Экономические факторы в строительстве

Экономические ресурсы (факторы производства) в строительстве

Капитальное строительство — сложный многофакторный про­цесс, требующий больших затрат экономических ресурсов в тече­ние определенного периода.

Экономические ресурсы —это все то, что нужно для процесса производства: капитал, труд, земля и предпринимательство.

Труд — это целесообразная деятельность человека. в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует ее в целях создания товаров и услуг, необходимых для удовлетворения своих потребностей.

Земля в экономике — это общий источник природных ресур­сов: продуктов растительного и животного мира, полезных иско­паемых, земли для сельского хозяйства, воды и др.

Капитал — это общее название всех средств производства, со­зданных людьми для выпуска товаров и услуг. Это заводы и фаб­рики, магазины, парикмахерские, институты, промышленное обо­рудование, транспорт, компьютерные программы. Капиталом на­зывают и денежные средства, которые предназначены для приобретения физического капитала.

Под предпринимательством понимают организационные и управленческие усилия, направленные на поиск новых возможностей. Предприниматель сводит воедино три фактора производства.

Все факторы производства в рыночной экономике имеют своего собственника, который получает определённую плату. Доход выплаченный за труд называется зарплатой, за пользование земли – рентой, за использование капитала –процентом, за предпринимательство – прибылью.

Строительство, как и любое производство в экономике, можно определить как процесс использования рабочей силы и оборудования в сочетании с природными ресурсами и материалами для изготовления необходимых рынку товаров и услуг. Правильно определив соотношение используемых ресурсов, предприниматель будет правильно вести хозяйственную деятельность.

При этом необходимо учитывать, что существует предел для увеличения объёма производства за счёт увеличения затрат одного ресурса при прочих равных условиях. (пример). Существует взаимная дополняемость и взаимная заменяемость факторов производства. Например, ручной труд можно заменить машинным и наоборот, но существует прел.

2 Финансовые ресурсы предприятия

— это денежные средства, имеющиеся в распоряжении предприятия и предназначенные для осуществления текущих затрат, затрат по расширенному воспроизводству, выполнения финансовых обязательств и экономического стимулирования работающих.

Источником финансовых ресурсов выступают собственные, заёмные и привлечённые денежные средства:

— уставный капитал – имущество предприятия, созданное за счёт вкладов учредителей,

— прибыль, выручка от реализации выбывшего имущества,

— долгосрочные займы, кредиторская задолженность (по зарплате из-за разницы п сроках начисления и выплаты, расчётам с поставщиками, по уплате налогов),

— продажа акций на финансовом рынке,

Использование финансовых ресурсов:

— текущие затраты на производство и реализацию продукции,

— инвестирование средств в капитальные вложения на расширение производства и его техническое перевооружение,

— инвестирование средств в ценные бумаги,

— платежи финансовой, банковской системам, взносы во внебюджетные фонды,

— образование различных денежных фондов и резервов,

— благотворительные цели, спонсорство и т.д. См.Тема 3.1

Источник

Влияние экономических факторов на архитектуру и градостроительство

экономические науки

Похожие материалы

На современном этапе развития общества все более возрастает влияние экономических факторов на архитектуру и градостроительство.

Еще с древности архитектурой называлось искусство строительства и проектирования различных сооружений, зданий и комплексов, которые были необходимы для жизнедеятельности людей. Однако они должны отличаться не только своим техническим воплощением, но и нести в себе эстетическое начало, благодаря чему и создается общая связь, которая придает архитектуре целостность. Эстетика архитектуры проявляется в ее незыблемой красоте форм, внутренней гармонии, ее живописности и пластичности.

Стоит отметить, что мир архитектуры имеет тесную связь с экономикой. Экономика архитектурного дизайна принадлежит области прикладной науки, которая по своему статусу разработана для анализа, доказательства и поиска целесообразных вариантов и рациональных направлений в архитектуре и градостроительстве.[1] Поэтому возможно полагать, что архитектура в определенном смысле формируют экономику, а также архитектура создает экономическую стоимость. Порывы архитекторов с их благими целями довольно часто прибывают до конца с экономическими потерями и экономические условия, в свою очередь, не всегда несут пользу архитектуре. Городское жилье дворян времен реформ Петра I, архитектуры храма того же самого периода, и также типа прибыльного дома, созданного к концу 19-го века, может служить примерами новых явлений в архитектуре, имеющей внешнюю социальную условность.

Современные прикладные экономические вычисления в принципе основаны на методах, разработанных фундаментальной экономикой. И хотя экономическая наука оставляет карт-бланш для развития методов отделения, прикладные исследования продолжают идти по пути, проложенному многолетними периодами. Уже накоплен широкий научный опыт, который, однако, медленно входит в практику экономической работы институтов дизайна.

Прикладная экономика, которая также основана на здравом смысле, должна приспособиться к реальным условиям времени и места. В дизайнерской практике экономические методы довольно абстрактны. Они сосредоточены на дорогом индикаторе, т.е. исключительно на экономических возможностях клиента.

Известно, что в древние времена крупные суммы на строительстве были обсуждены на публике. Начиная строительство, архитектор призвал сумму, которую он назначит клиенту. В те дни избыток начальной стоимости для 25% был позволен. Это именуется «непредвиденными обстоятельствами».

Если окончательная стоимость не превзошла сумму, о которой объявляют, то проблемы отсутствовали. Но существовал избыток оценки, находящейся под угрозой последствий, что было нежелательно для архитектора. Помимо этого перерасход средств был собран от автора проекта, а самое главное — архитектор терял престиж. И с ним, естественно, и его будущие заказы.

В целом у экономических влияний на архитектуре может быть многомасштабный характер. В Лефевре А.1 мы находим пример влияния экономических факторов на процесс формирования планирования города Тоскана, которая развивалась в 13-м веке в результате смеси городской и сельской экономической модели.

Можно выделить факторы, способствующие появлению архитектуры модернистского стиля в России «включение России в международной системе империализма» и «усиливающиеся поток иностранного капитала в российской промышленности». Так, значительным являлось убедительное доказательство влияния на архитектуру правого фактора вместе с политическим и экономическим — резолюция Центрального комитета КПСС и Совета министров СССР, который появился в ноябре 1955г. постановление «Об устранении излишков в проектировании и строительстве», начатое Н. С. Хрущевым.

Архитектура и строительство стали одной из первых областей, которые претерпели значительные изменения с начала оттепели Хрущева. Практически сразу после того, как Никита Хрущев пришел к власти, он произвел радикальную реформу сфере архитектуры. В 1930-х годах, работающих в городском комитете по Москве и в региональном комитете стороны, он проявил интерес к промышленным методам в строительстве [3]. Реформа архитектуры и строительства (это — начало жилищной программы, это — изменение стиля Сталина с международным модернизмом), стала первым, что сделал новый секретарь, что ведет в первую очередь к политической важности этой сферы на основе серьезного жилищного кризиса в стране.

Эта резолюция обязала архитекторов и строителей к проекту, и строительству только капитальных зданий со всеми удобствами, так же специальная роль была отведена зданиям для экспертов увеличенного комфорта (например, с комнатами для горничной). Это привело к тому, которые во второй половине 1930-х общие суммы лет жилищного строительства значительно уменьшились. Зато тогда строительство капитальных зданий увеличенной удобности и началось. Стоит отметить, что довольно часто такие здания строились в центрах больших городов на месте уничтоженного потертого района жилой застройки, которому квартиры жителей или комнаты в новых элитных зданиях не были предоставлены, и просто переместили их в тип барака, останавливающийся на пригороде города или даже из пределов городской линии. Таким образом, в Москве жители уничтоженных зданий при реконструкции Горки-Стрит были перемещены из границ Москвы (урегулирование типа барака около Лося Ярославской платформы Железной дороги), и в качестве компенсации каждому члену семьи было выдано 3 тысячи рублей.

В целом в архитектуре после 1955 и в креативности и в теории преобладал утилитаризм, который художественно обескровливал нашу архитектуру в течение нескольких десятилетий, архитектурная теория и критика пришли в упадок. В прошлые десятилетия наша архитектура медленно и мучительно несло в себе утилитарное бездействие. Проекты «бумажников» были важным художественным и сложным признаком восстановления нашей архитектуры.

Но художественные потери, происходящие в национальном масштабе, медленно заживали.

Что касается последствий реформ Хрущева в области архитектуры, то их последствия все прослеживаются. Масштаб передачи жилищного строительства к фабричному производству элементов большого блока был столь большим, что даже сейчас значительная доля введенных в эксплуатацию зданий связана с ДСК.

Будут требоваться еще приблизительно пятилетние периоды, в течение которых технология промышленного строительства будет изменена и обновлена. Подобные процессы прослеживаются также в стандартном дизайне.

Здесь рациональное отношение между стандартом планов и стандартом фасадов постепенно восстанавливается. Увеличивающуюся роль играют отдельные проекты зданий, роль которых резко возрастает в создании художественной и выразительной городской застройки.

К началу 1960-х лет советская архитектура приобрела новый стиль, одолженный из-за границы. С этой целью в течение краткого срока было необходимо восстановить систему визуальных архитектурных ориентиров и построить в буржуазной международной системе модернизма социалистические ценности. Кроме того, было необходимо дать профессионалам более справедливую идею того, что представляет новый стиль и познакомить обычных архитекторов с развитием европейской и американской архитектуры в течение нескольких десятилетий.

Архитектурная форма была полностью отождествлена с принятием этой резолюции «с экономически и технологически оптимальным дизайном», поэтому результатом были монотонные горные массивы безликих зданий, которые простирались по всей стране.

Другой тип влияния социальных факторов на архитектуре связан с влиянием другой социокультурной среды. Но прежде, чем говорить о таком влиянии, нужно отметить, что характер этой среды должен быть первоначально определен, они должны быть ассигнованы, стратифицированы. Здесь мы сталкиваемся с методологическим приемом, особенностью социологического подхода, — социальная стратификация, которая требует отдельного соображения.

Как это было сказано выше, народное хозяйство неизбежно оказывает большое влияние на ее строительство и архитектуру. Непосредственно перед Первой мировой войной и в период между двумя войнами самые прогрессивные эксперименты в области архитектуры проводились в сфере промышленного строительства. Страна с развитой промышленностью отличается по большой плотности населения в ее многих областях и большом количестве больших городов.

Особенности их условий жизни требуют большее множество зданий, чем в любых сельских районах. Поэтому большие индустриальные страны делают более значительный вклад в европейскую архитектуру, чем страны главным образом аграрный. В 20-х годах Англия, Германия и Франция, и из меньших стран — Бельгия, Голландия, Чехословакия, Дания, Швеция, Швейцария и Австрия были странами Европы с наиболее развитой промышленностью; они также сделали самый большой вклад в европейскую архитектуру к периоду между двумя войнами.[2]

Если исключить государственных служащих I частных организаций, армия и полиция, компоненты обычно во всех странах есть меньше чем 25% занятого населения, то окажется, что в Англии в промышленности, торговле и на транспорте приблизительно 90%, были заняты Францией — 57%, Бельгией — 77%, в Голландии — 71%, в Чехословакии — 55%, в Швеции — 52%, в Австрии — 58% и в Дании — 55%, в то время как другая часть населения была занята сельским хозяйством и рыболовством. (Например, в Польше, Румынии, Испании, Италии), большая часть населения, наоборот, была занята большей частью стран Восточной и южной Европы с сельским хозяйством и рыболовством.

Можно сделать вывод, что архитектурные решения и строительные решения сочтены в зависимости от экономических возможностей — государственными или ведомственными. Поэтому возможно полагать, что архитектура форм экономики создает экономическую стоимость. Городское жилье дворян времен реформ Петра I, архитектуры храма того же самого периода, и также типа прибыльного дома, созданного к концу 19-го века, может служить примерами новых явлений в архитектуре, имеющей внешнюю социальную условность.

Таким образом, можно прийти к заключению, что экономика, вместе с социально-экономическими факторами, которые произведены эта организация, оказывает прямое влияние на архитектурную практику соответствующего периода.

Список литературы

Создание электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Источник

Экономические факторы в проектировании жилых и общественных зданий

К экономическим факторам прежде всего относятся затраты, связанные с возведением сооружения и его эксплуатацией, они включают в себя стоимость материалов, изготовления, перевозки и монтажа конструкций. Необходимо учитывать эффект, получаемый от сокращения времени строительства и более раннего начала производства продукции, а также расходы, связанные с поддержанием сооружения в состоянии, обеспечивающем условия его нормальной эксплуатации в течение всего срока службы.

Экономические факторы при проектировании Экономические факторы при проектировании – это: 1. Стоимость возведения здания, включающая в себя стоимость материалов, изготовления, перевозки и монтажа конструкций 2. Эксплуатационные расходы на ремонт, освещение, отопление и т.д. 3. продолжительность строительства.

Экономические требования

При существующих и планируемых в нашей стране объемах жилищного строительства возрастает значимость рационального использования материальных, денежных и трудовых ресурсов, направленных на решение жилищной проблемы. Этим определяется необходимость строгого контроля за экономической эффективностью проектных решений.

Для экономической оценки проектов используют несколько показателей.

Важнейшим из них является плотность населения на застраиваемом участке. С помощью этого показателя оценивается эффективность градостроительного решения. СНиП 2.07.01.89 устанавливает зависимость плотности населения от градостроительной ценности территории, размеров населенного пункта и климатической зоны. Плотность застройки может возрастать только до пределов, не противоречащих требованиям санитарно-гигиенического комфорта. Максимальную плотность дают 12—16-этажные дома, однако эффективной может быть и плотная малоэтажная застройка.

Экономичность проекта жилого дома наиболее полно выявляется при составлении сметы на строительство. Исходя из сметных данных определяется стоимость квадратного метра жилой площади. Однако сметы составляются на основе подробно разработанной проектной документации и не могут быть использованы в ходе самого проектирования. Поэтому для оценки проекта на промежуточных стадиях пользуются системой других показателей, позволяющих выбирать оптимальные с экономической точки зрения варианты. Первый и самый существенный среди них—соотношение жилой и общей площади в квартире, выражаемое через коэффициент К*.Он вычисляется по формуле: = жилая площадь в м/ общая площадь

Неоправданное увеличение площади подсобных помещений снижает экономичность решения.

Второй технико-экономический показатель, используемый в процессе проектирования,— коэффициент К.Он характеризует отношение кубатуры жилого дома к суммарной жилой площади и носит название объемного коэффициента:

Кг= кубатура, м \/жилая площадь, м Величина Ко зависит от: К\; числа вертикальных и горизонтальных коммуникаций в жилой секции и в доме; высоты этажа; конструктивных параметров.

Показателем экономичности проектного решения являются также коэффициенты Кз и К4. Оба эти коффициента позволяют оценить проекты с точки зрения расхода материалов и эксплуатационных затрат на отопление с учетом величины охлаждаемых поверхностей. Следует однако иметь в виду, что чрезмерное увлечение этими двумя коэффициентами может привести к примитивной конфигурации здания в плане и тем самым препятствовать решению композиционных задач.

На стоимость строительства заметное влияние оказывает степень его индустриализации, поскольку любой вид индустриальной технологии возведения зданий дает резкое сокращение трудозатрат на стройке. Особенно эффективно в этом смысле заводское изготовление панелей внутренних и наружных стен, включающее их отделку. Существенное значение имеет также снижение массы конструкций.

Однако сокращение трудозатрат на стройке еще не означает обязательного снижения стоимости строительства. Например, развитая и отлаженная технология монолитного и сборно-монолитного домостроения дает стоимость общей площади ниже, чем в крупнопанельном доме.

Что касается эксплуатационных расходов, то к ним относятся затраты на отопление, освещение, эксплуатацию лифтов, мусороудаление, уборку помещений общего пользования, текущий и капитальный ремонты и т. д. Их снижение составляет одну из задач проектирования. Она решается за счет использования эффективных утеплителей и долговечных отделочных материалов, путем рациональной планировки этажей и соблюдения нормативной пассажирской нагрузки на лифты.

По мере увеличения экономического потенциала общества и совершенствования организации проектно-строительного дела будут возрастать возможности для повышения комфорта жилища, и улучшения его архитектурных качеств.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник

Строим вместе с сайтом Rukami.top
Не пропустите:
  • Экономические специальности в строительстве
  • Экономические риски в строительстве
  • Экономические расчеты в строительстве
  • Экономические проблемы строительства социализма в ссср
  • Экономические проблемы в строительстве и пути их решения