Эльфивая башня история строительства

История Эйфелевой башни.

Стоит заметить, что проект был создан не самим Эйфелем, а одним из сотрудников его инженерного бюро. Лаконичный и строгий эскиз башни в дальнейшем был доработан, чтобы отвечать всем эстетическим требованиям, и стать настоящим украшением выставки. Со временем Эйфель выкупил у сотрудников права на проект, и стал полноправным и единственным его владельцем.

Несмотря на сложность возведения такой высокой конструкции, за время проведения работ не было зафиксировано ни одного несчастного случая. Сооружение башни было уникальным не только с точки зрения архитектуры, но и по уровню соблюдения техники безопасности.

Качество соединения элементов башни выдержало проверку временем, а лифты, запущенные ещё в 1899 году, работают до сих пор.

Первоначально с Гюставом Эйфелем был закончен договор на 20 лет существования башни. Но ажиотаж и внимание публики к ней были настолько велики ( 2 миллиона посетителей за первые полгода), что договор был пересмотрен. Кроме того, высота башни позволила применять ее в других целях- она стала использоваться в первых опытах с телеграфом и радио. Так, в 1914 году благодаря радиоперехвату с башни, удалось организовать важную контратаку во время Первой Мировой войны.

С 1910 года договор на эксплуатацию башни был продлен ещё на семьдесят лет.

Во время оккупации Парижа в 1940-х, лифты на башне были повреждены, так что Гитлер не смог подняться наверх и насладиться видами захваченного города. В 1944 году, когда освобождение столицы стало очевидным, он приказал уничтожить башню, как и остальные достопримечательности. Но полковник Хольтиц ослушался приказа, благодаря чему миллионы людей имеют возможность лично увидеть Эйфелеву башню. Согласно данным на 2007 год, за всю историю сооружения, его посетило более 200 миллионов человек.

Интересный факт. Эйфелева башня, главный и самый узнаваемый символ Франции, была негативно воспринята многими современниками. Жители Парижа, особенно творческая интеллигенция, называли ее уродливой, портящей вид и очарование французских улочек, сравнивая с гигантской дымовой фабричной трубой. В 1887 году даже был направлен официальный протест в администрацию Парижа против возведения башни, который подписали такие известные писателии, как Александр Дюма-сын и Ги де Мопассан. Но этого оказалось недостаточно для отмены строительства, и по сей день мы можем любоваться уникальным «временным» сооружениям, которое стало главной достопримечательностью Франции.

Источник

История Эйфелевой башни в Париже

Эйфелева башня, символ Парижа, имеет непростую историю. Сначала ее категорически не принимали, затем привыкли, а теперь невозможно представить столицу Франции без этого удивительного сооружения.

Местоположение

Знаменитый символ Парижа, придающий городу знакомый всему миру вид, располагается на Марсовом поле, бывшем военном плацу, который превращен в красивый парк. Он разделен на аллеи, украшенные небольшими водоемами и цветочными клумбами. Напротив башни находится Йенский мост. Изящная ажурная конструкция видна со многих точек в Париже, хотя Эйфель изначально этого не планировал. Башня должна была выполнить одну функцию – стать необычным входом на Всемирную выставку.

Утверждение проекта и назначение конструкции

История Эйфелевой башни началась в конце XIX века. В 1889 году в столице Франции должна была состояться Всемирная выставка. Это событие имело огромное значение для страны. Оно было приурочено к столетию со дня взятия Бастилии и должно было продолжаться в течение 6 месяцев.

Одна из задач выставки – демонстрация технических новинок, поэтому создатели павильонов соревновались, чей проект будет более всего отражать будущее. Входом на выставку должна была служить арка. Архитекторам дали задание подготовить проект сооружения, которое будет демонстрировать техническую мощь страны и достижения инженерной мысли.

Предложение об участии в конкурсе от парижской администрации поступило во все инженерные и конструкторские бюро города, в том числе и к Гюставу Эйфелю. У него не было готовых решений, и он решил поискать что-нибудь подходящее в проектах, которые были отложены. Там-то он и нашел эскиз башни, созданный Морисом Кешленом, его сотрудником. С помощью Эмиля Нугье проект сооружения был доработан и представлен на конкурс Эйфелем. Предусмотрительный инженер сначала получил совместно с создателями проекта патент на него, а потом выкупил его у Кешлена и Нугье. Таким образом, исключительное право владения на чертежи башни перешло к Гюставу Эйфелю.

На конкурс было предложено много интересных и неоднозначных проектов, и история Эйфелевой башни могла так и не начаться. Инженер внес в конструкцию изменения, чтобы придать ей большую декоративность, и из четырех оставшихся в конце конкурса претендентов комиссия выбрала его.

Эйфелева башня – год начала строительства и этапы возведения

К строительству гигантского сооружения приступили 28 января 1887 года. Оно продолжалось в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней. По тем временам это была невиданная скорость. Объяснялось все высочайшей точностью чертежей, в которых был скрупулезно точно указан размер более 18 тысяч деталей конструкции. Кроме того, чтобы максимально ускорить темп работ, Эйфель применял заранее изготовленные части башни. Для соединения всех деталей конструкции было использовано два с половиной миллиона заклепок. В подготовленных заранее частях отверстия для заклепок уже были высверлены, а большая часть из них была установлена, что значительно ускоряло сборку.

Эйфелем было предусмотрено, чтобы ни одна из заготовленных заранее балок и других частей конструкции не весила более 3 тонн – так их легче было поднимать кранами. Когда же высота башни переросла размер подъемных устройств, на помощь пришли сконструированные архитектором специально для этого мобильные краны, которые двигались по рельсам, созданным для будущих лифтов.

Самым сложным для Гюстава Эйфеля были не работы на самом верху, на 300-метровой высоте, а возведение первой платформы башни. Наполненные песком металлические цилиндры удерживали вес четырех наклонных опор. Постепенно выпуская песок, их можно было установить в правильном положении. Когда это было сделано, первую платформу установили строго горизонтально.

Стоимость работ по возведению башни составила почти 8 миллионов франков. Затраты на строительство удалось окупить в течение времени работы выставки (6 месяцев).

Вес и размер сооружения

Сколько метров Эйфелева башня имела в высоту сначала? Она составляла 300 метров и была намного больше поражающей воображение своими размерами статуи Свободы (93 метра вместе с гранитным пьедесталом).

А сколько метров Эйфелева башня в высоту имеет сейчас? После установки новой антенны она стала на 24 метра выше. Общий вес башни составляет 10 тысяч тонн. С каждой покраской вес здания увеличивается еще на 60 тонн.

Судьба башни после выставки и отношение к ней парижан

По договору, заключенному с Эйфелем, башню должны были демонтировать через 20 лет после возведения. Успех ее был оглушительным – за время работы выставки более двух миллионов человек захотели посмотреть на гениальное сооружение, не имевшее равных в мире. За год удалось окупить большую часть расходов на строительство. Но восхищение посетителей выставки не разделяла творческая интеллигенция Парижа. Эйфелева башня (Франция не знала более противоречивого мнения о каком-либо другом сооружении) вызывала возмущение и раздражение у художников и писателей. Они считали ее уродливой, похожей на фабричную трубу, и опасались, что она нарушит уникальный облик Парижа, складывающийся столетиями.

История Эйфелевой башни могла закончиться ее демонтажем, если бы не наступившая эра радио. На здании были установлены радиоантенны, и постройка приобрела значительную стратегическую ценность. О сносе башни теперь не могло идти речи. В 1906 году в Эйфелевой башне разместили радиостанцию, а в 1957 году на ее вершине появилась телевизионная антенна.

Описание Эйфелевой башни и причины особенности ее конструкции

Нижний этаж сооружения представляет собой пирамиду. Она образована четырьмя наклонными опорами. На них покоится первая квадратная (65 метров в поперечнике) платформа башни. Опоры соединены арочными ажурными сводами. Выше на четырех опорах лежит вторая платформа. Следующие четыре колонны башни начинают переплетаться и соединяются в огромную колонну. На ней находится третья платформа. Выше ее расположены маяк и небольшая площадка чуть больше метра в поперечнике.

На первой площадке, по задумке архитектора, располагался ресторан. На второй находились еще один ресторан и емкости с машинным маслом для обслуживания лифтов. Третья площадка была отдана под лаборатории (астрономическую и метеорологическую).

За необычную форму башни в свое время Эйфель был раскритикован. На самом деле гениальный инженер и архитектор прекрасно понимал, что для такого высокого строения главную опасность представляет сильный ветер. Конструкция и форма башни призваны выдерживать большие ветровые нагрузки.

Эйфелева башня: интересное о знаменитом символе Парижа

Адольф Гитлер во время оккупации Франции немецкими войсками побывал в Париже и изъявил желание подняться на Эйфелеву башню. Но прямо перед его приездом привод лифта был серьезно поврежден, а чинить его в военных условиях не представлялось возможным. Лидер Германии так и не смог подняться на башню. После освобождения столицы Франции лифт заработал через несколько часов.

Архитектор Эйфелевой башни был очень озабочен вопросами безопасности, поскольку работа велась на очень большой высоте. За всю историю строительства ни один из рабочих не погиб – это настоящее достижение для тех лет.

С Эйфелевой башней связаны и неприятные события – в 2009 году ей присудили третье место по популярности у самоубийц.

Для того чтобы перекрасить башню, понадобится полтора года работы и 60 тонн краски.

В день башня потребляет столько же электроэнергии, как небольшая деревня в сто домов.

Знаменитый символ Парижа имеет собственный запатентованный цвет – «коричневый эйфелевый». Он максимально приближен к настоящему бронзовому оттенку конструкций сооружения.

В мире существует более 300 копий знаменитой башни. Несколько из них находятся на территории России: в Москве, Красноярске, Перми, Воронеже и Иркутске.

Эйфелева башня в культуре

Знаменитое сооружение не раз становилось объектом интереса художников, поэтов, писателей и режиссеров.

История Эйфелевой башни зафиксирована в документальных источниках, а ее возможное будущее не раз было показано в апокалиптических лентах. Один из наиболее интересных фильмов – документальная лента «Будущее планеты: жизнь после людей». В ней показано, что без обслуживания Эйфелева башня долго не сможет противостоять своим главным врагам: ржавчине и ветру. Примерно через 150-300 лет ее верхняя часть на уровне третьей платформы разрушится и упадет.

Но чаще всего Эйфелеву башню можно увидеть на полотнах художников. Жан Беро, известный своими жанровыми работами, изображающими повседневную жизнь Парижа, создал картину «Около Эйфелевой башни», на которой парижанка с удивлением рассматривает огромное сооружение. Очень много работ творению Эйфеля посвятил Марк Шагал.

Заключение

Одной из самых узнаваемых построек мира является Эйфелева башня. Франция по праву гордится этим удивительным символом Парижа. Вид, который открывается с вершины башни на город, великолепен.

Полюбоваться им можно в любой день – гениальное творение Гюстава Эйфеля открыто для посетителей и в выходные дни.

Источник

История Эйфелевой башни

Эйфелева башня – символ Франции! Кто сейчас может подумать, что когда-то она вызывала бурю негативных эмоций со стороны самих французов, которые ни в какую не хотели оставлять её на Марсовом поле.

Но потом она стала символом. И если говорят об Эйфелевой башне, то мы сразу понимаем, о какой стране идёт речь и тем более о каком городе.

Поэтому будет справедливо узнать больше об этой оригинальной достопримечательности.

Конечно! В 1884 году французское правительство решило организовать Всемирную выставку 1889 года. И через 2 года, в мае 1886 года первый комиссар выставки Эдуард Локруа дополнил программу интересным пунктом – конкурсанты должны были представить проект металлической башни на Марсовом поле.

Было представлено 700 проектов, которые не вызвали малейшего интереса. Фактически, конкурс был на грани срыва, Всемирная выставка, да и весь Париж, могли остаться без башни!

Это спасло положение, члены жюри изучили проект и сделали Эйфелю официальный заказ. Кстати, такое быстрое решение приняли ещё потому, что Густав Эйфель был самым востребованным специалистом, его имя ассоциировалось с высоким качеством и новизной идей. Кроме того, коллеги называли Эйфеля первым инженером Франции и всего мира, а изумленная и восторженная пресса назвала его «инженером Вселенной».

И удивительно, что такая невероятная и качественно выполненная задумка могла не свершиться. В феврале 1887 года 300 крупных деятелей французской культуры подписали и направили гневную петицию генеральному комиссару выставки Альфану. Среди подписавших были именитые деятели Франции такие, как Ги де Мопассан, А. Дюма-сын, Ш. Гарнье, П. Верлен и другие. Их гнев вызвали брошюры проекта, опубликованные во многих журналах.

«Мы, писатели, художники, скульпторы, архитекторы, страстные любители до сих пор ещё нетронутой красоты Парижа, протестуем всеми силами нашей возмущённой души, во имя оскорблённого французского вкуса, во имя находящихся под угрозой французского искусства и истории…
Неужели Париж… подчинится побуждаемой корыстными мотивами фантазии конструктора машин и тем самым навсегда и безнадёжно обесчестит себя?
…Для того чтобы понять нас, в сущности, достаточно представить себе хотя бы на мгновение в высшей степени нелепую башню, похожую на гигантскую чёрную фабричную дымовую трубу, которая давит своей варварской массой… все эти наши униженные и оскорблённые памятники, всю нашу архитектуру, ставшую такой миниатюрной и исчезающую в этом большом сновидении». [1]

«Я прошу Вас принять протест и сохранить письмо. Оно должно фигурировать на витринах выставки.
Столь прекрасная и благородная проза, подписанная именами, известными всему миру, непременно привлечёт публику и, может быть, удивит её».

Какое интересное решение принял первый комиссар выставки! Сейчас бы это назвали грамотным маркетинговым ходом.

Строительство благополучно завершилось. И Эйфелева башня увидела свет. Кстати, многие противники строительства стали поклонниками этого замечательного строения. Например, композитор Шарль Франсуа Гуно превратился из врага в почитателя и создал на квартире Эйфеля на третьем ярусе «Концерт в облаках». А знаменитый поэт Гийом Аполлинер назвал башню «лестницей в Бесконечность» и даже написал фигурное стихотворение в виде башни.

Самой мне пока не хочется туда подниматься. А парижане шутят, что истинные французы не поднимаются на башню. Тем более, что с Эйфелевой башни не видно саму Эйфелеву башню =)

P.P.S. Ещё могу посоветовать книгу для тех, кто хочет расширить кругозор и узнать больше о шедеврах мировой архитектуры.

1. Шедевры мировой архитектуры / ред. группа: О. Елисеева, Т. Евсеева и др. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2007. – 184 с.: ил. – (Самые красивые и знаменитые).

Для читателя это всего один клик, а автору приятно)

Источник

Строим вместе с сайтом Rukami.top
Не пропустите:
  • Элпида ооо строительство домов
  • Элитное строительство современное строительство домов
  • Элитное строительство в липецке
  • Элит строительство комплексная автоматизация
  • Элит строительство демо версия