Экономические проблемы строительства социализма в ссср

Что требуется для этого? Было бы неправильно думать, что можно добиться такого серьезного культурного роста членов общества без серьезных изменений в нынешнем положении труда. Для этого нужно прежде всего сократить рабочий день по крайней мере до 6, а потом и до 5 часов. Это необходимо для того, чтобы члены общества получили достаточно свободного времени, необходимого для получения всестороннего образования. Для этого нужно, далее, ввести общеобязательное политехническое обучение, необходимое для того, чтобы члены общества имели возможность свободно выбирать профессию и не быть прикованными на всю жизнь к одной какой-либо профессии. Для этого нужно, дальше, коренным образом улучшить жилищные условия и поднять реальную зарплату рабочих и служащих минимум вдвое, если не больше, как путем прямого повышения денежной зарплаты, так и, особенно, путем дальнейшего систематического снижения цен на предметы массового потребления. Таковы основные условия подготовки перехода к коммунизму.»

От авторов озвучки аудиокниги:

Скачать аудиокнигу в mp3: [ч.1 из 4] [ч.2 из 4] [ч.3 из 4] [ч.4 из 4]
Оригинал книги в отсканированном виде: [DJVU]
Источник: [ivstalin.su]

Комментарии (13)

Показать скрытое содержимое

«Мне трудно представить себе, какая может быть “личная свобода” у безработного, который ходит голодным и не находит применения своего труда. Настоящая свобода имеется только там, где уничтожена эксплуатация, где нет угнетения одних людей другими, где нет безработицы и нищенства, где человек не дрожит за то, что завтра может потерять работу, жилище, хлеб. Только в таком обществе возможна настоящая, а не бумажная, личная и всякая другая свобода» (из беседы с председателем газетного объеди-нения Роем Говардом 1 марта 1936 г.).

В том, что И.В.Сталин прав в своей характеристике «свободы» в условиях буржуазной “демократии” и рыночного либерализма, благодаря деятельности реформаторов после 1991 г. смогли убедиться миллионы граждан бывшего СССР на собственном жизненном опыте.

«Когда есть экономическая свобода — тогда есть свобода для творчества», — В.В.Путин, 13 марта 2002 г. на встрече с коллективом газеты “Известия” в 85 ю годовщину её основания

«Необходимо, в-третьих, добиться такого культурного роста общества, который бы обеспечил всем членам общества всестороннее развитие их физических и умственных способностей, чтобы члены общества имели возможность получить образование, достаточное для того, чтобы стать активными деятелями общественного развития <«Стать активными деятелями общественного развития» — это подразумевает концептуальную властность простонародья («низов», если в терминах толпо-“элитаризма”) и безусловную подчиненность этой властности государственности. Деспоты и тираны, властолюбцы к такому не призывают.>, чтобы они имели возможность свободно выбирать профессию, а не быть прикованными на всю жизнь, в силу существующего разделения труда, к одной какой-либо профессии.

Что требуется для этого?

Было бы неправильно думать, что можно добиться такого серьезного культурного роста членов общества без серьезных изменений в нынешнем положении труда. Для этого нужно прежде всего сократить рабочий день по крайней мере до 6, а потом и до 5 часов. Это необходимо для того, чтобы члены общества получили достаточно свободного времени, необходимого для получения всестороннего образования. Для этого нужно, далее, ввести общеобязательное политехническое обучение, необходимое для того, чтобы члены общества имели возможность свободно выбирать профессию и не быть прикованными на всю жизнь к одной какой-либо профессии. Для этого нужно дальше коренным образом улучшить жилищные условия и поднять реальную зарплату рабочих и служащих минимум вдвое, если не больше как путем прямого повышения денежной зарплаты, так и особенно путем дальнейшего систематического снижения цен <с 1947 г. и до убийства Сталина за такую политику цены неуклонно снижались, а з/п росла.>на предметы массового потребления. Таковы основные условия подготовки перехода к коммунизму» (“Экономические проблемы социализма в СССР”, стр. 68, 69, отд. изд. 1952 г.).

Из этого можно понять, что народное хозяйство СССР должно было работать вовсе не на то, чтобы набить брюхо обывателям, залить их пивом, водкой, завалить шмотками и за счёт сокращения рабочего дня предоставить время для не менее одуряющих, чем алкоголь и прочие наркотики половой распущенности, извращений, способствуя расцвету порноиндустрии, игорного и шоу-бизнеса; не на то, чтобы возникла новая барственная “элита” “высококультурных” оторвавшихся от Жизни “салонных” паразитов-бездельников, на которую ишачили бы все остальные. Это — жизненно состоятельная альтернатива тому самоубийственному образу выживания (а не жизни) цивилизации, которого достигли за прошедшее после 1952 г. время развитые капиталистические страны, разорив отсталые. Народное хозяйство должно было работать на то, чтобы высвободить ВСЕМ ЛЮДЯМ свободное время, которое необходимо им для того, чтобы прочувствовать, осознать и понять самих себя; для освоения потенциала своего личностного развития; для того, чтобы помочь детям и внукам в освоении их потенциала личностного развития; чтобы люди стали активными деятелями общественного развития.

Иными словами, в случае достижения этого — указанного И.В.Сталиным ещё в середине ХХ века — рубежа общественно-экономического развития, в течение срока вступления в жизнь двух — трёх поколений (т.е. за время порядка 70 лет) могло бы состояться рождение нового Человека и его цивилизации, в сопоставлении с которой все нынешние региональные цивилизации и глобальная цивилизация в целом предстали бы в их истинном виде — недочеловеческой дикости и античеловечного демонизма, недоразвитости и извращённости нравов и сути личности человека. Свершись это преображение — оно исключит саму возможность какой бы то ни было тирании в отношении этого общества и кого бы то ни было из его членов. Вследствие этого «мировая закулиса» предприняла всё возможное для того, чтобы этот рубеж не только не был достигнут, но о нём бы забыли по возможности почти все, а по-прежнему толпо-“элитарное” общество СССР соскользнуло бы с тех высот, до которых дошло под руководством И.В.Сталина.

Источник

«Экономические проблемы социализма в СССР» И.В.Сталин

«Экономические проблемы социализма в СССР» — произведение И.В. Сталина, посвященное вопросам социалистической экономики и перехода от социализма к коммунизму. Опубликовано в сентябре 1952 года.

В своем труде И.В.Сталин осветил основные вопросы политической экономии социализма, имеющие большое значение для практической деятельности Советского государства и Коммунистической партии. И.В.Сталин сформулировал основной экономический закон социализма, давший ключ к пониманию и объяснению всех закономерностей социалистического общества.

И.В.Сталин показал, что в противовес капиталистическому обществу, где господствует закон конкуренции и анархии производства, в социалистическом обществе на базе обобществления средств производства возник и действует закон планомерного (пропорционального) развития народного хозяйства, что наши пятилетние и годовые планы развития являются отражением требований этого закона.

И.В.Сталин дал обоснование вопроса о товарном производстве при социализме. Он показал, что и при социализме остается еще товарное производство, поскольку наряду с государственной общенародной собственностью существует колхозная собственность, которая не является общенародной. Колхозной продукцией распоряжаются сами колхозы, отчуждающие свои продукты в виде товаров. Только тогда, когда вместо двух основных производственных секторов появится один производственный сектор с правом распоряжаться всей потребительской продукцией страны, товарное обращение с его «денежным хозяйством» исчезнет как ненужный элемент народного хозяйства.

И.В.Сталин вскрыл специфичную природу товарного производства при социализме как товарного производства особого рода, служащего делу укрепления социализма и перехода к коммунизму. В связи с этим И.В.Сталин показал, что, хотя закон стоимости и действует в условиях социализма, сфера его действия ограничена главным образом предметами личного потребления. Только здесь он сохраняет за собой в известных пределах роль регулятора. Но он утратил при социализме роль регулятора производства. С ичезновением товарного производства исчезнут и стоимость с ее формами и закон стоимости.

В своей книге И.В.Сталин дал ответ на такие кардинальные вопросы, как вопросы об уничтожении противоположности между городом и деревней, между умственным и физическим трудом и о ликвидации различий между ними. И.В.Сталин раскрыл природу противоположности между ними и показал, что в условиях социализма и постепенного перехода к коммунизму уже не существует противоположности, а сохраняется лишь существенное различие между городом и деревней, существенное различие между физическим и умственным трудом, которые будут ликвидированы при переходе на высшую стадию коммунизма.

На основе творческого развития идей Маркса, Энгельса, Ленина и теоретического обобщения практики социалистического строительства в СССР И.В.Сталин разработал вопрос о конкрентных путях перехода от низшей стадии коммунизма к высшей.

И.В. Сталин открыл основной экономический закон современного капитализма, показал, что действие этого закона обусловливает все процессы, совершающиеся в настоящее время в капиталистическом мире. И.В.Сталин показал, что наиболее важным экономическим результатом второй мировой войны является распад единого всеохватывающего рынка на два параллельных мировых рынка, что страны лагеря демократии и социализма экономически сомкнулись и наладили экономическое сотрудничество и взаимопомощь. Распад мирового рынка определил дальнейшее углубление общего кризиса мировой капиталистической системы.

И.В.Сталин опроверг глубоко ошибочные взгляды некоторых экономистов, полагающих, что в наших условиях войны между капиталистическими странами перестали быть неизбежностью. Дав глубокий анализ современной капиталистической экономики, противоречий, раздирающих лагерь империалистов, И.В. Сталин показал неизбежность войн между капиталистическими странами и в современных условиях.

И.В.Сталин охарактеризовал сущность современного движения народов за мир, против новой войны и указал, что это движение не преследует цели свержения капитализма, что оно ограничено демократическими целями борьбы за сохранение мира. Не исключена возможность, что кое-где эта борьба выльется в борьбу за социализм. Но само по себе движение за мир не может уничтожить корни империалистических войн.«Чтобы устранить неизбежность войн, нужно уничтожить империализм». (с.36).

Открытие основного экономического закона современного капитализма, разработка вопросов об общем кризисе капитализма и двух этапах его развития, о распаде единого мирового рынка, разработка вопросов о полном подчинении буржуазного государства монополиям, о том, что в современных условиях уже не применим тезис об относительной стабильности капиталистического рынка, и о том, что капитализм в целом растет неизмеримо быстрее, чем прежде, а также ряда других вопросов — все это является важным вкладом в развитие ленинской теории империализма.

Труд И.В.Сталина является ярким образцом применения марксистского метода исследования к новым вопросам, поставленным практикой коммунистического строительства в СССР и всем международным развитием.Применив марксистскую филосфию к творческому решению этих вопросов, И.В.Сталин обогатил, конкретизировал, развил дальше диалектический метод, философский материализм, исторический материализм, показал как по-новому действуют и проявляются в условиях социализма общие диалектические законы развития. Развивая высказанное в работе «Марксизм и вопросы языкознания» положение о том, что в условиях социализма переход от старого качества к новому осуществляется не в порядке «взрыва», а путем постепенного накопления элементов нового качества и отмирания элементов старого качества, И.В.Сталин в работе «Экономические проблемы социализма в СССР» показывает, что при социализме экономическое развитие происходит не в порядке переворотов, а путем постепенных переходов.

Большое значение для дальнейшего развития марксистской диалектики имеет разработка в труде И.В.Сталина вопроса о противоречиях. В этом труде дана глубокая критика широко распространенного до выхода произведения И.В.Сталина взгляда, согласно которому полное соответствие между производительными силами и производственными отношениями при социализме исключает всякие противоречия между ними. И.В.Сталин вскрыл своеобразие развития и преодоления этих противоречий в отличие от капитализма. Это своеобразие состоит в том, что при социализме противоречия не превращаются в противоположность и не доходит до конфликта, который может быть разрешен лишь революционным путем. Коммунистическая партия и Советское государство, своевременно подмечая нарастание противоречий, преодолевают их путем приспособления производственных отношений к росту производительных сил. В работе И.В. Сталина нашли свое применение и развитие такие важные категории материалистической диалектики, как возможность и действительность, содержание и форма и др.

Важное значение имеет работа «Экономические проблемы в СССР» для дальнейшего развития исторического материализма — в ней дана конкретизация ряда вопросов исторического материализма.

На первый план здесь выдвигается вопрос о способе производства материальных благ. И.В.Сталин в этом труде дает глубокую характеристику способа производства, его двух сторон, их различия и связи, раскрывает сущность каждой из этих сторон способа производства, глубоко освещает дилектику производительных сил и производственных отношений.

В своем труде И.В.Сталин развивает и обогащает открытый Марксом закон обязательного соответствия производственных отношений характеру производительных сил, показывает роль этого закона в исторической смене общественных способов производства, разъясняет, как Советская власть, опираясь на этот закон, обобществила средства производства, сделала их собственностью народа и создала социалистические формы хозяйства. Союз рабочих и крестьян И.В.Сталин называет той силой в нашей стране, которая сумела сломить сопротивление эксплуататорских классов этому закону и осуществить его.

В своем труде И.В.Сталин раскрыл глубочайший гуманизм социалистического общества как общества, в котором все подчинено человеку, все делается ради блага и счастья человека. В капиталистическом обществе человек с его потребностями исчезает из поля зрения. Здесь главная цель — извлечение прибылей. Цель социалистического производства — «не прибыль, а человек с его потребностями, то есть удовлетворение его материальных и культурных потребностей» (с.77).

Произведение И.В. Сталина «Экономические проблемы социализма в СССР» — яркий пример творческой разработки марксистско-ленинской теории.

Краткий философский словарь под редакцией М.Розенталя и П.Юдина. Издание четвертое дополненное и исправленное. Государственное издательство политической литературы. 1954.

Источник

Строим вместе с сайтом Rukami.top
Не пропустите:
  • Экономические проблемы в строительстве и пути их решения
  • Экономические причины строительства пирамид
  • Экономические преступления в сфере строительства
  • Экономические последствия строительства канала рейн майн дунай
  • Экономические показатели строительства жилого дома