ниже на два-три этажа.

Передать заклепку можно единственным способом — бросить.

«Повар» поворачивается к «вратарю» и молча, убедившись, что «вратарь» готов к приему, щипцами бросает раскаленную докрасна 600-граммовую болванку в его сторону. Иногда на траектории уже сваренные балки, кинуть нужно один раз, точно и сильно.

«Стрелок» и «упор» ждут. «Вратарь», поймав заклепку, загоняет ее в отверстие. «Упор» с внешней стороны здания, вися над пропастью, стальным стержнем и собственным весом удерживает шляпку заклепки. «Стрелок» 15-килограммовым пневматическим молотом в течение минуты расклепывает ее с другой стороны. Лучшая бригада проделывает это фокус свыше 500 раз за день, средняя — около 250.

На фото слева направо: «повар», «вратарь», «упор», стрелок».

Опасность этой работы можно проиллюстрировать следующим фактом: каменщики на стройке страхуются по ставке 6% от зарплаты, плотники — 4%. Ставка клепальщика — 25-30%.

На здании Крайслера погиб один человек. На Wall-Street-40 погибло четверо. На Empire State — пятеро.

Каркас небоскреба состоит из сотен стальных профилей длиной несколько метров и массой в несколько тонн, так называемых beams. Хранить их при строительстве небоскреба негде — никто не позволит организовать склад в центре города в условиях плотной застройки на муниципальной земле. Более того, все элементы конструкции разные, каждый может быть использован в одном-единственном месте, поэтому попытка организации даже временного склада, например на одном из последних построенных этажей, может привести к большой путанице и срыве сроков строительства.

Работа клепальщиков самая важная, самая сложная, самая опасная и тяжелая. Работа тяжелее и опасней, чем у них — работа крановой бригады.

Заказ на бимсы был согласован с металлургами еще несколько недель назад, грузовики подвозят их к месту строительства минута в минуту. Независимо от погоды, их необходимо разгрузить немедленно.

Деррик-кран — стрела на шарнире, находится на последнем построенном этаже, монтажники — этажом выше. Оператор лебедки может находиться на любом этаже уже построенного здания, ведь никто не собирается останавливать подъем и отвлекать другие краны для поднятия тяжелого механизма на несколько этажей повыше для удобства монтажников. Поэтому, поднимая многотонный швеллер, оператор не видит ни саму балку, ни машину, которая ее привезла, ни своих товарищей.

Бригадир, управляя дерриком через двух операторов, одного из которых он не видит, добивается совпадения отверстий под клепку на установленных вертикальных балках с отверстиями на поднимаемом швеллере с точностью до 2-3 миллиметров. Только после этого пара монтажников может закрепить раскачивающийся, часто мокрый швеллер огромными болтами и гайками.

Источник

Гид по новейшей архитектуре Нью-Йорка: 10 зданий, которые стоит увидеть

Нью-Йорк сейчас переживает невиданный строительный бум. Скайлайн города меняется с каждым годом, обрастая ультрадорогими жилыми небоскрёбами, а промышленная архитектура становится центром притяжения.

В этом перенасыщенном информацией и архитектурой городе мы выбрали 10 объектов, построенных за последние 10 лет, которые стоят того, чтобы увидеть их своими глазами.

Жилой небоскрёб New York by Gehry

Почерк Фрэнка Гери, автора музея Гуггенхайма в Бильбао и Fondation Louis Vuitton в Париже, при взгляде на его здания считывается мгновенно. Смотря на жилой небоскрёб New York by Gehry, можно тренировать креативное мышление: его отполированные стальные фасады напоминают то складки ткани, то волны. Проектируя это здание, Гери стал первым архитектором, кто использовал CATIA — популярную сейчас программу для 3D-моделирования. Потом архитектурные критики писали, что 8 Spruce St стал символом перехода к цифровой эпохе в архитектуре.

Транспортный узел Oculus

Университет Cooper Union

Лауреат престижной Притцкеровской премии 2005 года Том Мейн известен своими деконструктивистскими, внешне аггрессивными проектами. Неудивительно, что здание легендарного университета Cooper Union называют либо «самым уродливым», либо «самым прекрасным» среди новой архитектуры города. Сам Мейн в своих интервью не раз говорил, что создание чего-то нейтрального означало бы для него провал. Его вдохновляют незаконченные конструкции и смещённые линии.

В Cooper Union, где готовят будущих художников, инженеров и архитекторов, таких примеров асимметрии много. Перфорированные стальные панели на фасаде здания производят впечатление незаконченного, но вместе с тем очень целостного объекта. Атриум соединяется с девятью этажами с помощью переходов, «закутанных» в стальные трубчатые конструкции. Почти сразу после открытия здание получило сертификат энергоэффективности и экологичности LEED Platinum за энергосберегающий фасад, технологии по использованию дождевой воды для полива растений и низкие выбросы углекислого газа.

Склад для соли в Сохо

Одно из самых фотографируемых зданий в районе Tribeca — склад для соли, принадлежащий городским коммунальным службам. Спроектированный в форме кристалла соли с гранёными бетонными плоскостями, он ещё и технологически грамотно сделан. Форма здания и угол наклона стен позволяют грузовикам, которые перевозят противогололёдную соль, легко заезжать внутрь. Нью-Йорк не был бы Нью-Йорком, если бы не использовал такие объекты в искусстве и моде. Так, культовое сооружение часто мелькает в fashion-съёмках. В 2015 году Heron Preston проводил здесь показ коллекции униформы для санитарного департамента Нью-Йорка.

The Shed

The Shed — тот редкий пример, когда идея и программа здания родились сначала в голове архитекторов, а спустя 10 лет воплотились в жизнь. И не где-нибудь, а на территории крупнейшего за всю историю Нью-Йорка девелоперского проекта Hudson Yards. Расположенный на западе Манхэттена The Shed — культурный центр, где в ближайшие годы будет происходить всё самое крутое в сфере современного искусства, театра, кино и музыки.

Знаковость The Shed в его технологической начинке: это лучшее, что можно представить в современной трансформируемой архитектуре. К основному восьмиэтажному зданию примыкает движущаяся платформа, которая за пять минут отодвигается от него, увеличивая площадь сооружения почти вдвое. Образовавшееся пространство открывает возможности для десятков сценариев: от концертов до театральных постановок и гигантских инсталляций.

Vessel

Прямо напротив The Shed вырос ещё один знаковый объект. Vessel, что переводится как «сосуд», формой и цветом больше похож на улей или кедровую шишку. Это открытая смотровая площадка гексагональной формы, состоящая из 154 лестничных пролётов и 2500 ступеней.

Стивен Росс, девелопер Hudson Yards, вёл переговоры о создании символа района Hudson Yards с самыми дорогими современными художниками и скульпторами — Анишем Капуром, Джеффом Кунсом и Ричардом Серра, пока кто-то из коллег не посоветовал ему эксцентричного британца Томаса Хизервика. Это он был автором сумасшедшего павильона Великобритании на ЭКСПО-2010. Vessel уже получил свою порцию критики: от архитекторов — за «избыток архитектуры» и от посетителей — за отсутствие скамеек. Как бы там ни было, это один из самых посещаемых объектов в Нью-Йорке.

Водоочистная станция Newtown Creek

Самая крупная из нью-йоркских очистных станций — пример диалога властей с людьми и того, как промышленная архитектура может стать центром притяжения. В ходе реконструкции и расширения завода, против которого протестовали жители Бруклина, местные власти привлекли к работе не только архитекторов, но и ландшафтных дизайнеров, специалистов по свету и скульпторов. Результат — на Newtown Creek водят экскурсии, на территории вокруг станции открыт променад с инсталляциями современных художников, а влюблённые назначают свидания в окружении футуристических резервуаров, подсвеченных вечером синим цветом.

Центр реагирования на чрезвычайные ситуации PSAC II

Здание идеальной кубической формы, в котором располагается нью-йоркский Центр реагирования на чрезвычайные ситуации, — современная версия крепости с амбразурами и рвом. Власти Нью-Йорка объединили в одном месте в Бронксе важнейшие городские департаменты — полицейский, пожарный и медицинский, чтобы эффективнее справляться с масштабными ЧС.

Из соображений безопасности на фасаде есть лишь несколько длинных узких окон. Вокруг здания ландшафтные дизайнеры возвели защитный барьер. Близко рассмотреть детали не получится, но даже на расстоянии металлический куб впечатляет брутальностью и невесомостью одновременно.

Нью-Йорк, который всегда был известен консервативной архитектурой, стремительно меняется: город привлекает архитекторов со всего мира, и они перепридумывают его образ. И теперь это не только мировая финансовая столица, но и центр современного искусства и дизайна. Эти 10 зданий — подтверждение того, как глубоко архитектура взаимопроникает в искусство.

Источник

Строим вместе с сайтом Rukami.top
Не пропустите:
  • Этапы строительства новые ватутинки
  • Этапы строительства нового завода
  • Этапы строительства нефтяных скважин
  • Этапы строительства нефтяной скважины
  • Этапы строительства несъемной опалубки